Ибо написано: «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; такожде, и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор.2:11 ). Будучи по естеству Богом, Дух Святой всеведущ (см. 1Кор.2:10 ; Ин.14:26, 16:13 ), всемогущ (см. 1Кор.12:7–11 ; Мф.12:28 ), вездесущ (см. Рим.8:9–16 ; 1Кор.3:16, 6:19, 12:7–13 ). Обладая всеми Божественными свойствами, Он имеет и все Божественные действа: возрождает крещением (см. Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; 1Кор.12:13 ), управляет Христовой Церковью (см. Деян.20:28, 13:2, 16:6–7 ; Еф.2:22 ), отпускает грехи (см. Ин.20:22–23 ), усыновляет людей Богу (см. Рим.8:14–16 ; Гал.4:6–7 ), делает людей Христовыми (см. Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; Еф.2:22, 1:13, 3:16–17, 4:30 ; 1Кор.12:3 ; 1Пет.2:5 ), освящает, оправдывает и производит все благодатные действия (см. 1Кор.6:11 ; Рим.8:26 ; 1Пет.1:2 ), ибо Он – Источник истины и света (см. Ин.14:17, 26, 16:13 ), раздает духовные дарования (см. 1Кор.12:4, 8–11 ; Еф.3:4–5 ; Рим.5:5 ), содействует во всех добрых делах (см. Рим.8:26 ; Гал.5:22–23 ), творит чудеса (см. Мф.12:28 ; Лк.11:20 ), соделывает людей храмом Божиим, храмом Своим, ибо Сам Он – Бог (см. 1Кор.3:16, 6:19 ; 2Кор.6:16 ), делает Священное Писание богодухновенным, вещая через пророков и апостолов. Царство Божие – это Царство благодати Духа; оно – «правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Именно Духом Святым оно становится реальностью (см. Ин.3:5 ; Мф.12:28 ; Лк.4:18, 11:20 ). Приписывая Святому Духу эти Божественные свойства и действа, Новый Завет ясно и бесспорно показывает, что Дух Святой во всем равен Богу Отцу и Богу Сыну. «Божество Духа Святого весьма ясно показано в Священном Писании, – говорит святой Григорий Богослов . – Обрати внимание на эти события: Христос рождается – Дух предшествует (см. Лк.1:35 ), Христос крещается – Дух свидетельствует (см. Ин.1:32–34 ), Христос искушается – Дух Его изводит (см. Мф.4:1 ), Христос творит чудеса – Дух содействует (см. Мф.12:28 ), Христос возносится – Дух Его наследует (см. Деян.2:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Ответ Бога на молитву звучит в Ис 65-66. Восстановление храма угодно Богу только в том случае, если люди верны Его заповедям. Самому Богу храм не нужен. Весь мир - Его храм (66. 1-4). Господь отвергает упреки в молчании и объясняет, что беды народа - это справедливый суд за совершенные культовые преступления (65. 1-7). Возрождение, которое предвозвещает Господь, не ограничится избранными. Его цель - преображенный мир, новая тварь, новое небо и новая земля, Царство Божие. Существующему миру Господь противопоставляет новую землю и новое небо, все прежнее «уже не будет воспоминаемо». В Ис 65. 8-16а и 66. 1-6, 14б - 17 описаны те, к кому обращен ответ Бога: «рабы» и «избранные» Господа отделены от тех, кто оставил Господа и уклонился в идолопоклонство (ср.: 57. 3 слл., 7 слл.; 65. 3-7). В Ис 66. 7-14 те, к кому обращено обетование (65. 16б - 25),- это «сыны Сиона» (ср.: Ис 49-54; 60-62). Наконец, говорится, что разделение между праведниками и грешниками не только произойдет в Израиле, но в согласии с обетованием о творении новой земли и нового неба совершится во время всеобщего Суда над «всякой плотью» (66. 16, 18-24; ср.: 40. 5; 49. 26), и народы поклонятся Господу (ср.: 56. 2-8).. К. В. Неклюдов И. п. к. в библейской и межзаветной литературе В Ветхом Завете В 2 Пар 32. 32 говорится о видении прор. Исаии, автор, очевидно, знаком с содержанием рассказа Ис 36-39 (ср.: 4 Цар). И. п. к. упоминается в «гимне отцам» в Книге Иисуса, сына Сирахова, когда речь идет о царе Езекии (Сир 48. 17-25), при этом не только говорится о пророчествах Исаии (Ис 36-38), но и описаны эсхатологические видения глав 24-27 и 45-55. Букв. заимствование из Ис 3. 10 LXX имеется в Прем 2. 12. К этим немногим очевидным ссылкам иногда добавляют формальные или тематические соответствия из лит-ры премудрости. Так, Прем 3. 13 («Блаженна неплодная неосквернившаяся... она получит плод при воздаянии святых душ») напоминает Ис 54. 1 («Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа...»). Прем 3. 14, возможно, развивает мысль Ис 56. 4-5. Точно так же Сир 36. 11-12, судя по всему, соотносится с Ис 49. 4-6, Сир 36. 17 - с Ис 52. 10 или 45. 22 ( Beentjes. 1989). И. п. к. упоминается в др. пророческих книгах. Стих Мал 3. 1 («Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною...») близок к Ис 40. 3 («Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему») (ср.: Мк 1. 2, где оба стиха объединены именем Исаии). Последовательность обетований Зах 12. 10-13. 1 совпадает с последовательностью обетований 4-го гимна Раба Господня. Этот ряд примеров можно продолжить. Ветхозаветные апокрифы

http://pravenc.ru/text/674802.html

487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 495-496 496-497 ВАЙАН Андре (1890 - 1977), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности 497-498 498-499 499-500 500-501 501-502 502-503 503-504 504-505 505-506 ВАЛААМ языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии 506-508 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. 508-510 510-511 511-512 512-513 513-515 515-520 ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские 520-521 521-522 ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 522-523 ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИНА мц. Кесарие-Палестинская, дева - см. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 523-524 524-525 525-527 ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 527-528 ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 529-530 530-531 531-532 532-533 532-533 533-534 534-535 535-536 ВАЛЛАБХА (1479-1531 или 1532), инд. теолог и мистик, один из учителей вайшнавизма (вишнуизма), основоположник религиозного движения «Пушти-марг»

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Подлинник иконописный. С. 111); «млад, на главе венец царский, на плечах схима, в левой руке свиток, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 176). Иногда (под 16 янв.) по внешности он уподоблялся не свт. Николаю Чудотворцу, а др. святым: «…подобием аки Сергий Радонежский, риза преподобническая» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 66); «…образом подобен Петру Муромскому, в схиме, брада кругла, что у Богоотца Иоакима, надсед» (БАН. Строг. 66. Л. 73 об.; см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 66); «…в схиме, брада кругла Иоакимова, надсед» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 112). В рукописи «Полный месяцеслов всего лета…» 1850 г., составленной диаконом ростовской Лазаревской ц. Василием Поникаровским с древнего подлинника 1658 г., под 29 июня написано: «…сед, брада долга, в схиме голубой, ризы монашеские, в правой руке лествицы, в левой книга. Иные же без схимы, власы круглы, и без епитрахили, ризы монашеские, на главе венец царский или в схиме, спущенной на плечи. А иногда млад, ризы княжеские, и пред ним Апостолы Петр и Павел, дающие ему мешцы, вдали вид на град или монастырь» (Архив ГМЗРК. Р-58. Л. 55 об.). В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова 1910 г. об облике П. сказано: «…типа монгольского из орды, глубокий старец, борода невелика и немного островата, с большой сединой; одежды монашеския, в схиме» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 329). На «хартии» рекомендуется писать изречения: «Господие мои, аз возлюбих веру сию стую…», «Вся нивочтоже вменяше, едино токмо в души своей имея желание…». Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Самое раннее известное изображение П.- «Явление апостолов Петра и Павла ордынскому царевичу Петру» - представлено в 2 клеймах верхнего ряда на иконе «Изведение ап. Петра из темницы, с житием апостолов Петра и Павла» из местного ряда иконостаса ц.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

Пантелеймонов монастырь на Афоне – 591 Покрова Богородицы в Климовске – 409 Покрова Богородицы на Ветке – 406 Покрова Богородицы недалеко от Калуги – 10, 130, 247, 564 Саввы Освященного недалеко от Иерусалима – 80, 84–87, 97, 105, 194, 199–202, 213, 220, 222, 322, 337, 344, 346, 348–351, 400, 421, 440, 451, 464, 466, 502, 522, 523, 549, 596, 600, 636 Святой Екатерины (Екатерининский, Екатериновский) в Иерусалиме – 97, 213, 214, 337, 523, 605 Святой Феклы в Иерусалиме – 595, 606 Симонов монастырь в Москве – 388 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Александрии – 466 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Константинополе – 37, 156, 275, 524, 579 Соловецкий монастырь – 397, 407, 568 Софийский монастырь в Киеве (см. Спасо-Софийский монастырь) Спасский монастырь в Белеве (см. Спасо-Преображенский монастырь) Спасо-Воротынский монастырь под Калугой – 8, 9, 127, 245, 397, 398, 423, 462, 518, 564, 636 Спасо-Преображенский монастырь в Белеве – 131, 248, 524, 565 Спасо-Софийский монастырь в Киеве 21, 142, 258, 573 Тверской Отроч монастырь – 571 Тихвинский монастырь на Ветке – 406 Трапезундский монастырь на Афоне 381 Троице-Сергиев монастырь (Троице-Сергиева лавра) – 385, 388, 389, 466, 571 Успения Богородицы в Орле – 565 Успенский монастырь в Юрьевце 405 Успенский Новопечерский монастырь недалеко от Брянска – 567 Успенский Преображенский монастырь в Глухове – 567 Феодора Стратилата в Иерусалиме – 97, 214, 337 Феодосия Великого недалеко от Иерусалима – 87, 202, 351, 600 Харитона Исповедника в Иерусалиме 97, 214, 337 Чудов монастырь в Москве – 579 Морские ворота (Чадлады-капу) в Константинополе – 582 Москва, город – 7, 9, 15, 21–23, 28, 29, 33, 36–38, 42–45, 48–50, 56, 59, 61, 94, 100, 111, 116, 126, 130, 135, 143, 148, 149, 152, 155–157, 162, 164, 166, 167, 172, 173, 177, 209, 217, 221, 229, 235, 244, 252, 258, 259, 266, 271, 274–276, 282, 283, 289–291, 297, 300, 303, 333, 341, 345, 358, 363, 364, 378, 379, 381–383, 387, 390, 391, 395, 401, 408, 411, 428–431, 436, 454, 459, 476, 487, 493, 495, 498, 500, 504, 505, 508, 509, 512, 515, 518–521, 529, 531, 563, 565, 571, 573, 579, 581, 582, 584, 586, 590, 591, 601, 618, 619, 623, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сл. 2, 1, 7; SC 247, 86=1.23. 79 Сл. 2, 115, 9; SC 247, 236=1.64. 80 Тот же текст (с незначительными изменениями) в Сл. 20, 1, 5–13; SC 270, 56–58=1.298. 81 Сл. 2, 6, 1–5, 12; SC 247, 94–96=1.25. 82 Здесь и далее в нашей работе термин " " православные " " будет обозначать те богословские партии, которые в раннехристианскую эпоху и в период Вселенских Соборов, защищая традиционное учение Церкви, боролись с ересями. 83 Подробнее об арианстве см. Williams. Arius. См. также Grillmeier. Christ I, 219–248. 84 Подробнее о " " Никейской вере " " см. Grillmeier. Christ I, 264–273. 85 См. Флоровский. Восточные Отцы, 38–41. 86 Об аномействе (евномианстве) см. Cavalcanti. Studi; Sesboue. Apologie. См. также Eunomius. Extant Works. 87 Подробнее о богословских воззрениях омиусиан см. Lцhr. Homoiousian Church Party, 87–100. 88 О Евсевии Эмесском (ок. 300–ок. 359) см. Grillmeyer. Christ I, 303–308. 89 Его не следует путать с другим Евсевием, преемником которого на Кесарийской кафедре стал Василий Великий. 90 О Евсевии (ок. 260–339) см. Grillmeyer. Christ I, 167–190. 91 Так называемая 4–я Сирмийская формула. 92 Об этом Соборе см. Василий Великий. Против Евномия 1, 2. Ср. Simonetti. Crisi, 338–347. 93 Ср. Cavalcanti. Studi, 24. В частности, Евномий возражал против подобия " " по сущности " " : см. Апология 24. 94 Ср. Pelikan. Emergence, 212. 95 Подробнее об этом см. в разделе " " Святой Дух " " главы III настоящей работы. 96 Подробнее об Аполлинарии см. Lietzmann. Apollinaris; Grillmeier. Christ I, 329–340. См. также Prestige. Fathers, 94–119. 97 См. Bowersock. Julian, 83. 98 Цит. по Успенский. История, 86–87. 99 См. Browning. Julian, 172. 100 Написанных, впрочем, уже после кончины самодержца. 101 Т. е. против искупительной смерти Христа с разрушением христианства. 102 Сл. 4, 68; SC 309, 176–178=1.91. 103 Сл. 18, 32; PG 35, 1025=1.281. 104 Сл. 18, 34; PG 35, 1029=1.283. 105 Речь идет о формуле Антиохийского Собора 363 г.: см. Bernardi. SC 309, 32. 106 Некоторые исследователи (см. Tillemont. Memoires, t.9, 347; Ullmann. Gregorius, 58ff.) предполагают, что Григорий–старший подписался под 4–й Сирмийской формулой (омийской) и что это произошло в царствование Констанция в 360 г., когда данную формулу подписывали повсюду. В таком случае схизма должна была длиться около пяти лет (см. Hauser-Meury. Prosopographie, 88–89). Однако Григорий впервые упоминает об этой схизме в Слове 4–м, написанном в 364 г., причем говорит о ней как о событии, случившемся совсем недавно (см. Сл. 4, 10, 1–13; SC 309, 100=1.68–69). Упоминаний о схизме нет в Словах 1, 2 и 3, относящихся к началу священства Григория–младшего. Следовательно, наиболее вероятной датой подписания символа Григорием–старшим следует все же считать 363 г.: см. Benoit. Gregoire, 182–183; Calvet-Sebasti. SC 405, 30–31. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Авва Пимен. (2, с. 54.) Будем избегать вольности в речах, чтобы зной их не сожег плоды трудов наших. Авва Моисей. (2, с. 70.) Когда отвергнем всякий и мысленный произвольный грех, тогда только начнем настоящую брань и с прилогами занимающих нас страстей. Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 532.) Что стыдишься делать пред людьми, о том стыдись помышлять тайно (в сердце). Преподобный Исаия. (1, с. 343.) Если мы гонимся за спокойствием, то оно бежит от нас; если же мы бежим от него, то оно гонится за нами. Авва Пимен. (2, с. 57.) Душа, подвизающаяся Богу, должна или с верою учиться тому, чего не знает, или ясно учить тому, что знает. Если не хочет исполнять ни того, ни другого, то она страдает безумием; ибо начало богоотступничества есть пресыщение учением, омерзение словом, – тем, чего жаждет душа боголюбца. Авва Палладий. (2, с. 58.) Ведение каждого настолько бывает истинным, насколько подтверждает его кротость, смиренномудрие и любовь. Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 546.) Если взыщем Господа, Он явится нам. А если будем удерживать Его, то пребудет с нами. Авва Арсений. (2, с. 66.) Совершив добродетель, помяни Сказавшего: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15: 5). Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 524.) Поистине мудр тот, кто не словом поучает, но назидает делом. Авва Иперехий. (2, с. 59.) Поношение человеческое причиняет скорбь сердцу, но бывает причиною чистоты для того, кто его переносит. Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 524.) Сила Божия не может обитать в человеке, преданном страстям. Авва Пимен. (2, с. 56.) Как вода и огонь не сходятся по противоположности, так противны друг другу самооправдание и смирение. Преподобный Марк Подвижник. (1, с. 531.) Кто во время искушения обретает чувство благодарности, тот отгоняет от себя находящие на него помыслы; и, когда ты не думаешь, что труд твой угоден Богу то сим приобретаешь помощь Божию, охраняющую тебя. Авва Даниил. (2, с. 67.) С того времени как имя Божие наречено на мне, ложь не исходила из уст моих. Авва Анувий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Василий Куртикий, Куртикий, Иоаннаки 73, 167, 198, 204, 209, 227, 239, 450, 470, 526, 531, 590 Василий Месопотамит 546 Василий Псилл 342 Васильевский В. 48, 528, 529, 531, 532, 536, 537, 540, 541, 553, 555, 558 Василько Ростиславович, князь 541 Вебециот 203 Вельф IV, герцог Баварский 83, 459 Верлиндер К. 535 Вермандуа граф, тесть Гуго Вермандуа 562 Вероит 354 Виберт, Клемент III, антипапа 503 Вильгельм, брат Роберта Гвискара 599 Вильгельм, заговорщик 165 Вильгельм, сын Ивона 505 Вильгельм Апулийский 20, 29, 444, 457–460, 489–495, 498– 500, 504–509, 517–520, 546 Вильгельм Ганд 372 Вильгельм Грантмесниль 305, 575 Вильгельм Иордан 311, 583, 607, 608 Вильгельм Карпентарий (Гийом Шарпантье), Илья (?), Церпентирий (?) 563 Вильгельм Кларет 358, 601 Вильгельм Маскавел, Маскавел 76–78, 454 Вильгельм Тирский 559, 571, 574, 575, 577, 582, 596, 606 Вильманс Р. 457, 490 Витрувий 599 Виттек де Жонг С. 532 Владимирская Н. 554 Владислав, король венгерский 589 Влахернит 25, 265, 552 Вольф Т. 501 Вотаниат, см. Никифор III Вотаниат Вотаниат, жених внучки Анны Далассины 99, 467 Вотаниаты 472 Врана, см. Алексей Врана Врана, см. Иоанн Врана Врана, см. Николай Врана Врануси Е. 499 Враны 12, 494 Вриеннии 447 Вриенний, см. Иоанн Вриенний Вриенний, см. Никифор Вриенний Вриенний, см. Никифор Вриенний Старший Вриенний, отец Никифора Вриенния Старшего 268 Вукан 23, 30, 221, 240, 241, 251– 253, 263, 328, 538, 548, 549,551 Вурц, топарх Каппадокии и Хомы 133 Вурц, см. Варда Вурц Вурц, отец Варды Вурца 407, 408, 486 Вурц, см. Михаил Вурц Вурцы 27, 486, 617 Вутумит, см. Мануил Вутумит Вутумиты 524 Гавра 545 Гавра, см. Григорий Гавра Гавра, см. Константин Гавра Гавра, см. Феодор Гавра Гаврадис 545 Гази 414, 618 Гази III, даншмендский эмир 618 Гаита, Сигельгаита, Сишельгаита 80, 85, 151, 184, 185, 454, 460, 497, 498, 517, 518 Галаваца 246 Ганнибал 58, 442, 443 Гвемар V, князь салернский 454 Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349–351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601 Гвидо Бьяндрате 581 Гвискар, см. Роберт Гвискар

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

36 об Иоакиме... не будет от него сидящего на престоле Давидовом. Царствование Иехонии, сына Иоакима, было непродолжительным (22,30; 4Цар. 24,8 ). Глава 37 3739,18 Данные главы повествуют о последних пророчествах Иеремии перед падением Иерусалима и о заточении в темницу. Неоднократные призывы Иеремии сдаться на милость победителя не были услышаны, и пророк оставался в заключении до самого падения Иерусалима. 37 Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор ... поставил царем. См. 4Цар. 24,17.18 . Воцарение Седекии относится к 597 г. до Р.Х. 37:5 См. 34,10.11. В описываемый период Египет и Вавилон оспаривали друг у друга право на главенство в регионе (см. Введение: Автор; Время и обстоятельств написания); многие в Иудее надеялись на поддержку со стороны Египта (24,8), и Вавилон был вынужден считаться с угрозой, исходившей от египтян. 37 били его. Иеремия испытывает это унижение уже во второй раз (20,2). заключили его в темницу. Иеремия оставался узником до самого падения города и за это время сменил несколько мест заключения (38,28). 37 во дворе стражи. Содержание во дворе стражи было менее мучительным, чем в «подвале» (ст. 16). См. 32,2. В данном случае Седекия облегчает положение пророка. Глава 38 38 в яму. Возможно, яма представляла собой подобие широкого колодца с небольшим отверстием наверху. 38 Авдемелех. Это имя означает «раб царя». Неясно, относится ли слово «царь» к Седекии или к Богу, однако дальнейшее поведение Авдемелеха скорее предполагает последнее. царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. Возможно, царь разбирал там гражданские тяжбы (см. 2Цар. 15,2–4 ). 38 подложи... тряпки и лоскутья под мышки рук. Проявление милосердия Авдемелеха. 38 при третьем входе. Возможно, этот больше нигде не упомянутый вход в храм предназначался только для царя и потому был потайным. 38 женщины... отведены будут к князьям. Потеря гарема была для царя одним из унизительных последствий поражения. друзья твои. Т.е. чиновники, которые советовали продолжать войну (ст. 1,4), и ложные пророки. Глава 39

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010