Источником первостепенной важности является письмо, отправленное еп. Симеоном Бет-Аршамским в февр. 524 г. из Хиры Симеону, настоятелю мон-ря Габбулы в Сев. Сирии, чтобы тот донес сведения о Н. м. до пребывавших в Египте монофизитских епископов (а они бы в свою очередь побудили Александрийского патриарха написать эфиоп. царю) и до всех ближневост. общин (с целью установления церковного поминовения Н. м.). Как отмечает еп. Симеон, он опирался на известия, полученные им в Рамле (близ Хиры) в нач. 524 г., когда он участвовал в переговорах делегатов визант. имп. Юстина I с лахмидским царем Мунзиром III : часть сведений содержалась в письме Йосефа Асара Ясара к Мунзиру, нек-рые детали происшедшего сообщил привезший письмо гонец, а впосл. из Хиры в Награн был отправлен др. гонец, к-рый принес новые известия. Послание еп. Симеона сохранилось как отдельно (BHO, N 99-101; изд.: Guidi. 1881. P. 488-490 (итал. пер.), 507-508 (сир. текст)), так и (в сокращенном виде) в составе позднейших сир. хроник: в «Хронике» Псевдо-Захарии (см. Захарии Ритора хроника; BHO, N 103), в т. н. Хронике Зукнина (см. Дионисия Телль-Махрского хроника; BHO, N 102; версия воспроизводит текст Иоанна Эфесского и очень близка к версии Псевдо-Захарии) и в «Хронике» Михаила Сирийца , а также в рукописи Paris. syr. 234 (BHO, N 104; изд.: Devos. 1972); по мнению исследователей, сокращенная версия иногда достовернее передает предполагаемый несохранившийся оригинал. Известно еще одно, анонимное, письмо о событиях, связанных с Н. м., которое издатель И. Шахид также атрибутировал еп. Симеону Бет-Аршамскому ( Shah î d. 1971); эта атрибуция не нашла надежного подтверждения, но и не была оспорена и остается гипотетической. Послание было написано в мест. Габита (Гвита), в лагере гассанидского царя Габалы, и датировано июлем 830 г. Селевкидской эры, что, очевидно, является ошибкой, поскольку мученичество награнцев относится к 835 г. по этому летосчислению. Послание отчасти повторяет информацию (первого) письма еп. Симеона; в заключение его приводятся имена пострадавших клириков. Еще одним близким к событиям источником сведений о Н. м. является фрагментарно сохранившаяся «Книга химьяритов» , автор к-рой опирался как на несохранившиеся письменные источники, так и на устные рассказы. Связь этого текста с 1-м и 2-м посланиями еп. Симеона скорее всего носит опосредованный характер. Мученичество Арефы и др. Н. м.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

Ст. 3. ...приклони ухо – см. примеч. к пс. 70:2. Святые отцы видят в этом стихе пророчество о молитве Господа нашего Иисуса Христа об учениках после Тайной вечери (см.: Ин. 17 ) или о молитве в Гефсиманском саду (см.: Мф. 26:36–39 ). Ст. 4. Этот стих перекликается с Мф. 26:38 . Ст. 5. ...лишенный помощи – эти слова напоминают о Господе нашем Иисусе Христе, покинутом ближайшими учениками (см.: Мф. 26:56 ). Ст. 7. ...во тьме – темнота считалась свойством ада (см.: Плач 3:6 ). Святые отцы усматривают в этом стихе прообраз погребения Господа нашего Иисуса Христа Иосифом и Никодимом (см.: Ин. 19:38–42 ). Ст. 9. Этот стих перекликается с евангельским повествованием о предательстве Господа нашего Иисуса Христа Его ближайшими учениками, о том, как насмехались над Ним во время Его страданий. Ст. 11–13. В этих стихах, в которых звучит протест против смерти, содержится пророчество о молитве Господа нашего Иисуса Христа в Гефсиманском саду (см.: Мф. 26:36–39 ). Ст. 13. ...во мраке ...в земле забвенной – описательное выражение ада; обитатели преисподней скоро бывают забыты и сами не вспоминают о земле (см.: Иов 14:21; 21:21 ; Еккл. 9:5 ). Ст. 16. В этом стихе св. отцы видят пророчество о полной скорбей и лишений жизни Господа нашего Иисуса Христа на земле начиная с детства, когда Его гнал Ирод, и до страданий на Кресте (см.: Мф. 27:31–49 ; Мк. 15:20–36 ; Лк. 23:33–46 ; Ин. 19:16–30 ). Ст. 17. ...угрозы Твои – во всех своих бедах Псалмопевец видит волю Божию (см.: Иов 6:4 ).   Псалом 88 Ст. 1. ...Ефама Израильтянина – псалом надписан именем одного из членов созданной царем Давидом коллегии музыкантов (см.: 1Пар. 25:1–7 ); в славян. (греч.) переводе Ефам назван Израильтянином, в евр. тексте – Езрахитом. Псалом делится на три части: в ст. 2–19 прославляется Бог и Его Завет, в ст. 20–38 звучит голос Самого Господа, в ст. 39 и след. – мольба о помощи Божией. Ст. 4–5. Речь идет об обещании, данном Богом псалмопевцу Давиду устами пророка Нафана (см.: 2Цар. 7:10–16 ). Ст. 6–8. Святые, сыны Божии – здесь: Небесные силы, Ангелы; ...в церкви святых, т. е. в торжествующей Церкви святых Небожителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рцы Аарону и сыном его, глаголя: сице благословите сыны Израилевы, глаголюще им: да благословит тя Господь и сохранит тя: да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь Лице Свое на тя, и даст ти мир ( Числ.6:23–26 ). Самая числительность действий, какие усвояются в сем благословении Божеству, даёт разуметь о счисляемости Лиц Божеских, знаменуемых тем, или другим отличительным действием. Так, а) Сохранение, испрашиваемое от Бога, в особенности усвояется Первовиновнику всех тварей и Отцу духов ( Евр.12:9 ; Мф.23:9 ; Мк.8:6 ). б) Просвещение Лица и милование, в особенности приличествует Сыну Божию, Который часто именуется светом возсиявающим и освещающим всех ( Ис.9:2, 60:1 ; Ин.1:4–5, 3:19, 8:12, 12:36, 46 ; Мф.4:13–16 ; Лк.2:32 ), Которого все дела суть дела человеколюбия и милования ( Лк.9:55–56 ). в) Мир внутренний и успокоение совести, как дар благодати, составляет отличительное действие Раздаятеля даров благодатных – Духа Святого ( Гал.5:22 ; Слич. 1Кор.12:1–13 ). В Псалме 66 Судя по тому, что Псалом 66 состоит из трёх частей и в каждой из них открываются знаменательные обращения к трём особым Божеским Лицам, можно с Иеронимом назвать весь Псалом исповеданием веры в Таинство Пресвятой Троицы 260 . В первой части заключается молитвенное воззвание: «Боже! будь милосерд к нам и благословляй нас освещай нас Лицом Твоим, дабы знаем был на земле путь Твой, во всех народах спасение Твоё» ( Пс.66:2–3 ). Здесь можно примечать воззвание, обращённое к Трём Лицам Божества. Во второй части – прославление Божества: «Да славят Тебя все народы, Боже, да славят Тебя все народы! Да веселятся и торжествуют племена; ибо Ты судишь народы праведно и племенами на земле управляешь. Да славят Тебя народы, Боже, да славят Тебя все народы! Земля дала плод свой» ( Пс.66:4–7 ). Что и здесь исповедуется слава Триипостасного Божества различительно, это само собою откроется, когда рассмотрена будет последняя часть сего Псалма. В последней части – призывание неизменных Божеских благословений на всех верных Богу: «Да благословит нас Бог, Бог наш! Да благословляет нас Бог!» ( Пс.66:7–8 ). Здесь в первом наименовании Бога видно указание на Бога Отца; во втором наименовании Бога нашего – указание на Сына Божия, так как Он есть Эммануил, – с нами Бог; в третьем наименовании Бога – указание на третье Божеское Лице – Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

2450. См.: Мих. 4. 8. Свт. Амвросий сопоставляет башню в пророчествах Михея и Исаии: башня в винограднике является символом возвышения иудейского народа, это «башня стада». Овца оказывается образом души, верной Богу, ср. ниже: § 7. — Примеч. Ред. 2451. См. Мих. 4. 8. 2452. Ниже из письма видно, что свт. Амвросий пользовался Гекзаплой Оригена, представляющей собой свод шести текстов книг Ветхого Завета, помещенных в колонках для удобства сравнения. Греч, слово ρχ переводится как «власть, царство, начало». 2453. См: 4Цар 21. 22. 2454. Ср.: Мих. 4. 9. 2455. См.: Пс. 30. 2. 2456. См.: Мих. 4. 13. 2457. Ср.: Мф. 13. 25–30. 2458. Ср.: Притч. 13. 24. 2459. См.: Мих. 4. 14. 2460. Ср. выше толкование: § 2. 2461. См.: Мф. 2. 16–18. 2462. Эти толкования приводятся блж. Иеронимом Стридонским, см. выше примеч. к § 2. 2463. См.: Мф. 2. 1. 2464. См.: Пс. 131. 5. 2465. Очевидно, лес понимается как необработанная, дикая земля. 2466. Ср.: Лк. 1. 42. 2467. Ср.: Мф. 2. 16. 2468. См.: Рим. 11. 1. Типология патриарх Вениамин — апостол Павел была традиционна в патриотической литературе (у св. Ипполита Римского, Тертуллиана), у свт. Амвросия (см.: Ioseph 8. 44 — 9. 47; patr. 12. 57–58). — Примеч. ред. 2469. Свт. Амвросий аллегорически говорит о рождении апостола Павла из Савла, гонителя верных чад Матери–Церкви. 2470. См.: Рим. 6. 3–8. 2471. См. блж. Иероним Стридонский (nom. hebr. 5. 24; 32. 10; 48. 17). 2472. См.: Рим. 2. 28–29. 2473. См.: Мф. 7. 13–14. 2474. См. об этом: lacob 2. 5. 25. 2475. См.: lacob. 2. 7. 32. 2476. Ср.: Гал. 4. 25–26. 2477. Ср.: Ин. 6. 48–51. 2478. Пятая колонка Гекзапл, на которую, очевидно, указывает свт. Амвросий, содержала греческий текст Септуагинты, то есть перевода семидесяти толковников, в отличие от «других текстов»: переводов Аквилы, Симмаха и Феодотиона. 2479. См.: 2Кор. 6. 2. 2480. См.: 1Цар. 2. 5. 2481. Ср.: Пс. 22. 1. 2482. Ср.: Мих. 5. 3. 2483. В тексте Септуагинты: И будет она мир. В Синод. пер.: И будет Он мир. 2484. См.: Рим. 8. 35. 2485. См . Мих. 5. 6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

57 П. Васенко: 1) «Книга Степенная царского родословия» и ее значение в древнерусской исторической письменности. СПб., 1904, ч. 1, с. 243; 2) Кто был автором «Книги Степенной царского родословия»? – «ЖМНП», 1902, декабрь, с. 36. Описание содержания данного памятника см.: П. Васенко. Составные части «Книги Степенной царского родословия». – Летопись занятий Археографической комиссии за 1906 год. СПб., 1908, вып. 19, с. 1–51. 58 Д. Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3. М., 1979, с. 280. Об агиографическом характере Степенной книги см. также: П. Васенко. «Книга Степенная...», с. 227–232. 59 Мансуров С., свящ. Очерки из истории Церкви. – «Богословские труды», сб. 6. М„ 1971, с. 92–100. 62 Г. Кунцевич. Житие святого Никиты столпника Переяславского. Чудо 19-е и 20-е. СПб., 1902, с. 4. 63 П. Васенко. «Книга Степенная...», с. 113. Почти современна Степенной книге роспись кремлевского Архангельского собора, которая, по мнению Е. Сизова, является иллюстрацией к ней. Он говорит: «Итак, включенная в роспись Архангельского собора галерея условных портретов всеми ее особенностями и главным своим замыслом напоминает общие черты построения «Степенной книги», ее основную идею. Здесь, как и в «Степенной книге», реально ощущаются те золотые ступени, что ведут святых князей в Царство Небесное, представлен тот же государственный парад». (Г.. Сизов. Русские исторические деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в. – В кн.: ТОДРЛ, т. 22. Взаимодействие литературы и изобразительного искусства в Древней Руси. М. – Л., 1966, с. 271). Срав.: Н. Е. Мнева. Монументальная и станковая живопись. – В кн.: Очерки русской культуры XVI века. Пзд. МГУ, 1977, ч. 2, с. 321. 65 Г. Кунцевич. Сказание о последних днях жизни митрополита Макария (15 сентября – 31 декабря 1563 г.). – Отчеты о заседаниях имп. Общества любителей древней письменности в 1907–1910 годах. ПДПИ 176. СПб., 1911. 69 БАН, 31.6.27, л. 524–524 об.; ГИМ, собр. А. С. Уварова, 23, л. 875–876; Веретенников П., свящ. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского († 1563). – «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», 1980–1981, 105–108, с. 244–245, прим. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 453. В тойже день, иже во святых отца нашего Андрея иерусалимлянина, архиеп. критьскаго, Слово на всечестное Преставление преч. Владычица нашея Богородица и Приснодевица Мария. Нач. Елико же вас Богородична сего честнаго приясте храма. л. 468. В тойже день, Пение на всечестное Успение преч. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, сложижеся Максимом иноком, иже от Ватопеди Святогорским. Нач. Пети усердьствуя Богородицы, пространне царствующия, еже от земленых недр восхождение на воздусе. л. 482. Мес. тогоже 15 день, блаженнаго Симеона Метафраста Слово обьемлющее, якоже от пречистаго рожения и воспитания пресв. Владычица наша Богородицы, и боголепнаго рожества Христа Бога нашего, и елика даже до живоноснаго ея стекошася скончания, и еще же и явления честныя ея ризы, и како великое сие богатство христианом сокровищьствовася. Нач. Подобаше воистину Девици, якоже сама Бога к человеком приити хотяща, достойно некоей боголепно обретеся жилище. л. 524. Мес. тогоже в 16 день, Слово о принесении нерукотвореннаго Образа Господня от Едеса во Царьград. Нач. Времени окружившуся в той месяц Романа из полаты сведоша во град Едес. л. 524 об. В тойже день, Слово о написании втораго образа Господа нашего Ис. Христа в Панеаде граде. Нач. Ирод, вторый брат Филипов, изыде от града Севаста в Паниад град июдейский. л. 526. В тойже день Принесение нерукотвореннаго Образа Господня от Едеса в Царьград. Нач. Подобаше о том мало побеседовати о самоблагодати Бога и Спаса нашего Ис. Христа. См. 680 л. 296. л. 530. В тойже день, Послание Авгаря царя ко Господу нашему Ис. Христу. Нач. Посла Авгарь Царь Луку скорописца, и гораздаго иконам писати. л. 532 об. В тойже день, Отписание Господа нашего Исуса Христа, послано с Ананиею борзоходцем ко Авгарю царю во град Едес. Нач. Блажен еси Авгарю и град твой Едес, яко и невидев мя верова. л. 534. В тойже день, Слово о преч. нерукотворенном Образе Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Прежде убо превечное и пресущное божественное Слово пресущнаго Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

319. К монахам. 34 (Творения... С. 131). – Курсив схиарх. Г. (Б.) 320. Увещание к девственнице. 45 (Творения... С.140). – Курсив схиарх. Г.(Б.). 321. Разумеется, монашеский устав разрешает по скоромным дням вкушать яйца и рыбу. 322. Гностики (от др.-греч. gnostikos – познающий) – представите­ли раннехристианских ересей (П-Ш вв.), извратившие основные положения христианского учения путем введения языческих (как эллинских, так и восточных) мотивов. – Примеч. пер. 323. Мф 19:8. 324. Еф 5:21–33. 325. Мф 19:6. 326. Мф 5: 21 и след. 327. См.: Быт 4:6 и след. 328. Мф 5: 22. 329. 1Ин 4: 8. 330. Мф 5:48. 331. См.: Прем 11: 24. 332. См.: Быт 1:26в. 333. См.: Быт 1: 26а. 334. Быт 1,29. 335. См.: Быт 2:19 и след. 336. См.: Быт 2:15. 337. См.: Лев 1: 5 и след. 338. См.: Быт 9: 6. 339. Глубокие размышление о смысле ветхозаветного жертвоприноше­ния см. у митрополита Сурожского Антония (Митрополит Сурожаский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М.) 1991. О Божественной литургии. С. 217 и след.). – Примеч. пер. 340. Быт 8: 21. 341. Быт 9:2–6. 342. См.: Рим 8: 19 и след. 343. 2Кор 5:17. 344. См.: Послание к Мелании. 60. 345. Еф 4: 22. 346. Кол 3:10. 347. См.: Кол 2: 20 и след. 348. «Благоговение перед жизнью» – главный принцип этического учения Альберта Швейцера (1875–965), немецко-французского богослова, философа, музыканта и врача. Согласно этому принципу, добро -- то, что служит сохранению и развитию жизни, зло – то, что уничтожает жизнь или препятствует ей. – Примеч. пер. 349. См.: Быт 2: 15 и след. 350. Ср.: Ин 10: 3. 351. Лк 16:16. 352. Лк 3: 22–38. 353. KG V, 1. 354. Мф 11: 19. 355. В Евангелии от Луки не упоминаются и Ангелы. 356. См.: Ис 11:6–8; Иез 34:25; Ос 2: 18. 357. См.: Дан 6: 17–25. 358. Иов 5: 22–23. 359. См:. З Цар 17: 1–6. 360. См.: 3Цар 19: 5–7. 361. Пс 77:25 и Пс 104:40. 362. Евр 1: 14. 363. Мф 3: 2 и 4: 17. 364. См.: Лк 17:21. 365. Ср.: KG VI, 3. 366. Франциск Ассизский (1182–1226) – итальянский монах-подвиж¬ник, основатель ордена нищенствующих монахов (Orden Fratrum Minorum – «минориты», «меньшие братья»), известного также как орден францисканцев. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010