Блаженный Иероним Стридонский (342-420) в своем труде «Разговор против пелагиан» пишет о рассматриваемой нами перикопе, делая интересное дополнение: «В Евангелии от Иоанна, во многих и греческих, и латинских кодексах находится место о жене прелюбодейной, которая обвинялась пред Господом» . Тут же блаженный Иероним упоминает, что Христос, наклонившись, писал «конечно, грехи обвинявших по написанному у пророка: “Отступающие от Тебе на земли да напишутся” (Иер. 17:13)» . Хотелось бы отметить, что Иероним был составителем единого текста Нового Завета, который известен теперь христианскому миру как Вульгата . То есть уже в V веке святой Иероним знает этот эпизод как часть именно Евангелия от Иоанна, но никакой другой книги. Блаженный Аврелий Августин, епископ Иппонийский (354-430), упоминает об этом эпизоде в своих трудах трижды. В сочинении «Против прелюбодеев» (2:7) Августин пишет, что в Евангелии от Иоанна перикопы о женщине, взятой в прелюбодеянии, до определенного момента не было и что она была исключена ранее из оригинального текста сознательно, как дающая повод для соблазнительной снисходительности к нарушающим супружескую верность . В двух других трудах – «Против Пелагия» (2:17) и «Трактат на Евангелие от Иоанна» – об отрывке он упоминает кратко, хотя в первом из них пишет, что в его время данная перикопа находилась во многих греческих и латинских кодексах . Святой Пациан Барселонский также использовал в своих трудах рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии, без каких-либо ссылок на Евангелие или апокрифические тексты . Из этих фактов следует, что западные отцы Церкви знали об этой истории еще в IV-V веках, в отличие от восточных отцов, начавших ее толковать только в XI-XII вв.  Упоминания о перикопе в трудах учителей и историков Церкви Епископ Кассиан (Безобразов) отмечает, что о женщине, взятой при прелюбодеянии, нет упоминаний в трудах Оригена (185-254), Тертуллиана (165-240) и несторианина Феодора Мопсуестийского (350-428), которые в своих трудах часто делали отсылки к Священному Писанию и, скорее всего, не стали бы опускать такой важный отрывок из Евангелия .

http://bogoslov.ru/article/6167829

Впервые упоминания пещеры встречаются в Протоевангелии Иакова (18:1) и у Иустина Мученика (100-165): «Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения. И когда они были там, Мария родила Христа и положила Его в яслях, где и нашли Его волхвы, пришедшие из Аравии. Вам я уже напоминал — сказал я, — что еще Исаия предвозвестил о значении этой пещеры, и опять приведу это место для тех, которые сегодня пришли с вами (Ис. 33:13-19). И я прочел слова из Исаии, приведенные уже выше, присовокупив, что жрецы таинств Митры вследствие этих слов были возбуждены диаволом говорить, что они посвящают в таинства в месте, называемом у них пещерою». (Разговор с Трифоном Иудеем, 78.) Оба эти источника помещают пещеру вне селения. Однако, начиная с I века н. э. в Вифлееме существовала христианская община, члены которой хранили традицию, точно указывавшую на местоположение пещеры Рождества в черте города. Упоминания об этом находятся и в письменных источниках, предшествовавших возведению первой церкви на этом месте императрицей Еленой. Так, Ориген (185-254) в своем опусе «Против Цельса» (1:51) писал примерно в 247 г.: «…о Его рождении самая пещера Вифлеемская указывает, где Он родился, а также и ясли пещерные свидетельствуют о том, где он был повит пеленами. В тех местах живо еще предание об этом событии, известно даже и врагам веры, что в той пещере родился Иисус, Которого чтут и Которому дивятся христиане». И это несмотря на то, что во времена Оригена пещера находилась в пределах святилища и священной рощи бога Таммуза, построенных императором Адрианом, как об этом свидетельствует Блаженный Иероним (342-420) в «Послании к Павлину Милостивому»: «Новый гонитель (Адриан) в самом деле полагал, что осквернением наших святых мест они смогут лишить нас нашей веры в страдание и воскресение. Даже мой Вифлеем, каким он является сейчас, священнейшее на земле место, о котором пел псалмопевец " Истина возникает из земли, и правда возникает с небес " (Пс, 84:12), был затенен рощей Таммуза, который есть Адонис; а в пещере, где впервые раздался плач Младенца Христа, оплакивали смерть возлюбленного Венеры [Адониса]».

http://sobory.ru/article/?object=14202

Захария (I в) – праведный, пророк; отец св. Иоанна Предтечи – 439. Зосима Соловецкий (1478) – преподобный, чудотворец – 274. Иаков (ок. 63) – св. апостол от 70-ти; брат Господень по плоти. Первый епископ Иерусалимской церкви. Составил чин Божественной литургии. Автор послания – 409. Иаков (он же Израиль) – второй сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Исава – 208. Игнатий Богоносец (107) – священномученик; архиепископ Антиохийский. Ученик св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 139. Иероним Стридонский (342–420) – блаженный; Учитель западной Церкви. Автор многих духовных сочинений, в том числе латинского перевода Ветхого Завета, известного под названием «Вульгаты» – 250. Илиодор преосв. Возможно, Илиодор (IV в) – епископ Трикки в Фессалии. Друг и адресат известных писем Иеронима Стри-донского – 250. Илия (IX в. до Рождества Христова) – св. пророк. За пламенную ревность о славе Божией был взят на небо живым в огненной колеснице – 309. Илия Михайлович Сергиев (1808–1851) – отец святого праведного отца Иоанна Кронштадтского – 145. Иоанн Богослов (98–117) – св. апостол и евангелист; один из самых близких учеников Господа – 309, 334. Иоанн Златоуст (347–407) – святитель, архиепископ Константинопольский; Учитель Церкви, проповедник. Автор многих духовных сочинений, в том числе толкований, слов, писем. Составил чин Божественной литургии – 15, 130, 236, 445, 450, 453, 455. Иоанн Лествичник (649) – преподобный. Автор книги «Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, лествица» – 236. Иоанн Предтеча – св. пророк, Предтеча и Креститель Господень – 107, 200, 258, 304, 426, 427. Иов Многострадальный (ок. 2000–1500 гг. до Рождества Христова) – праведный – 44, 45, 280, 338. Иона (VIII в. до Рождества Христова) – св. пророк из числа 12 малых пророков – 435, 436. Ирод Антипа (I в) – царь галилейский, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу. ( Мк. 6, 20 ; Лк. 23, 8 ) – 304. Исаак Сирин (VII-VIII вв) – преподобный. Аскет Церкви. Автор книги «Слова подвижнические» – 117. Исав – старший сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Иакова – 208, 281. Исайя (VIII в. до Рождества Христова) ветхозаветный пророк; сын св. пророка Алиха – 16. Иуда Искариот – был выбран в число Двенадцати Апостолов. После предательства Господа удавился – 133, 328, 378, 387. Константин Павлович (1779–1831) – цесаревич и великий князь; второй сын императора Павла I – 432. Корнилий (I в) – сотник (см. Апостольские Деяния, гл. 10) – 196. Лазарь Четверодневный (I в) – праведный; епископ Китийский. Брат еванг. сестер Марфы и Марии – 33, 48, 264, 268. Левашов – 479.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Из дореволюционных авторов подробно и обстоятельно, критическую гипотезу о позднейшей вставке данного фрагмента в оригинальный текст Евангелия от Иоанна, обсуждает епископ Василий (Богдашевский ; 1861–1933) 5 . Он рассматривает основные аргументы против подлинности этого текста и последовательно их опровергает 6 . В частности, он указывает, что отсутствие данного фрагмента в ряде древних рукописей, – и возникавшее по этому поводу недоумение, – было известно блаж. Иерониму (342–419/420), который специально подчеркивал: данное повествование находится «в Евангелии от Иоанна во многих греческих и латинских списках» 7 . На аргумент скептиков о том, что комментарий на данный текст отсутствует у многих древнецерковных авторов, епископ Василий приводит сообщение свт. Амвросия Медиоланского о том, что данное место многие не толкуют, потому что люди слабой воли могли составить ложное представление о милосердии Христа и пасть во грех 8 . Евсевий Кесарийский , повествуя о Папие Иерапольском , пишет, что последний «рассказывает и другую историю о жене, обвиняемой перед Господом за многие грехи» 9 . Рассматривая вопрос стилистического своеобразия данного фрагмента, епископ Василий замечает, подобный текст не единственный в четвертом Евангелии, следовательно, данный аргумент не может быть решающим при определении его аутентичности. Кроме того, он приводит любопытные наблюдения над тем, что сам по себе отрывок, в тех рукописях, в которых он встречается, содержит множество разночтений, принятие которых лишает текст лексического своеобразия 10 . Профессор духовной академии также демонстрирует, что данный фрагмент не нарушает последовательность событий в Евангелии от Иоанна, а лишь придает им иной порядок 11 . В целом, еп. Василий делает вывод в пользу церковного взгляда на подлинность рассматриваемой перикопы 12 . Другой русский исследователь, – Николай Петрович Розанов (1857–1941), – касается вопроса исагогики более кратко; рассмотрев аргументы «за» и «против», он склоняется в пользу аутентичности текста Ин.8:1–11 13 . Исследователь более нового времени, живший в эмигрантской среде середины прошлого века, – епископ Кассиан (Безобразов ; 1892–1965), напротив, не считал указанный фрагмент относящимся к оригинальному тексту и поэтому совсем не толковал данную историю 14 . Современный русский библеист, старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Прокопчук (род. 1968) более осторожен в данном вопросе: он считает, что «сам рассказ исторически достоверен и был сохранен в устной традиции до своей интерполяции в канонический текст Нового Завета» 15 . Другие, упомянутые ниже, исследователи безоговорочно признавали принадлежность данного фрагмента тексту Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Иларионом Великим (288/291-371/372, память 21 октября/3 ноября), который в 308 г. удалился в пустынную келью к востоку от Газы, где около 330 года образовалася первый монастырь на юге Палестины, – то есть, в том же году, к которому относят и основание Фаранской лавры. Согласно блаженному Иерониму (342-419/420, память 15/28 июня), именно Иларион Великий был первым основателем монастырей в Палестине, и анонимный автор Жития Харитона очевидным образом вступает в спор с Иеронимом.) В Иконии исповедник был подвергнут мучениям, согласно Житию, «святого же так били по всему телу, что видны были и внутренности его; ибо мясо отпадало от костей, кровь лилась рекою, и всё тело стало сплошною язвою». Не добившись отречения Харитона от исповедания Христа, мучители бросили его в темницу, где тот и провел несколько лет. Когда гонения на христиан прекратились, Харитон был выпущен из темницы и вскоре отправился на поклонение Святым местам: «пошел дорогой, ведущей к Святому Граду, по свободному выбору возжелав уподобиться Илии Пророку и Иоанну Предтече, уединявшимся в пустыне». Путь его лежал или через Иорданскую долину и Иерихон, или через Сихем (Неаполь). Древние дороги из Иерихона и Сихема в Иерусалим примерно в шести миллиариях к северо-востоку от последнего проходят невдалеке от начала потока Прат (араб. Вади Кельт, в верховьях, собственно, Вади-Фара, древние византийские источники именовали его Кутилийским потоком). В самом начале ущелья, к северу от Иерихонской дороги и к востоку от Сихемской, в русле потока Прат выбивается на поверхность земли мощный источник, известный под названием Эйн-Прат – на иврите, и Эйн-Фара – на арабском. Еврейская и христианская традиции отождествляют этот источник с тем «Евфратом», рядом с которым пророк Иеремия спрятал свой льняной пояс: «Так сказал мне Господь: пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его. И я купил пояс, по слову Господню, и положил его на чресла мои. И было ко мне слово Господне в другой раз, и сказано: возьми пояс, который ты купил, который на чреслах твоих, и встань, пойди к Евфрату и спрячь его там в расселине скалы.

http://sobory.ru/article/?object=18570

В более широком аспекте речь идет о значительном превосходстве США над Россией в обычном - неядерном - высокоточном оружии и средствах противоракетной обороны. Итак, в случае обозначенного сокращения Америка может полностью отказаться от морской составляющей СЯС. Она оставит себе пару сотен МБР «Минитмен-3» - по три боеголовки на каждой, по паре десятков стратегических бомбардировщиков В-52Н - по 20 крылатых ракет и В-2, которые подобного оружия не несут, поэтому каждый самолет засчитывается за 1 заряд. А все атомные подводные лодки типа «Огайо» с баллистическими ракетами - сейчас их 14 - будут переоборудованы в носители КРМБ. Данная технология уже отработана на первых четырех субмаринах данного проекта: вместо 16 баллистических ракет «Трайдент-2» на них установили по 154 крылатых ракеты. В этом случае 18 лодок будут нести суммарно 2.772 КРМБ.   Кроме того, в составе ВМС США имеется 52 многоцелевые подводные лодки: 3 - типа «Си вулф», 4 - типа «Вирджиния», (всего планируется построить до 30 таких субмарин), и 45 типа «Лос-Анджелес», которые постепенно выводятся из состава ВМС. Все «Вирджинии» и 31 «Лос-Анджелес» имеют по 12 шахт для КРМБ, то есть суммарно несут 420 крылатых ракет. Более того, все 52 подлодки имеют возможность запускать крылатые ракеты и через обычные торпедные аппараты, значит, количество КРМБ на них может быть еще выше. Соответственно, если все «Огайо» будут переоборудованы под крылатые ракеты, США станут иметь на многоцелевых подлодках от 3.2 до 3.5 тысяч крылатых ракет морского базирования, ни в какой зачет не идущих.   Наконец, 22 крейсера типа «Тикондерога» и 52 эсминца типа «Эрли Берк» оснащены системой «Иджис» с установками вертикального пуска Мк41. В каждой ячейке такой установки может находиться либо крылатая ракета «Томагавк», либо зенитные ракеты большой дальности «Стандарт», либо 4 зенитных управляемых ракеты малой дальности «Си Спарроу», либо противолодочная ракета «Асрок». Сегодня 74 крейсера и эсминца с «Иджисом» суммарно имеют на борту 7.478 ячеек установок вертикального пуска, предполагается построить еще 9 «Эрли Берков», тогда это число возрастет до 8.342.  

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Следует отметить, что евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов (например, профессора Александра Павловича Лопухина ), Фома отказался сделать это. Другие же считают (например, блж. Феофилакт Болгарский ), что Фома прикоснулся к ранам Христа. В церковном календаре воспоминание уверения Фомы совершается в восьмой день по Пасхе, всегда приходящийся на воскресенье. Иначе этот день называют Антипасхой, Неделей о Фоме и Фоминым воскресеньем. По Вознесении Господнем, двенадцать апостолов Господа Иисуса Христа определили по жребию, в каких краях (странах) они будут осуществлять евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Согласно преданию, святому Фоме выпало проповедовать в Индии. О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают Григорий Богослов (329-390), Амвросий Медиоланский (333-397), Иероним Стридонский (342-420), Павлин Ноланский (354-431) и др. В то время, когда святой Фома просвещал проповедью Евангелия индусов, наступило время честного преставления Божией Матери и все апостолы из разных стран восхищены были на облаках небесных и перенесены в Гефсиманию, к одру Преблагословенной Девы. Тогда и святой Фома был восхищен из Индии, но по промыслу Божию не успел прибыть к самому дню погребения. Это устроено было для того, чтобы удостоверить верующих, что Матерь Божия с телом была взята на небо. Фома прибыл только на третий день после Ее погребения и скорбел о том, что не смог проводить с другими апостолами тело Матери Господа своего. Тогда по общему согласию апостолов для Фомы открыли гробницу Приснодевы, чтобы он, увидев Ее пречестное тело, поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу, то не нашли тела, а только одну лежавшую там плащаницу. И отсюда все твердо поверили в то, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему, воскресла в третий день и с телом была взята на небеса. В латинской же версии апокрифа «Переход Марии» (лат. Transitus Mariae), где содержатся подробности, связанные с вознесением Божией Матери, упоминается, что Фома утверждал, что тела Богородицы нет во гробе. Когда апостолы открыли гробницу, чтобы он мог убедиться в погребении Божией Матери, тела Богородицы там не оказалось. Тогда Фома рассказал, что ему было явлено как Богородица возносится на небо и просил, чтобы Она дала ему Свое благословение. Тогда Богородица сбросила ему Свой пояс, которым была опоясана. Камень, на который, как утверждается, упал пояс, находится на территории русского Гефсиманского монастыря святой Марии Магдалины на Елеонской горе.

http://azbyka.ru/test/apostol-foma

Даниила Столпника 23. – 11 декабря. Двенадцати Апостолов 81. 480. – 30 июня. Девяти Мучеников Кизических 120. 227. 258. 390. – 29 апреля. Димитрия Прилуцкого 515. – 11 февраля. Димитрия Ростовского 12. 104. 112. 115. 120. 176. 179. 208. 209. 254. 259. 280. 297. 302. 316. – 21 сентября. Димитрия Солунского 8. 43. 289. 327 . 340. 544. 567. – 26 октября. Димитрия Царевича 4 8. 304. – 15 мая и 3 июня. Донской Божией Матери 31. 184. – 19 августа. Евгения Херсонского 339. 349. – 7 марта. Евграфа Мученика 420. – 10 декабря. Евдокии Мученицы 216 . 330. – 1 марта. Евпла Диакона 242. – 11 августа. Евстафия Плакиды 118. – 20 сентября. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария, Ореста 78. – 13 декабря. Екатерины Мученицы 11. 42. 49. 59. 104. 127. 147. 25 6. 266. 273. 276. 284. 287. 292. 325. 342. 469. 489. – 24 ноября. Елизаветы Праведной 285. 481. 550. – 5 сентября. Елизаветы Преподобной 358. 429. – 24 апреля. Елисея Пророка 51. – 14 июня. Ермогена Патриарха 13. 510. 568. – 17 февраля и 12 мая. Ермолая Священномученика 39. – 26 июля. Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия, Капитона, Священномучеников Херсонских 339. 349. – 7 марта. «Живоносного Источника» 280. 3ахарии и Елизаветы 235. 481. 550. – 5 сентября. 3ачатия Анны Праведной 11. 315. 355. – 9 декабря. 3ачатия Предтечи 15. 56. 194. – 23 сентября. 3намения Пресвятой Богородицы 30. 37 . 117. 124. 168. 185. 191. 201. 253. 262. 269. 270. 271. 294. 328. 466. – 27 ноября. 3осимы и Савватия 217. 330. 387. – 17 апреля и 27 сентября. Иверской Божией Матери 261. 264. 305. 506. – 13 октября и 12 февраля. «Избавительницы» 492. – 17 октября. Илариона Великого 317. – 21 октября. Илии Пророка 47. 52. 76. 151. 193. 199. 241. 248. 321. 337. 345. 435. – 20 июля. Иннокентия Иркутского 229. 254. 425. – 26 ноября. Ипатия Священномученика 251. – 14 ноября и 31 марта. Ирины Мученицы 292. 419. – 5 мая. Исидора Мученика 367. – 14 мая. Иакова Алфеева 136. 147. – 9 октября. Иакова Зеведеева 108. – 30 апреля. Ианнуария Священномученика 249. – 21 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Соч.: Histoire de l " Église de France, composée sur les documents originaux et authentiques. P., 1847-1856. 12 vol.; Observations d " un théologien sur la bulle de Pie IX relative à la conception de la Sainte Vierge. P., 1855; Jansénisme et jésuitisme, ou Examen des accusations de jansénisme. P., 1857; Le nouveau dogme en présence de l " Écriture-Sainte et de la Tradition catholique, ou Lettres à Mgr. Malou sur son livre intitulé «L " immaculée conception de la B. Vierge considérée comme dogme de foi». P., Acte d " appel adressé au pape d " une décision de M. Francois-Nicolas-Madeleine-Morlot, cardinal archevêque de Paris (31 déc. 1857). P., [s. a.]; Histoire de Jésuites, composée sur les documents authentiques en partie inédits. P., 1858-1859, 18722. 3 vol. (рус. пер.: История иезуитов, сост. по подлинным, отчасти неизданным док-там. М., 1911-1913. 2 т.); La Papauté moderne condamnée par le pape St Grégoire le Grand. P., 1861; Письмо свящ. Владимира Гете к митр. Новгородскому и С.-Петербургскому о присоединении к Православию//Странник. 1862. 12. С. 518-520; De l " encyclique du 8 déc. 1864. P., 1865; Lettres аи Père Gagarin touchant l " Église catholique ortodoxe et l " Église Romaine. P., 1867; La Papauté hérétique: Exposé des hérésies, erreurs et innovations de l " Église Romaine depuis la séparation de l " Église Catholique аи IX siècle. P., 1874; La divine liturgie de notre Saint Père Jean Chrysostome: Trad. nouv., à l " usage des fidèles de l " Église Catholique orientale. P., 1875; Mémoires pour servir à l " histoire de l " Église de France pendant le XIX siècle. P., 1881; Постепенное отпадение христианского Запада от Православия//ВиР. 1884. Т. 1. Ч. 1. С. 93-119, 225-254, 333-361, 427-446; О власти в Церкви//Там же. 1885. Т. 1. Ч. 1. С. 277-299; Souvenirs d " un prêtre romain devenu prêtre orthodoxe. P.; Brux., 1889 (рус. пер.: Восп. свящ. Правосл. Церкви д-ра о. В. Гетте, бывш. свящ. Римокатолич. Церкви//ВиР. 1889. Т. 1. Ч. 1. С. 35-56, 89-114, 160-184, 211-252, 398-420, 559-586, 707-735; Ч. 2. С. 73-102, 377-412; 1891. Т. 1. Ч. 1. С. 264-283; Ч. 2. С. 41-69, 206-233; 1892. Т. 1. Ч. 2. С. 669-686, 734-750); Письма католика в ж. «L " Union Chrétienne» с ответами на них о. В. Гетте//ВиР. 1889. Т. 1. Ч. 2. С. 315-342, 637-648; 1890. Т. 1. Ч. 2. С. 482-507; 1891. Т. 1. Ч. 1. С. 111-126, 318-326.

http://pravenc.ru/text/164915.html

Известен еще Таргум Ионафана, сына Узиила. Это довольно свободный пересказ пророческого текста на арамейском языке. Критический анализ латинского перевода (Вульгата) выполнен Вебе­ром в 1975 г. Критическое издание сирийского перевода (Пешитта) выполнено институтом Пешитты в 1980 г. В тексте книги насчитывается по крайней мере четыре hapax legomena 994 (, 1:4; , 1:9; , 2:11; , 3:4). Значение этих слов трудно поддается переводу 995 . Архиепископ Варфоломей (Ремов) отмечает, что значительное число hapax legomena и редких выражений у Аввакума свидетельствуют о классическом достоинстве его языка 996 . ИСТОРИЯ ЭКЗЕГЕЗЫ Обзор толкователей книги пророка Аввакума правильнее всего будет начать с комментария, сделанного представителем кумранской общины. Этот интерес­ный комментарий был найден, как уже было сказано выше, в первой кумранской пещере в 1947 году. Пергамент был приобретен монастырем св. Марка в Иеру­салиме и перекуплен в 1955 году государством Израиль. Свиток имеет тринад­цать столбцов текста, содержащих первые две главы книги. Обе главы снабже­ны толкованием, в котором автор соотносит текст пророческой книги целиком к реалиям духовного противостояния между Учителем Праведности ( ) кумранской общины и неким Нечестивым Священником ( ) в Иеруса­лиме. Концепция толкователя такова, что поскольку текст пророчества имеет бо­жественное происхождение, то и ключ к его пониманию может быть дан только Богом. Этот ключ к разумению божественного пророческого текста дан Учителю Праведности. Далее, используя метод дискретизации, автор смело дробит текст на фразы и предложения, придавая им смысл, направленный на современность. Подробное исследование этого комментария есть в предлагаемой прот. Геннади­ем Фастом книге толкования на пророка Аввакума. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ТОЛКОВАНИЯ НА КНИГУ ПРОРОКА АВВАКУМА Цельное толкование текста книги пророка Аввакума имеется у следую­щих шести святых отцов. Блаженный Иероним Стридонский (342–420). Родился в Стридоне на границе Далмации и Паннонии в 342 году. Умер в Вифлееме в 420 году. Блаженный Иероним был одним из лучших знатоков античной и христианской литературы своего времени. Он также является одним из немногих среди святых отцов и учителей церкви, кто знал еврей­ский язык. Этот факт увеличивает ценность толкований блж. Иеронима на Священное Писание Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010