В 1177 году уже папа Римский Александр III направляет письмо пресвитеру Иоанну. Адрес царства был, правда, неизвестен. Доставить письмо поручалось некоему папскому эмиссару Филиппу. О дальнейшей судьбе последнего и самом путешествии на восток информация не сохранилась. Далее предпринимаются уже попытки установить географическую локализацию царства пресвитера Иоанна. Найти царство пресвитера вменялось в задачи направлявшимся на Восток миссионерам. Чаще всего его местонахождение соотносили с Индией. То, что царство пресвитера Иоанна находится в Индии, полагал, в частности, Плано Карпини. Расследование Гийома Рубрука привело того к заключению, что этим царством являлось разгромленное Чингисханом государство кара-киданей. Марко Поло также связывал его существование с контекстом христианского монгольского мира. Аналогичной точки зрения придерживался и другой путешественник на восток Джованни Монтекорвино. Одорико Порденоне помещал царство Иоанна к западу от Китая – на путях в Европу. Позже, уже в XV веке, поиски царства пресвитера Иоанна переносятся в Эфиопию. Разыскать его в Абиссинии поставил задачу в 1487 году португальский король Жуан II. Эфиопский след связывался с тамошним христианским населением. Легенда все еще продолжала жить 126 . Легенды о царстве пресвитера Иоанна получили широкое хождение и на Руси. В нескольких десятках списков сохранился памятник древнерусской мысли «Сказание об Индийском царстве» 127 . Сочинение представляло собой русский вариант переложения письма пресвитера Иоанна византийскому императору Мануилу. Считается, что «Сказание» попало на Русь в XIII столетии из Сербии. Пресвитер Иоанн назывался в нем «царем и попом», представлялся поборником православной веры. Сообщалось, что в его подчинении состоит 3300 царей, что должно было подчеркнуть силу возглавляемой им державы. Упоминалась находящаяся на территории царства в Индии могила апостола Фомы. Сообщалось, впрочем, в соответствии с образными представлениями того времени, о мифических существах: великанах, рогатых, треногих, шестируких, песьеголовых, людях-птицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим. Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз. Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Паисий Величковский, преподобный - 28 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300 Электронная почта: noulneamt@yandex.ru Контактные телефоны: Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271 ; (+373)777 19 19 6 Канцелярия: (+373)557-40033 ; (+373)77532477 ; (+373)69924055 Экономская служба (иером. Варнава): (+373) 694 00 719 ; (+373)777- 30 978 Церковная Лавка: (+373) 790 70 950 ; (+373) 60488898 - игумен Трифон; (+373) 77777034 ; (+373) 60926893 - Тамара Экскурсионная служба, библиотека: (+373) 694 70 658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий (электронная почта: m.alexios@mail.ru ); (+373) 60267934 ; (777) 90814 - иерод. Игнатий Иконописная мастерская, мастерская «Резьба по дереву»: (+373) 694 70658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий; (+373) 694 05 019 (777) 56 780 Издательство: (+373) 69270639 ; (+373)-779 53 861 - монах Герман; (+373) 557415 86 (Fax) Гостиница и трапезная: (+373) 69 388 200 - архим. Косьма Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Руфина Череповская 25 октября 2014, 21:40 Меня зовут Люда, я с Харькова. Уважаемые дорогие кто откликнется и поможет - мне очень нужна помощь со здоровьем, (у меня фиброаденома в груди и проблемы со зрением) Прошу вас подскажите как заказать иконку Отца Гавриила и кто может поделится маслом. Дай Бог вам здоровья, и семейнова благополучия! мой номер тел 0960072923. Ирина 7 сентября 2014, 17:05 Здравствуйте. Я из Москвы. Скажите пожалуйста, где можно приобрести святое масло и икону? Спаси Вас Бог! ЛЮДМИЛА 18 августа 2014, 00:38 ЭТЕРИ СУРМАВА СПАСИ БОГ!!! ЕСЛИ МОЖЕТЕ ВЫШЛИТЕ МАСЛИЦЕ И ИКОНОЧКУ СВ. ГАВРИИЛА. Карпов Вадим 8 июля 2014, 12:17 Всем кому нужно лампадное масло отца Гавриила,обратитесь в Самтаврийский женский монастырь святой равноапостольной Нины, написав письмо,индекс 3300! Алексей 14 мая 2014, 20:42 Здравствуйте Марина был на майские праздники в Грузии привёз икону освещённое на могилке,можете связаться со мной.Алексей мой емайл leha378@mail.ru Марина 18 апреля 2014, 22:56 Большая просьба, если кто может помочь! У мужа псориаз, ничем не лечится, прогрессирует. Может быть кто-то поделится маслом, освященным на могилке мама Габриэли или передаст из Грузии. Возместим все расходы!! Мечтаем посетить эти святые места, но пока нереально, будем молиться. Soso Chala 11 апреля 2014, 02:03 cpasibo za statiu Nino 7 апреля 2014, 10:46 «Старец Гавриил – исповедник Христа». Источник: © Православие.RuOchen xochu popast na mogilu mama Gabriela.... Nadeius bog pamoget mne popast tuda I ne tolko tuda .......ia veru silu mama Gabriela. 07.04.2014 Nino Екатерина Краматорск 26 марта 2014, 21:21 Прошу Вас Etery Surmava...ecлu можно вышлите и мне святое масло и иконочку!!! Mari 15 марта 2014, 16:57 Zdravstvuite! Ya ochen " proshu vsex, nazivat " SV. OTETS GABRIELI tak, kak on bil kreshon.Tak kak nazival sebya sam. russkim svoistvenno nazivat " vsex " po russki " soso-SASO. Tamriko-TAMARA. badri-BODRI. giorgi-GOSHA. SV. OTETS GABRIELI i nikak GAVRIIL. nadeus, chto moya prosba budet uslishana. XRANI VAS VSEX BOG! Spasibo.

http://pravoslavie.ru/65311.html

Занятия прихожан следующие: Земледелие. Земли усадебной, выгонной, пахатной и сенокосной 26200 дес. – Почва преимущественно черноземная. Слой чернозема вершков на 8. Затем сажени на 2 идет чистый глинистый слой, а потом глина с известняком. До 2000 дес. солончаковых подов: они, как негодные для растительности, исключены из общего надела. Земельного надела на наличную мужскую душу приходится 6 дес. и 2 сажени. Но крестьяне, кроме своего надела, арендуют еще большие участки земли в симферопольском и днепровском уездах. Есть хозяева, которые засевают до 300 д. земли. Здесь на каждую десятину яровых и озимых посевов сеют пшеницы и ржи по 4 пуда, ячменя и овса по 3, проса по 1, и употребляют следующие земледельческие орудия: плуги малороссийские и бессарабские для распашки целинной земли и залежей (перелогов), плужницы или скоропахотки в 3–4 лемеша для мягкой и незасоренной травами земли, изредка рала, бороны с железными зубьями, катки (колоды) для укатывания полей, косы и жатвенные машины для снятия хлеба. – Скотоводство. Оно в последнее время стало уменьшаться: в 1883 г. считалось лошадей 4510, рогатого скота 3300, овец 9000, свиней 4500, коз 300. – Некоторые занимаются ремеслами: 10 кузниц, 3 бондарни, 4 колесных и столярных мастерских и пр. 31. Агайманы – на низменной балке. Здесь жили татары и назвали свой аул Агайманы, что значит в русском переводе: зеленая долина. По выходе их, с 1812 г. стали сюда переходить крестьяне полтавской и курской губерний. Церковь , деревянная, построена прихожанами: она заложена в 1821 г., по благословению екатеринославского, херсонского и таврического архиеп. Иова Потемкина († 1823 г.), и освящена в 1826 г. во имя св. великомученицы Варвары, вместо прежнего молитвенного дома, построенного в 1817 г. Причт: 2 священника и 2 псаломщика. Содержание: от казны 305 р. 76 к. и от прихожан 1800 руб. и 120 дес. земли. Помещение – в церковных домах. Приход – селение Агайманы и деревни Новорепиевка и Успеновка. Прихожан 2555+2542=5097. Дух. 10+14. В приходе проживают раскольники 6+4 и марьяновцы 1+3.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

—580— в числе кандидатов на епископскую кафедру. Это доказывается и уважительным отношением к нему Александра 3298 : он предоставил Арию в заведывание одну из приходских церквей, которую Епифаний называет Вавкалийской, и при которой, можно догадываться из Филосторгии, служил сам Александр до избрания его в епископы. Филосторгий рассказывает, что самое название доставшейся Арию церкви вавкалийскою (βαυκλιον или βαυκλις – горшок для питья с узким согнутым горлышком) дан александрийцами в насмешку над Александром, который своей старческой согбенной фигурой напоминал форму этого горшка 3299 . У новых своих прихожан. Арий скоро заслужил расположение, так что они стали называть себя арианами 3300 , полагая в том особое своё преимущество. В Александрии он обращал на себя внимание как своей внешностью, так и диалектическим искусством 3301 . Высокий ростом и угрюмый на вид старик, он носил всегда однообразную, простую одежду и своим образом жизни, и ревностью по вере производил впечатление аскета; его угрюмость не мешала, однако, сближению его с прихожанами; он сладок был в беседе, – говорит о нём Епифаний, – действуя на души убеждениями и ласкательствами 3302 . Таков был Арий; очевидно, последующие поколения ничего дурного не могли бы сказать о нём, если бы он не сделался виновником спора, который навсегда обратил его имя в синоним ужаснейшего отступления и проклятия; в этом споре прошла вся его дальнейшая жизнь; этот же спор, вероятно, вложил ему в первый раз в руки перо, чтобы защищать своё учение, сделал его писателем и даже поэтом. Выдающиеся таланты Ария, его диалектика и экзегетические дарования 3303 скоро стали вызывать общее внимание к нему и возбуждать зависть в соперничавших пресвитерах —581— Александрии. Вполне естественно, что, толкуя Св. Писание и поучая народ в своей церкви, Арий проводил те самые догматические воззрения, за которые он потом был осуждён церковью. И действительно, однажды объясняя известное место из притч: Господь создал меня в начало путей своих (8:22), он высказал и развил учение о тварной природе Сына Божия 3304 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В довершение в Испании обошлись с нами весьма холодно. Нам приказали, не заезжая в Мадрид, направиться прямо в Севилью. Там нас тоже никто не встречал, кроме моей семьи, – японцы, лишившиеся всяких привилегий, превратились в жалких скитальцев. Мой орден и семья, предоставившие нам 3300 дукатов на обратный путь в Японию – у нас таких денег не было, – потребовали взамен, чтобы я отправился в монастырь Новой Испании или Манилы. В общем, я потерпел полное поражение. Теперь я уже не знаю, чего хотел Всевышний. Долгое время старался убедить себя, что Он хочет, чтобы я нес Его Слово в Японию, – и я посвятил этому всю свою жизнь. Во имя этого я сносил любые страдания. Но теперь не только утратил веру в себя, но – страшно даже сказать – временами мне кажется, что Всевышний просто насмехается надо мной. Путь от Чивитавеккьи до Севильи занял месяц. Плавание по Атлантическому океану заняло три месяца, дважды попадали в шторм. Все это время я чувствовал себя опозоренным, раздавленным. Но японцы, в отличие от меня, казалось, быстро примирились с несчастной судьбой – иногда даже слышался смех, когда они все вместе собирались на палубе. Возможно, радовались, что их долгое тяжкое путешествие подходит к концу и они наконец снова смогут ступить на родную землю. Из посланников лишь Кюскэ Ниси, как и в прошлое плавание, часто подходит к членам испанской команды и на ломаном испанском языке, помогая себе жестами, задает разные вопросы. Интерес этого юноши к культуре и ремеслу огромен, и он аккуратно записывает полученные сведения. Тародзаэмон Танака теперь уже не ругает его. Он лишился своей обычной суровости и иногда снисходит даже до того, что хлопает в такт песне, которую поют слуги. В такие минуты даже представить себе невозможно, что он способен совершить поступок, которого опасается Рокуэмон Хасэкура. Кажется, мысль: «Я сделал все, что обязан был сделать» – вселила покой в сердце этого человека. Лишь несколько японцев ходят к утренней мессе. Мне известно, что они приняли крещение не по велению сердца, а ради выполнения своей миссии, и все же, когда к заутрене приходит только один японец, я испытываю невыразимое чувство унижения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

941. Аверинцев С.С. Некоторые языковые особенности... С. 31. 942. А также (в других сокращениях) в первое воскресенье Великого поста — Неделю Торжества Православия, в чем тоже легко увидеть очевидный смысл. 943. В отпусте Таинства Елеосвящения Иаков поминается как «апостол первый архиерей Иерусалимский, брат Божий». 944. В переводе ЕК, изданном Библейским обществом в 1997 году, в Иак. 1, 1 содержится досаднейшая опечатка, на которую обратил внимание проф. А.А. Алексеев и к которой епископ Кассиан не имеет ни малейшего отношения: «Иаков, брат Бога и Господа Иисуса Христа». В недавно изданном «Новом Завете на греческом и русском языках» (РБО. М. 2002) дается исправленный вариант перевода ЕК: «Иаков, раб [dou=loj] Бога и Господа Иисуса Христа». 945. Впрочем, архиеп. Аверкий, ссылаясь на Предание, утверждает, что ап. Иаков Алфеев проповедовал среди язычников. — См. Аверкий (Таушев), архиеп. С. 511. Cp. Brown R. P. 725, N. 1. 946. Cм. Brown R. P. 725. 947. «Как видим, братья Иисуса упоминаются в связи с Марией (Мк. 3, 31-32; Ин. 2, 12). Если отталкиваться только от текста Нового Завета, то получается, что речь идет о детях Марии от Иосифа, рожденных после Иисуса. Такого мнения в древности придерживался Тертуллиан, а сейчас его разделяют многие протестанты. Однако еще с начала II века под братьями Иисуса понимались дети Иосифа от предыдущего брака (ср. Протоевангелие Иакова 9, 2). Такое толкование разделяется многими Восточными (Православными) церквами... Предположение, что он (Иаков) был двоюродным братом Иисуса, было выдвинуто в IV веке бл. Иеронимом и получило распространение в Западной Церкви». — Brown R. P. 725-6, N. 2. 948. Cм. Brown R. P. 741, N. 43. 949. Безобразов С. С. 17. 950. См. Аверкий (Таушев), архиеп. С. 511. 951. Оссуарий — известняковый контейнер, предназначенный для хранения неистлевших останков тела умершего после вторичного перезахоронения спустя два-три года после погребения. Такая практика была распространена в древней Палестине в течение двух чрезвычайно далеких друг от друга по времени периодов — Энеолита (или Халколита, т. е. Меднокаменного века; 4300–3300 лет до Р. Х.) и времени правления династии Иродов (вторая половина I века до P. X.–I век по Р. Х.). — См., например, Biblical Archaeology Review. 1991. V. 17. 3. P. 73; Беляев Л. Христианские древности. М. 1998. С. 60-1.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

В планах прихода осталось благоустройство прихрамовой территории, сквера возле него, асфальтирование, установка детской площадки, входной группы в храм. Храм стоит рядом со Свято-Троицким сквером, в котором установлен мемориал, посвященный разрушенному в 1930 году собору. При создании проекта во главу угла ставилось сохранение сходства со старым каменным собором. Проект разрабатывался под руководством архитектора А. Софонова и конструктора В. Абдулина. Длина храма составляет 42 м, ширина 25 м, высота колокольни до креста 35 м.Храм несколько отличается от своего предшественника. Он более узкий, поэтому кажется более изящным. В современном варианте нет малого купола над алтарным выступом (апсидой). Новый собор оштукатурили и покрасили в белый цвет. На внешней стене апсиды установлен киот с большой иконой. Шлемовидные купола нового храма тяготеют к полушаровидной форме, но они приземлены, а высота их ниже. Между старым и новым храмом много внешнего сходства. Полностью сохранена форма, когда высокая колокольня объединяется с храмом пределом (или трапезной) в единое целое. Новый храм создан в византийском архитектурном стиле. На высоких барабанах шлемовидной формы установлено 5 основных куполов. Центральный световой барабан освещает храм. Четыре малых купола опираются на барабаны со сквозными неостекленными окнами. Малые барабаны с помещением церкви не связаны, поэтому в освещении не участвуют. Фасадная часть четырехъярусной колокольни украшена 3 окнами с витражами. Кровли собора выкрашены в зеленый цвет. Зеленые купола и крыши – традиция церквей, посвященных Святой Троице. Основные купола храма и купол колокольни покрыты матовым слоем нитрида титана, имитирующим золото. Четырехъярусную колокольню с 2 открытыми ярусами украсили 12 колоколами. Все они подарены храму благотворителями, организациями и частными лицами: благовестные – весом 3300, 1140 и 700 килограммов; 6 альтовых; 3 зазвонных. Фасад закрытого второго яруса разбит тремя витражными окнами, которые придают колокольне собора удивительную легкость и воздушность.

http://sobory.ru/article/?object=20689

В 1895 г. в честь коронации Николая II и Александры Федоровны в приходе Ильинской церкви решили от-крыть одноклассную церковно-приходскую школу для девочек. Денег на это по всей стране в количестве 3300 тыс. руб. выделяли власти, а попечительство отдало церковное здание, где проходили заседания совета, сдела-ло ремонт, обеспечило мебелью, топило школу. Учебное заведение для 18 школьниц открыли 23 сентября 1898 г. Таким образом, Ильинская церковь стала одним из центров начального образования в городе. Послереволюционный период существования Ильинского прихода характеризуется практически типичными для того времени событиями.  В 1920 г. создается Ильинская религиозная община, прихожане обязанынаписать заявление о вступлении в нее, сообщить сведения о себе и своей семье. Они обязуются не допускать политических собраний, раздачи книг, произносить проповедей против советской власти,совершать колокольные звоны. Храм избегает закрытия при первой волне в 1928 г. В 1930 г. в ведении религиозной общины находятся летняя и зимняя церкви, колокольня, сторожка.Всего насчитывается 700 человек, 15 из них – совет, 9 – служители культа. Собственно в Ильинскую общину вливается Спасо-Преображенская и часть общины Спаса Нерукотворного. 24 января 1931 г.Нижегородский Краевой исполнительный комитет (КРИК) передает здание холодной Ильинской церквиКрайдортрансу для организации в нем школы, объясняя это тем, что верующие сами отказались пользовать-ся церковью, поскольку у прихожан есть еще одна – зимняя в честь Андрея Первозванного. Трагичная судьба ожидала колокольню Ильинской церкви. На 25 мая 1931 г. из 18 когда-то существовавших в городе колоколен осталось лишь две – в при Арзамасском соборном храме и при Ильинской церкви. Первоначально после запре-щения колокольного звона в Арзамасе их было решено переоборудовать под пожарные каланчи. Позднеесоветы посчитали это нерентабельным и ограничились колокольней Собора. Колокольня же Ильинскойцеркви была разрушена. В это время активизируются так называемые «обновленцы» во главе со священником М.

http://sobory.ru/article/?object=53524

Г-н Федоров оказал новый опыт усердия своего к обители пожертвованием серебряной с вызолоченными венцами ризы на верхнюю дску, что на раке мощей препп. Андроника и Саввы, под спудом почивающих в том же соборе вес. 31 ф. 30 зол., ценой в 3300 р., о чем архимандрит Гермоген со старшей братией донес митрополиту, испрашивая благотворителю архипастырское благословение. – «Бог благословит благодеющего церкви (писал владыка 24 дек. 1835 г.), и да благоустроит и украсит своими благодатными дарами его душевный храм». Ему, кроме того, преподано благословение св. Синода, 15 апр. 1836 г. Спасский собор в 1837 г. расписан как внутри, так и извне, на что издержанно 1625 р., а для 4-х местных икон, иждивением (как говорят) г. Федорова, устроены серебро-позолоченные ризы, вес. 12 ф. 6 зол. и 10 ф. 72 зол. (на две дски, в которые вставлены были малого размера иконы: храмовая – подобие Нерукотворного Спаса и Страстные Божией Матери), 15 ф. 14½ зол (на образ Успения Божией Матери), 14 ф. 33 зол. (на образ Николая чуд.). В 1814 г. графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской сделаны вклады по матери ее Евдокии Николаевне – шесть икон к столбам Спасской соборной церкви; на двух иконах ризы серебряные – позолоченные. Архимандрит Гермоген умел привлекать в свою обитель благочестивых и полезных людей. Насколько он был осторожен в принятии кого-либо в монастырь, знаем это из следующих строк письма м. Филарета к наместнику Лавры (от 17 авг. 1844): «Виктора (?) принять в мое ведомство просил экзарх (архиепископ Евгений Баженов) и я обещал ему,... но Андрониевский архимандрит на мое предложение о принятии его сильно изъявил нежелание и опасение расстройства для монастыря». Отношения архимандрита, как настоятеля, к монастырской братии проникнуты были духом кротости и отеческой снисходительности. Гермоген иногда нарочно как будто не замечал погрешностей со стороны подчиненных, вверенных его надзору, через что некоторые из них более остерегались его и, полагая, что настоятель имеет о них доброе мнение, старались удержать оное за собой своим благоповедением.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010