Причт помещается в частных квартирах, земли на причт не положено. Жалование причту ни от казны, ни от прихожан не положено… Жителей в приходе: православных - 3178 муж. пола и 3236 жен.; магометан - 475 муж. и 370 жен.; католиков - 16 муж. и 17 жен.; евреев - 12 муж. и 9 жен. Причта положено: протоиерей, священник, диакон и 2 псаломщика. При Покровском соборе имеется церковно-приходское попечительство, имеющее целью помогать вообще бедным, изыскивать средства на построение храма за рекой Ульбой и помогать бедным ученикам. Основано оно в 1893 г. протоиереем Дагаевым. По воскресным и праздничным дням ведутся религиозно-нравственные чтения с народом в здании начального приходского училища. К.Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А. К. Демидова. 1900 г. Покровский собор трехпрестольный, главный престол – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с правой стороны – в честь и память рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с левой – во имя св. и чудотв. Николая Мирликийского. Собор каменный, оштукатуренный и обеленный, построен в 1888 г. на средства торгового дома «Петров и Михайлов», с помощью сторонних благотворителей. Постройка его стоила до 10 000 руб., прочен, богомольцев вмещается до 5000 человек. В состав прихода Покровского собора входят: г. Усть-Каменогорск, обывательское селение Пристань и три заимки. При соборе с 1893 г. открыто церковно-приходское попечительство, которое располагает значительными суммами. Так в 1907 г. им израсходовано на устройство причтовых помещений и разные дела благотворительности 1098 руб. 53 коп. В приходе Покровского собора имеется приписная церковь в 1 версте от собора, в заречной части города, деревянная, во имя трех Святителей. Построена в 1903-07 гг. на средства церковного попечительства, стоящая 10 000 руб. Освящена 20 мая 1907 г. На базарной площади в г. Усть-Каменогорска построена каменная часовня во имя св. и чудотв. Николая. Штатный священник помещается в доме, построенном на средства церковно-приходского попечительства с помощью церковных 500 руб.; диакон на вакансии псаломщика – в доме, построенном на средства города, а остальные члены причта – в частных квартирах и на собственный счет. Жалования причту ни от казны, ни от прихожан не положено. Причт получает проценты с капитала в 1900 руб. и братских доходов 3300 руб. в год. Кроме сего, священник получает за преподавание Закона Божия в учебных заведениях в городе 910 руб. ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=31644

К 1917 г. миссия насчитывала 31 отделение, в 434 миссионерских селениях проживало почти 47 тысяч крещеных алтайцев. В 84 школах обучалось 3300 детей. В составе миссии числились три монастыря: Никольский женский в Горном Алтае, Чулышманский мужской и Тихвинский женский в Бийске. В Барнауле располагался крупнейший в округе Богородице-Казанский женский монастырь. Он был основан в 1894 г. Е.И. Судовской как Богородице-Казанская женская община, в 1900 г. получившей статус женского монастыря. Число насельниц в нем доходило до 300 человек. При монастыре действовали три храма (в том числе каменный Казанский собор в нагорной части города; ныне его помещения занимает следственный изолятор), церковно-приходская школа, иконописная и живописная мастерские. Активно развивалось на Алтае духовное образование. Благодаря стараниям свт. Макария (Невского) в 1867 г. было создано миссионерское училище в Улале, затем — Бийское катехизаторское училище, а в 1869 г. было открыто Барнаульское духовное училище. После 1917 г. деятельность духовной миссии была прервана, большинство приходов, церковных школ и библиотек прекратило свое существование. В 1920-1930-х гг. все монастыри, миссионерские станы, часовни были закрыты, большинство из них — разорены и уничтожены. От более чем 600 приходов к 1945 г. в Алтайском крае осталось всего три: Покровский собор в Барнауле, Успенский собор в Бийске и Михаило-Архангельский храм в Рубцовске. Возрождение Православия и миссионерской деятельности на Алтае началось в конце 80-х гг. XX века. В эти годы Алтай, поделенный в 1991 г. на два субъекта Российской Федерации — Алтайский край и Республику Алтай, находился под церковным управлением правящего архиерея Новосибирской и Барнаульской епархии епископа Тихона (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский). Большую роль в возрождении Православия на Алтае сыграл визит в 1991 г. приснопамятного  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Барнаул и Бийск. В краевом центре Предстоятелем Русской Православной Церкви было освящено место под строительство Александро-Невского собора. В 1992 г. верующим была возвращена Свято-Никольская церковь Барнаула. Позже городские и краевые власти вернули Церкви Знаменский храм, храмы во имя свт. Димитрия Ростовского в Барнауле и Бийске.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211238...

К 1917 году миссия имела 31 отделение, в 434 миссионерских селениях проживало почти 47 тысяч крещеных алтайцев. В 84 школах обучалось 3300 детей. Алтайская духовная миссия имела три монастыря: Никольский женский в Горном Алтае, Чулышманский мужской и Тихвинский женский в Бийске. В Барнауле находился крупнейший в округе Богородице-Казанский женский монастырь. Он был основан в 1894 году Евдокией Ивановной Судовской как Богородице-Казанская женская община, а в 1900 году получил статус женского монастыря. Число насельниц в нем доходило до 300 человек. Монастырь имел 3 церкви( в том числе каменный Казанский собор в живописнейшей нагорной части города, ныне его помещения занимает следственный изолятор), церковно-приходскую школу, иконописную и живописную мастерские. Активно развивалось на Алтае духовное образование. Благодаря стараниям святителя Макария (Невского) в 1867 году было создано миссионерское училище в Улале, затем Бийское катехизаторское училище, а в 1869 году было открыто Барнаульское духовное училище. Революционными бурями XX века жизнь православных приходов на Алтае и деятельность Духовной Миссии были разрушены, большинство приходов, школ, библиотек прекратили свое существование. В 1920-1930-х годах все монастыри, миссионерские станы, часовни были закрыты, большинство из них разорены и уничтожены. От более чем 600 приходов к 1945 году в Алтайском крае осталось всего три: Покровский собор в Барнауле, Успенский собор в Бийске и Михаило-Архангельский храм в Рубцовске. Возрождение православия и миссионерской деятельности на Алтае началось в конце 80-х годов XX века. В эти годы Алтай поделенный в 1991 году на два субъекта Российской Федерации — Алтайский край и Республику Алтай находился под церковным управлением правящего архиерея Новосибирской и Барнаульской епархии епископа Тихона (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский). По всему Алтаю начали строиться и восстанавливаться храмы, создаваться приходы, возрождаться и возвращаться для всеобщего почитания великие святыни Алтайской земли, вспоминаться и являться людям свидетельства великих духовных подвигов алтайских архипастырей, пастырей и православных мирян, начали укрепляться основы церковной жизни и православные обычаи.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4513495...

Наиболее выразительны слои Г. от эпохи среднего бронзового до раннего железного века, а также позднего эллинизма. В эпоху халколита (слой XXVI, ок. 3400-3300 гг. до Р. Х.) отмечено только периодическое посещение местности. Начало раннебронзового века не содержит следов постоянного поселения. Большинство материалов этого времени Макалистер получил в пещерах, в позднее время использовавшихся для погребений; впосл. была открыта еще одна пещера, в ней найдены керамические сосуды для хранения продуктов, каменные сосуды и зернотерки. Этот слой (XXV) соответствует фазе IA раннебронзового века (ок. 3300-3100 гг. до Р. Х.). В фазе II ранней бронзы (ок. 3100-2650 гг. до Р. Х.) обнаружены следы жилых построек по всему холму. В отличие от больших памятников этого времени Г. остается неукрепленным. С конца фазы IIIA ранней бронзы и до фазы IV включительно (ок. 2400-2000 гг. до Р. Х.) в обживании территории наступает перерыв. Средний бронзовый век - эпоха процветания Г. Главные изменения обнаруживаются с конца фазы I (слой XXI, ок. 1900 г. до Р. Х.). Появляются сложные жилые здания с внутренними дворами, хорошо спланированные и построенные, с аккуратно обмазанными полами. Вырубленные в скале емкости заполняла дождевая вода, к-рую специально собирали и отводили по облицованным камнем каналам. Зернохранилища стояли на каменных фундаментах, имели сырцовую надстройку, водонепроницаемые стены и полы. Для этой фазы характерны цистовые гробницы и погребения детей в сосудах. Камни Гезера на месте ханаанского святилища. Ок. 1500 г. до Р. Х. Камни Гезера на месте ханаанского святилища. Ок. 1500 г. до Р. Х. Зенита процветания Г. достиг во II-III фазах среднебронзового периода (слои XXI-XVIII, ок. 1800-1500 гг. до Р. Х.). Появляются первые укрепления (слои XIX-XVIII). Единственные найденные ворота типичны для среднебронзового века. С запада их фланкирует башня - крупнейшая из единовременно возведенных цитаделей периода средней бронзы в Сиро-Палестинском регионе. Обводная стена сложена из больших груботесаных камней. Керамика датирует стену III фазой средней бронзы (1650-1500 гг. до Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/161901.html

1. Что такое юлианский календарь? Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. Он повсеместно использовался до 1500–х годов, когда многие страны начали переходить на григорианский календарь (см. раздел 2 ). Однако некоторые страны (например, Россия и Греция) использовали его до 1900–х годов, а православная церковь в России и некоторые другие православные церкви до сих пор используют его. В юлианском календаре длина тропического года принята равной 365 1/4 дня=365.25 дня. Это дает ошибку в 1 день примерно через 128 лет. Приближение 365 1/4 достигается введением одного високосного года на каждые 4 года. 2. Что такое григорианский календарь? Григорианский календарь — это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Трентского собора (1545–1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря. Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется «Inter Gravissimas» по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. 3. Какой день является високосным? Это 24 февраля! Странно? Да! Объяснение связано с римским календарем, вы найдете его в разделе 7.1 . Если рассматривать числа, то конечно, дополнительный день — это 29 февраля. Однако если рассматривать праздничные дни, то традиционно используется следующее соотношение между днями високосных и не високосных годов: Обычный год Високосный год 22 февраля 22 февраля 23 февраля 23 февраля   24 февраля (дополнительный день) 24 февраля 25 февраля 25 февраля 26 февраля 26 февраля 27 февраля 27 февраля 28 февраля 28 февраля 29 февраля Например, день святого Леандра отмечается 27 февраля в обычные годы и 28 февраля в високосные годы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это последние годы столетий, т. н. нулевые (напр., 1600, 1700, 1800), и годы, 2 последних цифры к-рых образуют число, кратное 4 (напр., 1604, 1708, 1812). В григорианском К. из каждых 4 нулевых годов только один оставался високосным, причем тот, 2 первые цифры к-рого образуют число, кратное 4. Напр., из 4 годов - 1600, 1700, 1800, 1900-го - только 1600 г. был високосным в григорианском К. Следов., с 1 марта 1700 г. разница между календарями увеличилась на один день, с 1 марта 1800 г.- еще на один день, с 1 марта 1900 г.- еще на один. Поэтому, чтобы перевести дату из юлианского К. в григорианский, с 1 марта 1700 г. надо прибавлять 11 дней, с 1 марта 1800 г.- 12, а с 1 марта 1900 г.- уже 13 дней (до 1 марта 2100). Принятая в григорианском К. система високоса нулевых годов, предложенная Лильо, была ненова. Еще в 1537 г. математик и астроном из Вероны Пьетро Питати предложил аналогичную систему, но тогда она не была принята официально. Аллегория марта. Роспись Палаццо-Скифаноя в Ферраре. 1476–1484 гг. Мастер Франческо дель Косса Аллегория марта. Роспись Палаццо-Скифаноя в Ферраре. 1476–1484 гг. Мастер Франческо дель Косса Помимо возвращения весеннего равноденствия, как и положено, на 21 марта григорианская реформа изменила и правила определения пасхального полнолуния. Был введен принцип регулярного «исправления» 19-го летнего лунного (александрийского) цикла, т. е. приведения его в соответствие с реальным временем лунных фаз. Достигнуто это было следующим образом. «Четырнадцатые луны», т. е. полнолуния, переносились по юлианскому К. на одни сутки назад каждые 300 лет, а на 8-й раз - через 400 лет (итого 8 раз в 2500 лет). Происходить это должно также в нулевые годы, т. е. через каждые 300 лет (в 1800, 2100, 2400, 2700, 3000, 3300, 3600, а в 8-й раз через 400 лет, т. е. в 4000). Однако в нулевые (или сотые) годы 3 раза за 400 лет високосный день юлианского К. в григорианском отсутствует. Поэтому в эти годы весеннее полнолуние передвигается на один день вперед. Но поскольку в те же годы необходимо передвигать полнолуние на один день назад, то оно должно оставаться на тех же числах.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

После того, как в 1545 году разница между реальным и условным днём весеннего равноденствия составила 10 суток, папа Павел III на открытии Тридентского Собора (1545–1563) предложил сделать шаг к устранению этой неточности. Однако реформа была осуществлена только при папе Григории XIII (1572–1582), который до своего избрания на римскую кафедру был профессором канонического права Болонского университета. Созданная им комиссия одобрила проект итальянского математика Луиджи Антонио Гаралли (Луиджи Лильо) (1520–1576). Папская булла «Inter gravissimas» («Среди важных») от 24 февраля 1582 года возвестила всему католическому миру следующее решение: «Было заботой нашей не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте, от которого со времени Никейского Собора оно отступило на десять дней приблизительно, и Луне [...] вернуть её место, от которого она на четыре и пять дней отходит, но и установить так же способ и правила, которыми будет достигнуто, чтобы в будущем равноденствие и Луна со своих мест никогда не сдвигались» 71 . Новый календарь перенёс день весеннего равноденствия на установленную в Никее дату 21 марта. А для предупреждения дальнейших смещений принято было каждые 400 лет лишать 3 суток. Осуществляется это тем, что вековые годы, число сотен которых без остатка делится на 4, считаются простыми. На них (а это годы 1500, 1700, 1800, 1900 и т. д.) не распространяется юлианский принцип считать каждый 4 год високосным. Следовательно, григорианский календарь представляет собой 400-летний цикл, состоящий из 303 лет простых и 97 лет високосных. Его продолжительность составляет 365,2425 суток, что больше тропического года на 0,0003 суток (16 секунд). В силу этого, погрешность григорианского календаря составляет один год за 3300 лет. Реформой было предусмотрено и приведение 19-летнего лунного цикла в соответствие с реальными фазами Луны и были разработаны правила корректировки неточностей цикла 72 . Описанная реорганизация церковного календаря была воспринята неоднозначно как на Западе, так и на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Т. Казань, 1900. Цена 5 рублей; за каждый том в отдельности 2 рубля. Протоиерей Ал. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899. Цена 3 руб. Выписки из путевого журнала Протоиерея Мих. Гусакова по обозрению сектанства в 1887 году. Издание Астраханского Кирилло-Мефодиевского Братства, 3-е. Одобрена 3-м Всероссийским Миссионерским Съездом в Казани во все церковные, миссионерские и благочиннические библиотеки. Казань, 1899. Цена 30 коп. Алексей Введенский , проф. На современные темы. Сборник популярно-философских статей. Москва, 1900. Цена 75 коп. Его же. Призыв к самоуглублению. Памяти В. С. Соловьева . Москва, 1900. Цена 30 к. Его же. Религия и социология. Религия, как явление социальное. Москва, 1900. Цена 30 коп. Глебов И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. Цена 1 р. Боголюбов Н. Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Нижний Новгород, 1899. Цена 3 рубля. Благовидов Ф.В. Обер-Прокуроры Святейшего Синода в —726— XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения Обер-Прокуроров к Святейшему Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Второе переработанное издание. Казань, 1900. Аннинский Александр. История Армянской церкви (до XIX века). Кишинев, 1900. Цена 2 рубля. В.В. Розанов. Природа и история. Сборник статей. Издание И. Перцова. Белявский Ф. Старая и новая вера. Лурд, Рим и Париж Золя. С-П-б. 1900. Цена 1 рубль. Преосвященный Григорий, еп. Омский и Семипалатинский. Биографический очерк. (По случаю 45-летнего служения в священном сане). Омск, 1900. Самарин Федор. Пособие к чтению шестопсалмия. Москва, 1899. Цена 30 коп. Катович Игн. Чувствования и инстикт. Критический разбор теории чувствований (эмоций) Вилльяма Джэмса и Г. Ланге и теории инстинкта Вилльяма Джэмса. Одесса, 1900. Цена 35 коп. Энциклопедия семейного воспитания. С-П-б. 1899. Вып. 1-й. Π.Ф. Каптерев. Задачи и основа семейного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

для того, чтобы истребить те божественные знамения или знаки, которые находятся в нашей душе, подобно царскому гербу, и от которых бегут, трепеща, сонмы демонов 521 . И эти-то еретики между тем соблазняют даже благочестивых мужей принимать участие в их собраниях! Евфимий Зигабен 522 . Догматический тханоплий 27-й (против богомилов) 523 Богомильская Троица 524 . 2 . Богомилы лицемерно притворяются верующими в Святую Троицу, представляя Ее совершенно своеобразно: Сын и Дух Святый не отделяются у них от Отца, как вечно существующие самостоятельные лица, но, как у древних монархиан, сливаются у них в одно лицо. Отца они представляют существом человекообразным, из зрачков которого истекают в виде лучей Сын и Дух. Они говорят, что не только во сне, но и наяву они видят Отца во образе длиннобородого старца, Сына – во образе мужа с бородою и Духа в виде безбородого юноши. Подобно арианам, они проповедуют этим неравенство Святой Троицы. 3 . Сын и Дух опять разрешатся в Отца, из Которого они произошли. И сам Отец, бывший от 3300 -го до 3333 -го года, в течение 33 лет, тремя лицами, опять стал единоличным и хотя бестелесен, но человекообразен. 4 . До 3300-го года не существовал ни Сын, ни Дух Святой. Только с этого времени они получили начало бытия и имен. 5 . Отец родил Сына, Сын – Святого Духа. Дух родил духовно Иуду-предателя и двенадцать апостолов. Сатанаил. 6 . Демон, названный Спасителем сатаною, есть старший брат Иисуса, первородный Сын Отца, именуемый «Сатанаи-лом». Как домоправитель, второй по достоинству после Отца, он сидит одесную Отца в одинаковом с ним одеянии. Упоенный своею славою, он возмечтал об отпадении, коварным образом убедил некоторых из подчиненных ангелов свергнуть вместе с ним иго зависимости от Отца. Для доказательства этого события богомилы приводят притчу о «неправильном домоправителе» 525 . Ангелы, в надежде освободиться от подчиненного положения и соблазнившись великими обещаниями Сатанаила 526 , последовали его наветам. Заметив это, Бог низверг всех их с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010