Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме помета: «1900 г. Июня 26 дня. В Консисторию на рассмотрение. Е Иоанникий». Е. К. Сергиевой, А. И. Поваляевой, М. К. Песоцкой. 28 июня 1900. По пути из Суры Добрая моя Елисавета Константиновна, Анастасия Ивановна, Мария Константиновна и все кто с вами! Божие благословение да будет на вас! Здравствовать вам, особенно тебе, больная голова 876 , – от всей души желаю. Вот, я возвращаюсь с родины; основал, освятил, открыл женский монастырь с храмом, в котором будут день и ночь молиться за нас, доколе обитель будет существовать 877 . Слава Богу! – Поздравляю тебя, Бог да добрые люди помогли мне это святое дело совершить 878 . Это – вечный капитал. Дай Бог всем вам прибавления здоровья, а главное душевного мира и удовлетворения. Теперь я иду Двиною в обратный путь 879 ; в Леушинском Монастыре – женском Новгород Губернии пробуду дней пять 880 ; потом отправлюсь в г. Рыбинск и Ярославль; затем в Москву 881 . Бог да сохранит вас. Пароход «Св. Николай Чудотворец». 28 Июня 1900. Священнику Александру Косухину. 18 июля 1900. По пути из Суры Досточтимый друг о. Александр Михайлович ! Шлю тебе мой сердечный привет с парохода, на коем путешествовал 882 , – и всей душой желаю тебе восстановления твоих телесных сил 883 – духовные, надеюсь, у тебя нормальны. Кланяюсь твоей жене Вере Александровне и ей желаю благодушествовать. Скоро я возвращаюсь в Кронштадт в конце Июля или в начале Августа 884 . Мое путешествие было вполне благополучно. Часто служил Литургии во всех городах по пути. Главное мое дело было освятить женскую обитель с церковью, – что я и совершил помощию Божией. Остаюсь доволен всеми постройками 885 и сестрами. Как ваше здоровье – улучшилось ли? Веселее ли вы, бодрее ли? Дай Бог вскоре увидеться. До свидания. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18 Июля 1900 г. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июля 1900. Кронштадт. Дорогая Матушка Таисия! Поздравляю тебя с благополучным прибытием домой. И мы прибыли 23-го Июля в Питер в воскресенье 886 , и я служил у тебя на Леушинском подворье. Сестры твои были очень рады; все они здоровы и тебе кланяются. Всем вам кланяюсь и я.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Синоде по поводу представления исследования на Макариевскую премию при Св. Синоде; премия исследованию не была присуждена, хотя о нём в своём отзыве Болотов писал: «Самая значительная по своим научным достоинствам книга в настоящем конкурсном году», за «бесспорные, исключительные достоинства... можно назвать исследование выдающимся явлением в нашей богословской литературе»; г) Theologisches Literaturblatt. 1896. Святого Отца Нашего Ефрема Сирина Толкование на Четвероевангелие (Творения Святого Ефрема Сирина . Ч. 8. Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной академии. Т. 61). Предисловие, перевод и примечания проф. А.А.Спасского. Под редакцией проф. М.Д.Муретова . «Богословский Вестник». 1896. Т. I. 1. С. 1–16; 2. С. 17–32; 3. С. 33–48; Т. II. 4. С. 49–64; 5. С. 65–80; 6. С. 81–96; Т. III. 7. С. 97–112; 8. С. 113–128; С. 129–144; Т. IV. 10. С. 145–160; 11. С. 161–176; 12. С. 177–192; 1897. Т. I. 2. С. 193–208; 3. С. 209–224; Т. II. 5. С. 225–240; Т. III. 7. С. 241–256; 9. С. 257–272; Т. IV. 10. С. 273–304; 11. С. 305–336; 12. С. 337–357 + I–II (В приложении, с отдельной нумерацией). 9а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1896. С. 357 + II. Ср. 42 настоящего списка. Суждения современной протестантской церковно-исторической науки об Аполлинарии Лаодикийском и его значении в истории догматики. Речь перед защитой магистерской диссертации на тему: «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни "http://Богословский Вестник. 1896. Т. I. С. 171–188. 10а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1896. 18 стр. Сиро-халдейские несториане и присоединение их к Православной Церкви//Богословский Вестник. 1898. Т. II. 5. С. 202–243. Памяти профессора Ивана Николаевича Корсунского († 10 декабря 1899 г.)//Богословский Вестник. 1900. Т. I. 1. С. 120–137. 12а. Тоже. В отдельном оттиске под тем же заглавием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 1–17. Памяти Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского († 7 июня)//Богословский Вестник. 1900. Т. 11. 6. С. 1–4 в приложении. Кому принадлежат четвёртая и пятая книги Св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка)//Богословский Вестник. 1900. Т. III. 9. С. 79–106. Чествование памяти протоиерея Александра Васильевича Горского в Московской Духовной академии 11 и 22 октября 1900 г.//Богословский Вестник. 1900. Т. III. 11. С. 369–372.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Благоволите, Владыко, поспешить этим ходатайством, в виду преднамеренной закладки весною Подворья 816 . Ваш смиренный послушник Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев 5 Февраля 1900. На письме помета: «1900 г. Февр. 10. Приготовить представление Св. Синоду. Е Иоанникий». Священнику Александру Якубову. Конец января – начало февраля 1900. Кронштадт Достопочтенный батюшка, отец Александр Иванович ! Зная, какую великую пользу может принести в Вашем крае денежное пособие на школу в настоящем и будущем, я шлю Вам к прежде посланным еще пятьсот рублей 817 . Благодарите Бога и радуйтесь душой о милости Его. Вас приветствую с Новым годом. Желаю Вам от души доброго здоровья. Дай Бог Вам богоугодно пасти вверенное Вам от Бога стадо. Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 7 февраля 1900. Кронштадт Досточтимая Матушка Таисия! Челом бью тебе до земли. Сегодня, 7-го Февраля, я заехал на твое подворье и привез и дал денег сестрам для приведения в порядок молочного хозяйства, – так как мы теперь имеем своих 15 коров (Сурское подворье). Марью Егоровну услали к Архангельскому архиерею 818 с бумагами для окончательного решения дела о подворье 819 . Владыка Митрополит 820 подсказал, что прошение архиерея Архангельского в Синод нужно для оформления дела 821 . Как твое здоровье, и скоро ли наконец будешь в Питер 822 ? Дай Бог тебе духовных и физических сил для богоугодных и полезных для всех дел твоих. Кланяюсь всем сестрам и батюшкам. Твой слуга и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. 7 Февраля 1900 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 15 февраля 1900. Кронштадт Достопочтенная Игуменья Алексия! С наступающею святою Четыредесятницей 823 ! Дай Бог провести ее в мире и добром здоровье и тебе и всем сестрам. Присылаю в пользу обители и всех сестер пятьсот руб . Благодарите Господа и Царицу Небесную; да даст тебе Господь сердце доброе и сострадательное ко всем насельницам обители, дай Бог, чтобы всем сестрам жилось под твоим покровом хорошо – и были бы все они как добрые и родные сестры одной доброй матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

440 Про себя Батюшка сообщил, что поболел, так как, поскользнувшись, расшиб себе колено и не мог служить обедню... – Речь идет о случае, имевшем место в Кронштадтском Андреевском соборе 10 марта 1900 г. Отец Иоанн сообщал в письме в редакцию газеты «Котлин»: «Я немного запоздал с молебнами, чтобы в свое время прийти к общей исповеди, и, по прибытии в алтарь, спешно пошел к народу, и тут, в алтаре, а не на солее, запнулся за ковер, потерял равновесие и упал на правое колено, пришибив коленную чашечку» (Вед. 1900. 61, 17 марта). В народе распространился слух, что отца Иоанна во время общей исповеди укусила за колено безумная женщина. 441 …кому Батюшка сочувствует, – бурам или англичанам... – 22 апреля 1900 г. в газете «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» было опубликовано обращение отца Иоанна к русским добровольцам, отправляющимся на англо-бурскую войну в Трансвааль (ныне – провинция ЮАР). В обращении говорилось: «От всей души напутствую великодушных добровольцев благословением Божиим и святою иконою Архангела Михаила. Идите с Богом и защищайте вашею грудью злополучных, гонимых неправедно буров. Дай Бог вам или возвратиться с честью и радостью, или пасть доблестно и получить нетленный венец от Господа славы» (Вед. 1900. 87, 22 апреля). 443 ...в Кронштадте во время сильной толкотни и давки одну женщину задавили насмерть... – 17 мая 1900 г. в Кронштадтском Андреевском соборе во время служения отца Иоанна была задавлена толпою богомольцев Александра Степанов­на Баслык, 21 года. При вскрытии оказалось, что смерть последовала от сдавли­вания дыхательных органов. Это был единственный смертельный случай во время служения отца Иоанна (Краткий исторический очерк кронштадтской городской полиции. Кронштадт, 1912. С. 106). 444 ...у него на родине в Суре устроился общежительный монастырь, а теперь строится для него подворье в Петербурге, которое тоже скоро будет готово. – Иоанно-Богословская женская община была учреждена в селе Суре Пинежского уезда Архангельской губернии указом Святейшего Синода от 13 октября 1899 г. Открытие и освящение новой женской обители состоялось 18–20 июня 1900 г. 1 января 1901 г. община была переименована в Иоанно-Богословский женский монастырь. В конце 1899 г. началось также строительство подворья Сурского монастыря в Петербурге, землю для которого пожертвовал С.Г. Раменский (см. о нем примеч. N 51 к настоящей части). 2 декабря 1899 г. отец Иоанн сообщал настоятельнице Пюхтицкого монастыря игумении Алексии: «Я теперь сам собираюсь строить (и строю) на родине женскую обитель и в Питере – подворье с церковью – каменные» (Пюхтицкая обитель и ее покровитель святой праведный Иоанн Кронштадтский . Пюхтицкий Успенский ставропигиальный жен­ский монастырь, 2009. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Щедрый дар и милостивые слова Вашего Величества: «Я жертвую от Себя 5 ООО руб. на это важное христианское дело» явились примером для всех благочестивых сынов Православной Руси, откликнувшейся на святое дело душевно и по-христиански и приславшей на оное не мало добровольных пожертвований. На тот же предмет Святейшим Синодом, по определению от 6–16 октября 1899 года, постановлено отпустить 43 988 р. из капитала американских церквей и миссий». (Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по Ведомству Православного Исповедания за 1899 год. С. 154–155.) Справедливости ради надо заметить, что, например, в Люблинской губернии, где еп. Тихона (Беллавина) знали не понаслышке, на постройку православного храма в Нью-Йорке собрали всего-навсего 35 руб. 73 коп. (!), и это без учета разновременных почтовых расходов по пересылке собранных денег в Хозяйственное управление при Святейшем Синоде [см. отношение Люблинского губернатора в Департамент общих дел МВД от 10 января (ст. ст.) 1903 г. за 243 (РГИА, ф. 1284, оп. 186, год 1899, отд. 5, стол 2, д. 233, л. 13)], и несмотря на сбор пожертвований на храм в Нью-Йорке, произведенный в церквах и монастырях Российской империи в праздник Богоявления 1901 года (Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1900, 49, с. 370–371). 219 Напечатанный в «Американском православном вестнике» рисунок храма (Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского//АПВ, 1900, т. IV, 3, с. 50) – это один из начальных проектов Нью-Йоркской церкви архитектора Ивана Викторовича Бергезена-Коллиандера, претерпевший впоследствии ряд изменений: 1) парадный вход в храм был сделан совершенно отличным от входа в квартиры причта, т.к. последний вход, согласно начальному проекту, обращал на себя внимание не меньше, чем церковный; 2) лестницу главного входа завершили площадкой; 3) главку у брандмауэра дома удалили как излишнюю; 4) поскольку проект не предусматривал устройства звонницы, постольку главы вокруг центрального купола сделали сквозными (в них решили поместить колокола); 5) детали фасада были доработаны в русском церковном стиле и т.п. 220 «В воскресенье, 20 Февраля с.г., Настоятель Нью-Йоркской церкви и редактор «Американского Прав. Вестника» о. Александр Хотовицкий совершал свою последнюю литургию в Нью-Йорке перед отъездом в пятимесячный отпуск в Россию» (Туркевич В. И. Из жизни Нью-Йоркского прихода//АПВ, 1900, т. IV, 5, с. 104). Согласно определению Свят. Синода от 19–26 июля (ст. ст.) 1900 г. за 2975, о продлении священнику Хотовицкому командировки в России, данной ему для сбора пожертвований на постройку православного храма в городе Нью-Йорке, командировка эта была продлена на три месяца, начиная с 15/28 июля 1900 г. (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1900, д. 2111, л. 457–457 об.). Вернулся Хотовицкий A.A. в Соединенные Штаты накануне праздника Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Публиковались статьи по истории ламаизма в Сибири: «Очерки по истории буддизма: История северного буддизма» (1900. 1, 3, 5-13, 15-18), «Правда о дацане в г. Чите» (1904. 7/8. С. 90-97) и др.; о старообрядчестве: «О расколе в Забайкалье» К. Люкшина (1900. 22-24; 1901. 1, 3, 5, 8-10), «Старообрядцы с. Тарбагатая» свящ. Григория Говядина (1907. 9. С. 141-147). Печатались и этнографические материалы: «Из области народной медицины» свящ. Н. Виноградова (1900. 16. С. 10-13), «Из быта инородцев» (1902. 22. С. 6-12; 23. С. 15-19), «Нет ли и нам дела» Злобина (1906. 11. С. 131-139; 12/13. С. 156-166; 16. С. 194-201; 19. С. 245-252), «Верования, обряды и обычаи корейцев» Уссурийского еп. Павла (Ивановского) (1915. 7/8. С. 237-243; 9. С. 292-297; 10. С. 318-323) и др. В неофиц. отделе были также представлены материалы по истории Церкви в Забайкалье и Сибири, напр. «Забайкальские архипастыри: (Краткий обзор XVII-XIX вв.)» Якутского еп. Никанора (Надеждина) (1900. 12. С. 12-15), «Воспоминание о преосв. Мелетии [Якимове], еп. Селенгинском, викарии Иркутской епархии» (1902. 8/9. С. 1-5; 11. С. 1-7), «Записка о преосв. Михаиле [Бурдукове], архиеп. Иркутском, Нерчинском и Якутском» А. Тараторина (1902. 10; 12/13. С. 10-17; 1904. 9. С. 112-116; 10/11. С. 121-144), «О проезде в 1891 г. через Забайкальскую область и Иркутскую губернию наследника Цесаревича: (Из письма архиеп. Иркутского Вениамина [Благонравова]… К. П. Победоносцеву)» (1914. 24. С. 990-998), «Где могила митр. Арсения Мацеевича?» архим. Ефрема (Кузнецова) (1915. 3. С. 85-91). Местной образовательной системе были посвящены статьи свящ. М. Колобова «К вопросу о церковно-школьном образовании в Забайкалье» (1900. 5. С. 15-16; 6. С. 14-16; 7. С. 14-18; 8. С. 12-16), А. Попова «Исторический очерк церковно-школьного дела в Забайкалье» (1907. 17. С. 366-373; 18/19. С. 398-408; 20. С. 423-436). Ряд публикаций освещал актуальные события: «О долге сибирских священников пред Церковью, Царем и Отечеством в виду проведения Сибирской железной дороги» свящ. С. Старкова (1900. 20-21), «По вопросам церковной реформы: О выборном начале» (1907. 10. С. 178-207), статьи Читинского еп. Иоанна (Смирнова) «Из военной и мирской жизни» (1915. 1. С. 11-15) и «Об избрании, положении и власти архиерея» (1915. 5. С. 145-153) и др. В 1917-1919 гг. в «З. е. в.» отражались события церковной жизни революционных лет, публиковались документы и воззвания Поместного Собора и св. Патриарха Тихона, статьи «Церковный Собор по вопросу о правовом положении Церкви в государстве» (1918) и др. Особый интерес представляют публикации о церковной жизни в Сибири, напр. «Выписки из постановлений Сибирского церковного совещания в г. Томске, бывшего в ноябре 1918 г.» (1919. 5/8. С. 4-19).

http://pravenc.ru/text/182395.html

Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛАНДАРА, Святой Горы Афонской   Комментарии Всего комментариев: 1887 2013/07/29, 16:55:46 Мир Вам, святые отцы! Обращаемся к Вам с супругой за помощью. Нашему браку 22 года, двое детей - дочь 21 год и сын 14 лет. Обвенчались мы 14 лет назад, после рождения сына. Отношения наши зашли в тупик и выходом для себя мы видим родить третьего ребёнка, но Господь пока его не дал. По совету протоиерея Сергия (Филимонова) , настоятеля Храма Державной Божией матери, г. Санкт-Петербург, обращаемся к Вам с просьбой выслать нам частицу целебной лозы. Наш адрес: 197762, Россия, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Пролетарская, д.32/2, кв.24, Симионенко Нине. e-mail : simionenko@ya.ru Андрей и Нина 2013/07/29, 15:18:19 Дорогие святые отцы и братия Монастыря Хиландар! Прочла об удивительной чудотворной святыне - лозе св. Симеона и ее бесценной помощи бесплодным семьям. Мы с мужем очень просим Вас выслать нам три ягоды и кусочек освященной лозы св.Симеона, чтобы в нашей семье появилось долгожданное возлюбленное чадо. Наши имена в крещении - Михаил и Елена. Наш адрес: MD-3300, Республика Молдова, г. Тирасполь, ул.Энергетиков, д.132. Патеровой-Шатайло Елене Николаевне. Электронный адрес: neprostotac97@yandex.ru. Если электронного письма не достаточно или требуется что-то еще, просьба написать на указанный электронный адрес. Огромное Вам спасибо за помощь! 2013/07/28, 20:05:25 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья горы Афон. Меня зовут Наталья мне 36 лет. Мы с мужем Алексеем просим Вас о помощи. Уже 8 лет нам не удается зачать ребеночка. Походы к врачам ничего не дали. Очень просим выслать нам веточку лозы, верим, что Господь даст нам свое благословение в рождении ребенка. Наш адрес: 02218, Украина, город Киев, улица Радужная, дом 9 квартира 71 Гончарова Наталья Николаевна Да благословит Вас Господь. С уважение и благодарностью Наталья и Алексей. Наталья 2013/07/25, 22:17:01 Святой Семеон Мироточивый, помоги выздороветь моему сыночку Александру, Мужу Николаю, помоги ходить Ларисе ,Иоанне, Елене.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=38

И глаголаше святый Прокопий ко святому Иоанну: „Чиста ли утроба у Соломонии от живущих в ней демонов?” И рече святый Иоаннъ: „Чиста есть, и несть порока в ней”. И посем святый Прокопий смотряше во утробе моей сам, яко чиста есть утроба. И рече святый Прокопий: „Славно Бог прославися”. Такожде и Иоанн рече: „Славно Бог прославися”. Такожде рекоша и мне святии: „Глаголи и ты, Соломоние: «Славно Бог прославися»”. Язык же мой скоро движеся, и рекох: „Славно Бог прославися”. И глаголаше ми святый Прокопий: „Соломоние, от сего дни буди исцелена от того великаго дияволского мучения и от болезни. Еще же на тя, Соломоние, будет вражие мечтание, и ты не убойся”. И паки рече ми святый Прокопий: „Здравствуй, Соломоние, до Великаго Божия суда”. И благослови мя рукою своею, и глагола: „Буди на тебе милость Божия и наше благословение отныне и до века. Гряди же к правому крылосу, и сотвори молитву Иисусову, и глаголи: «Славно Бог прославися»”. И посем святии не видими Быша. Аз же от того преславнаго видения в себе пришедши, и востах на нозе свои, и возрех очима моима и видех в церкви образ святаго Прокопия, яко солнечный свет. И обозре всю церковь , и видех образ Господа нашего Иисуса Христа. Аз же вопросих брата своего: „В церкви ли стою или видвние вижу?” И рече ми брат мой: „Стоишь ты, сестро моя Соломоние, в церкви святаго Прокопия на литоргии, и чтется святое Евангелие”. Посем же узрех аз и гроб святаго Прокопия, и возрадовахся радостию велиею зело, и, пад, поклонихся ко гробу святаго Прокопия, и нача молитися, сице глаголя: „О, святче Божий, праведный Прокопие! Яко не презрел еси мене, грешную, но взыскал еси овцу погибшую и избавил еси от лукаваго врага. Ныне же во утробе своей никакоже слышу 3300 вражия силы”». Слышавше же сия преславное чюдо священноначальницы, и весь освященный собор, и градский воевода, и весь народ християнский, и прославиша Бога и Пречистую его Матерь, и святых и праведных угодников его Прокопия и Иоанна, устюжских чюдотворцов. И певше молебная з звоном, и отидоша в домы своя, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После этих слов, разъяренный чекист двинулся в нашу сторону и начал бить заключенных кулаками по лицу. Я вас, гады, научу соловецкой дисциплине! Хлеба им захотелось! А по морде кулаком не нравится? – кричал чекист, нанося удары направо и налево. Среди избиваемых было 19 старцев и 7 священников. Как я позже узнал, этот бешеный чекист носил фамилию Соколов. Он славился на островах своими выходками. Нас проводили до пристани и велели разгрузить баржу «Клара Цеткин», на которой было 3300 пудов угля, и перенести его на 250 метров от причала. Для 22 человек это была очень тяжелая работа, тем более, что лил холодный проливной дождь, струями врывавшийся в баржу. Мы работали около 25 часов без перерыва и отдыха. Нас регулярно подгоняли, не позволяя даже закурить. Если кто-то осмеливался остановиться, хоть на минутку, на него тут же обрушивались приклады чекистских карабинов. Так выглядел восьмичасовой рабочий день при Советах. Это был первый для меня день принудительных работ на советской каторге Соловецких островов. Буду помнить об этом всю свою жизнь. Я падал от усталости, собирал остатки сил, глаза мои слипались, но я обязан был работать, потому что в каждую минуту приклад карабина мог раздробить мне голову. После 25 часов мучений, нас отправили в камеру и выдали хлеб на три дня вперед. Но мы были настолько голодны, что съели все в ту же минуту. С трудом собрались просушить одежду и белье: каждый из нас промок до нитки. Однако, отдыхать нам позволили недолго. После четырехчасового перерыва, нас отправили на озеро Перт, которое находилось в трех километрах от кремля. Тут нам приказали вытаскивать из воды на берег разбитые плоты. Снова мы вымокли до нитки. А ведь была уже осень! Но, разве чекистов заботило наше здоровье?! Нет! Умышленно они планировали такие работы, чтобы довести нас до болезни и физического унижения. После двух недель такого труда (длился он по 16 часов в сутки) меня, вместе с, ранее упомянутыми, Влодкем и Кажкем перевели на рытье могил. Партия заключенных, направленная на рытье могил, насчитывала 26 человек. Каждый из нас обязан был выкопать по две ямы в день. Это было очень сложно, практически невозможно: грунт на Соловках каменистый. Кто не выкапывал этих ям, того ожидало заключение на, так называемой, Секирной горе, которая была устрашением, для всех осужденных. На ее 250-метровой вершине стояла очень старая каменная церковь , без окон и дверей, с каменным полом. Там было очень холодно, как в морозилке. Внутри церковь была пуста: не было ни нар, ни столиков, ни лавок – ничего. У сосланного на Секирку, отбирали одежду и обувь, загоняя в церковь в одном нижнем белье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1909 г. В. м. был возобновлен как женский, в 1916 г. в нем жили игумения, 4 монахини, 3 послушницы и 37 мирянок, при обители действовала церковноприходская школа. В. м. получил имущество, к-рым он владел до 1844 г., в нач. XX в. обители принадлежало ок. 33 дес. земли, мельница на р. Колокше у с. Ставрова, оз. Сковородино близ Владимира. В 1916 г. В. м. располагал капиталом 3300 р., получил доход 9478 р. А. В. Маштафаров Монастырские здания Деревянная монастырская ц. во имя свт. Николая Чудотворца упоминается с кон. XV в. В 1517-1519 гг., при игум. Пафнутии, в В. м. велось строительство каменного собора: с мая 1517 г. шло изготовление кирпича, 2 мая следующего года состоялась закладка, 2 окт. 1519 г. храм был освящен. Заказчиком являлся архим. Юрьева новгородского мон-ря Иона, вероятно бывш. инок В. м. Вел. кнг. Соломония Юрьевна (см. София , прп.) пожаловала на строительство 4 печи для обжига извести. Собор строили архитекторы («мастера москвичи») - Стефан Фрязин, Иван Рябина, Иван Корелка и Василий Волочанин. (Уникальное известие о строительстве сохр. в кратком монастырском летописце при Минее служебной на октябрь - ГИМ. Син. 498. Л. 221 - см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 97, 447.) А. А. Турилов Волосов монастырь во имя свт. Николая. Фотография. 2004 г. В 1723 г. на средства А. А. и Г. А. Владыкиных на месте разобранного Никольского храма началось строительство нового. Согласно описям 1751 и 1763 гг., холодный одноглавый каменный Никольский собор с колокольней был построен «осмериком»; имел 4-ярусный золоченый иконостас. В 1723 г. над входом в храм возвели «осьмериком» каменную колокольню с 8 колоколами и часами. В XIX в. собор неоднократно ремонтировался. Не позднее 1511 г. появилась трапезная теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского, к сер. XVIII в. отстроенная в камне. После 1775 г. в ней был устроен придел во имя равноапостольных Константина и Елены. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. возвели каменную надвратную ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1754 г. храм из-за ветхости разобрали. Новый храм был построен в 1775 г., неоднократно перестраивался, был освящен 27 сент. 1893 г.

http://pravenc.ru/text/155175.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010