После освящения храма и многолетствования (причем многолетие причту, прихожанам и благодетелям храма Владыка изволил произнести сам) Его Преосвященством сказано было очень назидательное поучение о значении храма в деле нашего спасения и об обязанностях прихожан к своему храму. После сего была совершена Божественная литургия. После обеда собраны были школьники. После испытания они были награждены Его Преосвященством книгами, иконками и крестиками и потом сладостями» 287 . 9/22 июля 1900 г. В воскресенье в Покровской церкви состоялась архиерейская литургия, на которой Тихон проповедовал об обязанности православных христиан оказывать милость людям, болящим телесно или духовно. 10/23 июля 1900 г. В 18 ч. преосвященный на борту парохода «Рейнер» покинул Михайловский Редут. 13/26 июля 1900 г. Прибыв на о-в Уналашку, Тихон узнал из газет о кончине 7/20 июня 1900 г. митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева). 14/27 июля 1900 г. Утром в Вознесенской церкви епископ Тихон и священники Николай Рысев и Василий Кашеваров отправили панихиду по митр. Иоанникию. «Перед началом её сказана Владыкою речь, в которой, между прочим, было отмечено, что Почившему не была чужда далекая Аляска: когда Владыка наш отправлялся в Америку, покойный Митрополит Иоанникий просил его особенно заботиться о православных в Аляске» 288 . В 17 часов епископ Алеутский на судне «Рейнер» отбыл из Уналашки в Сан – Франциско. 22 июля/4 августа 1900 г. В субботу Тихон вернулся в кафедральный град 289 и уже на следующий день отслужил литургию, несмотря на усталость и некоторое недомогание после трудного путешествия. § 8. Пребывание Тихона в Чикаго. «25-го Октября 290 православное население г. Чикаго было обрадовано приездом Преосвященнейшего Тихона. Приезд этот ожидался с большим нетерпением и был вызван желанием Владыки своим личным присутствием ускорить решение некоторых вопросов местной приходской жизни. В ряду таких первое место занимала окончательная выработка планов для будущей Чикагской церкви. Неимение средств и желание избежать больших долгов постоянно тормозили это дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ СОБОР В ТАЛЛИНЕ Собор в честь св. блгв. вел. кн. Александра Невского в Таллине. 1895–1900 гг. Собор в честь св. блгв. вел. кн. Александра Невского в Таллине. 1895–1900 гг. (до 1918 г.- Ревеле), возведен в 1900 г. в центре города, на Тоомпеа (Вышгороде), по инициативе ревельского настоятеля Преображенского кафедрального собора прот. К. А. Тизика и при поддержке эстляндского генерал-губернатора кн. С. В. Шаховского на пожертвования, собранные по всей Российской империи. К кон. XIX в., с увеличением в Ревеле числа православных, назрел вопрос о строительстве нового храма. Прежний собор в честь Преображения Господня (церковь католич. мон-ря, позже лютеран. кирха, перестроенная в 1716 по приказу Петра I Алексеевича в правосл. храм) не отвечал ни по внутреннему и внешнему устройству, ни по своей вместимости нуждам правосл. паствы. 19 февр. 1887 г. ревельское правосл. духовенство подало Шаховскому докладную записку о необходимости постройки нового собора. Губернатор ходатайствовал о разрешении на сбор пожертвований в пределах Российской империи, т. к. сумма, ассигнованная Синодом на строительство (60 тыс. р.), оказалась недостаточной. Разрешение было дано указом имп. Александра III Александровича от 2 апр. 1888 г., и в июне был создан комитет для сбора пожертвований. При выборе места для строительства остановились на возвышенном участке города - холме Тоомпеа. Нем. бароны, к-рым принадлежали почти все дома на Тоомпеа, враждебно отнеслись к строительству собора, к-рый, по их мнению, мог испортить вид ганзейского города «русскими луковицами». 30 авг. 1893 г. архиеп. Рижский Арсений (Брянцев) освятил место строительства, 7 мая 1895 г. после молебна начались работы по укладке фундамента, 20 авг. того же года состоялось освящение закладки храма. К 1 авг. 1899 г. в храме установлен деревянный с позолотой иконостас, к марту 1900 г. закончена внутренняя отделка. 30 апр. 1900 г. еп. Рижский и Митавский сщмч. Агафангел (Преображенский) совершил освящение А. Н. с. На литургии в тот день еп. Агафангелу сослужил св. прав. Иоанн Кронштадтский . В новый собор перешел рус. приход из Преображенского собора, последний передали эст. правосл. общине. Первым настоятелем собора в 1900-1909 гг. был прот. Симеон Попов.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДРА ...

Николай. О нынешнем государственном строе княжества черногорского – в Богосл. Вестнике 1894, май, стр. 296–276. О значении и успехах сорокалетнего правления князя Николая – обстоятельные статьи в „Србобране“, 1900, 186–191, 193–196: „Приликом 40-годишньице владе кньаза Николе 1“ (под отдельными рубриками: войны с Турцией, просвещение, внутреннее развитие, отношение к иностранным дворам и родственные связи с ними). Ср. и 179 и 267. 973 С домом итальянского короля Гумберта князь Николай, как известно, состоит в близком родстве: его дочь Елена – ныне королева итальянская. 974 Несколько раньше, 27 октября, в Цетинье торжественно праздновалось сорокалетие супружества князя Николая и княгини Милены. В торжестве принимал участие и народ и дипломатический корпус „Глас Црногорца“ проводит по этому поводу параллель между прежней безвестной Чёрной Горой и нынешней, состоящей в династических связях с могущественными державами Европы и в лучших международных договорах. 976 Кстати здесь упомянем, что черногорский князь Николай особым дарственным актом от 15 мая 1900 года закрепил избранную русским министром-резидентом при черногорском дворе землю в Цетинье в 3554 квадр. метров на вечное владение за русским дипломатическим агентством. А 21 мая состоялась торжественная закладка собственного дома русского посольства на подаренной князем земле. (Дарственный акт напечатан в официальной газете „Глас Црногорца“). 977 „Шематизам источно-православне српске карловачке за 1900 г. Приредио прот. Д. Руварац. Изданье саборског одбора. Ср. Карловци. Српска манастирска 1900. Цена 2 круне“ (2 франка). 980 нам сабора“ – статья в газ. „Србобран“ 1900, 52; Застава, 49. В этих газетах много горячих статей о крайней настоятельности созыва конгресса. 986 Недостаток священников и настоятельные потребности церкви выработали практику, что в карловицкой митрополии монахи исполняют приходскую службу. Насчитывают за 1900 год более 50 таких монахов, в разных епархиях. Монахи эти в большинстве не подготовлены, неучены и к пастырской деятельности неспособны (примеры указаны в Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4/17 августа 1900. Пятница. Целый день занятия в библиотеке: введение в каталог и нумеровка переплетенных периодических изданий. 5/18 августа 1900. Суббота. Приятное письмо от о. Вениамина из Нагасаки: извещает, что занимается изучением японского языка. В добрый час! Целый день почти дождь и буря. По этой причине, должно быть, за всенощной пред завтрашним Великим праздником народу в Церкви была самая малость. Занят был день переводом накопившихся расписок и отсылкой содержания служащим Церкви – дальним, за девятый и десятый месяцы. Всего разослано сегодня 3381 ена. 6/19 августа 1900. Воскресенье и Праздник Преображения Господня. Обычная праздничная служба, не легкая по жаре, с плохим хором – за отсутствием учащихся. Молящихся было довольно много. Слава Богу, наконец, пекинские пленники освобождены! 2/15 числа, после упорного боя, союзные войска вошли в Пекин и освободили посланников и всех европейцев с ними. Как-то наш бедный о. архимандрит Иннокентий? Хоть бы приехал сюда отдохнуть от приключившейся переделки. Целый день ветер, тучи, по временам дождь. Дрянная погода и тягостное состояние духа. В Кёото климат несравненно лучше. 7/20 августа 1900. Понедельник. Кончил введение в каталог библиотеки всех накопившихся в последнее время книг и отдал его Ивану Акимовичу Сенума переписать введение в ходячий по рукам каталог. Был некто Аоянаги, директор Правительственной школы в Сакура, провинции Симооса. Длинный разговор о необходимости христианской веры для японского народа, едва ли имеющий принести пользу, так как господин директор, подобно всем его сорта ученым мужам, заражен гордостью и собственною философиею насчет антропологических вопросов. На прощанье снабдил его христианскими книгами. 8/21 августа 1900. Вторник. Сердце растерзало письмо из Хакодате учительниц Женской школы – Текусы, дочери о. Иоанна Сакай, и Надежды Такахаси. Поехали они туда отдохнуть во время каникул – Текуса к своей матери и детям, Надежда, как ее подруга, в первый раз в Хакодате; ехала туда сия последняя, как пишет, точно в Иерусалим, в первоначальную Японскую Церковь , с благоговением и надеждою напитаться духом благочестия, и увы! Постигло полное разочарование! Церковь в таком расстройстве, что возбуждает скорбь и приводит в соблазн: христиане в разладе с священником и всячески стараются выжить его из Хакодате.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович; 23.03.1865, слобода Петровка Павловского у. Воронежской губ.- 22.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын коллежского регистратора. Окончил Павловское ДУ и Донскую ДС в Новочеркасске (1888). 13 нояб. 1888 г. З. Лобов рукоположен Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) во иерея к Архангельскому храму слободы Сариновой (Нагольной) Голодаевки. 14 февр. 1890 г. переведен в Рождественский храм хутора Ажинов, 23 марта того же года - в Петропавловский храм г. Александровска-Грушевского (ныне г. Шахты Ростовской обл.). Был законоучителем городских одноклассных мужских (1890-1894) и женских школ (1894-1900), заведовал школой грамотности Азовской компании (1896-1900), был духовным следователем Александровского благочиния (1895-1900). 16 мая 1900 г. свящ. Лобов переведен в Новочеркасск. Служил в Михаило-Архангельском, затем в Троицком (с дек. 1900) храмах. В 1903 г. перемещен на должность ключаря новочеркасского Вознесенского кафедрального собора. 11 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. С 1900 г. был заведующим новочеркасской Михайловской жен. школой, преподавал в ней Закон Божий. Законоучитель частного Коммерческого уч-ща Абраменкова (с 1909) и Новочеркасской военно-фельдшерской школы (с 1910). Делопроизводитель Донского епархиального училищного совета (1901). Сверхштатный (1901-1903) и штатный (1903-1908) член Донской духовной консистории. Член епархиального Миссионерского комитета (с 1905). Член Донского епархиального совета (с 1906). Казначей Донского епархиального аксайского Богородичного братства (с 1910), член совета епархиального жен. уч-ща (с 1915). В том же году организовал при Вознесенском соборе Миссионерский кружок ревнителей веры и благочестия. В 1917 г. овдовел. Награждался набедреником (1892), скуфьей (1897), камилавкой (1901), наперсным крестом (1904), палицей (1919), орденами св. Анны 3-й (1913) и 2-й (1916) степеней.

http://pravenc.ru/text/182679.html

Существенно сократился состав таких групп, как «Купцы и почетные граждане» (в 7,3 раза), «Дворяне и чиновники» (в 3 раза). Вместе с тем, в исследуемые годы (с 1860-х) возрастали доли таких групп как «Крестьяне» (на 32,8% или в 5,8 раза; с 1900 г. – на 11,3% или в 1,4 раза), «Мещане» (на 12,4% или в 3,3 раза; с 1900 г. – на 9,3% или в 2,1 раза). Доля группы «Казаки и военные» возросла за 1900–1916 гг. почти в 2 раза и достигла 5,2%. Следует отметить, что настоятели – бывшие военные, были, в подавляющем своем числе, выходцами из военных кантонистов 6 и отставных унтер офицеров. Такие выходцы из воинской среды, как епископ Михей (Алексеев, †1931, капитан 1 ранга, с 1897 г. был настоятелем Иосифо-Волоцкого монастыря, с 1901 г. – Херсонесского Свято-Владимирова монастыря) или священномученик митрополит Серафим (Чичагов , полковник, с 1899 г. был настоятелем Суздальского Спасо-Ефимиева монастыря, с 1904 г. – Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря) были единичны. Так же единичными были случаи назначения настоятелями монастырей епархиальных архиереев, которые управляли монастырями лишь номинально [данные и расчеты автора по 50]. Понятно, что изменение социального состава корпуса настоятелей монастырей неизбежно должны были вызвать изменение в их образовательном уровне. К 1900 г. ситуация с уровнем образования настоятелей существенно ухудшилась. За сорок лет доля лиц с высшим духовным образованием упала в 6,5 раза до 3,9%, с высшим светским образованием уменьшилась в 2 раза до 0,8%, со средним духовным образованием уменьшилась с одной трети до менее чем одной четвертой части, а доля лиц с неполным средним образованием выросла почти в 3 раза. В последующем ситуация с образовательным уровнем настоятелей изменилась в лучшую сторону лишь в самой малой степени в части наличия у них высшего образования. Табл. 3 демонстрирует изменение уровня образования настоятелей мужских монастырей РПЦ в период 1900–1916 гг. Таблица 3 Уровень образования настоятелей мужских монастырей РПЦ в период 1900–1916 гг. [%]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

141 . Воронец Е. Ф. К воспоминаниям о скончавшемся в Бозе протоиерее Александре Васильевиче Горском. – Харьков: Тип. Зильберберга, 1877. – 34 с.: портр. 142 . Памяти ректора Московской Духовной Академии доктора богословия протоиерея Александра Васильевича Горского. – М.: Унив. тип., 1875. – 61 с. 143 . Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский: (Опыт биогр. очерка). – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1897. – 174 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1896. – 1–12. 144 . Посвящается памяти протоиерея Александра Васильевича Горского//Богослов, вестник. – 1900. – Т. 3. – С. 369–560. 145 . Постников П. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского. – Б.м., – 91 с., 1 л. портр. – Биб-лиогр.: с. 2–8. – С автогр. – Из: Сб. Духов. Акад. 146 . Протоиерей А.В. Горский (1812–1962)/А. С-ов//Журнал Моск. Патриархии. – 1962. – 10. – С. 72–80. 147 . Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти 11 и 22 октября 1900 года: С приложением некоторых неизданных бумаг из архива А.В. Горского. – [Сергиев Посад]: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1900. – 222 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1900. – 1. 148 . Смирнов С. И. Александр Васильевич Горский: Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 окт. 1900 г. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1901. – 63 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1900. – 11. 149 . Смирнов С. И. Воспоминания о покойном ректоре Московской Духовной Академии протоиерее Александре Васильевиче Горском: (Речь, произнесенная проф. С. Смирновым на годичном акте Московской Духовной Академии 1 окт. 1876 г.). – М.: Унив. тип., 1876.– 38с. 150 . Филарет (Гумилевский Д.Г.; 1805–1866). Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому/С примеч. протоиер. С. Смирнова . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 309 с. 151 . Филиппов Т.Н. А.В. Горский: [Некролог]: Читано в заседании 23-го окт. С.-Петербургского общества любителей духовного просвещения. – [СПб.]: Тип. Балашова, 1875. – 10с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1875. – 11. Евгений (Болховитинов Евфимий Алексеевич) (1767–1837)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1900 году в приходе было семь часовен. Из них две были каменные, остальные деревянные. Одна каменная часовня стояла в селе Велье. Часовня святого благоверного князя Александра Невского построена в память мученической кончины Царя-Освободителя Александра II. Богослужения в ней совершались 1 (14) марта, 17 (30) апреля и в 43-й день после Пасхи. Другая – Преображения Господня, была построена в 1900 г. купеческой дочерью Елизаветой Ивановной Крестовской на свои средства по разрешению Псковской духовной консистории от 9 марта 1900 г. Часовня находилась на Спасской горе, на месте стоявшей здесь до 1804 г. церкви Преображения Господня. В деревне Воронка находилась деревянная часовня преподобного Нила Столобенского. Она построена жителями этой и близлежащих деревень. Богослужение в ней бывало 27 мая (9 июня). В деревне Кунево стояла часовня святого Тихона Задонского. Здесь богослужения совершались 13 (26) августа. В деревне Платаново была часовня Архистратига Михаила, в деревне Трукши – часовня святых мучеников Флора и Лавра, богослужения были 18 (31) августа. В деревне Чепчуры была часовня святого мученика Феодора Стратилата. В документах 1914 г. сказано, что в приходе шесть часовен, из них две каменные в селе, остальные деревянные. Церковно-приходского попечительства при церкви не было. Церковно-приходской школы в начале XX века не было, с 1878 г. существовало двухклассное училище Министерства народного просвещения. Оно было учреждено Опочецким земством. В 1900 г. в нем обучалось 100 человек обоего пола. В деревне Горушка в 1897 г. учреждено начальное земское училище, оно содержалось уездным земством. В 1900 г. в нем обучалось 32 ученика обоего пола. Жителями села Велье устроена богадельня, в которой 58 находилось от 4 до 6 женщин, содержались они большей частью на доброхотные пожертвования селян. В 1914 году в селе Велье были две церковно-приходские школы, одна двухклассная министерская, в деревнях Баслаки, Новгородка и Подберезье – земские школы. До 1876 года в церкви служили два священника, дьякон, два дьячка, пономарь и две просвирни. По штатам 1876 года в церкви служили настоятель, помощник настоятеля, два псаломщика и две просвирни. С конца XIX – начала XX веков служили два священника, дьякон и два псаломщика. Собственной земли никто из членов причта не имел, содержание причта в 1900 году отмечено как посредственное.

http://sobory.ru/article/?object=07666

Киприан (Керн), архим. О. Антонин (Капустин), архимандрит и начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1817-1894 гг.).  М., 1997. Капустин Михаил Иванович р. 10.09.1837 г. в с. Батуринское Шадринского уезда Пермской губ., краевед, общественный деятель. В 1858 г. окончил Пермскую Духовную Семинарию, В 1862 г. – Московскую Духовную Академию. С 1862 г. – преподаватель Пермской семинарии. В 1873 г. избран и утвержден мировым судьей Пермского уезда, занимал разные общественные должности. В 1876 г. утвержден Св. Синодом в степени магистра богословия. Сыграл важную роль в организации работы «Пермских епархиальных ведомостей». Автор многочисленных публикаций по истории Пермской епархии. С 1894 г. – член Пермской ученой архивной комиссии. В 1904 г. был избран ее почетным членом. Скончался 17.09.1904 г. в Перми. О нем: Шестаков Я., свящ. Справочная книга всех окончивших курс Пермской Духовной Семинарии (1800-1900). В память исполнившегося в 1900 году 100-летия Пермской Духовной Семинарии. Пермь, 1900. С.48; Малченко В.С. М.И. Капустин//Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1905. 9. Капустин М.И. Поэзия и проза в старой Пермской семинарии. (Ко дню столетия семинарии 11-го ноября 1900 г.) Пермь, 1900. С. 1-66; То же//Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1901. 4. Архимандрит Иона (в миру Ипполит Леонтьевич Капустин) р. 11.01.1790 г. Учитель семинарии. После ее преобразования в 1818 г. – инспектор и учитель Пермского духовного уездного училища. В 1824 г. – выпускник Московской Духовной Академии со степенью магистра, инспектор и профессор церковной истории Пермской Духовной Семинарии. В 1826 г. пострижен в монашество с наречением Ионою, в том же году принял священство, удостоен звания соборного иеромонаха. В июне 1829 г. иеромонах Иона был определен ректором и профессором богословских наук в Пермской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1830 г. – перемещен на те же должности в Тобольскую семинарию и определен настоятелем Тобольского Знаменского монастыря. В 1836 г. перемещен в Екатеринославль ректором Екатеринославской семинарии и настоятелем Безюкова Григорьева монастыря, где за исключением 1843 г., проведенного в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения, оставался до весны 1846 г. 19 мая 1846 г. архимандрит Иона хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. В 1859 г. по болезни уволен на покой. Последние годы жизни провел в Далматовском Успенском монастыре, где скончался 13 ноября 1867 года. (О нем: Иероним (Лаговской), архим. История Пермской Духовной Семинарии. Екатеринбург, 1900. Ч.1-2. С. 235.

http://bogoslov.ru/article/1284942

Никита Семенов 10-й послушник Одесса. 6 марта 1900 г. за 3 3954 Мефодий Лепехин 11-й послушник Одесса. 14 декабря 1901 г. за 12956 Андрей Переверзев Регент Тула. 5 июня 1898 г. за 668 Михаил Зубарев 1-й певчий С.-Петербург. 26 июня 1899 г. за 469/662 Бесплатный министерский билет Алексей Зверев 2-й певчий Одесса. 27 января 1898 г. за 1069 Василий Славинский 3-й певчий Одесса. 10 октября 1901 г. за 9251 Мина Кончин 4-й певчий Одесса. 29 июля 1900 г. за 8900 Василий Шумарин 5-й певчий Одесса. 7 апреля 1901 г. за 4692 Григорий Кравченко 6-й певчий Одесса. 13 декабря 1900 г. за 13870 Михаил Дудин 7-й певчий Одесса. 8 октября 1901 г. за 9116 Сергей Федерман 8-й певчий Одесса. 17 апреля 1902 г. за 6057 Георгий Халеби драгоман Турецко-подданный Архив РДМ, п. 62, д. 1258. 3 л. 569. Свидетельство, выданное бывшему певчему РДМ М.К. Степанову Иерусалим 22 мая 1903 г. Отпуск Дано сие Михаилу Капитонову Степанову в том, что он действительно получал жалованье от Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за участие в хоре певчих с июля 1870 г. по декабрь 1871 г. и с февраля 1873 г. по март 1901 года. Архив РДМ, п. 11, д. 187. 1 л. 1023 О начальнике Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрите Александре (Головине) см. выше, примеч. 770 к документу 448. 1024 Маршалек (Маршалок) Владимир (Франц) Антонович – поборник славянского единства, один из 13 молодых чехов-католиков, воссоединившихся с православием в Александро-Невской Лавре в Петербург в праздник Покрова, 1 октября 1870 г. Этому событию посвящено известное стихотворение Ф.И. Тютчева «Два единства». В 1888 г. Маршалек совершил с женой, Евгенией Петровной (урожд. Сеславиной), паломничество в Палестину, где познакомился с архимандритом Антонином, оказывавшим ему в дальнейшем духовную и материальную поддержку (см. выше письмо М.И. Осипова к архимандриту Антонину от 22 марта 1894 г., документ 347, в котором сообщалось о смерти жены Маршалька и о намерении последнего принять монашество). В 1900 г. отмечалась годовщина петербургского события (см.: К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. – 1 октября 1900 г.). М., 1900), и Хитрово опасался, видимо, возможных провокаций в случае нового приезда Маршалька, теперь уже православного монаха, в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010