13 . Памяти Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского († 7 июня). «Богословский Вестник» 1900 г., том 11, 6, стр. 1–4 в приложении. 14 . Кому принадлежат четвёртая и пятая книги Св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка). «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 9, 79–106. 15 . Чествование памяти протоиерея Александра Васильевича Горского в МДА 11 и 22 октября 1900 г. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 369–372. 15а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 3–6. 16 . Из Архива А.В. Горского: I. Эпизод из истории описания сла- —98— вянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки: 1) Рецензия на «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 2) Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора). II. Замечания А.В. Горского на богословские сочинения А.С. Хомякова. С предисловием А.А. Спасского. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 475–543. 16а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 109–177. 17 . Предложение в Совет МДА с рекомендацией в качестве кандидата на кафедру греческого языка Д.Г. Коновалова. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1901 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902, стр. 233–235. 18 . Значение Византии в истории западноевропейской цивилизации. (Fr. Harrison, Byzantine history in the early middle ages. The reed lecture delivered in the senate house. Cambridge, June 12 1900. London, 1900). «Богословский Вестник» 1902 г., том I, 4, 808–836. 18а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

для того, чтобы истребить те божественные знамения или знаки, которые находятся в нашей душе, подобно царскому гербу, и от которых бегут, трепеща, сонмы демонов 521 . И эти-то еретики между тем соблазняют даже благочестивых мужей принимать участие в их собраниях! Евфимий Зигабен 522 . Догматический тханоплий 27-й (против богомилов) 523 Богомильская Троица 524 . 2 . Богомилы лицемерно притворяются верующими в Святую Троицу, представляя Ее совершенно своеобразно: Сын и Дух Святый не отделяются у них от Отца, как вечно существующие самостоятельные лица, но, как у древних монархиан, сливаются у них в одно лицо. Отца они представляют существом человекообразным, из зрачков которого истекают в виде лучей Сын и Дух. Они говорят, что не только во сне, но и наяву они видят Отца во образе длиннобородого старца, Сына – во образе мужа с бородою и Духа в виде безбородого юноши. Подобно арианам, они проповедуют этим неравенство Святой Троицы. 3 . Сын и Дух опять разрешатся в Отца, из Которого они произошли. И сам Отец, бывший от 3300 -го до 3333 -го года, в течение 33 лет, тремя лицами, опять стал единоличным и хотя бестелесен, но человекообразен. 4 . До 3300-го года не существовал ни Сын, ни Дух Святой. Только с этого времени они получили начало бытия и имен. 5 . Отец родил Сына, Сын – Святого Духа. Дух родил духовно Иуду-предателя и двенадцать апостолов. Сатанаил. 6 . Демон, названный Спасителем сатаною, есть старший брат Иисуса, первородный Сын Отца, именуемый «Сатанаи-лом». Как домоправитель, второй по достоинству после Отца, он сидит одесную Отца в одинаковом с ним одеянии. Упоенный своею славою, он возмечтал об отпадении, коварным образом убедил некоторых из подчиненных ангелов свергнуть вместе с ним иго зависимости от Отца. Для доказательства этого события богомилы приводят притчу о «неправильном домоправителе» 525 . Ангелы, в надежде освободиться от подчиненного положения и соблазнившись великими обещаниями Сатанаила 526 , последовали его наветам. Заметив это, Бог низверг всех их с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

1900 Очерки памятников христианской иконографии и искусства. 2-е изд., доп. СПб., 1900. XV, 481 с., 234 рис. в тексте. 352 Рецензия: П.//ЦВс. 1901. 39. С. 1247–1248. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. Дополнение к лекциям по христианской археологии. СПб., 84 с., 62 рис. 353 Лекции по литургике, читанные студентам НЗ и НИ курсов С.-Петерб(ургской) Духовной академии. СПб., 1900. 488 с. Литографированное издание. Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве//ХЧ. 1900. Т. 210, ч. 1. С. 143–156. 354 Выставка эскизов и картонов для мозаик храма Воскресения Христова в С.-Петербурге//ЦВс. 1900. 4 мая. 18. Стб. 578–580. Подпись: Η. П. [Русская старина в г. Риге]//Труды X АС в Риге: 1896. М., 1900. Т. 3. Протоколы. С. 90–91. Без заглавия (в остальном аутентично) републикован текст, напечатанный впервые в 1896 г. [Реферат сообщения «Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1898–1899 году с приложениями. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (ПДП. Вып. СХХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 29 апреля 1899 г. [Рец. на:] Д. Анналов и Е. Редин. Древние памятники искусства Киева. Софийский собор, Златоверхо-Михайловский и Кирилловский монастыри. Харьков, 1899//ЦВд. 1900. С. 1174–1176. Рецензируемый труд опубликован в изд.: Труды Педагогического отдела Харьковского историко-филологического общества, 6. Харьков, 1900. С. 1–50, рис. 1–66. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Андрея Вознесенского «Слава святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в России//ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 78–79. Отзыв (...) о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении Александра Петровского («Литургии апостолов Иакова, Фаддея, Мария и евангелиста Марка»)//Там же. С. 302–308. Отзыв (...) о сочинении студента Гошкевича Николая (...) «Значение древних памятников Киева в истории церковного искусства и просвещения»//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87. Константинопольский эпарх. ИРАИК, т. 4, вып. 2, 1899, стр. 79–104. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, 7, стр. 489–491. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716, 88. Охридская рукопись Иоанна Куропалата Скилицы. ИРАИК,. т. 4, вып. 2, 1899, стр. 1–8, 1 фототипия. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 488–489. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716. 89. Надпись царя Самуила. ИРАИК, т. 4, вып. 1, 1899, стр. 1–4, 1 фототипия и 1 табл. Древнейший (993 г.) памятник кирилловского письма. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ. 1900, т. 7, стр. 201–202. 2) К. Die cyrillische Inschrift vom Jahre 993. Archiv…, B. 21, S. 543–551. 90. Константинополь в последние годы IV в. По случаю 1500 юбилея Иоанна Златоустог о. ИРАИК, т. 4, вып. 3, 1899, стр. 156–165. Речь 26 февраля 1898 г. на заседании РАИК. 91. Академик В. Г. Васильевский . Обзор главнейших трудов его по изучению Византии. ЖМНП, 1899, 10, стр. 291–342. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 223–225. 23-го февраля 1901 г. на заседании Истории, о-ва при СПб ун-те, посвящённом памяти В, Г. Васильевского, автором был прочитан доклад: В. Г. Васильевский , как представитель русского византинизма. 92. Староболгарская надпись Омортага. ИРАИК, т. 6, вып. 1, стр. 216–335. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому. М, 1902, стр. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль. М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 205. 3) Krumbacher, К. Archiv..., 1900, В. 10, S. 739–740. 93. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI–XII вв. о раздаче церковных имуществ (харистикарии). ИРАИК. т. 5, 1900, стр. 1–48. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900 т. 7, стр. 494–498. 2) K[rumbacher], К. ByzZ., 1901, В. 10, S. 370–371. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 67–68. 94. [Рецензия на книгу:] Gelzer, Н. Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig, Teubner, 1899,133 S. – Literarisches Centralblatt, 1900, 12, Sp. 526–528. Подпись: U-sky. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение годследующие перемены: Заслуженный ординарный профессор Петр Цветков Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода назначен 21 декабря 1899 года членом Совета Александро-Мариинского Дома Призрения. Ординарный профессор Василий Соколов, прослуживший при Академии в штатных преподавательских должностях 25 лет, указом Святейшего Синода от 24 января 1900 года за 481 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора Академии. Ординарный профессор Иван Корсунский, указом Святейшего Синода от 25 ноября 1899 года за 7533 уволенный, согласно прошению, вследствие тяжкой и неизлечимой болезни, от службы при Академии, 10 декабря того же года волею Божиею скончался. Экстраординарный профессор Александр Беляев и доцент Иван Андреев избраны Советом Академии 8 декабря —6— 1899 гола: первый – в звание ординарного, а второй в звание экстраординарного профессора Академии и утверждены в означенных званиях, со дня избрания, указом Святейшего Синода от 24 января 1900 года за 476. Экстраординарный профессор Иван Андреев резолюциею Его Высокопреосвященства от 19 сентября 1900 года уволен, согласно его прошению, от должности лектора английского языка. – На его место Советом Академии избран и тою же резолюциею Его Высокопреосвященства утвержден в должности лектора английского языка исправляющий должностъ доцента Академии Илья Громогласов. Исправляющий должность доцента Михаил Никольский, за переводом его по Министерству Внутренних Дел на службу в г. С.-Петербург, резолюциею Его Высокопреосвященства от 31 августа 1900 года уволен, согласно его прошению, от службы при Академии. Исправляющий должность доцента Илья Громогласов распоряжением Г. Директора Департамента Торговли и Мануфактур от 3 мая 1900 года за 18255 назначен, с 4 марта 1900 года, штатным преподавателем общеобразовательных предметов в Торговой школе В.В. и И.В. Кузьминых, с оставлением в занимаемой им должности. Эконом Академии Аполлон Репьев резолюциею Его Высокопреосвященства от 29 февраля 1900 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности. – На его место Правлением Академии избран и резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 марта 1900 года утвержден в должности эконома Академии ризничий Новгородского Антониева монастыря иеродиакон Иринарх.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священнику Александру Зыбину. 9 марта 1900. Кронштадт Телеграмма Со смиренною верою преподаю благословение Божие на дела Комитета по постройке общинного храма 832 . Игумении Таисии (Солоповой). 12 марта 1900. Кронштадт Матушка Таисия! Прошу тебя, Матушка, принять этих подательниц сей записки, девиц Марфу и Анастасию 833 , к тебе на обучение для Сурской общины. Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 Марта 1900 г. В редакцию газеты «Котлин». Не поздиее 16 марта 1900. Кронштадт Что же это про меня пишут скрибы наши, будто меня в церкви женщина сумасшедшая укусила в ногу? – Это небылица в лицах. Дело было так: я немного запоздал с молебнами, чтобы в свое время прийти к общей исповеди, и, по прибытии в алтарь, спешно пошел к народу, и тут, в алтаре, а не на солее, запнулся за ковер, потерял равновесие и упал на правое колено, пришибив коленную чашечку. Немножко прихрамываю до времени, надеюсь скоро поправиться. Вот и все. Напечатайте, пожалуйста, правду-истину, а то Бог знает что пишут на весь свет. 834 Игумении Таисии (Солоповой). 23 марта 1900. Кронштадт Матушка Таисия дорогая! Сегодня, 23-го Марта, служил у вас на подворье Литургию 835 при большом стечении народа. Получил известие, что ты благополучно добралась до своей обители со всеми врученными мною тебе сестрами для Сурской общины 836 . Получили ли вы мои посылочки для Суры – чайную и денежную? Дай Бог тебе и сестрам здоровья и душевного спасения. До свидания. Протоиерей Иоанн Сергиев. 23 Марта 1900 г. Вице-адмиралу С. О. Макарову. 8 апреля 1900. Кронштадт 8 Апр 1900 Ваше превосходительство, высокочтимый Степан Осипович! Позвольте Соборному причту придти в Ваш дом прославить Воскресшего и поздравить Вас и супругу 837 с высокоторжественным Светлым Праздником. Не благоугодно ли Вам, чтоб мы прибыли к Вам в одиннадцать часов до полудня 838 ? Соборный Протоиерей Иоанн Сергиев. Начальнику Николаевской Академии Генерального Штаба Н. Н. Сухотину. Не позднее 12 апреля 1900. Кронштадт Как верный сын России, живущий воспоминанием светлых и мрачных исторических судеб ее и славных подвигов великих людей ее на всех поприщах плодотворной деятельности во славу ее, от всей души присоединяюсь к имеющему быть великому торжеству России – чествованию памяти славного Суворова 839 , олицетворения русской народной простоты и мощи, зиждящихся на беспредельной вере в благость Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2. Устюжский летописец. Вторая редакция. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 110. 3. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 137. 4. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 5. Зенкова О. Б. «Мы наш, мы новый мир построим…» (из истории преобразования устюгских монастырей после революции 1917 года). - Краеведческий альманах «Великий Устюг». Выпуск 2. – Вологда: «Летия». 2000. 6. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 15. 14. 1900. Стр. 348-352. Августа 1. 15. 1900. Стр. 379-384. Сентября 15. 18. 1900. Стр. 454-460. Октября 15. 20. 1900. Стр. 491-493. Ноября 15. 22. 1900. Стр. 562 – 565. Января 16. 2. 1901. Стр. 33 – 36. Февраля 1. 3. 1901. Стр. 68-74. Марта 15. 6. 1901. Стр. 149-153. 7. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII с толетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 8. Там же. Стр. 40. 9. Августин. Описание Великоутюгскаго Архангельскаго второкласснаго монастыря. – Вологодские губернские ведомости. Часть неофициальная. Суббота, Февраля 22 дня. 1847. Стр. 73. 10. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 64. 11. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 1. 5. 1900. Стр. 109 - 110. Марта 15. 6. 1900. Стр. 134 – 140. Май 15. 10. 1900. Стр. 236 - 238.

http://sobory.ru/article/?object=00247

Испрашивая Архипастырского благословения на это святое дело, – пребываю Вашим смиренным послушником. Кронштадтский протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Ноября 1900 г. На письме помета·. «1900 года 17 Ноября. – В Духовную консисторию – для соответствующих распоряжений, при соображении назначения, данного пожертвованию жертвователем Сибиряковым. Архиепископ Николай». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 28 ноября 1900. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанникию, Епископу Архангельскому и Холмогорскому, Кавалеру. Представляя Вашему Преосвященству дарственную записку г-на Раменского на жертвуемый им, в прибавление к дарованной уже мне для постройки Сурского Подворья 951 , участок земли в количестве 271 кв. саж и план сего участка 952 , покорнейше прошу Ваше Преосвященство принять на себя труд исходатайствования мне Высочайшего разрешения на принятие означенного дара 953 . Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме помета: «1900 г. Ноября 28. Консистория даст ход делу. Е Иоанникий». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 28 ноября 1900. Петербург Телеграмма Почтительнейше испрашиваю Вашего архипастырского благословения посвятить в сан игумении Сурской обители настоятельницу Варвару, а послушницу, заведующую постройкою подворья Анну Сергееву постричь в рясофор в Петербургском подворье Леушинского монастыря в день храмового праздника 4 Декабря архиереем по назначению митрополита 954 . Прошу телеграфировать Ваше благословение 955 Леушинское подворье Протоиерею Иоанну Сергиеву. Бассейная 31. На телеграмме помета·. «1900 г. Ноября 28. Заготовить телеграмму как благословение посвящаемой и постригаемой. Е Иоанникий». В редакцию журнала «Русский Паломник». Первая половина декабря 1900. Кронштадт В Редакцию «Паломника» Препровождая шесть руб , прошу Редакцию высылать общеполезный Журнал «Паломник» по известному адресу 956 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Надеюсь в будущем году доставлять новые статьи из моего Дневника в распоряжение «Паломника» 957 (особ Александра Ив Поповицкого) 958 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 23 декабря 1900. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Молю о том Господа и Царицу небеси и земли. Снегу у нас бездна – совсем трудно ездить по морю, я вчера и сегодня сижу дома – не выезжаю в Питер. Сестру Елену, бывшую в Леушинском 824 , прошу принять в вашу Богородицкую обитель, если будет совершенно послушна. Ваш слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев 15 Ф 1900. Игумении Алексии (Пляшкевич). 19 февраля 1900. Кронштадт Достопочтенная Игуменья Алексия! Обращаюсь к вам с просьбой: послушницу Елену Ильину, жившую прежде на послушании в Пюхтицкой обители, а потом перешедшую в Леушинскую 825 по клевете некоторых сестер, прошу теперь обратно принять под ваше покровительство, – так как душа ее не может успокоиться нигде, как в Пюхтице, к которой она привыкла. Надеюсь, что Вы в том не откажете. Я ручаюсь за нее, что она достойна будет вашего покровительства и ничем не нарушит монастырского мирного жития. Прошу уведомить меня обо всем: и о получении посланных мною вам 500 руб и о поведении Елены 826 . Протоиерей Иоанн Сергиев 827 19 Февр 1900 Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 19 февраля 1900. Кронштадт Ваше Преосвященство Милостивейший Архипастырь! Извините меня великодушно, что осмеливаюсь затруднять Вас формальностями. По делу постройки Подворья с Церковью для Сурской Общины нужно, чтобы Ваше Преосвященство вышли в Св. Синод с прошением о дозволении строить в Петербурге Общинную Церковь и о ходатайстве о том пред Государем 828 . О сем усерднейше прошу Ваше Преосвященство. Святейший Синод ожидает такового Вашего представления 829 . Вашего Преосвященства, Милостивейшего Архипастыря Смиренный послушник, Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Февраля 1900 года. На письме помета: «1900 г. Мар. 4 . Приготовить представление в Св. Синод. Е Иоанникий». Игумении Таисии (Солоповой). 8 марта 1900. Кронштадт Матушка Таисия! Прошу тебя, прими для Сурской общины девицу Марию Коршунову 830 , для обучения ее монашеской жизни в твоем монастыре 831 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 8 Марта 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010