95 . От Платона Горючко из Гаги – его брошюры: а) К истории воссоединения униатов Минской архиепископии. 1794–1795 г. Минск, 1902; б) Материалы для истории Невельской духовной гимназии. Витебск, 1901; в) К истории Могилёвского Иосифовского собора. Могилёв, 1902; г) Материалы для биографии архиеп. Георгия Конисского . I–II. Могилёв, 1901–1902; д) Материалы для истории Могилёвской духовной семинарии. 1780–1800 г. Могилёв, 1901. 96 . От Μ. Анненкова – его книга: Ф. Вл. Цветаев в воспоминаниях его товарищей и учеников. Москва, 1902. 97 . От James Chrystal, New Jersey – его книга: Authoritative Christianity. The third ecumenical council Ephesus, vol. II, part. 1. New Jersey, 1901. 98 . От кандидата LVI курса Академии Д.К. Чистилина – книга Булгакова, Преп. Иосиф Волоколамский. СПб., 1865. —192— 99 . Через студента LVII курса Академии С.К. Тсолакиса от авторов – книги: а) Σευηρος о μονοφυσιτης υπο δινονου Ιωαννου Ευστρατιου, Εν Λειψ, 1894; 6) Η οδος προς τον Θεον ατα Μαξιμον τον ομολογητην υπο Σ. Σταυριδου. Εν Κωνσταντιτουπολει, 1894. 100 . С почты получены от разных учреждений и лиц – книги и брошюры: а) Отчёт по братству св. Петра митрополита за 1900 г. Москва, 1901; б) Венок на могилу Амвросия, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1902; в) 18-й отчёт Попечительства Импер. Марии Александровны о слепых за 1900 г. СПб., 1901; г) Аксаков, Биография Ф.И. Тютчева. Москва, 1886; д) Сочинения Ф.И. Тютчева. Издание 2-е. СПб., 1900; е) Pyhän isämme Iohannes Krysostomon Liturgia. СПб., 1901; ж) Памятная книжка здоровья. Стенные таблицы. Издание 2-е Юго-Западного Общества Трезвости. Киев, 1902; з) Отчёт Православного Миссионерского Общества за 1900 г. Москва, 1901; и) Отчёт о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в Москве в 1900 г. Москва, 1901; и) Отчёт ремесленного приюта при Московских городских попечительствах о бедных Тверской части за 1899 и 1900 г. Москва, 1900–1901; к) Отчёт о деятельности лечебницы, состоящей под Августейшим покровительством Великой княгини Александры Иосифовны за 19-й год. Москва, 1900; л) Устав той же лечебницы. Москва, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Божия снисхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы и пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе пояху: благословен еси Боже Отец наших»(Крестопоклонная суббота, ирмос 8 гласа). Список имен св. Отцов и духовных наставников, слова которых помещены в сборнике. 1. Антоний Великий 2. Августин бл. 3. Агапит Нило–Столбенский 4. Агафон авва 5. Аммон авва 6. Амвросий Оптинский 7. Аполлос авва 8. Арсений Великий 9. Варсонофий Великий 10. Виссарион авва 11. Григорий Палама 12. Григорий Синаит 13. Диадох бл. 14. Дмитрий Ростовский 15. Дорофей преп. 16. Евагрий авва 17. Ефрем Сирин 18. Зенон авва 19. Зосима бл. 20. Зосима схимонах 21. Игнатий Богоносец 22. Игнатий Брянчанинов 23. Илия–пресвитер 24. Иоанн Дамаскин УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 — AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I — А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 — АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято–Троице–Серафимо–Дивеевского монастыря «Скит», 1994 (репринт с изд. Троице–Сергиевой лавры, 1898) — В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 — ДС 6. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 — Д I 7. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II — Д II 8. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III — Д III 9. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV — Д IV 10. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V — Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30–ти тт. Издательство «Наука». Л., 1985. Т. 28. Кн. I — ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 — ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 — ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III — ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I — Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 — ВЧ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Иринея, Афанасия и Кирилла Александрийских . Идеалистическая форма идеи обожения отразилась в трудах Климента Александрийского , Оригена , Каппадокийцев, преп. Максима Исповедника и особенно у Псевдо-Дионисия. 13 декабря 1908 г. на заседании Московского Психологического общества И.В. Попов прочитал доклад на тему «Элементы греко-римской культуры в истории древнего христианства» (Изд. М., 1909, 40 с). В «Богословском вестнике» за 1901 год с. 181–199) помещен «Обзор русских журналов. Древнецерковная жизнь и ее деятельность в текущей духовной журналистике». Здесь проф. И.В. Попов рассматривает статьи по патрологии, опубликованные в 1900–1901 гг. в журналах «Христианское чтение» и «Вера и разум», а именно: 1) А.В. Петровский. Предпасхальный пост в истории его развития (ХЧ, 1900, 2) А.Л. Катанский . Учение о благодати Божией (ХЧ, 1900, 8, 10, 11, 12); 3) Д. П. Миртов . Нравственный идеал по представлению Климента Александрийского (ХЧ, 1900, и 5). Его же. Речь перед защитой диссертации: «Нравственное учение Климента Александрийского » (ХЧ, 1900, 4) А.А. Бронзов . Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения преподобного Макария Египетского (ХЧ, 1900, 11); 5) П. Борисовский. Св. Василий Великий как пастырь Церкви (ВиР, 1901, и 2); 6) К. Сильченков . «Тайноводственное учение» и приготовление верующих к принятию в Святую Церковь в первые века христианства (ВиР, 1901, 5 и 7). В том же «Богословском вестнике» за 1902 год с. 421–444) проф. И.В. Попов продолжает анализ статей патрологического характера, напечатанных в журналах: «Христианское чтение», «Странник» и «Вера и разум»; 1) Свящ. Аркадий Виноградов. Св. Андрей, Архиепископ Критский (Агиологический очерк) (ХЧ, 1902, 2) М. Рождественский. Св. Андрей Критский как церковный песнописец («Странник», 1902, 3) А. Кремлевский . Первородный грех по учению блаж. Августина Иппонского (ХЧ, 1902, 5, 6, 8); 4) Е. Лебедева. Светильник Вселенской Церкви. Очерк жизни и трудов св. Василия («Странник», 1902, и 2); 5) Д. Леонардов . Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов II века (ВиР, 1901, 11, 13); 6) Сильченков К. К вопросу о происхождении в древнехристианской Церкви «Тайноводственного учения» (ВиР, 1901, 7) В. Давыденко. Святоотеческое учение о душе человека (ВиР, 1902, 12, 14, 15); 8) С. Чистосердов. Св. Петр Александрийский (Его жизнь и деятельность) (ВиР, 22). Излагается житие, говорится о церковной деятельности, мученической кончине, анализируются фрагменты догматико-полемических и нравственно-практических творений св. Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

—303— а) Бориса Пушкина: «Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство принять меня, не выдержавшего приемных испытаний, вольнослушателем в наступающем 1899–1900 учебном академическом году». б) Николая Казанцев: «Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство дозволить мне слушать лекции на правах вольнослушателя в наступающем 1899–1900 учебном академическом году». Справка: § 115 устава духовных академий: «Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного». Определили: Ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении допустить студентов Московской духовной семинарии Бориса Пушкина и Николая Казанцева к слушанию академических лекций в 1899–1900 учебном году. XIII. Донесения экзаменационных комиссий, производивших поверочные испытания студентов духовных семинарий, явившихся в Академию для поступления в состав нового (LVIII) академического курса, о достоинствах устных и письменных ответов, данных на испытаниях: а) Донесение комиссии, производившей испытания по Священному Писанию Нового Завета: «Державшие поверочные испытания по Священному Писанию Нового Завета шестьдесят пять воспитанников духовных семинарий получили баллы: пять – трое (присланные из Рязанской, Новгородской и Литовской семинарий), пять минус – четверо (присланные Московской, Владимирской и Подольской семинарии и волонтер Тамбовской), четыре с половиною – восьмеро (присланные семинарий Самарской, Минской, Орловской, Ярославской и Томской и волонтеры Вифанской, Курской и Рязанской), четыре плюс – четверо (два волонтера Московской семинарии, один Вологодской и присланный Тверской), четыре – четверо (присланные Тульской и Смоленской и волонтеры Тамбовской и Владимирской семинарий), четыре минус – десятеро (присланные Пермской, Воронежской и Полтавской семинарий, три волонтера Московской, два Костромской и по одному Симбирской и Кишиневской), три с половиною – одиннадцать (пять —304— волонтеров Московской и по одному Полтавской, Донской, Уфимской, Вифанской, Смоленской и Вологодской семинарий), три плюс – семеро (два волонтера Московской и по одному Вологодской, Пензенской, Вифанской, Тамбовской и Харьковской семинарий), три – шестеро (волонтеры Тамбовской, Тульской, Московской, Костромской, Ярославской и Вифанской), три минус – семеро (присланный из Тифлисской семинарии, три волонтера Московской и по одному Волынской, Воронежской и Рязанской) и два плюс – один (присланный из Тамбовской семинарии).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

445 ...рассказал о своей поездке в Гродненскую губернию, в Сувалки, и о том, какое чудное впечатление произвело на него посещение им женской обители... – Отец Иоанн посетил Теолинский женский монастырь близ посада Сопоцкина Сувалк­ской губернии 21 сентября 1900 г. «Теолинская обитель, открытая в 1894 г. , с первых дней своего существования устроялась и содержалась почти исключительно щедрыми пожертвованиями отца Иоанна. В течение шестилетне­го своего существования названная обитель получила от о. Иоанна около 50000 руб. На эти средства выстроено помещение для сестер и куплено имение Юзефатово, лежащее в шести верстах от монастыря» (МВ. 1900. 283, 13 октября). Во время посещения обители отец Иоанн совершил утреню и Литургию в трапезной монастырской церкви, осмотрел монастырский корпус, больницу, школу-приют, купленное на его пожертвование имение, навестил настоятеля Сопоцкой церкви, побеседовал с настоятельницей Людмилой и сестрами обители. Службы, кирпичный и известковый заводы, находящиеся в купленном имении, отец Иоанн нашел в образцовом порядке. 447 ...и здесь, в Москве, нередко является ученый, образованный писатель, извратив­ший все христианские понятия и толкующий Евангелие на свой лад. – Речь идет о Л.Н. Толстом, который с начала 1880-х годов проводил в Москве зимы, чтобы дать образование подраставшим детям. В результате религиозного кризиса, пережито­го в конце 1870-х годов, Толстой создал религиозное учение, получив­шее позднее название «толстовства». Свои религиозно-философские взгляды писа­тель выразил в трактатах «Исследование догматического богословия» (1879–1880), «Соединение и перевод четырех Евангелий» (1880–1881), «В чем моя вера» (1884), «Царство Божие внутри вас» (1893) и др. 450 Я поинтересовалась узнать, какое впечатление произвела на Батюшку проповедь архиепископа Харьковского Амвросия, в которой он нас, христиан, живущих ныне, называет язычниками. – Речь преосвященного Амвросия (Ключарева) , архиепископа Харьковского, о причинах чрезвычайного распро­странения пороков и преступлений в современном мире была произнесена на актовом дне в зале Харьковской духовной семинарии 19 ноября 1900 г. и опубликована в газете «Московские ведомости» в ноябре-декабре 1900 г. 325–333). В ней, в частности, говорилось, что в «современном христианском мире утрачивается вера в Истинного Бога и распространяется неверие; отрицается богоучрежденная религия и заменяется новым идолопоклонством» (МВ. 1900. 333, 2 декабря). Этот «новый, невиданный в истории род идолопоклонства» только «по внешнему виду отличается от идолопоклонства древнего образован­ного языческого мира», но «в сущности, оказывает то же развращающее влияние на жизнь современного общества» (МВ. 1900. 325, 24 ноября). Новыми идолами архиепископ Амвросий называл идеи материализма, социализма, «огульного прогресса», а новым полем борьбы – «необозримое поле свободного, ничем не ограниченного мышления и знания» 326, 25 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Января 1900 г. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 24 января 1900. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанникию, Епископу Архангельскому и Холмогорскому Настоятеля Кронштадтского Андреевского Собора Протоиерея Иоанна Сергиева Покорнейшее прошение Согласно Указа Архангельской Духовной Консистории от 25 Ноября 1899 г. за 13791, в котором выражено разрешение Святейшего Синода учредить мне в Сурском приходе Пинежского уезда Женскую Общину, сим честь имею всепочтительнейше просить Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Архипастырь и Отец, благословить постройку деревянного дома с домовою церковию во им св Ап и Евангелиста Иоанна Богослова, для означенной Общины 811 . План здания с церковию при сем представляется, план же земли под постройку будет представлен по получении из Управления Государств Имущ Архангельской губ . Вашего Преосвященства, милостивейшего Архипастыря, смиренный послушник, Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев 812 . 24 Января 1900 года. На письме пометы: «Февр. 3. Постройка благословляется. Е Иоанникий»; «Приказали: Дать знать по принадлежности о положенной резолюции Его Преосвященства. Доклад с предписанием доносить по полугодиям о положении работ». Игумении Таисии (Солоповой). 24 января 1900. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Сегодня, 24-го Января, во вторник, имел честь служить Литургию с предварительными канонами и причастил присоединенную к Православию из лютеранства баронессу девицу Анну Лепель 813 . Вспоминали тебя и, конечно, молились за тебя и сестер. Желаем тебе здравия, с молитвою о том к Богу, и продолжения жизни твоей на многие лета. Писать более пока нет времени. Приезжай – поговорим. Готовь сестер для Суры – старших 814 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 24 Января 1900 г. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 5 февраля 1900. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанникию, Епископу Архангельскому и Холмогорскому – Кронштадтского Собора Протоиерея Иоанна Сергиева Прошение Милостивейший Архипастырь! Осмеливаюсь утруждать Вас просьбою о ходатайстве Вашем пред Святейшим Синодом о принятии нами дарствованной нам г-ном Раменским, землевладельцем петербургским, земли – в вечное владение для постройки Монастырского Подворья 815 и о исходатайствовании Высочайшего Государя Императора соизволения на принятие ее и на устройство храма и подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Прощайте. Благословение Божие всем. Подворье наше в Питере шибко идет вперед 913 . Я сегодня, 24 авг , был вместе с Игуменией Таисией. Слава Богу! Прощайте! Протоиерей Иоанн Сергиев. 24 Авг 1900. Графу Н. А. Протасову-Бахметеву. 30 августа 1900. Кронштадт Ваше сиятельство, сиятельный Граф Николай Алексеевич! 30 Августа 1900. Ходатайствую у Вашего сиятельства 914 за священника Александра Красова на предмет назначения его преподавателем Богословия в Лицей 915 . В Мае месяце с г совет Академии принял его диссертацию на степень магистра богословия 916 . Если Богу угодно, будет он магистром 917 . Прошу Ваше сиятельство не отказать в моем настоящем ходатайстве и определить отца Красова священником во вверенный Вашему сиятельству Лицей. Ваш смиренный Богомолец, Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 30 августа 1900, Кронштадт Дорогая моя Матушка Таисия! Сегодня, 30-го Августа, служил на твоем подворье 918 и сказал одушевленную проповедь 919 . Письмо твое прочел; делай как знаешь, о чем спрашивала; уверен, что худо не сделаешь; Бог да благословит тебя. Владимиру К Саблеру я говорил о классах монастырей 1-го, 2-го и 3-го; и он сказал, что в отношении материальном или финансовом это никакого значения иметь не будет и от казны монастырь ничего не получит 920 . Поклон тебе и всем. Протоиерей Иоанн Сергиев. 30 Августа 1900 г. Монахине Варваре (Ивановской). 4 сентября 1900. Кронштадт Достопочтенная матушка Варвара! Я послал на днях в Москву Александру Семен Миронову, фабриканту, 500 руб. и просил его выслать в ваш монастырь материю для одеяний (ряс и подрясников) сестер. – Ты уведомь его, какой и сколько материи для всех понадобится. Я велел выслать не дорогую и тонкую материю, а подешевле и попроще. Адрес его: Москва, Разгуляй; Александру Семеновичу Миронову. Собств дом 921 . Желательно, чтобы сестры все были прилично одеты. Желательно, чтобы в обители были взаимная любовь и уважение с единодушием; чтобы никто не был попрекаем и укоряем напрасно в лености и дармоедстве; потому что всем вам дается пока все поначалу даром. Присылаю при сем на обитель полтораста рублей от себя 922 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1211 Весн. срп. ц. 1899, май, 445; Србобран, 1899, 153; Цариградски Гласник, 1900, 3. Фонд Саввы Текелия предназначен к поддержанию духовенства и вскоре может начать свою службу, потому что достиг 1 мил. гульденов. – Отметим щедрое пожертвование умершего в ноябре 1899 г. новосадского купца Георгия Недельковича, который, по завещанию оставил 65 тыс. гульденов на благотворительные и просветительные цели, и в том числе 10 тыс. гульд. фонду св. Саввы в Карловицах, 5 тыс. гульд. кафедральному собору в Новом Саде и тыс. гульд. обществу св. Саввы в Белграде (Весн. срп. ц. 1899, дек., 1141). 1212 Сами шакацы утверждают, что, по преданию, их предки были православными. И в старых сербских хрониках значится, что Сантово в 1736 г. было совершенно сербским селением, и что тогдашние его жители были православными. 1213 «Буньевцы», живущие в различных селениях округа Бачка, в количестве 100 тыс. душ, пришли сюда одновременно с сербским патриархом Арсением Черноевичем из Герцеговины из округа реки Буна, от которой получили свое название. 1214 О переходе в православие сантовцев – Весник срп. ц. 1899, март, 250–252; Синод. Цер. Вед. 1899, 14 и 16–17 (статья прот. Ф. Кардасевича); Моск Ведом. 1899, 74 и др. газеты и журналы, сербские и русские. Новоприсоединенные сантовцы начали уже и «крсно име» праздновать, чему пример показал один из видных жителей Сантова (Варф. Елич, – он же пожертвовал колокола для православной сантовской церкви). Специально сербский праздник «слава» или «крсно име» понравился сантовцам, и они обещали каждый избрать себе и праздновать «крсно име» (Застава. 1900, 1). – Отдельные случаи перехода сербов-католиков в православие нередко отмечаются сербскою печатью (см. напр. Весн. срп. ц. 1899. июнь, 532; Србобран, 1900, 33, 41; Застава, 1900, 23). 1217 Решение нарочитого комитета конгресса по этому делу напечатано в журнале «Српски Сион», 1899, 51 и в «Србобране» 1899, 153. 1218 В 1873 г. черновицкий епископ Евгений Гакман был произведен в буковинские и далматинские митрополиты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 . Из канцелярии Его Преосвященства Епископа Тульского – Тульская Старина, вып. 7 и 8. Тула, 1901. 11 . Из канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – а) Обзор деятельности Ведомства Православного Исповедания за время царствования Императора Александра III. СПб., 1901; и б) Всеподданнейший отчёт Обер-Прокурора Св. Синода К. Победоносцева по Ведомству Православного Исповедания за 1898 г. СПб. 1901. 12 . Из Хозяйственного при Св. Синоде Управления – 22 названия книг и брошюр в 37 томах и тетрадях. 13 . Из Императорской Академии Наук – Записки Академии Наук: а) По историко-филологическому отделению, том IV, 8 и 9 (СПб., 1900) и том V, 1, 2, (СПб., 1901) и б) По физико-математическому отделению, том X, 3–9 (СПб., 1900) и том XI, 1–10 (СПб., 1901). 14 . От Постоянной комиссии при Императорской Академии Наук для пособия нуждающимся учёным, литераторам и публицистам – Письма и бумаги импер. Петра Великого, том 4-й (1706), в 2 кн. СПб., 1900. 15 . Из книжного склада Императорской Академии Наук – Венгеров, Источники словаря русских писателей, том I. СПб., 1900. 16 . Из Императорской Археологической Комиссии – а) Отчёт Комиссии за 1898 г. СПб., 1901; и б) Материалы по археологии России, 24 и 25. СПб., 1901. 17 . Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Inscriptiones antiquae orae septentrionalis Ponti Euxini graecae et latinae, vol. 4. Petropoli, 1901; б) Записки О-ва, том XII, вып. 1–2 и 3–4. СПб., 1901; в) Записки восточного отделения Общества, т. XIII, вып. 2–3 и 4. СПб., 1901. 18 . Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Древности. Труды Общества, том 19, вып. 3-й. Москва, 1902; б) Древности. Труды Славянской Комиссии —182— Общества, том 3-й. Москва, 1902; в) Очерк 10-летней научной деятельности Славянской Комиссии Общества. Москва, 1902; г) 12-й археологический съезд в Харькове в 1902 г. (Правила съезда). Москва, 1900, в двух экз.; д) 12-й археологический съезд в Харькове 15 августа 1902 г. (Протоколы предварительного комитета). Москва, 1900 (в двух экз.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прошу всех жить в любви и согласии и тем утешать общего Отца Небесного, в Троице славимого, Пречистую Богородицу, Ангелов Хранителей и всех святых, в присутствии коих вы живете, молитесь и трудитесь 923 . Ваш попечитель, Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. 4 сентября 1900. Графу Н. А. Протасову-Бахметеву. 4 сентября 1900. Кронштадт Ваше Сиятельство, высокочтимый Николай Алексеевич! 4 сент 1900 г. Ваше ко мне благоволение, многократно мною испытанное 924 , дает мне смелость еще обратиться к Вам с ходатайством за моего давнего знакомого, служащего в Управлении Железных дорог Владимира Александр Обневского 925 , весьма хорошего и честного чиновника – об определении его на имеющую скоро открыться должность заведующего делами и хозяйственною частью С. – Петербургского Вдовьего Дома 926 . Ваше Сиятельство! Чиновник этот достоин моего ходатайства и Вашего благовоззрения 927 . Имею честь быть Вашего сиятельства смиренным молитвенником Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 7 сентября 1900, Кронштадт Достопочтенная мать Алексия! Мир тебе и сестрам обители Пюхтицкой. Присылаю на потребы сестрам триста руб . Прошу молиться за меня. – На закладку храма в Ревель прибуду в понедельник утром к обедне (11 Сент ) 928 . Протоиерей Иоанн Сергиев 7 Сент 1900. Монахине Варваре (Ивановской). 9 сентября 1900. Кронштадт Дорогая матушка Варвара! Порадовала ты меня своим подробным письмом, которого я очень ждал от тебя. Радуюсь за недвижимое прекрасное имение Сурского женского монастыря, дарствованное нам Государем 929 , и благодарю Бога за неисповедимые Его к нам милости. Весьма счастлив читать, что у вас все хорошо, и все сестры всем довольны; – что хороши, вкусны просфоры и монастырский хлеб. – Присылаю вам триста рублей 930 на нужды, какие сами знаете, на возведение построек, напр , домика в нашей роще, или на другое что 931 . Теперь по-новости вам на все нужны деньги. – Кланяюсь всем сестрам и о. Георгию Маккавееву. Писать более некогда. Матушка Таисия завтра, 10-го сентября, прибудет на Леушинское подворье, и я при свидании спрошу ее о причине молчания касательно твоих к ней писем 932 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010