«Ты … дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он (после вдыхания духа жизни – П. Д.) сделался живым пред Тобою…» ( 3Езд. 3: 5 ). Именно так и считает большинство авторов, полагая, что под человеком в Быт. 2: 7 понимается тело, которое стало живым только после (в результате) вдуновения. Действительно, в Библии нередко слово «человек» означает «тело» (используется в значении «тело») 66 , а слово «тело» – означает «человек» 67 . Однако, при таком понимании процесса создания человека, возникает вопрос: что именно понимать под дыханием жизни, вдунутым в лицо человека или каким именно образом появилась человеческая душа? На этот вопрос можно предложить три варианта ответа. А). Душа появилась в теле из дыхания Божиего (из существа Божиего). Однако выше была показана неприемлемость и абсурдность такого мнения. Б). Душа была вдохнута (вдунута) в тело Богом. Именно так считает ряд авторов (свт. Тихон Задонский , Великий Кирилл, блж. Феодорит, Архиепископ Филарет (Гумилевский) , архиепископ Антоний (Амфитеатров) , протоиерей Николай Малиновский и др.). Но здесь, в свою очередь, необходимо возникает вопрос: когда и каким образом была создана богообразная душа, вдунутая впоследствии в лицо человека? Блж. Августин, подробно рассматривая данный вопрос в работе «О книге Бытия, буквально» говорит, что душа была сотворена Богом и до определенного времени скрыто находилась среди других творений: «…можно думать, что человек в шестой день сотворен так, что причинное начало его тела было сотворено в мировых элементах, душа же его сотворена так же, как создан первоначально и день, и, сотворенная, скрыто находилась в делах Божиих, доколе в свое время Бог не вложил ее Своим дыханием, то есть вдуновением, в образованное из персти земной тело» (59. Кн. 7. Гл. 24, § 35); «О душе же, которую Бог вдунул в человека дыханием в лице его, я утверждаю только, что она от Бога, но не субстанция Его, – что она бестелесна, т. е. не тело, а дух не из субстанции Его происходящий, а сотворенный Богом, но сотворенный не так, чтобы в его природу превратилась какая-либо природа тела или неразумной души, и, отсюда, сотворенный из ничего, – что она бессмертна по некоторому образу своей жизни, которой не может потерять ни в каком случае, по некоторой же из--меняемости, по которой может быть и лучше и хуже, она справедливо может быть названа и смертной, так как истинное бессмертие имеет только Тот, о ком сказано: единый имеющий бессмертие ( 1Тим. 6: 16 )» (59.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

На Ис.1:1). На основании сказанного: начало словеси ко Осии, во многих древних списках на первом месте между пророческими книгами писалась книга Осии, а за нею и все вообще книги двенадцати меньших пророков, так как у иудеев эти 12 книг писались на одном свитке и считались одною книгою. Поэтому и св. Григорий Наз., св. Епифаний, бл. Иероним и Августин, также Синопсис Афанасия на первом месте между пророческими книгами помещают книгу Двенадцати. Впрочем, Синопсис И.Златоуста прежде всего говорит о книгах больших пророков. Далее, книги 12 меньших пророков не во всех древних списках помещались в одном и том же чине или порядке. Тот чин или порядок, в котором они расположены в нашей славянской Библии, есть чин еврейской Библии; в Библии же греческих семидесяти толковников они размещены так: Осия, Амос, Михей, Иоиль, Авдий, Иона, Наум, Аввакум, софония, Аггей, Захария, Малахия (см. в предисловии первопечатной славянской Библии: Чин двунадесяти пророков по Евреех и по 70 преводников. - Прим.авт.). Разность здесь в расположении первого шестикнижия: семьдесят толковников помещают рядом книги Осии, Амоса и Михея, потому что они надписаны одними и теми же царствованиями, а книги Иоиля, Авдия, Иону помещают после, как не имеющие никаких указаний о времени в своих надписаниях, и на основании того, что следующие далее книги, Наума и Аввакума, также не имеют указаний о времени. Таким образом в " чине " семидесяти толковников, в середине его, занимают места пять подряд книг, не миеющих указаний о времени их написания. В " чине " , принятом семидесятью, перечисляются двенадцать пророков в 3Езд.1:39-40 и в Синопсисе Афанасия (напротив, в Синопсисе И.Златоуста двенадцать пророков расположены по порядку еврейской Библии, хотя этот Синопсис и не окончен, а доведен лишь до пророка Наума. - Прим.авт.). Точно также в расположении отдельных пророческих речей каждой отдельной книги не везде есть полный порядок времени их написания, потому же, говорит бл. Феодорит, почему в Псалтири нет полного порядка псалмов по времени их происхождения, и почему нет полного хронологического порядка в следовании посланий Апостола Павла одного за другим, прибавляет И.Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

В начале 1904 года в жизни еноховцев явилась еще другая немаловажная новость. Царство Христово после страшного суда они стали представлять земным; указали его место – хутор Козлова, и назвали его Сионом, а молитвенный дом его назвали домом Давида. На этом-то Сионе и будет устроено вечное царство Христово. Выходя из этого пункта вероучения о вечном на земле царстве, еноховцы стали отрицать и воскресение мертвых грешников, которым место не здесь с живыми и воскресшими праведниками, а в аду, где они пребывают уже и теперь. Да и самое воскресение мертвых и страшный суд еноховцы стали представлять не так, как они описаны в Евангелии ( Мф.25:3 ): «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все Святии Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» и т.д. Суд уже начался: Христос отделяет пшеницу (еноховцев) от мякины (не верующих в Илию и Еноха); пшеница будет осыпана в житницу, а мякина пойдет в огонь ( Мф.13:30 ). В конце же 1904 года, с 8 ноября учение еноховцев, вместе с появлением «истинного Царя» – Мышова, еще изменилось, соответственно этому факту. «Уже явилась для нас – уцелевшего Израиля, говорят еноховцы «отрасль Господа» ( Исх.4:2 ). Мы третий Израиль ( Исх.19:24,25 ). Владыка из среды нас ( Иер.10:21 ); Царь в красоте своей ( Исх.32:17 ), которого живущие на земле не ожидали ( 3Езд.5:6 ). – Это Император Николай II, скрывавшийся доселе от антихриста; он Царь ( 2Цар.7:13,16 ) – и Бог ( Иер.23:5 ). «Скоро-скоро с него снимутся запятнанные одежды, и он облечен будет от иерея великого ( Иоанна Кронштадтского ) – в царскую порфиру и корону» ( Зах.3:12,13 ) и произведет с ними суд над миром ( Зах. 3:4,5; 6:11,13 ). «Тогда он соберет всех верующих в него (еноховцев) ( Мих.2:12,13 ) и произведет с ними суд над миром» ( 3Ездр.12:29–33 , Дан.7:23–27 , Иезек.23:45, 1Кор.6:1,2 ). «Антихрист погибнет от таинственного Зары (читают на «Заре», т.е. от царя, явившегося от Фомары» ( Быт. 38:24–30 ). Вместе с нашим царем из Кронштадта явится для суда и Великий князь Михаил Александрович ( Дан.12:1 ), а после суда настанет вечное царство Императора Николая Александровича Мышова – со всеми святыми-еноховцами» ( 2Цар.7:16 , Лк.1:22 : Дан.7:26, 12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вследствие сего духовная консистория покорнейше просит совет духовной академии объявить священнику Симеону Никольскому , чтобы он прибыл в г. Ставрополь и вместе с сим выслать формулярный о службе его список, если оный имеется в академии». Справка: Г) Кандидату богословия, священнику С. Никольскому сообщено о состоявшемся определении его на должность Ставропольского епархиального миссионера 12-го (Продолжение следует) 1673 Вторая половина периода опущена, как понятная сама собой. Мысль св. Ефрема, очевидно, такова: если Иоанн, столь великий и славный, будучи сравниваем с меньшим в царстве небесном, остается ниже его по чести, то о величии тех благ, кои ожидают избранников Божиих, мы можем только приблизительно и отчасти догадываться, как сказал Апостол: «отчасти знаем» и т. д. 1676 Т. е. Господь назвал Иоанна большим Моисея и пророков для того, чтобы из уважения к его величию отпустили его из темницы. 1680 В этих и нижеследующих строках св. Ефрем сравнивает между собою избрание человека на какое-либо высокое служение по Божественному определению и собственный, личный подвиг человека и научает, что как бы велики ни были дары, полученные человеком свыше по избранию, они, как независящие от воли человека, ниже пред Божественным правосудием, чем малейшее усилие собственной его воли. 1683 В этом месте под «действиями» разумеются внешние дела Иоанна, как-то крещение Господа и пр. Мысль св. Ефрема, по-видимому, такова: Иоанн, конечно, велик своими действиями, но то величие, какое ожидает его в царстве небесном, есть награда не за эти действия, а за дела, совершенные Иоанном по собственной воле. 1685 Начало десятой главы составляет прямое продолжение рассуждений, изложенных в конце предыдущей главы. 1692 Βλαιμος – ошибочно вместо быть может: Ρεουμ βαλταμ или Βααλταμ, др. Βαλαταμεν, Βααλ Ταμεν, Βαλτααμ, Βααλταμ, Βαλτεουμ, Βααλτααμ, Βελτεεμ Βαλταραμ Ραουμ Βαλγαμ Βαλταν Βααλτεμ, Beeltem, Ραουλ Βαδαταμεν, Ραουμ Βααλ, Beel Teem и Beeltheem (Вульг.), В Еврейском слова: беел-теем () стоят в качестве определения при имени Рехум, т. е. советник, правитель (буквально: господин совета, вкуса, разума). Еврейские толкователи (И. Флавий Antiq. XI 1. 2. 1. ed. Niese, III. p. 8: Ρθυμος, т. e. ехум πντα τ πραττμενα γρφων и Кимхи см. у Gesen Thesaur, р. 553) и греч. 3Езд. 2:25 ( τ προσππτοντα γρφων) толкуют в значении писца. Арабский (Вальт.) принимает Βαλταμ LXX за собственное имя отца Реума и читает так: Реум сын Валтама. Сирский у Вальтона ошибочно читает: =et Archum dominus Teghmae (?). У Чериани, хотя и читается , но очевидно надо читать так как в древне унциальном письме (нынешнем Несторианском), каким написан Codex Ambrosianus, начертание букв Гомаль (=Евр. ) и Э (=Евр. ) почти одинаковое. См. 1 (2) Езд 4:8, 17, 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таин и в течение св. Четыредесятницы многократно причащались при совершении полной литургии и на литургии преждеосвященных Даров. Полная тишина царила в это время и в частной жизни христианских обществ. Св. Иоанн Златоуст в одной из своих бесед говорит: «какое благо не происходит для нас от поста? Везде тишина и чистая ясность; и жилища не свободны ли от шума, беготни и всякой тревоги? Но прежде еще жилищ дух постящихся вкушает спокойствие, да и город весь везде являет такое благочиние, какое бывает в духе и жилищах: ни вечером не слышно поющих, ни днем суетящихся и нетрезвых; – не слышно ни крика, ни ссор, но везде великая тишина». 266 Свв. отцы и учители Церкви, испытавши по собственному опыту благотворность поста, ревностно внушали, согласно с учением Свящ. Писания о посте ( Быт.2:17 ; Исх.34:28; Лев.16:29–30; 23:27–32 ; Втор.9:9, 18, 32 ; 2Цар.12:16 ; 3Цар.19:6–8; 21:27 ; 2Пар.20:3 ; 1Езд.1:4; 8:21; 9:3 ; Неем.9:1–2 ; Пс.68:11 ; Исх.58:3–12 ; Дан.10:3 ; Иоил.1:14; 2:12–18 ; Ин.3:5–10 ; Зах.7:1–6; 8:19 ; 3Езд.5:13, 20; 6:3, 35 ; Мф.3:4; 4:2; 6:16–38; 9:15; 11:18; 17:21 ; Мк.1:6; 2:18, 20; 9:29 ; Лк.2:37 ; Деян.10:9, 30; 13:2–3, 14:23 ; Рим.13:14 ; 1Кор.9:27 ; 2Кор.6:4–5; 11:27 ; Кол.3:5 ; сн. Ап.69; VI, 29, 56, 89; Гангр.19; Лаод.50; Дион. Ал.,1; Петра Ал.,15; Тим.,8, 10), необходимость последнего своим современникам. В виду того, что в настоящее время правила св. Церкви о посте многими нарушаются, приводим некоторые выдержки о посте из святоотеческих творений. – «Пост, по учению св. Василия Великого , рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизавшихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он в бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника. Без поста невозможно отваживаться на священнодействие не только в нынешнем таинственном и истинном служении, но и в преобразовательной и подзаконном».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

б) Пятая печать: преследования христиан ( Откр.6:9–11 ) 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу ? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. Согласно апокалиптической схеме, которую мы знаем также из эсхатологических речей Иисуса Христа, после оповещения о войнах, голоде и мятежах речь идет о преследованиях христиан ( Мк.13:9–13 ). Иоанн видит мучеников недавнего прошлого. В видении пятой печати явственно слышен мотив промедления, задержки Конца: утверждается, что число мучеников еще не достигло полноты ( Откр.6:11 ). В этом видении изображена ситуация христиан преимущественно в Малой Азии. Если до сих пор говорилось о бедствиях, касающихся всех людей, то теперь говорится об особенной участи именно христиан. Они все должны быть готовы умереть смертью свидетелей (мучеников). Это высказывание настолько серьезное и ответственное, что его источник следует искать на небе, в божественной сфере. Речь идет о жизни и смерти ввиду преследований, связанных с культом императора. Взгляду читателя опасность преследований представлена не непосредственно, но через видение мучеников, которые уже находятся перед Богом. Для этой сцены существует параллель в 3Езд.4:35 27 , где души праведников вопрошают: «Доколе будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» Ответ на это гласит: «Когда исполнится число семян в вас 28 , – ибо Всевышний на Весах взвесил век сей, и Мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет, и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная Мера!» То есть и в иудейском, и в нашем христианском Апокалипсисе подразумевается, что Бог определил некую меру времени, событий и истории. Когда говорится о «душах закланных» мучеников (именно так в оригинале: «закланных»), то здесь выражается несколько необычное для Библии эллинистическое представление о «душах» как некоем промежуточном состоянии на небе после телесной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

б) Св. Писание свидетельствует, затем, что без крещения все люди, в том числе, значит, и младенцы, нечисты по рождению ( 1Кор. 7:14 ), так как заражены прародительским грехом. «Кто, – говорит прав. Иов, – родится чистым от нечистого? Ни один». ( Иов. 14:4 ); «и как человеку быть правым пред Богом и как быть чистым рожденному женщиною?» (–25:4) А св. царь Давид, родившийся от благочестивых родителей, исповедал о се6е: «вот, я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» ( Псал. 50:7 , ср. 3Езд. 7:48 ). Еще яснее учит ап. Павел: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ) и стали «по природе чадами гнева» ( Еф.2:3 ). Будучи нечистыми и чадами гнева, младенцы без крещения не могут облечься во Христа и войти в Его царство, потому что в это царство «не войдет ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ) и Сам Спаситель сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ). Между тем, Господь призывал младенцев к Себе и, когда ученики не допускали до Него приносящих детей, то «вознегодовал» на них и сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк. 10:13–16 ; Лк. 18:15–16 , Мф. 19:13–15 ). Поэтому их непременно следует очистить от греховной скверны и открыть дверь в Царствие Божие, а это возможно сделать лишь через крещение, так как только в крещении человек омывается, освящается и оправдывается «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ; Деян. 2:38; 22:16 ). в) Наконец, слово Божие свидетельствует, что крещение заменило собой ветхозаветное обрезание, почему ап. Павел прямо называет его «обрезаниемъ нерукотворенным» ( Кол. 2:11 –12 ). Обрезание же ветхозаветное совершалось над людьми разных возрастов, в том числе и над младенцами в восьмой день после их рождения ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ). Оно служило печатью или знаком их завета с Богом ( Быт. 17:11 ; ср. Рим. 4:11 ). Поэтому как необрезанные не были в завете с Богом, так и некрещенные не входят в единение с Господом, не делаются членами Церкви Его и спастись не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Это лишь некоторые черты, свидетельствующие о единстве книги Двенадцати. При ссылках на книги Танаха придерживаемся общепринятой в изданиях Танаха нумерации стихов, которая часто расходится с нумерацией в русских переводах. Анализ Ам 5:25-27 и цитаты этого текста, содержащегося в Деян., см., напр., в нашей недавней работе: Арсений (Соколов), игумен. Книга пророка Амоса. Введение и комментарий. Москва, 2012. С.56-57 и 256-262. В LXX эта книга отсутствует; в Вульгате она – 4 книга Ездры, в древнегрузинской, церковнославянской и русской синодальной традициях она – 3 книга Ездры; в некоторых современных английских изданиях Библии (напр., KJB, RSV, NRSV, NEB и др.) она именуется 2 книгой Ездры (ср. 3Езд 1:1). Латинский перевод этой книги достаточно исследован наукой, тогда как другие древние версии – сирийская, эфиопская, арабская, армянская и грузинская – малоизучены. В древности существовала и греческая версия: цитаты из нее содержатся в «Строматах» Климента Александрийского и в «Постановлениях Апостольских». Дискутируется в современной науке и вопрос о возможном еврейском оригинале книги. Подробней о ней см., напр., в след. критических переводах ветхозаветных апокрифов и псевдоэпиграфов: CharlesR.H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament. II: Pseudepigrapha. Oxford, 1968². P. 542-624. Sacchi P. (ed.). Apocrifi dell’Antico Testamento. Vol. II. Torino, 1989. P. 235-377 (на стр. 281-290 – обширная библиография изданий и переводов книги, а также научных статей о ней). Часто это количество сводилось к двадцати двум, по числу букв еврейского алфавита. При таком подсчете Эйха присоединяется к Йирмеяну, а Рут – к Шофтим. Первое свидетельство такого подсчета находим уже у Иосифа Флавия: Contra Apionem, I, 7-8. Видимо, к Ямнийскому собору, состоявшемуся в самом конце I в. н.э. и окончательно утвердившему канон Танаха, существовали обе традиции подсчета количества священных книг. Eusebius. Historia Ecclesiastica IV, 26, 14. В русском издании: IV, 26, 13 ( Евсевий Памфил. Церковная история. Санкт-Петербург, 2007. С. 178).

http://bogoslov.ru/article/2684913

3Езд.16:52 Потому не подражайте неправде и делам ее, 3Езд.16:53 ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами. 3Езд.16:54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его. 54 . Ср. Npumч XXV:22–23 ; Puм XII:20 . 3Езд.16:55 Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их. 3Езд.16:56 Он сказал: «да будет земля»,– и земля явилась; «да будет небо»,– и было. 56 . Быm I:1 . 3Езд.16:57 Словом Его сотворены звезды, и Он знает число звезд. 57 . Nc CXLVI:4 . 3Езд.16:58 Он созерцает бездны и сокровенное в них, измерил море и что в нем. 3Езд.16:59 Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах. 3Езд.16:60 Он простер небо, как шатер, на водах основал его. 60 . Uc XL:22 . 3Езд.16:61 Он поместил в пустыне источники вод и озера на вершинах гор, для низведения рек с высоких скал, чтобы напоять землю. 3Езд.16:62 Он сотворил человека и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум 3Езд.16:63 и дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное в сокровенных земли. 3Езд.16:64 Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда грешите и хотите скрыть грехи ваши. 3Езд.16:65 Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши, и обличит всех вас; 3Езд.16:66 и вы будете посрамлены, когда грехи ваши откроются перед людьми, и беззакония предстанут обвинителями в тот день. 3Езд.16:67 Что вы сделаете и как скроете грехи ваши пред Богом и Ангелами Его? 3Езд.16:68 Вот, Бог – Судия; бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония, и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби. 3Езд.16:69 Ибо вот, возгорается на вас ярость многочисленного полчища, и схватят некоторых из вас и умертвят для принесения в жертву идолам. 3Езд.16:70 Кто будет единомыслен с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию. 3Езд.16:71 Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.16:17 Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни? 3Езд.16:18 Начнутся болезни,– и многие восстенают; начнется голод,– и многие будут гибнуть; начнутся войны,– и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия,– и все вострепещут. 3Езд.16:19 Что мне делать тогда, когда придут бедствия? 3Езд.16:20 Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: 3Езд.16:21 но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить. 3Езд.16:22 Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия – меч, голод и великое смятение. 3Езд.16:23 От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. 3Езд.16:24 И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены. 18–24. Нарисованная здесь картина бедствий вполне совпадает с событиями, имевшими место в Египте в половине III века (XV:16–19). 3Езд.16:25 Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. 3Езд.16:26 Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? 3Езд.16:27 Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение. 3Езд.16:28 Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его, 3Езд.16:29 ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян – человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал. 3Езд.16:30 Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины, 3Езд.16:31 или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград: 3Езд.16:32 так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом. 29–32. Ср. Mф XXIV:40–41 . 3Езд.16:33 Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним. 3Езд.16:34 Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010