1) Храмовые тропари и кондаки не поются, как скоро в других тропарях и кондаках, случившихся в этот день, не храмовых, содержится то же прославление, какое и в храмовых. Так, во вторник по Входе не глаголем кондака храма Предтечи, зане же глаголется кондак дне, Предтечи же (52-я гл. Типикона). Где храм апостолам, там в четверток тропарь и кондак им не глаголем (Тип., гл. 52, см. повеч. четверг.); в субботу не глаголются храмовые – святому или святой, где храм святого, зане же вси святии именованы суть во вседневном тропаре (см. Тип., гл. 12). В среду и пяток тропарь храму Господню не глаголется, ибо глаголется тропарь Спасителю: «Спаси, Господи, люди Твоя» (Тип., гл. 52. см. о среде). В Неделю но поются тропари храму Христову, понеже предваряет воскресен (т. е. тропарь о воскресении) (Тип., гл. 2), и в предпразднство или попразднство Господня праздника тропарь Христова храма также не поется (Тип. гл. 52, о предпр.), а в храме в честь Господа не глаголется и кондак храма (Тип., гл. 15); в предпразднство и попразднство Богородична праздника не поется тропарь храма Богородицы (Тип., гл. 52, о предпр.), а в храме Богородицы не поется и кондак храма (Тип., гл. 15). Тропари и кондаки храмов святым не глаголются: аще случится святой, имеяй бдение (но не полиелей) в Неделю (Тип., гл. 3) и в седмичные дни (Тип., гл. 52). 2) Тропари и кондаки дневные (т. е. на дни седмицы) поются по одному в каждый день, кроме четвертка и субботы, когда поются по два. В четверток поются тропари апостолам и св. Николаю Чудотворцу, а в субботу – всем святым и за упокой. Но дневные тропари и кондаки не глаголются по Входе, если не поется Октоих. На место их поются тропари и кондаки святому или праздника. Так, в предпразднства, попразднства и отдание праздника тропари и кондаки дне не глаголем, зане же Октоих не поется (Тип., гл. 52, о предпр.). В воскресение не поется тропарь воскресен, если в этот день случится двунадесятый Господний праздник. 3) Тропари и кондаки за упокой не глаголются: а) в Недели (воскресения), б) в седмичные дни, кроме субботы, аще случится святый, ему же Вход, или славословие, или полиелей, или бдение. Тропарь и кондак «Помяни, Господи» читаются по Входе на литургии в субботу только тогда, когда нет тропаря святому рядовому. Аще же рядовый святый имать тропарь, «Помяни. Господи» не глаголем (Тип., гл. 52, о субботе).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Ничто так не приобретает нам любви других, как язык, исполненный благодарности, уста, готовые на похвалу, душа негорделивая, отсутствие тщеславия, презрение к почестям (свт. Иоанн Златоуст , 52, 357). Любовь... заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например, в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися (свт. Иоанн Златоуст , 52, 557). Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь (свт. Иоанн Златоуст , 52, 761). Источник. ...Любовь, угодная Богу, есть сильнейшее оружие против диавола (свт. Иоанн Златоуст , 52, 817–818). Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... Даже... язык ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия (свт. Иоанн Златоуст , 52, 995). Подобно тому как душа без тела или, наоборот, тело без души не носит название человека, точно так же и любовь к Богу, если она не сопровождается любовью к ближнему, не есть любовь и, наоборот, любовь к ближнему, раз она не соединяется с любовью к Богу, не называется любовью (свт. Иоанн Златоуст , 52, 995). ...Истинною любовью обладают те, которые православно мыслят об Отце, Сыне и Святом Духе и питают взаимную любовь друг ко другу. Любовь исповедует Отца, поклоняется Сыну и славословит. Духа Святаго; любовь не разделяет единства Троицы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996). О, любовь! Сожительница Ангелов, совоспитанница отцов, сослужительница пророков, сподвижница мучеников, сопричастница апостолов, союз Церкви! Любовь не знает войны, не имеет врагов, водворяет мир; любовь укрощает жаждущий крови гнев, делает достойными уважения одаренных разумом людей; любовь, не вмещающаяся в мире, обитает в смиренном сердце; любовь, сладчайшая меда и молока, доставляет сладость не только устам, но изливает ее и в глубину сердца; любовь соединяет всех, ею утверждается земное и умножается небесное... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

52–57). P. 34–36. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 65–66. Meletius Pegas. Epistula 62. ερεμ τ Οκουμενικ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 87. Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). 17–365. P. 270–272. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 288–289. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 302–316. Meletius Pegas. Epistula 258. Κυριακ Φωτειν ατρ κα διδασκλ ν γγοσταλδιαν καδημ λαμπροττ· χριν, λεος, κα ερνην παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 317–325. Meletius Pegas. Epistula 270. Τος πανταχο ρθοδξοις κα εσεβσι Χριστιανος, τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, τος ν Κυρ περιποθτοις· χριν, λεος, κα ερνην παρ Κυρου κα Θεο. L. 31–34//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 333–334. Meletius Pegas. Epistula 272. Τος κατ πσαν τν Γαληνοττην ρχν τν ψηλοττων Πολωνν ερισκομνοις ρθοδξοις Χριστιανος τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, ρχουσ τε μεγαλοπρεπεσττοις κα ρχομνοις, κα παξπαντι τ χριστωνμ πληρματι, ν Χριστ ησο περιποθτοις, χριν, λεος...//Methodios.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

52.3. Boni iudices iustitiam ad solam obtinendam salutem aeternam suscipiunt, nec eam muneribus acceptis distribuunt, ut, dum de iusto iudicio temporalia lucra non appetunt, praemio aeterno ditentur. 52.4. Omnis qui recte iudicat, stateram in manu gestat, in utroque penso iustitiam et misericordiam portat; sed per iustitiam reddet peccati sententiam, per misericordiam peccati temperat poenam, ut isto libramine quaedam per aequitatem corrigat, quaedam uero per miserationem indulgeat. 52.5. Qui Dei iudicia oculis suis proponit, semper timens tremensque, in omni negotio refomidat ne de iustitiae tramite deuians cadat, et unde non iustificatur inde potius condemnetur. LV. De pravis iudicibus. 52.6. Neminem stultorum uel inproborum oportere iudicem esse. Namstultus per ignauiam ignorat iustitiam; inprobus per cupiditatem corrumpit ipsam quam didicit ueritatem. 52.7–9. Grauius lacerantur pauperes a prauis iudicibus quam a cruentissimis hostibus. Nullus enim praedo tam cupidus in alienis quam iudex iniquus in suis. ­ Latrones inaccessis faucibus ac latebrosis latentes insidias ponunt, isti palam rapacitatis auaritia saeuiunt. ­ Hostes in aliorum sanguinem tantum intendunt; iudices, quasi crudelissimi carnifices ciuium, oppressione sua subiectorum uitam extingunt. Qui enim destruant multi sunt, rari sunt qui populos legum moderamine regant. 52.10. Plerumque et boni iudices sunt, sed ministros rapaces habent. Horum figura, ut ait quidam, tamquam Scilla pingitur atque describitur: ipsa quidem humana species, sed capitibus caninis accincta et circumdata. Non aliter quibusdam potestatibus accidit ut ipsorum humanitatem inmanitas iniquorum sociorum perturbet. 52.11. Saepe iudices praui cupiditatis causa aut differunt, aut peruertunt iudicia, nec finiunt coepta partium negotia, quousque marsupia eorum qui causantur exhauriant. Quando enim iudicant, non causam, sed dona considerant, et sicut neglegentes sunt in discussione causantium, sic in eorum damno solliciti sunt. 52.12. Iudices praui, iuxta prophetae uerbum, quasi lupi uespere, non relinquunt in mane; hoc est de praesentis uitae tantum commodis cogitant, non de futuris. Vita enim ista uesperum, futura uero mane accipitur. Et bene ait quasi lupi, quia luporum more cuncta diripiunt et uix pauca pauperibus derelinquunt. LVI. De verbosis et iracundis iudicibus.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Благодать Всесвятаго Духа не только преподает людям нравственное и догматическое учение, но и прямо научает их тому, как должны воспевать они Творца (свт. Иоанн Златоуст , 49, 739). ...Божественная благодать не дается тем, кто не имеет благого произволения... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 792). ...Кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все, а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих... Это не значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его даров Своих (свт. Иоанн Златоуст , 51, 476). Благодать не истощается и не оскудевает. Этот источник струится беспрестанно, и от полноты его мы можем исцелить и души, и тела наши (свт. Иоанн Златоуст , 51, 689). Источник. Благодать изливается на всех... Но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, те по справедливости самим себе должны приписывать такое ослепление (свт. Иоанн Златоуст , 52, 58). ...Не только наше происхождение из небытия, но и немедленное, по происхождении, научение тому, что должно делать и чего не делать, вложение закона этого в самую природу нашу, внедрение в нас неподкупного судилища совести – все это есть дело величайшей благодати и неизреченного человеколюбия (свт. Иоанн Златоуст , 52, 93). Источник. ...Получив столь великую благодать и истину, не сделаемся, вследствие самой великости дара, беспечны. Чем большей мы удостоены почести, тем более должны быть и добродетельны (свт. Иоанн Златоуст , 52, 95). Как солнечные лучи светят каждый день и никогда не истощаются, и свет от их излияния на многие предметы не уменьшается, так и еще более сила Духа нисколько не уменьшается от множества приемлющих ее (свт. Иоанн Златоуст , 52, 239). Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается (свт. Иоанн Златоуст , 52, 335). Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу; а благодать есть свидетельство примирения, и дар подается не врагам и лицам ненавистным, но друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, нам соделаться друзьями Божиими и тогда уже получить этот дар (свт. Иоанн Златоуст , 52, 336).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ются уже не в своём первоначальном чистом виде. Так, в конце 49 и 75 гл., как отмечено выше, имеются выписки из царского наказа монастырям. В 49-ой гл. (109 стр.), напр., обличается пьянство в монастырях, но и в начале 52-ой главы снова обличается пьянство у иноков и почти в тех же выражениях и с теми же примерами, что, на мой взгляд и указывает на два источника, коими пользовался редактор Стоглава, т. е. на царский и митрополичий наказы, в изложении, как мы знаем, близко подходящие по многим вопросам друг к другу, так как и царский наказ, и митрополичий в свою очередь в конце концов восходят к одному источнику (ср. стр. 109 7 –109 1 . с стр. 117 19 –117 1 . Каз. 2. изд. Ст.). Быть может, редактор Стоглава, имея в руках начало митрополичьей грамоты в Симонов монастырь с известной припиской и определил на её основании, что вторая часть 68 гл. должна начинаться со слов: „а что в митрополии и во архипископьях“ и т. д., и остальные главы монастырского наказа, посланного митрополитом, руководствуясь ей, разбил именно на 49, 50 и т. д. главы редактируемого им памятника. Припомним, что сама грамота в Симонов монастырь сохранилась в одном из списков Стоглава, где она помещена после 52-ой главы. Той же 52-ой главой заканчивается и наказной Смоленский список. В последнем был наказ в монастыри, так как обращение в конце таково: „ се бы есте списокъ дръжл въ монастыр в соборные цркв бережно. и вы читали его по част и внимали. с него бы есте списывали слово въ слово. да раздавали по монастыремъ архимадритомъ и игменоъ.“ Но в существующей копии в р. М. Д. Ак. XVI в. монастырский наказ уже заменён главами Стоглава (49–69 гл: и 76 гл.), в коих есть места, идущие уже не из святительского, а из царского наказа по монастырям. Некоторый след наказного святительского списка в монастыри, заменённый в Смоленском наказном списке главами Стоглава, мог сохраниться в порядке постановлений Смоленск. наказного списка, не совсем совпадающем, как отмечено выше со Стоглавом. В Смоленском наказном списке нет конца 52 гл. Ст: „А у живоначальные Троицы в Сергееве монастыре о гостех и о келарской закон не лежит“ и т. д.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Память о пророке – мученике долго жила в еврейском народе. По по разрушении Иерусалима халдеями, скрыл в пещере горы Нево скинию, ковчег завета и кадильный алтарь. Иуда Маккавей перед битвой с Никанором видел во сне пророка Иеремию, от которого узнал о своей победе над врагами (2Макк.15:13). Иеремию евреи ожидали вкачестве предтечи Мессии ( Мф.16:14 ). Память пророка Иеремии Православная Церковь празднует 1/14 мая. Состав и план книги пророка Иеремии в Масоретском тексте и в переводе Семидесяти А.Книга пророка Иеремии состоит из 52 глав и разделяется на 3 части. 1 . 1–25 главы. Пророчества об Иудее и Иерусалиме. 2 . 26–45 главы. Биографические повествования об Иеремии. 3 . 46–51 главы. Пророчества о языческих народах. 4 . 52 глава. Историческое приложение. 1 . В первой части после описания призвания Иеремии к пророческому служению (гл.1), составляющего как бы введение ко всей книге, излагаются обличительные речи пророка, относящиеся к иудеям и Иерусалиму. В этой части содержится самое большое количество материала, исходящего от Иеремии. 2 . Во второй части параллельно с грозными и утешительными пророчествами о будущем излагаются биографические повествования об Иеремии на фоне современных исторических событий. Эта часть, написанная почти исключительно прозой, по всей вероятности, является сочинением Варуха. 3 . В третьей части содержатся речи о языческих народах. В Масоретском тексте они расположены так: Египет (46), Филистия (47), Моав (48), Аммон (49,16), Едом (49:7–22), Дамаск (49:23–27), Кедар и Асор (49:28–33), Едам (49:34–39), Вавилон (50–51). В юреводе 70-ти порядок другой: Елам, Египет, Вавилон, Филистия, Едом, Аммон, Кедар, Дамаск, Моав. 4 . Историческое приложение заимствовано из 4Цар.24:18–25; 21:27–39 , но содержит дополнительный материал о количестве уведенных в плен (52:28–30), взятый из официального источника и заслуживающий доверия. В книге пророка Иеремии наблюдается отсутствие хронологического порядка в изложении, особенно во второй части. Так, например, в главе 21 говорится о событиях последних лет царствования Седекии, а в главе 25 описывается проповедь Иеремии и четвертый год царствования Иоакима – предшественника Седекии. Отсутствие строгой хронологической системы объясняется тем, что первоначально существовали отдельно сборники пророведей и биографические очерки Иеремии, которые в последствии были соединены вместе редактором книги, жившим по-видимому в последнее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

...Кто не живет добродетельно, тот, хотя бы прожил и много лет, все-таки умирает в недостатке дней, т. е. преждевременно, не принесши тех плодов, ради которых он и вступил в жизнь (свт. Иоанн Златоуст , 48, 839). Такова добродетель: она одним появлением своим огорчает живущего порочно (свт. Иоанн Златоуст , 49, 47). Источник. Тем, кто следует добродетели, нехорошо превозноситься и говорить о себе великое, так как гордых постигают наказания от Бога... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 124). никакая добродетель не есть самая трудная и никакая не легче прочих, стремитесь легко ко всем и будете совершенствоваться, когда пожелаете (свт. Иоанн Златоуст , 49, 215). ...Добродетель легка не по своей природе, но Христос Своим пришествием сделал ее весьма легкою... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 215). Мы постоянно видим, что выдающимися людьми становятся не крепкие телесною силою, но великие душевною добродетелью, так как и корабль рассекает волны не потому. что он велик, окован медью и имеет несокрушимые борты, но потому, что имеет управителя, который направляет его по своей воле (свт. Иоанн Златоуст , 49, 301). Добродетель делает здоровыми не только души, но также и тела, сохраняя их от разложения, наподобие острой и холодной зимы (свт. Иоанн Златоуст , 49, 309). Источник. Добродетель не подвергается рабству, и ничто не может преодолеть ее: ни рабство, ни плен, ни бедность, ни болезнь, ни самая смерть... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 141). разделил с нами добродетель, не все предоставил нам, чтобы мы не возгордились, и не все взял на Себя, чтобы мы не впали в беспечность, но, оставив немое нашим трудам, большую часть совершает Сам Источник. Для чего же, скажешь, мне и стремиться, для чего хотеть, если не все зависит от меня? Для того, чтобы хотением и стремлением привлечь помощь и благословение Божие, чтобы Он оказал содействие, простер Свою руку и довел до конца. А если ты... перестанешь хотеть и стремиться, то и Бог не прострет Своей руки, но отступит и Он (свт. Иоанн Златоуст , 49, 449–450). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

Исаия (60:1; 52:1): «восстань, светись, Иерусалим; ибо пришел свет твой». А как вы, буквальные молокане, не хотите восстать, то остается дом ваш пуст и город в развалинах ( Ис.34:11,15 ). А мы, духовные сыны свободы, обращаемся к язычникам, как сказано ( 3Езд.2:34 ): «посему вам говорю, язычники, которые можете слышать; ожидайте пастыря вашего, Он даст покой вечный». Исаия говорит (60:10); «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои», так что многие из них лучше понимают писанное в библии» («Духовный Христианин» 1906 г. стр. 58–61). Один весьма развитой наставник местных (с. Чухур-Юрт) молокан, несомненно много беседовавший с мормонами, передавал мне лично в следующих выражениях их учение: «Христова рождения не признают, собраний молитвенных не нужно, а дома читать писания, тут и пение, и все… Дождь идет не от бога, а от природы. Бог не творил ни неба, ни земли. Человек произведен землею. Адам ходил, а духа в нем не было. Человек был, как всякое животное; человеком он назван, когда возродился свыше по внутреннему. «Взял персть», а они толкуют, что персть значит перст. Бог перстом сотворил человека по внутреннему состоянию. Христа не признают воплотившимся Сыном Божиим, прежде денницы рожден, а от Девы не рожден. Дева церковь . Жена, облеченная в солнце, родила младенца мужского пола, – Христа, Христос есть истина познания. Видимо на кресте Христос не был распят, а люди не верующие, противящиеся истине, распинали Его, как Он и теперь снова распинается невидимо. Воскресение – по внутреннему состоянию. Небеса – пророки и апостолы. Должно воскреснуть и вознестись к пророкам и апостолам. Второе пришествие сейчас же совершается. Человек входит в полный возраст в духовном смысле – это и есть второе пришествие, а первое пришествие состоит в том, что человек только приходит в познание и возрождается по внутреннему состоянию. Чудеса, всю историю евангельскую, все по духовному, иносказательно, понимают.» – О понимании и толковании библейских повествований в духовном, переносном смысле я много лично беседовал с мормонами и во время этих бесед неоднократно ставил их в положение безответных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010