36 (106). Быm XVIII:32 . Ucx XXXII:32 . Авраам просил Бога о спасении Содома, где жил его родственник Лот. Моисей молил Бога о прощении народа израильского после того, как евреи слили золотого тельца, в противном же случае выражал желание быть изглаженным из книги, куда он вписан. 3Езд.7:37 Иисус после него – за Израиля во дни Ахана; 37 (107). В печатном тексте Вульгаты имя Иисуса Навина не названо ввиду того, что далее время его деятельности отнесено к Ахазу и Самуилу. Речь была отнесена вообще к деятелям жившим после Моисея. Преступление Ахана состояло в том, что он взял из заклятого. По молитве Иисуса Навина о причинах военных неудач, Бог указал виновного и повелел побить его камнями ( Hab VII:1, 6–26 ). В рукописях латинского текста и восточных переводах виновный назван Ахаром, согласно с LXX. Происхождение ошибки в печатном тексте объясняется сходством по начертанию греческих слов A­ χρ и A­ χαζ. 3Езд.7:38 Самуил и Давид – за погубляемых, Соломон – за тех, которые пришли на освящение; 38 (108). В восточных переводах – сирском, эфиопском и арабском указано время деятельности Самуила: «Самуил во дни Саула». Самуил, по его собственным словам, всю жизнь не переставал возносить молитвы за свой народ как в мирное, так и в военное время ( 1Цap VII:9; XII:19, 23 ). Давид молился о прекращении моровой язвы, похитившей 70 000 человек ( 2Цap XXIV:15–25 ). Соломон при освящении храма ходатайствовал пред Богом обо всех, кто придет во святилище излить свои чувства пред Богом по поводу тех или иных событий общественной и частной жизни ( 3Цap VIII:22–61 ). 3Езд.7:39 Илия – за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил; 39 (109). При Ахаве за грехи народа царство Израильское сделалось жертвою жестокого голода вследствие засухи. По молитве пророка Илии был послан дождь, и голод прекратился ( 3Цap XVIII:1–2, 18–45 ). С еще большей силою сказалось предстательство Илии пред Богом в воскрешении сына сарептской вдовы ( 3Цap XVII:17–23 ). 3Езд.7:40 Езекия – за народ во дни Сеннахирима, и многие – за многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Варух в апокалипсисе пишет: «И будет после того, как наступит время явления Мессии, и он явится в славе, тогда все, которые умерли в надежде его, воскреснут (tunc omnes qui dorkerunt in spe ejus, resurgent)» (апок. Варух. 30 ) 144 . «Возвратит земля тогда умерших, которых приняла теперь, чтобы хранить их». (апок. Варух. 50 . ср. гл. 51) 145 . Раскрытие идеи всеобщего последнего суда, кроме текста из 3 Ездры ( 3Езд.7:33 ), имеет место в апокалипсисе Варуха (апок. Варух.50 ) и книге Еноха. Последний пишет: «И Он изберет между ними (воскресшими) праведных и святых... И Избранный в те дни сядет на престоле своем и все тайны мудрости будут истекать из мыслей Его» (Енох. 51:3). В апокалипсисе Варуха сказано: «Когда познают друг друга (умершие и воскресшие), тогда учредится (получит силу) суд, и наступит то, что предсказано» 146 . За всеобщим судом начнется жизнь вечная. (Ср. апок. Варух. 51 ). Енох пишет: «будет суд в вечность, который совершится над стражами, и явится вечное великое небо, и все силы небесные седмерицею будут светить во век» … (Енох.91:15–16). Это ожидание со стороны апокалиптиков обновления мира, всеобщего воскресения и суда послужило у них, по-видимому, основанием для разделения времени на два века или периода: этот век и век будущий. В книге 3 Ездры читаем: «обратится век в древнее молчание» ( 3Езд.7:30 ). Но «настоящий век не есть конец» ( 3Езд.7:42 )... «восстанет век усыпленный» ( 3Езд.7:31 ). (Ср. Енох. 91:15–16, 45:45). М. Поснов 1 Gfrorer Das Jahrhundert des Heils, Th I, s. 110–113, Othler, Real-Encyclopadie. Herzog’a t. IX, s 656. Leipzig, 1881. F. Weber, Die Lehren des Talmud Leipzig. 1880. IX – Judische Theologie auf Grund des Talmud und verwandter Schriften. Leipzig 1897, s XIII. 2 Зерно религиозного сознания образует теперь, говорит Ширер словами талмуда, положение, что Бог дал народу израильскому многие заповеди узаконения затем, что дать ему возможность получить право на тем большие награды (Makkoth Ш, 16). Schürer, Geschichte des Judischen Volkes, s 498–499, Leipsig 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Муч. еодота корчемника. См. 18 мая и 7 июня. Обретение мощей пр. Кирилла Новоезерского. См. 4 февр. – Пр. Зосимы Ворбозомского. См. 4 апр. 8 . Г. Собор архистратига и прочих бесплотных сил. Архистратиг Михаил, имя которого с еврейского значит: «кто яко Бог», или «кто равен Богу?», есть вождь небесных сил, почему и называется в Свящ. Писании архистратигом силы Господни ( Нав.5:14 ), единым от старейшин первых, князем великим ( Дан.10:13; 12:1 ). В церковных песнопениях он воспевается как «ангельских ликов чиноначальник», «Трисолнечнаго Божества предстатель». Празднуя ему, св. Церковь празднует и всем бесплотным силам, почему самый праздник называется собором. Праздник этот установлен в IV в. Для празднования свв. Ангелам избран ноябрь – девятый месяц от марта (с которого прежде начинался год) в соответствие числу 9 чинов ангельских. Эти 9 чинов, по учению св. Церкви, делятся на 3 иерархии: высшую, среднюю и низшую; каждая иерархия содержит по 3 чина. К высшей иерархии относятся: шестокрыльные Серафимы ( Пс.6:2 ), многоочитые Херувимы ( Быт.3:24 ) и Богоносные Престолы ( Кол.1:15 ); к средней – Господства ( Кол.1:16 ), Силы ( 1Пет.3:22 ) и Власти ( 1Пет.3:22 ; Кол.1:16 ); к низшей – Начала ( Кол.1:16 ), Архангелы ( 1Сол.4:16 ) и Ангелы ( 1Пет.3:22 ). Кроме архангелов Михаила и Гаврила (26 мар. и 13 июля), по Свящ. Писанию и преданию, известны еще следующие архангелы: Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов ( Тов.3:17; 12:15 ), Уриил – огонь или свет Божий, просветитель потемненных ( 3Езд.5:16 ), Салафиил – молитвенник Божий и людей возбуждающий к молитве ( 3Езд.5:16 ), Иегудиил – славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божьей и ходатайствующий о воздаянии им за их подвиги, Варахиил – благословение Божье, раздаятель его и ходатай, испрашивающий людям благодеяния Божии 204 , Иеремиил – возвышение Божие ( 3Езд.4:36 ). Тропарь, гл. 4. Небесных воинств архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны припадающия прилежно, и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

О том, что Божии Ангелы непрерывно общаются с сим, ясно и неопровержимо свидетельствует Священное Писание. Отчасти из Священного Писания, а отчасти и из Священного Предания Православная Церковь узнала имена семи начальников ангельских Сил, а именно: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила (вместе с ними некоторые упоминают и восьмого – Иеремиила). Имя Михаил на еврейском языке означает кто как Бог или: кто равен Богу! Святой Михаил еще с первых христианских времен изображается как воевода, держащий в правой руке копье, которым попирает он Люцифера, сатану, а в левой руке держит он зеленеющую пальмовую ветвь. Верх копья увенчивается полотняной лентой с красным крестом. Архангел Михаил особо считается блюстителем православной веры и борцом с ересями, искажающими эту веру. Святой Гавриил означает муж Божий или крепость Божия . Он благовеститель Божиих тайн, в частности – тайны воплощения и всех прочих [тайн], к которым имеет он касательство. На изображениях в правой руке держит он светильник с возжженной внутри свечой, а в левой – зерцало из зеленого камня ясписа. Зерцало знаменует собой Божию премудрость как сокровенную тайну. Святой Рафаил означает исцеление Божие или Бог-целитель ( Тов. 3:16; 12:15 ). Изображается он так: правой рукой ведет он Товию, несущего рыбу, пойманную в Тигре, а в левой держит он лекарский алебастр. Святой Уриил – огонь или свет Божий ( 3Езд. 4:1; 5:20 ). Изображается так: в правой руке держит он меч, обращенный против персов, а в левой – пламенеющий огонь. Святой Селафиил (Салафиил) значит молитвенник Божий ( 3Езд. 5:16 ). Изображается с опущенным [долу] лицом и очами, а руки держит он на груди, как на молитве. Святой Иегудиил – прославляющий Бога . Изображается так: в правой руке держит он золотой венец, а в левой – тройной бич. Святой Варахиил – благословение Божие . Изображается так: за пазухой носит белые розы. Святой Иеремиил – возвышение Божие, возвышение к Богу ( 3Езд. 4:36 ). Почитается как внушитель и поощритель возвышенных мыслей, возносящих человека к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Наименование «архангелы» употребляется в Предании Церкви двояким образом. С одной стороны, архангелами называют один из ликов низшей иерархии, а с другой, архангелами называют особых, высших ангелов, которые вообще не входят в дионисиеву иерархию. Это особые духи, наиболее приближенные к Богу, которых называют Архистратигами небесных воинств. Согласно Преданию, таких архангелов восемь. В канонических книгах Священного Писания упоминаются только два архангела: – архангел Михаил (евр. «кто как Бог»), упоминается в Дан.10:13 и Иуд.9 . В церковном Предании архангел Михаил называется Архистратигом небесных воинств в собственном смысле слова; – архангел Гавриил (евр. «муж Божий, или сила Божия»), упоминается в Дан.8:16 и Лк.1:19 . В церковном Предании архангел Гавриил почитается как вестник Божественных тайн. Четыре архангела упоминаются в книгах неканонических: – архангел Рафаил (евр. «помощь Божия, или исцеление Божие»), упомянут в Тов.3:16 и почитается как исцелитель недугов; – архангел Уриил (евр. «огонь или свет Божий»), упоминается в 3Езд.4:1 , почитается как проводник Божественной любви, как пробуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания; – архангел Селафиил (евр. «молитва к Богу»), упоминается в 3Езд.4:1, 5:20 , почитается как научающий молитве; – архангел Иеремиил (евр. «высота Божия»), упомянут в 3Езд.4:36 . Есть еще два архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными архангелами: – архангел Иегудиил (евр. «хвала Божия, или славящий Бога») чтится как помощник в трудах, особенно в молитвенных, и в аскетических подвигах; – архангел Варахиил (евр. «благословение Божие») почитается как служитель Божественного благословения. Лаодикийский Собор (IV век) 35-м своим правилом осудил как ересь поклонение ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил почитание ангелов, как служителей Пресвятой Троицы, т. е. близких к Богу и для нас благодетельных. Литература. Алеипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. С. 175–190; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 33–47; Давыденков О., прот. Катихизис. С. 94–97. Вопрос 26. Творение мира видимого. Содержание и продолжительность дней творения. Совершенство творения

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В следующую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала ( Кол. 1:16 ) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради славы Божией и для пользы ближних. Архангелы ( 1Сол. 4:16 ) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы ( 1Пет. 3:22 ) наиболее близки к людям. Они возвещают волю Божию, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих и удерживают от греховных падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Ангел – значит вестник, посланник. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они просвещают низших. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто, как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами. Обращаясь к остальным Ангельским Силам, он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества ( Деян. 8:26 ; Лк. 1:26 ); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов ( Тов. 3:17, 12:15 ); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель ( 3Езд. 5:20 ); Салафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве ( 3Езд. 5:16 ); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, ходатай, испрашивающий людям милости Божии; Иеремиил – возвышение к Богу ( 3Езд. 4:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Наименование «архангелы» употребляется в Предании Церкви двояким образом. С одной стороны, архангелами называют один из ликов низшей иерархии, а с другой – архангелами называют высших ангелов, которые вообще не входят в Дионисиеву иерархию. Это духи, наиболее приближенные к Богу, которых называют Архистратигами небесных воинств. Согласно Преданию, таких архангелов восемь. В канонических книгах Священного Писания упоминаются только два архангела. Архангел Михаил (евр. «кто как Бог») упоминается в Дан.10:13 , Иуд.1:9 . В церковном Предании архангел Михаил называется Архистратигом небесных воинств в собственном смысле слова. Архангел Гавриил (евр. «муж Божий» или «сила Божия»), упоминается в Дан.8:16 , Лк.1:19 . В церковном Предании архангел Гавриил почитается как вестник божественных тайн. Три архангела упоминаются в книгах неканонических. Архангел Рафаил (евр. «помощь Божия» или «исцеление Божие») упомянут в Тов.3 и почитается как исцелитель недугов. Архангел Уриил (евр. «огонь или свет Божий») упоминается в 3Езд.4 и почитается как проводник Божественной любви, пробуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания. Архангел Иеремиил (евр. «высота Божия») упомянут в 3Езд.4:36 . Есть еще три архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными архангелами. Архангел Селафиил (евр. «молитва к Богу») почитается как научающий молитве. Архангел Иегудиил (евр. «хвала Божия», или «славящий Бога») чтится как помощник в трудах, особенно в молитвенных, и в аскетических подвигах. Архангел Варахиил (евр. «благословение Божие») почитается как особый служитель божественного благословения. 3.11. О молитвенном почитании ангелов Вопрос о молитвенном почитании ангелов приобрел существенное значение в Новое время, в связи с тем что такое почитание было отвергнуто практически во всех протестантских деноминациях. Этот запрет основывается на словах ап. Павла: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов ( Кол.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Св. Архистратиже Божий Михаил, победитель всем страстям моим. Св. Архангеле Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архангеле Рафаиле, – целителю, исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Архангеле Урииле, – просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя. Св. Архангеле Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Архангеле Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Архангеле Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном. Архангел Михаил – Архистратиг Небесных Сил – обладает беспримерною силою Божиею ( Дан.10:13, 21 ; Откр.12:7–9 ). Архангел Гавриил – вестник силы и тайн Божиих ( Дан.8:16, 9:21–22 ; Лук.1:5–38 ). Архангел Рафаил – врач недугов человеческих ( Тов.3:16, 12:15 ). Архангел Уриил – сияние света Божественного ( 3Езд.4:1, 5:20, 10:28 ). Архангел Салафииле – Божий молитвенник за людей ( 3Езд.5:16 ). Архангел Варахиил – податель Божьего благословения ( Тов.12:15 ). Архангел Иегудиил – славитель Божий (Святитель Димитрий Ростовский , за 8 ноября). Раздел II. Пастырское служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Филарет (Кольцов) Глава 1. Пастырство и старчество Особенности пастырского служения, его основные задачи «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим.4:12 ) Начало ветхозаветному священству положено словами Господа: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священствуют Мне» ( Исх.28:1–3 ). Началом же священства новозаветного стало служение Истинного Пастыря Господа Иисуса Христа, это служение восприняли по Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы Апостолы, от них передается оно избранным достойным преемникам по сей день, не по рождению, в отличие от ветхозаветного, но благодатью Святого Духа, нисходящей в таинстве Священства: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф.4:7, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010