II. Церковь , к которой Иуда писал Писал Иуда сие послание к Церкви всеобщей, а особливо восточной, которую светом евангельским просветил. Иуд.1 . III. Время Некоторые полагают 60-й год по Рождестве Христовом, иные 64, иные 68, иные 70, иные наконец 90. Без всякого сомнения Иуда писал сие послание в последние апостолов годы ( Иуд.17 ), и после послания последнего, Петром написанного; ибо из оного некоторое от слова до слова повторяет и объясняет (см. Иуд.6 . снеси 2Пет.2:4,8,10,12,13,20,21 ), и о которых Петр предрек, как о имеющих быть, тех Иуда как настоящих описывает ( 2Пет.3:3 , снеси Иуд.18 ). И так может быть сие послание Иуда написал 75, или 76 года по Рождестве Христовом. IV. Причина Сию причину подали люди, благодать Божию прелагающие в позволение грешить, или, под предлогом христианской свободы, жизнь нечистейшую, гнуснейшую и беззаконнейшую ведущие, и примером своим чистоту учения и жизни развращающее ( Иуд.4,7,8,10,13,16,18,19 ). V. Конец Оный есть, чтобы помянутым учения и жизни развратникам противостать, верных в непорочности учения утвердить, и к жизни святой их возбудить. VI. Особенности 1) Писано слогом средним, то есть, ни весьма высоким, ни весьма простым, ясным, кратким, глубоким и столько обличительных выражений имеющим, что везде показывается божественный души жар. 2) С последним Петровым посланием весьма сходствует, то есть, содержание обоих посланий одно. 3) Упоминает о пророчестве Еноховом, которого в Ветхом Завете не находится; а взял Иуда сие или из книг иудейских, или из предания чрез Богодухновение подтвержденного. 4) Есть доказательством, что апостолы равно о непорочности учения, как и о святости жития старались. VII. Разделение По надписи и по поздравлении ( Иуд.1,2 ) апостол Иуда 1) Показывает конец предположенный, который состоит в том, чтоб верные подвизались в вере, единожды преданной. Иуд.3 . 2) Нужду сего подвига представляет, которая взята от льстецов, которых он а. Описывает. Иуд.4 . б. Наказание, им уготованное, объясняет и доказывает. Иуд.5–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

условий. Церемония состоялась 9 или 10 сент. 1027 г., вероятно в Вормсе или Туле. Еп-ство Туль находилось на границе Лотарингии с Бургундией и Шампанью, поэтому город имел стратегическое значение и подвергался военной угрозе. Эд II († 1037), граф Блуа и Шампани, был соперником Конрада II в борьбе за власть над Бургундией. Осадив Туль, он разорил окрестности города и сжег аббатство Сент-Эвр, но вскоре ему пришлось отступить. Бруно укрепил городские стены и восстановил мон-рь. Согласно Тульскому Житию, после гибели графа Бруно возглавил герм. посольство к франц. кор. Роберту II Благочестивому (996-1031), вероятно, для переговоров о статусе Бургундии, к-рую кор. Рудольф III завещал императору (Vita Leonis IX. I 17). Однако в то время королем Франции был Генрих I (1031-1060). Возможно, Бруно участвовал в переговорах Генриха I с Конрадом II (май 1031) или с имп. Генрихом III (окт. 1048; ср.: Anselmi Historia dedicationis. 7//PL. 142. Col. 1421). Сведения о деятельности Бруно на епископской кафедре, приведенные в Тульском Житии, связаны гл. обр. с его заботой об укреплении монашеской дисциплины. Видрих, ученик св. Вильгельма из Вольпиано, был назначен аббатом мон-ря Сент-Эвр. В 1026 г. Бруно сместил настоятелей мон-рей Сен-Мансюи в Туле и Муайенмутье, поручив Видриху управлять этими обителями. Большинство документов, в к-рых упоминается Бруно, связано с основанием приоратов, напр. мон-ря Дёйи, зависимого от аббатства Сент-Эвр. Епископ завершил строительство жен. мон-ря Пусе, основанного еп. Германом (см.: Munier. 2002. P. 175-179; Dahlhaus J. Das bischöfliche Wirken Brunos von Toul//Léon IX. 2006. P. 33-60; Oberste J. Papst Leo IX. und das Reformmönchtum//Ibid. P. 410-417). Бруно сочинял музыку для церковных песнопений (Vita Leonis IX. I 15, II 12) и неоднократно посещал Рим (Ibid. II 1). В Житии говорится о видениях Бруно, предвещавших его восшествие на Папский престол. Так, ему явился св. Одилон , предсказавший, что Бруно очистит Церковь, запятнанную людскими пороками (Ibid. II 3); ап. Петр вручил ему 5 золотых чаш, к-рые обозначали годы его понтификата (Ibid. II 2).

http://pravenc.ru/text/2537627.html

Одним из самых катастрофических последствий Собора 1925 года было увековечение раскола на долгие годы – это значительно ослабило сопротивляемость Церкви антирелигиозной пропаганде и грубому нажиму на нее власть имущих. Кто несет ответственность за раскол Церкви, который после второго обновленческого Собора длился два десятка лет? Конечно, главную ответственность несут синодальные деятели во главе с А.И.Введенским , настаивавшем на наступательной стратегии по отношению к староцерковникам. Вряд ли может быть признана разумной также и “твердокаменная позиция” митрополита Петра, отвергавшего всякую возможность для каких бы то ни было переговоров. Такая политика, независимо от желания ее инициаторов, лила воду на мельницу крайних элементов в обновленчестве. Миролюбивые и преданные Церкви люди (типа о. Евгения Запольского) были оттиснуты в сторону, и их голоса были заглушены звоном мечей и грохотом литавр. Братоубийственная война еще долгие годы раздирала многострадальную Русскую Церковь . Приложения к главе “Второй обновленческий Собор” I. Список членов Священного Синода, избранного III Поместным Собором 1 . Митрополит Вениамин Ленинградский. 2 . Митрополит Пимен Украинский. 3 . Митрополит Тихон Воронежский. 4 . Митрополит Евдоким Одесский. 5 . Митрополит Алексий Казанский. 6 . Митрополит Корнилий Уральский. 7 . Митрополит Серафим Московский. 8 . Митрополит Виталий Тульский. 9 . Митрополит Алексий Крымский. 10 . Митрополит Владимир Белорусский. 11 . Митрополит Александр Введенский . 12 . Митрополит Петр Сибирский. 13 . Митрополит Николай Ташкентский. 14 . Митрополит Петр Закавказский. 15 . Митрополит Василий Дальневосточный. 16 . Архиепископ Герасим Владимирский. 17 . Архиепископ Анатолий Астраханский. 18 . Архиепископ Михаил Рязанский. 19 . Архиепископ Михаил Кубано-Черноморский. 20 . Архиепископ Иоанн Сталинградский. 21 . Архиепископ Константин Курский. 22 . Архиепископ Георгий (Председатель Учебного Комитета). 23 . Один епископ по избранию Украинского Синода. 24 . Протопресвитер П.Н.Красотин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отличительной чертой Евангелия от Марка по сравнению с др. каноническими Евангелиями является частое упоминание ап. Петра: в начале - как самого первого из учеников (Мк 1. 16; причем ап. Андрей называется братом ап. Петра, а не определяется по имени своего отца или по происхождению), в поворотном моменте всего Евангелия (Мк 8. 29) и в самом конце (Мк 16. 7) - как главного среди учеников. При этом в повествовании не прослеживается особого пиетета по отношению к ап. Петру. Евангелист не скрывает всей неприглядности его отречения (Мк 14. 66-72). Если сравнить в этом отношении Евангелие от Марка с Евангелием от Матфея, то в последнем встречается более возвышенное описание апостола - как основания Церкви (Мф 16. 17-19; глубина его покаяния усилена в Мф 26. 75). При этом евангелист Матфей не упоминает ап. Петра по имени в некоторых важных эпизодах (ср.: Мк 11. 21 и Мф 21. 20; Мк 16. 7 и Мф 28. 7). Даже если предание о том, что евангелист М. был учеником ап. Петра, является легендарным, само Евангелие от Марка действительно претендует на то, чтобы быть Евангелием, излагающим свидетельство ап. Петра. При этом отсутствие возвышенных описаний апостола может указывать на то, что на момент составления текста он был еще жив или его широкое почитание в Церкви еще не началось. Датировка Церковная традиция определяет время написания Евангелия от Марка, основываясь на расчетах Евсевия Кесарийского и блж. Иеронима. Нижняя и верхняя границы устанавливаются следующим образом: ап. Петр пришел в Рим во 2-й год правления имп. Клавдия (т. е. в 42 г.) ( Hieron. De vir. illustr. 1; Chron. 19562. S. 179; возможно, это связано не только с анализом данных кн. Деяния св. апостолов, но и с преданием о наставлении Иисуса апостолам не покидать Иерусалим в течение 12 лет, ожидая покаяния иудеев, и только потом идти в мир ( Euseb. Hist. eccl. V 18. 14; Acta Petri. 2. 5; Clem. Alex. Strom. V 5. 43 (=Kerygma Petri. Fragm. 6)), а евангелист М. умер в 8-й год правления имп. Нерона (т. е. в 62 г.) ( Euseb. Hist. eccl. II 24; Hieron. De vir. illustr. 8). Большинство церковных писателей относят составление Евангелия к периоду правления имп. Клавдия (41-54). Самая ранняя датировка встречается у Феофилакта Болгарского, к-рый указывает, что Евангелие от Марка написано в 10-й год от Вознесения Господня ( Theoph. Bulg. In Marc. Praef.//PG. 123. Col. 491-492). Самая поздняя датировка основана на утверждении сщмч. Иринея Лионского, который сообщает, что Евангелие от Марка было написано после кончины апостолов Петра и Павла, т. е. в самом конце правления имп. Нерона ( Iren. Adv. haer. III 1. 1).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

III, 712). В погосте нет земель оброчных; есть а) поместные, б) своеземцевы и в) монастырские; всех 246 ½ обеж, в 222 дворах – 328 человек. – Поместьями в погосте владели: Ноздря Нелединский и его дети Ивашко, Гридя, Микифорик, Дмитрок, Игнат и Иванец (61 дв., 87 чел., 67 об.), Петр Григорьев Годунов (19 дв., 37 чел., 20 ½ об.), Василий Григорьев Годунов (10 дв., 13 чел., 11 об.), Матфеец и Михаль Михайловы Елагины (14 дв., 20 чел., 12 об.), Ондрей и Федор Семеновы Колычевы (49 дв., 80 чел., 63 об.), Васюк Михалев Терков, человек Вас. Тучковского (23 дв., 27 чел., 25 об.), Степан Коситцкий (2 дв., 4 чел., 2 об.), Некрас Гридин Крекшин (2 дв., 4 чел., 2 об.), Васюк-Болсун Гридин Крекшин (3 дв., 7 чел., 3 об.), Ивашко Мешок и Якуш Елагин (24 дв., 31 чел., 24 об.). – Елагины жили в д. Устеж, Колычевы – в селе Суйда, Терков – в сц. Техутици. Из монастырей в погосте имел свою землю – Никольский Суйдовский. Все земли погоста по родам владения распределялись так: было поместных 207 двор. 310 чел. 229 ½ об. т. е. 93% своеземцевых монастырских В состав погоста входили деревни: Великая Пожня, Волосница Заборовье, Волосница, Гверезна. Горка Змеино, Горка Кюллюево, Дементьевское, Живоричи сц., Заречье, За Стругою, Змейкино село, Клобучница, Клетно (2), Ковоша, Ковоша Задняя, Конаново, Коприно сц., Корпово, Красная, Куковичи (2), Куровичи село, Литвиново, Луки, Льеша у монастыря, Нивища, Петрино, Рокитино поч., Сменово сц., Суйда село, Техутицы сц., Устеж (2), Хвостец. Главною рекою погоста является Суйда, на которой стояли деревни: Волосница, Горка Кюллюево, Дементьевское, Живоричи сц., Клобучница, Конаново, Красная, Куковичи (2), Литвиново; на р. Оредеж – Великая пожня, Горка Змеино, Змейкино с., Клетно (1 – на и 1 – за р.). Нивища, Устеж (2; 1 – ниже усть Суйды); на р. Рокитне – поч. Рокитино. Погост Покровский Озеретцкий, начинаясь от южной границы Замозского в Бегуницах погоста, – спускался к югу, имея на западе Врудский погост, на востоке Вздылетцкий и Заретцкий. «На погосте церковь Покров Пречистые; да на погосте ж нетяглых: дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

«Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть.» Великий князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389 г.г.), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его, Евдокия, в монашестве Евфросиния, (†1407 г.), причисленная к лику святых. Великий князь Василий II (1425–1462 г.г.), Василий III (1505–1533 г.г.)), царь Феодор Иоаннович (1584–1593 г.г.)… Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин (†1159 г., 5(18) июня), Максим (1282–1305 г.г., 6(19) декабря), Петр (1308–1326 г.г., 21 декабря (3 января), Феогност (1326–1353 г.г., 14(27) марта), Алексий (1353–1378 г.г., 12 (25) февраля и 20 мая (2 июня), Киприан (†1406 г., 16(29) сентября), Фотий (1409–1431 г.г., 2(15) июля), Иона (1441–1461 г.г., 31 марта (13 апреля) и 15(28) июня), Иоасаф (†1542 г., 27 июля (9 августа), Филипп († 1569 г., 9(22) января), патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1605–1612 г.г., 12(25 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280 г.г.), укрепивший веру в разгромленной татарами земле. Благочестивый мирополит Феодосии (1461–1467 г.г.), по удалении своем взявший к себе в келью в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве… Митрополит Макарий (1542–1563 г.г.), составитель Больших Четий-Миней (жития святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех русских государей. Святые епископы Ростовские Игнатий (†1288 г., 28 мая (10 июня); именуемый летописцами «великим чудотворцем,» и Кирилл; архиепископы Новгородские Илия, в схиме Иоанн (†1186 г., 7(20) сентября), при коем в 1169 году чудесно явлена была икона Знамения Божией Матери; Моисей († 1362 г., 25 января (7 февраля); Евфимий († 1458 г., 11(24) марта), борец против любодеяния и неправильных браков; Иона (†1470 г., 5(18) ноября), пламенный молитвенник об установлении в России самодержавия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Подвижники-исихасты в своей земной жизни тщательно исполняли евангельскую заповедь о непрестанной молитве. Тем самым они вновь, начиная с преподобного Григория Синаита , указали всему человечеству путь к восстановлению утраченной связи человека с Богом. В этом их непреходящее значение. Они показали путь, образно говоря, проложили дорогу среди бесчисленного множества ловушек врага рода человеческого к единому Источнику жизни. Библиография 1. Афонский патерик. 3-е изд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1.; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1–2. 2 . Вениамин (Милов) , архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита . 1953. Машинопись. 3. Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4 . Григорович В. И. Протоколы Константинопольского патриархата XIV столетия//ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131–164. 5 . Добротолюбие. М., 1889. Т. 5./Рус. пер. Доп. изд. 6 . Евхологион, албо Молитвослов, или Требник. Б. м., 1646. Ч. 3. 7 . Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита . Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом//ЧОИДР. 1860. Материалы славянские. Кн. 1, разд. III. Л. 1–12. 8 . Златарски В. Н. Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Търнове постничъвствовшего, ученика суще блаженного Григория Синаита . Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//Сборник за народни умонастроения. София, 1904. Кн. 20. 9 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лестница, возводящая на небо. Сергиев Посад, 1908. 10 . Иустин (Попович) , архимандрит. Живот светог цара Лазара (отисак из “Жumuja светих за jyhu”). Београд, 1975. 11 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumje преподобног Amahacuje Метеорит//Жumja светих за април. Београд, 1973. С. 297–305. 12 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumuje преподобног Никодима Тисманског//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 758–761. 13 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumuje преподобног оца нашег Гpuropuja Путливог, или Горшачког//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

1. A. И. О молитве Иисусовой. Составил афонский инок под редактированием архимандрита Александра. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. СПб., 1912. 2. Александр (Семенов–Тянъ–Шанский), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский. Нью–Йорк, 1955. 3. Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 4. Анатолий (Каменский), епископ. Афонский вопрос. —Голос Руси, 17.04.1914 101). 5. Анатолий (Каменский), епископ. Пусть ответит сам г. Булатович. — Голос Руси, 1.05.1914 115); Новое время, 2.05.1914 13698); Колокол, 4.05.1914 2402). 6. Андриевский Петр, священник. Ересь имябожничества в прошлом и настоящем. — Благодатный огонь 5. М., 2000. С. 69—87. 7. Андроник (Трубачев), игумен. Афонский спор об Имени Божием и его последующая судьба. — Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Богословская конференция. М., 2000. С. 261—270. 8. А ндроник (Трубачев), игумен. Жизнь и судьба. Предисловие к кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Том 1. М., 1994. С. 3—36. 9. А ндроник (Трубачев), игумен. Предисловие к кн.: Флоренский Павел, священник. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М., 1992. С. 7—22. 10. Андроник (Трубачев), игумен. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск, 1998. 11. Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12. Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. — Дым отечества, 22.05.1914 13. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. — История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В средние века в некоторых рукописях встречалась вставка, сделанная в «Communicantes» папой Григорием III (см.: LP. Vol. 1. P. 417). Были попытки расширить список имен святых ( Maurice. 1938; Franz. 1902. S. 613). После долгого перерыва в этой традиции в 1962 г. папа Иоанн XXIII добавил в «Communicantes» имя св. прав. Иосифа Обручника. «Hanc igitur» («Итак, сие») - 2-я молитва о принятии приношения, завершающая intercessio. В рукописях отмечается большая мобильность и множество вариантов этой молитвы на разные случаи (10 - в Веронском Сакраментарии, 41 - в Сакраментарии Геласия, 6 - в Сакраментарии Григория). Слова «diesque nostros in tuo pace disponas» («и дни наши в мире Твоем устроишь») ввел свт. Григорий Великий (LP. Vol. 1. P. 312; Beda. Hist. eccl. 2. 1//PL. 95. Col. 80; Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. 2. 17//PL. 75. Col. 94). Согласно теории Бунзена и Каброля, «Hanc igitur» изначально составляла единый текст с «Quam oblationem». Реконструкцию раннего варианта этой молитвы см.: Kennedy. 1936. «Quam oblationem» («Каковое приношение») - 3-я молитва о принятии приношения, или 1-я эпиклеза (о преложении Св. Даров): «Сие приношение Ты, Боже... сподоби сделать благословенным, приемлемым... да будет оно нам Телом и Кровью... Господа нашего Иисуса Христа». Аналог «Quam oblationem» в «De sacramentis» включает характерный для евхаристического богословия IV в. термин figura: «Dicit sacerdos: Fac nobis, inquit, hanc oblationem scriptam, rationabilem, acceptabilem, quod est figura corporis et sanguinis domini nostri Iesu Christi» ( Ambros. Mediol. De sacr. IV 5. 21). Если анафора «De sacramentis» отражает раннее состояние текста К. м., то этот термин мог быть исключен впосл., как вызывающий еретические толкования. Превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы как в рим. К. м., так и в «De sacramentis» описывается с помощью глагола «сотворить» (facere), что имеет параллели и в вост. традиции (см., напр.: Cyr. Hieros. Mystag. 5. 7). Слово «ratam» в «De sacramentis», как и во мн. рукописях К. м., отсутствует. Скорее всего оно является синонимом «rationabilem», к-рое основано на 1 Петр 2. 2 и Рим 12. 1 ( Michels. 1944).

http://pravenc.ru/text/1470229.html

Литература 1.  Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катехизис. – М., 1990. 2 .  Алипий (Кастальский – Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций для студентов 2 и 3 курсов Московской Духовной Семинарии. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. – 288 с. 3 .  Введение в православное богословие. Под ред. М.В. Бахтина. – М.: Московский гуманитарный институт повышения квалификации, 2004. – 100 с. 4 .  Воронов Ливерий , прот. Догматическое богословие. Курс лекций для студентов 3 и 4 курсов Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1994. – 128 с. 5 .  Давыденков Олег , свящ. Догматическое богословие. Курс лекций, ч. I,II,III.-M.:NCTБU, 2001. Т. 1 – 160 с. Т. 2 – 292 с. 6 .  Давыденков Олег , свящ. Катехизис. Курс лекций. -М.:ПСТБИ,2000.– 232 с. 7 .   Догматическое богословие. Конспект лекций. – Коломна: Издание Свято-Троицкого Ново – Голутвина монастыря, 1993. – 400 с. 8 .  Жив Бог. Православный катехизис. – Лондон, 1989. 9 .  Святой Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . – М.:Издание Сретенского монастыря, 2003. –384 с. 10 .  Левшенко Б., свящ. Догматическое богословие.-М.:ПСТБИ, 2001. – 234 с. 11 .  Левшенко Борис, иерей. Катехизис: курс лекций.-М.:ПСТБИ,2000.– 324 с. 12 .  Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. – М.: Центр СЭИ, 1991. – 288 с. 13 .  Лосский В.Н., Петр (Л’юилье) , епископ. Толкование на Символ веры . – Киев, 2000. 14 .   Помазанский Михаил , прот. Православное догматическое богословие – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.– 352 с. 15 .   Филарет (Дроздов) , митр. Православный катехизис. – М.: Издат. Сретенского монастыря, – 2003. – 224 с. Дополнительная 1 .  Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви.– М.: Мартис,2000.Т. 2, 4. 2 .  Булгаков Сергей , протоиерей. Православие. Очерки учения Православной Церкви. – М.: Терра, 1991. – 416 с. 3 .  Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические книги в Православной Церкви. – М.: Сардоникс, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010