3 . Внутренняя опасность для Церкви Христовой – опасность извращения деятельной любви в лицемерие. Анания и Сапфира (4, 32–5, 11). 4 . Внешняя опасность для Церкви Христовой со стороны синедриона усиливается вместе с увеличением числа верующих во Христа: возрастание Церкви Христовой, внутреннее и внешнее, трудами апостолов при Божественном содействии; заключение апостолов в темницу и запрещение им проповедовать о Христе, сопровождавшееся телесным наказанием их (5, 12–42). 5 . Новая внутренняя опасность – опасность разделения между верующими: ропот эллинистов на евреев; избрание семи диаконов и умиротворение тем Церкви (6, 1–7). 6 . Усиление внешней опасности со стороны иудеев – начало гонения на Церковь Христову со стороны последних и первый христианский мученик архидиакон Стефан (6, 8–7, 60). III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии и в переходе к язычникам (8, 1–12, 25) 1 . Начавшееся убиением Стефана преследование христиан, в котором особенно ревностное участие принимал некто Савл, подает повод к рассеянию верующих из Иерусалима в Иудее и Самарии, а вместе с тем и к распространению Евангелия в этих странах и даже к обращению одного прозелита из отдаленной страны (8, 1–40). 2 . Чудесное обращение ко Христу Савла; его апостольская деятельность и положение его в отношении к верующим и к иудеям в первое время по обращении (9, 1–31). 3 . Апостольская деятельность Петра вне Иудеи и Самарии. Петр в Лидде и Иоппии (9, 32–43). 4 . Апостол Петр чудесным видением призывается перенести Евангелие к язычникам и обращает ко Христу дом язычника Корнилия в Кесарии (10, 1–11, 18). 5 . Распространение Церкви Христовой среди язычников в других странах Палестины и Сирии и между прочим в Антиохии, где оно и утверждается трудами Варнавы и Савла. Общение веры и любви между христианами из язычников и иудеев (11, 19–30). 6 . Преследование христиан в Иерусалиме усиливается присоединением к церковной иудейской власти в деле гонения на Церковь Христову власти гражданской: Ирод Агриппа умерщвляет Иакова Зеведеева и заключает в темницу апостола Петра. Последний чудесно освобождается из темницы и удаляется из Иерусалима; суд Божий постигает гонителя (12, 1–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут Максима с Пирром 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами Конец 647 – нач. 648 издание ТипосаКонстантом II и отмена Экфесиса 648–649 собор в Двине, выход армян из унии 649 Латеранский собор 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия 651–660 9.1.654 – 1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой 8(15).6.б54–12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 656 убийство Османа в Медине; натиск арабов ослабевает 656 диспут в Визии 660 Констант II убивает своего брата Феодосия 661–670 668–685 Константин IV Погонат (при воцарении 16 лет), сын Константа II 17.4.667–15.11.669 Фома II, патр. Константинопольский Ноябрь 669–18.8.675 Иоанн V, патр. Константинопольский 24.7.662 кончина Анастасия-монаха 669–681 Макарий I, патр. Антиохийский 662/63 Констант с войском покидает Константинополь и, разграбив по пути Рим, поселяется в Сицилии 11.10.666 кончина Анастасия-апокрисиария 668 убийство в Сиракузах Константа 669 подавление восстания самозванца Мизизия, папа Виталиан поддерживает Константина IV 671–680 11.4.672–17.6.676 Адеодат, папа Римский 674–678 осада арабами Константинополя 2.9.675–9.8.677 Константин I, патр. Константинопольский 678 в морском сраже­нии «греческим огнем» сожжен арабский флот 2.11.676 –11.4.678 Домн,папа Римский 10 сент. 678 – импер. Константин IV направляет послание папе Домну с призывом всту­пить в богословский диалог и обещанием «заморозить» на время Типос Авг./сент. 677 – нояб./дек. 679 Феодор I, патр. Константинопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

750 Там же. 14. Л. 125. Письмо от 21 окт. 1916 г. Когда в 1891 г. Глубоковский пришел в СПбДА, Харлампович был студентом II курса. Среди студентов Академии тогда были: Николай Чуков (I курс), будущий ректор Богословского института, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий, будущие коллеги Глубоковского по СПбДА Петр Лепорский и Иван Евсеев (III курс), будущие иерархи Амвросий (Гудко) (III курс), Гермоген (Долганов) (III курс), Константин (Булычев) (II курс). 751 Полный список отзывов Глубоковского (всего 29) приведен у Д. Карпука: Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918 гг.): Дис. ... канд. богословия. СПб., 2008. 757 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 28. Письмо от 12 нояб. 1906 г. Лебедев просил Глубоковского рекомендовать в университет И. Д. Андреева . «Пишу по его просьбе, так как в Академии, с введением вожделенной автономии, житья не стало добрым людям» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 26. Письмо от 2 нояб. 1906 г.). 759 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 903. Л. 27. Письмо В. В. Четыркина от 16/3 нояб. 1920 г. «Ваши отзывы способны сделать меня трудолюбивым и любознательным, если бы я таковым и не был» (Там же. Л. 8. Письмо от 15 июля 1913 г.). После открытия Ленинградской духовной академии в 1946 г. В. В. Четыркин был в числе ее профессоров. 761 После ухода из Академии А. В. Карташев и В. В. Успенский служили в Императорской Публичной библиотеке (см.: Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры: Биографический словарь. Т. 1. Императорская Публичная библиотека. 1795–1917. СПб., 1995. С. 248–252, 529–531. Очерки Л. А. Шилова). 774 Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного нрава в Московской Духовной академии в 1910 году//Вестник церковной истории. М., 2007. 1 (5). С. 31–77. 779 Речь опубликована полностью (ХЧ. 1896. Вып. II. 3–4. С. 241–388) и в сборнике: Годичный акт в СПбДА в 1896 г. СПб., 1896. С. 1–150. Было также полное отдельное издание в обложках (150 экз.) с подзаголовком: «библейско-богословское исследование». С сокращениями речь опубликована в журнале «Вера и разум», 1896. 4–7 (откуда было 30 отдельных оттисков без обложек); еще более сокращенный вариант напечатан в журнале «Странник», 1896. 3. С. 351–386 (было 375 отдельных оттисков в обложках под названием «Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения». СПб., 1896. Один из них 10 апреля 1896 г. Глубоковский подарил в Императорскую Публичную библиотеку).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

288 Этот Вахтанг признается основателем города Тифлиса (в 455 г.), который вскоре (с 499 г.) соделался столицею грузинских государей на место Мцхета, оставшегося митрополией одной духовной власти. Как бы в основание нового города Вахтанг создал четыре храма: Метехский, освященный во имя Божией Матери, древнейший ныне храм из всех, существующих в Тифлисе, Сионский во имя Успения Пресвятыя Богородицы, второй ныне по древности в Тифлисе и служащий кафедральною церковию экзархов Грузии, Голгофский во имя святого Креста и Вифлеемский. 290 Имена сих святых отцов, чтимых Церковию Грузинскою, суть: 1) Иоанн, 2) Авив, 3) Антоний, 4) Давид, 5) Зенон, 6) Фаддей, 7) Иессей, 8) Иосиф, 9) Исидор, 10) Михаил, 11) Пирр, 12) Стефан, 13) Шио. 291 При этом потерпели мученическую смерть два брата, владетельные князья аргветские Давид и Константин, коих святые мощи сохраняются доселе в грузинском монастыре Моцамети. 292 Christian! sunt inter omnes, quos eo nomine censuri scimus, sacrarum legum ac caeremoniarum tenacissimi. De bello Persico. Lib. I. Cap. 12 (250). 294 Сохранившиеся имена католикосов: 1. Петр 457 2. Самуил I 499 3. Тавбечаг 541 4. Чигирман 542 5. Савва 555 6. Евлавий 560 7. Макарий 572 8. Симеон I 581 9. Самуил II 587 10. Кирион 597 11. Симеон II 600 12. Варфоломей 603 13. Иоанн I 620 14. Вавил 629 15. Фавор 663 16. Иоанн II 717 297 Procop. De bello Gothico. Lib. IV. Cap. 3 (249); De aedific. Lib. III. Cap. 6 et 7 (248); Lib. V. Cap. 9 (248); Evagr. Hist. eccles. Lib. IV. Cap. 22 (192); Theophan. Chronograph., под 526 г. (270). 298 Oriens Christian. 1. Р. 1350 (221); Записк. Одесск. общ. истор. 6. 472 (б). Очевидцы свидетельствуют, что даже доныне сохранились у жителей Кавказа некоторые следы процветавшего некогда между ними христианства (см., например, Картину Закавказского края Зубова на с. 36 (38), и Краткую историю Грузинской Церкви Иосселиани на с. 33 (46)). «В горах Осетии, – говорит последний, – и других ущельях горских племен видны и теперь разрушенные церкви и каменные груды их развалин.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

ИВАНОВСКИЙ-СТАРОЛАДОЖСКИЙ, муж. существовавший некогда в Старой Ладоге. Сюда в 1704 году переведены были иноки из Медведевского – Новоладожского монастыря. О времени основания и уничтожения его неизвестно. МЕДВЕДЕВСКИЙ-СТАРОЛАДОЖСКИЙ муж. в Старой Ладоге. Обитель эта существовала прежде в Новой Ладоге, но с которого времени, сведений нет; а в 1704 году переведена в Старую, в здания бывшего там Ивановского мон. и в последствии уничтожена; церковь же Николая Чудотворца обращена в соборную города Новой Ладоги. В этом храме есть иконы XIV, XV и XVI веков. С 1704 года монастырь сей принял название Староладожского; а во время существования его в Новой Ладоге был приписным к Саввину Сторожевскому монастырю. ЦЕРКВИ: ПЕТРА И ПАВЛА, собор, в С.-Петербурге, в крепости. Эта знаменитая церковь – первая из прочих зданий в Петропавловской крепости – поставлена была Петром Великим сначала малая деревянная, окрашенная снаружи под желтый мрамор, в 1703 году; потом Петр, в день своего рождения 30 мая 1712, заложил на этом же месте каменную, обширнейшую, которой строение продолжалось 20 лет; она освящена 28 июня 1733 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. Колокольня сего собора, столь славная беспримерною высотою своею, отстроена в 1723 году; возвышение ее настоящего здания составляет не более 30 сажен, но тонкий шпиль имеет 25 сажен: следовательно вся колокольня и с крестом простирается почти на 57 сажен в вышину – и по сему она есть первая в России. Под шпилем находятся часы с курантами. В Петропавловском соборе, в склепе, погребены: 1) император Петр Великий, 2) императрица Екатерина I, 3) царевна Екатерина, 4) царевна Наталия, 5) царевна Маргарита, 6) царевна Наталия (другая), и 7) царевна Анна – дочери Петра Великого, 8) царевич Павел, и 9) царевич Алексий, дети Петра ж Великого, 10) царица Марфа Матвеевна, урожденная Апраксина, супруга царя Феодора Алексеевича, 11) крон-принцесса София Вольфенбитгельская, супруга царевича Алексия Петровича, 12) царевна Мария, дочь царя Алексия Михайловича, 13) императрица Анна Иоанновна, 14) императрица Елисавета Петровна, 15) император Петр III, 16) императрица Екатерина II, 17) император Павел I, 18) император Александр I, Благословенный, 19) императрица Елисавета Алексвевна, 20) цесаревич Константин Павлович, 21) императрица Мария Феодоровна, 22) великая княгиня Александра Николаевна, дочь императора Николая I.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Из множества приводимых на то свидетельств некоторые не потеряли интереса редкости даже до настоящего времени. Таковы, напр., свидетельства, что римский папа Сильвестр показывал Константину Великому пред его крещением иконы св. апостолов Петра и Павла, что в местечке Паниаде (в Кесерии Филипповой) до лет Юлиана Богоотступника стоял образ Христа, поставленный исцеленной Спасителем кровоточивой женой. Далее автор доказывает, что не иконопочитание, а иконоборство преемственно перешло к пам от «скверных Христоненавистников», от жидов и магометан, от императоров иконоборцев: Филиппа, Льва III, Льва IV и, наконец, от «наследовавших» им Виклефа, Гусса, Лютера и Кальвина (гл. 2). О почитании и молитвенном призывании святых, в виду вышеприведенных возражений протестантов, полемист рассуждает: «Бог оказывал милосердие свое не только ради Авраама, Исаака и Иакова ( Исх.32:12,13 ), но и Давида ради и пророка Иеремии и иных ради многих ( 4Цар.19:34 ; 3Цар.11:11,12 ; Nc. 31:1; 67:36; 150:1; 149:1,4,15, 9; III:6,9 ). Заботясь о нашем всегдашнем благе, святые всегда молятся о нас; беспрестанно вопиют о нас Богу ( 3Ездр.15:18 ; 2Макк.15:12–18; Откр.6:9–12 ). Ап. Петр обещает иметь молитвенную память об учениках своих ( 2Пет.1:15 ). Спаситель обещал дать святым славу свой ( Ин.17:22,24 ; Мф.10:40,41,42). В церкви Апостольской видим празднества в честь святых (прав. Апост. 7 и 17). Длинный этот ряд археологических и библейских доказательств приятно перемежается остроумными замечаниями в роде следующих: «удивляться ли чудотворениям, совершаемым святыми, удивляться ли тому, что миро течет от св. мощей, когда Бог источал источники воды из ослиной челюсти для славного Сампсона, испустил воду из камени для странствовавших евреев» (гл. 7). В таком же роде излагается противопротестантское учение о пользе и необходимости молитв за умерших. В основание его приводятся: наставление Товита к сыну: хлеб твой и вино твое при гробе праведных даждь (4, 17), пример Иуды Маккавея, пославшего в Иерусалим богатую милостыню (2000 гривен серебра) за грехи убиенных на брани ( 2Мак.12:43 ), пример Варуха пророка, молившегося за отшедших из мира сего ( Вар. 3:4 ) и, наконец, прямое повеление св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

б. 13:1–7. Покорность властям В своих Посланиях апостол Павел, как и апостол Петр в своем первом Послании, призывает к лояльности и послушании властям, в частности римским. В 1Тим. Он велит молиться «за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2Тим. 2:1–2; см. также Тит. 3:1). Апостол Петр пишет о том же ( 1Петр. 2:13). Вероятно, христиане той эпохи хотели отмежеваться от зелотов и других иудейских экстремистов, которые подстрекали к волнениям против римских властей, оккупировавших израильские земли. В конце века, когда кесари стали преследовать Церковь , отношение христиан изменилось (см. Апокалипсис). с. 13:8–14. Любовь к ближнему Все заповеди Закона Моисеева можно выразить в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (13:9). Тем более, что «ночь прошла, а день приблизился» (13:12), под «днем» здесь подразумевается Второе Пришествие. д. 14:1–13. Милосердие «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14:1). В этой фразе – смысл всей главы: некоторые христиане, хотя и уверовали во Христа, еще считали себя связанными теми или иными иудейскими или языческими установлениями. Не следует ни осуждать, ни презирать брата (14:10), ибо «все мы предстанем на суд Христов» (14:11). И, обобщая, апостол Павел нам, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (13:17). е. 15:1–13. Братское гостеприимство «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас…» (15:7), чтобы просветились язычники (15:10–13). f. 15:14–21. Апостол Павел говорит о своем служении у язычников g. 15:22–33. Планы апостола Мы уже рассматривали этот параграф во введении. h. 16:1–23. Многочисленные приветствия апостола Павла Заключительное славословие. 16:25–27 В некоторых рукописях этот параграф помещен в конце 14 или 15 главы. Послание к Галатам Введение Подлинность к Гал. не вызывает и никогда не вызывала серьезных сомнений; а вот адресат Послания вызывал споры: кем были галаты, которым адресовано Послание (1:2; 3:1)? В то время Галатия была римской провинцией; северная часть этой провинции простиралась вокруг города Ансира (совр. Анкара), между Фригией и Понтом Эвксинским (Черным морем); раньше там жил кельтский народ, пришедший из Галатии (III век до Р.Х.). Апостол Павел проповедовал там, в начале второго миссионерского путешествия (Деян.16:6) и третьего (Деян.18:23). В собственном смысле галатами могли называться только жители этой северной территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Известнейшие русские пословицы и поговорки, почти все, употребляются и между обитателями Ферапонтовской волости. Сообщено Архимандритом Макарием, Чл.-С. Общ. 2 См. Историю России. Иерарх., ч. VI. стр. 849–858. Ср. Словарь истор. о святых в Росс. церкви, стр. 287. 4 О епископе Филофее упомин. в Актах Истор., т 1, стр. 140 и 167. По сказанию Росс. Иерархии ч. V, стр. 856 и 851), после Филофея, хиротонисанного, в 1472 году, ноября 8, 4-м игуменом был Иоасаф, из фамилии князей Оболенских, который в 1481 году хиротонисан в архиепископа Ростовского Ср. Древние Святыни Ростова В. Стр. 74. 5) Акакий 1 упоминается в 1522 г. 6) Ферапонт 2. В 1533 году хиротонисан во епископа Суздальского. 7) Феодосий упоминается в 1542 году. 8) Алексий упоминается в 1543 году февраля 17 дня. 9) Макарий 1 упоминается в том же 1543 году, марта 16. 10) Иона упоминается в 1544 году, февраля 21 дня. 11) Савва упоминается в том же году. 12) Киприан упоминается в 1547 году. 13)Макарий 2 упоминается в 1564 году, декабря 31. 14) Акакий 2 – в 1567 году скончался в Москве. 15) Евфимий. Он был на соборе в Москве 1580 г. января 18. 16) Афанасий упоминается в 1660 году. Он в 1680 году удален от настоятельской должности. 17) Дионисий упоминается в 1683 году. 18) Герасим 1 упоминается в 1695 и 1697 годах. 19) Филипп в 1720 году подписался на духовном регламенте. 20) Иерофей упоминается 1752 году, декабря. 21) Феофилакт. Настоятельствовал по 1790 г. 22) Герасим 2 Ионин, предпоследний настоятель Ферапонтова монастыря, по 1792 г. 5 Истор. Росс. Иерар,. ч.III, стр. 572, и VI, стр. 851–855. Словарь историч. о святых в Росс. церкви стр. 177. Замечательно, что в те же дни и в Сергиевой Лавре отправляется торжественная служба: 7 октября – в честь св. мучен. Сергия, в день ангела преподобного Сергия, а 12 января – в память освобождения Лавры от Поляков. 7 В упраздненном Ферапонтовом монастыре первым приходским священником был Петр, по фамилии Ферапонтов; вторым – сын его Василий Ферапонтов, обучавшийся в Кирилло-Белоезерской Семинарии, а третьим – и поныне Арсений Разумовский, обучавшийся в Новгородской Семинарии, по старанию которого возобновлена и украшена церковь преподобного Мартиниана и сооружена каменная ограда.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

12 . О Причащении. Кормчий. 13 . Слово Жизни, 24, 25, 48, 67, 110. _____________________________ [Под чертой собственноручная подпись карандашом И. Орлова, подтверждающая то, что он взял на время книги.– п. С. П.] И. Орлов. Книги возвращены 19/IV с[тарого]/ст[иля] кроме Иконопоч[итания] Кальнева. Означенного Орлова инструктировал, на что пошло 3 часа времени. [Л. 32.] 1925 г. 2/III беседа с Петр[ом] Александр[овичем] Рыбкиным о Предании, о спасении, о покаянии, Причащении и крещении младенцев. В вопросах о Предании, спасении и покаянии согласился с правосл[авным] учением. О Причащении упорно стоял на своем. О Крещ[ении] мла[денцев] – неопределенно. Беседа была в кварт[ире] о[тца] Прот[оиерея] Сергия Ан[атольевича] Правдолюб[ова] от 6 до 12 часов ночи. [Л. 32 об.–33 об. уже перепечатаны нами сразу после Крещения, см [Л. 34]. – п. С. П.] 1925 г. Марта 9 дня. Кальнева сборник у о[тца] Михаила Андрее[вича] Окунькова. Оставлено у Антона Ивановича Бочкова, д[еревня] Феодоровка: 1 . Беседа о почитании Ангелов Божиих Строева. 2 . Кто против КрестаЮ тот против Христа. 3 . Слово Жизни 105. 4 . Учение Христа о поклонении Богу (О Таинст[вах] и христианских обрядах). 5 . Об истинном христ[ианском] покл[онении] и служ[ении] Богу. [Л. 34 об.] 6 . Слово Жизни 110. 7 . Беседа о Причащении. “Кормчий”. 8 . О спасающей благодати Божией. Кальнева. 9 . О святом Крещении. Кальнев. 10 . О святом Миропомазании. Кальнев. 11 . Слово Жизни 25. ______________________________ Селизневу А. Ив[анович]у. У о. Мих[аила] Андр[еевича] Окунь[кова] Кальнев. 9/III – 1925 [г.] Беседа в Феодоровке. Народа собралось много. Сектанты отказались придти. Мною проведена без них беседа: 1 . О Покаянии, 2 . Причащении 3 . и Крещении младенцев. Присутствовал и о. Мих[аил] Андр[еевич] Окуньков и матушка Мария Сергеевна. Часа через два пришли и сектанты. Беседовал Яков Никитич Кутейников. Первым его вопросом было: “вы кто?”.. (не пресвитер, п[отому] ч[то] так не зовут, а если священник, то, стало быть, ветхозаветный). Не отвечая прямо, я говорил, что ты меня знаешь. [Л. 35 об.] А когда он очень пристал, я ему сказал: “поп Селищный”.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

«Не мудрствуйте сверх того, что написано» ( 1Кор. 4, 6 ), «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным» ( Рим. 12, 16 ) – так следом за апостолом Павлом учит нас святая, апостольская Православная Церковь . БИБЛИОГРАФИЯ 1 . Аввы Дорофея душеполезные поучения. Калуга, 1895. 2 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело//Выходцев Е. История афонской смуты. Пг., 1917. С. III-XXVI. 3 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг., 1917. 4 . Арсений, иеромонах. Письма к новообратившимся из разных сект раскола. М., 1884. 5 . Архимандрит Иерон, строитель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря//К Свету. М., 1997. Вып. 16. С. 89–103. 6 . Бронзов А. А. Архимандрит Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. СПб., 1913. 7 . Забытые страницы русского имяславия. М., 2001. 8 . Иванов Н. Положение русского монашества на Святой Горе Афон после Балканской войны. Одесса, 1913. 9 . Иларион (Алфеев),епископ. Священная тайна Церкви. СПб., 2002. Т. 1–2. 10 . Имяславие: Антология. М., 2002. 11 . Климент, монах. Имябожнический бунт, или Плоды учения книги «На горах Кавказа». Пг., 1916. 12 . Ковалевский Андрей, протоиерей. Иеросхимонах Иероним, духовник Русского на Афонской Горе Пантелеимонова монастыря. М., 1887. 13 . Косвинцев Е. Н. Черный бунт//Исторический вестник. 1915. 1 (январь). С. 139–160; 2 (февраль). С. 470–487. 14 . Никон (Рождественский) , архиепископ. Мои дневники. Алматы, 2000. Ч. 1. 15 . Никон (Рождественский) , архиепископ. Что такое имя в нашем мышлении, 1917//Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки (ОР РГБ), ф. 765, к. 3, ед. хр. 21, л. 1–12. Рукопись. 16 . Обращение игумена Мисаила к братии. [Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, 1913]. 17 . Отъезд с Афона новоизбранного Вселенского патриарха Иоакима III//Душеполезный собеседник. М., 1901. С. 267–285. 18 . Памяти иеросхимонаха Иеронима, духовника обители святого великомученика Пантелеимона//Душеполезный собеседник. М., 1915. Вып 11. С. 421–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010