Более всего мне казалось непостижимым, что стихотворец и музыкант, составившие оперу, архитектор, воздвигнувший театр, живописец его разукрасивший, певцы, актеры и актрисы, танцоры и балерины в балете, музыканты, составлявшие оркестр – все, без исключения, были крепостными людьми графа Шереметева, который тщательно сам заботился о воспитании и обучении каждого, сообразно дарованиям и наклонностям природным. Та же пышная роскошь явилась и за происходившим ужином; я никогда не видел у частных лиц такого громадного количества всяких золотых и серебряных сосудов, фарфора, алебастра и порфира, которым изобиловали столовые залы графа. Но всего удивительнее было то, что все это несметное число хрустальной посуды, покрывавшей стол, за которым сидело около ста человек, было разукрашено вделанными в каждую вещь дорогими, неподдельными драгоценными каменьями разнообразнейших цветов и пород». Оставаясь вне всякой служебной деятельности, граф П. Б. Шереметев скончался 30 ноября 1787 года и погребен в Невской Лавре. Узнав о смерти графа П. Б. Шереметева, Императрица выразилась: «Очень, очень его жаль; он много был ко мне привязан». По свидетельству современников, граф П. Б. Шереметев отличался всегда благотворительностью. Всякий день являлось к столу его неопределенное число знакомых, приятелей, но большей частью бедных служащих и отставных чиновников, которые сверх того получали от него пенсию. В Рождество, Новый год, Светлое Христово Воскресенье и прочие праздники рассылались по знакомым подарки, а к бедным – вспомоществования деньгами и провизией. Летом граф живал в Кускове. Всякое воскресенье выезжала туда половина Москвы, и, не говоря о гостях у графа, приезжие угощались в японском домике и других беседках чаем, булками и прочим, а простому народу приносилось от гостеприимного хозяина вино и пиво. Источники: 1. Высочайшие указы Сенатского Архива, кн. 102, л. 45; кн. 106, л. 43–46; кн. 109, л. 70; 2. Российский Гербовник, т. II, 10; 3. Росс. Родословная Книга князя Долгорукова, т. III, стр. 494–502; 4. Бантыш-Каменский – Словарь достопамятных людей России, изд. Ширяева, 1836 г., т. V, стр. 318; 5. Его же – Списки кавалеров, стр. 108, 197, 290; 6. Вейдемейер – Замечательные люди в России XVIII столетия, ч. II, стр. 44; 7. Записки В. А. Нащокина, изд. 1842 г., стр. V; 8. Дневник А. В. Храповицкого, изд. Н. П. Барсуковым в 1874 г., стр. 605; 9. Род Шереметевых, составл. А. П. Барсуковым, изд. 1881 г., т. I, стр. 1–14; 10. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. IV, стр. 13; т. VII, стр. 101, 150–151, 340; 11. Дела Московского Архива М-ва юстиции; 12. Русская Старина, 1870 г., т. II, стр. 489. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.181227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.191241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.251241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.251254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.121261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.291264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.51268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.11276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.211276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.111276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.81277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.251280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.221285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.221292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.51294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1911 год 10 декабря. Письмо насельников скита Фиваида, принадлежащего Русскому Пантелеимонову монастырю, игумену обители Мисаилу, в котором содержались рассуждения об имени Божием и доказательства его Божественности. 1912 год Январь. Движение сторонников учения, содержащегося в книге «На горах Кавказа» (имябожников (это название им было дано российским Святейшим Синодом в Определении от 27 августа 1913 года [см.: 7, c. 118])), возглавил иеросхимонах Андреевского скита Антоний (Булатович). Весна. Пасха Христова. Послание игумена Мисаила фиваидцам с призывом «оставить душепагубные пререкания и спор о сладчайшем и спасительном имени Господа нашего Иисуса Христа» с. 252]. Публикация в России корреспонденций, связанных со спорами на Афоне, в том числе рецензии схимонаха Хрисанфа, статей архиепископа Волынского Антония (Храповицкого) и иеросхимонаха Антония (Булатовича). Май-июль. Иеросхимонах Антоний (Булатович) пишет книгу «Апология веры в Божественность имен Божиих и имени Иисус (против имяборствующих)». В ответ на приказ игумена Андреевского скита архимандрита Иеронима сжечь эту книгу Булатович уходит на Благовещенскую келлию и начинает действовать еще активнее, число его сторонников растет. 27 августа. Халкинская богословская школа Константинопольского Патриархата признает учение имябожников еретическим. 12 сентября. Грамота Константинопольского патриарха Иоакима III на Афон с осуждением нового учения. 20 октября. Письменное увещание игумена Иеронима Булатовичу: «Умоляю Вас, отец Антоний, вспомните, зачем пришли Вы на Святую Гору…» с. 316] 2 декабря. Насельники скита Фиваида принимают «Соборное рассуждение о имени Господа нашего Иисуса Христа» с определением, что имя Божие Иисус есть Сам Господь Иисус Христос , и с осуждением не принявших новое учение.1913 год 9 января. Низложение в Андреевском скиту игумена Иеронима и избрание игуменом архимандрита Давида. 12 января. Монастырь Ватопед в грамоте к братству Андреевского скита «отвергает означенное избрание» и увещает «изгнать новую эту ересь и иеромонаха Антония (Булатовича)» 11, с. 28 . Булатович скрывает содержание грамоты от братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

1 Александр Невский 2 Петр I 3 Пушкин 4 Ю.Гагарин 5 Ломоносов 6 С.Радонежский 7 Алексий II 8 Лихачев 9 Екатерина II 10 Елизавета Феодоровна 11 Суворов 12 Высоцкий 13 С.Саровский 14 Владимир Красно Солнышко 15 Константин Жуков 16 Николай II 17 Александр II 18 Столыпин 19 Ф.Ушаков 20 Кутузов 21 Чехов 22 Менделеев 23 Ахматова 24 Достоевский 25 кн. Ольга 26 Солженицин 27 Дмитрий Донской 28 Екат. Дашкова 29 И.Муромец 30 Пирогов 31 Сахаров 32 Скобелев 33 Толстой 34 Александр III 35 Карамзин 36 Лермонтов 37 Циолковский Награждение победителей конкурса состоится в рамках Встречи Святейшего Патриарха Кирилла с детьми, которая пройдёт в Манеже, после Открытия «Выставки-форума». Подготовила Елена Вербенина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 29 августа, 2021 11 августа, 2019 30 декабря, 2018 15 февраля, 2018 27 ноября, 2014 23 февраля, 2014 30 сентября, 2013 5 июля, 2013 1 июня, 2013 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/literaturnyj-konkurs-l...

Дюльбер Дюльбер — дворцово-парковый ансамбль в Кореизе, на Южном берегу Крыма. Он был построен в конце XIX века для великого князя Петра Николаевича Романова, дяди императора Николая II. Дворец в мавританском стиле спроектировали по эскизам князя, которые он сделал во время путешествий по Ближнему Востоку. С 1917 по 1919 год здесь жили великие князья Петр Николаевич, Николай Николаевич и Александр Михайлович, а также вдовствующая императрица Мария Федоровна. Оттуда их эвакуировал британский флот. Ливадия — дворец, парк и храм Ливадийский дворец — летняя резиденция императорской семьи с 1860-х годов. Сначала здесь возвели относительно скромную постройку на основе господского дома графа Потоцкого, прежнего владельца Ливадии. При дворце был разбит ландшафтный парк и построена Крестовоздвиженская церковь. В 1894 году именно здесь скончался Александр III. В 1911-м для императора Николая II местный архитектор Николай Краснов построил новый Белый дворец. 2. Храмы: Архангельский собор в Кремле В XVII—XVIII столетиях Архангельский собор Московского Кремля был местом упокоения царей из рода Романовых. Здесь погребено 5 царей, 7 царевичей и 12 царевен из этой династии. Иконостас собора создан в царствование Федора Алексеевича в 1679–1681 годах. Новоспасский монастырь в Москве Фото С. М. Прокудина-Горского Новоспасский монастырь (Крестьянская пл., 10) — одна из старейших монашеских обителей Москвы. С конца XV он был усыпальницей бояр Захарьиных-Юрьевых-Романовых. Патриарх Филарет, а также государи из династии Романовых бывали здесь часто. Их усердием тут строились стены, храмы и колокольни. В 1913 году — в год 300-летия дома Романовых — Новоспасский монастырь посетил император Николай II. Сохранились фотографии, сделанные во время этого праздника. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге Собор святых первоверховных апостолов Петра и Павла — смысловой центр ансамбля Петропавловской крепости. Его главное украшение — резной золоченый иконостас и надпрестольная сень — дар храму от Петра I и Екатерины I. Собор соединен галереей с великокняжеской усыпальницей, построенной для погребения великих князей — членов императорского дома Романовых. Под сенью собора покоится прах почти всех российских императоров и императриц от Петра I до Александра III — за исключением Петра II и Ивана VI. Здесь же с 1998 года находятся привезенные из-под Екатеринбурга останки — предполагаемый прах Николая II, его супруги и детей. Но по мнению Русской Православной Церкви окончательно это не подтверждено.

http://foma.ru/romanovyi-mesta-pamyati-v...

Апостол Тит Апостол Варнава Апостол Сила (Силуан) Апостол первомуч. Стефан Апостол Филипп (из числа Семи) Апостол Аполлос Акила, Прискилла Деян. Гамалиил (М.п. С. 56) Симон Волхв (М.п. С. 58) Клавдий кесарь Деян. 11 :28 Ветхозаветные праведники: Аарон Авраам Давид Иов Илия Мелхиседек Моисей Соломон 3. Даты Ок. 50 г. – Апостольский собор Конец 40 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Начало 50 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Середина – Вторая половина 50–х гг. – III миссионерское путешествие апостола Павла Начало – первая половина 60 – х гг. – Узы апостола Павла и путешествие в Рим. Середина 60 – х гг. –мученическая смерть апостолов Петра и Павла 70 г. – Разрушение Иерусалимского храма Стихи из апостольских посланий для узнавания на зачете(практически все из Методического пособия) Иак.: 1) 2:14 – 20; 2) 3:13 – 18; 3) 4:4 – 10; 4) 5:14 – 16. 1 Петр.: 1) 1:7 – 10; 2) 3:1 – 7; 3) 3:17 – 19; 4) 5:5. 2 Петр.: 1) 2:16 – 18; 2) 3:8 – 10. 1 Ин.: 1) 2:9 – 11; 2) 2:18 – 23; 3) 4:1 – 3; 4) 4:7 – 10; 5) 4:16. Иуд.: 1) 9 – 15 ст.; 2) 17 – 19 ст. Рим.: 1) 1:16 – 18; 2) 3:21 – 22; 3) 5:12 – 14; 4) 6:4; 5) 7:21 – 25 6) 8:9 – 16; 7) 11:16 – 18; 8) 14:14 – 17. 1 Кор.: 1) 3:10 – 15; 2) 6:12 – 19; 3) 7:8 – 16; 4) 7:25 – 31; 5) 9:19 – 23; 6) 10:14 – 23; 7) 11:23 – 32; 8) 13:4 – 13. 2 Кор.: 1) 3:6 – 17; 2) 4:7 – 12; 3) 8:1 – 9; 4) 11:22 – 30. Гал.: 1) 1:15 – 17; 2) 2:19 – 21; 3) 3:13 – 14; 4) 5:22 – 6:2. Ефес.: 1) 1:10; 2) 1:22 – 23; 3) 2:14 – 16; 4) 4:4 – 6; 5) 5:23; 6) 5:25 – 27; 7) 6:12. Флп.: 1) 1:29; 2) 2:9; 3) 3:4 – 7; 4) 3:20 – 21; 5) 4:12 – 13. Кол.: 1) 1:15 – 22; 2) 2:9 – 10; 3) 3:8 – 11. 1 Фес.: 1) 2:14 – 16; 2) 4:13 – 18; 3) 5:1 – 3; 4) 5:16 – 23:2. Фес.: 1) 2:15 – 17; 2) 3:6 – 10. 1 Тим. :1) 2:1 – 7; 2) 3:1 – 7; 3) 3:14 – 16; 4) для различения: 1Тим 4:11 – 16 и 2Тим. 1:6 – 8 . 2 Тим.: 1) 3:1 – 5; 2) 3:14 – 17; 3) 4:6 – 8. Тит.: 1) 2:11 – 14; 2) 3:3 – 7; 3) для различения: Тит. 1:5 – 9 и 1Пет 5:1 – 8 . Евр.: 1) 2:11 – 18; 2) 5:1 – 10; 3) 6:13 – 20; 4) 7:26 – 28; 5) 9:1 – 8; 6) 10:19 – 23; 7) 11:1 – 6; 8) 11:32 – 40; 9) 13:7 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Важно учесть, что такую откровенность о. Петр позволил себе только тогда, когда его точка зрения и без того стала очевидной, а в первое время его служения было чрезвычайно трудно разобраться во всем и понять как следует смотреть на храм и на духовенство, служащее в нем. Теоретическая оценка действий о. Петра, в соответствии с каноническими правилами, вообще была под силу немногим, но тем не менее, он никогда не пользовался любовью и уважением куйбышевцев. У них сохранилось впечатление, что при наличии многих серьезных недостатков в нем не было никаких достоинств, если не считать умения войти в доверие к тому, кто ему нужен в данный момент. Митрополит Николай (Ярушевич) , бывший в 1942 году митрополитом Киевским и проживавший в Ульяновске вместе с митрополитом Сергием, явно покровительствовал о. Петру и содействовал его возведению в святительский сан. Приехав в Куйбышев для совершения хиротонии, он в ответ на протест верующих выразил уверенность, что иеромонах Питирим осознал свои ошибки и раскаялся в грехах, так что сугубая благодать будет им принята во очищение старых грехов и возрождение новой жизни. Есть сведения, что митрополит Питирим, будучи уже Крутицким, нередко плакал за богослужением. Сочинения " Хвала тебе, священная Москва " . " Правда о религии в России " . МП, 1942, с. 163-174. " Докладная записка " в Московскую Патриархию (о зверствах гитлеровцев в Калужской епархии). " Правда о религии в России " . МП, 1942, с. 357-373. " Церковный и патриотический долг " . " ЖМП " 1950, 8, с. 22-23. " Речь на расширенном пленуме Белорусского республ. Комитета Защиты Мира " 12 сентября 1953 года. " ЖМП " 1953, 11, с. 24-26. " Благослови венец лета благости Твоея, Господи " . " ЖМП " 1961, 1, с. 33. " Интервью корреспонденту Госкомитета по радиовещанию и телевидению " . " ЖМП " 1961, 10. " Рождественское приветствие Христианам Англии " . " ЖМП " 1963, 1. Награды право ношения креста на клобуке ((25 февраля 1949) Литература " ЖМП " 1943, 1, с. 13, 16, 17, 1944, 4, с. 25; 8, с. 36, 1945, 3, с. 9, 1947, 1, с. 15, 1949, 4, с. 7, 1950, 1, с. 9, 1955, 3, с. 8, 1957, 9, с. 3, 10, с. 3; 12, с. 65, 1958, 8, с. 10, 19, 1959, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 1960, 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 1961, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1962, 2, с. 13, 1963, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 (некролог). " Правда о религии в России " . МП, 1942, с. 53. " Журнал Засед. Св. Син. " 1 от 13.I.1947, 2 от 21.II.1949, 23 от 27.XII.1950, 11 от 15.XI.1952. " Рус. Прав. Церк. и Вел. Отеч. война " , с. 22-23, 35-36, 172, 175, 192, 208, 237. ФПС I, 292, с. 12, III, с. 6, IV, с. 6, V, 155. ФАМ Медведский А. прот. " Прощание с паствой " . " ЖМП " 1960, 10, с. 6, 7.

http://drevo-info.ru/articles/1206.html

Еф. 4: 5 . Один Господь, одна вера, одно крещение. 6. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. Кол. 1 : 18 . И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство. Все эти свойства составляют особенность единой истинной православной Церкви. Посему справедливо говорится: «кому Церковь не мать, тому Бог Не отец», а ибо от кого же узнает дитя всю истину об отце, если об этом ему не расскажет мать? III. Для миссионерской полемики с сектантами о Церкви Христовой Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование. Мф. 18:19 . Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; 20. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. 1 Петр. 2: 5. И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом. 6. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится ( Ис. 28:16 ). 7 .Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( 1Пет.2:7 ), камень претыкания и камень соблазна, 8. О который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены 2 Пс. 138 : 7 . Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8. Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. 9 .Возьму ли крылья зари, и переселюсь на край моря; 10 .и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 .Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью,– 12 . но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день; как тьма, так и свет. Примеч. На основании сих вышеприведенных текстов свящ. Писания сектанты утверждают: а) что Церковь могут составлять два – три верующих, собравшись во имя Иисуса Христа, б) и что их сектантские общины и собрания составляют будто бы истинную Церковь , в которой необходима лишь одна вера во Христа (без священноначалия и таинств).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010