Апостол Тит Апостол Варнава Апостол Сила (Силуан) Апостол первомуч. Стефан Апостол Филипп (из числа Семи) Апостол Аполлос Акила, Прискилла Деян. Гамалиил (М.п. С. 56) Симон Волхв (М.п. С. 58) Клавдий кесарь Деян. 11 :28 Ветхозаветные праведники: Аарон Авраам Давид Иов Илия Мелхиседек Моисей Соломон 3. Даты Ок. 50 г. – Апостольский собор Конец 40 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Начало 50 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Середина – Вторая половина 50–х гг. – III миссионерское путешествие апостола Павла Начало – первая половина 60 – х гг. – Узы апостола Павла и путешествие в Рим. Середина 60 – х гг. –мученическая смерть апостолов Петра и Павла 70 г. – Разрушение Иерусалимского храма Стихи из апостольских посланий для узнавания на зачете(практически все из Методического пособия) Иак.: 1) 2:14 – 20; 2) 3:13 – 18; 3) 4:4 – 10; 4) 5:14 – 16. 1 Петр.: 1) 1:7 – 10; 2) 3:1 – 7; 3) 3:17 – 19; 4) 5:5. 2 Петр.: 1) 2:16 – 18; 2) 3:8 – 10. 1 Ин.: 1) 2:9 – 11; 2) 2:18 – 23; 3) 4:1 – 3; 4) 4:7 – 10; 5) 4:16. Иуд.: 1) 9 – 15 ст.; 2) 17 – 19 ст. Рим.: 1) 1:16 – 18; 2) 3:21 – 22; 3) 5:12 – 14; 4) 6:4; 5) 7:21 – 25 6) 8:9 – 16; 7) 11:16 – 18; 8) 14:14 – 17. 1 Кор.: 1) 3:10 – 15; 2) 6:12 – 19; 3) 7:8 – 16; 4) 7:25 – 31; 5) 9:19 – 23; 6) 10:14 – 23; 7) 11:23 – 32; 8) 13:4 – 13. 2 Кор.: 1) 3:6 – 17; 2) 4:7 – 12; 3) 8:1 – 9; 4) 11:22 – 30. Гал.: 1) 1:15 – 17; 2) 2:19 – 21; 3) 3:13 – 14; 4) 5:22 – 6:2. Ефес.: 1) 1:10; 2) 1:22 – 23; 3) 2:14 – 16; 4) 4:4 – 6; 5) 5:23; 6) 5:25 – 27; 7) 6:12. Флп.: 1) 1:29; 2) 2:9; 3) 3:4 – 7; 4) 3:20 – 21; 5) 4:12 – 13. Кол.: 1) 1:15 – 22; 2) 2:9 – 10; 3) 3:8 – 11. 1 Фес.: 1) 2:14 – 16; 2) 4:13 – 18; 3) 5:1 – 3; 4) 5:16 – 23:2. Фес.: 1) 2:15 – 17; 2) 3:6 – 10. 1 Тим. :1) 2:1 – 7; 2) 3:1 – 7; 3) 3:14 – 16; 4) для различения: 1Тим 4:11 – 16 и 2Тим. 1:6 – 8 . 2 Тим.: 1) 3:1 – 5; 2) 3:14 – 17; 3) 4:6 – 8. Тит.: 1) 2:11 – 14; 2) 3:3 – 7; 3) для различения: Тит. 1:5 – 9 и 1Пет 5:1 – 8 . Евр.: 1) 2:11 – 18; 2) 5:1 – 10; 3) 6:13 – 20; 4) 7:26 – 28; 5) 9:1 – 8; 6) 10:19 – 23; 7) 11:1 – 6; 8) 11:32 – 40; 9) 13:7 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Еф. 4: 5 . Один Господь, одна вера, одно крещение. 6. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. Кол. 1 : 18 . И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство. Все эти свойства составляют особенность единой истинной православной Церкви. Посему справедливо говорится: «кому Церковь не мать, тому Бог Не отец», а ибо от кого же узнает дитя всю истину об отце, если об этом ему не расскажет мать? III. Для миссионерской полемики с сектантами о Церкви Христовой Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование. Мф. 18:19 . Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; 20. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. 1 Петр. 2: 5. И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом. 6. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится ( Ис. 28:16 ). 7 .Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( 1Пет.2:7 ), камень претыкания и камень соблазна, 8. О который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены 2 Пс. 138 : 7 . Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8. Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. 9 .Возьму ли крылья зари, и переселюсь на край моря; 10 .и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 .Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью,– 12 . но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день; как тьма, так и свет. Примеч. На основании сих вышеприведенных текстов свящ. Писания сектанты утверждают: а) что Церковь могут составлять два – три верующих, собравшись во имя Иисуса Христа, б) и что их сектантские общины и собрания составляют будто бы истинную Церковь , в которой необходима лишь одна вера во Христа (без священноначалия и таинств).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Африка), к-рые проповедовали и среди греков (Деян 11. 20). Традиционно первыми предстоятелями христ. общины в А. считаются святые апостолы Петр и Павел. Хотя ап. Петр был постоянно занят миссионерской деятельностью в своих путешествиях, он первым начал устраивать дела христиан в А. и занимался этим, видимо, в течение 7 лет (ок. 45 - ок. 53), перед тем как поставить епископом А. Евода и уехать в Рим. Источниками появления церковной традиции о роли св. ап. Петра в истории Антиохийской Церкви послужили свидетельство НЗ (Гал. 2. 11) о визите св. Петра в А. и данные о пребывании св. Петра в А. в соч. «Встречи» (Recognitiones, IV в.) из корпуса Псевдо-Клементин (10. 68-71; PG. 1. 1452-1453). Ориген (III в.) в 6-й гомилии на Евангелие от Луки называет сщмч. Игнатия Богоносца 2-м епископом А. после ап. Петра. Евсевий Кесарийский (IV в.) также считает, что св. Игнатий был преемником Петра на епископской кафедре в А. (Церк. ист. III 36. 2). Блж. Иероним (нач. V в.) в 1-й кн. «О знаменитых мужах» рассказывает, что ап. Петр после епископства в А. отбыл в Рим во 2-й год правления имп. Клавдия (т. е. 42-43 по Р. Х.), где и оставался в течение 25 лет, вплоть до последнего года правления имп. Нерона (т. е. до 68-69). Сведения о епископском служении ап. Петра в А. содержатся также у свт. Иоанна Златоуста (PG. 50. Col. 591), Феодорита Кирского, Иоанна Малалы (Chron. 242. 8-22; 246. 20; 252. 5-12), в Пасхальной хронике (421. 5-8; 431. 4-9; 432. 9-11). Кроме того, данные о епископстве ап. Петра в А. содержатся и в сир. источниках (см. Cureton. Р. 33, 281-284, 583-586). Несмотря на длительные периоды гонений, христ. Церковь в А. укреплялась. В III - IV вв. в связи с борьбой христиан против еретических движений в христианстве здесь активно развивалась традиция церковных Соборов, в к-рых участвовало большое число вост. епископов (см. Антиохийские Соборы ). В нач. IV в., когда христианство получило признание уже у офиц. властей империи, А. стала центром церковной организации азиатской части Римской империи, Персии и Аравии, а к V в.

http://pravenc.ru/text/115782.html

Исключительное место тема Б. занимает в Евангелии от Луки: свящ. Захария во время служения в иерусалимском храме оказывается неспособным преподать Б. народу (1. 22), и только рождение Мессии отверзает его уста (1. 64). Далее следует целый ряд Б. (Елисаветы (1. 42), Захарии (1. 68), Симеона (2. 28, 34)); значимость этих Б. Церковь засвидетельствовала включением их в состав ежедневных суточных служб (см. ст. Библейские песни ). Согласно последней главе Евангелия, вся полнота ветхозаветного Б. перешла ко Христу (24. 30), Первосвященнику навек по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона, как ветхозаветные священники (Евр 7. 11). Противопоставление Б. и проклятия снимается в НЗ заповедью любви к врагам и Б. проклинающих (Мф 5. 44; Лк 6. 28; Рим 12. 14; 1 Кор 4. 12; 1 Петр 3. 9), поскольку Господь «сделался за нас клятвой» (Гал 3. 13); ап. Иаков в своем послании прямо указывает на несовместимость Б. и проклятия (3. 10). В НЗ встречаются также традиц. евр. формулы Б.- благодарения Бога (Лк 1. 68; 2. 28; 1. 46), Б. трапезы (Мк 6. 41 сл.; 14. 22 сл.; Лк 24. 30; 1 Кор 11. 24; 2. 2) и взаимные Б.-приветствия (Лк 1. 40-42; Ин 20. 19, 21, 26; 2 Фес 3.16). Для посланий ап. Павла характерно упоминание благодати в связи с Б. (напр., 2 Тим 4. 22). Б. в церковном богослужении - это словесная формула, связанная с жестом или литургическим знаком, содержащая прошение об освящающем действии или пожелание Божиих благодеяний. Священническое благословение Священническое благословение У раннехрист. авторов Б. (ελογα) и благодарение (εχαριστα) используются как равнозначные слова (ср., напр., Iust. Martyr. I Apol. 67. 2; 13. 1). В сочинениях христ. авторов I-IV вв. термин Б. применяется по отношению к чинопоследованиям таинств Евхаристии, Крещения и Миропомазания, Священства; к молитвам над хлебом, вином, елеем, начатками плодов и др.; к формулам, произносившимся над вечерней лампадой и т. д. С течением времени на Востоке слово Б. стало употребляться в более узком значении - в смысле формул, в определенных случаях произносимых священнослужителем над предметами или людьми (и, как правило, сопровождаемых определенным жестом); кроме того, Б., обращенное к Богу, содержится во мн. священнических возгласах. Б. в этом смысле слова в правосл. литургической традиции отмечаются все важнейшие моменты службы - начальный возглас (необходимое связующее звено при переходе от повседневной жизни к литургическому богообщению; в правосл. практике существуют 3 начальных возгласа, 2 из к-рых являются Б.: «Благословен Бог наш...» и «Благословенно царство Отца и Сына и Св. Духа...») и нек-рые др., входы, каждения, чтения из Свящ. Писания, чтение предстоятелем анафоры на литургии и проч.; особая форма Б.- отпуст в конце службы. Эти Б. присутствуют уже в литургико-канонических памятниках III-IV вв.

http://pravenc.ru/text/149325.html

I. Св. пророка Предтечи и Крестителя Иоанна . Все. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. II. Пренесение десной руки его из Антиохии в Царьград в 956 г. при импер. Константине порфирородном (912–959). 239. М. 11 и 12 в. Канон Феодора магистра Дафнопата. Печ. слав. пролог. Новомуч. Афанасия атталийского, в 1700 году пострадавшего от турок. Солов. Память чуда Иоанна Предтечи на агарян в Хиосе. Новый лимонарь. III. Преставление пр. Феодосия углицкого, архиеп. черниговского (1693–1695). Словарь истор. осв. Мощи в Борисоглебском черниг. монастыре, † 7 января 1695 г. V. Пр. Илии пустынника. Мак. (8 янв.). Свв. мучч. Елладия и Феофила . Син. 1. Мак. (8 янв.). Иулиана и Василиссы. Неап. Син. 1 и 2. М. Кр. (8 янв.). Кира , патр. константиноп. Сирм. (8 янв. М. Гр.). Романа лакедемонца. Солов. (6 янв. М. Гр.). Св. Исидора в Дерпте. Филим. (8 янв.). 8 I. Препп. Григория хозевита 7 века и Емилиана исповедника 9 в. Хил. У. 328. 329. Сев. 2. Служба одному Григорию. Соф. М. XV в. Уст. 1298 одного Григория (Емилиан вторично 8 авг.). Пр. матери Домники в Царьграде, † ок. 474. Акад. 1. 43. М. Нан. Мст. 239. 319. М. 12 в. МКр. Канон Иосифа. Служба. (319 втор. 247 янв. 10). Свв. мучч. Иулиана и Василиссы и прочих с ними ( Кельсия, Мариониллы, Антония, Анастасия , 7 отроков и 20 воинов) при Диоклитиане в 313 году в Антиное египетском. Иер. Акад. 1. Нан. 2. Коал. 2. Лобк. в Греч. М. 76 служба с каноном Иосифа (Неап. М. Кр. 7 янв. Вас. М. Гр. 21 июня. Пролог 21 июня и 22 июля. мР. А. У. Н. М. Р. 9 янв. Иерон. 6 янв. † Ф. 6 и 9 янв. В. 13 янв. Обновление Иулиана 5 июня). Св. священномуч. Картерия. Иерей в Кесарии каппадокийской после разных мук умер от копья жидовина в 304 году. 239. 1295. Мак. Пр. Илии пустынника в Египте IV в. 247. 248. 249 (239. М. Гр. 247. 248 втор. 12 янв. Мак. втор. 7 янв.). В 371 году, когда видел его Руфин, ему было 110 лет. Свв. мучч. Феофила диакона и Елладия мирянина. В Ливии после разных мук побиты камнями. Син. 1. Вас. Петр. Асс. 239 Ев. 106 и друг. М. Р. (Син. 1. Мак. втор. 7 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Деяния святых апостолов, изъясненные профессором Московской Духовной академии Димитрием Боголеповым. Последовательное истолковательное чтение Содержание От издателей Введение. Писатель книги Повод к написанию Время и место написания Цель написания Содержание и разделение книги Развернутое содержание и основные тезисы Толкования Первая часть. Церковь Христова из иудеев (гл. 1–12) I. Открытие основанной Христом Церкви чрез сошествие Святого Духа на верующих (1, 1–2, 47) 1. Предисловие к книге (1, 1–3) 2. Вознесение Иисуса Христа на небо (1, 4–11) 3. Жизнь верующих после вознесения Господня (1, 12–14) 4. Причтение Матфия к лику апостолов (1, 15–26) 5. Сошествие Святого Духа на верующих (2, 1–13) 6. Первая апостольская проповедь и обращение ко Христу около трех тысяч человек (2, 14–41) 7. Внутреннее состояние и внешнее положение Церкви Христовой (2, 42–47) II. Церковь Христова в Иерусалиме (3. 1–7, 60) 1. Новое умножение числа верующих в Иерусалиме (3, 1–26) 2. Апостолы на суде в синедрионе (4, 1–31) 3. Деятельная любовь первых христиан и опасность извращения ее в лицемерие. Анания и Сапфира (4, 32–5, 11) 4. Дальнейшее распространение Церкви в Иерусалиме и новое нападение синедриона на апостолов (5, 12–42) 5. Избрание семи диаконов (6. 1–7) 6. Первомученик Стефан (6, 8–7, 60) III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии и в переходе к язычникам (8, 1–12, 25) 1. Гонение на Церковь в Иерусалиме и распространение ее в Самарии. Обращение эфиопского вельможи (8, 1–40) 2. Обращение Савла (9, 1–31) 3. Апостольская деятельность Петра вне Иудеи и Самарии. Петр в Лидде и Иоппии (9. 32–43) 4 . Апостол Петр призывается перенести Евангелие к язычникам (10, 1–11, 18) 5. Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (11, 19–30) 6. Гонение Ирода Агриппы на Церковь Христову (12, 1–25) Вторая часть. Церковь Христова среди язычников (гл. 13–28) I. Первое путешествие апостола Павла (13, 1–15, 35) 1. Распространение Церкви Христовой на острове Кипр (13, 1–12) а) Начало апостольских путешествий святого Павла б) Обращение проконсула Сергия Павла 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или/и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п.- подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане (Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13). 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого ( 265). В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. 10. 2; 1 прав. Петр Ал.) появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения и лишь затем был отнесен к Пасхе; впрочем, как доказать, так и опровергнуть эти предположения весьма затруднительно - см. Talley. P. 194-214). Еще один источник, из к-рого возник В. п.- это предкрещальный пост. К III в. в Церкви распространился обычай совершать таинство Крещения в пасхальную ночь, а практика поститься перед принятием Крещения существовала в Церкви еще в I в. (см., напр.: Didache 7. 4); предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с нек-рыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения .

http://pravenc.ru/text/150109.html

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Скачать epub pdf Содержание Часть 1: апостолы Марк и Матфей Часть 2: апостол Лука Часть 3: апостол Иоанн Часть 4: апостол Павел Часть 5: апостолы Иаков, Петр, Иуда Часть 6: Иустин Философ Часть 7: Афинагор Афинский Часть 8: Феофил Антиохийский, Татиан Ассириец Часть 9: Татиан Ассириец, Святитель Мелитон Сардийский Татиан Ассириец Святитель Мелитон Сардийский Часть 10: Псевдо-Иустин. Литургическая пневматология II-III вв. Псевдо-Иустин Литургическая пневматология II-III вв. Часть 11: Св. Ириней Лионский Часть 12: Тертуллиан, Климент Александрийский Тертуллиан Климент Александрийский Часть 13: Киприан Карфагенский, Ориген, «Физиолог» Святитель Киприан Карфагенский Ориген «Физиолог»     До настоящего момента рассмотрение пневматологии, или учения о Святом Духе самых древних Святых Отцов – мужей апостольских и апологетов, оставалось фактически за рамками круга тем, интересовавших представителей отечественной патрологической школы. Насколько известно, на русском языке не было написано ни одной специальной работы, посвященной пневматологии апологетов. Несколько страниц в историко-догматических курсах да полемических работах касательно Filioque – вот, пожалуй, и все, что имеет русская патрологическая наука по данному вопросу. За рамки общих обзоров, с вытекающим отсюда уровнем глубины анализа и степенью проработки вопроса, данные опыты, разумеется, выйти не могли. В курсах по патрологии – как дореволюционных (архиеп. Филарета (Гумилевского) , В. Д. Гусева и др.), так и новых (архим. Киприана (Керна) и А.И. Сидорова ) изложение учения того или иного древнего автора о Духе Святом не носит систематического характера. Специально пневматологическую тему в настоящее время разрабатывает о. Георгий Завершинский, он опубликовал в одной книге статьи, посвященные пневматологии Ветхого Завета, апостола Иоанна и мужей апостольских. Отрадно видеть пробуждение интереса к столь серьезному и важному пункту учения Церкви, но, к сожалению, приходится признать, что пока эту работу нельзя считать исчерпывающей ни по глубине ни по охвату.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010