III. Дух. Познание Бога дарует «помазание от Святого» (1 Ин 2. 20, 27). Поскольку об этом помазании говорится персонифицированно, экзегеты видят здесь слова о Св. Духе, Который в Первом Послании ап. Иоанна называется Истиной (1 Ин 5. 6) и Которого Бог даровал верующим в Него (1 Ин 4. 13). Поскольку личное обладание Духом сразу ставит под вопрос необходимость иного внешнего авторитета или посредника для общения с Богом, мн. исследователи предполагали гностическое происхождение этого образа и самого термина χρσμα. Однако более вероятно, что основанием для этого образа послужило событие Сошествия Св. Духа на Иисуса Христа при Крещении на Иордане (Деян 10. 38; Лк 4. 18; ср.: Ис 61. 1). Поэтому 1 Ин 2. 20, 27 может быть также истолковано как метафорическое описание Крещения или даже указание на один из обрядов, связанных с Крещением (помазание елеем). В пользу последнего говорит тот факт, что со II в. помазание часто упоминается в составе чина Крещения. Но существовал ли этот обряд в I в., ни доказать, ни опровергнуть невозможно. «Помазание» как отличительный знак верных можно также рассматривать в связи с упоминанием «антихристов» (1 Ин 2. 18, 22; 4. 3; ср.: 2 Ин 7). Если верные обладают Духом истины, то еретиками руководит дух заблуждения (1 Ин 4. 6). Этот дуализм не носит гностического характера, но является продолжением межзаветной традиции (ср.: 1QS 3. 13-4. 26; Test. XII Patr. Sim. 3. 1; Reub. 2. 1; 3. 2, 7; ср.: 2 Фес 2. 8-12). IV. Христианская жизнь. Верующие во Христа часто называются в Посланиях ап. Иоанна детьми Божиими (1 Ин 3. 1-2). Этот образ, с одной стороны, продолжает ветхозаветную традицию, в к-рой пребывание с Богом в Завете описывается как усыновление Им (ср.: Исх 4. 22; Втор 32. 5; Прем 12. 19), с другой, имеет христологическое основание (Пс 2. 7; Деян 13. 33). Он дополняется многократным указанием на «рождение от Бога» верующих в Него (1 Ин 2. 29; 3. 9; 4. 7; 5. 1, 4, 18). В верующих, рожденных от Бога, пребывает «семя Божие» (1 Ин 3. 9). Несмотря на попытки связать и этот образ с гностической традицией, его истоки следует искать скорее в евангельской традиции (ср.: семя, понимаемое как Слово Божие в Мк 4. 14: «Сеятель слово сеет»). Возможно, здесь также присутствует крещальная тематика (ср.: 1 Петр 1. 23).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Константин – 19.05.1886 года рождения. Учитель в Дупленской земской школе Новоладожского уезда. Призван в действующую армию. Леонид – 10.04 (?).1888 года рождения. Был на военной службе, (но) по болезни уволен. Александр - 23.05.1890 года рождения. В действующей армии, прапорщик. Алексей - 5.09.1892 (года рождения). Обучался в Юрьев… (?). По болезни живет при отце. Михаил – 6.11.1895 года рождения Обучался в Петроградской Духовной Семинарии. Уволен. Призван в действующую армию. Анна – 21.01.1897 года рождения. Обучается в Царскосельском женском Духовном Училище. Просфорня Евдокия Феофилантова Бельская 12.02.1858 года рождения — дочь умершего … (?) сей церкви. Получает от Петроградского Епархиального попечительства 24 руб./год – с 1900 года, а ныне получила 34 рубля. Деревянный дом. Определена епархиальным Начальством от 24.09.1894 за 424. Утверждена просфорней к сей церкви, на что имеется указ ПДК от 15.10.1894 года за 3. Дьякону сей церкви Недремскому свояченица. Церковный староста крестьянин села Ложголово Петр Иванов Филатов. Утвержден в должности на 4-е трехлетие указом Петроградской Духовной Консистории от 23.06.1915 за 3390. III. Ведомость о прихожанах церкви за 1916 год. Число дворов Мужчины Женщины Расстояние до церкви В с. Ложголово 64 142 182 При церкви Паозерье 29 72 87 в 1/2 версте Братилове 2 2 1 1 Ариновщине 14 38 48 8 Загорье 32 69 77 1/2 Ликовское 35 63 93 5 Лососкино 36 78 104 6 Сторонье 7 20 22 10 Лычно 14 36 38 17 Военных 38 145 135 Итого 273 674 795 Духовных 2 9 8 Благочинный - священник Николай Никольский. Помощник благочинного - священник Павел Исаков. Помощник благочинного - священник Владимир Виноградов. ЦГИА СПБ. Фонд 19, опись 113, дело 4325. С. 99-106. Село Ложголово находится в 140 верстах от Петербурга, в 85 от Гдова. Церковь в Ложголове существует издавна. До 1831 г. церковь была деревянная во имя вмч. Георгия, с теплым приделом Покрова, выстроенная около 1660 г. одним зажиточным крестьянином по прозвищу «Шишимарь». В 1831 г. она сгорела от неосторожного обращения дьячка с жаровнею; из имущества церковного спасен только колокол в 12 пуд., сундук со свечами и 40 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01263

М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 27/I-1925 г. вошёл в состав Всероссийского съезда Пленума Св. Синода. От Сибирской митрополии присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. 30/III-1927 г. согласно прошению уволен на покой. Ученый архиепископ, «стойкий обновленец», сотрудник газеты «Церковное обновление». Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 4; 12–13. С. 13, 23. Церковное обновление. 1924. 21–22. С. 92; 1927. 5, 6, 7. ФАОС дело 61д. Кат-АМ 286. Кат-ЯВ 232. С. 115. Кат-ЕС 2. С. 17, п/п 104. [Кат-ГУБ. С. 989.] (Турбин [Петр Федорович]) Архиепископ Тульский и Белевский Родился 1/Х-1886 года. В 1907 г. окончил Тульскую духовную семинарию и Московский университет по юридическому факультету, затем прошёл Ярославский (Демидовский) лицей. Служил всё время в Тульской епархии. Уклонился в обновленческий раскол. С мая 1942 г. и до сентября 1942 г. продолжал священствовать в разных приходах Тульской епархии. 13/IX-1942 г. хиротонисан во еп. Тульского и Белевского в брачном состоянии. Хиротонию совершали митр. Александр (Введенский) и другие обновленческие архиереи. В феврале 1943 г. возведён в сан архиепископа. В 1944 г. перед Свят. Патр. Сергием принес покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея и назначен в один из храмов г. Москвы. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 173. Кат-АМ 287. Кат-ЯВ 233. С. 115. Кат-ЕС 1. С. 10, п/п 55. [Кат-ГУБ. С. 989.] [Левитин. С. 638, 651.] [Шкаровский. С. 54, 56, 84, 86.] ПИМЕН (Пегов [Павел Григорьевич!) Архиепископ Подольский и Брацлавский Родился 15/Х-1875 или 1876 года. Окончил Казанскую духовную академию со званием кандидата богословия. В 1897 г. пострижен в монашество. В 1901 г. – учитель в Уфимском духовном училище. В 1903 г. – помощник смотрителя Уфимского духовного училища. С декабря 1903 г. – смотритель Соликамского духовного училища. С 1906 г. – смотритель Бугурусланского духовного училища. Был ректором духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

О состоянии Сибирской Церкви. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 4; 12–13. С. 12, 23, 24; 1927. 5, 6. С. 13; 1928. 5. С. 6; 6 (29). С. 1; 10 (33). С. 5, 7, проток. 1, 3; 1930. 3,4. С. 11. Церковное обновление. 1923. 11. С. 3; 15. С. 3; 1924. 19–20. С. 83; 1925. 5, 6 и 7. С. 33–49. Сибирская церковь . 1922. 2. С. 14. ФАОС дело 168. Кат-АМ 275. Кат-ЯВ 221. С. 109–110. Кат-ЕС С. 16, п/п 95. [Кат-ГУБ. С. 987.] [Левитин. С. 186–190, 216, 221, 261, 262, 264–266, 268, 280, 286, 287, 289, 294, 295, 298, 340, 345, 385, 420, 463, 491, 512, 560, 619, 626.] [Зеленогорский. С. 86.] Родился в 1893 г. в с. Ново-Ризодаево Самарской губернии. Пётр Федорович Блинов происходил из крестьян-бедняков. Духовный брат Александра Введенского – руководителя обновленческой церкви. До 1915 г. служил диаконом в г. Томске. Затем полковым священником в 38-м Сибирском нолку.В 1923 г. именно Пётр Блинов вручил св. Патр. Тихону (который называл его «Сибирский кот») постановление лжесобора о лишении сана и монашества. Арестован в 1938 г. в г. Минске, будучи обновленческим митр. Белорусским. Приговорен 25/V-1938 r. к высшей мере наказания. Расстрелян в июне 1938 г. в г. Минске. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 44, 74.] ПЕТР (Виноградов) Митрополит Калужский Родился в 1864 году. Окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем С.-Петербургской духовной семинарии в сане священника. Незадолго до появления обновленческого раскола овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В июне 1923 г. хиротонисан во еп. и назначен правящим Калужской епархией. В 1925 г. – правящий Брянской епархией, затем – Гомельской. 29/VI-1926 г. возведён в сан архиепископа и назначен правящим архиеп. Тобольским. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. 1/IV-1931 г. возведён в сан митрополита и назначен митр. Калужским. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 12–13. С. 13; 1931. 5–6. С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В соответствии с Числ 12. 3 в церковной традиции особенно подчеркивалось смирение этого «кротчайшего и верного из всех людей» (Const. Ap. VI 3). Климент Александрийский, специально сопоставляя смирение М. с новозаветным учением (ср.: 1 Петр 5. 5), вкладывал ему в уста обращенные к Господу слова: «Я всего лишь дым из котла» ( Clem. Alex. Strom. IV 106. 4). Согласно Феодориту, еп. Кирскому, кротость М. была отличительным признаком его совершенств и признаком действия в нем света божественной благодати ( Theodoret. Hist. rel. 11. 2). Свт. Иоанн Златоуст отмечает, что М., управлявший великим народом и потопивший войско фараона «как мух», тем не менее «вел себя как заурядный человек» (букв.- «как один из многих» - ς ες τν πολλν ν - Ioan. Chrysost. In 1 Cor. 1. 2). Обращаясь к своим слушателям, он подчеркивает, что это свойство М. актуально и важно для них: «Никто из вас не оставил ни царского двора, ни дворца великолепного, ни таких сокровищ и не отказался быть царским сыном, когда это было возможно, как сделал Моисей» ( Idem. In Hebr. 26. 2). По мнению Оригена, смирение М. и осознание им своего недостоинства при встрече с Богом проявились в его упоминании о своем «косноязычии» (Исх 4. 10), поскольку вряд ли пророк, наученный в премудрости египетской (Деян 7. 22), не обладал необходимым красноречием ( Orig. In Ier. hom. 3. 1). Одно из ярких проявлений смирения М. как человека, с которым говорил Сам Господь, состоит в том, что он прислушивался к советам своего тестя-иноплеменника Иофора ( Aug. De doctr. christ. Praef. 7). Нерешительность М. была связана с тем, что он в отличие от святых НЗ (ср.: Деян 21. 11-13; 20. 24) не осознавал силу божественной власти, т. к. полное познание ее возможно только с особым даром благодати во Христе ( Greg. Magn. Moral. XXXV 14. 31). Также св. отцами отмечается сила молитвенного ходатайства М. за народ в сложных обстоятельствах ( Ambros. Mediol. De offic. III 1. 2; 8. 55; 12. 79; 15. 92; Cypr. Carth. De bono patient. 10; Cyr. Hieros. Catech. 2. 10).

http://pravenc.ru/text/2563952.html

8. Смерть царицы Елены последовала в 327 году. 1. Область Римской империи, к северо-востоку от Македонии. В настоящее время Фракия под именем Румынии. 2. Кесария — большой город в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы. Спира италийская — полк, составленный из природных римлян. 3. Иоппия (в переводе с еврейского значит: красивая, возвышенная местность) — древнейший город финикийский, по завоевании земли обетованной доставшийся колену Данова, лежит при Средиземном море на высоком холме, на юге цветущей равнины Саронской, в 12 часах пути от Иерусалима. Город сей во все времена был весьма важным портовым и торговым гордом; ныне — Яффа. 4. Иудеи обыкновенно удалялись для молитвы в верхнюю горницу, устраивавшуюся на кровле дома (род нашего мезонина). Петр же оставался на самой кровле под открытым небом. Шестой час соответствует нашему 12-му дня. 5. Т.е. стремление к слышанию истинного учения о Боге и спасении. 6. Город в западной малоазийской провинции Мисии. 7. Древние христиане молились, обращаясь к востоку, откуда восходит солнце, которое было символом Солнца Правды — Христа. 8. Древние разрывали свои одежды в знак печали. 9. Все трое пострадали за Христа и причислены к лику святых; память их празднуется 11 сентября. 10. Троада — область древнего города Трои, в западной малоазийской провинции Мисии. Епископ Троады Силуан скончался в 425 г. 11. Греческое название странноприимного дома. 1. Пострадали в начале IV века. Каппадокия и Пафлагония — области Малой Азии. Под Скифией разумеются, вероятно, ее колонии на черноморском побережье. Г. Томы — ныне Кюстендже, морской порт Румынии. 1. Галис — река северо-западной Малой Азии, протекает через Каппадокию и Галатию и впадает в Черное море. Под Атроею должно разуметь неизвестный ныне город в Малой Азии. Преподобный Петр подвизался при патриархе Константинопольском Тарасие (784-806 88.) и при византийском императоре Никифоре (802-811 гг.). 1. Мученичество их относится к III веку. Кронид, Леонтий и Серапион, после многих мук, потоплены в море в Египте, около 237 г., в Александрии при Максимине I, Стратоник пострадал в Никомидии Вифинской (память его празднуется еще 9 сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  1. Марк (40?-63) 2. Авилий или Аниан (61-82) 3. Мелиан (83-95) 4. Кердон или Кедрин (96-106) 5. Перим или Ефрем (106-118) 6. Пуст (118-129) 7. Евмений-Именей (129-141) 8. Марк (142-152) 9. Келодиан (152-166) 10. Агриппа или Агриппин (166-178) 11. Юлиан (178-188) 12. Димитрий (188-231) 13. Иракл (231-247) 14. Дионисий (247-264) 15. Максим или Максимилиан (264-282) 16. Феона (282-300) 17. Петр (300-311) 18. Ахилл (311) 19. Александр (311-326) 20. Афанасий (326-373)   Антиохийский епископ . Благодаря своему апостольскому происхождению и величине своей общины, Антиохия сделалась центром весьма значительного круга христианских общин. Еще св. Игнатий Богоносец может быть назван антиохийским митрополитом. Отсюда и наименование его епископом Сирии (ad Rom. II — τον επσκοπον Συρας). Все покоится на факте и зависит много от личных качеств представителя известной кафедры. С течением времени власть эта крепнет и мало-помалу превращается в правовую. К половине III-ro века митрополит антиохийский достигает этого. Он созывает Соборы (Евс. Ц. И. VI, 46) и имеет под своею властью целый ряд подчиненных ему епископов (см. соборное послание 269 г. у Евс. VII, 30). О величине антиохийской митрополии в самом начале IV b. говорит Евсевий (Ц. И. VIII, 6), Епископский каталог Антиохийской Церкви за I-III b. приблизительно таков: 1. Св. Петр (38-46) 2. Еводий (43-71) 3. Игнатий (69-110) 4. Ерон (108-130) 5. Корнилий (129-144) 6. Ерас (143-170) 7. Феофил (169-179) 8. Максимин (178-192) 9. Серапион (191-214) 10. Асклепиад (213-221) 11. Филет (223-230) 12. Зевен (230-238) 13. Вавила (238-250) 14. Фабий (201-256) 15. Деметриан (256-260) 16. Павел (260-269) 17. Домн (269-274) 18. Тимей (274-282) 19. Кирилл (282-302) 20. Тирон (304-314) 21. Виталий (314-319) 22. Филогоний (319-323) 23. Евстафий (324-330)   Иерусалимский епископ . В первые десятилетия 1-го века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

114 Проф. И.В. Цветаев, Из жизни высших школ Римской империи, стр. 11–12. Grassberger, цит. соч. III, S. 435. 115 Интересно, что Ориген называл своего помощника Иракла φιλοσοφν, а φιλολογν (Euseb. VI 19), т.е. указывает, по-видимому, на литературный характер его занятий (ср. Вилльман I 188), хотя с другой стороны, он же указывает, что Иракл носил даже философский плащ (Euseb. VI 19, р. 240). 116 См., напр., Euseb. V 10 (о Пантэне), VII 32 (о Пиерии), VIII 13 и IX 6 (о св. Петре Мученике), Socrat IV 25 (о Дидиме) и др. 117 К первой группе относятся Климент, Иракл, Пиерий, Ахилл; ко второй–Пантэн, Ориген , Дидим, Родон; из 5-ти лиц третьей группы двое п о з д н е е были епископами (Дионисий и Петр Муч.) и один (Макарий)–пресвитером. Замечательно при этом, пресвитер Иракл был помощником не состоявшего в священном сане Оригена . 123 Gregor. Thaumat. op. cit. XVI, n. 185, S. 35. Такова же была и философская традиция. Grassberger III, 432. 133 Известно, что тот самый Феофил, который начал борьбу против оригенизма, был вместе с тем руководителем фанатичного восточного монашества в его борьбе не только против эллинского языческого культа, но и против эллинизма вообще. Socrat V 16–17 cf. VII 15. Synsil Ptolem. 154 «Dio», см. у T.R. Glover ’a, Life and Letters in the fourth century (Gambr. 1901), p 338 sqq. 134 Harnak. Lehrbuch der Dogmengeschichte, B. II (2 Aufl 1894), S. 345 ff. Ср. А. Дьяконов Иоанн Ефесский (Спб. 1908) стр. 17, 152 след. 136 Joh. Zonarae Annal. XV 3, Migne gr. 134, c. 1324; Anonymus y Савы Мεσαιωνικ Вιβλιοϑκη VII (Вενετ. 1894) p. 123. 140 Michel le Syrien. Chronique iX 7 Ed. J.B. Chabot II 2, p. 154, syr. 256 . Cf. Bar-Hebraei Chronicon Syriacum. Ed. Bruns et Kersch (Leipzig 1789) p. 77. Впрочем, выражение d e yalphin sephra может обозначать не только «изучающих Свящ. Писание» (как в сир. Тексте 2Tuм. III 15), но также и «обучающихся грамоте» (Payne Smith, Thesaurus Syriacus, col. 2708). Однако, в данном случае последнее понимание едва ли возможно, выо-первых, потому, что казнь малолетних школьников представляется явлением мало вероятным; во-вторых, потому, что имп. Анастасий , человек безупречный по своим внешним и житейским качествам, всего естественнее, мог «подвергнуться насмешкам» со стороны б о г о с л о в о в за свои неудачные выступления с догматствованием: известно, что патриарх Евеимий грозил будущему царю, «если не перестанет (богословствовать), остричь его голову и демонстрировать (ϑριαμβεσαι) в таком виде перед толпой» (Theoph. Chronogr. Ed. Bonn. P. 208).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НИКИФОР УЕДИНЕННИК [также Никифор Итал, Никифор Исихаст, Никифор Монах, Никифор Афонский] (XIII в.), афонский монах, автор включенного в «Добротолюбие» аскетического сочинения, прп. (пам. - во 2-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявщих) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы

http://pravenc.ru/text/164429.html

1889. Ч. 1. С. 505-558; И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк//Там же. 1890. Ч. 3. С. 361-438 (отд. отт.: Каз., 1891); Высокопреосвященный Григорий (Миткевич), архиеп. Калужский, во время его ректорства в КазДА//Странник. 1890. 6/7. С. 306-344; 8. С. 493-522; На память о покойном архиеп. Никаноре [Бровковиче]//ПС. 1891. Ч. 1. С. 387-396; История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Повесть о прп. Варлааме Керетском//ЗИАН. 1893. Т. 73. Кн. 1. С. 48-53; Житие свт. Германа, 2-го архиеп. Казанского Чудотворца, всея России//Изв. по Казанской епархии. 1894. 16. С. 487-498; 17. С. 519-534; 18. С. 551-562 (отд. отт.: Каз., 1894); О татарских переводах христианских книг//РА. 1894. Кн. 3. Вып. 10. С. 243-249; При открытии памятника в Казани имп. Александру III//ПС. 1895. Ч. 3. 10. С. 1-3; Печальное 25-летие: [Памяти архим. Феодора (Бухарева)]//Там же. 1896. Ч. 1. 4. С. 555-584; О жизни и трудах Александра Матвеевича (архим. Феодора) Бухарева// Феодор (Бухарев), архим. О православии в отношении к современности. СПб., 1906. Вып. 1. С. V-XXVIII; «Оставите детей и приидите ко Мне»//Изв. по Казанской епархии. 1896. 18. С. 332-337; Прот. В. Т. Тимофеев: (Некр.)//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 143-162; К биографии А. П. Щапова//ИВ. 1899. Т. 75. 2. С. 511-530; Ильминский Н. И., Софийский И. М., Тимофеев В. Т.//Библиогр. указ. мат-лов по истории рус. школы. СПб., 1901. 9. С. 261-263, 286-287; 12. С. 284-285; Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участии в ее делах Н. И. Ильминского//ПС. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни//Там же. 1902. Ч. 1. С. 554-561, 640-654, 780-792; Ч. 2. С. 325-352, 479-499, 639-657; Система инородческого образования в Туркестанском крае при ген.-губернаторе К. П. Кауфмане//Рус. школа. 1902. 7/8. С. 79-106; Святые Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские Чудотворцы//Деятель. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/199943.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010