Не принесло пользы империи и организованное в 1196 г. убийство болг. вождей Петра и Асеня : на смену им пришел еще более энергичный царь Иоанн (Калоян), к-рый в 1201 г. штурмом взял Варну - последний оплот визант. власти к северу от Балкан. Пленных ромеев болгары закопали в землю живыми. После этого был заключен невыгодный для империи мир. Визант. влияние ослабло и в Сербии: жупан Стефан II (буд. кор. Стефан Первовенчанный ), еще в 1190 г. женившийся на дочери А. А. К., через неск. лет обвинил ее в супружеской измене и с позором отослал на родину. Одновременно росла напряженность в отношениях с Западом. Только последовавшая в 1197 г. смерть герм. имп. и сицилийского кор. Генриха VI Гогенштауфена избавила Византию от угрозы войны или выплаты тяжелой дани. Оставляли желать лучшего отношения с венецианцами, к-рым правительство пыталось противопоставить пизанских купцов. Наконец, когда в кон. июня 1203 г. у стен визант. столицы появились корабли участников 4-го крестового похода , А. А. К., не сумевший организовать сопротивления, после безуспешной вылазки против осаждавших тайно бежал из столицы. В 1204 г., после захвата К-поля крестоносцами, он, стремясь избавиться от соперника, обманом ослепил своего зятя, имп. Алексея V Дуку , но в итоге был вынужден сдаться в Фессалонике Бонифацию Монферратскому . Позже свергнутый василевс, все еще желавший вернуть престол, обратился в поисках поддержки ко Льву Сгуру и эпирскому правителю Михаилу I Дуке Комнину Ангелу, а затем уехал к иконийскому султану Кей-Хюсреву II. В 1211 г., после гибели султана в битве при Антиохии-на-Меандре, А. А. К. попал в плен к никейскому имп. Феодору I Ласкарю , своему зятю, и закончил жизнь в мон-ре Иакинфа. Ист.: Никита Хониат. История. Т. 2. С. 138-285; Акрополит. Летопись. С. 12 сл.; Виллардуэн. С. 20-21; 35-47; 68-70; Darrouz è s J. Les discours d " Euthyme Tornikès (1200-1205)//REB. 1968. T. 26. P. 56-72. Лит.: Brand C. M. Byzantium confronts the West, 1180-1204. Camb. (Mass.), 1968. P. 117-159; Queller D. E. The Fourth Crusade: the Conquest of Constantinople, 1201-1204. Phil., 1977. P. 5-29; Βαρζς Κ. Η γενεαλογα τν Κομνηνν. Θεσσαλονκη, 1984. Τ. Β. Σ. 726-801. А. М. Крюков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64536.html

О начале почитания И. в Триесте сведений нет. В Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) под 2, 3 и 16 нояб. указана память мч. Иуста, но о месте его почитания не говорится (MartHieron. Comment. P. 584, 602). В более поздних Мартирологах память И. отсутствует, она была внесена лишь в средневек. добавления к Мартирологу Узуарда (под 2 нояб.). Во время археологических раскопок под кафедральным собором в Триесте были обнаружены остатки христ. базилики, построенной на месте городского капитолия в V в. и расширенной в VI в. О епископской кафедре в Тергесте известно с сер. VI в. ( Lanzoni. Diocesi. P. 865). В средние века базилика была посвящена Пресв. Деве Марии и служила кафедральным собором, в IX-XI вв. с юж. стороны построили ц. св. И. В грамоте кор. Италии Лотаря II от 948 г. упоминается, что епископская кафедра находилась в ц. Девы Марии и мч. И. В грамоте имп. Генриха III от 1040 г. сообщается о мощах И., хранившихся в соборе (ActaSS. Nov. T. 1. P. 426). В XIV в. стоявшие рядом храмы Девы Марии и св. И. были перестроены в 5-нефный кафедральный собор (освящен в 1385). В апсиде ц. св. И. (ныне юж. апсида собора) сохранилась мозаика с изображением Христа и предстоящих И. и мч. Сервула (нач. XIII в.), а также цикл фресок на сюжеты Мученичества И. (XIII в.). В ризнице собора хранится шелковый покров сер. XIII в. с изображением И. в рост. В память об освобождении Триеста из-под власти Венеции и о переходе города под власть Аквилейского патриарха Маркварда из Ранбека (1380) было установлено празднование «явления св. Иуста» (27 июня). В 1460 г. еп. Антонио Гоппо объявил празднование памяти И. 2 нояб. обязательным для всех храмов еп-ства Триест, были составлены оффиций и месса на день памяти святого. Ван Хоофф издал 2 оффиция И. из бревиариев аквилейского (по ркп. XIV в.) и римского обряда (ActaSS. Nov. T. 1. P. 430-432). Кард. Цезарь Бароний внес память И. в Римский Мартиролог (XVI в.). В 1624 г. по инициативе еп. Ринальдо Скарликкьо были обретены мощи И. под алтарем, освященным во имя мученика. В 1700 г. мощи были помещены в серебряный реликварий (похищен в 1984).

http://pravenc.ru/text/1237895.html

Антоний 22 ноября 2021, 19:20 Приветствую! Для всех, кто заинтересован в изучении исторических документов, высылаю вам следующие основные источники: 1)Н. А. Соколов. Предварительное следствие 1919—1922 гг. [Сб. материалов]/Сост. Л. А. Лыкова. — М.: Студия ТРИТЭ — «Российский Архив. (История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.)». Выпуск VIII. 1998. — 464 с.; ил. ISBN: 5—86—566—018—7. 2)Гибель членов Дома Романовых на Урале летом 1918 года. Сборник документов/отв. ред. и отв. сост. О. В. Лавинская; сост. В. М. Хрусталев. — М. : Кучково поле, 2017. — 544 с.; 4 л. ил. ISBN: 978-5-9950-0583-4. Пусть Христос через души Николая II и его Августейшей Семьи сопровождает вас на пути Любви и Истины! Антоний 22 ноября 2021, 19:14 Приветствую, дорогая Евгения! К счастью, есть возможность зажечь маленький огонек во тьме. 1) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. (Экспертиза скелетированных костных останков, обнаруженных 11-13 июля 1991 г. в окрестностях г. Екатеринбурга) г. Екатеринбург. 1 т.на 63 л. 1993 г. 2) Отчет о результатах поисков и раскопвы, в южном районе Старой Коптяковской Дороги, проведенных в 1992 - 1996 гг./Администрация губернатора Свердловской области. - Екатеринбург, 1998. 3) Заключение эксперта (комиссионная судебно - медицинская экспертиза вещественных доказательств) 1/2008 ОИЛ от 04 июля 2008 года на 46 листах, фототаблицына 20 листах. Здоровья и Надежды всем, кто готов продолжать поиск Истины! Евгения 22 ноября 2021, 12:30 Да чего они боятся эти эксперты следствия участвовать в достойном собрании ? Ведь Болотина , Мультатули , Григорьева и других независимых экспертов кандидатов и докторов наук Патриарх Кирилл на конференцию в Сретенский монастырь приглашал в 2017 году и давал им слово ! А вот кто то анонимный хочет зажать им рот ? И почему полностью ни одной экспертизы следствия так и не опубликовано ? Ни генетической , ни историко архивной ? Дарья 22 ноября 2021, 11:18 А вот Апостол Павел говорил: " Ибо надлежит быть и разномыслиям между Вами дабы открылись между вами искусные " (1 Кор. 11.19) и Архиерейские Соборы в 2016 и 2017 годах постановили, что бы была широкая дискуссия после опубликования комплексной экспертизы. А эксперты следствия явно боятся обсуждения потому, что понимают что не устоят против Истины.

http://pravoslavie.ru/142988.html

При И. был преодолен раскол с архиепископством Медиолан (ныне Милан), возникший из-за спора о «Трех Главах» и из-за неприятия рядом Церквей Сев. Италии решений Вселенского V Собора . В 571 г. Медиоланский архиеп. Лаврентий признал решения Собора и возобновил общение с Римским престолом ( Greg. Magn. Reg. epist. IV 2. 39). В 568 г. И. рукоположил Равеннского архиеп. Петра III и даровал ему право ношения паллия. Тогда же к И. обратились с апелляцией франк. епископы Солоний Эбредунский (Амбрёнский) и Сагитарий Вапинкский (Гапский), к-рые были низложены Собором епископов в г. Лугдун (ныне Лион). Епископов обвинили в блуде, грабежах и убийствах. После рассмотрения апелляции в Риме оба епископа были полностью оправданы. Папа отправил кор. Гунтрамну послание с требованием восстановить их на кафедрах. Однако епископы продолжали вести прежний образ жизни, поэтому они были повторно осуждены и окончательно низложены в 579 г. на Соборе в г. Кабиллон (ныне Шалон-сюр-Сон). Согласно Liber Pontificalis, И. провел восстановительные работы в рим. катакомбах, в последние годы понтификата перенес резиденцию к катакомбам святых Тивуртия и Валериана; наладил централизованное снабжение церквей при катакомбах всем необходимым для совершения богослужений. И. завершил начатую Пелагием I реконструкцию ц. святых Филиппа и Иакова (бывшая базилика папы Юлия I). Окончательно здание было перестроено в кон. XV в. Дата кончины И. определяется по указаниям о продолжительности его понтификата в Liber Pontificalis (во вставке в основной текст указана неправильная дата - 13 июля). И. ошибочно приписывались 2 послания: к епископам Галлии и Германии и к Эбальду, еп. Вьеннскому. В 1-м послании, составленном в сер. IX в., содержится запрещение хорепископам совершать рукоположения; во 2-м речь идет о даровании паллия Вьеннскому епископу. Ист.: LP. Vol. 1. P. 109, 305-307; Mansi. T. 9. Col. 753-760; Jaffé. RPR, N 681-682; Paul. Diac. Hist. Langobard. II 1-5; Origo gentis Langobardorum. 5//MGH. Scr. Lang. P. 4; Agnelli qui et Andreas Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 79, 90//MGH. Scr. Lang. P. 331, 336; Bedae Chronica Minora et Maiora. 521-524//MGH. AA. T. 13. P. 308; Marii episcopi Aventicensis Chronica//MGH. AA. T. 11. P. 238; Theoph. Chron. P. 235-237; Greg. Turon. Hist. Franc. IV 20, 27.

http://pravenc.ru/text/469674.html

Реймсским Эбоном в сан пресвитеров. Б. признал статус примаса за архиепископом Реймсским при условии соблюдения им прав папского престола. При Б. в Рим для совершения паломничества к могилам апостолов Петра и Павла из Англии прибыл кор. Уэссекса Этельвульф с сыном Альфредом (см. Альфред Великий ) и большой свитой. Этельвульф способствовал восстановлению после пожара 847 г. т. н. школы саксов в Риме (Schola Saxonum), странноприимного дома и церкви общины выходцев из Британии при ней, преподнес богатые дары базилике св. Петра, а также добавил к денарию св. Петра , выплачиваемому с кон. VII в. англами папе Римскому, значительную сумму из королевской казны. Б. принял в Риме посольство от визант. имп. Михаила III и Патриарха К-польского Игнатия во главе с иконописцем иером. Лазарем , к-рый привез папе дары, в т. ч. богато декорированное и украшенное миниатюрами Евангелие (PL. 115. Col. 689В). Посольство должно было заручиться поддержкой папы в процессе против архиеп. Сиракузского Григория Асвесты . Б. отказался одобрить смещение Григория, претендуя на юрисдикцию над Сиракузским архиеп-ством и соответственно на то, чтобы самому судить его. Б. одарил богатыми дарами и отреставрировал много рим. церквей, в т. ч. восстановил разрушенную арабами в 846 г. гробницу ап. Павла. Из сочинений Б. сохранились 4 послания: к Гинкмару Реймсскому об утверждении канонов II Собора в Суассоне (PL. 115. Col. 689C - 692D), к епископам западнофранк. королевства об осуждении клирика Хуберта (PL. 115. Col. 691D - 693B), к епископам Галлии с подтверждением привилегий мон-ря Корби (PL. 115. Col. 693C - 701C) и к Людовику, аббату мон-ря Сен-Дени во Франции, с подтверждением привилегий мон-ря (PL. 115. Col. 701C - 702C), и жалованная грамота с привилегиями мон-рю Фульда (PL. 115. Col. 702D - 704B). Б. приписывается утверждение положения о проведении церемонии похорон пап Римских, епископов, пресвитеров и диаконов в присутствии всего рим. клира. Могила Б., к-рый согласно Liber pontificalis отличался добротой, кротостью, благочестием, милосердием, строгим соблюдением постов, заботой о бедных, находится в соборе св. Петра в Риме. Согласно легенде, в промежутке между правлением Льва IV и Б. в течение 2 лет папский престол занимала папесса Иоанна, первое упоминание о ней относится к 1083 г. Но поскольку папа Лев IV умер 17 июля 855 г., а его преемник Б. правил с 29 сент. 855 г., возможность понтификата папессы исключена. Соч.: PL. 115. Col. 683-704; 129. Col. 1001-1012. Ист.: LP. Vol. 2. P. 140-150; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 339-341; Vol. 2. P. 703, 744. Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 3. С. 103-107; Kelly J. N. D. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 1986. P. 105-106. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78030.html

20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

Составленная К. «Хроника...» повествует о событиях польск. истории с древнейших времен до 1202 г. Сочинение делится на 4 книги. Книги 1-3 написаны в форме диалога церковных иерархов, предположительно Гнезненского архиеп. Иоанна и Краковского еп. Матвея, к-рые размышляют о событиях прошлого и сопоставляют их с событиями античной истории. В 4-й книге в повествовательной форме рассказывается о событиях 1173-1202 гг. Эта книга снабжена самостоятельным введением, где К. представляется как автор. В произведении хронист особо отмечает роль церковных иерархов, к-рые наставляют и направляют на верный путь правителей. Так, польск. кн. Болеслав I Храбрый во всем следовал советам и наставлениям сщмч. Адальберта (Войтеха), еп. Пражского. Церковные иерархи (прежде всего Краковские епископы) описаны в «Хронике...» как защитники подданных от несправедливых действий власти. К. впервые приводит рассказ о мученичестве Краковского еп. Станислава, который был казнен кор. Болеславом II. Краковский еп. Пелка выступает как организатор протестов подданных против несправедливых действий князя-тирана Мешко Старого. В «Хронике...» большое внимание уделяется отношениям польск. князей с их рус. соседями, при этом отсутствуют к.-л. враждебные выпады против веры русских. Ист.: Magistri Vincentii Chronicon Polonorum//MPH. T. 2. P. 193-453 (рус. пер.: Хроника магистра Винцентия Кадлубка/Пер., предисл., коммент.: Н. И. Щавелева//Польские латинояз. средневек. источники: Тексты, пер., коммент./Ред.: Н. И. Щавелева. М., 1990. С. 76-140). Лит.: Grodecki R. Mistrz Wincenty: biskup krakowski Kadubek: (Zarys biograficzny)//Rocznik krakowski. Kraków, 1923. T. 19. S. 30-61; Balzer O. Pisma pomiertne. Lwów, 1934-1935. T. 1-2: Studyum o Kadubku; K ü rbis B. Wstp// Mistrza Wincentego Kronika polska. Warsz., 1974. S. 5-70; Bieniak J. [Gos w dyskusji]//Studia ródoznawcze. Pozna, 1976. T. 20. S. 123-125; Sulowski J. Elementy filozofii XII w. w Kronice mistrza Wincentego//Studia ródoznawcze. Warsz., 1976. T. 20. S. 19-21; Borawska D. Mistrz Wincenty w nowym wydianu i opracowaniu: W strone cystersów i sw. Bernarda z Clairvaux//Przeglad historyczny. Warsz., 1977. T. 68. S. 341-366; Mistrz Wincenty Kadubek: Czowiek i dzieo, pomertny kult i legenda: Materiay sesji naukowej, Kraków, 10 marca 2000/Ed. K. R. Prokop. Kraków, 2001; Флоря Б. Н. Тема выбора правителя в хронике Винцента Кадлубки//Славянский альманах, 2006. М., 2007. С. 70-80; он же. «Хроника» Винцента Кадлубка о переломе в жизни польск. общества на переходе от раннего к развитому средневековью//СВ. 2007. Вып. 68(4). С. 92-106; он же. Власть, церковь и «воины» в хронике Винцента Кадлубека: (О рецепции зап. религиозно-политической идеологии на польск. почве)//Вестн. истории, лит-ры и искусства. М., 2009. Т. 6. С. 253-262.

http://pravenc.ru/text/1319776.html

В христ. традицию А. б. вошло в основном опосредованно. В визант. обряде А. б. соответствует главопреклонная молитва , завершающая все службы, к-рая всегда предваряется преподанием мира («Мир всем»). Большинство вост. литургий также содержат главопреклонную молитву после анафоры . По мнению Р. Тафта (Taft. P. 39), главопреклонная молитва вошла в чин литургии в IV в., первоначально она служила отпустом тех христиан, кто по тем или иным причинам не причащался. Впосл. она стала интерпретироваться как молитва перед Причащением , что повлияло и на ее текст. Троекратному упоминанию имени Божия в А. б. в НЗ соответствует упоминание имен трех Лиц Св. Троицы в благословении: «Благодать нашего Господа Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13. 13), начинающем центральную молитву литургии - анафору. В литургии II кн. Апостольских постановлений (гл. 57) благословение народа епископом перед анафорой прямо связывается с А. б. В совр. правосл. богослужении слова псалма 66. 1: «                            », являющиеся парафразой А. б., возглашаются священником в качестве конечного благословения на полунощнице , на часах 1-м и 9-м (Великим постом - и на 3-м, и на 6-м), великом повечерии . Буквально текст А. б. входит в богослужение испано-мосараб. обряда . Св. Исидор Севильский в соч. «О церковных службах» (De ecclesiasticis officiis. I 17//PL. 83. Col. 743-744), говоря о благословении предстоятеля, ссылается на А. б. В нек-рые дни оно произносится в качестве обычного благословения перед Причащением. А. б. некогда употреблялось и в рим. обряде , Сакраментарий папы Геласия I (см. Геласия Сакраментарий ) предписывает в нек-рые дни читать его текст (см. СДЛ. Ч. 5. С. 94) среди заключительных благословений мессы . В лютеран. церквах А. б. обычно произносят в конце богослужений. Особая роль этого благословения подчеркивается совр. зап. библейской критикой, к-рая видит в нем продукт послепленного священнического богословия ( Seybold). Ист.: Tractate Taanith/Megillah/Hagigah/Ed. I. Epstein. S. l., 1984; Les Constitutions Apostoliques/Ed. et comment. M. Metzger. P., 1985-1987. (SC; 320, 329, 336); Постановления Апостольские. Каз., 1864. С. 92.

http://pravenc.ru/text/62392.html

Имея попечение об упрочении духовных уз между пасомыми, старайся делать все возможное для уврачевания разделения и восстановления церковного единства в порученной твоему попечению епархии. Важно донести до наших собратьев, уклонившихся в раскол, значимость подписанного в мае 2007 года — в праздник Вознесения Господня — Акта о каноническом общении, разъяснять современную ситуацию в странах исторической Руси и действительное положение нашей Церкви в обществе. Ведь нередко представления о реалиях жизни на Родине, даже сегодня — в век открытой и всем доступной информации — основываются на старых стереотипах и предрассудках. Пусть одним из главных направлений твоей деятельности в качестве епископа Аргентинского и Южноамериканского станет работа с молодым поколением. Привлекай их к более активному участию в приходской жизни и богослужениях, поощряй их интерес к изучению Православия и истории Отечества. Пусть вера не будет для них лишь «преданием старины глубокой» и данью многовековой традиции, но станет реальным наполнением, смыслом и содержанием их бытия, определяя мотивацию и характер каждого поступка. Непрестанно напоминай своей пастве слова апостола Иакова о том, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). «Дела же веры суть любовь, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу» , — наставляет нас преподобный Серафим Саровский (Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Поучения прп. Серафима Саровского). Посему научай пасомых любви ко Господу, милосердному и терпеливому отношению к ближним. Невзирая на непростые обстоятельства служения, по мере возможности организуй социальную работу на приходах, побуждай  людей помогать и утешать друг друга в сложных ситуациях. Не оставляй без архипастырского внимания и н у жды вверенного тебе клира, ибо, как говорит святой апостол Павел, «кто о своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8). Чтобы, «проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27), являй окружающим личный пример искренней любви ко Христу и жертвенного служения ближним, памятуя замечательные слова афонского подвижника прошлого века преподобного Силуана: «Чем полнее любовь, тем полнее познание [Бога]; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь» (Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан Афонский. Часть II. Писания старца Силуана).

http://patriarchia.ru/db/text/3050194.ht...

Климент VIII, папа Римский. Портрет и сцены из жизни. Гравюра. 1599 г. Мастер Ф. Вилламена по рис. М. Арконио (Lond. Brit. Museum. Prints and Drawings. R. 7.73 Климент VIII, папа Римский. Портрет и сцены из жизни. Гравюра. 1599 г. Мастер Ф. Вилламена по рис. М. Арконио (Lond. Brit. Museum. Prints and Drawings. R. 7.73 Несмотря на то что позиции кард. И. Альдобрандини в Римской курии заметно упрочились (его поддерживал кардинал-непот Алессандро Перетти), он не пользовался доверием испан. кор. Филиппа II Габсбурга, в это время оказывавшего существенное влияние на папскую политику. После кончины Сикста V Папский престол кратковременно занимали Урбан VII (15-27 сент. 1590), Григорий XIV (5 дек. 1590 - 16 окт. 1591) и Иннокентий IX (29 окт.- 30 дек. 1591). В этот период кард. И. Альдобрандини удалось добиться поддержки со стороны Испании: после кончины Урбана VII его имя было включено в список кандидатов на Папский престол, одобренных кор. Филиппом II. После смерти Иннокентия IX основным кандидатом был кард. Джулио Антонио Санторио, однако мн. члены конклава опасались проявлений его тяжелого характера. После длительных разногласий кардиналы достигли компромисса: 30 янв. 1592 г. на Папский престол был единогласно избран кард. И. Альдобрандини (подробнее см.: Borromeo. 1978); он принял имя Климент VIII. Епископское рукоположение (2 февр. 1592) в Сикстинской капелле возглавил Альфонсо Джезуальдо, кардинал-епископ Остии Веллетри, папская коронация состоялась 9 февр. 1592 г. в Латеранской базилике. К. был известен своей работоспособностью, скрупулезно вникал во все дела. Современники восхищались скромностью и благочестием папы: К. принимал участие в церковных шествиях, часто шел босиком; перед принятием важных решений он посещал 7 папских базилик Рима и на коленях поднимался по «Святой лестнице» ( Pastor. 1958. P. 24). Он строго соблюдал пост, по пятницам вкушал только хлеб и воду, ежедневно исповедовался и совершал мессу, часто молился в своей капелле. Вскоре после избрания на Папский престол К. объявил о намерении осуществить инспекцию рим. церквей; в отличие от предшественников он уделял особое внимание своим обязанностям Римского епископа, регулярно совершал пастырские визитации ( Beggiao. 1978).

http://pravenc.ru/text/1841395.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010