А ты, Вавилон, не давший места милосердию при исполнении гнева Всевышнего над отринутым Его наследием, но и на старца налагал крайне тяжкое иго твое, мечтавший о вечном владычестве над народами, сам испытаешь опустошение и рабство унизительное, от коих не спасут тебя волхвы твои и звездочеты (47:1–15 283 ). Слушай об этом, дом Иакова: Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный (48:1–4); поэтому заблаговременно возвещаю тебе, чтобы ты не сказал: идол мой сделал это (48:5), – и чтобы не приписал себе сего ведения (48:6–8 284 ). Ради имени Моего Я возвещаю об этом и призываю исполнителя Моей воли над Вавилоном; не тайно говорю об этом; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его (48:9–16). О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. Тогда не погибло бы имя твое предо Мною (48:17–19). По крайней мере, не приживись в месте своего изгнания. Изыди от Вавилона; беги от Халдеи; с радостью возвести до последних земли, что избавил Господ раба Своего Иакова; только нет радости нечестивым из числа Израильтян (48:20–22 285 ). Знайте, язычники, что Господь избрал народ Израильский для возвещения и исполнения Своих особенных намерений (49:1–4 286 ) и теперь же объявляет, что народ сей не только соберет рассеянных чад Иакова, но будет светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (49:5–6; ср. Деян 13:47 287 ), так что цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который во время приятное или урочное послушает и в день спасения поможет устроить землю; – Который разрешит узников, просветит омраченных Израилевых и возвратит их в отечество (49:7–13; ср. 2Кор 6:2 ; 288 Апокал. 7:16 289 ). Но вот и Сион или царство Иудино с своей стороны объявляет: оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня. Вероятно, запрещение принудительных или военных мер против отделившихся десяти колен ( 3Цар 12:24 290 ) понято за оставление столицы Давидовой; а безуспешность последовавших войн ( 3Цар 14:30 ; 291 15:6 292 и пр.) истолкована там в том значении, будто Господь не спешит уврачевать последовавшее разделение, как Он сделал это при воцарении Давида; но как будто забыл это дело, близкое сердцу иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

О молящийся, помни, что к Богу подносишь ты приношение. Да не смутится Приносящий молитвы 279 приношением, на котором есть порок. Ведь ты молишься, чтобы тебе было оставлено, обещая, что ты оставишь 280 . Прежде подумай своим умом – оставишь ли ты – а затем обещай: «Я оставлю». Не обманывай Бога 281 , говоря: «Я оставляю», – если не оставляешь. Ибо Бог не человек, подобный тебе, чтобы мог ты солгать Ему 282 . Если согрешит человек против человека, то он молит Господа; если же он согрешит против Бога, то кого ему молить? 283 Да не станешь ты виновен через свою молитву. Слушай, что еще сказал наш Спаситель: Если ты, принося дар, вспомнишь, что имеешь нечто против брата своего, оставь дар твой пред жертвенником, и пойди, примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой 284 . И если ты вспомнишь, молясь, что ты имеешь некий гнев 285 , то поразмысли своим умом о том, что твоя молитва останется перед жертвенни- —63— ком, и не захочет Приносящий молитвы 286 взять ее с земли. Ибо он проверяет 287 твою жертву: имеется ли на ней порок, – и если она чиста, то он поднимает ее к Богу. Итак, если Возносящий молитвы 288 найдет в твоей молитве [слова] – «оставь мне, и я оставлю» – то так он скажет молящемуся: «Прежде прости своему должнику, и затем я подниму твое [прошение] к твоему Заимодавцу. Оставь сто динариев 289 по своей бедности, а твой Заимодавец по Своему величию оставит тебе мириад, не принимая в расчет проценты и прибыль». Если ты пожелаешь простить 290 , то тогда Приносящий молитвы возьмет твой дар и поднимет его с собой. Но если ты не простишь, то так он скажет тебе: «Нечистый дар ко святому престолу я не принесу, но ты сам пойдешь туда, чтобы отдать по счету своему Заимодавцу, и также жертву свою ты с собой принесешь Ему». А он оставит твою жертву и уйдет. Послушай же, что сказал пророк: Проклят тот, кто имеет в своем стаде самца неиспорченного, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденного 291 . Ибо [выше] сказал он: Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? 292 Посему ты должен простить своему должнику до молитвы, и [только] затем молиться. И когда ты помолишься, то поднимется твоя молитва ввысь к Богу и не останется на земле. 14 . [Бог] сказал через пророка: Вот покой Мой – дайте покой утружденным 293 . Итак сотвори, человек, покой Божий, и не будет у тебя необходимости [говорить]: «Оставь мне». Дай покой утружденному, посети больных, позаботься о бедных – это и есть молитва 294 . Я разъясню тебе, возлюбленный мой, что вся- —65— кий раз, когда человек творит покой Божий – это и есть не что иное, как молитва . Ибо так написано: когда прелюбодействовал Зимри с мадианитянкой, увидел его Финеес, сын Елеазара, и, войдя в спальню, убил их обоих 295 . И это убийство вменилось ему в молитву. Ибо так сказал о нем Давид: Восстал Финеес, помолился, – и это вменено ему в праведность в роды и роды во веки 296 . И поскольку он убил их ради Бога, это вменено ему в молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо, намереваясь выйти на добровольную и приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ту ночь, в которую Он предал Себя за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив, Гласно: подал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое в оставление грехов 280 . Подобным образом взяв и чашу и растворив в ней плод виноградный, благодарив, благословив, освятив 281 , подал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: пейте из нее все, сие есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих проливаемая в оставление грехов 282 . Сие творите в мое воспоминание; ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб этот и пьете чашу эту, мою смерть возвещаете, мое воскресение исповедуете. Священник тайно 283 Так и мы, Владыка, воспоминая спасительные Твои 284 страдания, Животворящий Крест, тридневное погребение, Воскресение из мертвых, Восшествие на небеса, Сидение одесную Тебя, Бога и Отца, и славное и страшное Твое 285 Пришествие, Гласно: Твое из Твоего, Тебе принося по всему и для всего 286 , Хор поет: Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи! 287 Священник тайно 288 Посему, Всесвятой Владыка, и мы, грешные и недостойные рабы Твои, сподобившиеся служить Святому Твоему жертвеннику, не за правды наши, ибо мы не сделали ничего доброго на земле, но по милостям 289 Твоим и щедротам Твоим, которые Ты обильно излил на нас 290 , приближаемся к святому Твоему жертвеннику и, предложив вместообразы ( νττυπα) Святого Тела и Крови Христа Твоего, молимся Тебе и просим Тебя, Святой (из) Святых, чтобы по благоволению Твоей благости Святой Дух Твой пришел на нас и на предлежащие Дары эти, и благословил их, и освятил, и показал ( ναδεξαι) хлеб этот 291 самым драгоценным Телом Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, а чашу эту самой драгоценной Кровью Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, пролитой за жизнь мира, преложив Духом Твоим Святым. Нас же, всех, причащающихся от одного хлеба и (одной) чаши, соедини друг с другом в общении единого Духа Святого и сделай, чтобы никто из нас не причащался Святого Тела и Крови Христа Твоего в суд или в осуждение, но чтобы нам приобрести милость и благодать со всеми святыми, от века благоугодившими Тебе, праотцами 292 , патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, евангелистами, мучениками, ис­поведниками, учителями и всяким духом праведным, скончавшимся в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воскресение, подобно другим сторонам жизни и смерти Иисуса, имело непредвиденный характер. Ученики не ожидали того, что Иисус воскреснет из мертвых 283 . В Новом Завете есть очень много подтверждений этого. К их числу может относиться (а может и не относиться) то, что, как утверждает Марк, в период служения (перед его последней неделей) Иисус предсказал свои страсти и воскресение; но в таком случае вторая часть его предсказания не была услышана. Женщины пришли к гробнице, чтобы умастить тело Иисуса, а не для того, чтобы проверить, не воскрес ли он. Более того, ученики не посещали гробницу Иисуса до тех пор, пока женщины не рассказали им, что обнаружили ее пустой. Возвещение ангелов у гроба Иисуса было благой вестью, но, как сообщают все источники, в высшей степени неожиданной. Ученики не сразу поверили рассказам женщин: слова женщин показались им пустыми «и не поверили им» 284 , и, «когда же они от радости еще не верили и дивились» 285 , то им показалось, что они увидели Иисуса. Иоанн рассказывает, как Фома не верил в то, что «другие ученики» видели Иисуса 286 ; в этом рассказе в образе Фомы, возможно, представлены и все прочие ученики. О таком же неверии сообщает нам дополнение к Евангелию от Марка 287 . Хотя впоследствии ученики обнаружили, что воскресение имело огромное значение и было предсказано (так, во всяком случае, они считали) Ветхим Заветом, тем не менее они не искали в последнем указанных предсказаний до того, как произошло воскресение. Иисусу пришлось объяснять это ученикам по дороге в Эммаус. «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» – упрекает Иисус своих учеников, которые, увидев пустую гробницу, выказали свое удивление. «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» 288 . Позже в беседе с Одиннадцатью Иисус утверждал, что объяснил все еще до воскресения, но тем не менее предпочел продолжить свои объяснения: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» 289 . Иоанн также отмечает, что, когда ученики нашли гробницу пустой, «они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

И будет в тот день, говорит Иегова воинств, истреблю имена идолов с земли; и они не будут уже упоминаемы, лжепророков также, и дух нечистоты сгоню с земли (13:2). То есть, по мере распространения христианства, будет уменьшаться сила язычества и, наконец, дойдет до того, что даже и имени язычника не будет на земле, или, по крайней мере, это имя будет скверною в устах христиан, которые должны будут, по благодати Божией, восторжествовать нравственно над всеми прелестями духа лукавого 280 ; потому что, кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 ), и должен быть чужд прежней закваски язычества. Какое согласие, говорит Апостол, между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( 2Кор. 6:15–16 ; сравн. Лев. 26:12 ). А с наступлением самых событий, неуместны уже будут пророчества о них. Поэтому, с увеличением числа верующих во Христа, будет уменьшаться и число ложных пророков 281 . Но, с другой стороны, так как и истинные-то пророки только подготовляли к принятию тайны искупления, то с приближением осуществления этой тайны, дар пророчества и прекратился, по воле Божией, в Церкви ветхозаветной (сравн. 1Мак. 4:46; 9:27 ). И будет, если впредь (с пришествием Искупителя) какой человек станет пророчествовать, то отец его и мать его, родившие его, скажут: «жив не будь, потому что ты ложь говоришь именем Иеговы»; и пронзят его отец его и мать его, родившие его, как скоро он станет пророчествовать ( Зах. 13:3 ). То есть, настанет время, когда даже родители, уверовавшие во Христа, отвергнут детей своих, если только они не оставят почитания Иеговы, по закону рабства Моисеева, и не обратятся к закону духа благодати Христовой (сравн. 1Ин. 4:1–3 ; Мф. 10:34–35 ) 282 . И будет в тот день, устыдятся пророки оные, каждый видения своего, когда станут пророчествовать, потому что сами родители будут укорять их, и не будут одеваться во власяницу, чтобы обманывать ( Зах. 13:4 .), или, что то же, обман прикрыть видом истины 283 . И скажет всякий из них: я не пророк, я земледелец; меня с молодости отдал в наймы такой-то» (13:5). То есть, учение веры Христовой будет так ясно и вразумительно для каждого из верующих, что вовсе не потребует для своего объяснения особого сословия толкователей, какое было в ветхом завете, – и, следоват., каждый из учителей ветхого завета должен будет обратиться теперь к какому-нибудь ремеслу и со стыдом вспоминать о том, что толковал закон Моисеев не так, чтобы он мог приводить людей к спасительной вере Христовой, а так, что он служил препятствием к принятию ее (сравн. Рим. 2:17 и след.; Мф. 23 и др.) 284 . «И таким, говорит блаж. Феодорит, объяты будут страхом, что отрекутся от прелести, а вместо ее возлюбят земледелие, и будут говорить: едва только родившись, научился я делу сему у отцов» 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

У апостолов и учеников Господних это не было самообманом, ибо: 1) они не были легковерны; 2) исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся; 3) они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему. 280. Откуда мы знаем, что апостолы и ученики Господни не были легковерными? Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается: 1) что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели ( Мк.16:11–14 ); 2) что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его ( Ин.20:19–25 ). 281. Убедился ли апостол Фома, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых? Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его. 282. Что сделал апостол Фома, когда увидел воскресшего Господа Иисуса Христа? Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). 283. Зачем Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся Апостолам и ученикам Своим? Господь Иисус Христос по Своем Воскресении являлся апостолам и ученикам Своим, 1) чтобы укрепить их веру; 2) чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также тому, как дальше строить Его святую Церковь ( Деян.1:3 ). 284. Христианин ли тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа? Тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином. 285. Почему не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином? Не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином потому, что он тем самым отрицает Божественность Спасителя; верующий в Божественность не может отрицать Его Воскресения, зная, что Бог всемогущ, и для Него нет ничего невозможного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

И ярость их, ибо свирепа; Разделю их в Иакове, И рассею их в Израиле». Лишив таким образом трех старших братьев преимуществ и владений и предоставив Иосифу двойную часть в земле, Иаков затем другие преимущества первородства торжественно предоставил Иуде. Он будет вождь, «лев». Как лев есть царь лесов, так и Иуда должен был получить царскую власть чрез Давида до сына Давидова, того Шилоха, которому, как «льву» колена Иудина, все народы должны были оказывать честь и послушание. Равным образом Иуда будет наделен и полнотою земных богатств, причем эти земные благословения сами по себе были символами духовных богатств, предоставленных во владение Иуды. Все описание здесь исполнено Мессианских предсказаний, которые впоследствии подтверждены были в пророчестве Валаама ( Чис. 23:24; 24:9, 17 ); оно затем прилагалось к Давиду ( Пс. 88:20–37 ) и от него постепенно переносилось на дальнейших исторических деятелей, пока окончательно не осуществилось в Иисусе Христа, «воссиявшем из колена Иудина» ( Евр. 7:14 ), том «мире нашем», который «соделал из обоих одно» ( Ефес. 2:14 ) и который «будет царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( 1Кор. 15:24 ), – «льве, от колена Иудина, корне Давидовом, который должен победить окончательно» ( Откр. 5:5 ). В этом благословении Иуды в первый раз мы видим, как пророчество извлекается из значения самого имени: „Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; Поклонится тебе сын отца твоего. Молодой лев Иуда, С добычи сын мой поднимется. Преклонился он, лег как лев И как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды И законодатель от чресл его, Доколе не приидет Примиритель 283 , И Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, И к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою И в крови гроздьев одеяние свое. Блестящи очи его от вина, И белы зубы его от молока». Как на местное пояснение этого богатства в участке Иудином, можно указать на то, что лучшее вино в Палестине производилось близ Хеврона и Енгеди 284 , и что некоторые из лучших пастбищ находились к югу от Хеврона, около Фекои и Кармила 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Все они, несомненно, нашли себе место в христианстве и заповедуются как добродетели, необходимые для последователей И. Христа. Указание на них мы находим еще в книге Премудрости Соломона. Здесь читаем: «если кто любит праведность, – плоды её суть добродетели: она научает целомудрию, (σωφροσνη) и рассудительности (φρνηση), справедливости (δικαιοσνη) и мужеству (νδρεα), полезнее которых ничего нет для людей в жизни» (8:7). Об этих добродетелях упоминается и в Новом Завете. Так ап. Павел в послании к Титу упоминает о воздержании и справедливости, когда говорит: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно (σωφρνως), праведно (δικαως) и благочестиво жили в нынешнем веке» (2:12). Ап. Петр упоминает о рассудительности, воздержании и терпении, когда говорит: покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (τν γνσιν), в рассудительности воздержание (τν γκττειαν), в воздержании терпение (τν πομονν), в терпении благочестие (τν εσβειαν), в благочестии братолюбие (τν φιλαδελφαν), в братолюбии любовь (τν γπην) ( 2Пет. 1:5–7 ). Афинагор, один из восточных учителей II-ro века, в сочинении «о воскресении мертвых» перечисляет следующие добродетели: мужество и твердость, воздержание и целомудрие, благоразумие (мудрость) и справедливость. 282 Эти же добродетели встречаются у Григория Синаита , 283 Петра Дамаскина , 284 Амвросия Медиоланского , 285 Августина, 286 у некоторых схоластиков, напр. Алкуина, Петра Ломбарда, Фомы Аквината и др. В качестве главных они постановлены вслед за религиозными обязанностями в «Православном исповедании восточной церкви». 287 Они всегда упоминаются если не в числе главных, то частных добродетелей в новейших системах нравственного богословия, а у одного православного моралиста поставлены даже в числе главных. 288 Христианство, действительно, не может отвергать этих добродетелей, хотя они у него получают другой смысл и другое значение, чем какое имели в стоицизме и не выражают всей полноты христианского нравственного идеала.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/mor...

Связующим звеном между 1-й, 6-й и 12-й главами является слово «тела». Если язычники через различные плотские грехи и извращения оскверняли свои тела, то христиане, напротив, должны через аскетический образ жизни представлять свои тела в жертву Богу: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил ( Рим. 12:1–3 ). Здесь уместно напомнить о весьма существенном различии, касающемся отношения к телу, между, с одной стороны, античной философией, а с другой – ветхозаветной традицией. Многие греческие философы видели в теле препятствие к духовному совершенствованию. Платон развивал учение о теле как темнице, в которую заключена душа. 283 Результатом духовно-нравственного очищения, по его мысли, должно быть освобождение человека от власти тела. 284 Сократ в диалоге Платона «Федон» соглашается с мыслью о том, что «душа философа решительно презирает тело и бежит от него, стараясь остаться наедине с собою». 285 В диалогах Платона прослеживается мысль о душе и теле как двух чуждых одно другому началах. При этом именно тело воспринималось как источник страстей. 286 Презрительное отношение к телу от платонизма перекочевало к неоплатоникам. Плотин (III век) сравнивал тело с домом, в котором душа нашла временное пристанище: настанет время, когда душа уже не будет нуждаться в этом доме и когда она обретет свою подлинную отчизну. 287 По словам Порфирия, написавшего биографию Плотина, последний «всегда испытывал стыд оттого, что жил в телесном облике». 288 Для библейской традиции характерно иное отношение к телу. Авторы библейских книг не воспринимают тело как какой-то чуждый элемент, навязанный душе, а религиозную жизнь – как ограниченную исключительно рамками духовно-интеллектуального мира человека. В общении с Богом человек участвует всем своим естеством: не только умом и душой, но и плотью и костями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Что такое сердце милующее: это возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда, или малой печали, претерпеваемых тварью. А по сему и о бессловесных, и о врагах, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитвы, чтобы сохранились и были они помилованы, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления во всем Богу 280 . «Многие из ревностных и верных христиан тела свои многими подвижническими трудами и телесными деяниями измождили и утончили, но как они при сем не имели умиления от сокрушенного и благолюбиваго сердца и милосердия от любви к ближним и к самим себе, то оставлены пустыми, лишенными исполнения Духа Святого и удаленными от истинного познания Бога» 281 . «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» 282 . Поэтому «все труды и подвиги, которые начала и конца своего не имеют в любви с духом сокрушенным, – тщетны и бесполезны. Ученика Христова нельзя познать ни по какой другой добродетели, кроме как по любви» 283 . «Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим, как Моисей сказал Богу: «аще убо оставити им грех, остави, аще же ни, изглади мя из книги, в нюже вписал еси» ( Исх. 32:32 ), и как говорил блаженный Павел: ( Рим. 9:3 ) «Молил бых ся отлучен быти от Христа по братии моей» 284 . «Сподобившиеся стать чадами Божиими… воспламеняются духовной любовью к человечеству. Иногда такой радостью и любовью разжигает их Дух, что, если бы можно было, вместили бы всякого человека в сердце своем, не отличая злого от доброго» 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010