Архиппу, 19 или 20 февр.; 135 свт. Евстафию Антиохийскому, 21 или 22 февр.; 136 прп. Порфирию Газскому, 26 февр.; 137 мученикам Евтропию, Клеонику и Василиску, 3 марта; 138 - 42 мученикам Аморейским, 6 марта; 139 на Благовещение Пресв. Богородицы, 25 марта; 140 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 141 прп. Илариону Новому, 28 или 29 марта; 142 мч. Феофилу, 31 марта; 143-144 прп. Марии Египетской, 1 апр.; 145 мученикам Феодулу и Агафоподу, 5 апр.; 146 мч. Африкану и проч., 10 апр.; 147 сщмч. Антипе Пергамскому, 11 апр.; 148 сщмч. Симеону Персидскому и иже с ним, 21 апр.; 149 прп. Феодору Сикеоту, 2 или 22 апр.; 150 сщмч. Василию Амасийскому, 26 апр.; 151 прп. Симеону Новому, столпнику, и Георгию, брату его, 27 апр.; 152-153 ап. Иасону, 28 апр.; 154 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 или 29 апр.; 155 мученикам Авдию и Авдиисусу, 17 мая; 156 сщмч. Ферапонту, 27 мая; 157 мученикам Иустину Философу и иже с ним, 1 июня; 158 свт. Митрофану К-польскому, 4 июня; 159 сщмч. Дорофею Тирскому, 6 июня; 160 мученицам Зинаиде, Мамелхфе и 5 девам, 5 или 6 июня; 161 на перенесение мощей вмч. Феодора Стратилата, 8 июня; 162 мученикам Никандру и Маркиану, 5 или 8 июня; 163 сщмч. Гликерию, 9 июня; 164 прп. Онуфрию, 12 июня; 165 мц. Акилине, 13 июня; 166-167 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (акростих 1-го канона: Μανουλ, Σαβλ, Ισμαλ σβω πθ (Мануила, Савела, Измаила чту любовию), с именем автора в акростихе богородичнов; акростих 2-го канона: Ωδ πενιχρ μρτυσιν Γεωργου (Песнь скудная Георгия мученикам), с именем автора в метрическом акростихе); 168 мч. Зосиме, 19 июня; 169 мч. Асинкриту и иже с ним, 20 июня; 170 мученикам Иусту и Дуле, 20 июня; 171 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня; 172 преподобным Иоанну Готфскому и Давиду Солунскому, 26 июня; 173 прп. Сампсону Странноприимцу, 27 июня; 174 мученикам Косме и Дамиану, 1 июля, акростих: Χρυσ αρω τν Αναργρων χριν. Γεργιος (Златую славлю бессребреников благодать. Георгий); 175 «ин канон» на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, гл.

http://pravenc.ru/text/162173.html

139) Прп. Леонтий (Стасевич), исп., Ивановский, Михайловский († 9.02.1972, пам. 27 янв.) прославлен 9.02.1999 архиеп. Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым). 140–143) Прп. Алексий Голосеевский, Киевский († 11.03.1917); блж. Паисий (Яроцкий), Христа ради юродивый, Киево-Печерский († 17.04.1893); прп. Досифея, затворница Киевская († 25.09.1776); блж. Феофил (Горенковский), Христа ради юродивый, Китаевский, Киевский († 28.10. 1853 или 1852),— прославлены в 1999 г. решением Синода УПЦ. 144) Блж. Матрона Белякова, Христа ради юродивая, Анемнясевская, Касимовская († 29.07.1936, пам. 16 июля), прославлена 22.04.1999 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном. 145) Прав. Матрона Никонова, Христа ради юродивая, Даниловская, Московская († 2.05.1952, пам. 19 апр.), прославлена 2.05.1999 Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 146) Сщмч. Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский († 28.12.1929, пам. 15 дек., 27 апр.), прославлен 10.05.1999 Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 147) Прав. Павел Павлович Таганрогский († 10.03.1879) прославлен 20.06.1999 архиеп. Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном (Долгановым). 148) Прп. Феодор Санаксарский († 19.02.1791) прославлен 11.07.1997 как местночтимый святой Тамбовской земли архиеп. Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом), торжества состоялись в Саранске. 149) Прав. Василий Грязнов Павлово-Посадский († 16.02.1869) прославлен 7.08.1999 митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием. 150) Прп. Елена (Девочкина), игум. Смоленского Новодевичьего мон-ря, Московская († 18.11.1547), прославлена (восстановлено церковное почитание) 10.08.1999 Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и митр. Крутицким Ювеналием. 151–157) Сщмч. Григорий Роевский, прот. († 29.09.1937, пам. 16 сент.); сщмч. Димитрий Беневоленский, прот. († 27.11.1937, пам. 14 нояб.); сщмч. Илия Громогласов , прот. († 5.12.1937, пам. 22 нояб.); сщмч. Алексий Бенеманский, прот. († 5.12.1937, пам. 22 нояб.); сщмч. Николай Дмитров, прот. († 8.03.1938, пам. 23 февр.); сщмч. Владимир Мощанский, прот. († 7.09.1938, пам. 25 авг.),— Тверские; прп. Сергий (Сребрянский, в миру прот. Митрофан), архим., Московский, Тверской, исповедник († 5.04.1948, пам. 23 марта),— прославлены 18–19.09.1999 в г. Вышний Волочек архиеп. Тверским и Кашинским Виктором (Олейником);

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Доктрина фарисейства. Фарисеи во времена Иисуса Христа были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудее. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Представители этого течения боролись против языческого влияния на народ, отстаивали национальную самостоятельность. Все это привлекало к ним людей. Но чем дальше время удаляло их от богооткровенного источника веры, тем сильнее проявлялось в их учении и действиях человеческое начало. Нарастали формализм и обрядовость. Гордость и мнение о своей праведности вели фарисеев к духовной слепоте и делали их неспособными со смирением признать кого-либо выше, чище и праведнее себя. В этом и обличал Иисус Христос фарисеев и книжников. Не отменяя закона, Господь ставил дела любви и милосердия к страждущим людям выше обряда: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2, 27). 141 Ригоризм — строгое, неуклонное проведение определенного принципа в своих действиях, поведении и мыслях, исключающее любые компромиссы, особенно в моральном отношении. 142 Платонизм — течения в философии, находящиеся под влиянием Платона (428 или 427 — 348 или 347 до Р. X.), ученика Сократа. Согласно его учению, существуют идеи (высшая из них — идея блага) как вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия; вещи — это подобие и отражение идей. Познание есть " воспоминание " души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом. 143 Io. 12, 49–50. 144 Ie. 15, 13. 145 Io. 27, 50. 146 Ин. 19, 26. 147 Публикуется по: Епископ Рашско-Призренский Артемий. Краткое жизнеописание святого владыки Николая. Белград, 2003. На серб. яз. 148 Наум Охридский (†Х в.) — равноапостольный, один из учеников святых просветителей славян Кирилла и Мефодия. Память 7/20 июня и 20/27 июля. 149 Белградская богословия — учебное заведение, готовящее священников, аналогичное духовной семинарии. 150 Негош Петр Петрович (1813–1851) — выдающийся черногорский поэт, мыслитель, государственный деятель и духовный руководитель. Известен в истории как Петр II Петрович. Поэзия Негоша продолжала традиции сербского народного героического эпоса. 151

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Празднование Курской Иконе Богоматери, по случаю храмового праздника Знаменского монастыря. В 9-ю пятницу, в которую переносится Курская икона из Знаменского монастыря в Коренную пустынь, 13-го сентября, в день ее возвращения в Знаменский монастырь, и 27-го ноября, в день храмового праздника в Знаменском монастыре, Курские присутственные места свободны от своих обыкновенных занятий. Подробно 8 сентября. 425 Ркп. сказание о св. Иакове Ростовском. Описание Ростовского Яковлевского монастыря, Спб. 1849 г. 426 Ц. служба св. Иакову: «от юности взем крест свой, благочестно последовал еси и, увядив плотское мудрование воздержанием, тем же на святительском седалищи сед, Иакове, возвеличил еси Владыку». Минея за ноябрь, М. 1846 г. 427 По лет., в 1382 г. на посвящении Саввы Сарайск. еписк. Был «Матвей Гречив, епископ Ростовский»; а «зимою 6893», в дек. 1384 г. «преставися Матфей еписк. Ростовск.». – Ник. л. IV, 140. 146. Посвящение бл. Иакова в еписк. м. Пименом было, конечно, в марте 1385 г., так как 9 мая 1385 г. Пимен отправился в Константинополь. Ник. л. IV, 147. Собр. л. VIII, 49. 428 Минея за ноябр, М. 1646 г. «От тмы зверей избавил еси стадо свое, растерзати имущих и отступити веры непорочныя, святителем доброта». – Стихира на хвалите показывает в св. Иакове «к нищим тихость, скорбящим утешение, безчисленное смирение». – Житие св. Иакова в опис. Иаковлева монастыря стр. 6. 7. Спб. 1849 г. 431 Ркп. святцы: «св. Иаков преставися в л. 6900 вояб. 27 д.» Ист. иер. 2. 509. У Толстого, 2, 190 ркп. служба ему на 6 д. февр. – на д. обретения мощей. В царск. грам. 1563 г. св. Иаков призывается на помощь вместе с другими Ростов. чудотворцами. Ист. ак. 1, 320. IV. 172. А. э. 1, 241. Пам. о нем н. 28 – в святцах устава и псалтыри XVI в., у Толстого 1. 100. 113. 433 В ркп. житие и подвиги пр. Диодора, «новоявлен. чудотворца, составльшаго пречестный монастырь живон. Троицы, нарицаемыя Юрьевы горы». 434 Ист. иер. 6, 829. Ркп. св.: «пр. Диодор Юрьевск. мон. начальник преставися в л. 7142 м. ноября в 27 день». В ркп. есть тропарь пр. Диодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Текст книги Деяний не раздроблен на стихи или речения, но излагается полными зачалами. Во многом сходствуя с текстом в полных сп. Библии, он имеет свои особенные позднейшие исправления. Напр. 4:25. и людне помыслиша тщетна ( μελτησαν); 8:27. и б надо всею газою ( τς γζης); 12:2. би икова– ноже ( μαχαρα). С л. 76. начинается толкование на Соборные послания: Иакова, 88 об. на первое Петрово, 101 об. второе, 107. первое Иоанново, 117. второе, об. третье, 118 об. Иуды. Перед ними сказания те же самые, какие и в полных списках Библии, только перевод местами исправлен. Толкование и текст, равно как и расположение его, те же, какие и в ркп. 96. С л. 122. Толкование на послания Ап. Павла, и во-первых на послание к Римлянам. Ему предшествуют сказания, – одно помещённое и в полных списках Библии, 1. л. 819, и другое: Л. 123. Полани к рилномъ светого апла павла сказание докътора ърацишка скорииы и з славного града полоцъка . Нач. Сие посылаетъ до рима кориа. Л. 124. Самое толкование. Оно гораздо обширнее помещённого в 95-м, так что это последнее толкование заключается в нём, как малая часть. Особенно пространны извлечения из бесед Иоанна Златоустог о на это послание; даже выписываются иногда и нравоучения: напр. л. 147 (на 4:27–31.), 154. (после 5:21, 22). Перевод сих извлечений из Иоанна Злат., как здесь, так и везде в рук., отличен от изданного в Киеве 1623 г. толкования на Послания Ап. Павла. Но и толкования прочих Отцов и учителей Церкви, приводимые здесь с указанием имён писателей, представляются не в кратких отрывочных выражениях, но более в полном виде. Сверх того встречаются выписки из других писателей церковных, которых вовсе не было в древнем толковании ( 95), именно: Григория Омиритского 148 об., Иоанна Дамаскина л. 149 (на 4:13), вопро пустыника и мченика копри и ответ на оный патемфи пстыника и мченика л. 171 об. (на 7:9), Анастасия Синаита л. 207 об. (на 9:15), л. 241 (на 13:6), Феодора Студита л. 247 об. (на 14:9), и иного неизвестного л. 129. 131 об. (на 1:12, 17 и др.); и на поле: из вопросов и ответов Василия В. л. 131 об. (на 1:17). В трёх местах приводятся изречения, приписываемые св. Иустину мученику , именно: 146 об. (на 4:27–31) о добрых делах, 162 об. (на 6:5) о крещении, 215 (на 10:6–10) об исповедничестве: первое извлечено из сочинения, которое ниже, л. 414 и след., приводится вполне и не принадлежит св. Иустину. Во втором между прочим содержится выписка из ответов, приписываемых св. Афанасию Александрийскому (Орр. ed. 1686. quaest. 103. р. 426).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

139 . В Государственной Думе//Новое время. 29.04.1914 (13695). 140 . В Государственной Думе//Петербургский листок. 29.04.1914 (115). 141 . В Государственной Думе (Вчера, 7-го марта)//Петербургский листок. 8.03.1914 (65). 142 . В Государственной Думе. II сессия, 47-е заседание//Санкт-Петербургские ведомости. 8.03.1914 (55). 143 . В Государственной Думе. II сессия, 68-е заседание//Санкт-Петербургские ведомости. 29.04.1914 (95). 144 . В Государственной Думе. Сессия II, заседание 47//Современное слово. 8.03.1914 (2212). 145 . В Государственной Думе. Сессия II. Заседание 68//Речь. 30.04.1914 (116). 146 . В комиссии по запросам//Петербургский курьер. 13.03.1914 (52). 147 . В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг. 1916. 48. 148 . В России (от корреспондентов)//Русское слово. 29.10.1913 (249). 149 . В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 12.03.1913 (12442). 150 . В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 28.07.1913 (13672). 151 . В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 16.05.1914 (739). 152 . В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление//Московские ведомости. 16.04.1914 (87). 153 . В Синоде//Новое время. 25.07.1913 (13422). 154 . В Синоде//Русские ведомости. 7.07.1913 (156). 155 . В Синоде//Русские ведомости. 18.08.1913 (190). 156 . В Синоде//Русские ведомости. 21.08.1913 (192). 157 . В Синоде//Русские ведомости. 22.08.1913 (193). 158 . В Синоде//Русские ведомости. 7.12.1913 (282). 159 . В. К. Саблер – о событиях на Афоне//Петербургская газета. 13.03.1914 (70). 160 . В. М. Русская Церковь в 1913 г//Странник. 1914. 1. 94–97. 161 . Великое искушение//Московские ведомости. 26.07.1913 (174). 162 . Вера имяславцев//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 163 . Вести с Афона//Русское слово. 27.07.1913 (173). 164 . Вести с Афона//Утро России. 1.08.1913 (177). 165 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 11. 346–347. 166 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 20. 618–619. 167 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 24. 747.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

19. P. Tillich. The Shaking of Foundations. 1962. P. 63. 20. На это справедливо указывает Дж. Когли: J. Cogley. Religion in a Secular Age, P. 32. 21. Наиболее ценным в так называемой «теологии смерти Бога» можно считать протест против подхода к Богу как к «объекту», подобному другим объектам бытия. Однако следует отметить, что эта мысль для христианства вполне традиционна (См. сборник «Orthodoxy and the Death of God». London, 1971), а в новое время она была развита (на более высоком уровне) в творчестве Н. Бердяева. 22. Православный епископ Василий (Родзянко) отмечает, что в книге Робинсона практически нет ссылок на святоотеческую литературу, где можно найти достаточно высказываний против антропоморфизма и грубых представлений о Божестве (V. Rodzianko. «Honest to God». Under the Fathers " Judgement. — «Orthodoxy and the Death of God». P. 55 ff). 23. Брихадараньяка — Упанишада, 3, 9, 26; 4, 4, 22. Ареопагит. Об именах Божиих. 7, 3; Н. Кузанский. Об ученом незнании. 1, 26 (русск. пер. с. 53). Обширный материал по апофатическому богословию собран в книге С. Н. Булгакова «Свет невечерний» (М., 1917. С. 103-146). 24. Св. Василий Великий. Творения. Т. IV. С. 41. 25. Св. Иоанн Дамаскин. Полн. собр. творений. Т. 1. С. 49. 26. С. Радхакришнан. Индийская философия. Т. 1/Пер. с англ. М., 1936. С. 147. 27. J. Danielou. Dieu et nous. Paris, 1956. P. 96. 28. Об этом подробно говорит о. П. Флоренский в своей книге «Столп и утверждение Истины», глава «Противоречие» (С. 143 сл.). 29. Н. Винер. Кибернетика и общество. С. 27. Напомним, что из учения об энтропии Клаузиус и Кельвин выводили даже теорию «тепловой смерти» Вселенной, то есть такого времени, когда исчерпаются возможности энергии переходить из одной формы в другую. Однако, как мы увидим далее, во Вселенной есть и противоположная тенденция. См.: Я. А. Виньковецкий. Геология и общая эволюция природы. Л., 1971. С. 10 сл. 30. Я. Бёме. Aurora/Пер. с нем. М., 1914. С. 7. Эта мысль Беме была развита Вл. Соловьевым. См.: Собр. соч. 3-е изд. Т. XI. С. 303.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Truth of theology is guaranteed by the fact that theology through its function in the church’s tradi­tion creates reality in the same way that God reveals himself to us. Theology that is not ontological, that is, whose mode of existence is nonhypostatic, is just an illusion and a fallacy. 132 Reference to this feature of the eucharist can be found in the first canonical documents of the church, such as Didache and Apostolic Tradition. For a full discussion of this issue, see Zizioulas, Being as Communion, pp. 81 – 82, p. 118, ch. 4, 5. 139 As we have seen before, this experience includes prayer, katarsis, communion (eucharist), and charisma. 140 “Discussion of theology is not for everyone Nor, I would add, is it for every occasion, or every audience; neither are all its aspects open to inquiry.” Gregory the Theologian (Nazianzus) Orations 27.3 [ET: Norris, p. 218]. 141 Gregory the Theologian argued that theology can be pursued by those persons who combine the Christian faith and Greek paideia; theology “is not for all men, but only for those who have been tested and have found a sound footing in study, and, more importantly, have undergone, or at the very least are undergoing, purification of body and soul.” Gregory the Theologian (Nazianzus) Orations 27.3 [ET: Norris, p. 218]. 146 We discuss the difference between the spiritual intellect (nous) and the reason (dianoia) later. See the glossary of Palmer et al., eds., The Philokalia. 147 Sherrard, The Greek East and the Latin West, p. 152. Compare with Clement of Alexandria (knowl­edge requires an ultimate presupposition, which is faith) or with Augustine (one should believe in order to understand). 158 V. Lossky, Orthodox Theology, p. 15. Florovsky conveys the same message: “Apart from life in Christ theology carries no conviction and, if separated from the life of faith, theology may degenerate into empty dialectics, a vain polylogia, without any spiritual consequence”. Florovsky, “St. Gregory Palamas and the Tradition of the Fathers,” p.

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

А Иоафам, благочестивый сам по себе, не имел твердости и отваги положить преграду идолослужению в народе ( 4Цар 15:33–35 141 ). Преемник же Иоафама царь Ахаз открыто стал на сторону иностранных обычаев и культов ( 4Цар 16:10–16 142 ); даже сына своего провел чрез огонь ( 4Цар 16:3 143 ) и таким образом дал полную свободу чувственным наклонностям народа, удовольствием которому служило идолослужение, сопровождавшееся необузданным разгулом. Вероятно потому из царствования Иоафамова записано только одно это видение, что тогда необходимо было действовать для вразумления простого народа, а тут полезнее речь устная, нежели письменная. При известном благочестии царя аристократы также не дозволяли себе открытого идолослужения, а против тайного – также успешнее действовало устное слово. Содержание же устных речей и обозначено в призывании пророка на служение ( Ис 6:8–13 ). Третья часть Третья часть книги пророка Исаии содержит четыре пророческие речи, произнесенные в царствование Ахаза и изложенные от начала седьмой главы по двадцать седьмой стих четырнадцатой главы. Первая пророческая речь  во дни Ахаза произнесена по случаю нашествия Израильского и Сирийского царей на Иудею с намерением свергнуть Ахаза с престола и воцарить в ней сына Тавеилева. Союзники начали войну чрезвычайно счастливо: царь Сирийский в один день истребил 120 000 отборного Ахазова войска, а Израильтяне увели в плен 200 000 Иудеев ( 2Пар 28:6–8 144 ). Кроме того отряды Идумеев и Филистимлян рассеялись по стране; грабили и забирали множество пленных по беззащитным городам и селам ( 2Пар 28:17–18 145 ). Так-то как отрепье внезапно сгорела армия, созданная Озией – эта сила Иудейская ( Ис 1:31 146 ), служившая угрозой соседям и вызвавшая с их стороны возмездие! Успехи и замыслы союзников произвели на Ахаза панический страх: и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу (7:1–2). Для успокоения не столько нечестивого царя, сколько народа, среди бедствий склонного к бунту, а также для остановления замыслов некоторых изменников отечества ( Ис 7:5–8 147 ), Исаия с сыном своим Шеар Ясувом (остаток спасется или сохранится), по указанию Божию, идет на место строящихся укреплений навстречу Ахазу и говорит ему: не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней (или огарков близких к тому, чтобы погаснуть, по изъяснению святого Иоанна Златоуста ), т. е. от Рецина, царя Сирийского, и Факия, царя Израильского (7:3–4). Ибо хотя цари эти заключили союз против Иудеи, но это не состоится и не сбудется (7:5–7); их собственные владения останутся целыми и независимыми только до истечения 65-ти лет со времени изречения пророчества Амосова о Самарии ( Ам 5:27 ; 148 7:11 149 ), произнесенного в 25 год царствования Озии Прокаженного (след. 111 Озии остающиеся 27: Иоафама 16: Ахаза 16 и Езекии 6 лет – итого 65 лет); а потом  царство Ефремово  или  Израильское  пострадает от людей Ассирийской монархии (7:8–9 150 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010