Града Пскова святые 146. Святый и благоверный князь Всеволод во святом крещении нареченный Гавриил мстиславич Псковский преставися в лето 6640, месяца февраля в 11 день Внук Владимира Мономаха , сын Мстислава Великого, с ранней юности поставленный отцем на княжение в Новгороде, заложил величественный храм св. Георгия в ЮБрьеве монастыре и снабдил обитель грамотою (подробности в моих «Рассказах из Ист. Рус. Церкви», изд. 1873 г. 1, 63). Изгнанный Новгородцами, принят во Пскове и там ум. 1138 г. В летописи о кончине его записано: «в лето 6645 преставися князь Всеволод Мстиславич, внук Володимерь, месяца февраля 11, в четверток масляныя недели, в Пскове, и положиша в неделю в церкви св. Троица, юже бе создал» (IV, стр. 6). Память празднуется 11 февраля, в день кончины и 27 ноября – в день обретения мощей. Мощи обретены в 1192 году и открыто почивали в Псковском Троицком соборе до Петра Великого, по приказанию которого они были закрыты и с того времени остаются под спудом, а в 1834 году переложены вместе с дубовою ракою в серебряную. Над гробом св. князя Всеволода висит огромный и тяжелый меч его, с латинскою надписью: «Honorem meum nemini dabo» (чести моей никому не отдам). (Рисунок и описание этого меча в книге моей «Святыни и древности Пскова». стр. 23). По «Иконописному Подлиннику»: «рус, власы с ушей повились, брада, что Василия Великого , пошире и подоле, шуба червчата, испод лазор, на главе шапка княжеская, в руке церковь празелень с белилом, об одном верху, Святая Троица». Под 11 февраля: «на главе шапка, и шуба на нем княжеская; нецыи пишут в руке церковь , под ногами его лежит бранное оружие и щит». (Филимонов, стр. 202, 269). Житие написано в 1550–1552 году пресвитером Василием, в иночестве Варлаамом. По мнению В.О. Ключевского , чудеса, приложенные к житию, не лишены интереса, по отношению к истории Пскова. (Ключевский, стр. 257). 147. Святый и благоверный князь Домант, в святом крещении нареченный Тимофеем преставися в лето 6807, месяца маия в 20 день По Волынской летописи и Польским Хроникам, Литвин – язычник, князь Нальшанский Довмонт, во время междоусобий в Литве, удалился с дружиною во Псков, там крестился с именем Тимофея и избран Псковичами на княжение в 1266 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Комментари к 12 тому К оглавлению Комментарии 1—8, 56—146, 151—180 написаны Д. Ф. Полозневым. Комментарии 9—56, 147—150 написаны С. Г. Яковенко. Никон поставлен на Новгородскую митрополию 11 марта 1649 г. Константинопольским патр. Паисием (Макарий, митр. История Русской Церкви. Кн. 6. С. 360 наст. изд.). Известие о благословении митр. Никоном митр. Аффония, назвавшего его патриархом, а также пророчество некоего татарина, предсказавшего малолетнему Никите быть великим государем, содержатся в житии патр. Никона, написанном И. Шушериным (Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России, написанное клириком его Иоанном Шушериным. М., 1871. С. 4, 11). Источником сведений, сообщаемых И. Шушериным, по-видимому, был сам патр. Никон. Позднее подобные известия ставились в вину патриарху, как будто бы верившему пророчествам сомнительных лиц и питавшему ими свою гордыню. И. Шушериным была заложена апологетическая традиция отечественной историографии в освещении жизни и деятельности патр. Никона. Между тем еще при жизни патриарха Александр, еп. Вятский, в «Обличении на патриарха Никона» (1662) так писал о начальном периоде служения будущего патриарха: «Еще бо в царствующем граде Москве белцем быв, священноиноческую благословенную грамоту взял, оболгав преосвященнаго Аффония, митрополита Новгородскаго, и Никона себе нарек преже пострижения своею волею. И едучи во Анзерскую пустынь, на Вологде, в паперти церковней ильинъским игуменом Павлом пострижен, а не в церкви. И приедучи в пустыню, абие священноиноческая действовал, а под началом не бывал. Аще всю жизнь ево кто известно ведал и преже проклятия чести и власти вправду бы рек, яко и на праг церковный несть достоин взыти» (РГАДА. Ф. 27. 140. Ч. 3. Л. 365). Подобные прижизненные свидетельства положили начало обширной старообрядческой литературе о патр. Никоне, где легендарные известия переплелись с историческими фактами (Перетц В. Н. Слухи и толки о патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII–XVIII вв. СПб., 1900; Гунн Г. П. Патриарх Никон и Елеазар Анзерский//Древнерусская книжность: По материалам Пушкинского дома. Л., 1985. С. 230–242).

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

Глава 27 (1) В тот день направит Иегова Свой меч тяжелый, Большой и страшный, На левиафана, змея не сгибающегося, И на левиафана, змея кольчатого, И убьет чудовище морское 145 . (2) В тот день.... «О любимый виноградник» 146 , Так пойте о нём, (3) «Я Иегова сторож его, Каждый миг орошаю его; Чтобы кто не расхитил его, Ночь и день буду беречь его. (4) Гнева уже нет во Мне. А кто противопоставит Мне терны и волчцы, Войною пойду против того, Уничтожу его сразу. (5) Пусть он ищет моего покровительства, Заключает мир со Мною, Пусть заключает он мир со Мною. (6) В будущем пустит корни Иаков, Зацветет, распустится Израиль, И наполнит вселенную плодом. (7) Поразит ли Он, Как поразил поражавших его? Будет ли убивать, Как убивал убивавших его? (8) Достойно Ты наказал его, Когда отверг его, Исторгнув с силою твоего ветра, Который подымается со востока 147 . (9) За то через сие очищено беззаконие Иакова, И вот полный плод исправления его: Все камни алтарей сделал он Как истолченные, известковые камни; Более уже не будут стоять Статуи астарты и солнца. (10) Так; крепкий город обезлюдел, Забытое и покинутое жилище – как пустыня, Там пасется телёнок, – И там лежит он, И объедает верхушки его. (11) Когда же его ветви засохнут, они будут обломаны, Женщины соберутся и сожгут их. Так как это народ непокорный, – За то Творец его не сжалился над ним, И Создатель его не пощадил его. (12) Но будет в тот день: Иегова приведёт в движение воды От реки Евфрата 148 до потока египетского, И вы будете собраны один за одним, Сыны Израилевы. (13) И будет в тот день: Вострубят великою трубою, И придут затерявшиеся в земле ассирийской И загнанные в страну египетскую, – Они поклонятся перед Иеговой На святой горе, в Иерусалиме. XXI 149 145 Три рода левиафанов указывают три могущественных врага евреев, дракон прямой – это крокодил нильский, никогда не сгибающий своего корпуса: Змей кольчатый ( γκλωδος, имя ехидины, тифона греческого, обладавшего чрезвычайною извилистостью), живущий на суше, по мнению большей части толковников, Ассирия. Морское чудовище , по многим толковникам кит ( Быт. 1, 21 ), указывает на могущественный на море Тир.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава XIV Предшествует ли воля верующего благодати Божией 27 .  Но когда будут изобличены, не скажу: защитники свободного решения, но скорее превозносители и ниспровергатели его, – ведь ни знание Божественного закона, ни природа, ни одно лишь отпущение грехов – все это не есть та благодать, которая даруется через Иисуса Христа, Господа нашего, причем сама эта благодать и способствует тому, чтобы закон исполнялся, чтобы природа была освобождена, чтобы грех лишился своего господства; итак, когда будут они изобличены в этом, тогда обращаются к тому, чтобы некоторым образом попытаться доказать, что благодать Божия дается по нашим заслугам. Ибо говорят: «Даже если она и не дается по заслугам добрых дел, поскольку благодаря ей мы делаем добрые дела, однако все же дается она по заслугам доброй воли, поскольку предшествует добрая воля молящегося, а ей предшествует воля верующего, так что по причине этих заслуг следует [за молитвой и верой] благодать внемлющего Бога». Дух благодати делает так, что у нас имеется вера 28 . Выше я уже рассуждал о вере, то есть о воле верующего, и показал, сколь [нераздельно] принадлежит она к благодати, так что апостол не сказал: «Я унаследовал милосердие, поскольку был верующим», но говорит: Я унаследовал милосердие, чтобы быть верующим 143 . Есть и другие свидетельства, среди которых и то, где он говорит: Думайте [о себе] со скромностью, по мере веры, какую каждому уделил Бог 144 . И это [свидетельство], которое я уже упоминал: Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, но дар Божий 145 . И другое [свидетельство], когда пишет он к ефесянам: Мир братьям и любовь с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа 146 . И то [свидетельство], где он говорит: Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него 147 . Итак, и то, и другое относится к благодати Божией: и вера верующих, и терпение страдающих, поскольку и о том, и о другом апостол говорит как о дарованном. И более всего подходит сюда то свидетельство, где он говорит: Имея тот же дух веры 148 . Ведь не говорит он: «знание веры», но: дух веры, и для того говорит так, чтобы мы поняли, что вера предоставляется без наших просьб, а затем уже по ее просьбе даруется все прочее. Ибо апостол так говорит: Как призвать Того, в Кого не уверовали? 149 Итак, дух благодати способствует тому, что мы начинаем иметь веру, а затем уже посредством веры мы испрашиваем в молитве, чтобы смогли мы исполнить заповеданное нам. Поэтому сам апостол постоянно ставит веру выше закона: ибо мы не в состоянии совершить то, что повелевает закон, если только посредством веры не испросим в молитве, чтобы были мы в силах совершить это. Вера даруется Богом

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Недремлющее Око была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Файл 13085.jpg:   Размер: 271x450, 0.12 MPix, 29 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1050) , (91) . Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для вор[...] Файл 31859.jpg:   Размер: 1012x1280, 1.3 MPix, 350 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . Описание: Недремлющее Око. Современный список, " икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз " . Файл 32018.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (4) . Описание: Мадонна со спящим Младенцем. Последователь Гвидо Рени. Италия. Madonna and Child (after Guido Reni), style of Carlo Maratta (Camerano 1625 – Rome 1713). 1600 – 1699. Oil on canvas. 710 х 530 mm. Place of origin: Italy. Collection: Nostell Priory, West Yorkshire (Accredited Museum). Файл 32019.jpg:   Размер: 676x900, 0.61 MPix, 70 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Недремлющее Око. Конец XIX века. Материал, техника: ткань, дерево, металл, краска. 11,5 х 9,2 х 1,1 см. Местонахождение: Филиал " Музей фресок Дионисия " федерального государственного бюджетного учреждения культуры " Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-543-photo

Юдино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Юдинское, Томск. губ., Каинского у., Юдинской волости, стоит при озере Чанах; ближайшие к Юдинскому селу вокзалы Карачинский в 65 верстах и Татарский в 80 верстах; почтовое отделение есть в самом селе при волостном правлении, откуда и получается корреспонденция; от уездного города Каинска в 140 вер., от епархиального города в 280 вер. и от местного благочинного в 146 верстах. Церковь однопрестольная во имя Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского, каменная, построена хозяйственным образом, на средства прихожан. В приходе состоит 20 деревень, находящихся от приходской церкви в расстояниях от 10 до 57 вер.; сообщение удобное; молитвенных домов в приходе нет; в деревне Большой Тохте есть часовня во имя Св. Бессребреников Косьмы и Дамиана, богослужение в ней совершается только в великий пост. Домов для причта три - два для священников и один для псаломщика: один для священнический дом ветхий, а остальные два новые; все дома общественные, деревянные и построены на общественной земле; пахотной земли причту отведено 270 десятин и сенокосной 27 дес., лесу нет; причт пользуется только сенокосной землей, пахотная же остается без употребления, хотя и удобная вся. Жалование причт получает от казны: первый священник 160 руб. в год, второй — 140 руб., диакону жалования не положено, псаломщики получают по 36 р. в год; из жалования причта делается вычет по 2 коп. с рубля в пенсионный капитал. Причтового капитала 147 р. 50 к.; капиталы церкви: 1) 4% государственный непрерывно-доходный билет за 115303 на 2400 руб., 2) таковой же за 12975 на 800 руб., 3) 6 свидетельств государственной 4% ренты за 3965, 3972, 1073, 1687, 5980 и 5981 на 2752 р. 50 к., 4) книжка сберегательной кассы за 1850 на 367 руб. 40 к. Православного населения: муж. пола 3036 человек и жен. п. 3000 чел., католиков 6 чел. муж. п., иудеев 35 чел. муж. п. и 30 чел. жен. п., раскольников поморского толка 16 чел. муж. п. и 18 чел. жен. пола, отношение православных к раскольникам безразличное, а раскольников к православным враждебное. По штату положено два священника, диакон и два псаломщика. 1-ый священник Иоанн Петрович Дюков, 59 лет, окончил курс в Тобольской духовной семинарии по 2-му разряду, в настоящем приходе 12 лет, в 1898 году награжден наперстным крестом, уроженец Пермской епархии; 2-й священник Александр Иоаннович Вахнин, 37 лет, окончил курс в Тобольской духовной семинарии по первому разряду, в настоящем приходе 4 года, уроженец Семипалатинской области, Каркаралинского уезда. И. д. псаломщика Александр Григорьевич Черепанов, 30 лет, окончил курс в Тобольском духовном училище, в настоящем приходе 4 года, родился в г. Тобольске. Псаломщик Алексий Васильевич Скосырев, 40 лет, обучался в сельском училище, в настоящем приходе один год, родился в селе Мужеском, Березовского уезда; имеет стихарь.

http://sobory.ru/article/?object=53102

В то же время Росстат прогнозирует убыль населения 20 февраля. ПРАВМИР. Минэкономразвития понизило прогноз роста численности населения страны до 2024 года. Новый прогноз внесли в Госдуму вместе с поправками к федеральному бюджету, сообщает РБК . Если раньше предполагалось, что население будет расти на 300-400 тысяч человек в год, то теперь ожидания снизились до 200 тысяч человек ежегодно. Так, министерство планирует, что в 2020 году численность населения страны достигнет 146,8 млн человек вместо 147 млн в первоначальном варианте, а к 2024 году — 147,5 млн вместо 148,7 млн. Население России сокращается уже второй год подряд. Росстат ранее прогнозировал, что в 2020 году население России сократится на 90,6 тысячи человек и впоследствии убыль будет только расти. К 2024 году, по оценкам ведомства, численность россиян составит 145,9 млн человек. По состоянию на 1 января 2020 года в России проживало 146,74 млн человек. За 2019 год население сократилось на 35,6 тысячи человек. Ранее вице-премьер России Татьяна Голикова назвала ситуацию с убылью населения «катастрофической». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 22 марта, 2024 12 марта, 2024 29 февраля, 2024 27 февраля, 2024 26 февраля, 2024 22 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-minekonomrazvitiya-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАМСКОЙ Иван Николаевич (27.05.1837, г. Острогожск Воронежской губ.- 24.03.1887, С.-Петербург), рус. художник, общественный деятель, художественный критик. Род. в семье мещан, отец был писарем. Окончил Острогожское уездное уч-ще; работал писцом, ретушером в фотографических мастерских. С детства увлекался рисованием. В 20 лет приехал в С.-Петербург, поступил в Имп. АХ (1857-1863) в класс проф. А. Т. Маркова. Христос в пустыне. 1872 г. (ГТГ) Христос в пустыне. 1872 г. (ГТГ) В 1858 г., потрясенный картиной А. А. Иванова «Явление Христа народу», К. написал первую критическую ст. «Взгляд на историческую живопись». В статье К. поставил вопрос о будущем существовании исторической религиозной живописи (главного жанра в иерархии АХ) в эпоху, когда люди «забыли завет Бога и собственные убеждения, что не может красота вечная и божественная быть явлена очам неправедных, лукавых, искушающих…», а окружающая действительность погружена «в свои ученые результаты… гордится своим знанием и поклоняется иному Богу» ( Крамской. Письма. 1966. Т. 2. С. 272-273). Вместе с тем К. сохранял веру, что вскоре явится «верный идеалу» художник, к-рый заговорит с миром «на понятном ему языке» и угадает исторический момент в современной ему жизни. Принимая перемены периода исторических реформ имп. Александра II, К. был готов к изменениям, но оценивал происходящее сообразно с врожденной приверженностью традиц. правосл. культуре. В тот же период К.-художника привлекла задача раскрытия образа Иисуса Христа, над к-рой он работал на протяжении всей жизни. К 1860 г. относится исполненный при работе над заказной иконой рис. «Голова Христа» (не сохр.). По воспоминаниям И. Е. Репина, учившегося у К. (преподавал в 1863-1869) в Рисовальной школе Имп. об-ва поощрения художников, это был поразительный, «какой-то самый иконописный образ Спасителя», «удрученного», «со впалыми утомленными глазами». Репин также упомянул о признании учителя, что он не справился с заказанным ему образом: «Мой Христос, пожалуй, и через год не будет готов…» ( Репин. 1986. С. 146-147). Чтобы успеть в срок, К. обратился за помощью к живописцу, к-рый на основе рисунка написал икону.

http://pravenc.ru/text/2458927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВЛОГИЙ I († 13.02.607/8), свт. (пам. 13 февр.), патриарх Александрийский (580-607/8), богослов, полемист. Жизнь Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 397) Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 397) Сведения о жизни Е. скудны. Грекоговорящий сириец по происхождению, приняв монашеский постриг, вначале был клириком Антиохийской Православной Церкви ( Berardino. 2006. P. 401). В кон. 70-х гг. VI в. нек-рое время жил в К-поле. Там завязалась его дружба с апокрисиарием Римского папы при визант. императоре Григорием (впосл. Римский папа св. Григорий I Великий (Двоеслов)) ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 147), продолжавшаяся до смерти последнего в 604 г. До восшествия на Александрийскую кафедру Е. был игуменом «юстинианова» мон-ря во имя Богородицы в Антиохии, был удостоен должности синкелла Антиохийского патриарха ( Maspero. 1923. P. 259), окормлял также странноприимный дом (ξενοδοχεον) ( Ioan. Ephes. Hist. eccl. I 40). В 580 г. имп. Тиверий I назначил Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна II . Будучи иноземцем, поставленным на Патриарший престол без участия егип. клира и рукоположенным в К-поле, Е. столкнулся с большими трудностями. Его Патриаршество пришлось на один из самых сложных периодов противостояния в Александрийской Церкви как православных (дифизитов) и монофизитов, так и различных групп внутри монофизитства . Е. проявил себя последовательным защитником Вселенского IV Собора в Халкидоне и непримиримым противником монофизитства, рассылал по египетским мон-рям свои сочинения. В борьбе с еретиками он прибегал к помощи имп. власти. Так, он вынудил покинуть Египет монофизитского Александрийского патриарха Дамиана . Е. построил в Александрии ц. Пресв. Богородицы «Дорофеи», восстановил ц. во имя мч. Юлиана после чудесного явления этого святого ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 77, 146). Во время гражданских нестроений в городе он принимал на себя гражданскую и военную власть ( Maspero. 1923. Р. 268). Ревностная защита Е. деяний IV Вселенского Собора и Томоса Римского папы св. Льва I Великого отражена в описании троекратного чудесного явления во сне Феодору, синкеллу Е., свт. Льва, благодарившего Е. от Самого Господа Иисуса Христа и ап. Петра за то, что он вступился за Томос, раскрыл его смысл и «заградил уста еретиков» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 148). Однако противостояние широких масс коптского монофизитского населения не позволило Е. утвердить свою церковную власть в В. Египте ( Berardino. 2006. P. 401). Ненависть монофизитов проявилась, в частности, в распространении клеветнических слухов о его занятиях магией с человеческими жертвоприношениями ( Evagr. Schol. Hist. eccl. V 17-18; Ioan. Ephes. Hist. eccl. III 27-35; Michel le Syrien. 1901. X 12).

http://pravenc.ru/text/187205.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 27 июля (9 августа) Священномученик Иоанн Соловьев Священномученик Иоанн родился 26 января 1894 года в селе Николаевка Михайловского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Михаила Соловьева. В 1909 году Иоанн окончил Рязанское  духовное училище, в 1909-1911 годах обучался в Рязанской духовной семинарии. В 1912 году он поступил псаломщиком в храм Рожде­ства Пресвятой Богородицы в селе Красном Пронского уезда Ря­занской губернии и в 1917 году был рукоположен во диакона к Никольскому храму в селе Апонитищи Зарайского уезда, а в 1930 году – во священника ко храму Рождества Богородицы в селе Кончакове Луховицкого района Московской области. В конце ноября 1937 года были допрошены штатные свидете­ли; они подписали протоколы допросов со лжесвидетельствами об отце Иоанне, и 16 декабря 1937 года он был арестован и заклю­чен в одну из тюрем в Коломенском районе.  Следствию известно, что вы, будучи недовольны существу­ющим строем, высказывали контрреволюционную клевету, по­раженческие настроения против советской власти и террористи­ческие против коммунистов. Признаете ли вы это? – спросил его следователь. – Это я не признаю, – ответил священник. – Следствию также известно, что вы призывали население не голосовать за коммунистов. Признаете ли вы это? – Этого не было, это я не признаю, так как никогда против коммунистов не говорил и виновным себя в этом не признаю. В тот же день следствие было закончено. 20 декабря тройка при УНКВД по Московской области приговорила отца Иоанна к десяти годам заключения. Священник Иоанн Соловьев скон­чался в концлагере 9 августа 1941 года и был погребен в безвестной могиле. Архимандрит Дамаскин (Орловский) Библиография  Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2» Тверь. 2016. С. 146–147 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/586/ioann/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010