Квитка 173, 174, 198, 199, 211, 219, 403 Квитка-Основьяненко Григорий Федорович 403 Кельн 13, 56 Киев 118, 126, 391 Киевская летопись 116 Киреевский Иван Васильевич 23, 368, 374, 430, 431 Киреевский Петр Васильевич 374, 430, 431 Кирпичников Александр Иванович 417, 437 Клотильда 198 Козлов Аполлон Илларионович 394 Козлов Николай Илларионович 133, 174, 193, 394, 403, 406 Коллар Ян 224 («Колар»), 411, 413 Кольберт, аптекарь 152 Комаров Александр Александрович 86 («Комаровы»), 382 Комаров А. С. 86 («Комаровы»), 382 Комаровская, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Комиссарова И. А. 431 Констан Бенжамен 403 Конти 146 (Conti), 183, 184 Кепп Иоган-Генрих 49, 50, 373 Коробка Н. И. 379 Коростович 137 Корреджио 138, 177 Корсини, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Кортон (Courtain) 204 Косяровская Варвара Петровна, в замуж. Березина 210, 409 Косяровская Марья Ильинична 46, 47, 373 Косяровский Иван Матвеевич 373, 409 Косяровский Павел Матвеевич 409 Коцебу Август 312 Кочубинский А. 391 Краевский Андрей Александрович 23, 86, 212, 376, 382, 409 Краков 20, 25, 286, 420 Крашенинниковы, художники 123, 392 Крейцнах 57, 71 Кривцов Павел Иванович 101, 131, 146, 147, 169, 170, 250, 281, 282, 288, 316, 345, 349, 386, 393, 396, 401, 402, 419, 432, 434, 441 Кривцов Сергей Иванович 386 Кричевский, доктор 123, 124, 392 Крузе 352, 452 Крылов Иван Андреевич 149, 150, 397 Крылов Н. И. 27 Крюковские, знакомые Гоголя в Риме 220 Кузьмин Р. И. 211 («Кузьмины»), 409 Кукольник Нестор Васильевич 85, 148, 218, 382, 397 Кулиш Пантелеймон Александрович 374, 380, 383, 385, 391, 398, 409, 412, 415, 416, 427, 432, 436, 439, 445, 448, 450, 455 Курганов 173, 402 Кушакевич Стефан 86, 382 Л аблаш Луи 81, 381 Лавровский Н. А. 400 Ланген-Швальцбах 57 («Лангеншвальцбахские воды») Ланская, владелица дома 131 Ланчи (Lanci), аббат 145, 231, 396, 413 Лауниц Эдуард 201, 408 Левашов В. В. 47, 373 Лейнголь 198 Леман, хозяин балагана 34 («леманский пожар»), 364, 365 Леонтьев Владимир Юрьевич 125, 393 Лермонтов Михаил Юрьевич 24, 394

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Когда стоишь, совершая молитвы, ум твой да внимает силе слов, и думай, что ты предстоишь Богу, истязающему сердца и утробы. Когда восстанешь от сна, прежде всего прославь Бога устами твоими, потом начни правило легко и тихо, вспоминая греховность твою и воздыхая о ней, вспоминая ожидающую тебя вечную муку. Авва Силуан ( 82, 354–355 ). Молитва, совершаемая с небрежением и леностью, – празднословие. Преподобный Антоний Великий ( 82, 27 ). Отцы наши прилежали внимательной молитве в безмолвии, а мы заботимся о приготовлении пищи и о рукоделии. Авва Афанасий ( 82, 72 ). Прилежная молитва скоро исправляет ум. Изречения безымянных старцев ( 82, 395 ). Чистота сердца доказывается нерассеянной молитвой. Преподобный авва Исаия ( 82, 216 ). Душа молитвы – внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва ( 108, 146 ). Произнося слова молитвы неспешно, не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы ( 108, 146 ). Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом ( 108, 147 ). Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву ( 108, 262 ). Страсти – эти нравственные недуги человека – служат основной причиной развлечения при молитве ( 108, 262 ). Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются редкие ( 108, 243 ). Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть видение невидимого Бога, влекущего к Себе зрение ума и желание сердца ( 109, 166 ). От деятельности по своей воле и по своему разуму немедленно явится попечительность о себе, предстанут уму различные соображения... уничтожат внимательную молитву ( 108, 279 ). Свойственно молитве открывать в падшем естестве сокровенные признаки его падения и впечатления, произведенные произвольными согрешениями ( 108, 290 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Порваны листы: 147, 148, 193–242, 429, иногда с ущербом для текста; позднее вставлены листы: 1, 144–146, 243–261, 308, 318–322, 334, 335, 401–405, 424. Некоторые листы подклеены. На полях внизу листов: 2– 9 приписка скорописью: «Сия книга церкви Покрова Богородицы». Состав: 1) недельныя службы 8-ми гласов под заглавием: «Начало имуще начинаем о Бозе имея службу невозбранну молебную осьми гласов – творение преподобного отца нашего Ивана Дамаскина (1–136 об.); на л. 70 отрывок из службы 7 гласа; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (137–143 об.); 3) несколько отрывочных песнопений: «место достойна по вся воскресения по троичном каноне с молитвою Святей Троице», тропари воскресные по Непорочны и другия (144–148 об.); на л. 148 об. 563 об. начало последования ко Святому Причащению (?). Из русских Богородичных праздников отмечены: октября 1-го – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери. 612. Сборник богослужебный , в четвертку 182 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете; 116 л. разорван пополам; 162 л. чистый. Состав: 1) чин исповедания православным царем и князем и велможам и всем християном мужеска полу и женска, священноиноком и дияконом на отгнание грехов, на очищение души по преданию красотоделателей человеческим душам богоносных отец како подобает кающагося приимати (1–100 об.); сходен с напечатанным в единоверческом Потребнике московской печати 1897 г. В конце чина два поучения отца духовного: а) детем духовным (92–96), то же, что в рукописи за 868 на лл. 288 об.–290; б) священником и священноиноком и дияконом (96–100 об.), то же, что в рукописи за 878 на лл. 502–510; 2) устав како подобает Причастие болному вборзе дати страха ради смертного (100 об.–107 об); 3) указ о исповеди немому и глухому и бесному (108 об.); 4) молитва кадилу над усопшим (109 об.), та же, что в рукописи за 859 на лл. 119–120; 5) последование погребению мирским человеком повнегда скончатися кому от православных християн (чин литии) (109 об.–110 об.); 6) последование погребению священническому и дияконьскому чину и мирским человеком, повнегда скончатися кому от священник и диякон (здесь речь только об омовении и облаченин усопшаго) (111); 7) чин бываемый на погребение мирским человеком (112–146); сходен с напечатанным в Потребнике 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

105 Ср. также F.Delitzsch. Commentar über die Genesis, s.263, напр., против Ebrard " а, ibid., s.261–262. 107 Быт.6 :3в. – «плоть» как факт нераскаянности, ожесточения, богоборчества (ср. также H.Cremer. Wörterbuch, s.924–925 и др.); ср. F.Delitzsch, ibid., s.237; 3а – как факт пренебрежения Духом Божиим (ibid.). 112 Возмущение грозило большими бедствиями. Оно не было скоропреходящим и маловажным. На суд недовольных знатнейших представителей народа были выдвинуты основные принципы всего теократического строя народа Божия. Неизбежны были столь решительные меры, как уничтожение зачинщиков, для пресечения дальнейших соблазнов. 159 Ср. о всем – J.Knabenbauer. Comm. in Evangelium Matthäum, p.422–423. B.Weiss, ibid., s.213–215. 184 Ibid., с.496–501. Ср. Το σου κα Θεοφρου πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου τ ερισκμενα διρημνα ες δο... Παρ το πανοσιολογιωττου Κυρου Διονησου Ζαγοραου ν Σρ. 1886. Σ. 518–523. 192 Прп. отцев Варсонофия и Иоанна – Руководство, с.93. Пер. с греч. древней рукописи библ. Анастасия Афонского (ibid., 27), сделан Святогорцем Никодимом (1803г.). 196 Даже и в обращенной природе человека, хотя «желание всегда пребывать с Богом есть, но сил на это он не имеет», – Macarius Aegyptius. Homil.2:3. Migne, t.34, col.465. Ср. Исаак Сириянин. Слово 33, с.147: «восхотеть для меня удобно, а исполнить дело без дарования, Тобою ниспосылаемого, не могу». 197 И доброе, по человеческому сознанию, бывает гибельным для человека. «Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает», потому что оно «находит от диавола», который «всяким способом, как бы под личиной этого доброго дела, или слушает человека, или наносит вред его телу, или скрывает сети в уме его», – Исаак Сириянин. Слово 33, с.146–147. 200 «Бог вложил в разумную природу «силу естественного ведения», – это есть то различение добра и зла, которое в душе непрестанно приводится в действие. И сила природы свидетельствует, что человеку подобает веровать в Того, Кто сотворил все это, веровать словесам заповедей Его и исполнять их», – Исаак Сириянин. Слово 84, с.399–400 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

11. Каковы принципы земного устроения общества у Иезекииля? 12. Какое место занимают «пришельцы» в Новом Иерусалиме? 13. О чем говорит символ живой воды, вытекающей из Храма? ПСАЛТИРЬ §13 Псалтирь: общий обзор Ни в одной книге Библии не раскрыт так полно религиозный опыт ветхозаветной Общины, как в Псалтири; и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Сам Господь Иисус молился словами псалмопевцев (напр., Мф 27,46). С апостольских времен псалмы стали органической частью богослужения и молитвословий. Таким образом, псалмы не только «составили звено, связующее Исайю и Иеремию с Евангелием» (Б. А. Тураев), но и передали Церкви Нового Завета непреходящие духовные ценности Ветхого. 1. Название и состав Псалтири. Название «Псалтирь» (евр. «Тхилим» — Славословия, греч. «Псалтерион», слав. «Псалтирь») связано с названием струнного инструмента псалтири, игра на котором сопровождала пение псалмов. Как пишет свт. Василий Великий, слово «псалмос» (псалом) означает «музыкальную речь, при возношении которой ударяли в музыкальный инструмент» (Бес. на Пс 29). Всего канонических псалмов 150. Нумерация их в Септуагинте и Вульгате, принятая также в русском переводе, во многом не совпадает с нумерацией в еврейской Библии: Пс 1–8 и 148–150 совпадают. Пс 10-147 сдвинуты на единицу нумерации по отношению к еврейской Библии (напр., Пс 20 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 19 евр. Библии). Пс 9 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 9 и 10 еврейской Библии Пс 113 - Пс 114 и 115 Пс 114 и 115 - Пс 146 и 147 - Псалтири в настоящем виде предшествовали другие сборники псалмов, на основе которых она была составлена. «Весь состав псалмов делится на пять частей , по подобию Пятикнижия Моисеева» (свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов, 1,4): I — Пс 1-40, II — Пс 41–71, III — Пс 72–88, IV — Пс 89-105, V — Пс 106–150. Каждая заканчивается словами «аминь, аминь». Псалтирь была первой книгой Ветхого Завета, переведенной на славянский язык свв. равноап. Кириллом и Мефодием. Церковнославянская Псалтирь делится на 20 кафизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

131. Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и записала Жданова З. В. –Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993, с. 123. 132. См.: С. И. Фудель. У стен Церкви. Решма.1997, с. 82. 133. От издательства//О жизни и чудесах блаженной Матроны. – М., Даниловский благовестник, сс. 4-5. 134. Там же, с. 12. 135. Там же, с. 15 136. Кстати заметить, что неспособность различать мифы от Православия у З. Ждановой наследственная. Ее отец немало лет отдал Теософскому обществу (Жданова З. О жизни и чудесах блаженной Матроны. М., Даниловский благовестник, 1997, с. 27). 137. Дурасов Г. П. Богом данная. – СПб., 1995, сс. 51-52. 138. Там же, с. 48. 139. Там же, сс. 90-91. 140. “Ночью пришла Божия Матерь и спросила меня, как я сходила к роднику и не устала ли. Я ответила: «Нет. Я шла, но передо мной все мелькало так быстро, будто я ехала на машине». Преблагословенная сказала: «А это Я тебя на Своем велосипеде везла». И показала мне желтый прозрачный велосипед и сказала: «Милое мое дитя». Погладила меня и ушла“ (Архипов В. “Нерушимая Стена”. Опыт исследования сакрального пространства России//Жизнь Вечная. 1997, 34-35, с. 14). 141. > Там же, с. 96. 142. Там же, с. 97. 143. Там же, с. 102. 144. Там же, с. 107. 145. Рерих Е. И. Огненный опыт//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, сс. 104-105. 146. Там же, с. 93. 147. Дурасов Г. П. Богом данная. – Спб., 1995, с. 98. 148. Там же, с. 73. 149. Там же, с. 74. 150. Русь Державная. 1996, 1 (24) 151. Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 147. 152. См., например: Блж. Августин. О Граде Божием. Кн. 20, гл. 8. 153. Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 221. 154. Между прочим, с точки зрения Ильинской, не только Москва тождественна Риму, но и Иерусалим теперь находится в Минеральных Водах. “Город наш, – возразила матушка Людмила, – не помойная яма, а новый Иерусалим. Отец Феодосий 60 лет служил у Гроба Господня в Иерусалиме, а как было гонение, то дедушка всю святыню забрал и привез в город Минводы, потому он стал новый Иерусалим” (Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, сс. 107-108). Так что в Иерусалиме благодати после отъезда о. Феодосия не осталось. Он взял все, собрал и увез. Благодать-то, оказывается, не от Бога подается, но ею старцы распоряжаются.

http://predanie.ru/book/71850-vtoroe-pri...

143. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 35, 433С-436А. 144. Э. Ренан. Жизнь Иисуса. М., 1990. С. 188-189. 145. Л. Толстой. Полное собрание сочинений. Т. 24. М., 1957. С. 311. 146. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. Пг. 1918. Сс. 136-148. См. также: М. Поснов. История христианской Церкви. Брюссель, 1964. Сс. 372-374. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Thought. New York, 1975. Р. 15. 147. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. Сс. 152-156. См. также: J. Pelikan. The Christian Tradition, v. 1: The Emergence of the Catholic Tradition (100-600). Chicago — London 1971. Р. 231-232. 148. Св. Кирилл Александрийский. 1-е Послание к Суккенсу. 149. В. Болотов. Лекции. Т. 4. С. 243. 150. В. Болотов. Лекции. Т. 4. С. 253. 151. J. Meyendorff. Christ. Pp. 26-27. 152. Цит. по: В. Болотов. Лекции. Т. 4. Сс. 267-269. См. также: J. Pelikan. Emergence. Рр. 258-259. 153. Цит. по: В. Болотов. Лекции. Т. 4. Сс. 292-293 (полный греч. текст и русский перевод). 154. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 91, 77D-80A. См. также: J. Meyendorff. Christ. Р. 147. 155. Цит. по: В. Болотов. Лекции. Т. 4. Сс. 498-499 (греч. текст и рус. пер. ). 156. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 13, 1397-1399. 157. Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. Сс. 675-676]. 158. Gregoriou Nyssis erga. T. 1. Sel. 468-472. 159. Ibid. Sel. 478-482. 160. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 59, 723-724. 161. Минея праздничная. С. 540. 162. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 158, 382-430. 163. Пространный христианский катехизис. М., 1894. С. 36. 164. См.: Иеромонах Павел (Черемухин). Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский: БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ. М., 1960. С. 93. 165. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1900. С. 360. 166. Гимн 24, 129-132 [SOURCES CHRETIENNES. 174, Р. 236]. 167. Огласительное слово 5, 413-432 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 410-412].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

2331 Эта связь между учением о предопределении и о святости Церкви особенно ясно выступает в «De bapt.», V, 27, 38. PL. Т. 43. Col. 195. Ср.: Romeis С. Das Heil des Christen ausserhalb der wahren Kirche. S. 21–23. 2332 Подробно учение Августина о предопределении раскрыто в труде Л. Писарева «Учение блж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу». Казань, 1894. С. 306 и далее. Об отношении учения о Церкви к учению о благодати см. у Seeberg’a: Studien zur Geschichte dez Begriffs der Kirche. S. 41–42, 49–50. 2333 Августин весьма решительно высказывает ту мысль, что «saneti regno Dei praedestinati dividi ab Ecclesia nullo modo possunt». – Contra Crescon. II, 33, 42. PL. T. 43. Col. 491. Подробнее о том, что предуставленные спасаются не без Церкви, см.: Romeis С. Das Heil des Christen ausserhalb der wahren Kirche. Нужно признать неосновательными рассуждения В. Герье о том, будто «круг Церкви в прежнем значении смешанного тела (corpus permixtum) пересекается другим кругом общины избранных, более узким, но в то же время некоторыми частями выступающим из прежнего церковного круга». – Блаженный. Августин. С. 612. Ср. Harnack Α. Dogmengeschichte 4 , III. S. 165. См. еще замечание Н. И. Глубоковского: « Блаженный Августин в изображении светского историка». Труды Киевской духовной академии. 1911. Т. 1. С. 146–147: «Предестинация осуществлялась не исключительно через Церковь , хотя последняя бывает главнейшим, доступным и узаконенным поприщем ее спасительного действия». Но выше, на той же с. 147, автор выражается более решительно и определенно: «Для Августина Церковь являлась единственно открытым нам, нормальным и санкционированным институтом применения к людям спасительно предопределяющей воли Божией». По существу – к тому же приходит и С. Romeis, излагая взгляд Августина на возможность спасения вне Церкви (S. 94–115). Спасение вне Церкви есть, во всяком случае, чрезвычайный путь, и на этом предмете Августин специально не останавливается (S. 114). Ср.: Specht Th. Die Lehre von der Kirche. S. 66–67, 89–94, 307–312. Specht приходит решительно к тому заключению, что учение о предопределении нисколько не нарушает всей экклезиологической системы блж. Августина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

82 Эта связь между учением o предопределении и о святости Церкви особенно ясно выступает в de bapt. V, 27, 38. PL., t. 43, col. 195. Cfr. C. Romeis. Das Heil des Christen ausserhalb der wahren Kirche. SS. 21–23. 83 Подробно учение Августина o предопределении раскрыто в труде Л. Писарева . Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань 1894, стр. 306 и след. Об отношении учения о Церкви к учению о благодати у Seeberg’a. Studien zur Geschichte des Begriffes der Kirche. SS. 41–42. 49–50. 84 Августин весьма решительно высказывает ту мысль, что sancti regno Dei praedestinati dividi ab Ecclesia nullo modo possunt. Contra Crescon. II, 33, 42. PL., t. 43. col. 491. Подробнее o том, что предуставленные спасаются не без Церкви, C. Romeis. Das Heil des Chri­sten ausserhalb der wahren Kirche. Нужно признать неосновательным рассуждения В. Герье о том, „будто круг Церкви в прежнем значении смешанного тела (corpus permixtum) – пересекается другим кругом общины избранных, более узким, но в то же время некоторыми частями выступающим из прежнего церковного круга“. Блаж. Августин, стр. 612. Cfr. A. Harnack. Dogmengeschichte III. S. 165. См. еще замечание Η. Н. Глубоковского . Блаженный Августин в изображении светского историка. Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 1, стр. 146–147: „предестинация осуществлялась не исключительно чрез Церковь , хотя последняя бывает главнейшим, доступным и узаконенным поприщем ее спасительного действия“. Но выше на той же 147 стр. автор выражается более решительно и определенно. „Для Августина Церковь являлась единственно открытым нам, нормальным и санкционированным институтом применения к людям спасительно-предопределяющей воли Божией“. По существу к тому же приходит и C. Romeis, излагая взгляд Августина на возможность спасения вне Церкви (SS. 94–115). Спасение вне Церкви есть во всяком случае чрезвычайный путь, и на этом предмете Августин специально не останавливается (S. 114). Cfr. Th. Specht. Die Lehre von der Kirche. SS. 66–67. 89–94. 307–312. Specht приходить решительно к тому заключению, что учение о предопределении нисколько не нарушает всей экклезиологической системы блаж. Августина.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

е. святцы с тропарями и кондаками, но без уставных заметок (52 об.–169 об.). В месяцеслове из русских и славянских святых отмечены следующие: сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 20 и августа 24 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл «Катаонский учитель словеном и болгаром иже преложи русскую грамоту с греческие и крести словены и болгары»; мая 2 ииюля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – Владимир князь «равноапостольный». В месяцеслове недостает листов, заключающих в себе памяти святых на 20–30 чиела июня и на 1 и 2 числа июля. Из русских праздников Богородичных в месяцеслове показаны: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; 5) служба 26 августа Сретению иконы Владимирския Божия Матери (170–187 об.); служба полная, но утреннее евангельское чтение, следующее в рукописи за службою, не имеет конца. 589. Сборник богослужебный , в четвертку, 168 лл., полууставом разных почерков XV–XVI и XVIII вв., в кожаном переплете. Листы 52–61, 108–147 позднейшаго письма. На л. 1 об. заметка карандашем о времени поступления рукописи в Святейший Синод. На лл. 146 и 147 об. помарки. Состав: 1) конец уставной статьи о суточном богослужении (1); 2) последование церковного пениа и сбраниа вселетного от месяца сентября до месяца августа (2–85), т. е., святцы с тропарями и кондаками, но без уставных заметок. Между 20 и 21 листами нет одного листа: текст на л. 20 об. обрывается на 29 октября, a 21 л. начинается тропарем под 2 ноября. В месяцеслове из русских и славянских Святых отмечены следующие: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; июля 15 – князь Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010