12:35–37 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 12:38–40 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев, плач об Иерусалиме 12:41–44 137. Лепта вдовы 13:1–27 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 13:28–37 140.1. Увещания к бодрствованию Пример со смоковницей 14:1–2 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:3–9 130. Вечеря в Вифании, помазание Господа миром; решение убить Лазаря 14:10–11 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:12–16 142. Приготовление Пасхи 14:17–25 143. Тайная Вечеря 14:18–21 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 14:22–25 143.4. Установление Таинства Евхаристии 14:26–31 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 14:32–42 146. Моление о чаше 14:43–52 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 14:55–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 14:66–72 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 15:1б-5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 15:6–15а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву, умовение рук 15:15б-19 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 15:20–23 158. Крестный путь 15:24–28 159. Распятие 15:29–36 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 15:38–41 162. События после смерти Господа 15:42–47 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 16:1–11 165. Первые события Воскресения 16:12–13 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 16:15–18 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру 16:19–20 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Луки Глава, стихи и название перикопы 1. Введение 1:5–25 4. Благовестие Захарии 1:26–38 5. Благовещение Деве Марии 1:39–56 6. Дева Мария в доме Елисаветы 1:57–58 7. Рождение Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Короче сказать, первейшая, по заповеди Спасителя: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаю Духа, учаще их блюсти вся елика заповедах вам ( Матф. 28, 19. 20 ), обязанность учительства, должна была теперь стоять на первом плане в его действовании среди народа. Новый архипастырь Тамбовский лучше всех понимал это и на нее первее всего обратил свое внимание, в себе самом подавая живой пример ревностного учительства. Целых два, притом довольно больших по объему, выпуска его слов к Тамбовской пастве 143 , содержащих в себе, за исключением речи, произнесенной в Петербурге по наречении во епископа Тамбовского и Шацкого, 109 слов, служат ясным доказательством его ревности к проповеданию слова Божия. И особенные какие-либо случаи, как напр. освящение храма, посещение того или другого места во время путешествия по епархии и под., и праздники, и просто намерение развить ряд каких-либо спасительных мыслей и раскрыть ряд истин, были для него побуждением к проповеданию слова Божия и давали ему обильный материал для суждения и назидания, для руководства пасомых на пути к спасению. Так, например, едва он вступил на Тамбовскую паству, как приспело время для освящения храма в женском Сухотинском Богородицком монастыре. Это обстоятельство дает ему повод сказать там глубоконазидательное слово об уготовлении сердца своего во всегдашний духовный храм Господу. 144 Это было 8 июля 1859 года. Затем день рождения Государыни Императрицы Марии Александровны 27-го того же июля дает ему случай говорить о воспитании в духе Христианском, которое составляло главный предмет материнских попечений в Бозе почившей Государыни Императрицы. 145 Далее, праздник Успения Пресвятыя Богородицы 15 августа того же года архипастырь Тамбовский встретил в Саровской обители, – и вот это обстоятельство представляет ему благоприятный случай говорить о смерти и о достойном приготовлении к ней там, где собрались люди, добровольно предавшиеся подвигу самоумерщвления 146 и т.д. Или вот благопопечительный архипастырь решил дать подчиненным ему пастырям образ слова, а пасомым – уроки о наследовании живота вечного ( Лук. 10, 25 ), – и плодом этого решения являются к ряду произнесенные пять поучений «о пути ко спасению» 147 и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Общие положения об устройстве суда были доложены и приняты общим Собранием Предсоборного Совета (16 июня 1917 г.). Проект церковно-карательного устава общим собранием не был рассмотрен. Церковно-карательный, устав, отредактированный А.П. Пилкиным, включал в себя следующие разделы: Гл.1. О преступных деяниях и наказаниях церковных вообще. ст. 1-41 Отделение 1. Положения общие ст.1-2 Отделение 2. О пространстве действия церковно-карательного устава. ст. 3-4 Отделение 3. О церковных наказаниях. Ст. 5-19 Отделение 4. Об условиях вменения и преступности деяний ст.20-27 Отделение 5. О видах виновности ст.28-32 Отделение 6. О смягчении и замене наказаний. ст. 33-36 Отделение7. Об обстоятельствах, усиливающих ответственность ст. 37-38 Отделение8. Об обстоятельствах , устраняющих наказуемость. ст. 39-41 Гл. 2. Общие церковные преступления ст. 42-90 Отдел 1. Преступления церковные против веры и церкви. ст. 42-61 Отдел 2. Преступления церковные против ближнего и самого себя. Ст. 62-90 а) против жизни и телесной неприкосновенности б) против целомудрия и женской чести в) против брака г) против союза семейного д) против трезвости Гл.3. Особенные церковные преступления духовных лиц. ст. 91-180 Отдел 1. Преступления против иерархического порядка. ст. 91-108 Отдел 2. Преступления против пастырской службы. ст. 109-168 а) по нарушению обязанностей, возлагаемых принадлежностью к духовному званию. ст. 109-125 б) по нарушению обязанностей при отправлении богослужнения. ст. 126-138 в) по нарушению обязанностей, связанных с венчанием браков. си. 139-146 г) по нарушению обязанностей по должности.ст. 147-168 Отделение 3. Преступления против правил o монашестве. ст.169-180 . Документы, созданные Комиссией Предсоборного Совещания, были вынесены на Поместный Собор, начавший работу 28 августа 1917 г. Решением Собора был создан специальный Отдел о церковном суде. Отдел о церковном суде начал свою работу 29 августа 1917 г. Председателем Отдела был избран Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский. Заместитель - П.В.Цветков. Секретарь - И.И.Архангельский. В отдел записались 42 члена, в том числе члены Собора князь А.Г.Чагадаев и И.М.Бич-Лубенский, М.Г.Красножен, Ф.Г.Гаврилов, А.И.Синебрюхов, И.С.Стахиев, Н.И.Нифонтов, С.А.Глухота, Н.А.Вознесенский, П.Е.Крутиков, И.Н.Томилин.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

«Священнослужение совершается на земле по чиноположению небесному, говорит св. Златоуст. Ибо не человек, не Ангел, не Архангел, и не другой кто либо из сотворенных, но Сам Утешитель учредил сие служение, и людей, еще облеченных плотью, соделал представителями служения Ангелов» 141 . «Стояние твое пред великим алтарем прообразует небесную славу; псалмопение есть начало небесного пения», говорит св. Григорий Богослов к готовящимся креститься 142 . Подобно Вселенским Святителям, Церковь многократно внушает своими молитвами и песнопениями, что верующие при Богослужении тайно образуют Херувимов, что Силы небесные с нами невидимо служат, что мы Ангельски в мире торжествуем 143 , что с Ангелами, – с сими блаженными силами, и мы вопием и глаголем, и проч. она совершает его живым словом, – глаголеть при Богослужении чтением в пением (не употребляя при этом бездушных музыкальных орудий и не заставляя их, вместо себя, славословить Господа и Святых). Богослужение Христианское есть подобие служения Церкви небесной; а окрест Престола Божия тьмы тем святых Ангелов предстоят, глаголют и поют ( Ис.6:3 ; Откр.4:8; 5:9 ). И в Ветхом Завете были избраны для Богослужения чтецы в певцы ( Неем.12:45–46 ). По свидетельству св. Отец Златоуста и Феодорита, музыка была допущена при Богослужении Евреев ( 2Пар.29:27–28 ), только по слабости и жестокосердию их 144 . Спаситель и Апостолы живым голосом хвалили Бога ( Мф.26:30 ; Деян.16:25 ; Кол.3:16 ; Еф.5:19 ). После Апостолов Богослужение совершалось также чтением и пением 145 . Само пение, по словам Отцов Церкви, должно быть таково, чтобы не глас поющего приятен был, но слова произносимые 146 ; течение голоса должно быть так степенно, чтобы он был ближе к произносящему, нежели к поющему 147 . «Когда со мною случается, что меня трогает более пение, нежели поемое, то признаюсь, что я тяжко согрешаю, – говорит Бл. Августин, и тогда желал бы я, что бы не слышать поющего». Он же говорит, что гусли в Церковном пении неуместны 148 . «В Ветхом Завете, – говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Нав.15:18 .  Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Когда Ахса, выданная за Гофониила, отправлялась к нему, она, буквально с еврейского, «склоняла его» («геситегу») «просить у отца ее поле». В таком смысле переданы эти слова и у Семидесяти: συνεβουλεσατο – «совеща с ним». По еврейскому тексту и греческому переводу, мысль о получении от отца «поля», т.е. участка возделанного, принадлежала самой Ахсе. Что ответил Гофониил своей жене, библейский писатель умалчивает, ограничиваясь сведенном о том, что сделала сама Ахса. Она, ехавшая, нужно думать, в сопровождении своего отца, «сошла с осла». Из этого особого знака почтения, какой младшие оказывали старшим ( Быт.24:64 ; 1Цар.25:23 ), Халев понял, что дочь имеет к нему особое дело, поэтому спросил ее: «что тебе?» Нав.15:19 .  Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние. «Дай мне благословение», т.е. подарок, как знак своего особого расположения. В этом смысле слово «благословение» употреблено в Быт.33:11 . Дочь у израильтян не получала по смерти отца, имевшего сына, какой-либо части недвижимого имущества, как это видно из книги Чисел ( Числ.27:4 и далее). Наделение дочери, выходящей замуж, земельным участком зависело от доброй воли отца, при его жизни, как это, по сообщению путешественников, делают богатые родители в Палестине и в настоящее время, вручающие выходящей замуж дочери свадебный подарок, состоящий не из денег, а из участка земли 145 . В виду этого, Ахса просит у своего отца, имевшего сыновей ( 1Пар.2:18–19 ), как благословение, «источников воды», и подтверждает свою просьбу тем, что отец отдал ее в землю полуденную ( τι ες γν Ναγεβ δδωκς με – «яко в землю полуденную отдал еси мя», что составляет наиболее сообразную передачу соответствующих слов еврейского текста). Слово «полуденный» (по-евр. «ганнегев») употреблено здесь, нужно думать, для указания на эту южную местность, как на сухую, страдающую недостатком влаги, почему у блаженного Иеронима при переводе этого выражения соединены вместе оба его значения: «южный и сухой» 146 . Местность где находились «верхние и... нижние... источники», указывается путешественниками на юго-запад от Хеврона, верстах в 10 от Догерьэ, предположительного места Давира ( Нав.10:38 ), в долине Сейль-ель-Дильбэ, в которой и в настоящее время есть верхние и нижние источники, числом 14, вытекающая из которых вода образует поток, орошающий сады на протяжении нескольких верст, что составляет редкое явление в южной Палестине 147 . Передавая эту подробность из жизни израильтян во время их поселения в ханаанской земле, библейский писатель показывает, как не только лучшие из мужей, но и из жен дорожили данной им Богом землей и заботились о том, чтобы получить хороший участок в свое владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кирилл Моравский, св. равноап. 82 Киттель (Kittel G.) 111 16 , 120 37 , 120 37 , 389 Кифа, см. Петр, ап. Клементьев А. К. 20 12 Климент Александрийский (Clemens Alexandrinus) 88, 130, 130 53 ,139 70 , 188, 194, 233 10 , 236, 237, 237 15 , 254, 254 75 , 271 106 , 316 28 , 322, 322 39 , 342 84 , 345, 345 87 , 351, 351 98 , 355, 355 110 , 356, 356 113 Климент Римский , сщмч. (Cuemens Romanus) 72, 120, 120 38 , 165 36 , 237 14 , 238, 238 21 , 241, 242, 242 34 , 243 35 , 324 Псевдо-Климент 165 36 , 243, 310 21 Климент VIII, папа Римский 79 Клинтон Г. (Clinton Н. F.) 53, 53 10 Клостерман A. (Klostermann А.) 186, 316 28 , 320 35 ,331, 331 52 , 348, 348 93–95 , 350, 356 115 Колиней С. (Colinaeus S.) 83, 83 120 Коммодиан (Commodianus) 63, 63 48 Конибер Ф. К. (Conybeare Е С.) 82 115 , 340 Константин Великий , импер., равноап. 61, 337 Корнели Р. (Comely R.) 48 3 , 161 32 , 163 35 , 173 54 , 174, 187 78 , 257, 296, 304 6 , 315 28 , 320 35 , 339 69 , 342 81 , 380 14 6 Корнилий сотник (еванг.) 327, 330 Крамер И. (Cramer J. А.) 337 63 , 357 120 Кремер Г. (Cremer Н.) 54, 55 12 Ксенайя (Филоксен), еп. 75,75 83 Ксенофонт (Xenophon) 62, 62 64 , 109 68 , 314 27 Курцеллей (Courcelles, E. de) 84, 84 121 Кюстер Л. (Küster L) 84, 84 121 Л Лайтфут И. (Lightfoot J. В.) 79, 228 6 , 238 20, 22 , 239 24 , 242, 242 32 , 243 34, 35 , 308 13, 14 , 314 27 , 316 28 , 355 112 Лахман К. 85, 86, 184, 389 Лебедев А. П. 16 Лев Х , папа Римский 83 Левий, см. Матфей Левин Т. (Lewin Th.) 53, 53 10 Леонардов Д. С. 23 19 , 24, 24 20 Лессинг Г. (Lessing G. Е.) 178, 178 59 Линк A. (Link А.) 314 27 , 316 28 Лопухин А. П. 19, 229 7 Лука, евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30,30 35 , 62, 91, 108, 123, 126, 130, 130 53 , 133, 134, 139, 143, 144, 145 3 , 146, 147, 147 7 , 148, 148 9 , 149 14 , 150, 150 17 , 151, 154–159, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 179, 181, 182–193, 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 ,202–206, 205 104 , 207–209, 208 106 , 209 106 , 211, 212 110 , 216–219, 223–225, 228, 232 10 , 259, 262, 262 96 , 289 131 , 293, 299–300, 328, 339, 345, 354, 370 139 , 371 14 , 372 142 , 380, 384, 386

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

6:19 102 8:22–25 48 8:25 51 8:27–29 52 8:37 53 8:44–47 102 8:53 55 9:7–9 62 9:10–17 64 9:22 82 9:29 59 9:37–42 94 9:43 94 9:46–48 97 10:25–28 126 11:47–49 83 12:4 83 12:50 109 13:34 83 17:25 82 18:38 127 19:28–40 114 19:37–39 115 19:38 115 20:1–2 119 20:9–19 121 20:13 123 20:17 82 20:20 124 21:15 133 21:33 138 22:3 142 22:7–14 143 22:26–27 97 22:31–34 149 22:42 109 22:45 152 22:47 153 22:48 153 22:56–62 160 23:16 162 23:32 167 23:36 170 Евангелие от Иоанна 1:1–14 128 5:18 83 5:47 138 6:1–14 64 6:14 65, 79 6:63 138 7:1 83 7:42 127 8:21–22 144 8:37 83 11:53 83 12:10 83 12:12 115 12:12–19 114 12:13 115 12:18–19 115 13:3 144 13:36–38 149 14:10 138 16:2 83 16:5 144 17:8 138 18:2 83 18:15–18 160 18:36 164 19:29 170 Деяния 1:9 90 3:13–15 161 3:15 83 5:17 125 7:52 83 Послание к Римлянам 1:3 128 4:25 96 6:1–5 109 I Послание к Коринфянам 3:23 99 9:19 110 11:23–24 74 II Послание к Коринфянам 4:5 110 Послание к Галатам 5:13 110 Послание к Ефесянам 1:20–23 216 Послание к Филиппийцам 2:6–11 128, 216 II Послание к Фессалоникийцам 2:8–9  134 Послание к Евреям 1:1–11 128 1:3–4  216 Послание Иакова 3:1 129 Откровение 13:1 50     Именной указатель Античные авторы Афанасий Александрийский 139 Виктор Антиохийский 11, 15, 21, 24, 25, 29, 33, 44, 59, 70, 73–75, 79, 81, 86, 87, 89, 91–93, 95, 100, 102, 107, 112, 114, 115, 117, 121–124, 134–136, 144–146, 148, 150, 152, 153, 155, 158, 160–164, 169, 171,172, 222 Григорий Нисский 81, 147, 176 Евсевий Кесарийский 171 Зигабен Евфимий 11, 18, 21, 24, 28, 40, 54, 72, 94, 107, 117, 222 Игнатий Антиохийский 175 Иоанн Златоуст 11, 15, 17, 26, 28, 36, 43, 45, 51, 53, 66, 76, 77, 84, 87, 90, 117, 128, 139, 142, 144, 150, 152, 157, 164, 170 Иосиф Флавий 36 Ириней Лионский 179 Исидор Пелусиод 117, 130 Кирилл Александрийский 45, 52, 139 Лукиан 29 Ориген 11, 14–16, 57, 59, 66, 67, 72, 80, 84, 87, 90, 91, 96, 102, 103, 109, 119, 171, 172 Плутарх 166 Севериан Габальский 51, 95 Симеон бен Манассия 32 Феофилакт Болгарский 11, 24, 25, 28, 44, 55, 85, 87, 89, 90, 92–95,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

118 Букв. “некрасив”. 119 Ср. Ин. 10:15. 120 Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7. 121 В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником. 122 Ср. Ин. 1:18. 123 Ср. 2 Кор. 2:12. 124 Ср. 2 Кор. 5:10. 125 Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне. 126 Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35. 127 Ср. Мр. 5:44. 128 Ср. Мф. 5:10. 129 Ср. Ин. 1:18. 130 Ср. Мф. 5:10—12. 131 Ср. Мф. 7:21. 132 Ср. Мр. 15:28. 133 Ср. 1 Кор. 13:12. 134 Гимн относится к позднему периоду творчества преп. Симеона, на что указывают упоминания о старости и приближающейся смерти. Размер гимна — политический пятнадцатисложник. 135 Ср. Быт. 2:7. 136 Букв. “как тело от тела”. 137 Ср. 1 Кор.15:51—53. 138 Ср. Быт. 3:1—24 (об искушении Адама и Евы диаволом и об их изгнании из рая). 139 Ср. Быт. 4:3—8 (об убийстве Каином Авеля). 140 Ср. Быт. 6—7 (повествование о потопе). 141 Ср. 2 Цар. 11:2—4; 14—17 (рассказ о том, как Давид взял себе в жены Вирсавию и способствовал смерти ее мужа Урии). 142 Ср. Лк. 7:37—38 (о женщине, помазавшей Господа миром). 143 Ср. Лк. 15(слова блудного сына из притчи). 144 Букв. “поставивший меня свободным в Твоем свете”. 145 Ср. 1 Тим. 6:16. 146 Букв. “содержащего все и находящегося вне всего, и являющегося Всем (т.е. Того, Кто есть Все), и наполняющего все”. 147 Дуновение на диавола относится к числу древнехристианских литургических действий: оно сохранилось до сих пор в чине оглашения перед таинством Крещения (“и дуни и плюни на него”) и символизирует бессилие и беспомощность диавола перед лицом благодати Божией. 148 Ср. Иак. 2:17—18. 149 Ср. Еф. 1:23. 150 Ср. Еф. 5:27. 151 Ср. Еф. 1:22. 152 Ср. 1 Кор. 6:15. 153 Ср. Лк. 16:22. 154 Ср. Ин. 14:2. 155 Ср. 1 Кор. 15:41. 156 Ср. Апок. 21:2. 157 Ср. Ин. 1:9. 158 Букв. “сделались вторыми светами”. Этим термином св. Григорий Богослов называет ангелов (Слово 28,31). Преп. Симеон прилагает наименование “вторых светов” к людям, приобщившимся к Божественному свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

6       Едва ли святителя можно упрекнуть в том, что он слишком много писал: «Gregory of Nazianzus was by no means a prolific writer» (Quasten J. Patrology. Vol. 3. Westminster, 1986. P. 239. Далее – Quasten 1986). 20       Περ τς νθρωπνης φσεως. I, 2, 14 ( в «Библиографическом указателе к ТСО [БВ 3. 2003. С. 290] ошибочно указано: carm. 4); PG 37, 755765; CPG 3035; TLG 2022/60; БУ ТСО 59. 21       «Grégoire s’est élevé dans cette pièce à une perfection qu’il n’a plus atteinte ailleurs» (Puech A. Histoire de la littérature grecque chrétienne. Vol. III. Paris, 1930. P. 382. Цит. по: Gilbert P. L. Person and Nature in the Theological Poems of St. Gregory of Nazianzus: Diss. Washington, 1994. P. 137). 27       Περ το πικρου τς νθρωπνης φσεως. I, 2, 12; PG 37, 753–754; CPG 3035; TLG 2022/60; БУ ТСО 198. 33       Περ τς το βου ματαιτητος κα πιστας, κα κοινο πντων τλους. II, 1, 32; PG 37, 1300–1305; CPG 3036; TLG 2022/61; БУ ТСО 65. 34       Περ τν το βου δν. I, 2, 16; PG 37, 778–781; CPG 3035; TLG 2022/60; БУ ТСО 60b. 60 в «Библиографическом указателе» к ТСО (БВ 3. 2003. С. 290), должен был, по-видимому, распадаться на два номера: именно так оформлены те творения, которые в ТСО представляют собой один текст, а в PG – несколько (см., например, «Песнь Богу» на с. 297: она оформлена как 146 и 147). «О малоценности внешнего человека и о суете настоящего» из ТСО представляет собой два стихотворения: Περ τς το κτς νθρπου ετελεας (PG 37, 766–778) и Περ τν το βου δν (PG 37, 778–781). Причем в ТСО в середине текста сделана особая сноска: «У Биллия начинается отсюда стихотворение 15, под заглавием “О путях жизни”». В указателе же дана ссылка только на PG 37, 766–778. На с. 279–280 иером. Дионисий (Шленов) пишет: «Известно, что сочинения свт. Григория Богослова переводили по Я. Биллию». Приведенная выше ремарка, быть может, означает, что в данном случае для перевода в основном пользовались каким-то другим изданием (где два эти текста объединены в один), а на Биллия только дали ссылку.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010