На антиминсах, имеющих изображение креста, находилась надпись, которая имела отношение к распятому Господу на кресте. На иных антиминсах были писаны слова: ic. хс. Такова надпись на антиминсе, находящемся в Тверском кафедральном соборе 17, см. выше стр. 137). На иных антиминсах было написано: ic. хс. ни. ка. Такая надпись около креста на антиминсе, хранящемся в Александро-Невской лавре (XII века и 2, 10) и на антиминсах Новгородских XV и XVI веков 127 . На иных антиминсах указанная надпись была с прибавлением слов: «копие трость». Такая надпись: «ic хс. ни ка копие. трость» находится на антиминсах в кафедральном Тверском соборе 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, см. выше стр. 133). Иногда на антиминсах к надписи: «ic. хс. ни. ка. трость копие» прибавлялись слова: м. л. р. б 128 . Такая надпись находится на антиминсах, хранящихся в кафедральном Тверском соборе 2, 23, 24 и т. д. см. выше, стр. 142) и Александро-Невской лавры 7). При этом, большею частию, в надписях антиминсов находились слова: «царь славы». Эти слова были на антиминсах с надшисыо «ic. хс.». Такой антиминс хранится в Тверском кафедральном соборе 8, см. выше, стр. 146). На других антиминсах надпись «царь славы» была с словами: «ни ка» . Такой – в Нижегородской губернии (Записки Арх. Общ., т. X, стр. 372). На иных же надпись: «царь славы» была с словами: «ic. хс. ни. ка.». Такие антиминсы в Тверском кафедральном соборе 3, см. выше, стр. 146); в Московском Чудовом монастыре 1, 2, см. выше. стр. 145) и Новгородские 129 . На иных антиминсах надпись: «царь славы» находилась с словами: ic хс. ни. ка. копие. трость. Такие антиминсы находятся в Тверском кафедральном соборе 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30, см. выше, стр. 138) в Александро-Невской лавре 8) и в Чудовом монастыре 3, 5, 6, см. выше, стр. 139, 140). Но были антиминсы с надписью около креста только слов: «копие, трость». Такой Чудова монастыря антиминс см. выше, стр. 140). Иногда слово «трость» заменялось словом: «губа». Это видим на антиминсе Александро Невской лавры Наконец были изображения креста вовсе без надписей около креста. Такие в Тверском кафедральном соборе 6, см. выше, стр. 147).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

(PG. 145. Col. 557-1332; 146. Col. 9-1274; 147. Col. 9-448) - масштабный научный труд, сохранился в 18 книгах. Единственная оригинальная рукопись - Vindob. Hist. gr. 8, пергаменный кодекс очень высокого качества, созданный ок. 1320 г., вероятно, по заказу самого Н. К. К. для преподнесения в подарок имп. Андронику II. Пространная посвятительная преамбула императору занимает Fol. 1-9 ( Gentz, Winkelmann. 1966. S. 1-3, 20). «Церковная история» Н. К. К. представляет собой первое и древнейшее в правосл. культуре единое обозрение всеобщей истории христ. эпохи I - нач. VII в., повествование доведено до нач. VII в., до смерти имп. Фоки (610). Известен также регистр содержания еще 5 книг этого сочинения, к-рые заканчиваются 911 г. Остается неясным, были ли эти 5 книг написаны Н. К. К. и позднее утрачены или Н. К. К. по неизвестным причинам не смог реализовать свой план. Основа сочинения - история Церкви как института, проповедующего и защищающего христ. вероучение. Н. К. К. в полной мере возродил жанр церковной истории, к-рый процветал в позднеантичную эпоху, но прекратил свое существование в Византии в кон. VI в. Труд Н. К. К. впервые за 700 лет в Византии предлагал читателю всеобъемлющее исследование истории древней Вселенской Церкви. Первые 7 книг этого труда построены на основе «Церковной истории» Евсевия Памфила. Первая книга (40 глав) наиболее сложна по композиции, посвящена описанию личности Иисуса Христа и его значению как Спасителя человечества и Основателя христ. Церкви. Н. К. К. изложил историю земной жизни Спасителя в гармонизированной версии от Рождества до Вознесения, в основном по Евсевию Памфилу. Попутно Н. К. К. коснулся богословских вопросов соотношения Божественной и человеческой природы во Христе (I 12, 23, 27, 28, 31), Сошествия Христа во ад (I 19, 21, 27, 31, 32). Среди оригинальных авторских фрагментов Н. К. К. прослеживается, видимо, важная для него мысль о том, что основной целью земной жизни Иисуса было соединение истинного знания и образа жизни (I 22).

http://pravenc.ru/text/Никифор Каллист ...

ВГВ. 1855. 2, с. 13; 7, с. 2; 1864. 27, с. 154; 1867. 52, с. 476-477; Голышев, 1868а; Голышев, 18686; Березин, Добронравов, 1898, с. 408-412; Глебов, Зайцева и др., 1958, с. 92; Шлычков, 1983, с. 146-147. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 692-696 Одной из достопримечательностей Холуя является храмовый комплекс Троицкой и Введенской церквей, расположенный в живописном месте - на берегу речки Тезы, что неподалёку от старинного деревянного моста. Комплекс состоит из зимнего Введенского храма, летней Троицкой и сторожки, при этом все здания окружены оградой, оснащённой угловыми башенками, воротами и двумя часовенками. Первые деревянные храмы в Холуе появились в XVI веке. Благодаря развитию солеварения Холуй был довольно крупным населённым пунктом, сразу шесть монастырей имели здесь свои солеварни и монастырские дворы: Троице-Сергиев монастырь, Киржачский Благовещенский, Суздальские Покровский и Спасо-Ефимиевский, владимирский Рождественский и московский Чудов. В документах того времени Холуй значится как село, иногда как посад, чаще именуется слободой. Население состояло в основном из безземельных крестьян " бобылей " и было довольно многочисленно, поэтому не удивительно что уже в первой половине XVI века в слободе Холуй были поставлены два деревянных храма. На девой стороне реки Тезы Троицкий храм, на правой стороне Борисоглебский. В 1609 году Холуем начинает владеть князь Д. М. Пожарский, получивший слободу от царя Василия Шуйского, за оборону Москвы от польских захватчиков. В жалованной грамоте перечисляется всё, чем владел князь, в том числе говорится и о Троицком храме: " За боярином же за князем Дмитрием Михайловичем Пожарским в вотчине... слободка Холуй, а в ней церковь Живоначальные Троицы деревян клетцки. А в церкве образы и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и сосуды церковные, и всякое церковное строение вотчинниково и мирское. А на церковной земле: во дворе поп Игнатий, во дворе просвирница Марфица да десять келей, а в них живут нищие, питаютца от церкви Божии " . Это единственное сохранившееся описание деревянного храма. Выражение " деревян клетцки " , вполне конкретно говорит о внешнем виде церкви срубленой " клетью " . Это самый простой и распространённый тип русской деревянной церкви, в которой части храма (клети) располагались на одной оси. Обычно так строились небольшие церкви. Рядом, как видно из описания, размещались многочисленные постройки " кельи " в которых жили нищие.

http://sobory.ru/article/?object=06173

Др. возможные труды М.- «Незавершенный труд о Матфее» (Opus Imperfectum in Mathaeum; CPL, N 707), сохранившийся под именем свт. Иоанна Златоуста , и «Комментарий на Книгу Иова» (Commentarius in Job; CPL, N 707a), к-рый в рукописях приписывается Оригену. «Незавершенный труд...» - самое подробное лат. толкование на Евангелие от Матфея, составленное, вероятно, в V в. Текст, в к-ром имеются лакуны, обрывается на комментарии 24-й гл. В нем содержатся вставки из трудов правосл. авторов (блж. Иеронима, Хромация Аквилейского, Льва I Великого), сделанные средневек. переписчиками, хотя автор оригинального текста скорее всего был арианином. Возможно, «Незавершенный труд...» является переводом с греч. языка, т. к. в нем содержится много грецизмов; известен небольшой отрывок из этого произведения на греч. языке (см.: Stuiber A. Ein griechischer Textzeuge für das «Opus imperfectum in Matthaeum»//VChr. 1973. Vol. 27. P. 146-147). «Незавершенный труд...» - пространный комментарий, выдержанный в духе аллегорического толкования оригеновского типа; в нем присутствует символическое объяснение упомянутых в Евангелии от Матфея чисел, животных, растений; в этимологии евр. имен (нередко ложной) автор пытается обнаружить сокровенный духовный смысл Свящ. Писания. Экзегетические темы прерываются рассуждениями догматического характера. Падшего человека раздирают противоречивые стремления к добру и ко злу; сатана воздействует на него, используя слабость его плоти, но благодать Божия укрепляет его душу. Утверждая принцип свободы воли и призывая к аскетическому подвигу, автор тем не менее считает, что человек не способен спастись самостоятельно, без искупительной жертвы Христа - посредника между трансцендентным Богом Отцом и миром. В тексте встречаются нравственно-аскетические рассуждения. Автор призывает читателей твердо придерживаться истинной веры (арианства), невзирая на притеснения, т. к. гонения на истинных христиан прекратятся с пришествием Христа, а гонителей постигнет Божий суд. Автор рассматривает свою эпоху как время господства антихриста, чью армию составляют многочисленные правосл. епископы и клирики. Указывая на мотивы, связанные с притеснениями ариан, П. Нотен приписывал «Незавершенный труд...» пресв. Тимофею, одному из руководителей арианской общины К-поля в нач. V в. Др. исследователи считали, что текст был создан пелагианами (см.: Schlatter F. W. The Author of the Opus Imperfectum in Matthaeum//VChr. 1988. Vol. 42. N 4. P. 364-375).

http://pravenc.ru/text/2561678.html

Изданы А. Дмитриевским. описание, I, 172. — Канонарей два: один — более полный IX-X вв. и сохранился лишь в отрывках, другой, краткий, находится при евангелии 150 X-XI вв. Преосв. Сергий считает их южно-итальянскими памятниками, потому что в их месяцесловах указано много памятей западных (Месяцеслов, I, 1901, стр. 146). А. ,Дмитриевский, наоборот, признает их памятниками устава великой церкви константинопольской, потому что они сходны с ее типиком (цит. соч., X). Это сходство признает и преосв. Сергий (I, 147). Оба мнения одинаково справедливы и в то же время неполны. В канонарях несколько слоев различных влияний и последнее влияние, несомненно, принадлежит типику великой церкви, ибо, например, его евангельские зачала на 40-цу в канонарях признаются основными и стоят на первом месте. Но, с другой стороны, в канонарях есть и влияние иерусалимское, сказавшееся в удержании иерусалимских зачал 40-цы. Мало того, евангелие 150 даже прямо написано в самом Иерусалиме: после каждого евангелиста в нем читаются такого рода записи, — εvαγγλιον... γραφη κα ντεβλθη κ τν ν εροσολμοις παλαιν ντιγραφων τν ν τ γω ρει ποκειμνων . В его канонаре сохранились некоторые следы употребления его на о. Кипре. В месяцесловной его части, сравнительно скудной памятями и отмечающей согласно заглавию лишь памяти наиболее замечательных ( πισμων ) святых, стоит несколько специальных кипрских памятей: Паппа, епископа кифрийского (24 окт.), Филонида еп. курийского (30-го июня, по остальным месяцесл. 29 авг.), св. Ферапонта (27 июля), особенно почитаемого на Кипре, св. Епифания (12 мая). См. исследование Н. Delehaye, Saints de Chypre (в Analecta Bollandiana, torn. XXVI, II-III, 1907). Любопытно, что в первом канонаре перечисленные памятей нет: не были ли он особенно почитаемыми в той местности, для которой было списано евангелие 150? В обоих канонарях в понедельник фоминой недели полагается память пр. Илии и указывается крестный ход в его храм. Преосв. Сергий ищет этот храм на Синае. По исследованию Delehaye видно, что на Кипре св. Илия пользовался особенным почитанием: его имя одно из самых часто встречающихся в наименованиях местностей (267).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от т[...] Описание: Икона Недремлющее Око была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Файл 13085.jpg:   Размер: 271x450, 0.12 MPix, 29 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1050) , (91) . Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для вор[...] Файл 31859.jpg:   Размер: 1012x1280, 1.3 MPix, 350 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . Описание: Недремлющее Око. Современный список, " икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз " . Файл 32018.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (4) . Описание: Мадонна со спящим Младенцем. Последователь Гвидо Рени. Италия. Madonna and Child (after Guido Reni), style of Carlo Maratta (Camerano 1625 – Rome 1713). 1600 – 1699. Oil on canvas. 710 х 530 mm. Place of origin: Italy. Collection: Nostell Priory, West Yorkshire (Accredited Museum). Файл 32019.jpg:   Размер: 676x900, 0.61 MPix, 70 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Недремлющее Око. Конец XIX века. Материал, техника: ткань, дерево, металл, краска. 11,5 х 9,2 х 1,1 см. Местонахождение: Филиал " Музей фресок Дионисия " федерального государственного бюджетного учреждения культуры " Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-543

Избранный Д. Г. мон-рь был основан в кон. V в. в неск. километрах к юго-западу от Газы, в мест. Фавафа (Θαυαθ, Θαβατ, на месте древнего г. Герар ), известном как место рождения прп. Илариона Великого и как место подвигов монашеской общины егип. аввы Силуана († 412) и др. Братство аввы Серида, включая самого игумена, находилось под духовным руководством 2 «великих старцев» - затворников преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (Прозорливца). В мон-рь Д. Г. вступил не сразу. Первоначально, по болезни, он проживал неподалеку на средства, к-рые удержал из своего большого наследства (Отв. 249, 251/Ep. 252, 254). Д. Г., временно сохранивший за собой и б-ку (Отв. 323/Ep. 326), тяготился неполным отречением от мира, но старцы Варсонофий и Иоанн относились к нему с особой мягкостью и убеждали не спешить, полагая, что отречение от собственных мыслей и отсечение воли важнее, чем суровые телесные подвиги: «Отсечение своей воли есть кровопролитие… Слово же: «се мы оставихом вся и в след Тебе идохом» (Мф 19. 27) относится к совершенству: оно подразумевает не только поместья и малые имения, но и помыслы и желания» (Отв. 247, 251/Ep. 250, 254). Выдержав ряд искусительных нечистых помыслов (Отв. 252/Ep. 255), а также преодолев стремление оставить мон-рь (Отв. 256/Ep. 259), Д. Г. обнаружил, что ему удалось достичь глубокого душевного мира, к-рый, по уверению аввы Иоанна, является естественным плодом совершенного послушания и беспопечительности (μεριμνα), приобретаемым благодаря отсечению своей воли (Поуч. 1. С. 54/Doct. 1. 25; Поуч. 5. С. 91/Doct. 5. 66). Прп. Дорофей Газский. Роспись свода кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-е гг. XI в. Прп. Дорофей Газский. Роспись свода кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-е гг. XI в. Через нек-рое время, когда Д. Г. был еще новоначальным, на него были возложены ответственные послушания: он стал привратником мон-ря (ср.: Отв. 356/Ep. 360) и заведующим странноприимным домом (Поуч. 11. С. 144-145/Doct. 11. 119). Немного спустя Д. Г. была вверена монастырская лечебница (Поуч. 11. С. 147/Doct. 11. 121), а также по благословению старцев он стал помогать авве Сериду в деле духовного окормления - принимать откровения помыслов монастырской братии (Поуч. 11. С. 146/Doct. 11. 121) и воспитывать юношу Досифея. Можно предположить, что в начале своего монашеского пути Д. Г. прислуживал некоему старцу (Отв. 248/Ep. 251), затем 9 лет до смерти аввы Иоанна исполнял обязанности его келейника (Поуч. 4. С. 79-80/Doct. 4. 56).

http://pravenc.ru/text/180299.html

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

заяц, симв. христианина (?) 187 сл. звезда 193. Зенон 18. знаки ремесленные на надписях 98–100. Y 81, знач. см. Т . Игнатий Богоносец 44, 104. illuminatus, illuminatio, см. освещение. имена личные, составл. из символ. выражений 68; имена христианские оскорбительные 2,21 сл.; имена христианские I сп. см. дитя. Ипполит 62. Иппократ 17. Ириней 4. 13, 38, 55, 104, 131, 171 прим. 3, источник, πηγ, fons=крещение 25. ΙΧΘΥΣ см. рыба и надписн. laeet in Christo, in sinu Abraham, ν κλποις βραμ, κα Ισακ, κα κωβ 27. Иероним 43, 48, 64, 137, 144, 174. Иоанн Златоуст 7, 10, 28 прим. I, 34, 53, 54. Иона пророк 135, 137 сп. Иулиан Отступник 72. Иустин Мученик 4, 17, 21, 24, 25, 55, 65, 71, 75, 76, 104, 129 сл., 137, 147, 158 сл. Калемеры надпись 113, 117, 155. Кальпурний 180. катакомбы: Александрии 125. Галлии (бл. Реймса) 125. Киренаики 125. Неаполя 125. Рима: Агнии 150, 175, 178, 202, 206; Василиссы 83; Гермеса 42, 83, 85, 143; Гордиана и Эпимаха 139 прим. I, 175; Каллиста 33, 58, 83, 100, 133 (пещеры св. Лукины), 139 прим. I (гробн. папы Корнилия), 144, 145, 146, 150, 176, 183; Кириака 56, 83, 84, 120, 177; Лукины 137, 143, 179, 182; Понтиана 136, 140, 163, 206; Претекстаты 30, 83, 106, 118, 165, 203; Прискиллы 42 сл., 139 прим. I, 178, 193, 199, 202; Петра и Маркеллина 136, 137, 140, 142, 185, 206; Сикста 85, 185; Фрасона и Сатурнина 36, 112, 152. Сицилии 125. Херсонеса 125. Катулл 61. Квинтилиан 17. Кипарис 195 сл. Киприан 12, 31, 131, 137, 148. Кирилл Иерусалимский 4, 6, 7, 22, 25, прим. 2, 53, 54, 65, 146, 171 прим. 3. Кириологическое письмо 94, 96. кит Ионов, κτος 137. кисть виноградная, см. гроздь виногр. Климент Александрийский 4, 24, 25, прим. 2, 26,40, 43,44, 48, 90 сл., 94 сл., 103–104, 125, 147, 157, 164 сл., 173, 188, 189, 203. Климент Римский 194, 198. ковчег Ноев κιβωτς 122, 133; символ Церкви 148; с маслиной(?) 195. Коιμητριον (coemeterium) 119. колодец φυαρ, puteus, cisterna=крещение 25. Константин Великий 24, 93. кон=vixit 112, 116, 124. корабль (лодка), симв. человеческой жизни=vixit 103, 104, 109, 110. 111, 114, 157 слл.;лодка с рулём и монограммой Христа=vixit in Christo 160 сл.; с голубем=spiritus tuus vixit in Ghristo 161; символ Церкви 162 сл.; корабль в языческой символике 157 сл.:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010