1992. Banias. New Encyclopedia of Excavations in Israel . 1:121-124. 1992. Banias. Cults and Deities Worshipped at Caesarea Philippi-Banias. Priests Prophets and Scribes (Journal for the Study of the Old Testament). Supplement Series 149 (Sheffield). 190-201. 1993. The Greek Patriarchate in Jerusalem. Ariel Press . Jerusalem. Pp. 79-84 (Hebrew). 1993.   An Early Christian Church at Khirbet Samara. Studies in the Archaeology and the History of Ancient Israel , in Honor of Moshe Dothan. Haifa. Pp. 227-249. 1993. The Early Christian Monastery at Kursi. In Tsafrir Y. ed. Ancient Churches Revealed . Jerusalem. Pp. 77-79. 1993. The Monastery of The Cross in Jerusalem. In Tsafrir Y. ed. Ancient Churches Revealed . Jerusalem. Pp. 143-146. 1993. The Early Christian Holy Site at Shepherd " s Field. In Tsafrir Y. ed. Ancient Churches Revealed . Jerusalem. Pp. 204-206. 1993. Early Christian Churches at Magen. In Tsafrir Y. ed. Ancient Churches Revealed . Jerusalem. Pp. 283-285. 1996. Greek Inscriptions from the Ancient Church at Horvat Shema. Erertz Israel 25. 75-85 1996. A Byzantine Painted Tomb North of Damascus Gate, Jerusalem. Atiqot XXIX. 71-75 (Hebrew). 1996. Two Byzantine Inscriptions from a Byzantine Structure at Horvat Soko. Atiqot XXVIII. 25-27 (Hebrew). 1996. Monks and Monasteries in Israel in the Byzantine period. Ariel 112-113. 9-32 (Hebrew). 1997. Banias Reveal its Secrets. Ariel 122-123. 75-100 (Hebrew). 1997. Greek Inscription from Abu-Ris. Atiqot XXXII. 147-148 (Hebrew). 1997. Greek Inscriptions from Kh. Abu Ris. Liber Annus XLVII. 335-358 (English). 1998. Ten years of Archaeological Research at Banias. Qadmoniot XXXII No. 1 (115). 2 - 25. 2008. Paneas, volume I, The Roman to Early Islamic Periods. Excavations in Areas A.B.E.F.G and H (IAA   Reports, No 37) 2008 . Paneas, Volume II, Small Finds and other Studies (IAA Reports No 38)   Предстоящие публикации   Greek Insscription from the Excavations at the Third Wall, Jerusalem. Atiqot . Greek Inscriptions from Sachnin. Atiqot.

http://bogoslov.ru/person/645347

27. «Мы, военные священники, всем сердцем приветствуем обновление Родины нашей на началах политической, гражданской и религиозной свободы…». Материалы из истории православного военного и морского духовенства (март–июль 1917 г.)/Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Военно-исторический журнал. М., 2006. 2. С. 37–41. (0,8 п. л.) 28. Письма монархистов Поместному собору Православной российской церкви (август–октябрь 1917 г.)/Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Исторический архив. М., 2007. 4. С. 130–145. (0,6 п. л.) 29. Монархисты Киева о политической позиции Святейшего синода Русской православной церкви. 1905–1907 гг./Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Вопросы истории. М., 2007. 8. С. 53–64. (1,50 п. л.) 30. «Есть люди, готовые Вам служить». Письма верноподданных Николаю II после его отречения от престола/Публикация, вводная статья и комментарии М.А.Бабкина//Исторический архив. М., 2008. 3. С. 146–153. (0,47 п. л.)   Статьи в научных и общественно-политических изданиях 31. Бабкин М.А. Позиция челябинского православного духовенства в контексте общецерковной политики. Март 1917 г.//Уральские Бирюковские чтения. Сборник научных статей. Челябинск, 2003. Вып. 1. Ч. 2. С. 210–219. (0,6 п. л.) 32. Бабкин М.А. Православная церковь и свержение царской власти в России в 1917 году//Клио. СПб., 2003. 2 (21). С. 147–154. (1,0 п. л.) 33. Бабкин М.А. Политические институты: государство и церковь в 1905–1917 гг. (современная отечественная историография)//Политические партии и общественные движения: история и современность. Материалы научной конференции памяти профессора А.П. Зиновьева. М., ГУУ. 2006. С. 68–82. (1,0 п. л.) 34. Бабкин М.А. Изменения богослужебных чинов Русской православной церкви в начале ХХ века (политический аспект)//Государство, общество, церковь в истории России XX века. Материалы VI Международной научной конференции. 7–8 февраля 2007 г. Иваново, ИвГУ. 2007. С. 18–25. (0,4 п. л.) 35. Бабкин М.А. Благословение народа России на клятвопреступление духовенством Русской православной церкви (март 1917 г.)//1917 год в российской и мировой истории. Материалы международной научной конференции. (Красноярск, 14–15 ноября 2007 г. Красноярск, Изд. Красноярский писатель. 2007. С. 148–154. (0,38 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/213987

688-692 Храмовый комплекс: церкви Троицы и Введения, 18-19 вв. Расположен в центре поселка, на левом (северном) берегу Тезы. Состоит из летней Троицкой и зимней Введенской церквей и сторожки, окруженных оградой с угловой башенкой, двумя часовнями и воротами. Церковь Троицы построена в 1748-50 гг. вместо прежней деревянной на средства прихожан и пожертвования астраханского епископа Мефодия, уроженца Холуя. Его же " иждивением " в 1775 г. рядом сооружена зимняя церковь Введения. На рубеже 18-19 вв. комплекс обнесен металлической оградой на каменных столбах с угловыми башенками и двумя воротами с востока и запада. Во 2-й пол. 19 в. у западных ворот возведена часовня-сторожка, а расширившийся за счет кладбища участок получил новую ограду с западной, северной и восточной сторон — с двумя часовнями на юго-западном и северо-восточном углах. Часть восточной стороны ограды была заменена на рубеже 19-20 вв. В плане территория комплекса образует неправильный четырехугольник. В ее южной части, обращенной к реке и обширной ярмарочной площади, находящейся на другом берегу, расположены основные постройки, а северную занимает кладбище. Вытянутый вдоль южной стороны ограды летний Троицкий храм чуть сдвинут с главной оси, которую определяют поставленные почти друг против друга восточные и западные ворота. Его объем - более крупный, обладающий выразительным силуэтом, - полностью господствует над невысокой и приземистой церковью Введения, расположенной за ним, на территории кладбища. Хорошая сохранность, сочетание в архитектуре традиций 17 в. с барочными формами, делают комплекс одним из наиболее интересных в области. ВГВ. 1855. 2, с. 13; 7, с. 2; 1864. 27, с. 154; 1867. 52, с. 476-477; Голышев, 1868а; Голышев, 18686; Березин, Добронравов, 1898, с. 408-412; Глебов, Зайцева и др., 1958, с. 92; Шлычков, 1983, с. 146-147. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 692-696 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06172

Духовное настроение мое хорошее. Прошу Ваших св[ятых] молитв за меня, окаянного грешника, и Вашего святительского благословения. Как Вы чувствуете себя? Какая погода сейчас у Вас? Передайте Шуре от меня привет и пожелания быть здоровой и благополучной. На этом до свидания! Будьте здоровы и хранимы Богом! Спаси Вас Христос и Его Пресвятая Матерь! Пишите ответ. Жду. Искренне Ваш – недостойный Володя. 16/XI–58 г. Д. 36. Л. 13–14 об. Подлинник. Автограф. 4. 4 апреля 1959 г. 4/IV–59 г. Г. Ленинград. Здравствуйте, дорогой Владыка! Сообщаю Вам, что в Ленинграде скончался в возрасте 67 лет митрополит Елевферий (27 марта). На его отпевание и погребение (31 марта) приезжало 9 архиереев: Свят[ейший] Патриарх Алексий, Митрополит Николай Крутицкий 141 , Епископ Пимен Дмитровский 142 , Епископ Сергий Старорусский 143 , Епископ Иоанн Псковский 144 , Епископ Иоанн Таллинский 145 , Епископ Роман Курский 146 , Епископ Феодосий Калининский 147 , и 9) Епископ Алексий – викарий Ленингр[адский] 148 . Все они служили парастас накануне и отпевали с сонмом духовенства почившего Митрополита. Очень было много народу, даже пришлось милиции соблюдать порядок вокруг собора Троицкого, где был гроб покойного Владыки. Царство Небесное почившему в Бозе святителю! О себе сообщаю, что я, по молитвам Вашим, жив. По-прежнему проходит учеба моя. Скоро экзамены. Часть экзаменов мы сдаем до Пасхи, а часть после. На этом все. До свидания! Будьте хранимы Богом! Прошу Ваших святых молитв. Недостойный Ваш послушник – Владимир. P. S. Получили ли Вы, дорогой Владыко, мои предыдущие письма? Д. 39. Л. 15–15 об. Подлинник. Автограф. 5. 16 апреля 1959 г. г. Ленинград 16/IV–59 г. Дорогой Владыка, здравствуйте! Спешу сообщить Вам, что Ваше дорогое для меня письмо я получил. Также получил вместе с письмом перевод на деньги. За все очень благодарю Вас, что Вы не забываете меня, недостойного этого внимания человека. Милый Владыка, извините меня за откровенность, но я считаю нужным сообщить Вам о своих чувствах. Вы для меня являетесь не только духовным отцом, но как бы и родным. А поэтому все Ваши добрые советы я принимаю как полезные и с удовольствием претворяю их в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

К сожалению, раскопанные на Верхнем Дону памятники не позволяют полно реконструировать хозяйственный уклад жизни верхнедонских катакомбников, однако, опираясь на результаты исследований сопредельной территории – Среднего Дона, можно предположить его сходство. Многие авторы подчеркивали наличие у этого населения скотоводства и земледелия и постоянно проводили мысль о преобладании производящих отраслей хозяйства над присваивающими С. 52–53; 5. С. 27–28; 6. С. 146–147]. На Верхнем Дону из 130 поселений катакомбной культуры 71 находится в поймах рек и на низких надпойменных террасах, 59 – на высоких боровых террасах и труднодоступных высоких мысах, причем большинство из низкорасположенных поселений относится к раннему этапу существования культуры. С одной стороны, это можно объяснить природными катаклизмами. В частности, исследователи полагают, что освоение катакомбным населением Верхнего Дона происходило в эпоху существования здесь степного ландшафта, поэтому заселялись в первую очередь пойма и низкие террасы. Позднее здесь происходит катастрофическое по своим последствиям наводнение, стимулировавшее переселение на высокие места С. 30–31]. Этот период совпадает по времени с IV экокризисом (3300–1700 гг. до н. э.), выделяемым Г. Н. Матюшиным. Он характеризуется падением уровня Каспийского моря на 20 м, в результате чего заселяются пойменные участки. В конце этого экокризиса поймы становятся безлюдными, причем такая ситуация сохраняется вплоть до современности С. 34]. По данным Е. А. Спиридоновой, территория Нижнего Дона на границе III–II тысячелетия до н. э. резко становится практически полупустыней С. 202–203], что, естественно, сказалось на расселении племен эпохи средней бронзы на Среднем и Верхнем Дону. С другой стороны, на особенности топогеографического размещения несомненно влиял хозяйственный уклад. На наш взгляд, территорию Верхнего Дона на раннем этапе существования катакомбной культуры следует рассматривать как зону кочевий, так как, по мнению исследователей, у носителей ее доминировал скотоводческий уклад хозяйства С. 146], что предполагает большое количество временных стоянок со слабо насыщенным культурным слоем и минимум курганных погребений. Подтверждением этому являются и наземные постройки, оставленные населением раннего этапа катакомбной культуры, которые были исследованы: в бассейне р. Дон – на поселении Замятино 10, Семилукском городище; в бассейне р. Воронеж – на поселениях Курино I, Студеновка 3, Университетское 2 и других стоянках С. 49].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

457. 473 Звенкино Будковск. Здотка Городенск. Земтици у Вежок над Каменск. болотом Кречневск. Зогзицино Городенск. Иванково над оз. Хвойном Будковск. 285. 303. 309 » Конец Острова Тигодск. Городенск. Игнашево над оз. Жиробуд Избищо Сабельск. Изворож, сельцо Изжили Хрепельск. Изори над оз. Белым Будковск. 301. 322 Илемца Сабельск. 121. 138 Иловици Коломенск. Будковск. Ильинский Тигодск. пог. Тигодск. Ильина Нива Лусск. Ильини Хрепельск. 146. 147. 151 Ильюшкино Коломенск. Илшино Лусск. Ирса на р. Солце Солетск. Исаево, селище у д. Гостивиц Городенск. Исаково Грузинск. Ихвини, пустошь Будковск. Каменка, пустошь Заверяжье Будковск. Коломенск. » Новое Солетцк. » Остров Петровск. » Павлово Солетцк. » Старое Каменье Коломенск. Городенск. Камение, пустошь Камуев Тигодск. Тесовск. » Меньшой Капустино Лусск. Караблево Сабельск. Карпово Тесовск. Кастуе Тигодск. Катеринина на Григорове, на рч. Пестовке Пидебск. Кашици Будковск. Кересте Глухая Лусск. Кересть Заречье Килици на рч. Килице Будковск. 301. 322 Килож над оз. Килом, сельцо 301. 322 Китова Коломенск. Кичелид Будковск. Кленово Лусск. Клепца 48. 49. 50. 55 Клешно Сабельск. Климово Спасск. Клинско Тесовск. Клокино Городенск. » другое Клячино Княжья Гора Передольск. 163. 175. 182 Лусск. Княж остров Кобылка Сабельск. 116. 140 Кобылкино, пустошь Лусск. Ковалево Городенск. Ковсак Козодоевичи над оз. Онтовым Будковск. 294. 356. 357 Кокорино Солетцк. Кокорево Переездовск. Колища на Оредежи Спасск. » над оз. Долгим Будковск. 288. 337 Колодна Городенск. 202. 220. 239. 250. 269 Коломничи 188. 209. 221. 249. 258. 266 Коломово Тигодск. Колени над оз. Верхутном Будковск. Колючее Сабельск. Коляжка Коломенск. Комарино Городенск. Комаринцо, пустошь Передольск. Комарово Бережное Солетцк. Конец Плотична Антоновск. Конец Сусье Тигодск. 359. 413 Копца на верх. рч. Пидбы Петровск. Копци, сельцо Заверяжье 25. 27. 28 Коречниково Тесовск. Кореновичи Сабельск. 110. 126 Коркино Тигодск. Корманово Плоское Петровск. Коровники Заверяжье Кородыня Тигодск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Получившая в стране высокий идеологический статус «Литературная газета» А.Б. Чаковского в 1979 г. радостно писала: « В пятидесятых-шестидесятых годах из домашнего и личного подсобного хозяйства в производство пришли 13 млн. человек, в основном женщины. Это была победа. Торжество равноправия и женской полноценности». Всего за 20 лет после переписи 1959 г. число работающих женщин возросло на 27.4 млн. человек. На 1970 г. в России городская женщина с высшим и средним образованием имела 1,5 ребёнка. К моменту переписи 1979 г. в целом по СССР (данные по республикам были закрыты) у женщин родилось: с высшим образованием – 1.28, со средним 1.36, с неполным средним – 1.65, начальным – 2.72, без начального образования – 3.43 (Исупов А.И., Володарский Л.М., «Население СССР. Справочник». М., 1983, с. 61). В 1982 г. 84% всех занятых в общественном труде женщин имели высшее (11%) и среднее (73%) образование. В это время СКР депопуляции соответствовал уровню 2,3-2,4. В 1953 г. русские в СССР составляли 54,6%. В 1990 г. – 50,8%. В СНГ (СССР без Прибалтики и Грузии) в 2010 г. – 43,8%. На 1979 г. 16,3 млн. человек нерусской национальности считали русский язык родным. В РСФСР число смешанных браков в 1979 г. достигло 13%. С 1959 г. по 2010 г. , т.е. за 50 лет (!), численность русского населения в России возросла всего в 1,13 раза (с 98 млн. до 111 млн.). Для сравнения, в Дагестане за это время численность населения возросла в 2,7 раз, в Чечне в 1,8 раз. В 1952 г. средний ежегодный естественный прирост был 1,74 %. При сохранении после 1953 г. прежних социально-экономических условий до 1990 г. и до 2017 г. в современной России при таком приросте должно было проживать 197,7 млн. в 1990 г.. и 315 млн. человек в 2017 г. На самом деле в той же России в 1990 г. проживало 147,7 млн. и в 2017 году 146,8 млн. человек вместе с Крымом. «Нехватка», соответственно, 50 млн. и 168 млн. человек для неизменных условий, т.е. «нехватка» по политическим причинам. «Основная причина ограничения числа детей в семье в 60-70-е годы состояла в том, что работающие женщины с появлением детей имели уже меньше возможностей для полноценного удовлетворения своих потребностей. Причём, самое значительное по сравнению с предыдущим периодом изменение было связано с рождением первого ребенка. Это вызвало усиление тенденции к снижению числа детей в семье, причём, не только третьего, но и второго ребёнка. Негативный опыт, который приобретала работающая мать с рождением первого ребёнка, выражался в целом ряде неразрывно связанных сторон её жизнедеятельности» («Особенности демографического развития в СССР», под ред. Р.С. Ротовой. М., 1982, с.73).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/de...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Домиций см. Кальвин Дромихет – царь гетов (конец III в. до н. э.) 106 Евтропий – писатель, источник Равеннского Анонима 280 Ерменрих см. Германарих Ехидна – мифологический персонаж 234 Замолксис – божество гетов 163, 164 Зевс – верховный бог в греч. мифологии 16, 28, 35, 47, 66, 83, 91, 125, 141, 143 Зопирион – полководец Александра Македонского 222, 224 Зорсин – царь сираков (I в. н. э.) 252, 253 Зосима – жена царя Тиграна I 134 Идантирс – скифский царь (VI в. до н. э.) 54, 63, 65 Ио, дочь Инаха – персонаж греч. мифологии, возлюбленная Зевса, превращенная Герой из ревности в корову, которую преследует овод 27, 28 Иордан – готский историк VI в. н. э. 276, 277 Ифигения – легендарная дочь Агамемнона, перенесенная Артемидой в Таврику (совр. Крым) 59, 68, 99, 166, 234 Каллимах – афинский архонт в 349/8 г. до н. э. 126 Каллистрат – житель Ольвии (конец I в. н. э.) 138, 139, 140 Каллисфен – афинский политический деятель (IV в. до н. э.) 87 Кальвин, Гней Домиций – римск. полководец (I в. до н. э.) 160, 196, 197 Кастор – житель Фанагории (I в. до н. э.) 156 Кастор см. Диоскуры Касторий – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Киаксар – царь Мидии (конец VII – начало VI в. до н. э.) 32, 33 Кир II Великий – царь Персии (558–529 г. до н. э.) 123, 222 Китт – раб Пасиона, греч. банкира (IV в. до н. э.) 82 Клавдий – римск. император (10 г. до н. э. – 54 г. н. э.) 247, 253, 254 Клеодам – житель Византия (III в. н. э.) 258 Клеопатра – дочь Митридата Евпатора 156 Колаксай – легендарный предок скифов 35 Констанций II – римск. император (337–361 гг.) 203 Корнелий, Гней К. Лентул – римск. консул 14 г. до н. э. 198 Котис I – боспорский царь (45/46–77/78 гг. н. э.) 251, 252, 253 Котис, Тиберий Юлий, II – боспорский царь (123/4–132/3 гг. н. э.) 147 Красс, Марк Лициний – римск. консул 14 г. до н. э. 198 Кратес Малосский – греч. ученый (II в. до н. э.) 19 Крез – царь Лидии (VI в. до н. э.) 32 Ксенотим, сын Каркина – вероятно, греч. купец (II половина IV в. до н. э.) 82 Ксенофонт – греч. писатель (конец V – первая половина IV в. до н. э.) 146

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . Ремесленных рабочих дней шесть в неделе. В день же воскресный и двунадесятые праздники ремесленники не должны работать без необходимой нужды. Мастерам нехристианам дозволяется работать в сии дни, но с тем, чтобы отнюдь не употребляли для сего подмастерьев и учеников из христиан. Мастера из христиан не должны принуждать к работам подмастерьев и учеников из нехристиан в те дни, когда сим последним по закону их работать не дозволяется; но они, вместо того, могут употреблять не христиан в работы по христианским праздникам и воскресным дням (ст. 430 уст. о промышл. т. XI ч. 2 по прод. 1896 г.). 8 . В праздничные и торжественные дни никаких наказаний по судебным приговорам никому не чинить. (Уст. о пред. и прес. прест, ст. 27 т. XIV изд. 1890 г.). 9 . Публичные маскарады и зрелища (кроме драматических представлений на иностранных языках) запрещается давать 23, 24 и 25 декабря, на кануне воскресных дней, двунадесятых праздников и дня усекновения главы Иоанна Предтечи, в течении всего великого поста, в неделю св. Пасхи, в Успенский пост и в день воздвижения Креста Господня (Там же ст. 145). 10 . Воспрещается давать публичные концерты как светские, так и духовные на первой и на страстной неделях великого поста, накануне Благовещения, в вербную субботу и воскресение. По другим же субботам как великого поста, так и во весь круг года, а равно накануне двунадесятых праздников дозволяются лишь духовные публичные концерты (Там же ст. 146). Публичными концертами надлежит почитать не только те, которые даются за установленную плату, но и все для коих нужно на основании 135 ст. дозволение полиции. (Прим. к ст. 146). В духовных концертах исполняется одна духовная музыка, а в светских все другие; посему смешение светской музыки с духовною не допускается (Там же ст. 147). 11 . В духовных публичных концертах, исполнение которых на театрах воспрещается, не дозволяется петь псалмы и молитвы, в православном богослужении употребляемые, а только других вероисповеданий, но и те отнюдь не в русском переводе (Там же ст. 148).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010