256. Маркузе (1)=М-е [Маркузе И.К.]. Роман из жизни нашего заграничного духовенства.//НВ. 1905. 10544. С. 2. 257. Маркузе (2)=М-е [ Маркузе И.К.]. Церковные вопросы.//НВ. 1905. 10551. С. 2. 258. Мегорский (†)=† Протоиерей Димитрий Тимофеевич Мегорский// Кол. 1909 . 872. С. 4. 259. Мегорский (1)=Мегорский Д.[Т.], прот. Нужда исправления наших церковнославянских богослужебных книг//Православно-русское слово. СПб., 1904. 2. С. 108–120; 6. С. 503–518; 9. С. 760–777. 260. Мегорский (2)=Мегорский Д.[Т.], прот. Нужда исправления церковнославянских богослужебных и учительных книг. СПб., 1904. 261. Мельгунов= К.П. Победоносцев в дни первой русской революции (Неизданные письма к С.Д. Войту)/Публ. С. Мельгунова .//На чужой стороне. Берлин, 1924. Т. VIII. С. 177–201. 262. Металлов – Металлов Б., прот. Разночтения в греческом и славянском служебнике//ЧОЛДП. 1917. Январь-март. С. 37–48. 263. Мефодий=Мефодий [Герасимов], еп. О богослужебном языке Церкви в связи с другими соприкосновенными вопросами церковной реформы//Оренбургские ЕВ. 1915. 19–20. С. 268–276; 21–22. С. 295–305; 23–24. С. 315–323; 25–26. С. 348–355; 27–28. С. 367–374; 29–30. С. 391–397; 31–32. С. 419–423; 33–34. С. 434–438; 35–36. С. 457–462. 264. Мечковская=Мечковская Н.Б. Язык и религия. М.: Гранд, 1998. 265. Миловский=Миловский Н.М., свящ. О церковно-богослужебной реформе//ВиЦ. 1906. Т I. С. 693–704. 266. Миронов=Миронов И., свящ. Еще о богослужебном языке в Православной Церкви//ХЖ. 1906. 18. С. 1–2. 267. Миронович=Миронович Владимир, прот. О некоторых изменениях и дополнения в церковных службах, возникших в недавнее время//Астраханские ЕВ. 1916. 1. С. 7–11; 2. С. 38–43. 268. Мироносицкий. Воскресения день=Мироносицкий П.[П.] Воскресения день. Пасха – Христос Избавитель в песнопениях пасхальной утрени. СПб., 1913. 269. Мироносицкий. Доклад=Мироносицкий П.П. К вопросу о языке православного русского богослужения//Комиссия по научному изучению Славянской Библии (Русская библейская комиссия), 1915–1929. Сб. архивных материалов. Отв. ред. К.И. Логачев и др. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. С. 105–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

31 Morin G. Qui est l’Ambrosiaster? Solution nouvelle//Revue benedictine. 1914. Vol. 31. P. 1–34. 33 Morin G. Una nuova possibilità a proposito dell’Ambrosiastro//Athenaeum. 1918. Vol. 6. P. 62–71. 34 Morin G. La critique dans une impasse: à propos du cas de l’Ambrosiaster//Revue bénédictine. 1928. Vol. 40. P. 251–259. 37 Cohen J. S. D. Was Timothy Jewish (Acts 16:1–3)? Patristic Exegesis, Rabbinic Law, and Matrilineal Descent//JBL. 1986. Vol. 105. P. 251–268. 39 Ibid. 14, 31//CSEL. 81/2. P. 160; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Timotheum 5, 2, 1//CSEL. 81/3. P. 278. 40 Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Corinthios 12, 28//CSEL. 81/2. P. 141–142; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 2//CSEL. 81/3. P. 99. 41 Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Galatas 2, 5, 4–5//CSEL. 81/3. P. 20–21; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Timotheum. Argumentum//CSEL. 81/3. P. 251. 42 Ambrosiaster. Commento alla Lettera ai Galati/traduzione, introduzione e note L. Fatica. Roma, 1986. (Collana di testi patristici; vol. 61). P. 18–19. 43 Cohen J. S. D. The Mystery of Israel’s Salvation: Romans 11:25–26 in Patristic and Medieval Exegesis//Harvard Theological Review. 2005. Vol. 98. Р. 247–281. 44 Jacobs A. S. A Jew’s Jew: Paul and the Early Christian Problem of Jewish Origins//Journal of Religion. 2006. Vol. 86. Р. 265–268. 45 Denecker T. Heber or Habraham? Ambrosiaster and Augustine on Language History//REA. 2014. Vol. 60. P. 1–32. 47 Gamber K. Fragen zu Person und Werk des Bischofs Niceta von Remesiana//Romische Quartalschnft für christliche Altertumskunde und für Kirchengeschichte. 1967. Bd. 62 S. 222–231. 48 Heggelbacher O. Beziehungen zwischen Ambrosiaster und Maximus von Turin? Eine Gegenüberstellung//Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie. 1994. Bd. 41. S. 5–44. 49 Merkt A. Wer war der Ambrosiaster? Zum Autor einer Quelle des Augustinus – Fragen auf eine neue Antwort//Wissenschaft und Weisheit. 1996. Bd. 59. S. 19–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/amv...

III)». При более углубленном сравнительном изучении предмета некоторые местные особенности монастырской жизни в Псковской земле, признаваемые автором за местные, он встретил бы и в монастырях других областей Руси, особенно новгородского севера. Сочинение студента Серебрянского может быт признано весьма хорошим». 30 . Экстраординарного профессора Анатолия Спасского о сочинении студента Смирнова Ивана: «Михаил VIII Палеолог и его царствование в церковно-историческом отношении»: —124— «В церковно-историческом отношении царствование Михаила VIII Палеолога обращает на себя внимание главным образом двумя явлениями: расколом арсенитов и лионской унией. Так как о патр. Арсении и связанном с его именем расколе в русской литературе уже существует очень солидное исследование проф. И. Е. Троицкого , то г. Смирнов центральным предметом своего сочинения избрал лионскую унию вместе с вызванной ею в Византии полемикой по вопросу о Filioque и расположил его по следующему плану. Представив во введении (I–LXXII стр.) характеристику личности Михаила VIII и очерк культурно-политического и религиозного состояния Византии во второй половине XIII-ro века, он, затем, делит свое сочинение на две больших части. В первой части он излагает историю лионской унии, как она осуществлялась в дипломатических сношениях императора с папами (1–44), на заседаниях лионского собора (44–170) и в борьбе партий, возникшей в Византии после провозглашения унии (170–255). Во второй же части делает обзор сочинений, вышедших из-под пера византийских апологетов унии – Никифора Влеммида (259–268), Иоанна Векка (268–285), Константина Мелитениона (285–286) и Георгия Метохита (286–289), – сопровождая его необходимыми критико-библиографическими замечаниями, систематизирует содержание их и передает основные доводы, приводимые в них на защиту унии (289–360). Свою работу г. Смирнов заканчивает анализом слов Георгия Акрополита, составленных в опровержение унии и учения о Filioque (363–397). Лионской унией занимались многие, но до сих пор ни в русской, ни в западной науке не имеется такой монографии о ней, которую можно было бы признать в должной мере исчерпывающей свой предмет. Отсюда и главнейшая задача автора, взявшегося вновь за исследование истории унии, заключалась в том, чтобы самостоятельно ознакомиться с относящимися к ней источниками и на основании их проверить и пополнить труды своих предшественников по изучению унии. Такую задачу и наметил себе Смирнов (стр. 7) и выполнил её очень хорошим образом. Он собрал и прочитал значительную литера-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV. Правила и наставления: 257. Вступление к пространному изложению правил. 1834. I. 3. 258. Привила, пространно изложенные по вопросам и ответам. 1834. I. 117, 233. II. 3, 115, 229. III. 3, 115, 231. IV. 3. 259. Нравственные правила. 1823. X. 3. 260. Наставление юношам, как пользоваться языческими писателями. 1829. XXXIII. 3. 261. Наставления аскетам. 1835. I. 3. Зинона, Епископа Веронского †380 262. О том, как должно понимать слова Апостола: Егда предаст (Иисус Христос) царство Богу и Отцу. 1838. II. 13. 263. О Надежде, Вере и Любви. 1843. II. 349. 264. Об Иове. 1843. II. 369. 265. О пророке Ионе. 1843. II. 378. Преподобного Арсения Великого †384 266. Наставление и увещание. 1828. XXXI. 250. Св. Кирилла Иерусалимского †386 267. Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на Симеона Богоприимца. 1840. I. 115. Св. Григория Богослова †389 I. Слова: 268. На Св. Пасху. 1822. VI. 3. 269. На Пасху и о своей медленности. 1841. II. 48. 270. О любви к бедным. 1824. XV. 245. 271. На Св. Крещение. 1831. XLI. 3. 272. На Св. Пятидесятницу. 1831. XLII. 243. 273. На рукоположение Епископа Евлалия. 1831. XLIV. 42. 274. Похвальное Маккавеям и мученикам. 1832. XLVII. 145. 275. О блаженстве, к Евагрию иноку. 1835. II. 135. 276. На Богоявление или Рождество Спасителя. 1840. IV. 295. 277. Первое защитительное, о том, каков сан Священства и каков должен быть Епископ. 1840. II. 125, 146. 278. О Богословии, против Евномиан пять слов. 1841. I. 329. 1841. II. 157. 1841. II. 322. 1841. III. 13. 1841. III. 159. 279. Из речи против Юлиана. 1840. I. 97. II.      Дorмamuчeckoe учение: 280. Предварительные замечания. 1828. XXXI. 134. 281. Учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей. 1828. XXXI. 149. 282. Учение о Троице. 1828. XXXI. 254. 283. Учение о соединении во Иисусе Христе Божеского и человеческого существа. Опровержение Аполлинаристов. 1828. XXXII. 60. 284. О человеке и спасении человека. 1828. XXXII. 160. 285. О мире и Ангелах, о бессмертии и судьбе по смерти. 1828. XXXII.268.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Анфир (235–236). 5 авг. Фавий, или Фабиан (236–251). муч. 5 авг. Стефан (253–257), муч. 2 авг. Сикст II (257–259), муч. 10 авг. Гаий (283–296), муч 11 авг. Маркеллин (296–304), муч. 7 июня. Маркелл (304–310), муч. 7 июня. Силвестр (314–335). 2 янв. Ливерий (352–355), исповедник. 27 авг. Келестин (422–432). 8 апр. Лев, (440–461). 18 февр. Агапит (535). 17 апр. Григорий Двоеслов, (590–604). 12 марта. Мартин (649–655), исповедн. 14 апр. Агафон, (678–682). 20 февр. Мученики и мученицы: При Нероне (53–68): Василисса и Анастасия. 15 апр. Прокесс и Мартиниан. 11 апр. Фотина Самаряныня, сыны ее, Виктор и Иосия, пять сестер, дочь Нерона Домнина и 100 рабынь ее. 20 марта. При Траяне (98–117): Игнатий Богоносец. 20 дек. Иакинф, Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха. 3 июля. Феодот и Феодотия. 4 июля. Дросида, дочь Траяна. 22 марта. При Адриане (117–138): Вера, Надежда, Любовь и София. 17 сент. Евстафий Плакида, с женой и детьми. 20 сент. Елевферий, еп. Иллирийский, Анфия, мать его, и Корив. 15 дек. При Антонине (138–161): Птоломей, Лукий и некий римлянИн.1 июня. При Марке Аврелии (161–180): Иустин Философ, Харитон и прочие. 1 июня. Филицата и семь сынов ее. 25 янв. При Септимии Севере (193–211): Разумник. 12 дек. При Александре Севере (222–235): Татиана, дева, диаконисса и др. 12 янв. Кикилия, Валериан, Тивуртий и Максим. 22 ноября. При Декии (249–251): Анастасия и Кирилл, воИн.29 окт. Авдон и Сеннис, князья Персидские. 30 июля. При Валериане и Галлиене (253–268): Понтий. 5 авг. Евгения преп., Пронт, Иакинф и Василла. 24 дек. Лаврентий архидиак., Феликиссим и Агапит, диаконы, и Роман воИн.10 авг. Агрипина. 23 июня. Ипполит, Ириней, Авундий, Конкордия и прочих 18. 13 авг. При Клавдии (268–270): Ипполит еп., Кенсорин, Савин, Хрисия и друг. 20 мучч. 30 янв. Марин и Марфа, и чада их, Авдифакс и Аввакум, Персиане, со многими другими. 6 июля. При Домитии Аврелиане (272–275): Савва стратилат и 70 воинов. 24 апр. При Карине и Нумериане (284): Косма и Дамиан, врачи безмездные. 1 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Витовт, 1350 (1344) – 1430, великий князь Литовский в 1392– 1430 гг. 163 Виктриций, епископ Руана, написавший около 396 г. трактат «О похвале мученикам» 79, 80 Воронец Иоанн, 1864–1937, протоиерей, священномученик, с 1891 г. осуществлял пастырское служение в местечке Смиловичи Минской губернии, был настоятелем сначала Свято-Троицкой, затем – Свято-Георгиевской церкви. За духовное окормление солдат и офицеров в 1916–1917 гг. был награжден орденом святой Анны. В 1930-е годы неоднократно арестовывался, а 19 августа 1937 г., в праздник Преображения Господня, был расстрелян 154 Всеволод Большое Гнездо (в крещении – Димитрий), 1154–1212, сын князя Юрия Долгорукого, великий князь Владимирский 157 Высоцкая Надежда Федоровна, наиболее авторитетный современный искусствовед Беларуси, профессор БГУ, доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии Республики Беларусь. Автор более 200 работ по искусству Беларуси XII–XVIII вв. 151 Гай Марий, ок. 156 – 86 до н. э., римский полководец и политический деятель. Консул в 107 г. до н. э., 104–100 гг. до н. э. (избирался ежегодно) и 86 г. до н. э. В историю Марий вошел не только как победоносный полководец, но и как реформатор. Он изменил принцип комплектования армии, начав набирать в нее добровольцев из числа граждан без ограничения прежним имущественным цензом. Воины стали получать оружие и амуницию от государства и жалованы за службу, которая длилась 16 лет. Это означало, что римская армия перестала быть ополчением граждан (отныне понятия «гражданин» и «воин» перестали быть тождественными) и превратилась в особую силу в римском обществе, стала наемной и профессиональной. Марий также ввел знамена для легионов (серебряный орел на древке) 34 Галлиен Публий Лициний Эгнаций, 218–268 н. э., римский император в 253–268 гг., с 253 по 259 г. – соправитель своего отца Валериана. На время его правления пришелся апогей кризиса III века. Римская империя находилась на грани развала. В условиях смертельной опасности для Рима Галлиен проявил себя отличным полководцем и умелым политиком. Он провел военную реформу, создав мощные кавалерийские корпуса. Одновременно использовал и тактику компромиссов, признав главой восточной части Римской империи пальмирца Одената. Одним из компромиссов Галлиена, направленных на стабилизацию внутренней ситуации в государстве было его распоряжение об отмене антихристианских эдиктов Валериана 50

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

май-июнь. 1952. С. 3–4. 257 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908, С. 198. 258 Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 9.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1991. Вып. 6. С. 15. 259 Рацингер Й. Введение в христианство. С. 272. 260 Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского. Троице-Сергиева Лавра, 1902, С. 115–117. 261 Посошков И. Книга о скудости и богатстве. М., 1937. С. 106. 262 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к разным лицам. Вып. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 151. 263 Евлогий (Георгиевский), митроп. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 33. 264 Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. М., 1913. С. 94. 265 Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. С. 21. 266 Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954, С. 213. 267 Иоанн (Снычев), игумен. Воспоминания.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 11. Ч. 2. С. 83. 268 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 50. 269 Ельчанинов Александр, свящ. Записи. 1962. С. 92. 270 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 485–485. 271 Карташев А. Воссоздание Святой Руси. С. 230. 272 Зелинский В. Приходящие в Церковь.//ЖМП. 1992. N. 5, С. 16. 273 Лосев А. Ф. Послесловие.//Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1962. С. 317. 274 Как ни странно, похоже Н. Бердяев по крайней мере иногда бывал трезвее о. Павла. Во всяком случае, однажды Бердяеву удалось резюмировать именно православное и церковное отношение к государству: " Я суровый государственник, потому что я религиозный пессимист, по мотивам аскетическим, и социальная мечтательность представляется мне развратом и нравственной распущенностью " . — Бердяев Н. А. Письма М. Гершензону.//Вопросы философии. 1992, 275 Staniloae D. Le caractere statique et dynamique de la Tradition. Tessalonique, 1976, p. 268. 276 Шира С. Через детство в лоно Церкви.//Нью-Йорк Таймс. Недельное обозрение. 18–31 янв. 1994. 277 Лёзов С. Новый Завет и Голокауст.//Актуальные проблемы современной зарубежной политической науки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

При Галле (252–253) снова начались гонения на христиан из-за того, что они отказались от языческих жертвоприношений, назначенных императором по случаю общественных бедствий, но скоро прекратились. В это гонение пострадали в Риме Корнилий и Луций , сменившие друг друга епископы. Император Валериан (253–260) в начале своего правления был благосклонен к христианам, но под влиянием друга Маркиана, фанатика-язычника, начал в 257 г. преследования. Он приказал ссылать в заточение епископов, пресвитеров и диаконов, с запрещением остальным христианам созывать собрания. Эдикт не достиг цели. Сосланные епископы из мест заточения управляли своими паствами, как напр., св. Киприан Карфагенский и Дионисий Александрийский , и христиане по-прежнему собирались на собрания. В 268 г. последовал второй эдикт, повелевавший казнить священнослужителей, христиан высших классов обезглавливать мечом, знатных женщин ссылать в заточение, придворных, лишив прав и имений, отправлять на работы в царские поместья. О низших классах ничего не говорилось, но с ними тогда и без этого поступали жестоко. Началось жестокое избиение христиан. В числе пострадавших были римский епископ Сикст II с четырьмя диаконами, св. Киприан, еп. Карфагенский , принявший мученический венец на глазах паствы. В 259 г., во время войны с персами Валериан был взят в плен и на престол вступил сын его, Галлиен (260–268). Он двумя эдиктами объявил христиан свободными от преследований, возвратил им конфискованное имущество, молитвенные дома, кладбища и пр. Таким образом, христианскому обществу давались дозволенные всем в империи имущественные права. Для христиан надолго наступило спокойное время. Хотя один из последующих императоров, Домиций Аврелиан (270–275), как грубый язычник, не был расположен к христианам, но и он признавал за ними предоставленные им права. Так, в 272 г., будучи в Антиохии, он принял к своему рассмотрению просьбу тамошних христиан, касавшуюся имущественных интересов церкви (еп. Павел Самосатский, низложенный за ересь, не хотел отдать храм и дом епископа вновь поставленному еп. Домну) и решил дело в пользу законного епископа. В 275 г. Аврелиан решил возобновить преследования, но в том же году был убит во Фракии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102 Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103 Об этих крестах и гаммах (γμματα и τργωνα) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104 Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105 De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106 Glossarium graecitatis. Col.1520. 107 De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108 Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109 De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110 De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111 Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112 Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113 Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114 Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115 Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Там же. С. 256–294. 259 Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 648, 666. 260 Лосский В. N. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое 261 Преп. Анастасий Синаит. Три слова об устроении человека по образу и подобию Божиему 262 Эразм Роттердамский. Философские произведения. С. 239. 263 Там же. С. 238. 264 Джованни Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека//Эстетика Ренессанса. 265 Чаша Гермеса. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 266 Там же. 267 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 267—268. 268 Там же. С. 273; ср. в Послании апостола Павла к римлянам (12:19): «Ибо 269 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 329, 333. 270 РГАДА. Ф. 52. On. 1, 1525 год, 1; публ.: ААЭ. Т. I. 172. 271 Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Подг. Н. Н. Покровский; под ред. С. О. 272 Опись архива Посольского приказа 1626 года/Подг. В. И. Гальцов; под ред. С. О. 273 Описи Царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614г./Подг. к печати 274 «Юридическая квалификация» этого эпизода, о которой писал B. Д. Назаров как о невозможной, является, может быть, таковой для современного правосознания, но в ту эпоху, когда этика и политика отличались чертами нерасчлененности, такой упрек в контексте сопоставления с нечестивыми царями– мучителями звучал остро. Как писал А. И. Клибанов о взглядах уже известного нам Ф. И. Карпова: «Этика — политична. Политика — этична» (Клибанов А. И. «Правда» Федора Карпова//Общество и государство феодальной России. Сб. статей, посвященный 70–летию ак. Л. В. Черепнина. М., 1975. С. 143). 275 Сводку данных о них см.: Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени (Очерки 276 Судные списки. С. 120. Состав Собора вторично описан в материалах 1531 года, но с 277 Судные списки. С. 121—125. 278 Там же. С. 90. 279 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., 1990. Т. II, 1–я пол. C. 712—714; Ромодановская Е. Е. «Седе одесную Отца» или «сидел еси»? (К вопросу о грамматической правке Максима Грека). В кн.: Проблемы истории русской книжности,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010