Г. приписывается целый ряд экзегетических и догматических трактатов, авторство к-рых сомнительно. В частности, пространный фрагмент трактата «О Соломоне», относимый ранее свт. Амвросию (De Salomone - CPL, N 555; CCSL. 69. P. 251-259), состоящий из 25 глав и содержащий аллегорическое толкование на Притч 30. 19, а также 2 кратких фрагмента из «Толкования на Екклесиаста» (Expositio in Ecclesiasten - CPL, N 556b; CCSL. 69. P. 261-263). Однако эти фрагменты (классифицируемые в CPL как сомнительные) мн. исследователями (Вильмар, Вега, М. Симонетти) признаются подлинными на основе ясного сходства их языка и стиля с др. сочинениями Г. (см. также: Quasten. P. 86). Напротив, весьма сомнительно авторство Г. в отношении трактата «О различных родах проказы» (De diuersis generibus leprarum - CPL, N 556; CCSL. 69. P. 277-283), состоящего из 9 глав и содержащего духовное (spiritaliter) толкование различных видов проказы, упоминающихся в кн. Левит. 3 фрагмента, приписывавшиеся Г.: «О Гоге и Магоге», «О Навуходоносоре» и «О Рафаиле» (CPL, N 557; Pitra J. Specilegium Solesmense. P., 1855. T. 3. P. 395-396) - на самом деле являются извлечениями из трудов Оригена, Руфина, блж. Августина и Исидора, еп. Севильского. В последнее время авторство Г. предлагалось для исповеданий веры, помещавшихся в разных изданиях под различными названиями: «De fide Nicaena», «Libellus fidei», «Fides Romanorum» (CPL, N 552; CCSL. 69. P. 267-268); «De fide catholica», «De fide apud Bethleem» (CPL, N 554; CCSL. 69. P. 269-272) и «Fides sancti Hieronymi» (CPL, N 553; CCSL. 69. P. 275). Сходство между этими текстами и подлинными сочинениями Г. столь общее, что не дает необходимых оснований для подобной атрибуции. К тому же учение о Св. Духе в соч. «De fide catholica» гораздо более развитое, чем в трактате Г. «De fide orthodoxa»; в соч. «Fides Romanorum» делается упор на исповедании действительного, а не мнимого тела Христа, что может указывать на скрытую полемику с присциллианами ( Quasten. P. 87). Особенности экзегетики и богословия

http://pravenc.ru/text/166533.html

вероучения ( Euseb. Hist. eccl. VI 19). Свт. Григорий Неокесарийский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Свт. Григорий Неокесарийский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) В сер. III в. появляются сведения о гонениях на христиан в К. П. Впервые, насколько можно судить по сохранившимся источникам, гонение здесь произошло в 235-238 гг., при имп. Максимине Фракийце. Ориген бежал из города в Каппадокию вместе с Фирмилианом, но пострадали мн. его друзья и ученики, в т. ч. Амвросий, к-рому посвящено произведение Оригена «Призвание к мученичеству» (Ibid. VI 28). В 250 г., во время гонения имп. Деция, в тюрьме К. П. оказался и сам Ориген. Он претерпел пытки, но от веры не отрекся и через некоторое время был освобожден (Ibid. VI 39). Скорее всего его здоровье было подорвано заключением. В 253/4 г. он умер в возрасте 69 лет (Ibid. VII 1), вероятно в Тире Финикийском, где до XIII в. в базилике Гроба Господня была известна его могила. Еп. Феоктист избежал гонений. В нач. 50-х гг. он присоединился к церковному большинству, осудившему движение новациан (Ibid. VII 5). В период гонения имп. Валериана (257-259) в К. П. были растерзаны зверями Приск, Малх и Александр, а также некая женщина из общины маркионитов (Ibid. VII 12). В нач. 60-х гг. III в., при имп. Маркиане , здесь был обезглавлен центурион-христианин Марин (Ibid. VII 15). С сер. 60-х гг. II до нач. III в. гонений на христиан в городе не было, что способствовало росту общины и дальнейшему развитию школы К. П. Еп. Феотекн в 264 и 268 гг. участвовал в Антиохийских Соборах, на которых был осужден Павел Самосатский (Ibid. VII 27-30). На рубеже III и IV вв. все большую известность начал приобретать Евсевий (ок. 260/5 - ок. 339), возможно уроженец К. П., с 80-х гг. III в. ученик Памфила (Ibid. VII 32), изучавший риторику, историю, философию и Свящ. Писание. С деятельностью Евсевия, позднее ставшего епископом К. П. и главой кесарийской школы, связан наивысший расцвет христ. культуры в этом городе в 1-й пол. IV в.

http://pravenc.ru/text/1684275.html

257 Т. 3. С. 188. 258 Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда). 259 Т. 5. С. 455. 260 Так и у св. Исаака. 261 Т. 5. С. 474. 262 Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229. 263 Т. 5. С. 389. 264 Т. 5. С. 389. 265 С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137. 266 Т. 2. С. 137. 267 Т. 2. С. 210. 268 Т. 3. С. 49. 269 Там же. 270 Там же. 271 Т. 3. С. 178. 272 Т. 2. С. 134—136. 273 Т. 2. С. 136—137 274 Т. 5. С. 376—377. 275 Т. 5. С. 377. 276 Т. 5. С. 378. 277 Т. 5. С. 473. 278 Т. 5. С. 433. 279 Т. 5. С. 474. 280 Т. 5. С. 474. 281 От слова «ум». 282 Т. 5. С. 204. 283 Т. 5. С. 443. 284 Т. 5. С. 443—444. 285 Т. 5. С. 372—373. 286 Т. 5. С. 373—374. 287 Т. 5. С. 312—313. 288 Т. 5. С. 443. 289 Т. 5. С. 444—445 290 Т. 2. С. 140. 291 Т. 3. С. 435. 292 Т. 5. С. 370. 293 Т. 3. С. 436. Ср.: Т. 5. С. 170 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 294 Т. 5. С. 58. 295 Т. 5. С. 217. 296 Там же. 297 Т. 5. С. 227—228. 298 Т. 5. С. 228. 299 Т. 5. С. 374—375. 300 Т. 5. С. 217. 301 Там же. 302 Там же. 303 Т. 5. С. 227—228. 304 Т. 5. С. 216. 305 Т. 5. С. 292. 306 Там же. 307 Там же. 308 Т. 5. С. 433. 309 Там же. 310 Т. 5. С. 335; 249—250. 311 Т. 5. С. 301. 312 Т. 5. С. 292. 313 Там же. 314 Т. 5. С. 301. 315 Т. 5. С. 292. 316 Т. 2. С. 214. 317 Т. 5. С. 337 (свв. Каллист и Игнатий). 318 Т. 5. С. 337. Ср.: Там же. С. 370. 319 Т. 3. С. 189. 320 Т. 5. С. 249—250. 321 Т. 5. С. 250. 322 Т. 5. С. 250. Ср.: С. 335. 323 Там же. 324 Там же. 325 Там же. 326 Ср.: «От сердца бо исходят помышления» (Мф.15:19) — Т. 5. С. 292. 327 Т. е. способности размышлять и чувствовать в сердце. 328 Действие умной молитвы в сердце. 329 Т. 5. С. 250—251. 330 Т. 5. С. 295. 331 Т. 5 С. 295. 332 Свт. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 1870. С. 47—48. 333 Т. 5. С. 469. Примечание. 334 Там же. 335 Т. 5. С. 294. 336 Т. 5. С. 301. 337 Т. 5. С. 336. 338 Т. 5. С. 432. 339 Т. 5. С. 338. 340 См.: (Мф.6:6). 341 Т. 5. С. 481—482. 342 Т. 5. С. 339. 343 Ср.: Т. 5. С. 469—470 (примеч. еп. Феофана). 344 Т. 5. С. 388 (свв. Каллист и Игнатий). 345 Т. 5. С. 370.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Евхерий Лионский (Eucherius Lugdunensis) 236, 236 13 Елеонский Η., прот. 25, 25 21 Ельзевир, братья 83 Епифаний Кипрский , свт. (Epiphanius Constantiensis) 134 60 , 213 110 , 251,251 61 , 252, 253 66 , 253, 254, 254 75, 76 , 255, 271 106 , 303 2 , 309 16 , 338, 351, 351 99 , 358 121 , 365 132 Ерма, автор «Пастыря» 71, 324, 338 Ефрем Сирин , прп. 62, 72, 77, 77 94 , 351, 351 99 Ж Жобер А. 120 37 3 Закхей, мытарь (еванг.) 230, 234 10 , 237 14 Захария, прор. 274, 339 Зееберг А. 166 41 Землер 85 Зоден Г, фон (Soden, Н. Е иоп) 87, 87 132 И Иаир (еванг.) 201 Иаков, библ., праотец 287, 289, 292 Иаков Алфеев, ап. от 12-ти 228, 228 3,4 Иаков, брат Господень, ап. от 70-ти 94, 100, 131, 164, 166–167, 225, 229, 268–269 Иаков Зеведеев, ап. от 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова 332–333 Иаков Низибийский , еп. 338 Иануарий (Ивлиев), архим. 27,27 27 Ибн эт-Табиб 77 Игизипп, антигностик 76, 254 Игнатий, монофизитский патриарх 74 Игнатий Богоносец , сщмч. (Ignatius Antiochenus) 106, 106 154 , 116, 116 28 , 117, 117 32 , 119, 119 35 , 241, 254, 254 76 Иделер Л. (Ideler L.) 53, 53 10 Иероним Стридонский , блж. (Hieronymus Stridonensis) 61 36 , 62, 62 38, 40 , 78, 78 100 , ,79 103 , 130, 130 51 , 145 3 , 233 1 , 250, 250 59 , 251, 251 61 , 252, 252 63 , 254, 254 75, 76 , 255, 255 80–82 , 256, 256 83 ,257 8 4 , 259 92 , 264, 264 98 , 266, 266 99 , 267, 269, 269 105 , 271 106 , 272 107 , 110 ,275 116 , 309 16, 17 ,311, 313 26 , 315 28 ,322, 322 41, 42 , 323, 323 45 , 47 , 337, 337 64, 65 ,346, 346 8 9, 9 1 , 351, 351 1 14, 1 16 , 352 103 ,356, 356 114 , 358, 365 132 , 378, 378 145 Иларий Пектавийский (Hilarius Pictaviensis) 378, 378 144 Илия, прор. 170, 264 Иоанафан, сын Саула 110 Иоанн, «пресвитер», «ученик Господа» 183 72 , 250, 312–315, 318–320, 320 35 , 322, 330–331, 344–346, 349 Иоанн Богослов, евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 26, 30 35 ,47, 100–102, 104, 108, 125, 126, 128, 130, 132 53 , 133–135, 139, 143, 145 3 , 146, 155, 158, 163, 164, 187, 198, 194 93 , 196, 197, 198, 208, 215, 216, 220, 223–224, 234 10 , 237 18 , 239, 240, 260, 269, 281 124 , 293, 326, 339, 354

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Кванно Иоанн – 252 Кванно Марфа – 760, 833 Кванно Пантелеймон – 280, 635, 760 Кейкоо – 446 Кельин – 216 Кеннеди – 368 Кёбер Рафаил Густавович – 95, 109, 175, 197, 229, 233, 234, 236, 246, 259, 263, 279, 285, 287, 309, 342, 346, 360, 363, 402, 422, 438, 483, 508, 559, 560, 563, 581, 619, 658, 698, 699, 753, 776, 838 Киккава, барон – 803 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Авраам – 20, 21 Кикуци Дарья – 120, 124, 136, 177 Кикуци Иов – 21 Кикуци Павел – 25, 93 Кикуци Петр – 23, 25, 26, 120, 124, 136, 177 Кикуци Симон – 22, 401 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимура, учитель автора – 12 Кимура, полковник – 552 Кимура Исаак (Исак) – 200, 245, 246, 255, 310, 358, 457, 472, 474, 475 Кимура Лука – 22, 64 Кимура Мануил – 260 Кимура Матрона – 344, 472 Кимура Петр – 171 Кимура Савва – 64, 640 Кинг – см. King Киреев – 825 Кирилл Владимирович, вел. князь – 742, 745, 747, 748, 751, 753, 771, 799 Кисида Лука – 483, 484 Кисимото Петр – 208 Кису Акила – 71, 428, 459, 527 Кису Вера – 71, 72, 450 Кису Иннокентий – 102, 121, 171, 194, 239, 287, 384, 428, 450, 507, 551, 594, 662, 685, 709, 747 Кису Мария – 72, 450, 527 Китагава – 589 Китагава Алексей – 362, 386, 549, 630 Китагава Яков – 396 Китадзима Иоанн – 241, 291 Китамура, писатель – см. Кавасаки, писатель Китамура Иов – 229, 311 Китамура Мануил – 318, 497, 572, 716, 717 Китамура Хадзиме – 225 Китасима Иоанн – см. Китадзима Иоанн Китасиракава, вел. князь – 185, 198, 201 Клинген Иван Николаевич – 163, 164 Князев – 387 Кобаяси Иосиф – 642 Кобаяси Павел – 78 Кобаяси Сергий – 166, 215, 224, 523, 529, 539, 545 Кодадзима Марк – 258 Кодадзима Петр – 249 Кодадзима Сира – 249 Кодзима Павел – 63, 68 Кодзукури Иоанн – 458 Коеда Алексей – 262 Коеда Иоанн – 262 Козава – 391 Козаков Г. А. – 252, 338, 507, 735, 742 Коита Петр – 438 Колокольцев А. А. – 352, 353, 679 Комабара Яков – 242 Комага – 355 Комагамине Тихон – 389, 491 Комацу, вел. княгиня – 100, 102 Комацу Петр – 57 Комацу Роман – 183 Комацу Тит – 12, 129, 147, 153, 156, 157, 169, 183, 189, 191,201, 202, 208, 219, 221, 247, 266, 268, 281, 318, 319, 339, 381, 392, 411, 460, 573, 595, 608, 612, 613, 621,624, 625, 637, 648, 669, 677, 687, 691,692, 712, 714, 719, 720, 788, 814

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

яко от огня не леть быти целу. От сея кож до троицы стрел блюдися, к животворящей Троице обратися, Яже мертвыя 257 силна есть живити и всяку язву смертную целити. Жена злая Змий ядовитый тело усекает, а жена злая душу убивает. Тем некто рече, муж добре учены, яко несть злоба, яко злоба жены. Ин же: Уне есть со лвом обитати, неже с женою злою пребывати. Та бо 258 мужеви зело 259 досаждает 260 , а лев за пищу покорен бывает. Питай злу жену снедми всесладкими, она ти воздаст кознми всегоркими. За мед яд она уготует тебе, никогда жене злой верити требе. Тоя злы нравы демон добре знает, тем ю на прелесть он употребляет. Где изнеможет сам демон прелстити, тамо женищу злу тщится пустити. Евва и не зла во Едеме бяше, а что чрез ону демон содеяше? Коль паче много зла чрез злыя деет, мой известити язык не умеет. Иову, егда чада враг побил есть, недобру жену на зло оставил есть, Да может того 261 прелстити женою, ему же не бе доволен собою, Да непозыбна всякими тщетами лестными жены позыблет словами. Но иже 262 Богом крепким утвердися, и тоя 263 словом недвижим явися. О злая буря на Иова бяше, егда й жена на злая прелщаше! Токмо укрепи й десница Бога, яко творяше дела блага многа. Точне Иосиф во зле бедстве бяше, елма госпожа онаго прелщаше, Да соизволит скверно с нею быти, похоти ея 264 блудом угодити, И аще 265 Господь его не 266 хранил бы 267 , всячески красный юноша блудил бы. И ини 268 мнози от жен погибоша, или блудиша, или в гроб падоша. Сампсон женою пресилный прелстися, связан и врагом дан, обезочися. И Соломона жены злы прелстиша, от Бога жива к идолом свратиша. Иоанн святый живота лишенный, Ирод осуди, женою прелщенный. И елма Христос спасение наше чрез страсти Своя и смерть содеваше, Чрез Пилатову тщася демон жену действию тому быти оставленну 269 . Во сне ей страхи и беды творил есть, да бы таинство препяти, мыслил есть, Еже бы Христу за ны 270 страдати, а спасения нам бы не прияти 271 . Всячески убо злы жени 272 хранися, яко ко огню, к ней не приближися, Ибо конечно имать опалити,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Николай Спафарий издал Хрисмологион, или толкование на некоторые главы прор. Даниила ( 259), Карион Истомин написал книгу: Имя новое ( 265). Но оба сочинения неважные. XVII столетию принадлежат переводы некоторых произведений Латинской Церкви, как то: сочинения папы Иннокентия III о пренебрежении мира, известного у нас под названием: Тропник ( 238–241), Фомы Кемпийского о подражании Христу ( 248. 249.); переводы разных трактатов богословских, сделанные Симеоном Полоцким ( 256); также переводы: книги – Купель душевная ( 263), о которой св. Димитрий Ростовский отзывался с особенною похвалою, – книги о спеянии духовном ( 285) и прения св. Афанасия с Арием, Савеллием и Фотином, составленного Вигилием Тапсийским. (Тамже). Более разнообразия и более дельных опытов представляет нам полемическая литература. Здесь также есть переводы с Греческого, есть и собственные сочинения. К переводам принадлежит несколько полемических статей против Евреев, Монофизитов ( 267. 317. 333.), Латинян ( 268. 269. 306. 307. 309. 311 и 323). Но с Латинянами нередко вступали в борьбу и наши учёные, особенно Малороссийские, вынуждаемые угнетением. Сюда принадлежат: вопросы и ответы православному с папежником ( 271) и Палинодия архимандрита Киево-Печерского Захарии ( 272). Гораздо более находим сочинений, писанных по внутренним спорам в Церкви Русской: против Стригольников ( 268), против Феодосия Косого ( 270), по вопросу об огне просветительном ( 273), по исправлению церковных книг ( 282. 283. 294.), против Лютеран и Кальвинистов ( 274. 308.), в особенности по поводу сношений с королевичем Датским Вольдемаром ( 279–281), против Яна Белободского ( 293), против порицателей перевода св. Писания LXX толковников ( 286), против Латинского учения о времени пресуществления св. Даров лита, принадлежащее, как известно ныне, Прохору епископу Ростовскому ( 324), хождение Даниила Паломника ( 325), древние правила о просфорах, о судебных взысканиях, о браковенчании ( 326), сочинения князя Шаховского ( 327), труды Русского составителя Зерцала духовного ( 328), устав скитский, замечания против пения сугубого аллилуиа, слово Григория, митрополита Русского, против Латинян, послание Фотия, митрополита Киевского ( 330), устав избрания епископского в Малороссии в конце XV в. ( 331), поучение Варлаама, митрополита Ростовского ( 334), слово Антония Подольского о пьянстве ( 336), перевод литургии Ап. Иакова, акафист пр. Сергию ( 337) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

С., содержащимися в его собственных сочинениях: между 340 и 350 гг. ( Gr ü tzmacher. 1969. Bd. 1. S. 48, 105), 344 г. ( Forget. 1924. Col. 894), 347 г. ( Cavallera. 1922. T. 1. P. 3; T. 2. P. 10); последняя дата в наст. время считается общепризнанной ( Gribomont. 1986. P. 213; Rebenich. 2002. P. 4; Williams. 2006. P. 15, 268). По сообщению самого И. С., он род. в небольшом укрепленном городке Стридон (oppidum Stridonis), расположенном на границе Далмации и Паннонии ( Hieron. De vir. illustr. 135; cp.: Ep. 66. 14). Однако точное местонахождение этого городка не установлено ( Kelly J. 1975. P. 5; Williams. 2006. P. 268). Предполагают, что Стридон мог находиться или в Вост. Италии, где она граничила с этими провинциями ( Vallarsi. 1845. Col. 7-8, 13; Cavallera. 1922. T. 1. P. 3; T. 2. P. 69-71), или в Далмации, недалеко от границы с Паннонией, поскольку еп. Палладий, лично знавший И. С., называл его «далматинцем» ( Pallad. Hist. Laus. 41. 2; см.: Kelly J. 1975. P. 1, 5; Altaner B. Patrologie. Freiburg i. Br., 1978. S. 394). Блж. Иероним Стридонский. Фрагмент иконы «Святые Антоний Великий, Иероним Стридонский, Николай Чудотворец, Иаков Зеведеев (?)». XVI в. (ГРМ) Блж. Иероним Стридонский. Фрагмент иконы «Святые Антоний Великий, Иероним Стридонский, Николай Чудотворец, Иаков Зеведеев (?)». XVI в. (ГРМ) И. С. род. в знатной и богатой семье, возможно греч. ( Kelly J. 1975. P. 6) или лат. происхождения ( Cavallera. 1922. T. 1. P. 3), владевшей собственностью в Стридоне и обширными поместьями с многочисленными рабами и слугами ( Hieron. Ep. 66. 14; Adv. Rufin. I 30). Выдвинутая архиеп. Филаретом (Гумилевским) гипотеза о слав. происхождении И. С. ( Филарет. Учение. Т. 2. С. 259. Примеч. 1) была подвергнута критике Диесперовым ( Диесперов. 2002. С. 8) и не поддерживается совр. исследователями. Хотя в семье И. С. говорили по-латыни, от местных крестьян и рабов И. С. научился отдельным выражениям иллирийского языка ( Hieron. In Is. Col. 253; Kelly J. 1975. P. 8). Из членов семьи И.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Г. Степанян//Кавказ и Византия. Ер., 1988. Вып. 6. С. 268-275; Les homélies du catolicos Hovhan Mandakuni/Trad. l " archev. Y. Tabakian. Antélias, 2000. Ист.: Лазар Парпеци. История Армении. Послание Вахану Мамиконяну/Пер. с древнеарм. и коммент.: Б. Улубабян. Ер., 1982. С. 297-487 (на арм. яз.); Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. О. Эмин. М., 1861. С. 70; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 57; Самуэл Анеци. Извлечения из книг историков. Вагаршапат, 1893. С. 72 (на арм. яз.); Иованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ер., 1986. С. 76. Лит.: Саргисян Б. Критическое исслед. об Иоанне Мандакуни и его сочинениях. Венеция, 1895 (на арм. яз.); Бюзандаци Н. Три понимания Иоанна Мандакуни//Лума. Тифлис, 1901. Т. 2. С. 369-380 (на арм. яз.); Тер-Мкртчян К., еп. Иоанн Мандакуни и Иоанн Майрагомеци//Шогакат. Вагаршапат, 1913. Т. 1. С. 84-113 (на арм. яз.); Дурян Е. Новая рукопись речей Мандакуни//Сион. 1927. Т. 1. 10. С. 308-309; 11. С. 343-346; 12. С. 372-373; 1928. Т. 2. 1. С. 19-21; 3. С. 84-86; 4/5. С. 133-135; 6. С. 179-180; 7. С. 211-213; 8/9. С. 246-248; 10/11. С. 312-313; 12. С. 370-371; 1929. Т. 3. 1. С. 27-28; 2/3. С. 65-67; 4. С. 119-121 (на арм. яз.); он же. Исправленные строки в рукописях//Там же. 1928. Т. 2. 12. С. 371-373 (на арм. яз.); Торосян О. Сравнение речей Иоанна Мандакуни «О деньгах и ростовщичестве» и Василия Кесарийского «Против ростовщиков»//Базмавеп. Венеция, 1927. 84. С. 65-73 (на арм. яз.); Акинян Н., Тер-Погосян П. Католикос Ованнес I (Мандакуни, 480-502 гг.): Лит. исслед.//HAms. 1971. Bd. 85. N 4/6. S. 137-162; N 7/9. S. 289-322; N 10/12. S. 385-398 (на арм. яз.); Акопян Г. Шараканы, приписываемые Иоанну Мандакуни//Эчмиадзин. 1971. 4. С. 31-36 (на арм. яз.); он же. Жанр шараканов в арм. средневек. лит-ре: V-XV вв. Ер., 1980. С. 91-101 (на арм. яз.); Айрапетян С. История арм. древней и средневек. лит-ры. Ер., 1994. С. 258-259 (на арм. яз.); Кеосеян А. Очерки богословия арм. средневек.

http://pravenc.ru/text/2578123.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010