238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Состав: 1) службы 1–4 гласов (2–210 об.), 2) светильны воскресные и евангельские стихиры (210 об.–213 об.); 3) светильны чрез всю седмицу (213 об.–214 об); 4) троичны гласа (214 об.–215); 5) молитва Святой Троице – Марка инока (216). 182. Октоих (5–8 гласы), в лист, 334 л., вт) два столбца, уставом XVI в., в кожаном переплете; от 2-го листа сохранился только один столбец. На полях внизу листов: 3, 6, 8, 10–16, 18–29 приписки скорописью: 1) «Сия книга глаголемая Октай церкви святого:...»; 2) «Анны Евдокимовы дочери Колычовы приложила на святую гору к церкве Казанские Пресвятые Богородицы по своих родителех». Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–321 об.); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (321 об.–328 об.); 3) столпы утренних воскресных евангелий (328 об.–329 об.); 4) троичны 5–8 гласов (329 об.–330 об.); 5) светильны чрез всю седмицу (330 об.–332); 6) тропари по вся недели (332–333); 7) тропари на панихиде (333–334 об.). 183. Октоих (7 и 8 гласы), в поллист, нелолный, 152 л., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 67, 83 и 149. На полях внизу листов: 1 об., 2 об., 4 об.–13 скорописью XVII в. приписка: «Положил Николе чудотворцу се аз Матрена Ортемьева дочи Филипьевская жена отдала есми Охтаец за долг 40 алтын Некрасу Иванову сыну a книгу подписывал Ортюшка Ортемиев сын Бузина». Рукопись начинается с продолжения воскресной службы 7-го гласа. В конце, за субботнею службою 8-го гласа следуют: 1) светильны воскресные и евангельские стихиры (146–151 об.) и 2) светильны на каждый день седмицы, без конца (151 об.–152 об.) 184. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 268 л.л., без начала и конца, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 60–62, 65–69, 76, 82, 99, 100, 115, 119–121, 129, 174, 200– 202, 205, 206, 238, 239, 264–268. Руколись начинается неполною службою 1-го гласа в понедельник, а оканчивается светильнами воскресными и стихирами евангельскими. 185. Октоих (5–8 гласы), в четвертку, 339 л.л., без начала, полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете. Порваны листы: 1, 15, 36, 76, 189, 240, 241, 245, 259. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «с Восильем да Григорьем да с Иваном и Семеном и со внучяты и на память родителей своих и по смерти по своей и на поминок служители Божии Господа ради молите Бога за нас за праславных». На обороте последнего чистого листа: «Лета 7128 (1620)-го году месяца августа в 5 день. А велел подписать Климентий с детьми своими с Первым да с Нечяем да с Третьяком да со внучяты».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79 (Собр. А. В. Горского), 37, л. 48). Почерком слуги Иосифо-Волоколамского монастыря дьяка Дмитрия Лапшина писан текст на л. 175–259 об. Л. 260–421 переписаны другим, хотя и очень похожим, почерком, здесь же начинается и иной счет тетрадей. Тем не менее, все три части сборника Вол., 490 написаны одновременно. Во всех частях встречаются одинаковые филиграни: 1) Литера Р под трилистником имеется в первой части (л. 37) и во второй; 2) Перчатка под короной с 8 фестонами имеется в первой части (л. 44–47) и последующих (л. 176, 182, 195, 198, 208, 213, 217, 264–268, 273–276 и др.); 3) Перчатка под короной с 9 фестонами имеется в первой части (л. 48) и других (л. 177–181, 183–185, 191–193, 197, 199–203 и др.). Митрополит Даниил, написавший первую часть (л. 2–174), произвел исправления в тексте второй и третьей частей (л. 226, 269 об., 270, 278 об., 283 об., 284, 285 об., 310, 332 об., 344, 350 об., 353, 359 об., 381, 388 об., 400). Таким образом, запись на л. 421 об.: «В лето 7051 написана бысть книга сия в дом Пречистои, во Иосифов манастырь», – вполне может быть отнесена ко всем трем частям сборника Вол., 490 609 . Преподобныи и блаженыи сеи Еуфимеи рождением и воспетением Нижняго Новаграда гражданин, паче же реку вышняго Иерусолима гражданин, благочестиву и хрестиану родителю, отца богобоязнива и матере благоговенныи ветвь благоуханиа. Велми же 611 любяста его родители и вдаста его на учение святых и божественых душеполезных писании. Блаженныи же отрок сердечною радостию послушаа родитель своих, с великим прилежанием учя божественая писаниа, с сверьстникы 612 своими не прикасаяся детьскым 613 играм, но зело любляше молчяние и часто к Божиим святым церквамъ хождааше. И любляше стояти, уединяся, в церкви в темне угле, дабы с ним не беседовали о мирьских и тленных мимотекущих, и внимаше глаголаниа псаломъская и чтениа святых и божественых апостол, наипаче же Павловым посланием. И слыша глаголюща: «Братие, не дети бываите умом, но злобою младеньствуите, умы же съврьшении будите».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Coislin. 269. F. 97-296; Vat. gr. 2079; Patm. 742; Paris. gr. 494; ГИМ. Син. гр. 93. В Др. Руси, помимо Жития, о Н. С. знали из памяти, включенной в Пролог. В Минологии Василия II память Николая Студита под 4 февр. отсутствовала (однако под 4 февр. помещена миниатюра с изображением неизвестного коленопреклоненного святого, к-рый был отождествлен с Н. С.). В славянском переводе Минология «память отца нашего Николи монестыра Студийскаго и исповедника суща от Критьскаго острова» не сопровождается специальным сказанием (Пролог по ркп. Публичной б-ки Погодинского Древлехранилища 58. СПб., 1917. Вып. 2: Янв.-Апр. Стб. 366), к-рое появляется лишь во 2-й редакции Пролога (см. Прилуцкий Пролог: РНБ. Погод. А. 1/2641. Л. 255-255 об., греческий оригинал неизвестен). В Стишном Прологе под 4 февр. читается другой, отличный от 2-й редакции Пролога, текст памяти (см.: РНБ. Кир.-Бел. 1/1240. Л. 258 об.- 259 об.; греч. оригинал в SynCP. Col. 443-444). В XVI в. все 3 текста (Житие, памяти из 2-й редакции Пролога и из Стишного Пролога) вошли в состав Великих Миней-Четьих под 4 февр. В XVII в. память из Стишного Пролога попала в печатный Пролог, а Житие - в еще более урезанном (сравнительно с первоначальным переводом) виде (см. запись «От Великих Четей въкратце» в кн.: Димитрий Ростовский. Книга житий святых. Дек.-февр. К., 1695. Л. 617) - в Минеи-Четьи Димитрия Ростовского. Ист.: Theod. Stud. Ep. 10, 40, 51-55, 57-58, 78-80, 173, 202, 204, 245, 250, 268, 381-382, 384, 388, 392, 402, 405-406, 410, 417, 421, 436, 475; ЖСв. Февр. С. 48-59; Mateos. Typicon, T. 1. P. 227; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 217-219. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1997r. Т. 3. С. 54-55; ODB. 1991. T. 2. Col. 1471; Beck. Kirche und Theol. Literatur. 1959. S. 565; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. 1995. Σ. 357-358; PMBZ, N 5576; Afinogenov D. The Church Slavonic Life of St. Thaddaios, the Martyr of the Second Iconoclasm//AnBoll. 2001. Vol. 119. P. 313-337; idem. Rewriting a Saint " s Life in the Monastery of Studiou: two Lives of St. Nicholas the Studite//The Heroes of the Orthodox Church. New Saints, 8th-16th century/Ed. E. Kountoura-Galake. Athens, 2004. P. 313-322; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3. С. 535-539.

http://pravenc.ru/text/2566140.html

блгв. князей Всеволода (Гавриила) (редакции Василия (Варлаама) ), Александра Невского (Владимирской и Василия (Варлаама) редакций), Евфросинии Полоцкой (редакции сборников), помещенный в Киево-Печерском патерике рассказ о прп. Николае Святоше , «Слово о князьях», «Слово похвальное» св. кн. Михаилу Всеволодовичу Черниговскому Льва Аникиты Филолога , «Слово о житии Димитрия Ивановича, царя русского», «Слово похвальное» вел. кн. Василию III Иоанновичу и др. произведения. Также в «К. с.» были включены небольшие фрагменты жизнеописаний преподобных Димитрия Прилуцкого , Михаила Клопского и др. В тексте «К. с.» помещены и краткие пересказы содержания ее источников (напр., Житий прп. Сергия Радонежского и свт. Стефана Пермского) или ссылки на памятники, известные ее составителю (например, на Житие прп. Кирилла Белозерского). При написании «К. с.» был использован ряд летописных памятников: Воскресенская, Никоновская (согласно Б. М. Клоссу, Патриарший список, см.: БАН. 32.14.8; Клосс Б. М. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 190-193), Софийская I (младшего извода) и Новгородская IV летописи, Летописец начала царства, а также, вероятно, Русский Хронограф редакции 1512 г. Согласно предположению Усачёва, книжник также мог использовать летопись, близкую к «Летописцу от 72 язык», и продолжение Летописца начала царства (возможно, изъятые у А. Ф. Адашева «списки черные», в XVI в. хранившиеся в Царском архиве) ( Усачёв. 2009. С. 249-259, 268-277). Кроме того, источниками «К. с.» служили: памятники церковного права (Устав Владимира синодальной редакции, «Правило о церковных людях»), лексикографический источник (вероятно, «Азбуковник» старшей редакции, см. Азбуковники ), внелетописная статья «А се князи русьтии», «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, славяно-русский перевод «Окружного послания» К-польского патриарха Фотия I , «Слово о погибели Русской земли», Сказание о Владимирской иконе Божией Матери, Повесть на сретенье Владимирской иконы и ряд др. памятников. Есть основания полагать, что при написании «К.

http://pravenc.ru/text/степенны.html

Вопрос о предпосылках О. с., открыто начавшихся в кон. IV в., тесно связан с проблемой восприятия оригенизма в предшествующий период, в III - 1-й пол. IV в., особенно в Александрийской Церкви. Одним из важнейших посредников в передаче наследия Оригена был свт. Дионисий Великий († 264/5), его ученик в Александрийском огласительном уч-ще. Свидетельства о позиции свт. Дионисия Великого и его круга, имеющиеся в распоряжении исследователей, неоднозначны и часто противоречат друг другу. По-видимому, свт. Дионисий следовал субординационистской триадологии своего учителя. Как и Ориген, он вел напряженную борьбу с монархианами. Поскольку главным оппонентом свт. Дионисия был монархианин-модалист Савеллий , учивший о тождестве Отца и Сына по сущности и по ипостаси, святитель стремился подчеркнуть реальное различие между божественными Лицами. В одном из посланий свт. Дионисий писал, что Сын Божий есть творение и произошедший (ποημα κα γενητν). По словам свт. Дионисия, Он «не собственен Отцу по природе, но чужд Ему по сущности» ( Athanas. Alex. De sent. Dionys. IV 1). Подобные высказывания вызвали большое волнение, в т. ч. в Риме. В результате свт. Дионисий , еп. Римский (259-268), адресовал свт. Дионисию Александрийскому послание, в котором подверг резкой критике как савеллиан, так и тех, «кто разделяет Святую Единицу на три Ипостаси, чуждые друг друга и совершенно разлученные», и вводит т. о. трех богов ( Idem. De decret. Nic. Syn. XXVI 1-3). Рим. епископ требовал от свт. Дионисия Александрийского признания единосущия Сына Отцу. В ответ свт. Дионисий Александрийский написал соч. «Обличение и оправдание» (Refutatio et apologia; CPG, N 1579), в к-ром представил свое триадологическое учение в более полном виде. Свт. Дионисий называет ложным обвинение, согласно к-рому он говорил, что «Христос не единосущен Богу» ( Athanas. Alex. De decret. Nic. Syn. XXV 4). По словам свт. Дионисия, он не только не разделял Отца и Сына, но, напротив, настаивал на Их тесном единстве (Ibid. XVII). Очевидно, что свт. Дионисий несколько смягчил крайности оригеновского учения о Св. Троице, однако в целом триадологические рассуждения свт. Дионисия следуют за мыслью Оригена. Среди общих пунктов их учения - вечное рождение Сына Божия от Отца и, следов., Их совечность; преобладание идеи о различии Отца и Сына над мыслью об Их единстве; подчинение Св. Духа Сыну ( Болотов. 1879. С. 389-393; Quasten. Patrology. 1986. Vol. 2. P. 105-106; систематический анализ триадологии святителя см. в ст. Дионисий Великий ). Рецепция доктрины Оригена продолжилась в Александрийской школе под рук. преемников свт. Дионисия на посту главы школы - Пиерия и Феогноста. Критика Оригена в кон. III - нач. IV в.

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Менее достоверны свидетельства рим. агиографических сказаний V-VI вв., в к-рых, однако, сохранились отрывочные воспоминания о событиях нач. IV в. Одна из версий предания о М. изложена в Liber Pontificalis. В 1-й редакции сообщается, что М. был сыном римлянина Марцелла, во 2-й его отцом назван некий Бенедикт «de regione Via Lata» (7-й августовский регион в сев. части города). Епископ подвергался притеснениям за проведенную им реорганизацию Римской Церкви, очевидно, после гонений (eo quod ecclesiam ordinaret). Имп. Максенций велел ему отречься от епископского сана (ut negaret se esse episcopum) и принести жертву демонам. За презрительное отношение к требованиям императора М. был осужден на принудительный труд в гос. конюшне (damnatus est in catabulum). Через 9 месяцев клирики ночью освободили М., к-рый поселился у богатой матроны Луцины (в тексте сообщается, что она прожила 15 лет со своим мужем Марком и стала вдовой 19 лет назад). Луцина устроила в своем доме церковь, названную в честь М. (domum suam nomine beati Marcelli titulum dedicavit). Когда весть об этом дошла до имп. Максенция, тот велел приспособить дом Луцины под конюшню. Епископ, вновь отправленный на принудительные работы, скончался от нужды и притеснений. Матрона Луцина похоронила его 16 янв. на кладбище Присциллы и вскоре сама получила обвинительный приговор (Lucina vero scriptione damnata est - LP. T. 1. P. 164). Это повествование содержится лишь во 2-й редакции Liber Pontificalis и, вероятно, представляет собой пересказ несохранившейся версии агиографического сказания о М. Во мн. рукописях Liber Pontificalis содержится интерполяция, согласно к-рой еп. Маркеллин перед казнью заставил пресв. М. дать клятву, что он отвергнет требования гонителей; затем пресвитер с др. клириками похоронил тело епископа. Т. о., М. представлен как буд. преемник Маркеллина (Ibid. P. CCIX). Среди мер по восстановлению Римской Церкви после гонения, принятых М., в Liber Pontificalis говорится об устройстве «25 титулов... как бы округов ради крещения, покаяния и погребения мучеников» (quasi diocesis propter baptismum et penitentiam et sepulturas martyrum - Ibid. P. 74-75, 164). Об основании «титулов», в которых пресвитеры осуществляли пастырское служение, впервые сообщается в жизнеописании еп. Дионисия (259-268) (Ibid. P. 70-71, 157). Неясно, насколько можно доверять этим свидетельствам. Проблема происхождения рим. «титулов», к-рые упоминаются в источниках IV-V вв., является дискуссионной. Одни исследователи полагают, что система «титульных» церквей сложилась в доконстантиновскую эпоху (напр.: Kirsch. 1918); по мнению др. ученых, «титулы» были основаны в IV-V вв. (напр.: Pietri. 1976). Также в Liber Pontificalis М. приписывается основание «кладбища Новеллы» (cymiterium Novellae) на Соляной дороге. Эти катакомбы упоминаются в Симмаховых фальшивках, созданных на рубеже V и VI вв. (Gesta Liberii papae//PL. 8. Col. 1389). По-видимому, они входили в комплекс катакомб Присциллы.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

Невидимое в св. евхаристии: а) присутствие тела и крови Христовых, по учению Спасителя. § 257. По учению ап. Павла § 258. б) Действия евхаристии на приобщающихся ее § 259. Учение церкви о невидимой стороне евхаристии. § 260. Видимая сторона евхаристии – по учению откровения § 261. По учению церкви. § 262. Кто и как, может приобщаться евхаристии: а) по учению св. писания? § 263. 6) По учению церкви § 264. Евхаристия имеет ли значение жертвы духовной? § 265. Понятие о евхаристии и взор разума на евхаристию. § 266. Установление власти прощать или не прощать грехи, по учению св. писания. § 267. По учению церкви § 268. Видимые действия таинственного суда над совестью: а) исповедь. § 269. 6) Разрешение или неразрешение грешника. § 270. По учению церкви § 271. Таинственное действие власти разрешающей грехи § 272. Кто и как должен приступать к духовному врачу? § 273 Понятие о таинстве решения грехов § 274 Божественное происхождение елеосвящения, по учению слова Божия § 275. По свидетельству церкви. § 276 Благодатное действие елеопомазания и видимая сторона его, по учению слова Божия § 277 По учению церкви § 278 Над кем должно совершаться елеопомазание? § 279 Понятие о елеосвящении § 280. Говорит ли св. ·писание, что при посвящении служителя тайн преподается ему благодатная сила? § 281. О том же учении церкви § 282 Видимая сторона таинства священства § 283 О том же учении церкви § 284 Божественное происхождение рукоположения в священство § 285 Посвящающие и посвящаемые; три степени священства. § 286. Понятие о священстве. § 287. Установление брачного союза. § 288. Таинственная сила брака а) по учению слова Божия § 289. б) По учению церкви § 290. Видимые принадлежности брачного союза; понятие о браке § 291 Предмет исследования § 292. Понятие о церкви Христовой и ее составе. § 293. Основание церкви Господом. § 294 Христос – глава церкви § 295 Назначение церкви Христовой § 296. Свойства истинной церкви Христовой: § 297 б) Святость церкви Христовой § 298. Церковь Христова есть в) церковь вселенская аа) по месту § 299 бб) По времени § 300 Точное значение всеобщности церкви по времени § 301 Отношение церкви к освящению человека; значение иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010