К 1985 г. в хорах церквей Иркутской области участвовало 110 человек, из них 77% – лица пенсионного возраста, 44 человека – на платной основе. Существенное количество певчих (10 и более) было к началу 1980-х гг. лишь в 4 церквях: Иркутской Крестовоздвиженской (19), Иркутской Знаменской (10), Зиминской (15), Слюдянской (14), причем в двух последних почти не было платных певчих. Члены комиссий содействия посещали все главные праздники, особенное внимание обращая на состав прихожан и содержание проповедей, впрочем, претензий к последним не имелось. Количество зарегистрированных треб в Иркутской области 1971-1975 гг. 1976-1980 гг. 1981-1985 гг. Крещения из них школьников старше 18 лет Венчаний Отпевания очные Отпевания заочн. Снизилось количество всех типов треб, подлежащих регистрации. В Иркутске по сравнению с 1970-ми гг. к 1981-1985 гг. количество зарегистрированных крещений снизилось в 2 раза и составляло в среднем 500 человек год; по области к началу 80-х наибольшее количество крещений было в Тельме (350) и Михайло-Архангельской Иркутской церкви (295), увеличилось количество крещений в Нижнеудинске (340), по среднему числу отпеваний за 1981-1985 гг. лидерами были Черемховская церковь – 587, Иркутская Знаменская и Михайло-Архангельская (511 и 514 соответственно). Необходимо отметить, что, по неизвестным причинам, за данный период в несколько раз снизилось количество треб (особенно отпеваний) в Крестовоздвиженской церкви Иркутска. Более чем в 2 раза снизились и относительные показатели. В 1970 г. число крещений по области составляло 9,6% к числу родившихся, число отпеваний (очных и заочных) – 38% к числу умерших. К 1985 г. эти показатели составляли уже 4% и 16,5% соответственно, хотя Н.Я. Косымов все же счел необходимым отметить, что «имеет место совершение обряда крещения молодыми девушками». Венчания всегда были большой редкостью, но и их количество, как видно из таблицы, неуклонно снижалось. Неудивительно, что в отчете за 1971 г. отдельно упомянут случай венчания в Знаменской церкви «студентки 4 курса института народного хозяйства комсомолки Малых Татьяны», ставший «большой сенсацией для многих студентов». Итогом стало ее исключение из ВЛКСМ комсомольским собранием, большие трудности со сдачей «научного коммунизма» и защитой дипломной работы, вынужденное увеличение срока обучения на год. «Многие студенты настаивали перед ректором об исключении ее из вуза. Им было разъяснено, что это требование противозаконное». В этом же отчете В. Коростелев отмечает, что «в прошлом году было своевременно упреждено путем бесед два факта, когда молодые супруги изъявили желание свершить венчание» .

http://pravoslavie.ru/44165.html

7648. И.Д. Монахиня Кассиана. Поучение о христианской любви. Изд. “Л’аж д’ом” (“Возраст человека”), Лозанна, 1988, 106 с. – 1990, 9, 80. 7649. В. А. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. Западноевропейский Экзархат Московского Патриархата, М., 1989, 475 с. – 1992, 4, 64. 7650. ВОСТРЫШЕВ М. Окунев Н.П. Дневник москвича. 1917–1924. Париж, 1990, 600 с. – 1993, 7, 119. Сурожская епархия 7651. И.П. Православный церковный календарь Сурожской епархии на 1995 год (на англ. яз.). – 1995, 11, 79. Среднеевропейский Экзархат Экзархат Центральной и Южной Америки Благочиние в Венгрии Старообрядческих церквей 7652. НИКИТИН В. Старообрядческий церковный календарь на 1985 год. Рига, 1985, 112 с. – 1985, 11, 110. 7653. М.Г. Старообрядческие календари на 1986 год. – 1986, 7, 79. 7654. МАЦНЕВ С. Древлеправославный старообрядческий молитвослов. Изд. Древлеправославной старообрядческой Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1986. – 1987, 5, 80. 7655. ЕГО ЖЕ. Молитвенник и Псалтирь. Изд. старообрядческой Архиепископии Московской и всея Руси, 1985. – 1987, 6, 80. 7656. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1987 год. Рига, 1987, 108 с. – 1987, 10, 80. 7657. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1988 год. Рига, 1988, 116 с. – 1988, 7, 80. 7658. ЕГО ЖЕ. Избранные каноны. Изд. Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1987, 128 с. – 1989, 6, 80. 7659. ЕГО ЖЕ. Древлеправославный календарь на 1989 год. Новозыбков, 1989, 80 с. – 1989, 8, 80. 7660. ЕГО ЖЕ .Канонник. ч.1. Новозыбков, 1988, 160 с. – 1989, 8, 80. 7661. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1989 год. Рига, 1989, 112 с. – 1989, 10, 80. 7662. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь. Рига, 1990, 116 с. – 1990, 8, 80. Константинопольской Церкви 7663. А. П. Протат. Информационный бюллетень Святой Горы, 1982–1983. – 1984, 11, 80. Александрийской Церкви Антиохийской Церкви Иерусалимской Церкви Грузинской Церкви 7664. В.Н. Календарь Грузинской Православной Церкви. –1985, 11, 109.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии. Архиереи А. и Ю. е.: еп. Феодор (Текучёв; 1946 - июль 1952), еп. Никодим (Руснак; 21.04.1964 - 2.07.1970, с 25.02. 1968 архиеп.), еп. Платон ( Лобанков; 18.07.1970 - 28.02.1971), еп. Максим ( Кроха; 26.03.1972 - 15.12.1973), еп. Платон (Удовенко; 16.12.1973 - 20.03. 1980, с 6.10.1977 архиеп.), еп. Лазарь ( Швец; 18.04.1980 - 26.06.1985), архиеп. Макарий ( Свистун; 26.06.1985 - 4.10. 1985), архиеп. Лазарь (Швец (вторично); 4.10.1985 - 10.04.1989), еп. Марк ( Петровцы; 10.04.1989 - 1.11.1993), архиеп. Платон (Удовенко (вторично); с 1.11.1993, с 2004 г в сане митрополита), еп. Леонид (Горбачев; 17 июня 2013 - 3 июня 2016), митр. Игнатий (Пологрудов; с 3 июня 2016); еп. Леонид (Солдатов; с 11 мар. 2020). Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ. Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог//ЖМП. 1953. 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии//Там же. 1954. 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//Там же. 1964. 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе//Там же. 1967. 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния//Там же. 1963. 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия)//Там же. 1965. 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину//Там же. 1967. 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине//1968. 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили//Там же. 1969. 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//Там же. 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии)//Там же. 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии//Там же. 1970. 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В. , свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе//Там же. 1973. 3. С. 13-17; Дьолог В. , протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//Там же. 1977. 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В. , прот. , Швец Р. , прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог//Там же. 1979. 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину//Там же. 1985. 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1998. 8. С. 53-55.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Am 30.9.1981 erhielt er vom Patriarchen von Jerusalem das Goldene Kreuz vom Hl. Grab (MP 1982,1,4). 1983 weilte er in Wien und in der Bundesrepublik (MP 1984, 2.4). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der regierungstreuen Hierarchen. Im Jahre 1984 nahm er an der 5. Sov. Konferenz zur Solidarität mit den Völkern Asiens und Afrikas in Tbilisi teil und an Friedenskonferenzen in Helsinki und Athen (МР1987,2,6; 7,9). Im Mai 1984 leitete er eine Delegation in die USA (StdO 1985,1,4). Im Jahre 1985 war er bei der Allunions-Friedenskonferenz in Moskau, bei der 3. Weltkonferenz für Abrüstung in Wien, beim Internationalen Forum für Frieden und Sicherheit in Europa in Brüssel und beim 6. Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (MP 1985,5,6–8; 11,35,36). Am 20.9.1985 wurde ihm zum 50. Geburtstag für seine patriotische Friedenstätigkeit vom Obersten Sowjet der UdSSR der Orden für Völkerfreundschaft verliehen (MP 1985,10,2; StdO 1986,1,7. Ende Oktober 1986 nahm er an der 3. Vorkonziliaren Panorthodoxen Beratung in Chambésy teil, am 3.8.1986 am Begräbnis des Patriarchen Justin in Bukarest (MP 1986,9,6; 12,7), im Oktober 1986 an einem Friedenskongreß in Kopenhagen (MP 1987,3,3). Am 7.8.1986 erhielt er einen Ehrenbrief und eine Medaille vom Sov. Solidaritätskomitee für Asien und Afrika (MP 1986, 10,6; 12,56). Im März/April 1987 war er beim Treffen von Vertretern des Moskauer und des ökumenischen Patriarchats im Fanar (MP 1987, 5,7), vom 17.–27.5. bei den Feiern zum Jubiläum der Taufe der Rus’ in den USA (МР1987,11,21–22; 12,6), im September 1987 führte er eine Delegation bei der 7. Sitzung der «Pax Christi Internationalis» in Antwerpen an (MP 1987,12,10; 1988,4,6; StdO 1988,1,15–17). Vom 18.–31.10.1987 nahm er mit einer sowjetischen Delegation an der Generalversammlung der UNESCO teil (MP 1988,1,45; 4,9). Am 2.6.1987 hatte M Juvenalij eine lange Unterredung mit dem Dissidenten Gleb Jakunin, der ihm eine Kopie eines Offenen Briefes an Gorbafcev, unterzeichnet von neun orthodoxen Christen, vorgelegt hatte. Er mißbilligte heftig sowohl den Inhalt des Briefes, den er «einseitig» fand, als auch die Tatsache, daß seine Autoren ihn nicht im voraus informiert und nicht um seinen Rat und seine Zustimmung gebeten hatten.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

R., 1983. Vol. 6. P. 197-215; Wilken R. L. John Chrysostom and the Jews: Rhetoric and Reality in the Late 4th Cent. Berkeley; Los Ang.; L., 1983; Browne G. M. Chrysostomus Nubianus: An Old Nubian Version of Ps.-Chrysostom, In venerabilem crucem sermo. R., 1984; idem. Ps.-Chrysostom, «In venerabilem crucem sermo»: The Syriac Version//Le Muséon. 1986. Vol. 99. P. 39-59; idem. Ps.-Chrysostom, In venerabilem crucem sermo: The Greek Vorlage of the Syriac Version//Ibid. 1990. Vol. 103. P. 125-138; idem. Ad Ps.-Chrysostomi in Raphaelem Archangelum sermonem//Orientalia. 1990. Vol. 59. P. 521-523; idem. Ad Ps.-Chrysostomi in Raphaelem Archangelum sermonem II//Ibid. 1994. Vol. 63. P. 93-97; idem. P. Mich. XVIII 798: Ps.-Chrysostom, In Raphaelem Archangelum//Le Muséon. 1998. Vol. 111. P. 1-6; Liebeschuetz J. H. W. G . Friends and Enemies of John Chrysostom//Maistor: Classical, Byzantine and Renaissance Studies for R. Browning/Ed. A. Moffatt. Canberra, 1984. P. 85-11; idem. The Fall of John Chrysostom//Nottingham Medieval Stud. 1985. Vol. 29. P. 1-31; idem. Barbarians and Bishops: Army, Church and State in the Age of Arcadius and Chrysostom. Oxf., 1990; Paramelle J. Une catéchèse baptismale inconnue du début du Ve siècle//Mémorial A.-J. Festugière: Antiquité païenne et chrétienne/Éd. E. Lucchesi, H. D. Saffrey. Gen., 1984. P. 163-186; Aubineau M., Lemarié J. Une adaptation latine inédite et une version arménienne, attribuée à Proclus, du Ps.-Chrysostome, «In Christi natalem diem» (PG. 61. Col. 737-738; CPG, N 4650)//VetChr. 1985. Vol. 22. P. 35-89; iidem. Errata corrigenda dans «Une adaptation latine inédite du Ps.-Chrysostome, In Christi natalem diem» (Vet. Christ. 22, 1985. P. 35-89)//Ibid. P. 259-260; Gambero L. Un " omelia pseudo-crisostomica sul Vangelo dell " Annunciazione//Marianum. R., 1985. Vol. 47. P. 517-535; Sauget J.-M. Le traitement subi par l " homélie pseudo-chrysostomienne «sur le fils prodigue» dans la traduction syriaque//OCP. 1985. Vol. 51. P. 307-329; Marinelli F.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Нефедов Геннадий. Святитель Василий Великий о богопознании//ЖМП. 1972. 3. С. 73-75. Нефедов Геннадий, протоиерей. О призвании апостолов и о послушании (Лк. 5, 1-11) (проповедь)//ЖМП. 1976. 12. С. 36. Нефедов Геннадий, протоиерей. О стыде (проповедь)//ЖМП. 1979. 11. С. 45-46. Нефедов Геннадий, протоиерей. Духовное веселие (проповедь)//ЖМП. 1980. 6. С. 30-31. Нефедов Геннадий, протоиерей. Вера и послушание (проповедь)//ЖМП. 1982. 12. С. 84-86. Нефедов Геннадий, протоиерей. О Таинствах Церкви//ЖМП 1983. 1. С. 74-76. Нефедов Геннадий, протоиерей. Пастырь — совершитель Таинств//ЖМП. 1983. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей. Чиновник архиерейского священнослужения. М.: Изд. Московской Патриархии, 1982, кн. 1-я (к 25-й годовщине епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена)//ЖМП. 1983. 2. С. 80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Молитва жене, егда извержет младенца//ЖМП. 1983. 8. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Притча о званных на вечерю (проповедь)//ЖМП. 1983. 11. С. 33-34. Нефедов Геннадий, протоиерей; Соколов Феодор, диакон. Чин мироварения и освящение мира//ЖМП. 1984. 6. С. 8-9. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды//ЖМП. 1984. 6. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Миропомазания//ЖМП. 1984. 7. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей, Бондарев Игорь, священник. Таинство Миропомазания. Помазание Святым Миром новокрещенного//ЖМП. 1984. 10. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния//ЖМП. 1985. 1. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священник — совершитель Таинства Покаяния//ЖМП. 1985. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей; Куликов Александр, протоиерей. Таинство Покаяния. Подготовка священника к совершению исповеди//ЖМП. 1985. 4. С. 77-78. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священное Писание в покаянном делании христианина//ЖМП. 1985. 5. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Увещание к кающемуся перед исповедью//ЖМП. 1985. 6. С. 79-80.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

Понятие Богословие невероятно  многогранно полезно и дополнять его другими значениями вроде-пастырское, православное. интеллектуальное и т.д. нелепо. Получаеться как если говорить масленистое масло, влажная или мокрая вода, газообразный воздух. Богословие и есть то самое СЛОВО  из евангелия Иоанна Богослова.                    Готов ответить на ваши вопросы. Пишите.     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2434107

Анна 31 мая 2011, 22:11 " никогда между добрым и злым не установится дружбы " ? Алекс из kz 29 мая 2011, 21:22 Если бы такое нам преподавали в наших школах, как преподают школьные дисциплины, возможно жизнь была бы более радостней и светлей. Спасибо за статью. Александр 27 мая 2011, 11:00 Очьнь полезная,наставляющая на светлое статья!Огромное спасибо! Катя 27 мая 2011, 01:28 Спаси Господи! Мне тоже очень понравилась статья. Очень вразумляет! Сергей 24 мая 2011, 16:52 Вавилон Великий ждет уничтожения Сергий 22 мая 2011, 13:42 Какая-то тихая, неизречённая радость от прочитанного. Спаси Господи. marija 21 мая 2011, 15:30 Христос Воскресе!Такие статьи нужны, нужны прежде всего молодёжи. Через статьи они быстрей придут к Богу. простым и доходчивым языком всем понятны истины ведущие к Богу. Молодцы просвещайте и любите нашу молодёжь. Низкий поклон за просвещение. Храни вас Господь под омофором любви. Валентина 21 мая 2011, 14:19 Спасибо, отец Давид! Очень добрые и нужные слова! Светлана 21 мая 2011, 12:29 у меня слёзы текли читая статью Спасибо. Иоанна 20 мая 2011, 22:48 Спаси Господи отце Давид! Отличная статья! Николай 20 мая 2011, 21:58 Особенно вот это: " Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего " . Слава Богу! Елена 20 мая 2011, 15:54 Спасибо за замечательную статью. Евгения 20 мая 2011, 15:07 Спаси, Господи! Очень светлая статья, поучительная и своевременная. Gor 20 мая 2011, 01:02 Очень понравилась статья, митрополит говорит о том что действительно существует на нашей земле, и об истинной любви, сокрытой в молитве Богу живому Иисусу Христу. Да святится имя Твое Господи Дмитрий 19 мая 2011, 23:16 Прекрасная статья. Присоединяюсь к сестре Анастасии - дай Боже всем, и неверующим прийти к Истине. Александр 19 мая 2011, 21:03 Спаси вас Бог. Захарий 19 мая 2011, 20:11 Замечательная статья Ludmila 19 мая 2011, 18:40 Vashe Sviateishestvo! Nizko klaniaus i blagodariu za zamechatelnuiu proniknovennuiu statiu. Molius pered ikonami Sviatoi Ravnoapostolnoi NINI i Sviatogo GEORGIA za protsvetanie Gruzii i vosstanovlenie drujbi s Rossiei. Moie serdtse ostalos na Gruzinskoi zemle.

http://pravoslavie.ru/46588.html

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Согласно § 6 Полож[ения] о созыве собора его членами не могли быть лица, «осужденные по церковному суду в период обновленческого движения». Этот § устраняет от участия в соборе всех православных епископов, так как все они были лишены своих кафедр в период обновленческого движения; между тем, всюду в епархиях православное население признавало своими законными пастырями епископов старого посвящения, твердо стоявших против возникшего раскола, и относилось с недоверием, негодованием и неуважением к епископам, присланным новою церковною властью. Таким образом, на собор не были допущены епископы православные, действительные свидетели веры своих церквей, а предстоятелями православных епархий являлись схизматические епископы, не имевшие с верующим народом никаких религиозных и нравственных связей. С другой стороны, положение вводит на собор без всяких выборов, по назначению, целые группы лиц, которые не могли не быть сторонниками раскола. Сюда относятся: все члены так называемого высшего Церковного Управления (§ 37), областные церковные управления Сибирское и Украинское (§ 38), все уполномоченные высш[его] церковн[ого] управления при епархиальных архиереях (§ 39), центральные комитеты обновленческих групп (§ 43), 25 лиц по приглашению высшего церковного управления (§ 40), которое, сверх того, оставило за собой право по собственному усмотрению заменить лицо, «не могущее по каким-либо причинам участвовать в соборе», т. е. им же, под каким-нибудь предлогом устраняемое (§ 41), и «приглашать к участию в соборе представителей инославных христианских исповеданий, старообрядцев и представителей русских христианских общин – без права решающего голоса», значит, все же с голосом, хотя бы и совещательным. Применение всех перечисленных параграфов, по официальному подсчету, оглашенному секретариатом собора в заседании 4 мая, дало из 476 общего числа членов собора – 189 лиц, принадлежность которых к обновленческим партиям не может подлежать никакому сомнению, а именно 63 епископа, 6 членов высш[его] церковн[ого] управления, 33 члена центрального комитета партии «Живая Церковь», 20 членов центрального комитета союза общин Древле Апостольск[ой] Церкви, 12 членов партии «Церковное Возрождение», 56 уполномоченных.

http://bogoslov.ru/article/6172721

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010