548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1693. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Преосвященным Магаданским иметь титул Магаданский и Синегорский. –2000, 8, 14. 31. Майкопская и Армавирская 1694. НИКИТИН В. Пребывание Предстоятеля РПЦ на Северном Кавказе и в Закавказье. – 1996, 8, 6. 32. Московская а) г. Москва 1695. РОЖДЕСТВО Христово в Патриаршем соборе. – 1984, 2, 2. 1696. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 3, 9. 1697. ПАСХА Христова в патриаршем соборе. – 1984, 5, 4. 1698. СОКОЛОВ Ф., диак. Неделя Православия в Богоявленском патриаршем соборе. – 1984, 5, 13. 1699. ПРАЗДНОВАНИЕ памяти святого князя Московского Даниила. – 1984, 5, 13. 1700. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в патриаршем соборе. – 1984, 6, 6. 1701. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю годовщины его патриаршей интронизации 3 июня 1984 года. – 1984, 8, 9. 1702. СОКОЛОВ Ф., диак. Празднование годовщины патриаршей интронизации. – 1984, 8, 11. 1703. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю его тезоименитства 9 сентября 1984 года. – 1984, 11, 13. 1704. СОКОЛОВ Ф., диак. День Ангела Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 11, 14. 1705. АЛЕКСИЙ, священноинок., СОКОЛОВ Ф., диак. В святые рождественские дни. – 1985, 3, 8. 1706. МАКАРОВ А. Неделя Православия в Богоявленском патриаршем соборе. – 1985, 5, 13. 1707. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1985, 6, 7. 1708. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 1709. СОКОЛОВ Ф., диак. 14-я годовщина интронизации Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 7, 7. 1710. П. Богослужение на греческом языке в московском храме. – 1985, 10, 17. 1711. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 42. 1712. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приме в день его тезоименитства. Москва, 9 сентября 1985г.1985, 11, 40. 1713. СОКОЛОВ Ф., диак. Новый год и праздник Рождества Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 3, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Трофимов С. Лютеровские торжества в Латвии. – 1984, 1, 68. 4914. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме представителей Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии в Московской Патриархии 18 сентября 1985 года. – 1985, 12, 5. 4915. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему поздравительного адреса Архиепископом Евангелическо – Лютеранской Церкви Эстонии д-ром Эдгаром Харком 18 сентября 1985 года. – 1985, 12, 5. 4916. ПИМЕН, патр. Поздравление Архиепископу д-ру Эдгару Харку (в связи с 50– летием пасторской ординации). – 1986, 7, 62. 4917. ИЗБРАНИЕ Архиепископа Евангелическо –Лютеранской Церкви Латвии. Телеграмма (с извещением) Патриарху Московскому и всея Руси Пимену и ответ на нее. – 1986, 8, 62. 4918. К КОНЧИНЕ Архиепископа д-ра Эдгара Харка. Пимен, патр. Телеграмма соболезнованием Консистории Евангелическо- Лютеранской Церкви Эстонии. – 1987, 1, 57. 4919. ИНТРОДУКЦИЯ Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии д-ра Куно-Паюлы. Поздравительная телеграмма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 7, 66. 4920. ГОСТИ из Таллинна в Ленинградской Духовной Академии (Экуменическая хроника). – 1988, 9, 76. 4921. ПРАЗДНОВАНИЕ Рождества Христова в инославных приходах Ленинграда. (Хроника). – 1989, 8, 62. США 4922. И.Б. Визит делегации Лютеранской Церкви в Америке. – 1984, 7, 66. 4923. ПРЕБЫВАНИЕ в Москве епископа Лютеранской Церкви в Америке Джеймса Р. Крамли. – 1987, 12, 66. Финляндия 4924. ПОЕЗДКИ архиепископа Волоколамского Питирима в Финляндию, ФРГ и Данию. – 1984, 2, 56. 4925. К ВИЗИТУ Главы Евангелическо –Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископа д-ра Йона Викстрема в Советский Союз. Речь Святейшего Патриарха Пимена во время приема Архиепископа д-ра Йона Викстрема 12 июня 1985 года. – 1985, 10, 60. 4926. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия в Финляндию. – 1985, 11, 85. 4927. ПРИСВОЕНИЕ архиепископу Вологодскому Михаилу звания доктора богословия “гонорис кауза”. – 1985, 3, 59. 4928. И.Б. Визит Архиепископа д-ра Йона Викстрема в Советский Союз. – 1986, 1, 54.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

-------- 3207. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Петра (Пэдурару) во епископа Бельского. – 1991, 9, 33. -------- 3208. 13-ЛЕТИЕ со дня интронизации Святейшего Патриарха Пимена: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю годовщины его патриаршей интронизации 3 июня 1984 года. – 1984, 8, 9. 2. Соколов Ф., диак. Празднование годовщины патриаршей интронизации. – 1984, 8, 11. 3209. СОКОЛОВ Ф., диак. 74-я годовщина со дня рождения Его Святейшества. – 1984, 9, 8. 3210. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю его 74-летия. (Москва, 23 июля 1984 года). – 1984, 9, 8. 3211. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю дня его тезоименитства 9 сентября 1984 года. – 1984, 11, 13. 3212. СОКОЛОВ Ф., диак. День Ангела Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 11, 14. 3213. АЛЕКСАНДР, еп. Святейший Патриарх Пимен о задачах Духовной школы. (К 300-летию МДА). – 1985, 1, 60. 3214. 75-ЛЕТИЕ Святейшего Патриарха Пимена: 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Патриарха Московского и всея Руси Пимена орденом Трудового Красного Знамени. 2. Празднование юбилейной даты. – 1985, 7, 2. 3215. ВРУЧЕНИЕ юбилейной награды Святейшему Патриарху Пимену. – 1985, 7, 3. 3216. СОКОЛОВ Ф., диак. 14-я годовщина интронизации Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 7, 8. 3217. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на официальном приеме в день празднования 14-ой годовщины патриаршей интронизации 3 июня 1985 года. – 1985, 7, 7. 3218. К 75-ЛЕТИЮ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена: 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Патриарха Московского и всея Руси орденом Трудового Красного Знамени. 2. Пимен, патр. Телеграмма Председателю Президиума Верховного Совета СССР А. А. Громыко. 3. Обмен телеграммами между Святейшим Патриархом Пименом и Председателем Совета по делам религии К. М. Харчевым. 4. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена на торжественном акте в МДА 23 июля 1985 года. 5. Ответное слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничной трапезе в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 23 июля 1985 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По Павлову, собор должен составляться из одних епископов, – Курс права стр. 273 fin. и 280 fin. По Остроумову, тоже, – Введение в православн. церковн. право, стр. 206. По архимандр. Иннокентию в Начертании церковн. истории поместные и вселенские соборы составлялись из епископов, пресвитеров и диаконов, – век 4-ый, состояние иерархии, изд. 1817 г., стр. 218. Миряне участвуют и не участвуют в заседаниях соборных, смотря по тому, какие вопросы решаются в заседаниях: при решении иных вопросов их совещательный голос желателен и может быть полезен; при решении других вопросов они с своим голосом неуместны. (Первая категория вопросов: умножение числа епископий, способ назначения епископов и приходских священников, организация приходских попечительств при церквах. Вторая категория вопросов: объем власти патриарха, объем власти епископов, реформа монашества, вопросов переходе епископов с епархии на епархии, о награждении орденами и крестами...). На соборах дело вести так, что сначала рассуждать о вопросах, относительно которых желателен и голос мирян, а потом, отпустив мирян с миром, рассуждать о вопросах, которые должны быть решаемы без них. – У сербов австрийских национальный конгресс из епископов и духовенства с мирянами, – мой Краткий очерк, стр. 635. – Во времена апостольские: апостолы, пресвитеры и вся церковь приговорили: Деян. 15, 22 ; апостолы, пресвитеры и братия, – ibid. 15, 23. На 1-м всел. соборе присутствовало множество клириков, пресвитеров и диаконов, – Πηδλιον, стр. 120 нач. Еп. Арсений в Летописи церковных событий, изд. 1900, о присутствии на вселенских соборах священников и мирян: на 1-м всел. соборе «кроме епископов и священников в залу заседаний допускались и миряне, так что иногда бывало до двух тысяч присутствующих», – стр. 94 нач. На 4-м всел. соборе присутствовали светские чиновники и участвовали в рассуждениях собора, – стр. 182. На 7-м всел. соборе присутствовали два императорских сановника, множество монахов и других лиц, – стр. 278. На Константиноп. соборе 869 г. двенадцать императорских чиновников, – стр. 316 fin.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1378. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О составе рабочей группы. – 1995, 5, 5–16. 1379. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Считать деятельность рабочей группы завершенной в связи с выполнением поставленных перед нею задач. 2. Образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде РПЦ. 3. Назначить председателем Отдела еп. Белгородского Иоанна. – 1996, 1, 11. 1380. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода ото 17 июля 1996 года: О проведении Съезда епархиальных миссионеров. – 1996, 9, 8. 1381. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 октября 1996 года: О проведении Первого Съезда епархиальных миссионеров РПЦ 11–14 ноября 1996 года в г. Белгороде. – 1996, 11, 16–17. 1382. ЧАПНИН С. “Идите, научите все народы”. – 1997, 2, 34. 1383. КИРЬЯНОВА О. Интервью Владыки Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде, корреспонденту “Ж.М.П.”. – 1997, 7, 24. 7. Издательский совет (до 1994 г. Издательский отдел) 1384. К 40-ЛЕТИЮ Издательского отдела: 1. Феофилакт, иером. Празднование 40–летия “Ж.М.П.”. – 1984, 1, 20. 2. Комаров К., проф. 40 лет Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 3, 11; 4, 9; 5, 16. 1385. Указ о награждении Издательского отдела. – 1985, 5, 9. 1386. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 5, 13. 1387. Международный семинар в Издательском отделе. – 1985, 5, 16. 1388. К ВИЗИТУ британских парламентариев. – 1985, 9, 5. 1389. А. К. Выставки “ Религии в Советском Союзе”. – 1985, 5, 68. 1390. ВЫСТАВКА В Швейцарии. – 1985, 10, 11. 1391. А. Т. ВЫСТАВКА В Перу. – 1986, 4, 63. 1392. ПРЕСС – конференция в связи с открытием Информационного центра Московской Патриархии. – 1986, 9, 14. 1393. ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ встречи. (Письмо в редакцию “Журнала Московской Патриархии”). – 1986, 12, 67. 1394. ПОСЕЩЕНИЕ Данилового монастыря и Издательского отдела г-жой Сюзен Бейкер. – 1989, 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Für seinen sechsjährigen Dienst in Amerika erhielt er am 7.10.1970 den Vladimir-Orden 1. Klasse (MP 1970,11,2). 1.12.1970 EB von Char‘kov und Bogoduchov (MP 1971,1,3). Am 24.2.1971 wurde er mit der zw. Vw des Exarchats von Zentral- und Südamerika beauftragt (MP 1971,4,3). Vom 25.9. bis 5.11.1973 besuchte er das Exarchat in Zentral- und Südamerika (Bericht in: MP 1974,2,14–20). Vom 11. bis 24.5. 1974 war er Beobachter bei der 3. Versammlung der Panafrikanischen Kirchenkonferenz in Zambia (MP 1974,6,5). Am 6.10.1977 wurde er von der zw. Vw des Exarchats in Zentral- und Südamerika befreit (MP 1977,12,6). Vom 22.4. bis 6.5.1978 weilte er auf dem Athos (MP 1978, 12,6), vom 10. bis 15.5.1981 nahm er teil an einem Colloquium der Lateinamerikanischen Friedenskonferenz in St. George, Grenada. Im April 1981 feierte er in Char " kov mit mehreren Hierarchen seinen 60. Geburtstag und erhielt dabei den Sergij-von-Radonei- Orden 2. Kl. (MP 1981 ,10 ,37f. ). Im Juni 1982 leitete er eine Pilgerfahrt ins Hl. Land (MP 1982,12,44–46). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber absolut loyal sind. Am 5.9.1983 wurde er zum EB von L‘vov und Ternopol’ sowie zw. Vw der Ep. Char‘kov ernannt (MP 1984,1,10). Vom 1. bis 9.8.1983 leitete er eine Abordnung des Moskauer Patriarchats zur Weltkonferenz gegen Atomrüstung in Japan (MP 1984.1,12). Vom 23. bis 29.11.1984 nahm er an der Eröffnung des Kirchenzentrums der Malabarischen Orthodoxen Syrischen Kirche in Delhi/Indien teil (MP 1985 ,2 ,9). 28. 3.1984 von der zeitw. Vw der Ep. Char " kov befreit (MP 1984,5,6). Vom 11. bis 26.5.1984 besuchte er zu interkonfessionellen Gesprächen Spanien (StdO 1985,1,4). Am 9.4.1985 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1985, 7,3; StdO 1985,8,3). Vom 20. bis 26.6.1985 weilte er in Südamerika (MP 1985, 11,34). Werke : Novogodnjaja ekumenieskaja molitva v Argentine za mir vo vsem mire, in: MP 1969,6,47–50. U svjatoj plašanicy v Argentine, in: MP1969,7,21–22. Slovo pri osvjašenii chrama Blagovešenija v gorode Buenos – Ajrese, in: MP 1969,3,29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

23.52 Защита магистерских и докторских диссертаций МДА 3372. ГЛУХОВ И. Магистерский диспут в Московской Духовной Академии. – 1985, 8, 22. 3373. АЛИПИЙ, иером. Епископ Нью-Йоркский Петр – доктор канонического права.1985, 8, 22. 3374. ВАВРЫШЕВИЧ Н. (Польская Православная Церковь ). Выпускник МДА протоиерей Ростислав Козловский – доктор богословия. – 1986, 1, 50. 3375. НИКОН, иером. Магистерский диспут. – 1989, 6, 22. ЛДА (СПбДА и С) 3376. ФЕДОРОВ В., свящ. Вручение в ЛДА докторского креста митрополиту Таллиннскому и Эстонскому Алексию. – 1984, 10, 10. 3377. APXIENUCKON Йон Викстрем – доктор богословия “гонорис кауза” Ленинградской Духовной Академии. – 1986, 1, 55. 3378. РЕЧЬ Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии д-ра Йона Викстрема при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” в Ленинградской Духовной Академии 14 июня 1985 года. – 1986, 1, 56. 3379. ВОРОНОВ Л. , проф. прот. Слово Божие в жизни Церкви. (Доклад на богословском симпозиуме в ЛДА 10 октября 1986 года после присуждения ему ученой степени доктора богословия 2 октября 1986 года и вручения докторского диплома 9 октября 1986 года). – 1987, 3, 70; 4, 61. 3380. И.Б. Вручение в ЛДА диплома доктора богословия “гонорис кауза” Блаженнейшему Дорофею, Митрополиту Пражскому и всей Чехословакии. – 1985, 3, 19. 3381. СВЯТЕЙШИЙ Патриарх Пимен – доктор богословия Ленинградской Духовной Академии. – 1988, 5, 27. 3382. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему диплома доктора богословия. – 1988, 5, 26. 23.53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях МДА 3383. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Пимена МДА и С в день академического праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1983 года. – 1984, 1, 29. 3384. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в день выпуска Московских Духовных Академии и Семинарии 14 июня 1984 года. – 1984, 8, 20. 3385. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на годичном акте Московских Духовных Академии и Семинарии 6 июня 1985 года. – 1985, 8, 16. 3386. СТРОГАНОВ В., свящ. Вклад Московской Духовной Академии в герменевтику Нового Завета. (Доклад прочитан на академическом вечере в МДА 14 декабря 1984 года). – 1985, 8, 75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово при вручении архиерейского жезла епископу Дюссельдорфскому Лонгину 11 октября 1981 г. ЖМП. 1982, 1, с. 12. Доклад на заседании МПК 26 января 1982 года. ЖМП. 1982, 3, с. 5. Речь при открытии Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы». ЖМП. 1982, 6, с. 4. Доклад на встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в Советском Союзе, посвященной подведению итогов Конференции (Троице-Сергиева Лавра, 6 июля 1982 г.). ЖМП. 1982, 9, с. 38. Слово при вручении архиерейского жезла епископу Клименту (Капалину). ЖМП. 1982, 10, с. 8. Речь при открытии Всемирной конференции. ЖМП. 1982, 11, с. 39. Приветствие участникам VI Генеральной конференции АБКМ. ЖМП. 1982, 12, с. 99. Слово на открытии заседаний «круглого стола». ЖМП. 1983, 5, с. 40. Речь при вручении ордена св. князя Владимира Геральду Геттингу. ЖМП. 1983, 8, с. 11. Выступление на юбилейном экуменическом собрании в Томаскирхе г. Лепцига по случаю 500-летия со дня рождения Мартина Лютера 11 ноября 1983 года. ЖМП. 1984, 3, с. 59. Речь при вручении ему диплома доктора богословия «гонорис кауза». ЖМП. 1984, 4, с. 54. Вступительное слово на открытии конференции «круглый стол» 2 апреля 1984 г. ЖМП. 1984, 6, с. 36. Межрелигиозная миротворческая деятельность Русской Православной Церкви. (Доклад на симпозиуме Коллегии докторов Дебреценской реформатской академии 22 августа 1984 г.). ЖМП. 1985, 3, с. 45. Вступительное слово на открытии конференции «круглого стола» 11 февраля 1985 г. ЖМП. 1985, 4, с. 37. Приветственное послание молодым христианам из социалистических стран (прибывших на встречу в Суздаль). ЖМП. 1985, 8, с. 58. Проповедь в соборе св. Петра в Женеве в воскресенье 17 ноября 1985 г. ЖМП. 1986, 2, с. 53. Выступление на встрече за «круглым столом» в Советском комитете солидарности стран Азии и Африки 9 октября 1985 года. ЖМП. 1986, 5, с. 39. Установление христианства на Руси (Речь при вручении диплома доктора богословия «гонорис кауза» на Евангелическом богословском факультете в г. Братиславе 14 июня 1985 г.). ЖМП. 1986, 5, с. 64-68, 6, с. 65-69.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

195. В подлиннике так: " ε ο εευοε, ε ε ο εου οεε, ο υο εεου εοο εου ευοε " (Там же). 196. Ap. Mancii. T.VI. P.712, 1038 и сл., 1995; Harduin. T.11. P.340,377,448. 197. Theodoret. H. E. V,23. 198. Auguslin. Ер. 110. 199. Нужно заметить, что этого правила нет у Иоанна Схоластика, а сохранили его Вальсамон и Зонара. 200. Книги Маккавейские также не упоминаются и среди св. книг у св. Отцев последующих веков: у св. Григория Богослова, Епифания, Афанасия, Амфилохия, Иоанна Дамаскина. 201. См. его послание 55 к Корнелию о Фортунате и Филициссиме и послание к Квирину. 202. Иероним, напр., говорит так: " Sicut Iudith et Maccabaeorum libros legit quidem ecclesia, sedeos inter canonicas scripturas non recipit " (Hieron. Praef. in proverb. Salom). 203. Ruffin. Expos. fidei. 204. Dalleus. De pseudepigraph. Apost. III,13. 205. Вот содержание этих книг: 1) о мирянах, 2) о епископах, пресвитерах и диаконах, 3) о вдовицах, 4) о сирых, 5) о мучениках, 6) о ересях, 7) о нравах и обрядах христианских, 8) о духовных дарованиях, о хиротонии и правилах церковных. 206. Haer. 45, 70, 75, 80. Таким сличением занимался уже Дионисий Петавий, который ясно заметил: " Aliud fuisse constitutionum genus quam qubus hodie Clementis nomen inscribitur " (Anim.; ad. Epiph. Haer. 48, P.294; cf. Iacob. Armachan. Dissert. de Ignatii et Policarpi epistol.). 207. Haer. 80, 7. 208. Haer. 70, 10. 209. Еще прежде святого Епифания Евсевий отнес их к числу сомнительных (Церковн. истор. III,25), а святой Афанасий отделяет их от канонических книг (Ер. de festis). 210. Церковн. истор. III,13. 211. Catalog. Scriptor. Eccl. 212. Expos. fidei. 213. Церковн. истор. III,24-25. 214. Правила святого Амфилохия и святого Григория см. в Книге правил, изданной Св. Синодом в 1843 году. 215. Особенно часто повторение апостольских правил можно видеть в посланиях святого Игнатия Богоносца к разным церквам. Глава III. Кем и когда Апостольские правила были собраны, изложены в письмени и приведены в настоящий вид и состав? Выше мы заметили, что все правила, известные ныне под именем апостольских, первоначально сохранялись по частям в разных церквах в устном предании, но с течением уже времени были собраны и приведены в один состав к общему и постоянному употреблению всей христианской церкви как предварительно проверенные чрез взаимные сношения между церквами и изъясненные чрез приложения к делу по поводу разных возникавших потребностей и вопросов. Потому теперь, когда уже доказано, что все правила апостольские получили свое начало от изустного предания апостолов, нам необходимо решить вопрос: кем и когда именно они были собраны, изложены в письмени и приведены в настоящий вид и состав?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010