Другие издания Издания епархий 7616. В.Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Таллиннской епархии. – 1984, 8, 80. 7617. Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Рижской епархии. – 1984, 8, 80. 7618. НИКИТИН В.. Православные церковные календари на 1985 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1984. – 1985, 7, 8. 7619. НИКИТИН В. Православный календарь Таллиннской епархии на 1985 год. Изд. Таллиннской епархии, 1984. – 1985, 9, 112. 7620. В.Н. Православный церковный календарь на 1986 год. Изд. Рижской епархии, 1985. – 1986, 5, 79. 7621. В.Н. Православные церковные календари на 1986 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого. Киев, 1985. – 1986, 5, 80. 7622. ЧОБИЧ С., прот. Протопресвитер Гавриил Костельник. Избранные сочинения. Киев, 1987. – 1988, 10, 80. 7623. ЖИЛА С., прот. Православный церковный календарь. Изд. Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1989 (на укр.яз.). – 1989, 7, 80. 7624. А.М. Православный церковный календарь на 1990 год. Киев, 1990, 80 с. (на укр. яз.). – 1990, 7, 80. 7625. БУБУРУЗ П., прот. Требник. Кишинев. Изд. Кишинево-Молдавской епархии, 1989, 456 с. – 1991, 4, 78. 7626. НИКИТИН В. Московские епархиальные ведомости. 1990, 1–2; 1991, 1. Изд. Московской епархии, М . – 1991, 6, 80. 7627. Е.П. “Слово Жизни”. (Еженедельник Ташкентско-Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви). – 1994, 6, 137. 7628. СЕМИБРАТОВ В. Чтобы знать свою веру. (Из истории вятской духовной печати). – 1998, 8, 44. Издания монастырей 7629. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Аввы Исаака Сирина “Слова подвижничские”. Изд. Донского монастыря, М., 1994. – 1995, 5, 64. 7630. СТЕПАНОВ В., свящ. Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1999. –2000, 7, 77. 7631. МАКСИМОВ Ю, Филарет (Гумилевский) , архиеп. Жития святых. т. VI. Сретенский монастырь, М., 2000 . –2000, 12, 82. Издания Духовных школ 7632. И.П. “Молодость всегда встречает…” (Православный студенческий журнал МДА и С “Встреча”). – 1996, 6, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Об именовании Преосвященных этой епархии “Волгоградский и Камышинский”. – 1991, 5, 10. 13. Вологодская и Великоустюжская 1639. МЕСЯЦ из жизни Вологодской епархии. – 1999, 3, 62. 1640. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 11, 55. 1988, 11, 27. 1989, 3, 34;5, 25;6, 25;9, 28. 1990, 7, 44. 1991, 2, 33;6, 34. 14. Волоколамская и Юрьевская (см. Московская епархия) 15. Воронежская и Липецкая 1641. С МОЛИТВОЙ к святителю Митрофану. (Торжества по случаю возвращения Русской Православной Церкви мощей святителя). – 1990, 4, 30. 1642. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 16. Вятская и Слободская (до 1994 г. – Кировская и Слободская) 1643. ПЕРВОЕ богослужение в поселке Безбожник. – 1995, 5, 56. 1644. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 6, 20. 1985, 10, 21. 1986, 5, 15; 8, 33. 1988, 3, 29. 1989, 2, 32; 5, 25; 7, 29. 1990, 8, 38; 10, 34. 17. Екатеринбургская и Верхотурская (до 1993 г. – Екатеринбургская и Курганская; до 1991 г.– Свердловская и Курганская) 5. Ивановская и Кинешемская 1645. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 4, 20. 1985, 4, 16. 1987, 6, 14. 1988, 11, 28. 18. Ижевская и Удмуртская 1646. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 ноября 1988 года: О замещении Ижевской кафедры. (Прилагается справка об епархии). – 1989, 2, 2. 1647. ПАЛЛАДИЙ, еп. Чрез двери храма – к возрождению души. (Размышления архипастыря). – 1991, 1, 31. 1648. ИЗ ЖИЗНИ Ижевской епархии: 1984, 3, 24;6, 19;12, 35. 1985, 8, 31. 1989, 4, 22;6, 25;9, 29;10, 30. 1990, 3, 38;5, 30;11, 39. 1649. ИЗ ЖИЗНИ Удмуртской епархии: 1985, 12, 27. 1986, 9, 25. 1987, 2, 25;6, 16. 1988, 10, 38. 19. Иркутская и Ангарская (до 1995 г.– Иркутская и Четинская) 1649. ЯКОВЛЕВ Г., свящ., СИРИН А., проф. Нетленные мощи святителя Иннокентия возвращены в Иркутск. – 1991, 2, 24. 1650. КОМАРОВ Е. Взрастить ростки добра. – 1990, 11, 24. 1651. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 5, 30. 1985, 4, 17. 20. Йошкар-Олинская и Марийская 1652. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 июня 1993 года: 1. Образовать епархию Московского Патриархата в Республике Марий-Эл, выделив ее из состава Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если проповедать Слово Божие благовременно и безвременно есть непременная обязанность Пастырей; то внимание их Поучениям есть непременная обязанность пасомых. Поучения необходимы для наставления в вере, которая насаждается от слуха ( Рим.10:14,17 ), для побуждения к добрым делам ( 1Тим.3:1 ; 2Тим.3:16–17 ) и для прославления событий, воспоминаемых Церковью. Поучения необходимы и важны вообще для всех верующих ученых и простых. Ученым необходимы для очищения, возвышения и освящения их ума и сердца. Ибо в Проповеди возвещается Слово Божие; предлагается наставление для совести, которая при многих естественных знаниях может блуждать во мраке; не иметь тонкого чувства, указываемого Откровением, к различению добра и зла. Так Ап. Павел обличает и поучает мудрых века сего: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор.8:2 ), твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла ( Евр.5:14 ). На простых же Христиан Проповедь благотворно действует, впечатлевая в их души семена правой веры и Богоугодной жизни. Если они и не все понимают; но они чувствуют, что слышимая ими Проповедь есть учение Божественное и спасительное, умиляются и часто слезами и вздохами свидетельствуют о благотворном действии Слова Божия на сердца их. 97 Как-то: Акакий Архиепископ Константинопольский V века, в письме ad Petium Fullonem de Trisagio. Св. Дамаскин, о Православн. Вере. кн. 3, гл. 10. Зонарь in comment, in canones 88. conciliorum. Codinus, de origine Constantinopol. Вальсамон, в примеч. на 81-е прав. Трул. Собора, и другие. 98 Evagr. lib. 3, cap 44. Дамаскин о Православн.вере кн. 3, гл. 10. Нечестивое прибавление первоначально сделано было в 474 году Петром Гнафеем Евтихианином и Теопасхитом, Епископом Аниохийским. Император Анастасий хотел было ввести это прибавление в Константинопольской Церкви; но народ восстал против сего и защитил древнее Православное пение. Evgar. lib. 3, cap. 16. 30, 44. Baronius sub anno 474.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

к вост. от Кобрина и в 6 вер. от местечка Антополя, на ровной и безлесной местности. Село Торокань издавна принадлежало православн. Николаевскому Жидичину м-рю и в 1599 г. отдано Римскому выходцу Петру Аркадию, и, как кажется, в это время уже существовал православн. м-рь. Основан в начале XVIII ст. униатами базилианами; в 1839 г. воссоединен в православие; в 1842 г. причислен к 3-му классу; в 1874 г. упразднен, причем штатная сумма обращена на усиление средств женских монастырей в гор. Вильно и Гродно, а здания, земли и угодья приписаны к Гродненскому Борисоглебскому монастырю. Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 1054; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1874 г., 95, ст. 1121; 1875 г., 18, ст. 222; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1839 г., 9 (о воссоединении); 1874 г., 83 (упраздн.); “Акты Зап. Р.”, IV, 141 (Ж. гр. 1599 г. Петру Аркудию на село Торокань); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., Отд. I, 41 (Очерки униат. церкви). 78. Бодбийский св. Нины , женский, общежительный, Тифлисской губ., Сигнахского у., в мест. Бодби, в 2 вер. от Сигнаха. Он первоначально был мужским и основан в IV ст. грузинским царем Марианом; в XV ст. разрушен. В 1889 г. Св. Синод определил при соборном храме – усыпальнице св. Нины учредить женский м-рь, и первою игумениею назначена монахиня Страстного Москов. м-ря Ювеналия. “Закавказ. Вестн. 1815 г., 28; 1847 г., 11; “Арханг. губ. вед.”, 1861 г., 10 (могила и описание жизни Феофилакта Русанова , бывшего экзархом Грузии с 1817 по 1821 г., уроженца Арханг. губ.); “Церковн. вед.”, 1889 г., 9, 79 и 29, прибавл., 869 (учреждение и открытие м-ря); “Собр. узак. и распор. правит.”, 1889 г., 31. 79. Болдинский – Воскресенский , мужской, совсем уничтоженный, Астраханской губ. и уезда, в 7 вер. к сев. от Астрахани, при истоке р. Болды из Волги. Он существовал в XVIII ст. В 1705 г. в нем скрывался от мятежников митрополит Астраханский Самуил. В 1771 г. он был подмыт водами и потому перенесен на более удобное место, при чем построены церкви Антония и Феодосия Печерских , Симеона Столпника и на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Однако никто подобным образом не рассуждал и никто никогда не возбуждал спора относительно виновности Виктора, или о правильности и законности 1-го правила Антиохийского собора. – Главная вина осужденных состояла не в самом содержаний обряда, а в злонамеренном и своевольном обособлении из-за этого обряда от церкви, или что тоже – в нарушении церковного мира и учинения церковного мятежа. Правило ясно говорит, что «отлучению подвергаются только те лица, которые будут продолжать любопрительно возставати противу добраго установления... И к развращению людей и возмущению церкви осовитися (полная Кормч. 1 пр. Антиохийского собора). – Без этого «любопрения и обособления» одно только содержание обряда само по себе не заслуживало бы и осуждения. – Как это напоминает о нашем расколе, осужденном собором 1667 г., – тем более что наши раскольники мало того, что не приняли постановление церковной власти, но и обвинили церковь за произведенные обрядовые исправления в еретичестве и похулили обряд исправленный, а самую церковь признали зараженною скверною антихристовою... Единоверцам же, так как они «не возстают любопрительно противу содеяннаго собором 1667 ,г., не особятся от православн. церкви к развращению людей и возмущению церкви»,православная церковь дозволяет соблюдать так называемые старые обряды и по старым книгам совершать службу, так как, при разнообразии в обычаях и обрядах, они сохраняют полное единство с православн. церковью – в вере. – Обратимся далее к древней церкви. В третьем веке церковь Карфагенская расходилась с церковью Римскою по вопросу о принятии еретиков в лоно православия, – именно: Карфагенская церковь , во главе с Киприаном, требовала, безусловно, перекрещивать всякого еретика; Римская, во главе с папою Стефаном, крещение еретиков не отметала. – Фирмилиан, епископ Кесарии Каппадокийской, к папе Стефану, который прервал было общение с Киприаном, писал: «И жившие в Риме не во всем соблюдают то, что предано от начала… и что не наблюдают в Риме одинаково всего, что наблюдается в Иерусалиме, почему и в других весьма многих провинциях многое, по различию мест и людей, пестреет разнообразием, и однако из-за сего никогда не было отступаемо от мира и от единства Кафолической церкви». (см. в патрологии Мина, т. 3-й). –

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Этот слепотствующий анонимный фронт твердо стоит на правиле, что все направленное против православия и законно, и политически мудро. Если срытие с лица земли ряда православных храмов, приспособление ряда храмов для мирских надобностей, произвольная передача ряда православных храмов инославным, удушение целых приходов, удушение православн монастырей, отнятие резиденции православных архиереев накануне въезда архиерея в Латвию и т п акты рыцарям этого фронта казались и кажутся и законными, и демократическими, и политически разумными, то акт удушения православн духовно- учебных заведений им, конечно, должен казаться актом высшей политической дальновидности и мудрости. С этим актом на этом пресловутом фронте могут связываться самые радушные их надежды. В самом деле. С удушением православных духовно-учебных заведений Православной Церкви неоткуда черпать кандидатов священства. Уже в настоящее время 30 проц. православных приходов вдовствуют. С каждым годом, число вдовствующих приходов увеличивается. Фантазии ярого душителя православия может уже предноситься такое вожделенное время, когда православные приходы останутся совершенно без пастырей, без просвещенного пастырского руководства приходы придут в полное расстройство, и тогда рыцари протвоправославного фронта объявят их несуществующими и властною рукою станут распределять достояние Православной Церкви. Что понравится, возьмут себе, что ублагорассудится, передадут протежируемым конфессиям и присным своим. А прихожане? По поражении пастырей рассеются овцы. Эти мечты рыцарей противоправославного фронта не новы, не оригинальны и не так мудры, как кажутся им самим. Этот метод был известен и Нерону, и Диоклетиану, и Калигуле, и Юлиану Отступному, и туркам и Ленину с его присными. Все они мечтали создать в Церкви оскудение пастырства в надежде, что с оскудением пастырства рассеются пасомые, оскудеет Церковь . Или то, что не удалось носителям неимоверной власти и силы, удастся нашим рыцарям противоправославного фронта? Или то, что не удалось великим мира сего даже на заре христианства, удастся нашим врагам православия ныне, когда Православная Церковь успела покорить сотни миллионов душ и прочно утвердиться во всех концах вселенной? Наши местные гонители, очевидно, забыли, что та горсточка православных, которой приходится подвергаться здесь в Латвии жесточайшим издевательским ударам, не одинока в этом мире, что она составляет органическую часть Вселенской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

18. Погребальный вертеп евреев в Абуде. 43. Елевферополь, ныне Бетжибрин. 19. Внутренний вид Иамнийской церкви. Развалины церкви в Ибне (Иамнии). 44. Развалины в Елевферополе. 20. Вид древней крепости в православном селении Тайбе. 45. Сирские надписи в Ера ель-мой близ Бетжибрина. 21. Вид развалин монастыря св. пророка Илии на холме Оф в соседстве с православн. селением Тайбе. 46. Развалины храма в ел-Бире по пути в Набулуз. 22. Часть мозаики в алтаре церкви св. Георгия в православн. селении Тайбе. 47. План развалины церкви в ел-Бире. 23. Вид водопровода над потоком Док от Иерихона на север. 48. Силом. 24. Развалины монастыря на пути к неби-Муса. 49. Силом. 25. Развалины древнего водопровода в Иади Кельт. 50. 1) Самаританская надпись в Набулузе. – 2) Кивот с свитком Самарянского пятокнижия в тамошней синагоге. IV. Иерусалим. Берлин. Издание Шотта и К , – выпуклый, гипсовой четырехугольный план Иерусалима с русскими объяснениями. План вделан в черную раму под стеклом, которая вложена в особенно приготовленный для этого ящик. V. Сирия. Л. Лаборда. – Voyage de la Syrie. Par Mr. Alexandre de Labord, Becker, Hall, et Léon de Laborde, redigé et publié par Léon de Labord. Paris. 1837. – Альбом из 54 сирийских и палестинских видов и планов, включая в это число и 2 листа заглавия и введения. VI. Сирия и Палестина, – альбом из 33 сирийских и палестинских видов и планов, изданных Л. Лабордом, и кроме того 1 вид Иерусалима. В начале нет ни заглавия, ни оглавления. Очевидно, этот альбом составляет продолжение предыдущего. VII. Малая Азия. Л. Лаборда. – Voyage de l " Asie Mineure. Par Mr. Alexandre de Laborde, Becker, Hall, et Léon de Labord, redigé et publié par Léon de Laborde. Paris 1838. – Альбом, заключающей в себе 92 вида Малой Азии и Константинополя и 4 листа заглавия, введения и проч. VIII. Египет Верхний и Нубия. – Альбом, заключающий в себе 53 фотографических вида, рукописный перечень которых помещен в начале альбома на 2-х листах. Этот альбом заключает в себе следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

37 Из загородного архиерейского дома, в 7 верстах от города. Городской архиерейский дом, находившийся в крепости близ казанского Благовещенского собора, после пожара 1815 г. еще не был отстроен. 39 Собрание слов Кирилла, говоренных к вятской пастве, напечатано было в первый раз в 1832 г.; в 1833 г. вышло второе издание сих слов; в 1835 г. издано третье дополненное издание; в 1836 г. вышло четвертое издание сих слов. См. Полное собрание слов и речей Кирилла... Москва 1854 г. ч. I стр. 35. 40 Несколько тысяч крещенных черемис вятской епархии в 1828 г. собирались для совершения языческого жертвоприношения. По Высочайшему повелению для наставления этих черемис в христианской вере отправлен был из Москвы миссионер, священник Александр Покровский. В августе месяце 1829 г. он убеждал черемис и успел их снова привести к вере в Иисуса Христа. См. Памятник трудов православных благовестников русских с 1793 до 1853 г. Ал. Стурдзы. Москва 1857 г. стр. 81–86. 41 Указ от 2 декабря 1828 г. См. православн. противомусульм. миссия в казанском крае и проч. в Прав. Собеседн. за 1870 г. ч. 2, стр. 233–236. 44 Под этими 60 000 отнюдь не следует разуметь чуваш и черемис из язычества, обращенных к христианству, а нужно разуметь чуваш и черемис уже крещенных, но доселе предававшихся языческим обрядам. Следовательно, рекомендованным Преосвященнейшим Филаретом способом было направлено на путь истинной веры 60 тысяч чуваш и черемис, а не вновь просвещено. Язычествующих некрещеных чуваш и черемис в то время и не было уже такогоˆгромадного числа. Преосвященнейший Филарет в 1828 г., как известно, собрал через казанскую духовную консисторию сведения о крещенных до него чувашах и черемисах и о не крещенных. По собранным сведениям в тогдашней епархии казанской оказалось: крещенных черемис – 66 650, а некрещеных – 1005 человек; чуваш крещенных – 350 818 чел., а некрещеных – 4253 человека. Таким образом, чуваш и черемис некрещеных было всего только 5260 человек. Кроме того Преосвященнейший требовал навести справку, какое количество из всех вообще крещеных инородцев оставили языческие и магометанские заблуждения до 1829 г. и сколько затем остается придерживающихся этих заблуждений. Вот эти-то оставившие свои языческие заблуждения крещеные чуваши и черемисы и разумеются в количестве 60 000 душ. См. православн. противомусульманская миссия в казанском крае... Прав. Собеседн. 1870 г. ч. 2. стр. 239–244. Что же касается до количества вновь окрещеных чуваш и черемис в течение 1829. г., то это количество весьма ясно обозначено в письме (13-м) преосвященнейшего Филарета к преосвященному Кириллу от 31 марта 1830 г. В этом письме говорится: «В течение прошедшего (т. е. 1829) года просвещено св. крещением тысяча триста душ – в нынешнем (т. е. 1830 уже году) – около двух сот и еще готовятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

119 На этом основании не повторяется присяга при определении на должности присутствующих в консистории благочинных священников, так как они уже раз присягали на верность службы перед принятием сана; также и потому же не присягают церковн. старосты при выборе на второе и далее трехлетие, архиереи же дают особую присягу при посвящении во епископа (Указ 1776 г. янв. 22. Зап. по церков. законов. изд. 1857 г.). 120 На практике ведется, что все чиновники, определяемые правительством на службу, приводятся к присяге в тех присутственных местах, в которые или в ведение которых они поступют (Руков. для сел. паст. 1868 г.). 121 На практике в этом случае ведется так: рекруты приводятся в церковь лицом, служащим в присутств. по воинск. повинн., который вручает священнику список рекрутов. Священник, по приводе к присяге (форма которой также доставляется ему), подписывает список рекрут, приведенных им в этот раз к присяге. 122 Примечание составителя. В настоящее время почти все должностные лица этой категории вступают в свои должности без присяги. Относительно присяги таких лиц, здесь нелишним будет заметить, что для привода их к присяге священнику должна быть доставлена повестка от подлежащего начальства вместе с присяжным листом, без чего он не должен приводить к присяге. 123 Этой статьей на священника, приводящего к присяге присяжных заседателей, а равно и свидетелей, возложена обязанность объяснить только святость присяги; но вовсе не предоставлено права касаться существа дела и возбуждать сочувствие к подсудимому. Таким внушением, не согласным и с точным смыслом изложенного в 666 ст. уст. угол. суд. клятвенного обещания, нарушается законный порядок привода к присяге (Сбор. ст. суд. уст. состав. А. Богослов. стр. 11, 1872 г.). 124 В случае неимения на месте заседания духовного лица того исповедания, к коему принадлежит свидетель или заседатель, обязанность приводить к присяге возлагается на председателя (715 ст. уст. уголов. суд.); но из этого не следует, чтобы закон наш воспрещал иноверцам присягу по обрядам Православн. Церкви и через посредство православного священника (Решен. угол. кассац. депар. 1869 г. июн. 5 д. 364).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010