А.А. Кострюков Глава 14. Русская Церковь в 1964 –1985 гг. §1. Православная Церковь и политика коммунистического руководства Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1964 г. совпал с важным для Церкви событием – в этот день пленум ЦК компартии отправил в отставку Н.С.Хрущева. Раздраженное хрущевским волюнтаризмом советское руководство постаралось не повторять прежних ошибок и не допускать сосредоточения в одних руках партийной и государственной власти. Генеральным секретарем ЦК КПСС стал JI.U.Бpeжheb, председателем Совета министров – А.Н.Косыгин. Последующие 20 лет вошли в историю как «годы застоя». В «светлое будущее» не верили даже сами коммунисты, а советская система с постепенным упадком экономики, ростом дефицита и разложением правящей элиты воспринималась как данность. Ситуация мало изменилась при преемниках Брежнева – Генеральных секретарях Ю.В.Андропове (1982–1984) и К.У.Черненко (1984–1985). В начале рассматриваемого периода, в декабре 1965 г. Совет министров СССР принял решение о преобразовании Совета по делам РПЦ и Совета по делам религиозных культов в единый орган – Совет по делам религий под председательством В.А.Куроедова. В 1984 г. его сменил на этом посту К.М.Харчев. По сравнению с хрущевскими годами период 1964–1985 гг. был для Церкви относительно спокойным, в частности процесс закрытия церквей замедлился. За эти годы Церкви удалось отстоять и все 16 монастырей. Но для государства Церковь по-прежнему была идеологическим противником. Количество храмов за 1964–1985 гг. постепенно сокращалось и за указанный период уменьшилось более чем на тысячу. Если на конец хрущевского правления в Русской Церкви было 7853 церкви, то в 1985 г. их осталось 6806. Единичные случаи открытия храмов все же были. В 1978 г. на конференции, посвященной 60-летию восстановления патриаршества, патриарх Пимен сообщил, что за последние месяцы было открыто четыре церкви и семь приходов. Однако такое количество было мизерным и свидетельствовало лишь об особенно упорных многолетних требованиях местного православного населения. При этом целые регионы оставались без церквей и молитвенных домов, порой расстояние до ближайшего храма составляло тысячи километров. Такая ситуация была, например, на Камчатке, Сахалине, Курильских островах, других районах Сибири и Дальнего Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1029 г. прп. Георгий был обвинен в участии в заговоре против имп. Романа III Аргира в пользу фессалоникийского дуки Константина Диогена. Прп. Георгий был арестован, осужден и выслан в мон-рь Моновата, где вскоре скончался. Различным наказаниям подверглись и др. обвиненные в заговоре; Ферси, сын полководца Джоджика, возглавившего вместе с прп. Иоанном-Торникием груз. войска в сражении против Варды Склира, был обезглавлен (Lefort. 1985. Vol. 1. P. 19, 46). Мон-рь потерял имп. поддержку, часть земель, принадлежавших И. м., была конфискована гос-вом. Ситуацией воспользовались соседи на Афоне и в Македонии: в акте о размежевании (июнь 1042) указано, что ок. 1040-1041 гг. монахи Великой Лавры отторгли у И. м. неск. вотчин, напр. Зевгелатийское поле в Девеликии, принадлежавшее И. м. свыше 25 лет (Actes d " Iviron. 1985. Vol. 1. N 27); в г. Эзева (Эзова, Эзивы) местный епископ присвоил подворье во имя Пресв. Богородицы. Власть в И. м. перешла к грекам, игумен был лишен прав. Греч. монахи обители, все же не осмеливавшиеся поставить игуменом грека, а также перешедшая на их сторону часть груз. монахов провозгласили игуменом прогречески настроенного грузина Георгия II (1029 - ок. 1035), к-рого соотечественники прозвали «негодником», а духовным главой мон-ря считали мон. Григория (вероятно, прп. Григория Ивера). Известны 2 документа, подписанные Георгием II и датированные приблизительно 1030 г. (сохр. в акте судьи Льва Филакса от сент. 1056 - Actes d " Iviron. 1985. Vol. 1. N 31) и апр. 1035 г. (Actes de Lavra. 1970. Vol. 1. N 29) (ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 95; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 45-46). Чтобы поправить финансовое и политическое положение, монахи И. м. часто ездили в К-поль и в Грузию, прося помощи у живших в визант. столице влиятельных грузин (напр., у братьев Георгия и Парсмана (впосл. настоятель И. м. Арсений) Чорчанели, у груз. царя Баграта IV, который был в родстве с визант. имп. Романом III, и др.). Однако до кончины императора их усилия оставались безрезультатными (Lefort. 1985. Vol. 1. Р. 46).

http://isihazm.ru/?id=748

-------- 3294. APXIENUCKON Феодор (Поздеевский) (б. Волоколамский, викарий Московской епархии). Некролог. – 1996, 11, 63. -------- 3295. ЕПИСКОП Феодор (Текучев) (б.Сан-Францисский и Калифорнийский до 1956 года). Сообщение о кончине. – 1985, 5, 11. 3296. ТАВРИОН, игум. Преосвященный епископ Феодор, бывший Сан-Францисский и Калифорнийский. Некролог. – 1985, 8, 27. -------- 3297. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Феофана (Галинского) во епископа Каширского. – 1987, 7, 13. -------- 3298. РЕЧЬ митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза”. (Вручение состоялось на Богословском факультете университета Галле-Виттенберг им. Мартина Лютера, ГДР, 15 ноября 1983 года). – 1984, 4, 54. 3299. ПИМЕН, патр. Соболезнование митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету (в связи с кончиной В.А.Вахромеева, отца митрополита). – 1985, 3, 5. 3300. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Минского и Белорусского Филарета орденом Дружбы народов. – 1985, 5, 11. 3301. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет-доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. 3302. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000-летию Крещения Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г.Братиславе 14 июня 1985 года). – 1986, 5, 64; 6, 65. 3303. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 3304. ФИЛАРЕТ (ВАХРОМЕЕВ), митр. Проблемы становления национального русского самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении докторского диплома “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72. -------- 3305. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  B) PAPERS, CHAPTERS 1) E. Kontizas, M. Kontizas, E. Nicolaïdis, " Description and performance of the photographic camera of the 1.2 m Kryonerion telescope " , Memoires of the National Observatory of Athens, serie I, no 19, 1981, p. 1-9. 2) E. Nicolaïdis, " Le développement de l " astronomie en U.R.S.S. " , Proceedings of the 16th International Congress of the History of Science, Bucarest, 1981, p. 43. 3) K. Alyssandrakis, P. Lantos, E. Nicolaïdis, " Coronal structures observed at metric wavelength with the Nancay Radioheliograph " , Proceedings of the 4th European meeting of Solar Physics, ESA SP 220, 1984. 4) K. Alyssandrakis, P. Lantos, E. Nicolaïdis, " Coronal structures observed at metric wavelength with the Nancay Radioheliograph " , Solar Physics, v. 97, 1985, p. 267-282. 5) E. Nicolaïdis, " Η επιλογ της γνωστικς λης: βιβλα των φυσικν και θετικν επιστημν του ελληνικο Διαφωτισμο " , [The selection of knowledge : books of science of the Neohellenic Enlightenment], Ta historika, Νo 4, 1985, p. 423-430. 6) E. Athanasiades, D. Dialetis, E. Nicolaïdis, " Μια στατιστικ προσγγιση της γνωστικς λης μσα απ τα βιβλα των θετικν επιστημν στο αινα του Διαφωτισμο " , [A statistical approach of the content of the books of science of the period of the Enlightenment], Larisa 1985, p. 47-56. 7) E. Nicolaïdis, " Η υποδοχ των δυτικν θετικν και φυσικν επιστημν στη Ελλδα την περοδο του Διαφωτισμο: μια προσγγιση μσω του ντυπου βιβλου " , [The reception of European science in Greece during the Enlightenment : the printed books], Οι φυσικς επιστμες στην Ελλδα και ιδιατερα στη Θεσσαλα πριν την επανσταση, Larisa 1985, p. 40-45. 8) E. Nicolaïdis, " Κρτος και θετικς επιστμες: Η περπτωση της αστρονομας στη Σοβιετικ Ενωση ως το θνατο του Στλιν " , [State and Science : the case of astronomy in USSR until the death of Stalin], Ο Πολτης, τ. 69-70, 1985, p. 55-63. 9) E. Nicolaïdis, D. Dialetis, E. Athanasiadis, " Τυπολογα των βιβλων των θετικν και φυσικν επιστημν του προεπαναστατικο αινα (1700-1821) " , [A typology of the books of science of the pre-revolutionary century (1700-1821)], Τετρδια Εργασας Νο 8, Κντρο Νεοελληνικν Ερευνν, 1986, σ. 7-38.

http://bogoslov.ru/person/2749325

Wash., 1976; idem. Joseph, Son of Jacob//ABD. 1992. Vol. 3. P. 976-981; Seybold D. A. Paradox and Symmetry in the Joseph Narrative//Literary Interpretations of Biblical Narratives/Ed. K. R. R. Gros-Louis, J. S. Ackerman, T. S. Warshaw. Nashville, 1974. P. 59-73; Donner H. Die literarische Gestalt der alttestamentlichen Josephsgeschichte. Hdlb., 1976; Daube D. Typology in Josephus//JJS. 1980. Vol. 31. N 1. P. 18-36; Savage M. Literary Criticism and Biblical Studies: A Rhetorical Analysis of the Joseph Narrative//Essays on the Comparative Method/Ed. C. D. Evans, W. W. Hallo, J. B. White. Pittsburgh, 1980. P. 79-100; Hollander H. W. Joseph as an Ethical Model in the Testaments of the Twelwe Patriarchs. Leiden, 1981; Haag H. «Der Aufstieg Josefs im Haus des Ägypters//Fontes atque Pontes/Hrsg. M. Görg. Wiesbaden, 1983. P. 205-214; Bassler J. M. Philo on Joseph: The Basic Coherence of De Iosepho and De Somniis II//JJS. 1985. Vol. 16. N 2. P. 240-255; Cooper J. S. Sargon and Joseph: Dreams Come True//Biblical and Related Studies/Ed. A. Kort, S. Morschauser. Winona Lake, 1985. P. 33-39; Hilgert E. The Dual Image of Joseph in Hebrew and Early Jewish Literature//Biblical Research. 1985. Vol. 30. P. 5-21; White H. C. The Joseph Story: A Narrative Which ‘Consumes " Its Content//Semeia. Atlanta, 1985. Vol. 31. P. 49-69; Ahuviah A. On the Real Joseph//Beth Mikra. Jerusalem, 1985/1986. Vol. 31. N 104-107. P. 271-280; Aejmelaeus A. The Traditional Prayers in the Psalms. Schmidt L. Literarische Studien zur Josephsgeschichte. B.; N. Y., 1986; Aberbach M. Joseph and His Brothers - in the Light of the History of the Israelite Tribes//Beth Mikra. 1986/1987. Vol. 32. N 108/111. P. 114-120; Naor M. The Story of Joseph the Righteous (Gen 37. 28-45. 4)//Ibid. P. 224-234; Osman A. Stranger in the Valley of the Kings: The Identification of Yuya as the Patriarch Joseph. L., 1987; King J. R. The Joseph Story and Divine Politics: A Comparative Study of a Biographic Formula from the Ancient Near East//JBL.

http://pravenc.ru/text/578394.html

515. АЛЕКСАНДРОВ В., свящ. С именем Преподобного Сергия (in memoriam). – 1992, 5, 10. 516. ВСТРЕЧА Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле. – 1992, 9, II. 517. ПРАВОСЛАВНЫЕ хотят диалога. (Интервью Патриарха Константинопольского Варфоломея I французской газете (Круа-Эвенман). – 1992, 9, V. 518. ВИЗИТ представителей Вселенского Патриорхата. – 1992, 9, VII. 519. К ПРОБЛЕМЕ взаимоотношений Московского и Константинопольского Патриархатов см. раздел 23.71 ”Эстонская Апостольская Православная Церковь ”. ХРОНИКА: 1984, 9, 60; 1986, 4, 57;5, 56. 1987, 1, 56;6, 57. 1988, 10, 62–63. 1989, 8, 58. 1990, 7, 61;11, 63. 1991, 8, 61. 1993, 2, 111. а) АФОН 520. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 сентября 1983года: О работе на Святой Горе Афон научно-издательской группы во главе с архим. Иннокентием (Просвириным). – 1984, 1, 16. 521. ПРЕПОДОБНЫЙ Никодим Святогорец . – 1984, 2, 30. 522. ДАНИИЛ, иером. Паломники с Афона- гости РПЦ. – 1984, 3, 23. 523. КЫРРЕЖЕВ А. Прославление старца Силуана в лике преподобных святогорцев. – 1989, 7, 50. 524. ЧИНЯКОВА Г. Афон и Россия. Монастыри-образы Святой Горы на Русской земле. – 1996, 11, 37. ХРОНИКА: 1984, 9, 60. 1986, 12, 60. 2. Александрийская Церковь 525. ПИМЕН, патр. Поздравление Патриарху Александрийскому Николаю VI (с днем тезоименитства). – 1984, 3, 2. 526. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Визит Предстоятеля Александрийской Церкви. –1984, 11, 16. 527. ПИМЕН, патр. Поздравление (с днем тезоименитства) Патриарху Александрийскому HukoлaюVI. – 1985, 3, 2. 528. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Патриарху Александрийскому HukoлaюVI. (Поздравление с 70-летием). – 1985, 5, 10. 529. ПОЕЗДКА в Египет. – 1985, 7, 19. 530. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе Папы и Патриарха Александрийского Николая VI. – 1985, 9, 3. 531. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Братский визит Предстоятеля Александрийской Церкви.1985, 11, 43. 532. ЕГО ЖЕ. Новый экзарх Патриарха Александрийского. – 1986, 1, 49. 533. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Александрийскому Николаю VI. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 2, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святослав был язычником, и на предложение матери – св. равноапостольной Ольги – креститься ответил отказом, ибо боялся, что дружинники будут над ним насмехаться (Повесть 1978:79). Но вот в древнерусской литературе появляется образ князя-христианина – это святые Борис и Глеб. И здесь очень своеобразно и совершенно по-новому начинает звучать воинская тема. Напомним коротко основные события по " Повести временных лет " : в 1015 году умирает князь Владимир; Борис возвращается из похода, не найдя печенегов; у него сильная дружина; киевляне не любят Святополка, дружина хочет сделать Бориса великим князем киевским. Однако Борис по нескольким причинам не хочет начинать борьбу. Обычно в исследованиях " Сказания о страстотерпцах святых мучениках Борисе и Глебе " называется одна-две главных причины его отказа от борьбы за власть, но их гораздо больше, на что указывает текст произведения. Первые три причины, можно сказать, носят мирской характер. 1) Борис не хочет идти против старшего брата: " Не буди ми взяти рукы (поднять руку) на брата своего, еще же и на стареиша мене " (Сказание 1985:34). 2) Борис не хочет полагать начало междуусобной войне. 3) Он не хочет гибели людей (и своей дружины, и воинов Святополка), думая, – пусть лучше я погибну один. Другие причины, не менее важные, носят христианский характер. 1) Борис воспринимает собственный поступок как мученичество: " Аще npoлiemь кровь мою (Святополк), то мученикъ Богу моему " – Сказание 1985:32). 2) Борис совершает этот подвиг в подражание Христу: " Господи Исусе Христе,.. изволивъ волею взити на крестъ и npieмъ страсть (страдание),.. сподоби и мя прияти страсть " (Сказание 1985:36). 3) Борис молится за Святополка – за братоубийцу, как Христос молился о распинавших его на кресте. Первые слова Христа на кресте были: «Отче, отпусти имъ: не ведятъ бо что творятъ» (Лк.23:34). Борис перед смертью молился так: " Но Ты, Господи, вижь и суди межю мною и межю братомъ моимъ и не постави имъ греха сего " (Сказание 1985:39). 4) Борис первым показывает приверженность идее непротивления. Он говорит в молитве: «Веси бо, Господи мои, веси, «ко не противлюся ни въпрекы глаголю» (Сказание 1985:38). Св. Борис умирает не за Христа, но в смерти своей добровольно и сознательно во всем подражает Христу, и так добровольно принятое невинное страдание, согласно Сказанию, становится мученичеством. У автора Сказания и у самого Бориса в этом нет никаких сомнений. Но поскольку такие сомнения были у тогдашней иерархии Киевской Руси, византийской по происхождению, то свв. Бориса и Глеба прославили как страстотерпцев. Канонизация святых братьев положила начало новому чину святых – страстотерпцы: они убиты не за Христа, но в смерти своей следуют Христу и понимают ее, как следование Христу.

http://pravoslavie.ru/296.html

225 См. Burkert 1985, 205сл. Насчет гипотезы, что героев взяли из могил и перенесли на небо, см. Collins (об этом говорилось выше). 233 Подробнее см. Cumont 1949, 142–288; дополнительные подробности в Hengel 1974, 1.197сл., 2.131. Типичная эпитафия читается так: «Я стал вечернею звездой среди богов» (см. Lattimore 1942, 35). 234 Цицерон, О государстве 6.13–16. См. текст, а также ссылки на научную литературу в Beard, North and Price 1998, 2.220сл. Ссылки ниже относятся к этому. 240 Johnston 1999, к сожалению, слишком поздно попал в мое поле внимания, чтобы его использовать в данной работе. 241 Полнее см., например, Burkert 1985, 191–194; Garland 1985, гл. 7 (краткое изложение, 120); Ferguson 1987, 191–192; Klauck 2000, 75–79, со свежей библиографией. 245 Burkert, 194сл., где он цитирует Аристофана (Лягушки 488.13сл.) Ср. Rohde 1.243–245; Wiesner 1938, 209сл. Согласно Артемидору (Сонник 5.82), говорили, что торжественная трапеза «устроена умершим ради почестей, воздаваемых ему товарищами»; Garland 1985, 39 переосмысливает это таким образом, что умершего якобы «считали присутствующим в качестве хозяина». 246 См., в частности, Riley 1995, 44–47,67; ему следует Crossan 1998, xiv. Riley, 53, понимает, что гомеровские души в корне отличаются от воскресшего тела Иисуса у Луки и Иоанна, однако это не мешает ему развивать свою необычную теорию. 250 Например, Геракл, ответивший своей матери Алкмени: Сенека, Геркулес на Эте 1863–1976. Отметим, что Геракл в этой сцене утверждает, что он находится не в Аиде, но среди звезд. 256 Эсхил, Персы 759–786 и последующее; Аристофан, фрагм. 58: см. Burkert 1985, 207сл., 431, п. 55. Ср. Геродот 8.36–39 (два солдата–гиганта, героя древности, защищают Дельфы от персов). 261 Так справедливо полагает Bowersock 1994, 101сл. История Астрабака (выше, с. 75) приводится в Riley (1995, 54, 58) как свидетельство того, что к мертвым можно прикоснуться; однако этот рассказ, который даже у Геродота производит буквально впечатление бабушкиных сказок, едва ли оправдывает такое заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Житие Григория Паламы (BHG 718) Encomium Gregorii Palamae. Ed. princeps: 1406 . Kleopa D. Το ... Γρηγορου Παλαμ μιλαι μα. 6 .1002). εροσολμοις 1857. α– πστ же: PG 151, 551–656. изд.: Φιλοθου Κοκκνου, Βος Γρηγορου Παλαμ/ Εσαγωγ, κεμενον, μετφρασις, σχλια π Χρστου Π. Κ. [Christou Ρ. Κ.] Θεσσαλονκη 1984. Крит. изд.: 1407 . Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως Λγος ες γιον Γρηγριον Παλαμ ν, ρχιεπσκοπον Θεσσαλονκης Ed. Tsamis D. G. Θεσσαλονκη 1984. 199. (EEThS. Παρρτημα 42 το 27 τμου 1982). [Библ. указ]. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα. 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 427–591 [=TLG 3251/11]. Фрагменты (PG 151, 573В-574А) вошли в Добротолюбие ( Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 5. 107–112). Рус. пер.: 1408 . Филофей (Коккин), патр. Константинопольский. Житие и подвиги св. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникского, поборника Веры и благочестия Православной Восточной Церкви в борьбе ее с папизмом, и чудотворца... С приложением... св. Паламы «Десятословия» и двух бесед на честное Преображение Господне/Пер. с греч. Издание иером. Антония. Одесса 1899. 141. [Перев. Жития: 1–131, Десятословие: 132–141, указ. беседы отсутствуют]. в пер. еп. Феофана Затворника : Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 477–482. Энкомий Димитрию Мироточивому (BHG 574d) Laudatio sancti Demetrii. Ed. princeps: 1409 . Laourdas В. B.//Maked 1941–1952. 2. 558–580. Крит. изд.: 1410 . Tsamis D. G. Φιλοθου Κοκκνου γκμιο στν γιο μεγαλομρτυρα Δημτριο τ Μυροβλτη//EEThSTh 1981. 26. 49–83. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 1. 636. [Текст: 33–60 (=TLG 3251/3)]. Darroèzus J.//REB 1985. 43. 279–280; Halkin F.//AB 1985. 103. 418–419; Faillier A.//REB 1986. 44. 300; Dennis G. T.//OCP 1987. 53. 466. Житие Исидора патриарха КНП Vita Isidori patriarchae. Ed. princeps: 1411 . Пападопуло-Керамевс A.//Зап. ист.-филол. ф-та СПб. Ун-та. 1905. 76. 6 .725). 52–149. Крит. изд.: 1412 . Tsamis D. G. Φιλοθου Κοκκνου βος το γιου σιδρου Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως//EEBS 1981–1982. 25. 87–187. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 329–423 [=TLG 3251/10].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2085. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 12, 34. 1985, 7, 23. 1987, 1, 23;11, 34. 1988, 1, 24;10, 32. 1989, 9, 28. 1990, 1, 42. 16. Львовская и Дрогобычская (до 1989 г. – Львовская и Тернопольская) 2086. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: 1. О разделении Львовской епархии на Львовскую и Тернопольскую. 2. Об именовании Преосвященных Львовской епархии “Львовский и Дрогобычский”. – 1989, 3, 9. 2087. ЗАЯВЛЕНИЕ православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии. – 1992, 1, 12. 2088. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам церковно-исторической конференции “Протопресвитер Гавриил Костельник и его роль в возрождении Православия в Галичине”. – 1998, 11, 58. 2089. ИЗ ЖИЗНИ епархий: 1984, 2, 22;4, 23;9, 28;12, 35. 1985, 2, 28;10, 23. 1986, 3, 25;5, 16;10, 28. 1987, 2, 19;9, 31. 1988, 10, 33;12, 31. 1989, 1, 28;3, 35. 1990, 1, 44;3, 39. 17. Мукачевская и Ужгородская 2090. СИДОР Д., прот. Праздник церковного единства. – 1990, 3, 28. 2091. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 23;5, 32;6, 23;9, 29. 1985, 1, 32;10, 25. 1986, 1, 26;6, 33. 1987, 2, 21. 1989, 5, 26. 1990, 4, 37. 18. Николаевская и Вознесенская 19. Овручская и Коростенская 20. Одесская и Измаильская (до 1991 г. – Одесская и Херсонская) 2092. ТИХОН, игум., СОКОЛОВ Ф., диак. На празднике в честь Касперовской иконы Божией Матери в Одессе. – 1984, 9, 10. 2093. ПИМЕН, патр. Телеграмма с поздравлением (по случаю 60-летия) митрополиту Одесскому и Херсонскому Сергию. – 1985, 2, 3. 2094. ОДЕССКОЙ епархии – 150 лет: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 2, 10. 2. Тихон, архим. Празднование юбилея. – 1988, 2, 11. 3. Одесская епархия. (Историческая справка). – 1988, 2, 13. 2095. КИРЬЯНОВА О. Посещение Святейшим Патриархом Одесской епархии. – 1997, 11, 17. 2096. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 3, 28. 1985, 2, 29;7, 26. 1986, 2, 25. 1987, 2, 22;3, 29;9, 32. 1988, 7, 35;8, 34. 1989, 2, 34;4, 23;5, 26. 1990, 5, 32. 1991, 2, 34;6, 35. 21. Полтавская и Кременчугская 2097. ИЗ ЖИЗНИ епархии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010