Иоанн Предтеча в пустыне» в росписи ц. Благовещения на Мячине (1189); «Св. Иоанн Предтеча» в росписи мон-ря Студеница, Сербия (1208-1209); на иконах «Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития» (кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), «Св. Иоанн Предтеча с усекновенной главой и Богоматерь Брефократуса» (3-я четв. XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне) (Ο Θησαυρο του Αγου Ορους. Θεσσαλονικη, 1997. Σ. 81) и на др. Возможно, распространение такой иконографии было обусловлено почитанием И. П. в монастырской среде как одного из родоначальников христ. аскетизма. В XIV-XV вв. был создан поясной вариант данной иконографии, напр. икона из мон-ря Пантократор на Афоне «Св. Иоанн Предтеча» (3-я четв. XIV в.) (Ibid. Σ. 80). Именно такое изображение И. П. стало распространяться на Руси в период правления Иоанна IV Грозного. Происхождение ряда икон И. П. 60-70-х гг. XVI в. данной иконографии было связано с царскими вкладами в крупные храмы и мон-ри: иконы «Св. Иоанн Предтеча» были вложены в Благовещенский собор Московского Кремля (60-е гг. XVI в., ГММК), в Воздвиженскую ц. Толгского монастыря (ок. 1571, ЯХМ), в Николо-Угрешский монастырь (60-70-e гг. XVI в., ГМЗК), в Успенский собор Рязани (РязХМ). Иконография праздников Память И. П. отмечается православной Церковью несколько раз в год. Сложившуюся иконографическую традицию имеют праздники: Зачатие Иоанна Предтечи (23 сент.), Рождество Иоанна Предтечи (24 июня), Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 авг.), Собор Иоанна Предтечи (7 янв.), 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи (24 февр.), 3-е Обретение главы Иоанна Предтечи (25 мая); праздник Перенесения десницы Иоанна Предтечи в Гатчину, состоявшегося в 1799 г., был отмечен 12 окт. 1800 г. и собственной иконографии не имеет. Иконография зачатия И. П. восходит к ранневизант. искусству: изображения на резных вратах ц. Санта-Сабина в Риме (ок. 430); на мозаиках ц. Санта-Мария Маджоре в Риме (ок. 432-440); на фресках кафедрального собора в Порече, Хорватия (543-553); на ампулах (кон.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Определения Священного Синода от 8 мая 1990 года: О созыве Поместного Собора РПЦ для избрания на вдовствующий Московский Патриарший престол Предстоятеля Церкви. – 1990, 7, 9. 1. Послание Поместного Собора. – 1990, 9, 2. 2. Акт Заседания Поместного Собора РПЦ. – 1990, 9, 5. 3. Грамота Поместного Собора РПЦ Высокопреосвященнейшему Алексию, Митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. – 1990, 9, 5. 4. Деяние Освященного Поместного Собора. – 1990, 9, 6. 5. Определения Поместного Собора РПЦ. – 1990, 9, 6. 6. Заявление Поместного Собора РПЦ в связи с публикацией проекта Закона СССР “О свободе совести и религиозных организациях”. – 1990, 9, 9. 7. Слово Патриаршего Местоблюстителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, Экзарха всея Украины, перед молебном на открытии Поместного Собора. – 1990, 9, 12. 8. Приветствие председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР Ю. Н. Христораднова. – 1990, 9, 12. 9. Ответное слово Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета. – 1990, 9, 14. 10.Доклад Патриаршего Местоблюстителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, Экзарха всея Украины. – 1990, 9, 15. 11. Слово на закрытии Поместного Собора Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси 8 июня 1990 года. – 1990, 9, 19. 12. Лоргус А., диак., Булеков А., Комаров Е., Чаплин В. Говорят участники Поместного Собора. – 1990, 10, 15. 23.412 Архиерейские Соборы (1989, 1990, 1992, 1994, 1997 и 2000гг.) Архиерейский Собор 1989 года] 1. Определения Священного Синода от 29 сентября 1989 года: О подготовке и проведении Архиерейского Собора 9–11 октября 1989 года. – 1990, 1, 32. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии Архиерейского Собора в Даниловом монастыре 9 октября 1989 года. – 1990, 1, 5. 3. Обращение Архиерейского Собора РПЦ к Председателю Верховного Совета СССР М.С. Горбачеву. – 1990, 1, 7. 4. Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1990, 1, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Папа привествует паломников//Свет Евангелия. 25 июня 1995. Цит. по: Карсавин Л. П. Аскетизм и иерархия//Минувшее. Исторический альманах. XI. М.,-Спб., 1992, с. 226. Там же. св. Кирилл Иерусалимский. 10-е огласительное слово к просвещаемым//Творения. Сергиев Посад, 1893, с. 120. см. Ориген. О началах. Новосибирск, 1993, с. 334. Леонтьев К. Избранные письма. Спб., 1993, с. 535. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, с. 874. Томос Агапис. Ватикан-Фанар (1958-1970). Брюссель-Москва, 1996, с. 146. Там же, с. 143-144. Гроссу Н. Церковно-религиозная деятельность византийского императора Алексия 1 Комнина (1081-1118)//Труды Киевской Духовной Академии, т. 2. с.7. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. Спб., 2002, С. 128. Самарин Ю. Предисловие//Хомяков А.С. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б.г. с. 27. См. Карсавин Л. П. Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994, с. 396. Александров В. С кем Русская Православная Церковь?//Московские новости. 1997, 16-23 февраля. Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 604. Henri de Lubac. Paradoxes. Paris, 1959, р. 48. Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с. 34-35. Ельчанинов Александр, свящ. Записи. Париж, 1962, с. 75. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с. 69. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с. 295. Добротолюбие т. 2. М., 1895, с. 498. Лютер М. Большой Катехизис. Lahti, 1996, с. 131. свящ. Анатолий Жураковский. Материалы к житию. с. 29. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. с. 294-295. Булгаков Сергий, протоиерей. Автобиографические заметки.//Московский Вестник. N. 5, С. 312-314. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, С. 866. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 858. Св. Феофан Затворник. Письма. М., 1898, Вып. 1. С. 182.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

– Патриарх Никон вспоминает о соборном заседании 5 декабря 1666 г. (И. Шушерин описал это заседание под 3 декабря – Шушерин 1997, 120–128), на котором Никону был объявлен приговор восточных патриархов, состоящий из четырёх вин: самовольное оставление кафедры; оскорбление церкви, государя, Собора и всех православных христиан; оскорбление восточных патриархов; самовольное свержение с кафедры и изгнание коломенского епископа Павла – Гиббенет 2, 371; Барсков 1912, 343. ...»Кровь моя и грхъ всхь буди на твоей глав». – В обращении к царю патриарх Никон перефразирует слова апостола Павла; ср.: Деян. 18:6 . Л. 182 ...нкогда божественный Павел апостолъ противящим и хулящим оттряс ризы своя, рече к ним «Кровь ваша на главах ваших, чисть аз». – Деян. 18:6 . «Аще человком согршения их отпустите... Отецъ вашь отпустит вамъ согршений ваших». – Мф. 6:14–15 ...прощение прося согршением, прости и ты иже в тя согршившим, зане оставление дается противу оставления, и яковы бываем клевретом нашим, такова имамы обрести Владыку и всхь царей Царя. – Неточное, возможно, по памяти воспроизведение нескольких евангельских высказываний; ср.: Лк. 17:3 («прошение прося... согршившим»); Лк. 6:37 ( Мф. 6:14 ) («зане оставление дается противу оставления»); Мф. 7:12 ( Лк. 6:31 ) («и яковы бываем клевретом... всхъ царей Царя»). ...остави неправду искреннему своему, и тогда, помольшу ти ся, грси твои разыдутся. – Ср.: Мк. 11:25 . ...презри невежства, останися от свара, и умалиши грхи. – Ср.: Иез. 18:30–31 . «Сего ради уподобись Царствие Небесное человку царю... аще не отпустите кождо брату своему от сердецъ ваших прегршения». – Мф. 18:23–35 . ...«Отпустите и отпустятся вам». – Лк. 6:37 . ...отпустите, предваривъ рек, и Он отпустит вам: аще удержите, удержится. – Ср.: Мф. 6:14–15 . Л. 183 «Аще Моисея и пророки не послушают, то аще кто и от мертвых воскреснет, не имут вры» – Лк. 16:31 . ...аще бы Петръ и Павел востали... – По упоминанию патриархом Никоном имён апостолов Петра и Павла (из 12-ти) можно, на мой взгляд, датировать послание периодом Петрова поста, завершающегося 29 июня (12 июля н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В качестве условия для возобновления полноценного диалога правосл. Церкви предложили совместное обсуждение проблемы униатства, состоявшееся на 6-й и 7-й пленарных сессиях Смешанной богословской комиссии, по итогам которых 23 июня 1993 г. был принят т. н. Баламандский документ о неприемлемости прозелитизма и униатства как методов поиска единства между «Церквами-сестрами». Баламандский документ не привел к изменениям в деятельности греко-католич. Церквей и прекращению случаев католич. прозелитизма на канонических территориях Поместных Православных Церквей. Желая возобновить полноценные межхрист. связи с правосл. Церквами (в т. ч. в связи с подготовкой к «Великому юбилею 2000 г.», во время к-рого папа надеялся на «воссоединение Церквей»), незадолго до публикации энциклики «Ut unum sint» И. П. выпустил апостольское послание «Orientale lumen» от 2 мая 1995 г., к-рым призвал католиков лат. обряда изучать духовное богатство восточнохрист. традиции, сохраняемой как «православными братьями и сестрами», так и католиками вост. обрядов. В послании признавалась «существующая в данный момент определенная напряженность между Римской Церковью и некоторыми Церквами Востока» (Orientale lumen. 23), предлагалось простить «взаимные обиды» и вернуться к диалогу, дабы «превзойти уже достигнутую степень общения» (Ibid. 17). В знак готовности к нормализации православно-католических отношений 27-30 июня того же года папу посетил К-польский Патриарх Варфоломей, с к-рым 29 июня И. П. подписал совместную декларацию, призывавшую католиков и православных к построению новых отношений братства и активного сотрудничества. Для решения проблем между Римско-католической Церковью и РПЦ 21 июня 1997 г., во время проведения II Европейской межхристианской ассамблеи, планировалась рабочая встреча между И. П. и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Граце (Австрия). В процессе подготовки текста совместной декларации из него по настоянию Папского престола были удалены фразы об осуждении прозелитизма и униатства, в связи с чем 10 июня Свящ. Синод РПЦ решил перенести встречу на неопределенный срок (ЖМП. 1997. 7. С. 4-5). Комментируя в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС это решение, председатель ОВЦС МП Смоленский и Калининградский митр. Кирилл (Гундяев ; с 1 февр. 2009 Патриарх Московский и всея Руси) отметил, что встреча глав двух Церквей «будет плодотворной только тогда, когда будут решены 2 важных вопроса: защита законных интересов православных людей на Западной Украине и отказ от прозелитизма в любой форме».

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

10. Сефербеков Р.И. Амулеты и талисманы табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам экспедиционных исследований Институтов ИАЭ и ЯЛИ в 1992-1993 гг. 31 мая – 1 июня 1994 г. Махачкала, 1994. С.31-32. 11. Сефербеков Р.И. Номенклатура этнонимов у табасаранцев//Тезисы докладов конференции по итогам географических исследований в Дагестане. Махачкала, 1994. Вып. XXII. С.90-91. 12. Сефербеков Р.И. Обычай взаимопомощи у табасаранцев (традиции и инновации)//Краткое содержание докладов Лавровских (среднеазиатско-кавказских) чтений. 1993 г. СПб., 1994. С.26-27. 13. Сефербеков Р.И. Пантеон и пандемониум табасаранцев//Тезисы докладов региональной научной конференции молодых ученых, посвященной гуманитарным исследованиям. Махачкала, 1995. С.27-29. 14. Сефербеков Р.И. Ковроткачество табасаранцев: современное состояние и проблемы//Тезисы докладов региональной научной конференции молодых ученых, посвященной гуманитарным исследованиям. Махачкала, 1995. С.23-25 (соавтор – Лорен Д. Росс, США). 15. Сефербеков Р.И. «Мечеть праздничной молитвы»: (К вопросу о синкретизме язычества и ислама у табасаранцев)//Новые исследования дагестанских  историков: Материалы научной конференции, посвященной итогам научно-исследовательской деятельности Института ИАЭ за 1990-1995 гг. Махачкала, 1996. С.24. 16. Сефербеков Р.И. Из этнонимии табасаранцев (эндоэтнонимы и экзоэтнонимы): Некоторые закономерности образования//Тезисы I Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 11-14 сентября 1996 г. Пятигорск, 1996. Ч.II. С.217-219. 17. Сефербеков Р.И. Боги и демоны даргинцев-цудахарцев//Тезисы докладов общероссийской конференции «Нравы, традиции и обычаи народов Кавказа». 23-25 сентября 1997 г. Пятигорск, 1997. С.113-116. 18. Сефербеков Р.И. Номенклатура теонимов народов Дагестана//Тезисы докладов Девятого международного коллоквиума Европейского общества кавказоведов. 15-19 июня 1998 г. Махачкала, 1998. С.167-168. 19. Сефербеков Р.И. Хозяйственно-культурный ареал даргинцев-цудахарцев в XIX-haч. XX в.//Тезисы докладов II Международного Конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 15-20 сентября 1998 г. Пятигорск, 1998. Ч.II. С.55-57.

http://bogoslov.ru/person/426785

Никодим в 1923–1925 гг. хирот. во еп. Барнаульского, вик. Томской епархии; † 1926. Николай (Амасийский) 9.12.1922 хирот. во еп. Пугачевского обновленческими архиереями; в кон. 1923 г. принес покаяние; назначен еп. Пугачевским; с 21.01.1924 еп. Кустанайский; с дек. 1927 г. вновь еп. Пугачевский; с 17.11.1931 еп. Ейский, вик. Ставропольской епархии; с 22.11.1933 еп. Ростовский (на Дону); с 1934 г. в сане архиепископа; с 1935 г. епархией не управ.; с 1936 г. на покое; в 1944 эмигрировал; † 1945. Николай (Браиловский) в 1921 г. хирот. во еп. Черкасского; † 1925. Николай (Бычковский) 28.07.1971 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 5.09.1974 еп. Пермский и Соликамский; с 9.09.1974 в сане архиепископа; † 3.06.1981. Николай (Голубев) в 1925 г. хирот. во еп. Ветлужского, вик. Нижегородской епархии; с 1929 г. еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии; † 22.11.1929. Николай (Грох) 16.07.1992 хирот. во еп. Ковельского, вик. Волынской епархии; с 29.07.1992 еп. Ивано-Франковский и Коломыйский. Николай (Добронравов) 31.07.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 1923 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; с 10.12.1925 в заключении; расстрелян 10.12.1937. Николай (Еремин) 17.12.1953 хирот. во еп. Клишийского; с 11.11.1954 в сане архиепископа и назначен экзархом МП в Западной Европе; с 5.01.1960 митр. Корсунский; с 14.01.1963; † 23.01.1985. Николай (Ипатов) 28.05.1917 хирот. во еп. Златоустовского; с 16.09.1927 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1928 г. еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с февр. 1930 г. еп. Ижевский и Воткинский; с июня 1931 в заключении; †2 9.08.1938. Николай (Караулов) 8.10.1923 хирот. во еп. Вельского, вик. Вологодской епархии; в 1927 г. на покое; † 17.04.1932. Николай (Кенарский) в 1919 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; † осенью 1920 г. Николай (Клементьев) 23.06.1924 хирот. во еп. Сестрорецкого, вик. Ленинградской епархии; с 1925 г. епархией не управ.; с 11.08.1933 еп. Великоустюжский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1936 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

68 Philo. Legum allegoriae 2.15//Legum allegoriarum libri i-iii/Ed. L. Cohn. Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 1. Berlin, 1896 (repr. De Gruyter, 1962). 70 Augustinus. De doctrina christiana I.2.2//Biblioth–que Augustinienne. de saint Augustin 11/2. La doctrine chremienne. Texte critique du CCL, revu et corrige/Intr. et trad. de M. Moreau, annotation et notes complemenmaires d’I. Bochet et G. Madec. Institut d’Йmudes Augustiniennes. Paris, 1997. 75 Hoffmann P. Camegories et langage selon Simplicius — la question du “scopos” du traite arismomelicien des “Camegories”//Simplicius. Sa vie, son sa survie. Actes du Colloque international de Paris (28 Sept./1 Oct. 1985)/Йd. par I. Hadot. B.; N.Y., 1987. P. 61–90. 76 Ammonius. In Aristotelis categorias commentarius 8.21–9.1/Ed. A. Busse//CAG 4.4 (Berlin, 1895); Joannes Philoponus. In Aristotelis categorias commentarius 8.27–29//CAG 13.1 (Berlin, 1898); Olympiodorus. In Aristotelis categorias commentarius 18.23–31//CAG 12.1 (Berlin, 1902); Elias. In Aristotelis categorias commentarius 129.7–13, 130.14–131.14//CAG 18.1 (Berlin, 1900); Simplicius. In Aristotelis categorias commentarius 9.5–13.26//CAG 8 (Berlin, 1907). 78 Westerink L. G. Introduction//Prolegom–nes … la philosophie de Platon/Texte et. par L. G. Westerink, et trad. par J. Trouillard, avec la coll. de A. Ph. Segonds. P., 1990. P. LXXI–LXXII. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/yazyikovoy-argument-v-...

17 Святой Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие//Творения. Т. 8. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 154. 18 Есть богословское мнение (в контексте полемики с мусульманами), что Господь скрывал чудеса в начале Своей проповеди, чтобы не порабощать окружающих. 20 Нур ал-Улум (Свет наук). Жизнеописание шейха Абу ал-Хасана Харарани// Бертэльс Е. Э. Избранные сочинения. Т. III. М., 1965. С. 267, 269, 275. 23 Этот христианский агиографический термин может обозначать как способность предсказывания, так и способность чтения мыслей. 27 Шодкевич М . Модель совершенства в исламе и мусульманские святые//Бог — Человек — Общество. М., 1993. С. 207. 49 а л-Ашари Абу ал-Хасан . О чем говорили люди ислама и в чем разошлись творившие молитву// Степанянц М. Т . Восточная философия. М., 1997. С. 367–374 . 55 Фролова Е. А . Человек-мир-Бог в средневековой мусульманской культуре//Бог — Человек — Общество. М., 1993. С. 148. 60 Вдовиченко А. В . Евсевий Кесарийкий против Иерокла//Раннехристиансие апологеты II–IV вв. М., 2000. С. 154. 65 Священник Дионисий Тацис . Когда чужая боль становится своей. Жизнеописание и наставления схимонаха Паисия Афонского. М., 2000. С. 192. 66 Мец А . Указ. соч. С. 217. Другую точку зрения см. Baldick Julian . Mystical islam. N. Y., 1989. P. 135. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 16 мая, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

1. Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности 1498. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 марта 1990 года: 1. Образовать Комиссию при Священном Синоде по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. 2. Назначить председателем Комиссии архиеп. Смоленского Кирилла. – 1990, 7, 7. 1499. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 октября 1990 года: 1500. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О разработанной Комиссией Концепции возрождения духовного просвещения и благотворительности в РПЦ. – 1991, 5, 10. 1501. КОНЦЕПЦИЯ возрождения духовного просвещения и благотворительности. – 1991, 7, 40. 1. Комиссия по делам монастырей РПЦ 1502. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 октября 1990 года: 1. Образовать Синодальную комиссию по делам монастырей РПЦ. 2. Назначить председателем Комиссии архим. Евлогия (Смирнова), избранного во епископа Владимирского и Суздальского. – 1990, 12, 10. 1503. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Освободить архиеп. Владимирского Евлогия от обязанности председателя Комиссии. 2. Назначить еп. Орехово-Зуевского Алексия, викария Московской епархии, на эту должность. – 1995, 6–8, 6. 20. Комиссия по экономическим и гуманитарным вопросам 1504. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1996 года: Преобразовать Комиссию по гуманитарной помощи в Комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам. – 1997, 2, 8. 23.415 Выдающиеся события в жизни РПЦ 1) 1000-летие Крещения Руси 1505. ПОДГОТОВКА к проведению празднования Русской Православной Церковью 1000– летия Крещения Руси. – 1984, 4, 5. 1506. РЕЧЬ митрополита Киевского и Галицкого Филарета при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Гуса в Праге. (Доклад, посвященный подготовке РПЦ к 1000– летию Крещения Руси). – 1984, 10, 58;11, 61. 1507. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000– летию Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г. Братиславе 14 июня 1985 года ). – 1986, 5, 64;6, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010