Vol. 35. Р. 233-236; Pincherle A. Un sermone donatista attribuito a S. Ottato di Milevi//Bilychnis. R., 1923. An. 12. Vol. 22. Р. 134-148; Baynes N. H. Optatus//JThSt. 1925. Vol. 26. P. 37-44; Amann E. Optat//DTC. 1931. Vol. 11. Col. 1077-1084; Frend W. H. C. The Donatist Church: A Movement of Protest in Roman North Africa. Oxf., 1952; Blomgren S. Eine Echtheitsfrage bei Optatus von Mileve. Stockh., 1959; Veer A. C., de. A propos de l " authenticité du livre VII d " Optat de Milève//REAug. 1961. Vol. 7. P. 389-391; Silvestre H. Trois sermons à retirer définitivement de l " héritage d " Optat de Milève//Proc. of the African Classical Association. 1964. Vol. 7. P. 61-62; Labrousse M. Optat de Milève//DSAMDH. 1982. Vol. 11. Col. 824-830; eadem. Introduction// Optat de Milève. Traité contre les donatistes/Ed. M. Labrousse. P., 1995. Vol. 1. P. 9-143. (SC; 412); Simonetti M. Optat// Quasten. Patrology. 1986. Vol. 4. P. 122-127; Dattrino L. La vera Chiesa, Ottato di Milevi. R., 1988; Mazzucco C. Ottato di Milevi in un secolo di studi: Problemi e prospettive. Bologna., 1993; Gutiérrez-Martín J. L. Optato de Milevi: Actualidad de un escritor afrorromano de la antigüedad tardía////Anuario de Historia de la Iglesia. Pamplona, 1997. Vol. 6. P. 275-304; Marone P. Alcune riflessioni sull " esegesi biblica di Ottato di Milevi//Augustinianum. R., 2006. Vol. 46. P. 389-410; idem. L " esegesi biblica di Ottato di Milevi. R., 2008; Кечкин И. Э., свящ. Св. Оптат, еп. Милевитский как церк. историк донатизма: Канд. дис. Серг. П., 2010; он же. Датировка трактата св. Оптата Милевитского «Против донатиста Пармениана»//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 49-62; он же. К вопросу о почитании св. Оптата Милевитского//Там же. 2018. Вып. 3(23). С. 13-23; он же. К вопросу о биографии Оптата Милевитского//БВ. 2018. Т. 29. 2. С. 151-162. Свящ. Иоанн Кечкин Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/2581445.html

Белград, 1934. М., 1997п; Ильич И., свящ. Архим. Антонин (Капустин) и его церковная деятельность в Палестине: Курс. соч./ЛДА. Л., 1960. Ркп.; Гоенко С., диак. архим. Антонин (Капустин): Его жизнь, литургическая и археологическая деятельность: Курс. соч./МДА. Загорск, 1976. Ркп.; Салмина М. А. Дневник архим. Антонина (Капустина)//ТОДРЛ. 1973. Т. 27. С. 420-430; Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей//ДРИ: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379; Исаия (Белов), игум. Исследования архим. Антонина (Капустина) на Синае//БТ. 1985. Сб. 26. С. 315-325; Филиппов М. В. О научной и литературной деятельности архим. Антонина (Капустина)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 212-219; Παπουλδης Κ. Κ. Ο Ελληνικς κσμος το Αντωννου Kapustin (1817-1894) Συμβολ στν πολιτικ τς Ρωσας στ Χριστιανικ Ανατολ τ 9ο ανα. Θεσσαλονκη, 99; Поляков Ф. Б., Фонкич Б. Л. А. А. Дмитриевский и его работа о рус. собирателях рукописей и старопечатных книг//Byzantinorussica. 1994. 1. С. 161-197; Никодим (Ротов), митр. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 202-270; Гурулева В. В. Архим. Антонин как нумизмат//Нумизматический сб., 1998/ГЭ. СПб., 1998. С. 235-243; Герд Л. А. Архим. Антонин Капустин и его научная деятельность: (По мат-лам петербургских архивов)//Рукописное наследие русских византинистов в архивах С.-Петербурга. СПб., 1999. С. 8-35; Лисовой Н. Н. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//БТ. 1999. Сб. 35. С. 36-51; он же. Архимандрит Антонин (Капустин) - исследователь синайских рукописей: По страницам дневника//Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 197-207. Б. Л. Фонкич, Э. П. Г. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/114026.html

5. 10 января 1997 года Канцелярия Московской Патриархии за N47 сообщила Его Высокопреподобию Архимандриту Панкратию, наместнику Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, резолюцию ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на рапорте о совершении чинопоследования основания храма в честь Покрова Божией Матери в пос. Плодовое: «9.I.97r. Покров Царицы Небесной да укрепит строителей и благотворителей на святое дело строительства храма в пос. Плодовое». Подпись: Епископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 6. 3 мая 2000 года за N2126 на имя его Высокопреподобия, архимандрита Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря из канцелярии Московской Патриархии пришла резолюция ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенная на рапорте от 26.04.2000 с просьбой о благословении на закладку храма-часовни в честь св. вмч. Георгия Победоносца в пос. Кузнечное Приозерского р-на: «27.IV.2000. Закладка храма-часовни в честь вмч. Георгия Победоносца в пос. Кузнечное Приозерского района - б л а г о с л о в л я е т с я». Подпись: Архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 7. Из канцелярии Московской Патриархии 31.05.2001 года за N2852 на имя его Высокопреподобия, архимандрита Панкратия, наместника Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, пришла резолюция ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенная на рапорт о благословении на освящение закладки нового храма в честь Рождества Христова, на территории Приозерского подворья, 4 июня с.г.: «29.V.2001r. Благословляется». Подпись: Управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Солнечногорский Сергий. 8. 23.03.2004 за N1303 на имя Его Высокопреподобия, Архимандрита Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, из канцелярии Московской Патриархии сообщили резолюцию ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на рапорте с представлением обращения иеромонаха Фотия о благословении на строительство небольшого храма в честь святителя Николая в пос. Петровское Приозерского района Ленинградской области: «19.III.2004r. - Благословляется». Подпись: Архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/17/...

Во время Великой Отечественной войны были разрушены все постройки мон-ря, кроме каменной часовни, а также царский охотничий домик. Ок. 1942 г. Благовещенский храм бывш. Симферопольского подворья был открыт как приходская церковь. 29 июля 1992 г. К. и Д. м. возрожден как мужской. 26 апр. 1994 г. был подписан документ о передаче Симферопольскому и Крымскому епархиальному управлению в безвозмездное пользование здания часовни с источником и земельного участка монастыря. 14 июня 1994 г. архиеп. Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) отслужил в часовне праздничную литургию. К 2015 г. в помещениях, построенных на месте прежних монастырских, находятся зимний храм святых Космы и Дамиана и кельи. В 1995 г. открыто подворье в пос. Партенит Алуштинского горсовета с 2-престольным храмом: в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (верхний) и св. Иоанна Готского (нижний). С 1997 г. трудами братии обители открыт Александро-Невский храм при бывшей усадьбе Гагариных близ санатория «Утес» рядом с Алуштой. В 1999 г. в с. Изобильном Алуштинского р-на было открыто подворье с храмом прп. Афанасия Печерского (в 2011 преобразовано в приход). Главной святыней К. и Д. м. является икона святых Космы и Дамиана с частицей мощей. Наместник монастыря архим. Маркелл (Мисюра) утвержден в должности 23 дек. 2010 г. решением Синода УПЦ. В обители проживает неск. насельников. Лит.: Марков Е. Л. Очерки Крыма: Картины крымской жизни, природы и истории. СПб., 1872. Симферополь, 1995; Руднев Г., прот. Космодамиановская киновия в Крыму. Симферополь, 1884; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887. С. 488-495; Рождественский Ф. С. Св. бессребреники и чудотворцы Косьма и Дамиан и Космодамиановская киновия с целебным источником в Крыму. Од., 1898; Маркевич А. И. Неск. слов о деятельности в Тавриде Иннокентия [Борисова], архиеп. Херсонского и Таврического//Таврические ЕВ. 1901. 1. С. 26-43; 2. С. 95-111; Бесчинский А. Я. Путев. по Крыму. М., 1901; Москвич Г. Г. Иллюстр. практический путев. по Крыму.

http://pravenc.ru/text/2458853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Австрия [Австрийская Республика, нем. Republik Österreich], гос-во в Центр. Европе. Территория: 83,9 тыс. кв. км. Столица: Вена (1,6 млн. чел.). Крупнейшие города: Грац (238 тыс.), Линц (205 тыс.). Гос. язык: немецкий. География. Граничит на севере с Германией и Чехией, на востоке со Словакией и Венгрией, на юге с Италией и Словенией, на западе со Швейцарией и Лихтенштейном. Большая часть страны расположена в Австрийских Альпах, где высокие горные массивы (Гросглокнер - 3796 м) соседствуют с глубокими речными долинами (Инн, Зальцах, Энс, Мур). Климат в основном умеренно-континентальный. Население: 8 139 299 (1999). 99,4% - австрийцы, народ герм. происхождения. Также проживают хорваты (0,3%), словенцы (0,2%), венгры, чехи, словаки, евреи. Гос. устройство. А.- парламентская федеративная демократическая республика. Состоит из 9 федеральных земель - Н. Австрия, В. Австрия, Бургенланд, Штирия, Каринтия, Тироль, Форарльберг, Зальцбург, Вена - каждая из к-рых имеет свой собственный парламент. Формальным главой гос-ва является федеральный президент. Высший законодательный орган - Федеральное собрание. Федеральный канцлер является главой правительства. Основной закон - Конституция 1920 г., пересмотренная в 1929 г. Религия Католич. Церковь объединяет 85% верующих, протестантов (в основном лютеран) - 6%, др. христ. Церкви - 3% (1998). Русская Православная Церковь Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) (Московский Патриархат) представлена Венской и Австрийской епархией с кафедрой в Вене, в к-рую входят 2 прихода. С 20 по 23 июня 1997 г. Святейший Патриарх Алексий II находился в А. с целью пастырского посещения Венской епархии и открытия форума европ. христиан. Он обратился с пастырским словом к прихожанам собора во имя свт. Николая Мирликийского в День всех святых. Святейший Патриарх Алексий II выступил с приветственным словом на открытии II Европейской экуменической ассамблеи «Примирение - дар Божий и источник новой жизни» 23 июня 1997 г. 29-30 янв. 1999 г. состоялась международная научная конференция по поводу 100-летия освящения венского собора во имя свт. Николая Мирликийского. В апр. 2000 г. решением Свящ. Синода РПЦ в связи с преобразованием Венгерского благочиния в Венгерскую епархию с кафедрой в Будапеште управление новой епархией было поручено епископу Венскому и Австрийскому Павлу (Пономарёву) с титулом епископа Венского и Будапештского (на каф. с 29 дек. 1999 г., с 23 фев. 2001 - архиеп.). С 7 мая 2003 г. епархией управляет еп. Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

http://pravenc.ru/text/63028.html

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Россияне много болеют и мало живут В этом году граждане России стали умирать еще быстрее, чем в прошлом. Но они все еще хотят иметь детей   По данным Росстата, численность постоянного населения России за январь – апрель этого года сократилась на 286,6 тыс. человек. При этом в среднем по стране смертность почти в два раза превышает рождаемость. В основном люди умирали из-за чрезмерного потребления алкоголя, табака, от сердечно-сосудистых заболеваний, погибали в результате дорожно-транспортных происшествий, а также становились жертвами уголовных преступлений. Но в перспективе все может сложиться не так плохо. У граждан России еще не исчезло желание иметь детей. Предыдущая волна смертности была зафиксирована в 1995-1996 гг. И, что самое печальное, резкое увеличение смертей наблюдалось среди мужчин трудоспособного возраста. Тогда, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, из 10 тысяч человек умирало 1256. В последующие два года ситуация несколько улучшилась. Но вот к 2003 году поднялась вторая волна смертей: из 10 тысяч мужчин умерло 1250. У женщин статистика не такая трагичная. Они умирали меньше, хотя динамика их смертности в точности повторяет мужскую: в 1995 г . из 10 тыс. женщин трудоспособного возраста умерло 296, в 1997 – 241, в 1999 – 2003 гг. умирало по 340 человек в год. Среди основных причин ухода из жизни статистики называют алкоголизацию населения, табакокурение, рост на фоне этих пристрастий сердечно-сосудистых заболеваний, числа ДТП и тяжких преступлений. Ухудшилось общее психологическое состояние граждан. Как пояснил RBC daily ведущий специалист ЦМАКП Игорь Поляков, возросло количество случаев алкогольных психозов среди мужчин : со 111 человек на 10 тыс. населения в 1998 г . до 159 в 2003. Лидеры по количеству смертей – центральные и северные регионы России, в то время как в Южном федеральном округе, прежде всего на Кавказе, рождаемость значительно превышает смертность. Такая региональная дифференциация объясняется разными причинами. Если в южных регионах наличие нескольких детей в семье – это скорее традиция, то на жителей Центральной части России больше влияют социально-экономические факторы. И тем не менее ситуация не столь мрачна, как может показаться. В начале июня ВЦИОМ провел опрос, данные которого вселяют оптимизм. «Около трети россиян (29%) отметили, что планируют иметь одного ребенка. В полтора раза больше тех, кто хотел бы иметь двух детей (46%), еще 12% планируют иметь трех детей. А в идеальных жизненных условиях более половины опрошенных (51%) указали, что хотели бы иметь двух детей, а чуть менее четверти респондентов (23%) – трех детей», – сообщила RBC daily аналитик Центра Елена Пахомова.

http://moral.ru/news/05_0629_demogr.htm

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года. Информационное сообщение 7 июня 2008 г. 20:30 Информационное сообщение . С 18 по 23 февраля 1997 года в Москве состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Созываемый по Уставу с периодичностью в 2 года, он обладает высшим церковным авторитетом в период между Поместными Соборами. В нем приняли участие 133 епископа (из общего числа — 146), возглавляющих епархии Московского Патриархата (как в России, Украине и Белоруссии и других странах Содружества Независимых Государств, так и в Балтии и дальнем зарубежье), учреждения Священного Синода, Духовные Академии и Семинарии. Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви и могут быть отменены или изменены исключительно Поместным Собором. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси, а президиум составляют члены Священного Синода. Предыдущий Архиерейский Собор состоялся в Москве с 29 ноября по 4 декабря 1994 года. 18 февраля члены Собора — епископы Русской Православной Церкви — молились за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе Данилова монастыря в Москве. Затем в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» началось первое пленарное заседание. После молитвы и краткого вступительного слова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II объявил Архиерейский Собор открытым. Председатель Правительства Российской Федерации г-н В.С. Черномырдин направил в адрес Собора специальное приветствие, в котором говорится, что «сегодня Церковь приняла на себя нелегкое бремя возрождения духовной жизни, утверждения непреходящих моральных ценностей и ориентиров». Премьер-министр отметил, что Русская Православная Церковь «занимает особое место в истории братских славянских народов, в том числе и России. Она стояла у истоков российской государственности и на протяжении веков в годины тяжких испытаний сплачивала нацию, несла людям надежду и веру». Были избраны руководящие органы Собора. В Секретариат Собора вошли: архиепископ Солнечногорский Сергий — секретарь Собора, епископ Истринский Арсений, епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон, епископ Орехово-Зуевский Алексий.

http://patriarchia.ru/db/text/5829663.ht...

Саввинская Слобода. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2001 и 2002. Архитектор:А.Б. Барабанов Адрес: Московская область, Одинцовский го, Саввинская Слобода, ул. Московская, 1А Координаты: 55.72168, 36.8037 Проезд:с Белорусского вокзала до ст. Звенигород, авт. 23, 51 до ост. " Саввинская слобода - 2 " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До ХХ в. в селе стояла деревянная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней, выстроенная в 1758 и не использовавшаяся для регулярных богослужений после постройки каменной. В 1930-х были сломаны венчания здания. Сруб его просуществовал до нач. 2000-х, когда был разобран перед постройкой ныне существующего храма. В настоящее время на его месте построена клетская церковь с колокольней - удачный образец стилизации. При церкви устроено подворье Саввино-Сторожевского монастыря. Источник информации 17 ноября 1997 года было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия на обращение первого наместника монастыря архимандрита Иеронима (Карпова) о строительстве Никольского храма в Саввинской Слободе. 30 апреля 1998 года было проведено рабочее совещание совместно с приглашенным архитектором А.Б. Барабановым и наместником монастыря, было принято решение о возведении деревянного храма в честь Святителя Николая Мирликийского чудотворца на месте разрушенного в годы лихолетья. 14 июня 2000 года экономом монастыря иеромонахом Даниилом (Бушуевым) с братией был отслужен молебен на месте разрушенного храма. 29 июня 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II наместником монастыря архимандритом Феоктистом с братией служится молебен на закладку и строительство храма и заливается фундамент (письмо 3426 от 29.06.2000г.). 13 декабря 2001 года Главой Администрации Одинцовского района Гладышевым А.Г. передано в собственность монастырю здание бывшего клуба общей пл. 138 кв.м (постройка конца 19 – начала 20 в.) на территории строящегося храма под воскресную школу (с. Саввинская Слобода, ул. Московская, д.1а. Запись в Едином государственном реестре на недвижимое имущество от 06.05.2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04864

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН Пантелеимон (Луговой), митр. Уманский и Звенигородский. Фотография. 2018 г. Пантелеимон (Луговой), митр. Уманский и Звенигородский. Фотография. 2018 г. (Луговой Михаил Васильевич; род. 11.05.1967, с. Копанки Калушского р-на Ивано-Франковской обл., Украина), митр. Уманский и Звенигородский Украинской Православной Церкви. Из семьи рабочих. С 1974 по 1984 г. обучался в Калушской средней школе 3. В 1984 г. поступил на педагогический фак-т Ивано-Франковского гос. педагогического ин-та им. В. Стефаника. В 1985-1987 гг. проходил срочную военную службу. В 1987 г. продолжил обучение в Ивано-Франковском ин-те. В 1989-1990 гг. нес послушание в Гошевском Преображенском мон-ре. В 1990 г. окончил ин-т и поступил в Киевскую ДС. В 1993 г. окончил семинарию и поступил в Киевскую ДА, к-рую окончил в 1996 г. со степенью кандидата богословия за дис. на тему «Церковные братства Украины и Белоруссии как оплот Православия». В авг. того же года назначен на должность преподавателя и старшего помощника инспектора КДАиС. 21 сент. Криворожским и Никопольским еп. Ефремом (Кицаем ; ныне митрополит) рукоположен во диакона, 9 нояб. Киевским и всея Украины митр. Владимиром (Сабоданом) - во иерея. С нояб. 1996 по сент. 2005 г. находился в составе духовенства КДАиС. 20 марта 1997 г. архим. Митрофаном (Юрчуком ; ныне митрополит) пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона. С 1 авг. 1997 по 29 авг. 2004 г.- секретарь Ученого совета КДА. В 1999 г. возведен в сан архимандрита. С 29 мая 2000 г.- доцент, с мая 2001 г.- заведующий кафедрой общецерковной истории КДА, к-рую возглавлял до сент. 2005 г. С сент. 2005 по 17 окт. 2007 г.- клирик киевского во имя великомученика Пантелеимона женского монастыря (Феофания) . С сент. 2005 по сент. 2007 г.- преподаватель и доцент кафедры философии, политологии и права Киевского славистического ун-та. Определением Синода УПЦ от 18 окт. 2007 г. избран епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 19 окт. в Трапезном храме во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры митр. Владимир (Сабодан) возглавил архиерейскую хиротонию П. С 2010 г. включен в состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ. 28 авг. 2014 г. возведен в сан архиепископа. 23 дек. того же года переведен на Шепетовскую и Славутскую кафедру. 24 июня 2015 г. утвержден в должности настоятеля Городищенского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 29 янв. 2016 г. освобожден от управления Шепетовской епархией и назначен управляющим Уманской и Звенигородской епархией . 17 авг. 2018 г. возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/2578860.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010