3306. РЕЧЬ митрополита Киевского и Галицкого Филарета при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге (14 июня 1984 года). – 1984, 10, 58; 11, 61. 3307. МИТРОПОЛИТУ Киевскому и Галицкому Филарету – 60 лет. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 6, 6. 3308. ПАТРИАРШИЙ Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины. – 1990, 7, 5. -------- 3309. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Филарета (Карагодина) во епископа Астраханского и Енотаевского. – 1990, 9, 44. -------- 3310. К 50-ЛЕТИЮ митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова): 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия орденом Дружбы народов. 2. Пимен, патр. Поздравление митрополита Ювеналия с юбилеем. 3. Награды за миротворческую деятельность. – 1985, 10, 2. 3311. ВРУЧЕНИЕ орденов Дружбы народов. – 1986, 5, 5. 3312. ПОЗДРАВЛЯЕМ юбиляра. (К 60-летию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия). – 1995, 9–10, 33. 23.55–2 Монашествующие 3313. ААРОН (ДУДИНОВ), схииером. (Уфимская епархия). Некролог/Прот. Н. Дудинов. – 1997, 12, 54. 3314. АГНЕСА (ЛЕВЧЕНКО), игумения. (Настоятельница Флоровского монастыря в Киеве). Некролог. – 1986, 2, 30. 3315. АЛЕВТИНА (ПИСОВА), игумения. (Настоятельница Рождество-Богородичного монастыря в с. Александровке). Некролог. – 1987, 8, 42. 3316. АЛЕКСИЙ (КУТЕПОВ), архим. Новый наместник Троице-Сергиевой Лавры/Иером. Феофилакт. – 1984, 6, 17. 3317. АНАТОЛИЙ (СЕМЕНОВ), иеродиак. (Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1986, 9, 31. 3318. АНДРЕЙ (ШОКАЛО), архим. (секретарь Хмельницкого епархиального управления). Некролог. – 1989, 6, 29. 3319. АНТОНИН (КАПУСТИН) , архим. (Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме). Памяти архимандрита Антонина(Капустина) (1817–1894)/Архим. Киприан (Керн) . – 1997, 5, 30. 3320. АНТОНИЙ (ПЕРЕГУДОВ), схииером. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 4, 28. 3321. АНТОНИЯ (ЕФРЕМЕНКОВА), игумения. Светлой памяти игумении Антонии (Ефременковой)/Т. Верненская. – 1998, 9, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 «История Русской Православной Церкви» том 1, стр. 104. Издательство «Воскресение», Санкт-Петербург, 1997 г. 4 Медициеское заключение о результатах освидетельствования мощей святителя Феодосия Черниговского, составленное в феврале 1921 года: «Предъявленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвения – мумификации без признаков гниения. Данные микроскопического исследования подтверждают найденные внешним осмотром и обнаруживают довольно ясное строение ткани и клеток, в особенности, волокнистой ткани, мышечной и красных кровяных телец. О давности тела врачебная экспертиза не может дать свое заключение...» «Страсти по мощам», «Общество Святителя Василия Великого », С-Петербург, 1998 г., стр.35–36. 5 Митрополит Мануил (Лемешевский) в «Каталоге русских православных архиереев» пишет, что «...с конца 1922 года владыка Николай несколько месяцев примыкал к обновленцам. Затем, узнав о ложности действий последних, удалился от них и тайно скрывался в монастыре «Божье дело», приписанном к Ниловой пустыни.» Однако, по мнению лиц, близко знавших владыку Николая, факт пребывания его в обновленчестве, является сомнительным и не вполне обоснованным. 6 Епископ Феодор (б. еп. Волоколамский, вик. Московской епархии); с 1917 г. был назначен настоятелем Свято-Данилова монастыря г. Москвы, глава т. н. «даниловской оппозиции»; с 1922 г. в ссылке, в октябре 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном был назначен управляющим Петроградской епархией с возведением в сан архиепископа, с 1924 г. в заключении; 1925 – 1937 в ссылке; расстрелян 23. 10. 1937 г. 11 Епископ Пахомий (Кедров) – с 1917 г. епископ Черниговский; с 29.11.1923 г. в сане архиепископа; с 1927 г. в заключении; † 11.11.1937 г. 14 Вера Афанасьевна впоследствии приняла монашеский постриг с именем Варвара, а перед кончиной – схиму. Скончалась 30 июня 1974 года в Киеве в Покровском монастыре. 16 «История Русской Православной Церкви» том 1, стр. 337–340, изд. «Воскресение», Санкт-Петербург, 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

VII. Комиссия рассмотрела некоторые вопросы богослужебной практики и приняла следующие решения: 1. Считать целесообразным следующий порядок поминовения российских святителей в молитвах «Спаси, Боже …» и «Владыко, Многомилостиве …» — «… иже во святых отец наших, Святителя Михаила, первого Митрополита Киевского; Первосвятителей Московских и всея Руси: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона; митрополитов Московских Филарета и Иннокентия; святителей: (далее епархиальные)». ПОСТАНОВИЛИ: Принять доклад к сведению, рекомендовать службы и тексты поминовения к богослужебному употреблению в Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Отчет о деятельности Синодальной Комиссии по богослужебным вопросам председателя Преосвященного Алексия, епископа Орехово-Зуевского. Комиссия в составе: председателя епископа Орехово-Зуевского Алексия, архимандрита Матфея, архимандрита Макария, протоиерея Владимира Кучерявого, игумена Андроника (секретаря), священника Александра Самойлова, провела в период с января по июнь 1997 года 18 заседаний (23, 28 января; 4, 13, 19, 27 февраля; 6, 18, 25 марта; 1, 10, 17 апреля; 15, 29 мая; 12, 19, 24, 27 июня), в ходе которых была выполнена следующая работа: 1. Комиссия подготовила тексты тропарей и кондаков новопрославленным святым: священномученику Петру, митрополиту Крутицкому; священномученику Серафиму, митрополиту Санкт-Петербургскому; священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому. 2. Комиссия подготовила и представила для утверждения тексты служб: преподобным Кириллу и Марии Радонежским (авторы проекта протоиерей Владимир Кучерявый и священник Александр Самойлов); преподобному Варнаве Гефсиманскому, Радонежскому (проект представлен Гефсиманским Черниговским скитом). Приложение: тексты служб: преподобным Кириллу и Марии Радонежским; преподобному Варнаве Гефсиманскому, Радонежскому — на утверждение. ПОСТАНОВИЛИ: Принять доклад к сведению, рекомендовать службы и тексты к богослужебному употреблению Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971883...

Журнал «Мир Библии», М„ 2002, вып. 9, сс. 4–10. Образ Иисуса Христа в православной традиции Печатается по авторской рукописи. Стихи о Рождестве Журнал «Мир Библии», М„ 2000, вып. 7, сс. 98–104. Григорий Турский и «повесть временных лет», или о несходстве сходного Другие средние века. К 75–летию А. Я. Гуревича. М. — СПб., ЦГНИЙ ИНИОН РАН, 2000, сс. 6–12. Русское подвижничество и русская культура Русское подвижничество. М„ 1996. С. 23–29. Лафонтеиовскаяпарадигма и русский спор о басне: Вяземский versus Крылов «Wiener Slavistisches Jahrbuch», Bd. 48, 2002. Казусы «христианизации» немецкой поэтической лексики в русских переводах Диалог культур — культура диалога. Сб. научных статей. К 70легию Н. С. Павловой. М„ РГГУ, 2002, сс. 307–317. Размышления над переводами Жуковского С. Аверинцев. Поэты. М., «Школа»Языки русской культуры»», 1996, сс. 137–164. Британское зеркало для русского самопознания или еще раз о «Сельском кладбище» Гρея–Жуковского Труды Отдела древнерусской литературы, L. СПб., 1997, сс. 708–712. Гёте и Пушкин Журнал «Новый мир», М„ 1999, Mb 6, сс. 189–198. Пушкин — другой «Литературная газета», 2 июня 1999 (Mb 5745), с. 1 и 9. «Ученики Саиса»: о самоопределении литературного субъекта в русском символизме «Wiener Slavistisches Jahrbuch», Bd. 43, 1997, S. 7–16. Гномическое начало в поэтике Вячеслава Иванова «Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae», t. 41, 1996, c. 3–12. Вячеслав Иванов и русская литературная традиция Связь времен. Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX — начала XX века. М„ 1992, сс. 298–312. Бахтин, смех, христианская культура Журнал «Россия — Russia», Венеция, Mb 6, 1988, сс. 119–130. Бахтин и русское отношение к смеху От мнфа к литературе. Сборник в честь 75–летия Ε. М. Мелетииского. М., 1993, сс. 341–345. В стихии «большого времени» «Литературная газета», 46, 1995 О некоторых константах традиционного русского сознания Международный конгресс «Семья на пороге тысячелетия». IX Международная конференция памяти протоиерея Александра Меня. Москва, 6–9 сентября 1999 г. Брюссель–М., 2000, сс. 36–45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

Решением Синода УПЦ от 25 авг. 2012 г. от Николаевской епархии была отделена Вознесенская и Первомайская епархия. Архиереи Архиеп. Антоний (Марценко; янв. 1942 (кон. 1941?) - нач. 1943), Кировоградский еп. Василий (Васильцев; 20 июня - 25 авг. 1992, в. у.), еп. Варфоломей (Ващук; 25 авг. 1992 - 22 июня 1993), Питирим (Старинский; с 22 июня 1993 в сане епископа, с 23 нояб. 2000 в сане архиепископа, с 27 июля 2009 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Михайловский (женский, в с. Пелагеевка Новобугского р-на; учрежден 24 июля 1994), Константино-Еленинский (мужской, в с. Константиновка Витовского р-на; учрежден 29 июля 1998). Упраздненный: Витовский Николаевский (в урочище Витовка в устье р. Ингул; основан 6 июля 1789, упразднен в 90-х гг. XVIII в.). Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Указом управляющего делами УАПЦ архиеп. Антония (Масендича) от 22 янв. 1991 г. была образована Херсонско-Таврическая епархия УАПЦ. В 1991 г. в УАПЦ перешел клирик УПЦ Николай Чудинович из с. Баштанка, храм остался в ведении УПЦ. В нач. 1992 г. Чудинович зарегистрировал свою общину в Баштанке. С 21 июля 1991 г. «епископом Николаевским и Херсонским» УАПЦ был Пантелеимон (Романовский), уже в дек. того же года ставший «епископом Винницким и Кировоградским». Тогда же, в дек. 1991 г., «епископом Николаевским и Херсонским» был назначен Роман (Балащук), он же являлся в 1991-1992 гг. временно управляющим Одесской епархией УАПЦ. Сторонникам УАПЦ удалось укрепить свои позиции в Николаевской обл., к нач. 1992 г. здесь насчитывалось 7 зарегистрированных общин. В Николаеве 9 июля 1991 г. была учреждена Пантелеимоновская община УАПЦ, силами к-рой вскоре был построен храм в Центральном р-не города. Тогда же в Николаеве была зарегистрирована Александро-Невская община. Попытка автокефалистов захватить в Николаеве собор Рождества Пресв. Богородицы 18 дек. 1991 г., когда на освящение храма приехал еп. Василий (Васильцев), не увенчалась успехом. 25 дек. 1997 г. была создана Таврическо-Николаевская епархия УАПЦ, кафедрой к-рой стал Пантелеимоновский храм в Николаеве. Настоятель последнего свящ. Иван Лещик в 2002 г. перешел в раскол Игоря Исиченко, оформленный в 2005 г. как «УАПЦ обновленная». В УАПЦ юрисдикции Мефодия Кудрякова остался построенный в 2001-2002 гг. Петропавловский храм в Корабельном р-не Николаева, настоятель которого Иван Дидух стал благочинным Николаевского округа Таврической епархии УАПЦ.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

657 Схимонахиня Параскева, в миру Евфимия Егорова, девица, родом из крестьян Московской губернии (села Захарова Борщевской волости Клинского уезда). Проходила золотошвейное послушание, а с 1902 по 1908-й – пономарское [см. послужные списки, указанные выше]. 658 Епископ Анастасий (Грибановский) , четвертый викарий Московской епархии с 29 июня 1906 г., владыка Серпуховской. Родился 6 августа 1873 г., окончил Московскую Духовную академию в 1897 г., пострижен в 1898 г., ректор Московской семинарии, архимандрите 1901 г. [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 22–23]. Впоследствии – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей после митрополита Антония (Храповицкого) и до 1964 года. Умер в 1965 г. в США в сане митрополита [Не от мира сего: Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) . М., 1997. С. 209]. 659 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8об.–9. Отчет по обзору церквей Верейского уезда Анастасия, епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 660 ЦИАМ. Ф. 54, оп. 160, д. 88 (1906 г.); оп. 163, д. 2, л. 70–72, 131 – 141(1909 г.); оп. 169, д. 20 (1915 г.). Проекты построек корпусов в Зосимовой пустыни. Также: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 551, д. 117. О постройке каменного корпуса в 1909 году. 661 Епископ Трифон (Туркестанов) , первый викарий Московской епархии с 13 декабря 1904 г., епископ Дмитровский. Родился 29 ноября 1861 г., в миру князь Туркестанов. Пострижен 31 декабря 1889 г., окончил Московскую Духовную академию в 1895 г., с 1897 г. – архимандрит и ректор Вифанской Духовной семинарии, с 1 июля епископ Дмитровский, настоятель Московского Богоявленского монастыря [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 16–17]. С 1931 г. митрополит. Ум. 14 июня 1934 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище. 662 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 759, д. 2478. О постройке часовни. Также: ЦИАМ. Ф. 54, оп. 164, д. 27 (1910 г.). Проект постройки часовни. 663 Священник Петр Петрович Соловьев был уволен за штат 25 августа 1906 года по старости, и в тот же день определен на освободившуюся вакансию священник Михаил Николаевич Виноградов, служивший до того псаломщиком в Московской Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище [Московские церковные ведомости. 1906. 35. С. 89–90].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

[xxii]Дeлo “О возведении…”. — Л. 5. [xxiii]Taм же. — Л. 6. [xxiv] Епископ Феофан. Путь ко спасению. — С. 27. [xxv] Епископ Феофан. Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. Изд. 2-е. М., 1894. — С. 38. [xxvi]Npeocbящehhый Феофан как писатель-богослов//Церковный вестник. 1894. 4. — Сс. 51–52. [xxvii]Conpoboдumeльhoe слово митрополита Филарета, Патриаршего Экзарха Средней Европы//На пути к Богу. Жизнь и учение старца Феофана. Иеромонах Георгий (Тертышников). Лейпциг, 1978. — С. 3 (нем. яз.). [xxviii]Kahohuзaцuя святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси, Троице-Сергиева Лавра 6–9 июня 1988 г. М., 1988. — С. 162. [xxix]Peлuruoзho-эmuчeckaя энциклопедия. Т. 6. Афины, 1965. — С. 732 (греч. яз.). [xxx] Архимандрит Георгий (Тертышников) . Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника, епископа Владимирского и Суздальского. К 100-летию со дня преставления святителя Феофана Затворника. Изд-во “Православный Пчель­ник”. Фессалоника. Греция, 1994. 182 с. [xxxi] Священник Ян Прышмонт. Епископ Феофан, русский православный писатель по нравственному богословию//Богословские труды. Варшава, 1978. — С. 211 (нем. яз.). [xxxii]Pycckue писатели 1800-1917. Библиографический словарь. Т. 1. Изд-во “Энциклопедия”. 1989. — Сс. 590–591. [xxxiii]Bыcmynлehue митрополита Алексия//Журнал Московской Патриархии, 1989. 9. — С. 6. [xxxiv]Дenymamckaя программа Святейшего Патриарха Пимена//Журнал Московской Патриархии. 1989. 7. — Сс. 5–6. Журнал «Альфа и Омега», 2 (13), 1997 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 января, 2019 29 июня, 2015 6 декабря, 2014 29 марта, 2013 10 августа, 2012

http://pravmir.ru/svyatitel-feofan-zatvo...

1 Яровой О. Я., Смирнова И. А. Валаамский монастырь и Православная Церковь в Финляндии 1880–1930-е гг. Петрозаводск, 1997. С. 3. 8 Pispala E. Suomen ortodoksisen kirkon itsenaistyminen//Ortodoksia 27. Helsinki, 1978. S. 73. 14 Tajakka H. Ajanlasku kysymys suomen ortodoksisen kirkkokunnan hallintoele­ missa 1920-luvulla//Doksologia. Joensuu, 1980. S. 176. 18 Frilander T. Valtiovalta, venalaiset ja kalenterikysymys 1917–1923//Ortodoksia 44. Kuopio, 1995. S. 63–64. 23 Valtioneuvoston paatos kirkon erikoisista juhlapaivista 13.10.1921 / 234 //Orto­ doksista kirkokuntaa koskevia saadoksia ja maarayksia. Joensuu, 1989. S. 129. 29 Laki eraiden yhtymainverovelvollisuudesta kreikkalaiskatollisille seurakunille. 10.5.1935 / 191 //Ortodoksista kirkokuntaa koskevia saadoksia ja maarayksia. Joensuu, 1989. S. 139. 30 Piiroinen E. Sielunpaimenia ja kirkonmiehia sodan aikana ja sen jalkeisina vuosina. Joensuu, 1991. S. 16. 32 Piiroinen E. Kirkokunnan ylosnousemus: muistinpanoja ortodoksisen toiminnasta sodan jalkeen. Joensuu, 1993. S. 135. 39 См . Modeen T. The cultural rights of the Swedish ethnic group in Finland// Language, Minority, Migration. Yearbook 1994/1995 from the centre for multiethnic research. Uppsala, 1995. P. 98. 40 Huttunen H. Witnessing in a secular situation — reflections on the Orthodox Church of Finland//Ortodoksia 49. Kuopio, 2002. P. 202. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/finlyandskaya-pravosla...

Владимир 3 июня 2010, 01:08 Божией милости матушке Георгии и сестрам Горненского монастыря! По Божьей воле пребывал на Святой Земле три года. Много раз был в Горне, беседовал с матушкой. Горня-это отдушина, матушка ее сердце.Молимся за вас. Галина 29 мая 2010, 20:13 Спаси Господи Вас, матушка, и Вашу Святую обитель! Помолитесь о нашей семье из города Харькова, Помолитесь о нас, грешных! Поклонитесь за нас Всей Святой земле, Всех благ и Божьей милости всей редакции ! С уважением р.Б. Галина, р.Б. Валерий, отр. Юрий, отр. Валерий, отр. Арсений Нина_Людмила 23 мая 2010, 22:02 Преклоняюсь перед подвигом Монашества.Здоровья, благо и долгоденствия! Как побывать у вас можно? Наталия 22 мая 2010, 06:59 Спасибо, матушке Георгии за ее подвиг, ради спасения. За пример, за образец жизни, к которому можно стремиться как к свету, за надежду. Помоги Господи ей в ее трудах и заботах ! Многия лета! Любовь 19 мая 2010, 00:23 Родненькая, золотая Матушка! кто с ней знаком- меня поймет. пройти такой суровый трудный путь и не озлобиться, не опуститься, а наоборот стать выше, чище, добрей. Господь ведет её, Господь и Пресвятая Богородица всю жизнь с ней рядом. Как хочется еще свидеться и пообщаться с таким благодатным, редким человеком. Рядом с Матушкой душа успокаивается. Многая благая лета!!! Александра 18 мая 2010, 01:29 Слава Богу за всё и всем,Мира Вам и Благодати Божией.Как хочется побывать там. Анна 15 мая 2010, 00:08 Спасибо! Спаси Господи! р.Б.Нина 14 мая 2010, 20:17 В ноябре 1997 года сподобилась побывать на Святой Земле и 10 дней жить в Горнем.Сопровождала везде нас матушка Спиридония, а гостиницу,в которой мы жили,опекала матушка Параскева. Каждое утро,даже очень рано,нас всегда благословляла в поездки по Святой Земле матушка Георгия. И как бы поздно мы не возвращались, матушка Георгия встречала нас. С вниманием относилась к любой нашей просьбе. Мы набрали много сувениров,подарков,чемоданы были неподъемные.И матушка Георгия послала рабочих,трудившихся на строительстве храма, перенести наши чемоданы к автобусу.Помню единственную просьбу игуменьи Георгии-молиться,чтобы Господь помог построить храм. Слава Богу,храм построен! И в этом несомненна заслуга игумении

http://pravoslavie.ru/35113.html

В церковном искусстве XX в. образ Д. встречается в группе Вологодских святых (крайний слева в 1-м ряду, с покровенными руками) на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ) и на ее повторениях ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239); на рисунках для издания богослужебных Миней работы прот. Вячеслава Савиных - под 1 июня единолично в рост и под 12 окт. вместе с прп. Амфилохием (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 246, 44); на бронзовом рельефе в нижней части креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков),- вместе с прп. Григорием Пельшемским; на изразцовом рельефе с видом Дионисиева Глушицкого монастыря 1999 г. работы Климкова (частное собр.) в серии изображений рус. мон-рей и их основателей; в росписи 2005 г. ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной Введенской пуст. (с иконой Божией Матери в руке). Лит.: Ратшин А. Полное собр. исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 218; Суворов Н. И. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1876. 16. С. 228-238; 17. С. 247-255; 18. С. 257-267; 19. С. 271-277; 20. С. 292-303; 21. С. 328-344; 22. С. 355-383; 23. С. 388-391; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 242-249, 478; Живописная Россия. СПб., 1904. С. 52-71; Известия Имп. Археол. комиссии. Пг., 1915. Вып. 59. С. 188-189; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 305-307. Кат. 246; Т. 2. С. 184-185, 240, 352-353. Кат. 587, 662, 836; Прп. Сергий Радонежский: Альбом/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 192-193. Ил. 104, 105; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. Кат. 29, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 92-93, 454-455; Т. 2. С. 97-98, 288-289; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 143-144; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 85, 89, 91-97, 106, 26, 31, 35-42, 56.

http://pravenc.ru/text/178323.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010