На основании показаний одного колхозника и председателя колхоза (сагитировал женщин пойти в церковь на праздник Успения, организовывал у себя встречи со священниками, говорил им: «Наступило тяжелое время для всех православных христиан… верующих загнали в колхоз, как скотину, и работают там без денег») обвинен в ведении контрреволюционной религ. пропаганды, а также в поддержании связи с арестованными священниками Акинфиевым и Амелиным и в оказании материальной поддержки семье последнего. 16 окт. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму в г. Скопине, затем в Рязани. В антисоветской деятельности виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. от 12 нояб. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Канонизирован в авг. 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 6921, 6842; ГА Рязанской обл. Ф. Р-3481. Оп. 2. Д. 30, св. 2; Ф. Р-3482. Оп. 1. Д. 304. Личн. 6; Д. 110; Д. 111; Д. 5. С. 37, 48; Д. 302. С. 19; Ф. Р-2132. Оп. 2. Д. 87, св. 6; Ф. Р-54. Оп. 1. Д. 99, 1923 г. С. 6; Ф. Р-3476. Оп. 10. Д. 14б, 1929 г. С. 23, 171; Ф. 1417. Оп. 1. Д. 8, св. 1, 1891-1892 гг.; Д. 19, св. 2, 1908 г. Лит.: Правосл. Москва. 1997. 13 (109); 36 (132); Дамаскин. Тверь, 2001. Кн. 5. С. 327-336. Игум . Дамаскин (Орловский),Т . П . Синельникова Рубрики: Ключевые слова: МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Никитович Карасёв (1901-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Пробатов (1874-1918), свящ., сщмч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/161245.html

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 10 июня 2007 г. назначен секретарем Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ. Решением Синода УПЦ от 27 июля 2007 г. избран епископом Северодонецким и Старобельским. Архиерейская хиротония состоялась 29 июля 2007 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры . Решением Синода УПЦ от 14 декабря 2007 г. освобожден от управления Северодонецкой епархией и назначен епископом Сумским и Ахтырским. Решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г. (журнал 103) освобожден от управления Сумской епархией и назначен епископом Херсонским и Таврическим. В 2008-2011 гг. возглавлял Синодальный отдел религиозного образования и катехизации УПЦ (назначен решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г., журнал 104; освобожден 10 февраля 2011 года, журнал 6). Решением Синода УПЦ от 17 ноября 2008 г. (журнал 108) освобожден от управления Херсонской епархией и назначен епископом Макаровским, викарием Киевской митрополии . Также решением Синода (журнал 109) назначен ректором новообразованных Катехизаторско-регентского духовного училища и иконописной школы. Решением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал 51) возглавил новообразованный Комитет по биоэтике и этическим вопросов при Священном Синоде УПЦ. Также Синод поручил  управление новообразованным Макаровским викариатством Киевской епархии (журнал 49). Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал 56) освобожден от должности председателя Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Синоде Украинской Православной Церкви (в связи с ликвидацией этой структуры). 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа. Скончался 16 марта 2018 г. Отпевание состоялось 17 марта Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Похоронен владыка на братском кладбище в скиту лавры в честь Печерской иконы Божией Матери. Образование: 1993 г. — Киевская духовная семинария. 1997 г. — Киевская духовная академия. Научные труды, публикации:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198499...

В 1918 г. имение князей Шаховских было национализировано, в конце 1930-хгг. закрыта церковь. До 1997 г. здание храма использовалось под склад зерна и холодильную камеру. В 1997 г. храм возвратили Русской Православной Церкви и он начал возрождаться. Адрес: Россия, Московская область, Шаховской район, Белая Колпь, д. 21 Телефон : +7 (903) 772-50-14 Электронная почта: Nicolaev.87@mail.ru Сайт: http://belayakolp.cerkov.ru Подробнее... Воскресенский храм (Раменье) [ править править код ] Воскресенский храм (Раменье). Известно, что первый храм в селе Раменье построен до XVI века. Храм был уничтожен во время Литовского нашествия Второй храм Иоанна Предтечи построил стольник Василий Андреевич Колычев в 1635. Третья деревянная церковь Обновления храма Воскресения Христова с пределом Рождества Иоанна-Предтечи построена в 1795 г. «тщанием приходских людей и пособием князя Николая Алексеевича Голицына». Зданием была деревянная на каменном фундаменте обшита тесом и окрашена белой краской, а крыша зеленой, при ней колокольня деревянная. В 1898 году здание церкви было разобрано и перевезено в д. Игнатково для образования нового прихода. 23 июня 1871 г. возле обветшавшей деревянной церкви заложен новый каменный трехпрестольный храм в честь Обновления храма Воскресения Христова с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и Рождества Иоанна Предтечи. В 1871 г. храм с. Раменья построили до окон. В 1877 г. до верхнего свода. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Шаховская, село Раменье, Колхозная улица, 2-А Телефон : +7 (926) 702-53-10 Электронная почта: tarasov.orthodox@yandex.ru Сайт: http://ramenie.prihod.ru Подробнее... Всехсвятский храм (Шаховская) [ править править код ] Всехсвятский храм (Шаховская). 5 августа 1997 г. Шаховская администрация по просьбе православного прихода выделила под строительство храма Всех святых участок, принадлежавший на тот момент Шаховской вспомогательной (ныне специальной коррекционной) школе-интернату. В январе 1998 г. состоялось первое богослужение. Оно прошло накануне дня памяти Новомучеников и исповедников Российских, поэтому решили вначале построить Крестильный храм в их честь. 29 августа 1999 г. состоялась закладка деревянного храма, а вскоре — строительство и обустройство.

http://azbyka.ru/palomnik/Шаховский_окру...

23 июня 2019 года в поселке Шаховская был заложен каменный храм в честь Всех святых. Чин основания храма совершил епископ Серпуховской Роман. Присутствовали представители администрации г.о. Шаховская, благотворители, местные жители. Перед этим Владыка Роман совершил литургию в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской в поселке Шаховская. Адрес: Россия, Московская область, Шаховской район, пос. Шаховская, ул. Южная, д. 32-А Телефон : +7 (929) 625-76-63 Электронная почта: haxhram@yandex.ru Сайт: http://shahovskaya.cerkov.ru Подробнее... Крестильный храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Шаховская) [ править править код ] Крестильный храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Шаховская) построен в 1999 году. В декабре 1996 года в поселке Шаховская, осознав необходимость духовного возрождения, образовалась группа из числа православных верующих, выступившая с инициативой об организации храма и назначении священника для проведения богослужений. 30 января 1997 года по указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Управляющего Московской Епархией, настоятелем Всехсвятской церкви поселка Шаховская Московской области был назначен иеромонах Андрей (Боцаценко). Началась работа по формированию прихода. 29 августа 1999 г. состоялась закладка деревянного храма, а вскоре — строительство и обустройство. Адрес: Россия, Московская область, Шаховской район, пос. Шаховская, ул. Южная, д. 32-А Телефон : +7 (929) 625-76-63 Электронная почта: haxhram@yandex.ru Сайт: http://shahovskaya.cerkov.ru Подробнее... Михаило-Архангельский (Городково) [ править править код ] Михаило-Архангельский (Городково). В 1869 году был основан приход в д. Городково и поставлен деревянный храм. Церковь из красного кирпича по проекту архитектора Н.П.Маркова, построена в 1892—1894 гг.После росписи стен была освящена в 1913 г. В 1930 г. храм закрыли и в нем разместили колхозный склад. В 2000 г. храм вернули верующим и была зарегестрирована православная община. В 2012 г. настоятелем назначен молодой священник — иерей Андрей Тарасов.

http://azbyka.ru/palomnik/Шаховский_окру...

Слово о святителе Тихоне Задонском . 1995. 25 августа. Проповедь в день усекновения главы Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 1995. 8 сентября. Церковь , ее история в свете прообразов и пророчеств (Отношение Церкви к мирозданию). 1995. 22 сентября. Церковь , ее историческое развитие и назначение (Ангельский собор и человеческий род). 1995. 29 сентября. Премудрость и благость Божия в искуплении рода человеческого (по творениям святителя Тихона Задонского ). 1995. 6 октября. Значение каждения в Православной Церкви. 1995. 13 октября. Св. Иоанн Кронштадтский – светильник праведности земли Русской. 1995. 20 октября, 10 ноября. Преподобный Амвросий Оптинский и русская интеллигенция второй половины XIX века. 1995. 27 октября, 3 ноября. Настоятель Оптиной пустыни схиархимандрит Моисей (Путилов) и его пастырская деятельность. 1995. 17 ноября, 24 ноября, 1 декабря, 8 декабря, 22 декабря. Действия Духа Святого в деле спасения человека. 1995. 29 декабря. Воплощение Христово и его значение в деле спасения человека. 1996. 5 января. Проповедь в неделю перед Просвещением. 1996. 12 января. Обрядовая сторона праздника Крещения в Древней Руси. 1996. 19 января. Церковь Христова – место спасения человека. 1996. 26 января, 2 февраля, 9 февраля, 16 февраля, 23 февраля, 1 марта, 15 марта, 22 марта, 29 марта, 5 апреля, 12 апреля, 19 апреля, 26 апреля, 12 мая, 17 мая, 24 мая, 31 мая, 7 июня, 14 июня. Учение святителя Тихона о спасении. 1996. 2 июня, 28 июня. П. Другие издания Святой апостол Иоанн Богослов (проповедь)//Единая Церковь . 1977. 4. С. 149–150. О молитве за умерших с православной точки зрения//Тыгодник Подлаский (польский). Рок III. Варшава. 1987. 4. С. 3. Глинская пустынь//Туристские новости (Паломничество в России).1991. 13–14. С. 4. О празднословии// Жизнь Вечная. 1995. Церковь , ее история в свете прообразов и пророчеств (Отношение Церкви к мирозданию)//Полоцкие епархиальные ведомости. 1997. 14. С. 3. Вклад Русской Православной Церкви в победу над фашизмом//Русь Державная. 1995. 7–9. С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В группе Псковских святых (во 2-м ряду, волосы и борода с проседью) он изображен на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на совр. повторениях этой композиции: 1997 г. работы Н. Е. Алдошиной из иконостаса соименного придела московской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках; 2002 г. работы М. В. Пыжова из храма Воскресения Христова в Сокольниках в Москве и др. Фигура преподобного в рясе, парамане и мантии, с куколем на плечах, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке включена под 8 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданных мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собр.). Образ Д. встречается в совр. композициях Собора Псковских чудотворцев (напр., в правой группе на 2 иконах в Троицком соборе Псковского кремля). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/180309.html

Вятской губ. СПб., 1912; История вновь строящегося Благодатного Св.-Троицкого монастырского общежития, Пермской губ. и у.: Светлая страничка из совр. монастырской жизни. М., 1913; Начало Екатеринбургской епархии. СПб., 1914; Указатель статей по истории, археологии и этнографии, помещенных в «Пермских ЕВ» со времени их выхода по авг. 1905 г. Сарапул, 1915; Верхнекамский край. Ярославль, 1916; Исторический путев. по Соликамску. Соликамск, 1917. Пермь, 2006п. Лит.: Игнатьев А. А. Свящ. И. В. Шестаков: Очерк жизни и трудов. Сарапул, 1918; В мире духовенства: [Об убийстве в Перми в дек. 1918 г. Я. В. Шестакова]//Свободная Пермь. 1919. 18 янв.; То же//Освобождение. 1919. 23 янв.; Осоргин М. А. Отец Яков// Он же. Мемуарная проза. Пермь, 1992. С. 194-208; Коровин А. Исследователь в рясе//Вечерняя Пермь. 1991. 24 окт.; Кашихин Л. С. Просветитель Я. В. Шестаков//Местное время. 1992. 29 окт.; Бачев Г. Т. Страницы истории Коми-Пермяцкого авт. округа: Учеб. пособие. Пермь, 1995. С. 45; Дамаскин. Кн. 2. С. 114; Город на Иньве: Кудымкар: Годы и люди/Авт.-сост.: Ю. П. Зубов. Пермь, 1997. С. 112-114; Нечаев М. Г. Просветительская деятельность свящ. Иакова//Интеллигент в провинции: Тез. докл. Екатеринбург, 1997. Вып. 2; Аверина Н. Ф. Шестаков Я. В.//Уральская историческая энциклопедия. Екатеринбург, 1998. С. 598; Коровин А. П. Старейшая нить краеведения: (К истории церк. краеведения на Урале)//Уральский родовед. 1998. 3. С. 94-106 (электр. ресурс: http://www.uiro.narod.ru/rodoved3/03-09.htm); Краеведы и краеведческие организации Перми: Биобиблиогр. справ./Сост.: Т. И. Быстрых, А. В. Шилов. Пермь, 2000. [Т. 1.] С. 22, 294-295, 357; Определения Свящ. Синода: [Прославление]//ЖМП. 2000. 2. С. 10; Шумилов Е. Н. Нек-рые данные к биогр. Я. В. Шестакова, характеристика его произведений и личности современниками//Пермское Прикамье в истории Урала и России. Березники, 2000. С. 179-180; он же. Государственные, полит., обществ. деятели Пермской губ. (1905-1919 гг.). Пермь, 2004; он же. Шестаков Яков (Иаков) Васильевич//Пермский край (электр. ресурс: http://enc.permkultura.ru); Мат-лы к «Рус. провинциальному некрополю вел. кн. Николая Михайловича»: По док-там РГИА/Публ.: Д. Н. Шилов. 2003. Вып. 1. С. 22. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200213.html

В храмах и монастырях К. и Г. е. находятся чудотворные иконы Божией Матери: Молченская (см. Иверская икона Божией Матери ) — в путивльском Рождество-Богородицком монастыре и в Софрониевой пустыни, Путивльская — в Преображенском соборе в Путивле, Дубовичская — в Преображенском храме в г. Кролевце, Воргольская в кафедральном Вознесенском соборе в Конотопе, Глинская «Рождества Пресв. Богородицы» икона (Пустынно-Глинская) и Нерукотворный образ Спасителя — в Глинской пуст. Ежегодно совершаются крестные ходы: из путивльского Преображенского собора — в Молченский монастырь с Молченской иконой Божией Матери (7 мая), из «Городка» (детинца летописного Путивля и места явления Путивльской иконы) — в городской собор (15 мая), из Глинской пуст.— в кафедральный Анастасиевский собор Глухова с Пустынно-Глинской иконой в память избавления Глухова от холеры в 1848 г. (1 авг.). Архиереи: еп. Пантелеимон (Романовский; 22 июня29 дек. 1993), архиеп. Ионафан (Елецких; 29 дек. 1993 —27 авг. 1995, с 1994 в сане архиепископа), еп. Анатолий (Гладкий; 27 авг. 1995 —30 марта 1999), еп. Иннокентий (Шестопаль; 30 марта 1999 — 8 мая 2008), архиеп. Лука (Коваленко; 8 мая 2008 —23 дек. 2010), еп. Иосиф (Масленников; 23 дек. 2010 — 20 июля 2012), еп. Роман (Кимович; с 22 июля 2012). Монастыри Действующие: Молченская Софрониева пуст. (мужская, в с. Нов. Слобода Путивльского р-на, основана в XV в. (?), впервые упом. в документах в 1591, закрыта в 1921, возобновлена в 2001), путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Путивле, основан в 1-й четв. XVII в. как мужской, закрыт в 1925, возобновлен в 1992 как мужской, с 1997 женский), Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (мужской, в с. Сосновка Глуховского р-на, основана в сер. XVII в., закрыта в 1922, возобновлена в 1942, вновь закрыта в 1961, вновь возрождена в 1994, с 1996 ставропигиальная). Упраздненные: путивльский в честь Преображения Господня (мужской, в Путивле, существовал в XIII в., упразднен в нач. XVII в.), путивльский Свято-Духов Новодевичий (женский, в Путивле, упом.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

В технологии иконописи он использует разные системы последовательности работы, напр. возрождает бессанкирное письмо по среднему тону (мембране), под которым виден детально проработанный тональный рисунок по левкасу (гризайль). З. постоянно экспериментирует с защитными покрытиями иконы, изучая древние рецепты олифы, составы органических лаков, а также свойства совр. синтетических материалов. В монументальных работах использует технику фрески (альфреско) и росписи на извести с присутствием органических связующих (секко), кроме традиц. технологий применяет силикатные составы. Технологические изыскания З. базируются на изучении как структуры древних икон и росписей, так и теоретических трудов авторов разных эпох и культурных традиций (напр., «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (посл. четв. XIV в.), Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733)). З. занимается оформлением книг, проектированием храмов и иконостасов, созданием эскизов для церковной утвари и облачений, консультирует учеников по вопросам техники, технологии, смысла и содержания иконописного образа, его связи с церковной традицией. Соч.: Икона в литургическом возрождении//Памятники Отечества. 1992. 2/3(26/27): Быль монастырская. С. 57-63; Об иконе//Рус. провинция. Новгород, 1993. 1. С. 71-74; Беседы иконописца/Предисл.: С. С. Аверинцев. Новгород, 1993. Рига, 1997. Псков, 2003; À propos de l " Icône et de l " Église. La Prade, 1994; Икона рождается из Литургии//Христианос. Рига, 1995. Вып. 5. С. 140-160. Лит.: Языкова И. К. Богословие иконы. М., 1995; она же. Опыт неба: Творчество архим. Зинона (Теодора)// Она же. «Се творю все новое»: Икона в XX в. Милан, 2002; она же. Икона в совр. мире//ЦиВр. 2004. 1(26). С. 53-91; Иларион (Алфеев), еп. Таинство веры: Введ. в правосл. догматич. богословие. М.; Клин, 1996. СПб., 2006; Копировский А. М. Проблема возрождения традиций в совр. рус. иконописании//Проблемы совр. церк. живописи: Мат-лы конф., 6-8 июня 1996 г. М., 1997; Алфеева В. А. Паломничество на Синай. М., 1998; Лука (Головков), игум., Языкова И. К. Икона XX в.//История иконописи: Истоки. Традиции. Современность: VI-XX вв. М., 2002. С. 231-251; http://alexandrmen.ru/biogr/zinon.html [Электр. ресурс]. Прот. Николай Чернышёв, И. К. Языкова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/199877.html

Митрополит Пергамский ИОАНН (ЗИЗИЛУАС). САМОПОНИМАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ И ИХ УЧАСТИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ. Межправославная консультация об отношении ко Всемирному Совету Церквей. Шамбези, Швейцария, 19 – 24 июня 1995 года ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18–23 февраля 1997 года ПО ДОКЛАДУ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ МЕЖПРАВОСЛАВНАЯ ВСТРЕЧА по теме «ОЦЕНКА НОВЫХ ФАКТОВ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВИЕМ И ЭКУМЕНИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЕМ» Салоники, Греция, 29 апреля – 2 мая 1998 Русская Православная Церковь и экуменического движение (историко–богословское обозрение) Митр. КИРИЛЛ (Гундяев) ПРЕДИСЛОВИЕ. Вниманию читателя предлагается второе издание сборника «Православие и экуменизм». Тема взаимоотношений между Православной Церковью и экуменическим движением в настоящее время широко обсуждается, ей посвящено множество публикаций. Значительным вкладом в эту дискуссию явилось первое издание сборника, которое вызвало большой интерес и нашло широкий отклик у читателей. Благодаря появлению этого сборника обсуждение столь острой и актуальной темы было направлено в более конструктивное русло. Поэтому мы сочли возможным и даже необходимым предпринять второе издание, дополненное и переработанное на основе анализа откликов читателей. В него вошли почти все документы и материалы, содержащиеся в первом издании, за исключением тех, которые стали неактуальны в настоящее время. Кроме того были добавлены статьи таких известных богословов как Флоровский, Афанасьев, Шмеман и ряд важных документов, которые являются плодом многолетнего богословского осмысления свидетельства Православной Церкви разделенному христианству. Экуменическое движение, зародившееся в недрах западного христианства в конце XIX века, есть объективно новое явление, с которым Церковь ранее никогда не сталкивалась. В XX веке это движение охватило широкие круги христиан всего мира. Для Православной Церкви экуменизм представляет вызов, так как ставит вопросы, на которые еще нет однозначного ответа со стороны церковной Полноты. Многие из этих вопросов Церкви еще предстоит соборно решить. Пока же внутри Поместных Православных Церквей существуют различные точки зрения на экуменизм — от полного его одобрения до резкого неприятия. И проблема, которая встала сейчас во многих Православных Церквах, в том числе в Русской Церкви, заключается не в том, что богословы, клирики или миряне в чем-то не согласны между собой, — еще апостол Павел говорил: «Ибо надлежит быть и разномыслию между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11, 19), — но в том, что крайние представители одного взгляда обвиняют сторонников другого взгляда в ереси и вероотступничестве, чем разрушают единство Церкви. Есть и те, кто используют карту экуменизма в своей борьбе с легитимным и каноничным священноначалием, подрывая авторитет церковного руководства и подстрекая широкие круги православных христиан к вступлению на скользкий и гибельный путь раскола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010