Вследствие этого владыка оказался вновь привлеченным к ответственности за «распространение антисоветской переписки» . В уральском изоляторе епископ Вениамин находился больше года, его переводили из одной камеры в другую: 10, 9, 10, 14… Заключенных кормили скудно («суп наш: 2 кг пшена на 90 ведер воды»), вследствие истощения в марте 1931 года у владыки появились отеки ног и первые признаки цинги. Епископу Вениамину было предъявлено обвинение по ст. 58 п. 10, 11; ст. 59 п. 2, 7 – в создании «контрреволюционной организации» в Каратюбе. Привезли еще двух священников, отбывавших там ссылку, в качестве «членов» его «организации». По-видимому, эта версия никак не могла быть доказана, и священников освободили. Владыку же обвинили в принадлежности к «организации» непоминающих(!) «Истинно-Православная Церковь», возглавлявшейся Гдовским епископом Димитрием (Любимовым), которого он никогда не видел. Епископу Вениамину стало ясно, что следствие продлится еще долго. 10 сентября 1931 года он был осужден ОСО при Коллегии ОГПУ на 10 лет заключения в ИТЛ. Согласно справке ФСБ 34/3/3-844 от 29 апреля 1997 года, епископ Вениамин скончался в лагере в окрестностях г. Красноводска 5 октября 1932 года.   Ярославские епархиальные ведомости. 1916. 19 июня. 24. С. 473–479. Город Тутаев, названный так по фамилии красноармейца, погибшего здесь в 1918 г., объединил два старинных города: на правом берегу Волги – Борисоглебск, на левом – Романов. Кафедральным храмом Романовского епископа сначала был романовский Крестовоздвиженский собор. ГАЯО. Ф. Р-516. Оп. 1. Д. 166. Л. 279–280 об. Письмо епископу Вениамину от 23 сентября/6 октября 1922 г.//ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4773. Л. 35. ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4773. Л. 47–48. ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. 7211. Л. 72 об. Допрос от 15 июня 1927 г. Рассказ свидетеля архимандрита Павла (Груздева). По воспоминаниям А.И. Розановой «Старец Георгий»//У Бога все живы: Воспоминания о даниловском старце архимандрите Георгии (Лаврове). М., 1996. С. 151–152. Письмо епископа Вениамина ярославскому благочинному протоиерею Феодору Николаевичу Понгильскому от 27 ноября 1928 г.//ГАЯО.

http://pravoslavie.ru/4489.html

Еще, еще раз прошу за всех св[ятых] молитв, крепко любящая и желающая Вам здоровия и благополучия духовного многогр[ешная] Серафима. О. Иоанн очень благодарит Вас за Ваши ему строки о терпении, которые ему были так нужны. Д. 53. Л. 103–106 об. Подлинник. Автограф. 312 Вероятно, имеется в виду духовный отец, так как Г. Е. Грумм-Гржимайло к этому времени уже скончался. 314 Имеется в виду архиепископ Николай (Налимов Николай Александрович; 1852–1914), был уволен от должности Экзарха Грузии 9 июня 1906 г. С 23 июня 1906 г. руководил Владимирской и Суздальской епархией. 315 Блаженный Матфей (Татомир; 1848–1904) погребен в часовне на Никольском кладбище. Его могила стала объектом народного поклонения (см. о нем: Шкаровский М. В. Почитаемые захоро­нения Александро-Невской Лавры и их уничтожение в годы советской власти//Вестник ПСТГУ: II. 2006. N° 3 (20). С. 60–70). 316 Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), схиигуменья. Была духовной дочерью св. Иоанна Кронштадтского . 27 октября 1901 г. приняла монашеский постриг и была назначе­на заведующей Сурского подворья (преобразовано в Санкт-Петербургский во имя св. Иоанна Рыльского женский монастырь. В 1903 г. назначена настоятельницей монастыря, 28 марта 1903 г. возведена в сан игуменьи. В завещании св. Иоанн назначил м. Ангелину своей душеприказчицей. В 1919 г. обитель была закрыта, м. Ангелина стала почетным председателем приходской общины. В мае – июне 1922 г. она была подвергнута домашнему аресту за сопротивление изъятию цер­ковных ценностей. После окончательной ликвидации монастыря (15–17 окт. 1923 г.) приняла схиму. В 1923–1927 гг. проживала в общине бывших сестер обители на ул. Полозова (д. 22, кв. 37), в этот период м. Ангелина находилась под следствием. Похоронена на Никольском кладби­ще Александро-Невской лавры. 29 октября 1997 г. состоялось перенесение ее останков в Свято-Иоанновский монастырь и захоронение их в храме-усыпальнице, где покоятся мощи св. Иоанна Кронштадтского . 320 Имеется в виду иеросхимонах Симеон (Желнин Василий Иванович; 1869–1960). В 1896 г. по­ступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. принял монашеский постриг с именем Вассиан, а в 1901 г. рукоположен во иеродиакона. В 1903 г. посвящен в сан иеромонаха и вскоре назначен в Псковский Снетогорский монастырь экономом для восстановления мона­стырского хозяйства, а через четыре года вернулся в Печоры. Вскоре был направлен для укрепле­ния монастырского хозяйства в имение Мустищево в 25 км от монастыря. В 1927 г. принял вели­кую схиму с именем Симеон и назначен духовником братии и паломников Псково-Печерского монастыря. В 2003 г. состоялось прославление иеросхимонаха Симеона в лике святых Псково-Печерских.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Отдел по культуре много лет плодотворно сотрудничает с гос. учреждениями культуры, творческими коллективами и подразделениями культуры Новосибирской обл. Среди них - Новосибирская гос. филармония, областной Центр фольклора и этнографии, Новосибирский центр белорусской культуры, Новосибирский областной украинский культурный центр, Новосибирский гос. художественный музей, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), Новосибирский областной колледж культуры и искусств, Государственная публичная научно-техническая б-ка СО РАН, Централизованная библиотечная система Октябрьского р-на. В ходе совместной деятельности проводятся концерты, организуются выставки, осуществляются сценические постановки. Архиереи Викарный епископ: Новониколаевский еп. Софроний (Арефьев; 20 февр.- лето 1922). Архиереи самостоятельной епархии: митр. Никифор (Асташевский; 25 сент. 1924 - май 1935; с 1924 епископ, с 1927 архиепископ, с 18 апр. 1932 митрополит), архиеп. Сергий (Васильков; 8 мая 1935 - 29 июля 1937), митр. Варфоломей (Городцов; 26 июля 1943 - 1 июня 1956; первоначально в сане архиепископа, с 24 апр. 1949 в сане митрополита), митр. Нестор (Анисимов; 18 июля 1956 - 8 сент. 1958), еп. Донат (Щёголев; 8 сент. 1958 - 5 мая 1961), еп. Леонтий (Бондарь; 5 мая 1961 - 14 мая 1963), архиеп. Кассиан (Ярославский; 14 мая 1963 - 20 мая 1964), архиеп. Павел (Голышев; 23 июня 1964 - 2 февр. 1972), митр. Гедеон (Докукин; 2 февр. 1972 - 25 янв. 1990; первоначально в сане епископа, с 9 сент. 1977 в сане архиепископа, с 9 сент. 1987 в сане митрополита), Иркутский еп. Вадим (Лазебный; 26 янв.- 19 авг. 1990, в. у.), митр. Тихон (Емельянов; 19 авг. 1990 - 16 июля 1995 в сане епископа, вторично - с 28 дек. 2000 - 28 дек. 2018 (в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита)), еп. Сергий (Соколов; 10 дек. 1995 - 20 окт. 2000); митр. Никодим (Чибисов; 28 дек. 2018). Действующие монастыри Александро-Невский Покровский (женский, в пос. Колывань, учрежден 19 июля 1992), во имя арх. Михаила (мужской, в с. Козиха, учрежден 19 июля 1997), новосибирский во имя святого Иоанна Предтечи (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999 во имя мч. Евгения, решением Синода от 27 марта 2007 переименован во имя св. Иоанна Предтечи), новосибирский во имя Новомучеников и исповедников Российских (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999).

http://pravenc.ru/text/2577865.html

12 Читатель может обратиться к книге самого Н. Зернова: Orthodox Encounter. L., 1961, см. главу “The Anglican Communion and the Christian East”. P. 132–136, а также к главе, написанной Джоном Лоуренсом (John Lawrence), “Anglicans and Orthodoxy” в сборнике: Rediscovering Eastern Christendom: Essays in Memory of Dom Bede Winslow/Eds. E. L. B. Fry and A. H. Armstrong. L., 1963. P. 119–134. Последний труд охватывает не только Англикано-Право­славные встречи, но и многообразные аспекты экуменизма. 13 О Флоровском см. цит. сборник Э. Блейна; см. также: Ware K. (Kallistos Ware, bishop of Diokleia). The Orthodox Church. L., 1997, passim. 14 См. соответствующие главы Хроники семьи Зерновых: За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд/Ред. Н. М. и М. В. Зерновы. Париж, 1973. 18 Интервью с митрополитом Сурожским Антонием (в день Преображения Господня, 19 августа 1994)//Континент. 1994. 82 (4). С. 241. 23 Needleman J. Lost Christianity: A Journey of Rediscovery to the Centre of Christian Experience. Shaftesbury, Dorsett, 1993. P. 25. (1 st ed. N. Y., 1980). 26 Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). Общение и инаковость//Континент. 1995. 3 83 (1). С. 214. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

20 Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. С. 250–261; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 33–34. 21 Беглов А. Советское законодательство в отношении Русской Православной Церкви 1920–1940-х гг.: колебания границы легальности. С. 213–214. 22 Ср.: Следственное дело патриараха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. С. 753; Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. С. 136–137. 23 Освободился из ссылки в феврале 1927 г. В сентябре назначен епископом Краснослободским. Мог не успеть приступить к управлению Мордовской и Саранской епархией между февралём и сентябрём. 24 Есть сведения, что епископ Григорий (Козырев) в 1927 г. два месяца (не известно точно, каких) провёл в заключении. Возможно, к этому периоду относится назначение на Вольскую кафедру епископа Симеона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

20 Фотий Сказание о житии и подвигах блаженного Иннокентия епископа Пензенского и Саратовского//РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3. Д. 32. Л. 44 –55. 21 Письма Иннокентия к С.С.Мещерской 1818 год//РНБ. Отдел рукописей. Основной фонд рукописной книги. Д. Q-I 741. Л. 34. 22 О помещении законоучителя Фотия в число соборных иеромонахов Александро-Невской Лавры//РГИА. Ф. 796. Оп. 99. Д. 833. 23 Материалы для истории русской богословской мысли 30-х годов текущего столетия. – СПб. 1890. C. 228. 28 Переписка князей Ширинских-Шихматовых. Материалы для истории Русской богословской мысли. – СПб. 1890. С. 230. Сноска. 29 О книги Е.И.Станевича смотри подробней: Кодаков Ю.Е. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция. СПб. 1998. С. 100–112; Архимандрит Фотий и его время. СПб. 2000. С. 114–133. 34 Письмо Орловой-Чесменской А.А. к П. Черткову 16 мая 1823//Православное обозрение. – 1872. Июль. С. 64. 47 Стеллецкий Н. Князь А.Н.Голицын и его церковно-государственная деятельность//Труды киевской духовной академии. – 1901. Т. 2. С. 425. 64 Карнович Е.П. Архимандрит Фотий//Замечательные и загадочные личности XVIII и XIX столетий. – Л. 1990. С. 412; Стеллецкий Н. Князь А.Н.Голицын и его церковно-государственная деятельность//Труды киевской духовной академии. – 1901. Т. 2. С. 428. 66 Письма Фотия к А.А.Орловой-Чесменской 1822//РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3. Д. 47. Л. 79. 18 мая 1822 года. 68 Письмо Голицына А.Н. к Орловой-Чесменской А.А. 21 мая 1822//Русский архив. – 1869. 6. С. 943. 97 Для биографии Сахарова И.П.//Русский архив. – 1873. Кн. 1. С. 956; Феодосий Левицкий Записки//Русская старина. – 1880. Т. 29. 100 Архимандрит Фотий Историческое описание Юрьева монастыря//РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3. Д. 11; Архимандрит Макарий Указ. Соч. С. 12. 108 Вишленкова Е.А. Религиозная политика: официальный курс и общественное мнение России александровской эпохи. – Казань, 1997. С. 152. 116 Письмо Орловой-Чесменской А.А. к Державиной Д.А. 15 февраля и 12 марта 1823//РНБ. Ф. 267. Неописан. 122 Письмо митрополита Серафима к П. Черткову 4 июня 1823//Православное обозрение. – 1872. Июль. С. 56.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

действующий православный скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Расположен в поселке Цыгановка. 55° 44 " 29.00 " N, 37° 37 " 27.01 " E Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) — православная церковь в Москве на Большой Ордынке, относится к Москворецкому благочинию Московской епархии Русской Православной Церкви. 56° 14 " 31.19 " N, 37° 42 " 25.23 " E Однокупольный ампирный храм с трапезной и колокольней, строившийся с 1810-х и освященный в 1817 г. В трапезной Скорбященский и Артемьевский приделы. 55° 27 " 13.96 " N, 37° 53 " 33.25 " E Первоначально в 1994 г. выстроена часовня из бруса, а в 1997-2001 гг. попечением директора кладбища Н. В. Васильева сооружено ныне существующее кирпичное одноглавое здание церкви, позже построена колокольня. 54° 59 " 35.52 " N, 38° 16 " 37.48 " E Кирпичная однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней. Построена на средства князя В. М. Голицына; строительство окончено в 1793. Трапезная со Скорбященским и Никольским приделами расширена в 1863 на средства прихожан. 55° 51 " 50.38 " N, 38° 12 " 36.85 " E Скорбященский храм возведен в 1819 году на средства владелицы имения " Никольское-Тимонино " Д.А. Валуевой в честь победы России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. 55° 34 " 28.31 " N, 38° 12 " 54.33 " E 55° 20 " 44.28 " N, 38° 26 " 1.58 " E До середины ХХ в. в селе существовала деревянная Спасская церковь постройки 1725 г., перестроенная позже несколько раз. В храме был Скорбященский придел (с 1868 г.). Закрыта в конце 1930-х и вскоре сломана. Начало строительства новой деревянной Скорбященской церкви 2003 г., освящение 9 июня 2016 г. 55° 42 " 50.01 " N, 36° 28 " 44.89 " E Двухэтажная каменная одноглавая церковь с колокольней в духе барокко, построена на средства князя И.М. Кольцова-Мосальского. Верхний храм окружён галереями, перестроенными в 1881 г. 55° 26 " 29.64 " N, 37° 43 " 7.61 " E Кирпичная, облицованная белым камнем церковь выстроена в 1670-х на средства князя Ю.И. Ромодановского. Полностью перестроена в стиле классицизма и расширена в 1825-1827 гг., сооружены купол и колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Должен подчеркнуть, что представленная здесь позиция была поддержана членами Богословской комиссии. Позвольте мне, досточтимые собратия-архипастыри, перейти теперь к еще одной серьезной теме, вот уже несколько лет стоящей на повестке дня богословской комиссии. По поручению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года Синодальная Богословская Комиссия осуществила дополнительное изучение «Второго общего заявления» Смешанной комиссии по диалогу между православной Церковью и Восточными Православными Церквами (Шамбези, Швейцария, 23-29 сентября 1990 года). Были проведены консультации с участниками Богословского диалога от других Поместных Православных Церквей, в частности с сопредседателем Смешанной комиссии митрополитом Швейцарским Дамаскиным (Константинопольский Патриархат), проф. Власием Фидасом (Александрийский Патриархат) и протоиереем Леонидом Кишковским (Православная Церковь в Америке). Кроме того, были тщательно изучены критические замечания, поступившие в адрес Синодальной Богословской Комиссии в связи с некоторыми пунктам «Второго общего заявления». В качестве дополнительного источника нами было также использовано «Первое Общее заявление Смешанной Комиссии по диалогу» (Монастырь Аввы Бишоя, 20-24 июня 1989 года). Синодальная Богословская Комиссия Русской Православной Церкви осталась при убеждении, что указанный документ может расцениваться как «итог многолетней серьезной работы и как завершение определенного этапа на пути к достижению полного вероучительного и церковного единства между Православной и Древними Восточными Церквами» (см. Архиерейский Собор 29 ноября — 4 декабря 1994 г., изд. Московской Патриархии, М. 1995 стр. 116). Текст документа свидетельствует о значительном продвижении в решении христологической проблемы. В то же время Заявление не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между двумя семьями Церквей восточно-православной традиции, что было отмечено и в Определении прошлого Архиерейского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5829544.ht...

Нашей задачей было вскрыть ту неразрывную, поразительную связь, усмотренную нами в антифонах различных гласов, которая шаг за шагом рисует духовную жизнь человека от начала его духовной дороги до ее конца — предела земной жизни. И то, что СвятойДух-Утешитель есть податель новых качеств и устроитель нового человека, опытно и с большим искусством показал в своих антифонах преподобный Иоанн. Ступень за ступенью, свойство за свойством, одно качество за другим раскрыл в душе человека преподобный инок Иоанн Дамаскин от своего духовного опыта. Его вдохновенное свидетельство об этом изменении хранится в сокровищнице Святой Церкви как ее великое, неувядаемое в веках достояние. 1960–1962 Публикация А. Беглова 1 См. “Альфа и Омега” 2(13), 3(14) за 1997 г.; 2(16) за 1998 г.; 1(19), 2(20), 3(21) за 1999 г.; 1(23), 2(24) за 2000 г. — Ред. 2 Справедливости ради укажем, что в последнее время возникли соображения о том, что антифоны могут относиться к творчеству преподобного Феодора Студита. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/putemerie-antifonov/

21 . Елевферий (Воронцов), еп. Ростовский и Таганрогский. Доклад Патриарху Алексию о пребывании в Маньчжурии, декабрь 1945 г.//ГАРФ. – Ф. 6991. – Оп. 1. – Ед. хр. 75. – Л. 75. 22 . К юбилею архиепископа Нестора: Интересные воспоминания Владыки//Заря. – Харбин, 1936. – 30 октября. – 294. 23 . Мелихов Г. В. Российская эмиграция в Китае (1917–1924 гг.). – М.: ИРИ, 1997. 24 . Меркулов О.А. Жизнь и деятельность митр. Нестора (Анисимова) в дальневосточной эмиграции (1943–1948 гг.)//Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ: Материалы. V- М., 2004. – С. 498–507. 25. Мефодий (Герасимов), архиеп. О знамении обновления святых икон. – М.: Паломник, 1999. 26 .  Нафанаил (Львов) , архиеп. Беседы о Священном Писании и о вере и Церкви. – Нью-Йорк: Комитет рус. православной молодежи за границей, 1995. – Т. 5. 27 .  Нестор (Анисимов) , архиеп. Письмо патр. Алексию, весна 1945 г.//ГАРФ. – Ф. 6991. – Оп. 1. – Ед. хр. 75. – Л. 2–5. 28 .  Нестор (Анисимов) , митр. Доклад 17 патр. Алексию, январь 1947//ГАРФ. – Ф. 6991. – Оп. 1. – Ед. хр. 75. 29 .  Нестор (Анисимов) , митр. Юбилейный доклад о Камчатской области и епархии//Хлеб Небесный. – 1940. – 11. 30 . Никандр (Викторов), еп. Цицикарский. Телеграмма патриарху Алексию, после 14 июня 1948 г.//ГАРФ. – Ф. 6991. – Оп. 1. – Ед. хр. 434. 31 . Сергий (Чащин), игум. Деятельность Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса//300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем: Материалы науч. – богосл. конф., 12 апр. 2005 г. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. – С. 80–84. 32 . Устав Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса: Инструкция отделениям Братства и Положение о Братском Кресте. – СПб., 1911. 33 . Экспедиция Беринга: Сб. документов/Сост. и введ. А. Покровского. – М.: Главн. архивн. упр-е НКВД СССР, 1941. Глава 12. Православие в Китае § 1. Православие в Китае до начала XX в. Пекинская миссия была самой ранней по времени основания из внешних, зарубежных миссий Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010