У казатель мест Св. Писания и предметов, объясняемых в Словах и речах высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского Источник I. Указатель мест Священного Писания 286, 287 250, 251 318, 319 293, слд. 507, 508 379, 380 144, 146 258, 259 492, 494 479, 482, 483 429, 430 339, 340 143, 144 297–301 118, 119 151, 152 380, 381 308, 309 213, 214 498, 499 459, 460 129, 130 121–123 115–117 425, 426 453–455 227, 228 449, 450 413–416 85 и сл. 235 и сл. 558–560 421, 422 36, 184 341, 342 II. Алфавитный указатель предметов А АВГУСТИН. Его свидетельство o силе молитвы за усопших. II, 305. АВРААМ. Образец доблести семейственной. III, 97. Образец долготерпения. I, 352–354. Пример Авраама, пожертвовавшего Богу сыном, научает нас жертвовать для Христа всякою собственностию. 240, 241. АЛЕКСИЙ (св.). Отверз очи Тайдулы. II, 6. Сверял c Греческим текстом Славянский перевод Св. Евангелия и исправлял оный. 76. Важность сих исправлений для последующей борьбы с раскольниками. 77. Евангелие, исправленное им, сохраняется доселе в обличение раскольников. 77. Случай к открытию мощей св. Алексия. I. 212. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ . Замечание его о дне Рождества Христова. III, 309. АНГЕЛЫ. Учение разума о бытии Ангелов. II, 217, 218. Ветхозаветные свидетельства о бытии Ангелов и явлениях их человеку. 218–220. Свидетельства новозаветные. 221. Блаженство их в лицезрении Господа. I, 136. Каким образом распространяется Божественный свет между чинами Ангельскими. II, 371. Почему в Ветхом Завете не было особого установления о почитании Ангелов? 216. Для чего в Церкви Христианской установлено почитание их? II, 216, 217. Праздник в честь Ангелов, установленный Церковию, доказывает общение их с нами. 225, 226. Бытие Ангелов-хранителей человека. 228. Действия их относительно к человекам. 229. Действия на душу человеков. 222, 223. Служение их человекам. 226. Ангелы-хранители детей. 228, 230, 231, III, 144. Влияние их на жизнь младенцев. III, 567. Ангелы-хранители возрастных. II, 228, 229. Ангелы-хранители частей и сил стихийного мира, также народов и царств. 227, 228. Ангелы-хранители удаляются от грешников. 223, 231. Почему должно просить у Бога Ангела-хранителя, когда Ангелы назначены уже Богом на сие служение? 229–231. Как Апостол Павел изображает отношения Ангелов к человекам? 226. Учение о том св. Иоанна Дамаскина . 227. Иногда не примечаем служения нам Ангелов. 222, 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Е.К. Братчикова. Выговская редакция Сказания о иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской (список из собрания В.Г. Дружинина ) В Рукописном отделе БАН хранятся два лицевых списка Сказания о иконе Богоматери Тихвинской: один – в собрании В. Г. Дружинина , другой – в коллекции А. Е. Бурцева. Дружинин и Бурцев – известные коллекционеры иллюстрированных рукописных книг поздней традиции. Документально подтверждено, что Дружинин специализировался на собирании старообрядческих рукописей, отдавая предпочтение спискам мастеров Выго-Лексинского монастыря 233 . Бурцев же в своей деятельности руководствовался принципом подборки парадно украшенных рукописных книг, поэтому вычленение из его коллекции старообрядческих, в том числе и сделанных на Выгу, – предмет атрибуционной работы. Список «Сказания» из собрания Дружинина, вне всяких сомнений, старообрядческий 234 . Принадлежность же Бурцевского списка к кругу старообрядческих вызывает ряд вопросов 235 . Тем не менее именно он и аналогичные ему списки, позволяют точно сформулировать отличия между существующими традициями рукописного лицевого «Сказания» и проследить их развитие во времени. Лицевой список из собрания Бурцева создан не ранее второй четверти XVIII в., о чем свидетельствует бумага с филигранями, датируемыми в пределах 1738–1746 гг., а также его стилистические особенности. Рукопись на 226 листах большего формата, иллюстрированная 95-ю миниатюрами. Например, лицевое Сказание о явлении и чудесах Тихвинской иконы Богоматери из собрания Е.В. Барсова (ГИМ, Барс. 905), датируемое серединой XVIII в., состоит из 200 листов и содержит 97 миниатюр 236 . Созданная в 80-е гг. XVIII в. Книга об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской (РНБ, ОЛДП, Е38) написана на 374 листах и украшена 124 миниатюрами 237 . Несмотря на различия, незначительные между Бурцевским и Барсовским списками и более существенные в сравнении их со списком из собрания ОЛДП, все они восходят к одной и той же текстовой редакции и развивают одну и ту же лицевую традицию «Сказания», разработанную еще в древнерусский период.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Руки прочь от этого святого места! «Русская народная линия» приглашает принять участие в опросе в связи с попытками возведения завода по производству презервативов в Боголюбово 02.12.2016 1240 «Русская народная линия» следит за развитием ситуации в Боголюбово, где вблизи Свято-Боголюбского монастыря собираются открыть завод по изготовлению предметов контрацепции. «Русская народная линия» приглашает своих читателей принять участие в опросе по поводу необходимости возведения завода контрацепции в Боголюбово, размещенном на портале «ТВ-МИГ» . В правой части страницы расположен баннер с вопросом и вариантами ответов. По Вашему мнению, уместно ли производство презервативов рядом с монастырём? Уместно, если отсутствуют внешние указатели на род производства - 235 (46.5%) Не уместно. Это оскорбляет чувства верующих. Ищите другое место - 226 (44.8%) Вопрос сложный и тонкий. Надо поглубже разобраться и не спешить - 44 (8.7%) К сожалению, на данный момент времени с небольшим перевесом лидируют сторонники строительства завода контрацепции. Дорогие братья и сестры, не оставайтесь в стороне – давайте докажем свое единение в борьбе с насаждением детоубийственных контрацептивов в святом месте России. Также напомним , что в воскресенье, 4 декабря, в Боголюбово состоится пикет православных верующих против строительства завода. В частности, организаторы пикета пишут: «Разве это не плевок в душу русского православного человека, жителя святого места?! Не допустим поругания нашей духовности, истории и культуры! Не позволим бросить тень на святое имя Боголюбово! Не разрешим у нас дома, на Святой Руси производство предметов культа греха и разврата! Не позволим превратить наше святое, исторически значимое для России Боголюбово в место для насмешек, хулы или глумления!» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/02/ru...

Пн Керуючий справами очолив домового храму при МДУ м. Москви 26 2023 р. 11:37 25 января 2023 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235), управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий возглавил Божественную литургию в домовом храме мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Владимир Вигилянский , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , доцент кафедры филологии Московской духовной академии архимандрит Симеон (Томачинский), настоятель храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москвы протоиерей Иоанн Лапидус, клирик храма святителя Василия Великого в Зайцеве Московской области протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы иерей Александр Волков , духовенство г. Москвы. Диаконский чин возглавил клирик Богоявленского собора в Елохове г. Москвы протодиакон Николай Платонов. В храме молились проректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования Станислав Бушев, декан факультета психологии академик РАО Юрий Зинченко, декан факультета журналистики академик РАО Елена Вартанова, директор Института стран Азии и Африки профессор Алексей Маслов, и.о. декана философского факультета профессор Алексей Козырев, представители профессорско-преподавательской корпорации, студенты, аспиранты и выпускники Московского университета. Богослужение посетил президент исторического факультета академик РАН Сергей Карпов. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Симеон (Томачинский). По окончании богослужения владыка Дионисий зачитал приветственное слово ректора МГУ В.А. Садовничего, затем обратился к присутствовавшим с архипастырским словом. В завершение архиерей поздравил именинниц с днем памяти их небесной покровительницы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5999571...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

191-200 МИКУ-КЛЯЙН Мику-Кляйн Иоанн Иннокентий (1700-1768), еп. Фэгэрашский (Трансильванский) Румынской греко-католической Церкви 200-203 МИЛАНСКИЙ ЭДИКТ [Медиоланский эдикт], законодательный акт Римской империи, изданный в Медиолане (ныне Милан, Италия) в февр.-марте 313 г. имп. св. равноап.Константином I Великим и Лицинием 203-205 205-206 205-206 МИЛЕТИЧ Милетич Любомир Георгиев (1863-1937), болг. филолог-языковед, этнограф, историк, председатель Болгарской академии наук 206-207 207-212 МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви 212-216 215-216 216-217 217-220 220-222 МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛЛЕ [Мийе] Габриэль (1867-1953), франц. археолог, историк, византинист, исследователь христ. иконографии и архитектуры, эпиграфист 223-224 МИЛЛЕТ [тюркизированная форма араб. слова - религия, религ. группа], в османской традиции традиции термин, обозначавший объединенную по религ. признаку общину, признанную имперской администрацией и получившую право на внутреннее самоуправление 224-225 225-226 226-229 229-230 МИЛЬТИАД [Мельхиад] († 10 или 11.01.314), еп. (папа) Римский (со 2 июля 310 или 311), св. (пам. зап. 10 янв.) 230-234 234-235 235-238 МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 238-239 МИНА († кон. III в.), вмч. Фригийский (Котуанский) и или Египетский, чудотворец (пам. 11 нояб.) 239-252 МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 253-255 255-260 260-261 МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу 262-273 273-279

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

2. Несторианский спор . — Хронология (175–176). —  Догматическая основа спора . — Несторий и Кирилл, как представители антиохийского и александрийского направлений в богословии, и личный их характер (177–181). — Учение Нестория о единении естеств во Христе (181–185). — Христологическое учение Кирилла (185–188). — Расхождение их воззрений (188–190). —  Побочные осложнения спора и история его до третьего вселенского собора . — Отношения константинопольской кафедры к александрийской и к римской (190–192). — Осуждение учения Нестория в Риме, анафематизмы Кирилла и созвание императором вселенского собора (192–193). — Причины разрыва общения между александрийскою церковью и антиохийскою. а) Характер богословского вопроса и отношение к нему восточных (194–195); замедление прибытия их на собор (195–196). б) Образ действий правительства: неясность сакры (197–200) и отсутствие на соборе самого императора (197–200). — Необходимость для мирного решения дела по возможности полного собора (200–202). — Взгляды на задачи собора Нестория и Кирилла (202–203). —  Третий вселенский собор . — Открытие собора (203–205). — Осуждение Нестория (205–207) и его протест (207–208). — Conciliabulum Иоанна антиохийского (208–209) и отношение к нему ефесских отцов (209–210). — Меры государственной власти к примирению споривших сторон и их неуспешность (210–215). — Заседания собора II–V (в связи с делом Нестория) (215–216). — Заседания по случайным вопросам (216–219). —  Продолжение спора после собора и примирение . — Положение дел после собора (220–222). — Меры к восстановлению мира (222–224) и примирительное послание Кирилла (224–225). — Неодинаковое отношение восточных к этому посланию (225–226) и практические меры Иоанна антиохийского (226–227). —Крайние сторонники Кирилла (227–228). —Разъяснения Кирилла (228–229) и различие между ним и восточными (229–231). — Вопрос об осуждении Феодора мопсуэстийского . — Вопрос о корнях несторианства (231–232). — Авторитет Феодора, его противники и сторонники (232–233). — Томос Прокла к армянам (233–235) и отношение к Феодору Кирилла (235–236).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Л. не раз проявлял себя как эрудированный книжник. В янв. 1665 г. Л. подготовил ответ на царскую грамоту от 28 дек. 1664 г. о возможности поставления инока, принявшего схиму, в архиерейский сан. Аналогичный запрос был направлен также Новгородскому, Смоленскому и Тверскому владыкам. Аргументируя свою позицию ссылками на Кормчую книгу , сочинения ап. Павла, свт. Василия Великого, прп. Иосифа Волоцкого, Л. дал отрицательный ответ: «Мню, восприимшаго священноинока великий образ иноческий… нелепо поставити во архиерейство», поскольку монашеские обеты требуют «ученичества, а не учительства» (Дело. 1897. С. 116-117). Современные исследователи атрибутируют Л. канон и стихиры свт. Герману, архиеп. Казанскому († 1567), канон на перенесение мощей свт. Гурия Казанского († 1563). По поручению Л. иноком свияжского Успенского монастыря Иоанном было составлено Житие св. Германа. Служение Л. пришлось на неспокойное для страны и края время, что требовало от архиерея значительного напряжения сил. В 1659-1660 гг. на войну с Крымским ханством были отправлены казанские домовые дети боярские (из которых 17 были убиты), а с ними до 2 тыс. воинов. В нач. 60-х гг. XVII в. вост. часть Казанского края была затронута башкирским восстанием, в 1669-1671 гг. значительную территорию епархии охватило восстание С. Т. Разина, практически отрезав Казань от центра страны. К этим бедам добавился сильный пожар 1672 г. в Казани, когда не только сильно выгорел кремль с новым архиерейским домом, но и разбились упавшие колокола Благовещенского собора. Л. скончался в Казани, приняв перед смертью схиму. Погребен в казанском Благовещенском кафедральном соборе. Во время перестройки собора в 1841-1846 гг. тело Л. было перенесено в склеп под главным алтарем. Арх.: ГИМ. Син. грам. 1082, 1085, 1086; РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 42. Л. 571-573; Д. 46. Л. 585 об.; Д. 49. Л. 596-600. Ист.: Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 407, 470, 471, 617, 652, 775, 832, 833; ДАИ. Т. 5. С. 98-99, 110, 443, 444, 447, 448, 451, 452, 455, 457, 475, 478; Доп. к дворцовым разрядам. СПб., 1854. Стб. 104-105, 214, 215, 219, 220, 222, 224, 226, 235, 241, 246, 249; МДИР. М., 1874. Т. 1. С. 9, 125; 1876. Т. 2. Ч. 2. С. 37, 62, 67, 78, 80, 83, 92, 97, 106, 110, 114, 119; 1878. Т. 4. Ч. 1. С. 295; РИБ. Т. 5. 86. С. 223; 250. С. 680-681; 358. С. 887; Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. С. 109, 113, 114, 116-117, 175-177, 179, 242, 247, 248, 252, 271-273, 325, 440; Сказание о Седмиозерной Богородицкой пуст., Казанской епархии, и о чудотворной иконе Пресв. Богородицы, называемыя Смоленския, сост. по благословению преосв. Лаврентия, митр. Казанского и Свияжского, на слав. яз., ныне же переведенное на рус. яз. Каз., 19036. С. 14, 24, 25; Скрижаль: Акты соборов 1654, 1655, 1656 гг.: [Сб. док-тов]/Сост.: Т. Г. Сидаш. СПб., 2013. С. 319.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010