217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D–101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D–352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D–532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D–500A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отдельные мотивы Повести легли в основу либретто В. И. Бельского к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о великом граде Китеже и деве Февронии» (1902) (см. об этом: Фомичев. 2007. С. 116). На основе древнерус. Повести А. М. Ремизов написал повесть «О Петре и Февронии Муромских» (см.: Дмитриева. 1971; Грачева. 2000), Повесть цитирует героиня рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» (1944); к тексту Повести обращаются и совр. авторы (см.: Терешкина. 2017). С XIX в. пересказы и переложения Повести многократно издавались как душеполезное чтение ( Померанцева. 1965. С. 214; Гладкова. 2010. С. 818). Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 29-45; Скрипиль М. О. Повесть о Петре и Февронии: (Тексты)//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 215-256; Ржига В. Ф. «Повесть о Петре и Февронии» в рус. лит-ре кон. XVIII в.//Там же. 1957. Т. 13. С. 429-436; Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. М.; Л., 1958. С. 108-115; «Изборник»: (Сб. произведений лит-ры др. Руси). М., 1969. С. 454-463. (БВЛ); Дмитриева Р. П. Особая редакция Повести о Петре и Февронии//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 192-209 [Текст Причудской редакции]; она же. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979; ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 626-663; БЛДР. 2000. Т. 9. С. 452-471; Гладкова О. В. О славяно-рус. агиографии: Очерки. М., 2008. С. 218-235 [Текст Солов. 287, опубликованный по принципу «знак в знак»]; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии//ДРВМ. М., 2015. 1(59). С. 135-143 [Текст Калужской редакции по Кл. 7055 (7184)]. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 226-227; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1857; он же. РСв. 1882; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 269-300; Веселовский А. Н. Новые отношения муромской легенды о Петре и Февронии и сага о Рагнаре Лодброке//ЖМНП. 1871. Ч. 154. 4. Отд. 2. С. 95-142; Ключевский. Древнерусские жития. С. 287; Попов А. Н. Книга Еразма о св. Троице//ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. VII-VIII; Барсуков.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

Письмо к М. Зерновой от 17.7.1935 (архив автора). 218 Письмо к о. Борису Бобринскому от 27.11.1945. 219 Б. Зайцев. Трудный путь. С. 46. 220 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 221 Б. Зайцев. Далекое. С. 75. 222 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 52-53. 223 Б. Зайцев вспоминает (Далекое. С. 72-73), как в 1944 году, когда Париж был оккупирован немцами, электричества в городе не было, а за окнами слышались взрывы и канонада, он сидел вместе с отцом Киприаном в доме их общей знакомой. Разговор шел не о войне, не об оккупации, не об опасности плена, а... о св. Григории Паламе: " О. Киприан в особенном подъеме. В нервной этой полумгле прочел нам целую лекцию о св. Григории Паламе. В такой обстановке не впервые ли приходилось ему читать, а нам слушать? Да и воспринимать (под бомбардировку окрестностей). Но воспринимали. И как! " 224 Литургика. С. 99. 225 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 50. 226 Б. Зайцев. Далекое. С. 77. 227 Б. Зайцев. Далекое. С. 71. 228 Письмо к М. Феннелл от 20.4.1945 229 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 230 Б. Зайцев. Далекое. С. 72. 231 Б. Зайцев. Далекое. С. 76. 232 Евхаристия. С. 28. 233 Православное пастырское служение. С. 62. 234 Православное пастырское служение. С. 62-64. 235 Православное пастырское служение. С. 66. 236 " Есть только одна печаль - о том, что мы так далеки от святости " (фр.). Письмо к М. Феннелл от 20.4.1945. 237 Б. Зайцев. Далекое. С. 76 238 От РСХД отец Киприан был всегда далек: молодежным " тусовкам " РСХД он предпочитал ученые диспуты Свято-Сергиевского института. 239 Письмо к М. Феннелл от 11.12.1953. Ср.: Архимандрит Киприан (Керн). Православное пастырское служение. С. 213: " Некоторые... начинают говорить о грехах своих близких, совершенно забывая свои собственные прегрешения и недостатки. Другие начинают вдруг задавать священнику труднейшие богословские и философские вопросы, которые их " мучают " : например, о смысле страданий... о " слезинке ребенка " и пр., совершенно забывая, что исповедь не есть и ни в коем случае не может быть беседой на богословские темы или семинаром по философским проблемам " . 240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Таким образом, можно считать редакцию Б первой Пахомиевской редакцией Жития Сергия Радонежского, а редакцию А—второй. Обратимся к рассмотрению старшего списка Первой Пахомиевской редакции — РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 746. Это — сборник сложного состава. Его основа, несомненно, сформировалась при игумене Зиновии (1432—1445 гг.): запись одного из писцов на л. 336 об. гласит, что данная часть рукописи «повелением господина Зиновиа игумена Сергева монастыря съписася гршным Ионою игуменом Угршским» со списка Афанасаия Русина, привезенного с Афона. Почерк Ионы Угрешского обнаруживается на л. 114 об. — 188 об., 307—336 об.; бумага с филигранями: 1) три горы под крестом — близкие варианты имеются в троицкой рукописи 1437 г. (РГБ, ф. 304/I, 407), 2) щит под перекрестием — Лихачев, 964 (1438 г.). Житие Сергия Радонежского расположено на л. 209—246 об., текст писан одним почерком, который я идентифицирую с почерком троицкого писца Ионы, переписавшего в 1429 г. церковный Устав (Научная библиотека Казанского государственного университета, 4634) (рукопись из Собрания П. К. Фролова, приобретшего ее в 1817 г.). В сборнике Троиц. 746 почерк Ионы имеется также на л. 189—208 об. (филигрань: гроздь винограда — Брике, 13023 (1430—1436 гг.)). Житие Сергия написано на бумаге с филигранью «три горы под крестом» (два варианта: такая же бумага использована и на л. 1—72, 102—143) — тождественные варианты находятся в альбоме Н. П. Лихачева под 968 (1438 г.) и 970 (1438 г.). Кроме того, на л. 243—244 имеется знак с головой единорога—типа Брике, 15809 (1423 г.). Можно считать поэтому, что Житие Сергия в составе сборника Троиц. 746 переписано около 1438 г. Но скопированный Ионою текст имеет дальнейшую историю: последние листы (конечной тетради), по–видимому, оторвались и были переписаны на другой бумаге и другим почерком, причем писец продолжил старшую редакцию текстом Сказания о посмертных чудесах Сергия (л. 247—261 об.). Сказание о чудесах Сергия, как удалось определить, скопировано с рукописи Троиц. 136, причем именно писцом этого списка (Троиц. 136 представляет уже Четвертую Пахоми–евскую редакцию Жития Сергия). Этот писец вмешался и в основной текст: на л. 218, 223, 226, 228, 230, 234, 235 об., 239, 241, 242 об., 243, 245 об. им вписаны на полях новые заголовки (факт, существенный для истории данной редакции).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью, но не следовало этого говорить. Ваша брошюра произвела, кажется, большую сенсацию. Я не говорю о ней в обществе, в котором нахожусь. Что надо было сказать и что вы сказали, это то, что наше современное общество столь же презренно, сколь глупо; что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью, правом и истиной, ко всему, что не является необходимостью. Это циничное презрение к мысли и к достоинству человека. Надо было прибавить (не в качестве уступки, но как правду), что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже. Никто не обратил бы на это ни малейшего внимания. (Франц.) УКАЗАТЕЛЬ ПИСЕМ  ПО ИМЕНАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ (Цифры обозначают номера писем) (Цифры обозначают номера писем) Абакумов, Фаддей Иванович — калужский мещанин. 325. Адеркас, Борис Антонович (ум. 1831) — с 1816 г. по 1826 г. был псковским гражданским губернатором. 92. Александр I. 130, 167. Алексеев, Николай Степанович (р. 1789) — кишиневский приятель и сослуживец Пушкина. 212, 377. Алымова, Любовь Матвеевна (р. 1808) — сестра владельцев дома на Фурштадской улице в Петербурге, где жил Пушкин в 1832 г. 777. Ананьин, Александр Андреевич (1790–1859). 516, 517, Антипин, Иван Фомич — калужский мещанин, книгопродавец и стихотворец. 325. Арзамасцы. 14. Д’Аршиак, Огюст, виконт — секретарь французского посольства в Петербурге, секундант Дантеса. 783. Балашов, Александр Дмитриевич (1770–1837) — генерал-адъютант, член Государственного совета. 476. Бантыш-Каменский, Дмитрий Николаевич (1788–1850) — историк и археолог. 468, 572, 582, 631, 634. Барант, Амабль-Гильом-Проспер (1782–1866) — французский писатель, дипломат и историк. 751. Беклешова, Александра Ивановна, урожденная Осипова (ум. 1864) — падчерица П. А. Осиповой. 665. Бенкендорф, Александр Христофорович, граф (1783 — 1844) — шеф корпуса жандармов. 211, 218, 223, 226, 231, 234, 235, 240, 253, 256, 257, 262, 284, 290, 293, 303, 304, 309, 320, 326, 341, 387, 454, 462, 480, 483, 484, 487, 489, 491, 520, 544 и черн., 547, 549, 550, 552, 558, 586, 591, 593, 596, 623, 625, 630, 635, 647, 648, 649, 654, 656, 658, 672, 677, 747. Деловые бумаги 8, 9, 10.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Таковы основные виды целевой детерминации переживания. " Успешность " переживания. Одно из самых глобальных различении, которое проводится при анализе процессов переживания, носит выраженный оценочный характер и делит их на " удачные " и " неудачные " . Исследователи, для которых центральными категориями являются " совладание " или " компенсаторика " , для обозначения " неудачных " процессов обычно привлекают понятия " защиты " , оставляя за вторым видом — " удачных " процессов — родовой термин с.99; 195, с.277-278; 228, с.12-13; 247, с.598-599]. Авторы же, рассматривающие понятие психологической защиты как общую для Всех процессов переживания категорию, либо говорят об " успешных " и " неуспешных " защитах, либо настаивают на необходимости расширения традиционного понятия защиты, кажущегося им связанным только с " неудачными " , негативными или патологическими процессами, так чтобы оно включило в себя и процессы более эффективные, положительные, здоровые с.124; 20, с.45; 235, с.28], либо, наконец, предлагают объединить " удачные " защиты под заголовком сублимации (18 ) с.141]. Эти терминологические нюансы нужно иметь в виду, когда ниже речь пойдет об отрицательных сторонах защитных механизмов. Понятие " неудачного " переживания значительно отличается у разных авторов. Имеется целая гамма степеней, на одном полюсе которой мы находим такие оценочно мягкие характеристики процессов этого рода, как указание на то, что они искажают восприятие реальности, основываются на самообмане и т. п. 195; 201; 208; 226 и др.], а на другом " неудачные " переживания квалифицируются как потенциально патогенная с. 147-148; 179, с.337; 193, с.763; 233; 247] или даже " патологическая, а не просто патогенная " психодинамическая активность с.25-26]. Впрочем, даже самые отрицательные квалификации этих процессов всегда сопровождаются указанием на их позитивные, в частности интегративные, функции [там же]. Наиболее оптимальной следует признать позицию тех исследователей, которые " обвиняют " защитные процессы не столько за содержание их целей, сколько за их ограниченность, за то, что они, образно говоря, хотят слишком малого, готовы платить за это слишком дорого и неразборчивы в средствах.

http://predanie.ru/book/218625-psihologi...

111 . Извещаете о болезни Вашей, доведшей Вас до большой слабости и о намерении отправиться в Крым на два года... Мое желание – напутствовать Вас Божиим благословением, да получите там исцеление, как телесное, так и душевное. Не смущайтесь о том, что Вы не можете иметь духовных занятий и быть в церкви. Все это объемлется в благодарном терпении посланной Вам от Бога болезни. «Вы есте церкве Бога жива» ( 2Кор. 6:16 )... И тк, должно пещись о сей Церкви, то есть сохранении сердечного нашего устроения, согласно с волею Божиею, во смирении духа; да подаст Вам утешение Сам Премилосердый Господь, приемля желание Ваше к исполнению Святой Его воли и благоугождению Ему. Ч. V. С. 226. 265.Отказ посещающим в приеме не грех 120 . Вы боитесь греха – отказом оскорбить посещающих Вас. Как же не боялся Арсений Великий оскорблять приходящих к нему отказом и невниманием на их вопросы? Да и многих из проходивших безмолвную жизнь, видим нерадящих о том, что на них оскорблялись за отказ. Ч. V. С. 235. 266. Желание непременного исполнения своей воли в устроении своей жизни часто приводит к раскаянию, лучше полагаться на волю Божию 122 . Вы вопрошаете меня о таком деле, которое решить – выше моего достоинства, меры и разума, и, притом, с таким горячим чувством, что ежели несогласно с Вашим желанием, то, кажется, не перенесете этого... Будет ли из того польза, кто может знать? – токмо един Бог; то всего лучше молиться Ему, и с верою предаться Его Святой воле: как Ему угодно, и чтó Вам на пользу, тако и да устроит, по Своей неизреченной милости. Он так и сотворит. Ежели быть Вам партией сему человеку, то всякое препятствие отведет, и из невозможного сотворит возможное; и, напротив, когда нет воли Его на сие, то все Ваши старания, искания и предприятия останутся тщетными. Вы должны быть в этом твердо уверены, что пред Богом все будущее откровенно, как и настоящее событие. Вы опасайтесь сего: желать непременно того, как и в чем Вы предполагаете составить свое счастие. Бог иногда и попускает исполниться нашему желанию, но, только, вместо счастья, встречается противная участь, а особо, когда по страсти кто чего желает; в Вас же, видится, глубоко оная внедрилась в сердце. Я многие видал сему примеры; и оставалось только пзднее и неуместное раскаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

222 В этот период Румыния еще колебалась, на чьей стороне вступать в войну: на стороне Антанты или Центральных держав. 223 Ген. Макензен летом 1915 г. провел успешную операцию по вытеснению русских войск из Галиции. Однако, с сентября 1915 г. Макензен командовал германскими, австрийскими и болгарскими войсками в операциях против Сербии, поэтому готовить удар против русских в Галиции не мог. 224 Имеется в виду: Егоров Д. Н. Славяно-германские отношения в Средние века. Колонизация Мекленбурга в XIII в. Т. 1: Материал и метод. М., 1915. 225 См.: Забелин И. Е. Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетии. В 2 т. Т. 1. Ч. 2: Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетии. М., 1915. 226 Имеются в виду Сборники Русского исторического общества, созданного в 1866 г. в Петербурге. С 1867 г. Общество издавало сборники, включавшие в себя различные документы по истории России XVI-XVII вв. К 1916 г. было издано 148 томов. 229 В ноябре 1915 г. И. И. Беляев выступил с докладом на эту тему в Юридическом обществе. Позже работа была опубликована: Беляев П. И. Древне-русская сеньория и крестьянское закрепощение//Журнал Министерства Юстиции. 1916. Т. 8. С. 139–179; Т. 9. С. 129–166. 230 Речь идет о наступлении 7-й армии на Юго-Западном фронте на реке Стрыпе в декабре 1915г., предпринятом с целью отвлечения австро-германских войск из Сербии. Операция развивалась неудачно, русские понесли тяжелые потери и вынуждены были прекратить наступление. 234 На Галлиполийский полуостров на побережье Эгейского моря в Турции в апреле 1915 г. был высажен англо-французский десант, с целью захвата укреплений Дарданелл с суши. Однако, Дарданелльская операция была неудачной, и к концу 1915 г. (27 декабря), десант, понесший существенные потери, начал эвакуацию, завершившуюся 9 января 1916 г. 235 Ежедневная политико-литературная и общественная газета. Выходила в Москве с 1881 по 1918 г. Н. И. Пастухов был ее редактором в 1902–1911 гг. 236 Производство искусственных и минеральных вод в Москве начал в 1852 г. Н. П. Ланин, основавший товарищество «Н. П. Ланин». Торговля осуществлялась в собственном магазине на Софийской набережной «Ланинские воды». В начале XX в. директором товарищества состоял его сын Леонид Николаевич Ланин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D500A.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

215. В знак печали стригли до гола голову, а подрезанные мышцы, вероятно, указывают на слабость и безсилие вследствие печали. Срав. Ис. 13:6. Пс. 21:15-16. 216. Навава, столицы Моав. земли. 217. ψυχ ατς γνσεται — букв. слав. душа ея увесть, т. е. сознает и испытает страдания настоящого и будущого. 218. По изъяснению Вас. Вел., этим указывается на совершенство разума и сил Моавитской земли. А по Кир. Алекс., она, при этой силе, нападала на соседния страны и за это пострадает. 219. Ужели избежит (Моавитск. земля) рук неприятельских? Кир. Алекс. 220. По отеческому (Вас Вел., Кир. Алек., Феод.) изъяснению и контексту, здесь нужно разуметь уподобляемых гадам Моавитян и их унижение пред Иудейской землей. 221. Не дающий надежды и помощи Моавитянам. 222. По изъяснению Кир. Алекс., Арноном назывался укрепленный город, соседний с Моавитской землей. Он должен совещаться о спасении Моавит. беглецов. 223. Ποει τε. Частицу τε слав. переводчики присоединили к глоголу, прочли ποιετε и перевели: сотворите; пророк обращается к Арнону. 224. Моавитской земле. 225. Защиту во время плачевного бегства. Кир. Алек. 226. Ассирийского царя. 227. Συμμαχα σου — военное союзничество с соседними народами, направленное, вероятно, против Ассирийцев. Срав. Ис. 28:6-7. 228. Ассирийский царь Сеннахирим и его полчища. Ис. 37-38 глл. 229. Многочисленные Моав. волхвы (ср. Чис. 22-24) не так предсказывали: не о погибели Моава, а о славе его. Злат. 230. Под Сефом Кир. Алекс. разумеет Моав. город Сеф; у жителей его были заботы о спасении от врогов. 231. Сеф и его жители. 2-е лицо в смысле 3-го множ. ч. 232. В конце стиха, со слов: «не соединяйтесь...» пророк обращается к Моавитянам, их беглецам и послам за помощью от врогов. Срав. 1—2 стт. 233. Вероятно Мертвое. 234. Ничего не осталось от разграбления. 235. Обновил, т. е. как бы обмолодил радостною вестью о Моаве и его спасении, предвозвещаемом в 1—5 стт. 236. Моавит. народу. 237. Языческие боги и идолы. 238. Т. е. в прежнее время изречено было вышеизложенное Господне слово.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010