Ещё больше затруднение всякого рода встречалось при осуществлении главной миссии о восстановлении православной истины в крае и о привлечении к ней униатов, насильственно отторгнутых. Прежде всего, был крайне унижен авторитет православия, которое прямо звали «верой жидовской» 225 , и кощунственно издевались над «русскими дурачками» 226 , которые держатся «холопского» исповедания 227 , почему православных и даже униатов в награду переводили в католичество 228 . С другой стороны, «друзья его католики и униаты», «добрые приятели полячки», «злобные полячишки» всячески тормозили дело, распространяя «разные гнусные клеветы и вредные в политическом отношении мысли»: сочинялись «злейшие жалобы на Греко-Российское Епархиальное начальство», а «в Полоцке уже прямо писали Государю ябеднические бумаги»; так «в особенности пред встречным и поперечным поносили имя Смарагда и честь его чернили страшными вымышленными клеветами» 229 . Богатые и влиятельные помещики ставили всякие препоны, агитаторы поддерживались 230 , чиновники в большинстве действовали против православия 231 , готовые с радостью продать его за грош 232 и причинить ему прямой вред 233 . Где мы хотели только возвратить себе исконное наследие православия, – там попустительство дошло до того, что митр. Филарет 6 марта 1834 г. писал С.Д. Нечаеву: «с безумной дерзостью нападают паписты на православие, и уверены, что пред Российским правительством и дерзость их им не опасна, и безумное их им не постыдно» 234 . При недостатке помощников Полоцкому архиерею приходилось всё выносить на своих плечах, но тут возникали новые преграды и осложнения. Обязав Смарагда повидаться на пути в Полоцк и столковаться с Могилёвским епископом и Витебским гражданским начальством 235 , в Петербурге надавали ему чиновничьих инструкций, стеснявших свободу и энергию, а иногда прямо противных его натуре, когда внушалось действовать «неприметным образом» 236 , т. е. каким-то явно неестественным способом. Разумеется, Смарагд не мог этого исполнить и вызывал к себе сверху подозрение вместо помощи. Атмосфера везде была до крайности тягостная, – и «в сей стране иноверной и упоенной духом иезуитским» 237 Смарагд чувствовал себя «находящимся в гнездилище лукавых и враждебных воспитанников иезуитских, все коварные взгляды свои на него преимущественно обращающих» 238 и заставлявших с тревогой охранять и православных и униатов от католических козней 239 . Отсюда создавались иногда такие трагические коллизии, что в казённом имении Езерище (Городищенского уезда Витебской губернии) якобы хотели утопить в озере губернатора Н.И. Шредера и Смарагда 240 , а ревностные помощники последнего и действительно пострадали, даже поплатились жизнью 241 : так, ключарь Полоцкого кафедрального собора о. Стефан Петрашень 20 июля 1834 г. чуть ли не был отравлен 242 и священник Станиславовской, Полоцкого уезда, церкви Сщеснович убит в ночь с 27 на 28 ноября 1836 г. 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Как грустно это читать! Вот к каким ошибкам приводят даже такие мальчишеские восторги. 219 Уайтчепел — один из самых бедных районов Лондона. 220 Сэр Джон Коллинз Сквайр (1884–1958) — английский поэт, критик и издатель. 221 Альфред Дафф-Купер, позже — граф Норидж (1890–1954) — английский политический деятель. В 1940–44 гг. был министром информации, в 1944–47 — послом во Франции. 222 Сэр Ален Патрик Герберт (1890–1971) — английский писатель, журналист и общественный деятель. Посвящен в рыцари после смерти Честертона, в 1945 г. 223 Джон Камерон Эндрю Бингем Мортон (1893–1979) — английский писатель и журналист. С 1924 г. вел в «Дэйли Экспресс» юмористический раздел, подписываясь «Бродяга». 224 Сэр Уильям Уотсон (1858-1935) — английский поэт. 225 «1066 и так далее» — комическая история Англии У. С. Селларда и В. Дж. Джитсона (1930). В 1066 году норманнский герцог Вильгельм, прозванный Завоевателем (1027–1087), победил англосаксов при Гастингсе. 226 С пламенным сионистом — мне удалось найти в Честертоновском институте (Оксфорд), кто был этот сионист, но, как ни жаль, запись потерялась. 227 Теодор Рузвельт (1858–1919) — президент США в 1901–09 гг. 228 Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — президент США в 1933–45 гг. 229 Георг Иоганн Мендель (1822–1884) — австрийский монах, открывший законы наследственности. 230 Жан Батист Пьер Антуан де Монэ де Ламарк (1745–1829) — французский натуралист. 231 Эмиль Золя (1840–1902) — французский романист. Об отношении к нему Честертона см. эссе «Споры о Золя». 232 Альфред Дрейфус (1859–1935) — французский офицер, обвиненный в предательстве (1894). Оправдан в 1906 г. «Дело Дрейфуса» было проявлением антисемитских настроений во Франции того времени. 233 Морис Баррес (1862–1923) — французский писатель и политик, крайний националист. 234 Арский кюре — Жан-Мари Вианнэ (1786–1859), священник французского селенья Арс, причисленный к лику святых. 235 Имя Россети — Россети (1828–1882) звали Данте Габриэль (отец его был итальянцем). 236 Пасхальное восстание — восстание в Ирландии на Пасху 1916 г. 237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Речь идет об эссе «Об удовольствиях», вошедшем в тот же сборник. В настоящем издании см. эссе «Век без психологии». 226 О беседах Джонсона см. эссе «О книгах про светских людей…», прим. 8. Ч. Лэм прославился своими «Очерками Элии» (1823—1833) — сборником эссе, написанных в форме бесед. Noctes Ambrosianae — серия литературных диалогов, публиковавшихся в 1822—1835 гг. Большая их часть написана Дж. Уилсоном. Четыре жителя Суссекса — персонажи книги X. Беллока «Четыре человека» (1912), написанной в форме диалогов, происходящих во время прогулок в лесах Суссекса. 227 Речь идет о характерном для Августина противопоставлении категорий «fruor» — пользоваться и «utor» — использовать. 228 «Страсти» — оратории И. С. Баха. 229 Олд–Кент–роуд — дорога из Лондона в Дувр. Тутинг — квартал в Уондзуорте, юго–западная часть Лондона. 230 Файв–о–клок — традиционное английское пятичасовое чаепитие. 231 Речь идет о фреске Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Какую именно фигуру имеет в виду Г.К.Ч., неясно. 232 Принцип контраста — подробней об этом см. эссе «Век без психологии». 233 «Пейшенс» — комическая опера У. Гилберта и А. Салливана (1881). «Панч» — см. Предисловие к «Книге снобов» У. Теккерея, прим. 1. 234 Тетушка Джемайма — сестра хозяйки пансиона из романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1847—1848). 235 Маргейт — курортный городок в графстве Кент, известный своей сувенирной индустрией. 236 Полемические статьи Дж. Уистлера отличались крайней резкостью тона. (См. также прим. 6 к наст. статье.) 237 Дартмур — тюрьма, основанная в 1809 г. первоначально для французских военнопленных. 238 Из статьи Дж. Рескина, написанной в июле 1879 г. и вошедшей в сборник «Fors clavigera» (1871—1884). В ответ Уистлер подал на Рескина в суд за диффамацию. 239 Меннониты — протестантская секта, близкая к баптистам. Основана в XVI в. Мормоны — религиозная секта, основанная в XIX в. в США. Ее учение зиждется на так называемой «Книге Мормона». 240 Сандеманийцы — небольшая шотландская протестантская секта последователей Роберта Сандемана (1718—1771). 241

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

" Сила диалектики, - говорил он, - есть стена для догматов, и она не позволяет расхищать и брать их в плен всякому, кто захотел бы " И этот ученый на самом деле пользовался этим оружием для защиты истины - самым блистательным образом. Современность засвидетельствовала, " что легче было выйти из лабиринта, чем избежать сетей его слова " Вот с какими намерениями изучали христианские юноши языческое искусство красноречия. А все прочее, что не имело значения в этом искусстве, они осмеивали и порицали. Они прямо заявляли, что они " нравами не хотят походить на риторов " Они порицали современных софистов и учителей красноречия за их неудержимую болтливость. " Язык их, - говорили они, - если не поведет речи с одним, то поведет ее с другим; если же никого не будет, не найдет, о чем поговорить сам с собой, но ни под каким видом не умолкнет, как язык софиста " Христианские юноши понимали также, как нелепо стремление софистов во что бы то ни стало превзойти один другого на ораторском поприще; они называли риторов " галками, состязающимися между собой о первенстве " Они, конечно, ни на минуту не могли похвалить обычаи софистов брать невероятные и нелепые темы для речей; в этом они не видели ничего более, кроме " искусства победоносной болтливости " ______________________ Март. Философы и поэты-моралисты во времена Римской империи. Рус. перев. Москва, 1880. С. 226-229.  Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому//Твор. его. Т. IV. С. 69.  Там же.  Григорий Богослов. Стихотворение о своей жизни//Твор. его. Т. VI. С. 9.  Василий Великий. Толкование на пророка Исайю//Твор. его. Т. II. С. 123.  Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому//Твор. Т. IV. С. 79.  Там же. С. 78.  Василий Великий. Письмо к Леонтию-софисту//Твор. его. T.VI. С. 58  Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию-ритору//Твор. его. Т VI. С. 235.  Августин. Исповедь. Кн. IV, гл. 2. ______________________ Принимая во внимание, как далеко простиралось извращение красноречия в языческих школах, они даже осмеливались называть это искусство краснобайства " собачьим велеречием " В особенности учившиеся в языческих школах христиане никак не могли примириться с тем, что искусство красноречия преподавалось с той целью, чтобы будущие адвокаты могли на судах выставлять правду ложью, а ложь правдой, потворствовать кривде и вредить истине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Что касается, в частности, «кодекса» вавилонского царя Хаммурапи – «современника» Авраамова, то этот, представляющий новинку (открыт уже в текущем столетии), памятник 232 для наших целей нисколько не интересен. «Религия и нравственность для него как будто дело постороннее. Нравственные состояния, предполагаемые кодексом, покоятся на жестокости человека, эгоизме, эксплуатации экономически слабых сильными» 233 . Отсюда в кодексе видим нечто совсем несравнимое с христианским учением о любви к ближнему. Почитайте параграфы кодекса (их всех должно быть 282, но нет средних 66 – 99) и что вы увидите? Крайне жестокие постановления, постоянное присуждение к смерти (§§ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 25, 26, 33, 34 и т. д.). Повелевается преступников бросать в «огонь» (§ 25, § 110, § 157), в «воду» (§ 108, § 133, § 143, § 156), «сажать на кол» (§ 153), «отрезать» у них «язык» (§ 192), «грудь» (§ 194), «ухо» (§ 205, § 282), «отсечь руки» (§ 195, § 218, § 226, § 253), «вырвать глаз» (§ 193), «выколоть глаз» (§ 196), «выбить зуб» (§ 200, § 245, § 246), «переломить кость» (§ 197), «ударять плетью» (§ 202) и проч. За «воровство» смертная казнь (§ 22), за «прелюбодеяние» – тоже (§ 129), за «непрочную» постройку дома (который потом «рушится и убивает владельца») – тоже (§ 229) и т. п. Всюду «око за око» (§ 200, § 245, § 246 и проч.) и даже более того (§ 5, § 8, § 12, § 107, § 112 ...). Иногда повелевается месть, поражающая своею «жестокостью». «Если кто ударяет свободнорожденную, так, что она теряет своего еще не рожденного ребенка, то он должен заплатить за ее ребенка 10 сиклей серебра» (§ 209). «Если эта женщина умирает, то должно умертвить его дочь» (§ 210). Последний параграф – нечто до невероятности ужасное! Или, «если» плохо построенный «дом» (см. выше – о § 229) «убивает сына владельца, то должно умертвить сына того строителя» (§ 230). Удивительные понятия! Что в кодексе проповедуется, например, самоубийство (§ 132) и пр. – это – уже совсем ничтожные мелочи по сравнению с вышеотмеченными параграфами. Удивительно ли после этого, что в кодексе нет, конечно, и речи о чем-либо вроде истинной христианской любви? Это, напротив, вполне естественно. Немногие симпатичные места кодекса слишком ничтожны 234 и не меняют вышеотмеченного впечатления от кодекса нисколько 235 . § IV

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

226 В служебнике: прилежного моления, как говорится в некоторых других списках: κτενος κεσας. Goar, рр. 137 и 150. 227 Эта молитва составлена из слов, произносимых на ектениях диаконом в литургии св. Иакова. См. выше. С. 126 и 131. 228 В служебнике прибавлено: прежде святого возношения, потому что в других списках читается: πρ τς γας ναφορ ς. Goar, ρ. 138. 229 T ελητν (от ελεω – свертываю) – плат, в который завертывается антиминс. В служебнике прибавляется: юже священник глаголет тайно, так как в одном списке находится: ν ερες λγει μυστικς. Goar, ρ. 138. 231 Эта и следующая краткие молитвы по мыслям и выражениям имеют сходство с пространной молитвой в литургии св. Иакова, произносимой после Херувимской песни. См. выше. С. 134–135. 232 В служебнике прибавляется: юже священник глаголет тайно, так как в одном списке находится: ν ερες λγει μυστικς. Goar, ρ. 138. 234 В служебнике вместо за себя поставлено: тайно ( μυστικς), как и в некоторых греческих списках. Goar, р. 129 et 151. 235 В служебнике сказано: самим ( ατας) небесным силам и опущено слово πρσιτον – недоступно, как в других греческих списках. Goar, р. 139. 237 В служебнике прибавлено: и безмерного Твоего (ради), как в других греческих: κα μετρν σου – Ibidem. 239 Един Господи, Боже наш – вставлено в служебнике, согласно с другими греческими ( μονος и проч.) – Ibidem. 241 И очисти мою душу и сердце от совести лукавой: слова, вставленные в служебнике, встречаются в некоторых из греческих списков ( κα καθρισον и пр.). Goar, рр. 139 et 151. 242 В служебнике прихожду приклонь, согласно с некоторыми из греческих ( προσρχομαι κλνας) – Ibidem. 243 Пропуск союза и, также: смиренного и перестановка слов в служебник сделаны согласно с другими греческими списками. Goar, р. 139. 244 Вместо и освящающий и освящаемый, в служебнике: и приемляй и раздаваемый ( κα προσδεχμενος κα διαδιδμενος), как в других греческих – Ibidem. 245 В служебнике молитва приношения, по поставлении на святом престоле ( τραπζ) Божественных Даров, юже священник глаголет тайно, согласно с другими греческими, Goar, р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

220. Sévère d’Antioche. La Polémique antijulianiste/R. Hespel, ed., trad. Lovanii, 1964–1969 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium; 245, 296:319). 221 . Severus Antiochenus. Epistola ad Ioannem abbatem//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi/E. Chrysos, Hrsg. Aschendorff; Munster, 1981 2 . P. 309–310. 222 . Severus Antiochenus. Epistola ad Prosdocium medicum//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi/E. Chrysos, Hrsg. Aschendorff; Munster, 1981 2 . P. 310. 223 . Sophronius Hierosalymitanus. Epistola synodica ad Sergium//PG 87c. Col. 3148А-3200С. 224 . Sophronius Hierosalymitanus. Oratio II in annuntiationem sanctissime Deiparae 36//PG 87c. Col. 3217A-3288B. 225 . Socrates Scolasticus. Historia Ecclesiastica//Socrate de Constantinople, Histoire ecclésiastique (Livres I-VII)/P. Maraval, P. Périchon, éds P.: Editions du Cerf, 2004–2007. 226 . Thawudurus Ab Qurrah. Mayamir/Q. Al-Basha, ed. Beirut, 1904. 227 . Theodoretus Cyrensis. Epistola 145 Monachis Constantinopolitanis//Theodoret de Cyr. Correspondance III/Y. Azema, éd. Paris: Éditions du Cerf, 1965 (Sources Chrétiennes; 111). P. 172–200. 228 . Theodoretus Cyrensis. Epistola 146 Ioanni Oeconomo//Theodoret de Cyr. Correspondance III/Y. Azema, ed. Paris: Éditions du Cerf, 1965 (Sources Chrétiennes; 111). P. 200–232. 229 . Theodoretus Cyrensis. Haereticarum fabularum compendium//PG T. 83. Col. 335С-555А. 230 . Theodorus Abucara. Opuscula 2. Explanatio vocum, quibus philosophi utuntur, et confutation haeresis Acephalorum Severianorum//PG T. 97. Col. 1469C1492D. 231 . Theodorus Abucara. Opuscula 4. Epistola continens fidem orthodoxam, missa a beato Thoma patriarcha Hierosalymitano ad haereticos in Armenia//PG 97. Col. 1504D-1521C. 232 . Theodorus Abucara. Opuscula 29. Disputatio cum Nestoriano//PG 97. Col. 1575C-1580A. 233 . Theodorus Abucara. Opuscula 32. Contra Saracenos Theopaschitas//PG 97. Col. 1583A-C. 234 . Theodorus Abucara. De unione et incarnatione. PG 97. Col. 1601С-1609С. 235 . Theodore Abu Qurra. Profession de foi. Deux écrits inédits de Théodore Abuqurra/I. Dick, ed.//Museon. 1959. T. 72. P. 57–58. [на араб. яз.]

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

76 . Pierre M.-J. L’âme ensommeillée et les avatars du corps selon le sage persan//Proche-Orient Chrétien. 1982–1983. 32–33. 233–262; 104–142. 77 . Pierre M.-J. Un synode contestataire à l’époque d’Aphraate le Sage persan//La controverse religieuse et ses formes/Ed. Le Boulluec A. P. 1995. 243–279. 78 . Poirier P-H. L’Évangile selon Thomas (log. 16 et 23) et Aphraate (Dem. XV, 10–11)//Mélanges Antoine Guillaumont/Ed. Cramer P. Genève 1988. 15–18. 79 . Rizk K. Aphraate//Encyclopedic Maronite. Kaslik 1992. 1. 371–374. 80 . Rouwhorst G. А. М. The date of Easter in the Twelfth Demonstration of Aphraates//StPatr 1983. 17:3. 1374–1380. 81 . Samir Kh. [Concerning charity by Aphrahat the wise]//Bayn al-Nahrayn. 1981. 9. 187–199. [Публ. арабского пер. гомилии Афраата о милосердии]. 82 . Samir Kh., Yousif P. La version arabe de la III е Demonstration d’Aphrahat//Actes du I Congr. Int. des Ét. arabes chrétiennes. Rome 1986. 31–66. (OCA 226). 83 . Schwen P. Afrahat. Seine Person und sein Verständnis des Christentums. B. 1907. 84 . Snaith J. G. Aphrahat and the Jews//Interpreting the Hebrew Biblë Essays in honour of E. I. J. Rosenthal/Eds. Emerton J. A., Reif S. C. Cambridge 1982. 235–250. 85 . Strobel G. Textgeschichtliches zum Thomas Logion 86//ViC 1963. 17. 211–224. 86 . Terzoli R. Âme et esprit chez Aphraate//ParOr 1972. 3. 105–118. 87 . Vogl A. Die Scheolvorstellungen Afraats//OS 1978. 27.46–48. 88 . VoobusA. Aphrahat, Nachtrag zu RAG//Jahrbuch fiir Antike und Christentum. 1960 . 3. 152–155. 89 . Vööbus A. Methodologisches zum Studium des Anweisungen Aphrahats//OrC 1962. 46. 25–32. 90 . Vööbus A. Aphrahat//Reallexikon für Antike und Christentum. Supplement-Lieferung. 1986. 4. 497–506. 91 . Wozniak J. Afrahats Metapherverständnis im Lichte der Theorie von Black und Reinhardt//IV SympSyr 5 .21). 275–287. Книга степеней DS 9. 749–754 Книга из 30 глав, посвященная духовному деланию, написана неизвестным автором, жившим в конце IV или начале V в. Впоследствии это произведение (чаще в виде цитат) было популярно в монофизитской среде. Издание

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

219 . Пашуто В. Т., Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. 220 . Пашуто В. Т., Образование Литовского государства. М., 1959. 221 . Павлов А. С. , О начале Галипкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV века. Русское Обозрение, 1894, III, май. 222 . Павлов А. С. , Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. 223 . Попов А. , Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. 224 . Православный Палестинский Сборник, СПб., 1881–1917. 225 . Повесть временных лет. Ред. Д. С. Лихачев, М.-Л., 1950, ч. I-II. 226 . Приселков М. Д., История русского летописания. Л., 1940. 227 . Приселков М. Д., Ханские ярлыки русским митрополитам. Записки историко-филологического факультета Петроградского университета, 133. Пгр., 1916. 228 . Приселков М. Д. и Фасмер М. Р., Отрывки В. И. Бенешевича по истории русской церкви. Известия Отдела русского языка и словесности Академии Наук, XXI, 1916. 229 . Прохоров Г. М., Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке. (От исихастских споров до Куликовской битвы). Доклады отделения этнографии, вып. 2. Географическое общество СССР, Л., 1966. 230 . Прохоров Г. М., К истории литургической поэзии. Гимны и молитвы Филофея Коккина. ТОДРЛ, XXVII, 1973. 231 . Прохоров Г. М., Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV до XVII вв. ТОДРЛ, XXVIII, 1974. 232 . Прохоров Г. М., Летописная повесть о Митяе. ТОДРЛ, XXX, 1976. 233 . Прохоров Г. М., Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Ленинград, 1978. 234 . Православный Собеседник, Казань, 1855–1917. 235 . Полное Собрание русских летописей (ПСРЛ), СПб.-М. 236 . Памятники древнерусского канонического права, I. Русская историческая библиотека, VI, СПб., 1880. 237 . Рогожский летописец. ПСРЛ, X, М., 1965. 238 . Соболевский А. И., Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV-XV вв. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

225 . Прашков Л., Бакалова Е., Бояджиев С. Манастирите в България. София 1992. 288. 226 . Пулос П., архим. Св. Иван Рилски: вечен небесен покровител на българския народ. София 1992. 561. 227 . Русанов Р. Религиозният живот по времето на цар Иван Александър (По данни от житието на свети Теодосий Търновски от патриарх Калист Константинополски)//Духовна култура. 1998. 2. 20–28. 228 . Русев П. Школата на Евтимий Търновски в манастира «Св. Троица»//Търновска книжовна школа. София 1974. 1. 27–38. 229 . Русев П. Стилистиката, поетиката и естетиката на исихазма в творчеството на търновските книжовници Евтимий Търновски, Киприан и Григорий Цамблак//Проблеми на изкуството. 1976. 4. 54–56. 230 . Русев П. Реформата на Евтимий Търновски (Характер, особености, разпространение)//Търновска книжовна школа. София 1980. 2. 49–54. 231 . Русев П., Гълъбов А., Давидов А., Данчев Г. Похвално слово за Евтимий от Григорий Цамблак. София 1971. 448. 232 . Русев П., Давидов А. Григорий Цамблак в Румъния и в старата румънска литература. София 1966. 198. 233 . Санцакоски С. Големите теолошки споровии движеньа на балканот: Од иконоклазмот и богомилството преку исихазмот до религиозниот национализам//Прилози. Ckonje 1997. 28(1–2). 125–138. 234 . Светогорска обител Зограф/Отг. ред. Гюзелев В. София. 1 (1995) – 3 (1999). 223, 410, 357. 235 . Светогорски Цветове. Света гора Атон 1999. 113. 236 . Славяно-българската обител «Св. Вмчк. Георги Зограф»: кратка история и разказ за чудотворните й икони. Света гора Атон 1999. 48, ил. 237 . Славов С. Исихазмът и патриотизмът на Патриарх Евтимий//Атеистична трибуна. 1981. 6. 14–21. 238 . Станчев Кр. Евтимиевата школа в контекста на европейското духовно развитие//Старобългарска литература. 1982. 11. 8–18. 239 . Станчев Кр. Търновската школа и развитието на агиографските жанрове//Руско-балкански културни връзки през Средновековието. София 1982. 207–216. 240 . Стара българска литература. София 1982. 2: Ораторска проза/Съст. и ред. Грашева Л. 396. 241 . Стара българска литература. София 1986. 4: Житиеписни творби/Съст. и ред. Иванова Кл. 688.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010