— «Мцыри» 24 Ливорно 18, 96, 101, 116, 170 Лижье Пьер 82, 381 Лион 18, 172, 173, 178 «Литературные прибавления к „Русскому Инвалиду“» 86, 382, 409 Логановский А. В. 123, 392 — «Парень, играющий в свайку» 392 Лозанна 14, 57, 58, 60–65, 67, 71, 80, 81, 378 Ломбардия 168 Ломоносов Михаил Васильевич 448 Лондон 57, 146, 210, 226 Лубны 235 Луврская картинная галлерея 79 Луиджи 249 Луи-Филипп, король 178, 403, 406 Лукашевич Платон Акимович 86, 102, 121, 210, 382, 386, 392, 409 Любек 50, 52 Любич-Романович Василий Игнатьевич 34 («Романович»), 365 Людовик XI 82 М айнц 13, 57 Макарий (Глухарев), архимандрит 276, 429 Максимов А. М. 368 Максимович Михаил Александрович 126, 271, 296, 365, 413, 427, 436 — «Украинские народные песни» 296 («Песни Максимовича»), 436 Малороссия 42, 80, 123, 124, 267 Мантейфель 198, 211, 219, 407 Мариенбад 19, 197, 210, 212, 219, 224–226, 229, 231, 239, 240, 241, 253, 295, 414–416, 419 Маринари, лицо неустановленное 170, 402 Марков Алексей Тарасович 339, 448 Марс, m-lle (Бутэ-Монвель Анна) 82, 381 Марсель 18, 19, 95, 168, 173, 178, 179, 403, 410, 415 Мартынов А. Е. 368 Марья Николаевна, вел. кн. герцогиня Лейхтенбергская 288, 434 Массоти 156, 399 Межаков 193, 219 Межаковы 191, 198, 211, 406, 407 Мейер, археолог 145 («господин… верхом на лошади»), 146, 396 Мейер Франсуа-Симон 111, 128, 130, 134, 393, 395 Мейербер 381 — «Гугеноты» — 83, 381 — «Роберт-Дьявол» 83 («Роберт»), 381 Мелентьева, классная дама 102, 159, 386, 387, 400 Мессинг Аграфена Петровна, рожд. Погодина 439 Мессинг, зять Погодина 24 Меццофанти Джузеппе 142, 396 Мизко Николай Дмитриевич 365, 430 — «Историко-статистические сведения о раздаче земель в Южной России» 278 («за выписку о раздаче земель»), 430 Микель Анджело 138, 384 Миклашевичева Варвара Семеновна 230, 412 — «Село Михайловское или помещики XVIII века» 270 («Я говорю о романе Миклашевичевой»), 412 Милан 16, 17, 116, 118, 391 Милорадович Г. А. 365 Минье К. 403 Миргород 185 Михаил Иванович, родственник Погодиных 308, 439 Мицкевич Адам 14, 133, 152, 173, 233, 383, 394, 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

62. Там же. С.241 (письмо 235). 63. Там же. С.269 (письмо 282). 64. Там же. С.261 (письмо 266). 65. Там же. С.254 (письмо 256). 66. Там же. С.114 (письмо 42). 67. Там же. С.210 (письмо 182). 68. Лицо не установлено. 69. Там же. С.241 (письмо 235). 70. Ср.: " аще будет число сынов исраилевых яко песок морской, останок спасется " (Рим.9:27). 71. Там же. С.247 (письмо 245). 72. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). 4-е изд. СПб., 1903. С.549. 73. " ...Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею " (2Фес.2:3-4). 74. Там же. С.260 (письмо 264). 75. Мф.26:41. 76. Там же. С.110 (письмо 37). 77. Мф.18:7. 78. Там же. С.222 (письмо 202). 79. Анания, Мисаил и Азария, брошенные в печь за отказ поклониться золотому истукану Навуходоносора (Дан.3). 80. Там же. С.226 (письмо 206). 81. Там же. С.255 (письмо 259). 82. См. прим. VIII,6. 83. Отечник. Цит. изд. С.283-284.  Письмо десятое 2 января 1924 г. День пр. Серафима Саровского " Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете " (1Пет.4:12-13). Этими словами апостола закончил, если помните, я свое седьмое письмо к вам, друзья мои. Ими же начинаю теперешнее мое письмо. Там слова эти не являлись итогом и заключением к целому письму, а скорее должны были послужить ободрением в противовес печальной теме письма и естественно грустным выводам из него. Сейчас же вышеприведенное слово апостольское должно ввести вас в самую суть предстоящей беседы, внося вместе с тем и сокрытый в нем дух христианского упования. Апостол увещевает христиан, внушает им, чтобы они не относились к " огненному испытанию " " как к приключению для них странному " , чтобы " не чуждались " его, как чего-то для них неожиданного, им - христианам - не свойственного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Прил. Док. Син. Арх. 25. Напр. П. С. З. IV, 2108, 2036, 2082, 2078 и мн. др. Рекрутская повинность с церковных вотчин отбывалась до 1711 г. в Монастырском Приказе (П. С. З. 2421). В 1711 г. передана она в Поместный Приказ, из которого посылались наборщики в вотчины. Этим наборщикам прикащики и вотчинные старосты и крестьяне обязаны были повиноваться при наборах. За недобор рекрутов взыскивалось однако же на прикащиках (Там же V. 2632).—С церковных вотчин иногда предпочиталось брать деньги вместо натуральной повинности 2650).—1721 г. март. 29 состоялся именной укав о строении на Васильевском острове в С-п.-бурге разных чинов людям домов, по числу владеемых ими крестьянских дворов. Синод разослал указ по всем подчиненным ему местам и лицам, которые должны были привесть в исполнение указ. Но встретились затруднения. Некоторые монастыри отказывались от строения, ссылаясь на, бедность. Другие представляли в основание своего отказа (московские монастыри) то, что им положено «урочное» число вотчин и что деньги с прочих их вотчин отсылаются в Монастырский Приказ. Предложено было Государю дело о том, должны ли епархиальные архиереи и монастыри строить домы в П.-бурге. «Государь, будучи окт. 1 д. 1721 г. в Синоде, указал архиерейских домов и монастырей, которые во определении Монастырского Приказу обретаются, к домовному на Васильевском острове строению по прежним указам не понуждать, доколе располагаемый по душам платежей оклад состоится, и вотчины их к тем архиерейским домам и монастырем по прежнему во владенье будут отданы, a которые архиерейские домы и монастыри обретаются не в определении, с тех оное строение, по прежде состоявшимся Его Царского Величества указам, спросить неотложно» (Опис Синод. Арх. 226/3). О составе полка сохранились сведения в делах Приказа. Прил. док. М. Пр. 23. Там же и Прил. док. Син. Арх. 23. Прилож. докум. Мон. Пр. 25 и 28. Дело Мон. Пр. 1707 г. в. 234. 101. Прилож. д.Мон Пр. 30. Дело Мон. Пр. в. 235 6, 1707 г. Часть перечневых книг о количестве дворов в приходах находится в д. М. Пр. за 1707 в. 235.

http://sedmitza.ru/lib/text/439445/

Вып. II. С. 230–235. – Мандеи существуют и доныне (см. у Болотова же). Нет единства также и в классификации различных систем гнозиса. Гизелер, принимая во внимание происхождение его, делит гностиков на александрийских и сирийских. Первые, по нему, отправляются от платоновского представления о материи как не-сущей; характерным для них является учение об эманации. Вторые под влиянием парсизма склоняются более к дуализму (Lehrbuch Kirchengeschichte. 1844.Bd.I. Abt.I.S. 184,185–192). – Неандер обращает главное внимание на учение гностиков о Демиурге. Но так как последний, согласно их взглядам, действовал в Ветхом Завете, то и гностические направления, в сущности, различаются между собой сообразно их отношению к иудейству: одни примыкают и сочувствуют ему, другие враждебны (Kirchengeschichte. Bd. II. S. 75–77). – Баур, в общем, присоединяясь к Неандеру, вводит, однако, новый пункт сравнения гностических систем – их отношение к язычеству; почему и делит все их на три группы: a) форма гнозиса, ставящая христианство и иудейство близко к язычеству; b) форма, разделяющая христианство от иудейства и язычества и с) форма, соединяющая христианство и иудейство и противопоставляющая их язычеству (Die christliche Gnosis. S. 108–121 и др.). Все эти классификации имеют свои недостатки (изложение и критику их см. подробнее у Липсия в Encyclopädie v. Ersch. Sect. I. Theil. XI. S. 284– 286; а также у В. В. Болотова. Лекции. Вып. II. С. 185–187 и М. Э. Поснова//Труды Киевской Дух. академии. 1913. Сентябрь. С. 83–89. Шафф поэтому предлагает новую систему, соединяющую и дополняющую прежние. Он думает, что гностические системы можно делить: а) с этнографической точки зрения, Ь) религиозно-догматической и с) с этической (Geschichte der alten Kirche. S. 210–211). – Липсий, наоборот, констатируя, что все существующие классификации не выдерживают критики, считает лучшим вместо классов представить ход исторического развития гнозиса (Encyclopädie v. Ersch. S. 284–286; ср. вообще S. 284–305). А Гарнак признает даже бесполезность классификации (Dogmengeschichte. Bd. I. S. 262,267–268). Менее недостатков имеет деление Гизелера. Кроме того, как мы видели, оно нашло себе признание у Шаффа и отчасти даже во взглядах Липсия. Поэтому, за неимением лучшей, отвергая, правда, теоретически, практически ее придерживается в настоящее время большинство исследователей, особенно русских. См., например: Болотов В. В. Лекции. Вып. II. С. 197, 209, 224, 226 (хотя тут же он констатирует трудность проведения такой классификации на деле – С. 225–226); Мелиоранский Б. М. Лекции. Т. I. С. 101–103; Поснов М. Э. //Труды Киевской Дух. академии. 1913. Сентябрь. С. 89–91 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Забота друг о друге и о себе 56 Старший и младший 68 Поведенческие сбои старшего 78 Глава 3. Новенький дома 86 Помощь родных и близких 86 Родители двух детей: психологическая подготовка 88 Воспитание двоих: советы полезные и советы вредные 105 Перекосы внимания и родительские ошибки 115 Любить одинаково сильно 117 Режим 120 Привилегии, права и обязанности старшего и младшего 124 Если у старшего регресс 136 Возрастная разница: плюсы и минусы 144 Плюсы и специфические трудности с детьми с разницей в возрасте: 144 Значительная возрастная разница в многодетной семье 147 Участие папы 147 Мамин отдых (и папин!) 149 «Родительская зона» 153 Глава 4. Братья и сестры растут 154 Они разные! 154 Простой — сложный 167 Близкий — не близкий 171 Старшие и младшие: особенности 173 Сравнение детей 179 Чрезмерное объединение детей 184 Чего стоит избегать 188 Общая детская, разные спальни? 189 Чьи игрушки? 192 Особенности, конкуренция, ревность 200 Конфликты между детьми 213 Типичные причины детских ссор 218 Как себя вести, когда возникают скандалы и стычки 222 Что делать, если младший мешает старшему 225 Если школьник обижает дошколенка 226 Реагируем на плохое поведение 226 Неизбежные последствия плохого поведения 228 Сколько можно ссориться 228 Вместе — тесно, а врозь — скучно… 235 Мирись, мирись, мирись!.. 237 Стратегия умиротворения 238 Растут погодки 240 Первый год с погодками: период привыкания 240 Помощь с погодками 247 Поведение старшего ребенка 248 Чего можно ждать после того, как младшему исполнится 6–8 месяцев 249 Второй год с погодками 249 Третий год с погодками 251 Помощь с подросшими погодками 251 Конфликты погодков 252 Они разные: один все­таки старший, а другой все­таки младший 253 Перевозбуждение погодков 256 Когда все устали 256 Сон 257 Общие правила жизни с погодками 257 Близнецы и двойняшки 263 Беременность двойней: опасения и надежды 264 Роды и первое время после них 266 Совсем маленькие двойняшки 267 Первый и второй — разные. Даже если это близнецы 267 «Как вы справляетесь?»: реагируем

http://pravmir.ru/books/deti-v-seme-psih...

Смоленская Пермская Московская Уфимская Воронежская Московская Пензенская Московская Нижегородская „ „ „ „ Тамбовская Ставропольская Самарская Нижегородская Пензенская Тамбовская „ Пензенская Пермская Московская Оренбургская Самарская Уфимская Тамбовская Орловская Симбирская Тамбовская Нижегородская Тамбовская Рязанская Самарская „ Пермская Пензенская Пермская Пензенская Тульская Оренбургская Харьковская Самарская Томская Костромская Тамбовская Томская Новгородская Нижегородская Уфимская Нижегородская Пермская Московская Псковская Смоленская Саратовская Пензенская С.-Петербургская Херсонская Саратовская Пензенская Екатеринославская Оренбургская Саратовская Тверская Калужская Самарская Московская Костромская Вятская Воронежская Пензенская Псковская Саратовская „ Костромская Тверская Екатеринославская Саратовская Новгородская Нижегородская Костромская Пермская Самарская „ Новгородская Рязанская Тверская Симбирская Казанская Пензенская Киевская Тамбовская Самарская Орловская Тамбовская Саратовская Уральская Воронежская Владимирская Нижегородская Московская Нижегородская Саратовская Пермская Рязанская Симбирская Седлецкая С.-Петербургская Вятская Казанская Нижегородская Кутаисская Полтавская Ярославская „ Забайкальская Новгородская Тверская Рязанская Оренбургская Нижегородская „ Казанская Московская Пермская Воронежская Харьковская Пензенская 18 341 80 35 61 470 534 516 170 370 467 9 380 60 221 487 1 488 171 207 535 219 117 343 210 397 411 63 477 173 319 49 336 125 375 388 426 509 56 5 237 432 519 333 48 50 226 256 427 508 580 254 267 289 410 483 514 523 36 127 350 484 533 499 34 229 342 116 118 30 96 131 213 178 376 54 232 227 242 531 148 500 541 564 57 226 236 286 366 526 527 103 554 239 385 439 23 364 491 140 273 235 279 347 104 428 434 58 142 206 228 431 482 53 365 424 52 406 577 305 345 466 489 497 6 244 335 498 589 Звездочки поставлены перед теми общинами, которые впоследствии возведены на степень общежительных монастырей. V. Преобразование женских общин в общежительные монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

—589— нический деятель – миссионер, игумен Павел был не одинок: на Дону ему помогали и другие лица, каковы: священник Киселев (стр. 352, 357 и др.) и его сотрудник Любакин (стр. 353), священник Колышкин (стр. 365), иеромонах Иоаким 559 . Всем им принадлежала, при Павле, второстепенная роль. Единоверческий священник Кузнецов, прослуживший долгие годы при В.-Каргальской единоверческой церкви (с самого открытия единоверческого прихода в 1841 г.) – образец такого священника, каким, в особенности, не должен быть священник единоверческий. Первому единоверческому священнику, без сомнения, должна была принадлежать выдающаяся роль в деле развитая единоверия на Дону, как замечает автор (стр. 223). Но Кузнецов не способствовал и не мог способствовать развитию единоверия (стр. 223–225). В рассматриваемом сочинении часто говорится то о незакономерных его действиях и о нарушении им правил единоверия (стр. 235–247), то о сопротивлении распоряжениям епархиального начальства, то об отсутствии в нем миссионерской инициативы и о шаткости его религиозных убеждений (стр. 235). Жители В.-Каргальской станицы, ходатайствуя об определении к ним священником Кузнецова, аттестовали его с наилучшей стороны; но в этой аттестации указаны такие качества, которыми Кузнецов не обладал, а только должен был обладать: аттестация целиком списана с 1 посл. Ап. Павла к Тимофею (3, 2 и дал., – стр. 158–159). Впоследствии оказа- —590— лось, что «по своим нравственным качествам Кузнецов... далек был от того, чтобы располагать к вступлению в новообразовавшееся руководимое им общество» (стр. 226). Начальство знало о недостатках Кузнецова (стр. 231), но вынуждено было, за отсутствием достойного заместителя, терпеть его долгие годы; только в конце 1872 г. Кузнецов уволен от должности, с запрещением в священнослужении и преданием уголовному суду за подлоги (стр. 453, прим. 1; стр. 467). Помимо других недостатков священника Кузнецова, особенное внимание следует обратить на то, что он, по-видимому, по своим убеждениям был ближе к расколу, нежели к православию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

159 Птолемеи, Лагиды, династия, правившая в эллинистическом Египте (305—30 до н. э.). 140, 208 Птолемей II Филадельф, царь эллинистического Египта (285–246 до н. э.). 72 Публилий Сир (I b. до н. э.), римский поэт, представитель низовой поэзии мима; сохранилось около семисот одностишных сентенций житейской мудрости, выбранных из его сочинений. 158 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), русский поэт. 238, 297 Рабле, Франсуа (ок. 1494— 1553), французский писатель. 22, 235 Радищев, Александр Николаевич (1749–1802), русский писатель. 87, 276 Роман Сладкопевец (конец V b. — ок. 560), ранневизантийский церковный поэт, придавший наибольшее литературное совершенство жанровой форме кондака (см. Указ. терминов). Уроженец Сирии, Роман служил дьяконом в Берите, позднее в Константинополе; по данным новооткрытого жития, был монахом. Его гимны очень высоко ценились, но в эпоху верховенства жанра канона (см. Указ. терминов) были вытеснены из церковного обихода. 3, 4, 6, 29, 74, 107, 108, 126, 182, 186, 189, 213, 214, 221–226, 228, 230, 231, 241, 244, 246, 251, 260, 279, 294, 301 Ромул Августул, последний римский император, подросток, возведенный на престол в 475 и низложенный 4 сентября 476 предводителем германских наемников Одоакром; это событие знаменовало конец Западной Римской империи. 116 Руссо, Жан-Жак (1712–1778), французский мыслитель и писатель, идеолог Просвещения. 147 Рупшлий Намациан (IV–V вв.), римский поэт, автор поэмы «О моем возвращении», описывающей его странствие в 416 из Рима в Галлию. 114 Сапфо (первая пол. VI b. до н. э.), древнегреческая поэтесса. 157 Сасаниды, иранская династия (226/7—651/2). 120 Светоний Транквилл, Гай (ок. 70—ок. 140), римский писатель, биограф цезарей. 63 Севериан из Габалы (ум. после 408), церковный деятель и писатель, епископ города Габалы в Сирии, видный проповедник. 302 Сенека Младший, Луций Анней (ок. 4 до н. э. — 65 н. э.), римский философ и писатель, вдохновитель стоической оппозиции. 27, 62, 73 Сергий I Константинопольский (ум. 638), патриарх Константинополя (610–638), церковный деятель монофелитского направления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

64 Правила святых вселенских соборов. С. 206. 65 Там же. С. 207. 66   Ohme H.Frauen im niederen Klerus und als Ehefrauen von Klerikern in den ostlichen Traditionen//Kanon XVI (Yearbook of the Society for the Law of the Eastern Churches). Egling, 2000. S. 167–189. 67   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая. С. 12. 68 Там же. С. 155. 69 Там же. С. 12. 70 Правила святых вселенских соборов. С. 235. 71   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая. С. 93. 72 Правила святых вселенских соборов. С. 70. 73 Там же. С. 71. 74   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая. С. 269. 75 Там же. С. 269. 76 Кормчая. Л. 74 об. 77 Правила святых поместных соборов с толкованиями. М., 2000 (репр. изд. ОЛДП. М., 1880). С. 220–221. 78 Правила святых апостол и святых отец с толкованиями (репр. изд. ОЛДП. М., 1876). М., 2000. С. 295. 79 Там же. С. 296. 80 Там же. С. 297. 81   Троицкий С. В.Второбрачие клириков: Историко-каноническое исследование. СПб., 1912. 82   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая… С. 314. 83 Кормчая. Л. 120 об. Законоправило или Номоканон светога Саве. Иловички препис 1262. година. Фототипи]а/ПетровиЬ М. Деч]е Новине. 1991. (далее – Законоправило). 84 Там же. 85 См.: Г. A. " Palin M. Пот1п. ЕДутауца wv Geuav Kai ieprov Kavovrnv T. 3. S. 309–312. 86 Правила святых поместных соборов. С. 386–387. 87 Законоправило. Л. 110–110 об. 88 Составление этого собрания приписывают патриарху Иоанну Схоластику (VI в.). 89   Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая. С. 787. 90 Там же. 91 В печатном издании этой новеллы – 40. 92 Кормчая. Л. 349. 93 Кормчая. Л. 356. 94 Кормчая. Л. 360. 95 Текст «Эпитоми» Константина Арменопула до сих пор не издан на русском языке. Перевод этого собрания был сделан в XVII в. Евфимием Чудовским и известен в ряде списков. Мы пользуемся рукописью ГИМ. Син. 226 (1 ). 96 ГИМ. Син. 226. Л. 3177. 97 Кормчая. Л. 596 об. 98   Бенешевич В. Н.Два списка славянского перевода Синтагмы Матфея Властаря , хранящиеся в Санкт-Петербургской Синодальной библиотеке//ИОРЯС. СПб., 1901. Т. 6. Кн. 8. С. 185.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

При Коммоде Антонине, положившем конец череде блистательных императоров, положение христиан изменилось к лучшему. Гонения не были санкционированы верховной властью, но существующие законодательные нормы (в частности, по-прежнему имеющий силу рескрипт Траяна) предоставляли возможность президам преследовать христиан. К 180 году относится казнь в Карфагене исхлисских мучеников. В самом Риме в 183 – 186 годах пострадал образованный христианин Аполлоний . В сенате, куда ввиду принадлежности его к сенаторскому сословию было передано рассмотрение этого дела, Аполлонием была произнесена блестящая речь в защиту христианства, однако сенат остался на почве «древних законов» и осудил его. Приблизительно к этому времени относятся приводимые Тертуллианом примеры, свидетельствующие об ограждении христиан от ярости черни по желанию презида. Тертуллиан упоминает несколько имен проконсулов в Африке, где ненависть к христианам была особенно велика. В десятый год царствования Септимия Севера (193 – 211 гг.) был издан указ, запрещавший под страхом смертной казни принимать иудейскую или христианскую веру. В это гонение в Александрии в числе других пострадали отец Оригена Леонид и христианская девственница Потамиена, в Карфагене – несколько мучеников, в числе которых образованная матрона Перпетуя и молодая рабыня Фелицитата. Гонения Септимия Севера продолжались, вероятно, до самого конца его царствования. При императоре Антонии Каракалле (211 – 217 гг.) и при его преемниках Макрине (217 – 218 гг.) и Антонине Гелиогабале (218 – 222 гг.) христиане практически не подвергались преследованиям. Последний император относился к римской религии пренебрежительно и даже пытался объединить все религии под верховным главенством восточного бога Эльгабала, особенно рассчитывая в этом на иудеев, самарян и христиан. Он не успел столкнуться с невозможностью заставить их почитать чуждые святыни. Более достойный император Аврелий Александр Север (222 – 235 гг.) относился к христианам уважительно. Его мать Юлия Маммея, покровительствующая христианству, во время своего пребывания в Антиохии, вероятно в 226 году, слушала беседы знаменитого Оригена . Император Максимин (235 – 238 гг.) подвергал преследованию всех, кто был облагодетельствован его предшественником. В его действиях религиозные мотивы были незначительны, однако этот император, как и Септимий Север, обнаруживает все большее знакомство с формами существования христианства. Септимием Севером была запрещена христианская проповедь – жизненно необходимое условие и смысл существования христианства в мире. При Максимине правительство уже умеет отличать христианскую иерархию от обыкновенных мирян. Однако гонение при Максимине не имело повсеместного характера и затронуло далеко не всех христиан. То же положение оставалось при двух преемниках Максимина – Гордиане (238 – 244 гг.) и Филиппе (244 – 249 гг.). Последний даже был к христианству благосклонен.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010