Сочинению о. Вышеславова, далее, не чужды общие недостатки, которые обычно отмечаются в сочинениях начинающих научно работать писателей. О. Вышеславов необдуманно высказывает иногда решительные суждения и делает неосновательные заключения. Для большей убедительности своего изложения он любит употреблять сильные выражения вроде – решительно, несомненно, диаметрально противоположно. С другой стороны, о. Вышеславов не чужд искушения поэтическим слогом, как например, «звучат аккорды возбуждённой фантазии поэта» (стр. 76). Стиль в —243— рассматриваемом сочинении совсем необработанный (стр. 21, 31, 40, 43–45, 49, 50, 51, 53, 66, 70, 73, 81, 117, 119, 123, 131, 137–138, 148, 158, 161, 178, 181–185, 193, 198, 205, 212, 225–226, 235, 238, 244, 249, 250, 262, 275, 289–291, 293, 294, 296, 301, 305, 321, 331, 336, 340, 351–352, 354, 356:357). В первой части своего сочинения о. Вышеславов обнаруживает неумение быть достаточно разборчивым в отношении к материалу своему, недостаточно критичным. Мало у него разработана и доказательная сторона, слаба аргументация. Самые слабые страницы сочинения – это те, на которых автор говорит о единстве книги бен-Сира (часть первая, IV – стр. 146–155). А во второй части своей работы о. Вышеславов переоценивает слишком значение своей книги. Благородное увлечение предметом своего изучения заслуживает одобрения, но всё-таки magis amica veritas. И книга сына Сирахова – ведь книга очень возвышенная по содержанию своему, но всё же она книга ветхозаветная, более того – неканоническая. До высот христианского ведения и жизнепонимания премудрому бен-Сира ещё далеко: его этические правила и житейские советы в свете Евангелия теряют своё значение. Христианин к некоторым советам сына Сирахова должен отнестись даже отрицательно, хотя уважение к Екклезиастику и его употребление в древней церкви для назидания верных должны определить правильные границы критическому отношению к учению ветхозаветного автора. Вот это-то выяснить и выпукло представить и должен быль о. Вышеславов, раз центр тяжести его работы, по его собственному признанию, лежал именно в идейной стороне изученной им книги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

вместо Переславля Залескова посацкого человека Игнатья Гребеншикова по ево веленью р.п. 220. Стретенской сотни Ивашко Тимофеев р.п. 221, 222. Гостиные сотни Федоска Косякин вместо Коширенина посацкова человека Тимофея Аксенова да Переславля Резанскова посадцкого человека Григорья Третьякова по их веленью р.п. 223, 224. Вместо Садовые слободы Ивана Телятева да Огородные сло- боды Василья Чанчикова Иванов сын Телятева Ни(ки)форко р.п. 225. Гороховленин посадцкой человек Гришка Кувалдин р.п. 226, 227. Чухломец посадцкой человек Кирилко Гаврилов сын Смолинской и вместо Унженина посадцкого человека Ивана Абакумова по ево веленью р.п. 228, 229, 230. Лучанин посацкой человек Афонасей Павлов и вместо Торопчанина посацкова человека Семена Деева по ево веленью р.п. да он же Афонасей вместо Ржевитина посадцкого человека Максима Мылникова по ево веленью р.п. 231, 232, 233, 234, 235. Алаторец посацкой человек Климко Матвеев вместо отца своево Матвея, да Муромца посадцкого ж человека Гаврила Сафонеева, да Арзамазца посацкого ж человека Михаила Оникеева, да Курмышинина Семена Иванова сына Тверитина, да Ядринца посацкого человека Кирила Гаврилова по их веленью р.п. 236, 237. Голечинин посацкой человек Оска Кувашев и вместа Туленина посадского человека Ивана Данилова по ево веленью р.п. 238. Тверитин посадцкой человек Семенка Григорьев сын 239. Крюков и вместо Новоторца посадцкого человека Исачка Сидорова по их (?) веленью р.п. 240. Вместо Волоченина Федки Иванова Михеева Дмитровской сотни тяглец Фомка Иванов р.п. 241, 242. Яранец посацкой человек Потенка Севенов и вместо Царева Санчюрскова посацкова человека Гришки Дмитриева да 243, 244, 245, 246. Царева Кокшанского города посадцкова человека Евсейка Бирина, да Кузмодемьянца посадцкова человека Фомки Яковлева, да в Цывиленина посадцкого человека Матюшки Филатова, да Васильягородца посадцкова человека Ондрея Трубина по их веленью, что они грамоте не умеют, р.п. 247. Свияженин посацкой человек Оксентей Ульянов р.п. 248. Воронежец сын боярской Леонтей Павлов вместо Воронежца

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греческое слово kyrios, " Господь " " не есть синоним слова " " Бог " " : оно является лишь почетным титулом и означает " " господин " " . О Сыне Божием в Символе веры сказано " " Бога истинна от Бога истинна.., единосущна Отцу " " : о Святом Духе этого не сказано. 213 PG 37, 1245–1248=2.392–393. 214 Евр. 11:38. 215 Сл. 42,2, 5–12; 6, 1–2; SC 384, 52–62=1.587–589. 216 Монахов. 217 Проповеди Григория записывались стенографами. 218 Придворные евнухи были известны своей приверженностью к арианству. 219 Имеется в виду епископ Демофил или, может быть, Евномий. 220 Сл. 42, 26, 1–27, 18; SC 384, 108–114=1.601–602. 221 PG 37, 1164=2.391. 222 Письмо 182; ed. Gallay, 131=2.503. 223 Письмо 139; ed. Gallay, 95=2.478. 224 PG 37, 1268=2.396. 225 Письмо 135; ed. Gallay, 98–99=2.471. 226 Письмо 132; ed. Gallay, 97=2.506. 227 Письмо 152; ed. Gallay, 111–112=2.489. 228 О любви Григория к уединению см. Szymusiak. Solitude. 229 Ср. Письма 106–120; ed. Gallay, 84–90=2.474–477. Ср. PG 37, 1307=2.92. 230 Сл. 7, 16; PG 35, 776=1.169. 231 О языке и стиле писем Григория см. Gallay. Langue. 232 Письмо 51; ed. Gallay, 47–48=2.426–427. 233 Ср. Письмо 52; ed. Gallay, 48–49=2.487. 234 О дидактической поэзии Григория см. Ackermann. Poesie. 235 Необходимость такой замены стала особенно очевидной во времена Юлиана, который в своих эдиктах указывал на несоответствие воззрений греческих поэтов и философов христианскому мировоззрению (ср. вышеупомянутый Эдикт об учителях). 236 Греч. ametria может означать также " " отсутствие поэтического метра " " . 237 Или " " метре " " . 238 PG 37, 1331–1333=2.408–409. 239 PG 37, 755–760=2.41–43. В последних двух строках речь идет о грехопадении Адама. 240 Ср. Rapisarda. Pessimismo. 241 Намек на имя Нектария (букв. " сладкий " " ), преемника Григория на Константинопольской кафедре. 242 PG 37, 1387–1389=2.125. 243 PG 37, 776=2.48. 244 PG 37, 787–788=2.123. 245 PG 37, 771=2.46. 246 PG 37, 1305=2.78. 247 PG 37, 1347=2.79. 248 PG 37, 775=2.48. 249 PG 37, 1420–1421=2.124. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

226 См.: Dalmais I. H. Saint Maxime le Confesseur. Docteur de la Charité//La Vie Spirituelle, 1948, t. 2, p. 296–303. 227 См.: Dalmais I. H. La doctrine ascetique de S. Maxime le Confesseur d " apres le Liber Asceticus//Irenokon, 1953, t. 24, p. 17–39 228 Практически единственным исследователем, посвятившим небольшой экскурс данному произведению, является Э. Швартц: Scwartz E. Christliche und jüdische Ostertateln//Fbbandlungen der Königlichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philologisch-historische Klasse, 1905, Bd. 8, 6; S. 81–88. 229 См.: Bratke К. Maximi Confessoris Chronolqgia succinta vitae Christi//Zeitschrift für Kirchengeschichte, 1892, Bd. 13, S. 382–384. 230 См.: Balthasar H.U. Kosmische Liturgie (2 Auft.), S. 644–672; Suchla В. R. Die sogenannten Maximus-Scholien des Corpus Dionysiacum Areopagiticum//Nachrichten der Akademie der Wissenschaften in Göttingen. Philologisch-historische Klasse, 1980, Bd. 3, S. 33–66. 231 См.: Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Vol. 1. Cambridge (Mass.), 1956, p. 463, 493. 232 См.: Heinzer R. Gottes Sohn als Mensch, S. 29–116; Idem. Anmerkungen zum Willenbegriff Maximus» Confessor//Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie, 1981, Bd. 28, S. 372–392. 234 Так, например, в экзегетических «катенах» на «Песнь Песней» большое место занимают цитаты, подписанные именем преподобного. И хотя мировоззренческие мотивы их явно выдержаны в его духе, они вряд ли принадлежат ему. См.: Kirchmeyer J. Un commentaire de Maxime le Confesseur sur le Cantique?//Studia Patristica, 1966, vol. 8, t. 2, p. 406–413. 235 См.: Maxime le Confesseur. Vie de la Vierge, Traduit par Michel-Jean van Esbroeck//Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Scriptores iberici. T. 22. Lovani, 1986, p. VXXXVIII. 238 См.: Hausherr I. Nouveaux Fragments grecs d " Evagre ie Pontique//Orientalia Christiana Periodiaca. 1939, vol. 5, p.229. 240 См.: Disdier M. T. Elie l’Ecdicos et les Hetera Kephalaia attribues a saint Maxime le Confesseur et a Jean Carpathos//Echos d’Orient, 1932, t. 31, p. 17–43; Darrouzes J. Elie Ecdicos//Dictionnaire de Spiritualite. T. IV, pt. 1. P., I960, p. 576–578.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Отрывки из сборника приводятся по изданию протоиерея А. Смирнова (Казань, 1896). Для лучшего понимания 17-го псалма мы привлекли также перевод А. Б. Рановича (М., 1933). ПСАЛМЫ СОЛОМОНА, II, VIII, XVII II. Псалом Соломона о Иерусалиме   (1) Когда возгордился грешник 222 , тараном он низверг укрепленные стены 223 , и Ты не воспрепятствовал [сему]. (2) Взошли на алтарь Твой народы чужие, попирали его обувью своею в гордости (3) за то, что сыны Иерусалима обесславили святыню Господню, осквернили дары Божий беззакониями 224 . (4) Посему Он сказал: отбросьте их далеко от Меня; Я не благоволю к ним. (5) Красота славы Его ни во что вменена пред Богом, обесславлена до конца. (6) Сыны и дочери в жестоком плену; с печатью (ν σφραγνδι) 225 выя их, со знамением между народами 226 . (7) По грехам их сотворил Он им. Ибо оставил их в руках побеждающих, (8) так как отвратил лице своё от помилования их, – юношу, и старца, и детей их вместе 227 . Ибо лукавое сотворили они вместе, чтобы не слушать 228 . (9) И небо восскорбело, и земля возгнушалась ими. Ибо никакой человек не совершит на ней того, что сделали они. (10) И познает земля все суды Твои праведные, Боже. (11) Они положили 229 сынов Иерусалима в посмешище вместо блудника в нем 230 ; всякий проходящий входил [в него] пред солнцем; (12) они смеялись над беззакониями их, над тем, как они поступали; пред солнцем 231 выставили на позор неправды их. (13) И дочери Иерусалима осквернены по суду Твоему за то, что они сами осквернили себя нечистотою смешения 232 . (14) Утробою своею и внутренностями своими я страдаю о них 233 . (15) Я буду оправдывать Тебя, Боже, в правоте сердца 234 ; ибо в судах Твоих – правда Твоя, Боже. (16) Ибо Ты воздал грешникам по делам их, и по грехам их, крайне лукавым 235 . (17) Ты открыл их грехи, чтобы явить суд Свой. Ты истребил память о них от земли. (18) Бог – Судия праведный, и Он не будет лицеприятным 236 . (19) Ибо народы обесчестили Иерусалим попранием ног; совлечена красота его с престола славы. (20) Он препоясался вретищем вместо одежды красоты, веревкой вокруг головы своей вместо короны; (21) снял венец славы, который возложил на него Бог 237 . В бесславии красота его повергнута на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

226 По Евр. сборн.: Если дева зачнет во чреве, не быв отдана мужу: ее почтут бракоокрадованною и побиют камением. А если она зачнет, быв отдана мужу: как узнают, что не жена зачнет и родит, но дева? Если... 227 По Евр. сборн.: преследовать... 228 По Евр. сборн.: не остался в неведении и не пришел в сомнение... 229 По Евр. сборн.: на досуге пришла ему мысль,... 230 По Евр. сборн.: по видимому, по наружности,... 231 По Евр. сборн.: разрушить дело Божие,... 232 По Евр. сборн.: и пророчество не погрешает, и событие не уклоняется от пророчества. 233 По Евр. сборн.: потому... 234 По Евр. сборн. и Христ. Чт.: с смехом и презрением? 235 По Евр. сборн.: худой рабочей породы,... 236 По Евр. сборн.: повидимому не царю, но разве скотопитателю для обучения, или отроку для игры возсесть можно было. 237 По Евр. сборн.: распоряжений: заранее назначается для сего день; возвещается о том народу; предписывается порядок; назначаются предшествующие и последующие; приготовляются украшения. Напротив того, посмотрите на кроткаго царя Иисуса в день торжественнаго вшествия Его в Иерусалим. 238 По Евр. сборн. и Христ. Чт.: странное... 239 По Евр. сборн.: Не возмут ли нас, как татей? И враги Твои, которые ищут уловить Тебя и в слове и в деле, не уловят ли сего случая, чтоб обвинить Тебя, как посылающаго татей? Подлинно, сие было возможно и вероятно; могло сие затруднить Апостолов; опасение их могло сопровождаться непослушанием, если в другом случае сопровождалось бегством... 240 По Евр. сборн: далее следует: Для чего столь чудесное событие? 241 По Евр. сборн.: усилий? 242 По Евр. сборн. и Христ. Чт.: толико прославившему... 243 По Евр. сборн.: изыскательныя.... 244 По Евр. сборн., Христ. Чт. и в собр. 1844 г.: «онем поревнова». 245 По Евр. сборн., Христ. Чт. и в собр. 1844 г.: таинника. 246 По Евреин. сборн.: и поелику дух преступнический и мятежный продолжал и после его изгнания господствовать во всем роде его. 247 По Евреин. сборн.: глубокое омрачение... 248 По Евреин. сборн.: говоренное в Вознесенском Монастыре маия 7-го дня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

Все о том же — о детях, которые пренебрегают родительскими заветами. Таков купецкий сын Савва Грудцын. Таков и безымянный молодец в «Повести о Горе–Злочастии». Кульминация этого произведения — не похвальба молодца на пиру, как часто полагают, а отказ героя от невесты, т. е. отказ от рода–племени. (Горе «излукавилось», явилось молодцу во сне в облике архангела Гавриила. Это не наудачу выбранный авторитет: в Евангелии он благовествует Деве Марии о рождении Сына, а в повести, по принципу обратной симметрии, лжеархангел заставляет молодца отречься от присмотренной девицы и тем самым от детей, которым не суждено родиться.) Отречение от рода тождественно выбору индивидуальной судьбы [см. Лихачев, 1973б, 149–150]. Как поется в песне «Добрый молодец и река Смородина», в которой много общих с повестью мотивов: Скатилась ягодка с сахарнова деревца, отломилась веточка от кудрявыя от яблони… 157 226–235 В обеих повестях авторы–анонимы не столько осуждают своих непутевых и грешных персонажей, сколько сетуют и сожалеют о них. Это грустные повести, и неспроста: с традиционной точки зрения индивидуальная судьба есть одиночество и отщепенство. Таков и не таков заглавный герой «Повести о Фроле Скобееве». Он тоже одиночка, отломившийся от фамильного древа. Отметим, что автор и словом не обмолвился о его родителях, хотя в древнерусском биографическом повествовании такая информация считалась обязательной. Здесь же она была бы избыточной, так как изображаемое чадо переходной эпохи вполне самостоятельно. Нравственная автаркия одиночки — следствие того, что автора уже не тревожит главная проблема православного средневековья — спасение души героя. Не то чтобы автор восхищался Фролом, как восхищались им некоторые читатели (в одном из списков повести прибавлено: «Вот какой молодец!»). Автор наблюдает за ним и без восхищения, и без гнева — но, пожалуй, не без удивления и даже удовольствия: смотрите, как ловок, как удачлив этот новый человек. Кто он таков и отчего он с легкостью отвоевал себе место под солнцем?

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 121 (С. 327). 220 Там же 39 (С. 194). Ср.: 1 Кор. 12:7—9. 221 Мал. 1:10—12. 222 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 116—117 (С. 319—320). 223 Иустин. 1–я Апология 61 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. С. 92). 224 Там же 61 (С. 93). 225 Ориген. Беседы на Книгу Иисуса Навина 1, 1 (PG 12, 825 А—827 А). 226 Taмжe1,3(PG12,828A). 227 Песн. 1:2. 228 Ориген. Беседы на Песнь Песней 1, 4 (PG 13, 41 D—42 А). 229 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 117 (С. 320—321). 230 Ориген. Увещание к мученичеству 46 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III ве-ка. Антология. Т. II. М, 1996. С. 63). 231 Ориген. Против Цельса 1,24 (Цит. по: Ориген. Против Цельса. Книги 1—4. М., 1996. Пер. Л. Писарева. С. 48—49); 5, 12 (Цит. по: Ориген. Против Цельса. Книга 5. Пер. А. Фокина. — Богословский сборник Свято–Тихоновского православного богословского института. Вып. VII. М., 2001). 232 Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). Возможно, здесь аллюзия на Деян. 18:15. 233 Рассмотрение и систематизация взглядов античных философов на природу имен выходят за рамки нашей работы. Некоторые ученые труды на данную тему упомянуты нами в Библиографии. 234 Мы пользуемся классификацией Лосева в его примечаниях к диалогам Платона. См.: Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. С. 827. 235 Платон. Кратил 384d. 236 Платон. Кратил 435d. 237 Платон. Кратил 438с. 238 Платон. Кратил 390d-e. 239 Платон. Кратил 389а–е; 390е—391е. 240 Платон. Кратил 397Ь–с. 241 Ориген ссылается также на мнение стоиков о зависимости имен от природы вещей и мнение Эпикура о соответствии имен природе вещей: Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49). 242 Платон. Кратил 437a-d. 243 Платон. Кратил 439Ь. Подробнее о платоновской теории имен см. в: BietenhardH. νομα — Theological Dictionary of the New Testament. Ed. by G. Kittel. Transl. by G. W. Bromiley. Vol. III. Michigan, 1968. P. 246—247; Ueberweg F. Grundriss der Geschicht der Philosophic. Berlin, 1926. S. 256ff.; Wilamowitz-MoellendorffU.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Бегут: иной с дубьем, Иной с ружьем. " Огня! – кричат, – огня! " Пришли с огнем. Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец, – Пустился мой хитрец В переговоры И начал так: " Друзья! к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! А я, не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я… " – " Послушай-ка, сосед, – Тут ловчий перервал в ответ, – Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой " . И тут же выпустил на Волка гончих стаю 235. Ответ на 228., М.Яблоков: Дурак ты и не лечишься.Браво, архисмиренный Вы наш!Перед вами - еретиками - никто тут смиряться не собирается. @Еретическое движение, глухо враждебное всему строю окружающей жизни, время от времени разгорается, и всепожирающий огонь ненависти, до поры до времени скрываемый в недрах секты, вырывается наружу. Такие взрывы отделены друг от друга промежутком немногим более ста лет: движение Дольчино около 1300 г., гуситское движение, начавшееся после сожжения Гуса в 1415 г., анабаптизм в эпоху Реформации, начавший принимать агрессивную форму в 1520-е годы, Английская революция 1640–1660 гг.@ Шафаревич 234. Ответ на 213., Сергей Швецов: А в конце застрелиться. Вот это ваш - дегенератов - подход. 233. Ответ на 226., Сергей Абачиев: " Всегда обнаруживается что-то новое, лично тебе адресуемое. " Без святоотеческого толкования Писания и должного духовного окормления можно так наадресоваться, что потом разадресовывать вас будут психотропными препаратами. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/30/pr...

220 Stork J. Neues vom Graberfeld Lauchheim. Ostalbkreis Archaologische Ausgrabunden in Baden-Wurttemberg. 1988. Stuttgart. 1989. S. 215–217. Abb. 163. 164. 222 Muller-Karpe H. Der alamannische Kreuzanhanger von Ptahlhin (Kr. Aalen). Fundber. Schwaben N.F. 19.1971. S. 338–341. 224 Peers С., Redford С. A. The Saxon Monastery of Whitby//Archaeoikigia or Miscella­neous Tracts relating to Antiquity published by the Society of Antiquaries of London. Vol. LXXIX, London, 1943, P. 68–70, Fig, 19–24. 226 Николаева T. В., Недошивина H. Г. Предметы христианского культа//Археология. Древняя Русь. Быт и культура. М., 1997, с. 173. 228 Lindenschmit L. Die Vermehrung der vereinigten Sammlungen der Stadt und des Altertumsvereins aus dem Zeitraum von Mitte des Jahres 1904 bis Ende des Jahres 1905//Mainzer Zeitschzift, Jahrgang 1, 1906: Mainz, 1906, S. 73. Abb. 8a; 8b. 230 Гавритухин И. О. Хронология «среднеаварского» периода//Степи Европы в эпо­ху средневековья, Т. 2, Хазарское время, Донецк, 2001, с. 124, Рис. 20–49. 231 Шушарин В. П. Христианизация венгров//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М. 1988. с. 159. 235 Флория Б. Н. Принятие христианства в Великой Моравии, Чехии и Польше//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М., 1988. с. 125. 239 Poulik J. Mikulice. Sidlo a pevnost kníat velkomoravských. Praha. 1975. Obr. 29 (2). S. 124. 242 Наумов Е. И. Общественно-политические сдвиги в Сербских и Хорватских землях и христианская миссия на Балканах//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М., 1988 с. 69. 243 Jelovina D. Starohrvatska nekropola na brdu Spasu kod Knina//Starohrvatska prosvjeta, Serija III, Svezak 19, Split, 1989. Tab. XXVI-53, 54. 246 Muller-Wille М., Schafer G. Wikingerzeitliches korpergraberfeld von Thumby-Bienebek (Kr. Rendsburg-Eckernförde)//Archäologische Korrespondenzblatt, Urgeschichte Römerzeit Frühmittelalter. Jahrgang 5, Mainz am Rhein, 1975. S. 159, Taf. 51–2.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010