Протоиерей Всеволод Чаплин: На нас возложена задача не только беречь межнациональный мир во имя единства России, но и беречь единство России во имя мира 2 июля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Посмотрим, кто прав в историческом споре: тот, кто пытается растворить этносы, народы, а теперь и религии в плавильном котле — или те, кто бережно охраняет целостность, органичность разных человеческих сообществ. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 28 июня 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Слова Святейшего в Тюмени. Молитва о мире». Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. 21-22 июня этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Тюменскую область. Он совершил богослужение в Тобольске, в древнем Кремле, посетил храмы и монастыри этого региона. Во время этого посещения Святейшим Патриархом было сказано много слов, которые относятся к историческому выбору русского народа и всех народов исторической Руси, к современному пониманию православными христианами своей миссии в обществе. В Тюмени состоялся форум Всемирного Русского Народного Собора на тему «Стратегия диалога: единство России и межнациональный мир». Форуму предшествовало создание регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, в которое вошли журналисты, представители органов местной власти, творческая интеллигенция, преподаватели вузов, предприниматели — то есть люди самых разных направлений жизни, самых разных призваний, которые объединились, чтобы вместе думать о будущем русского народа и предлагать различные пути разрешения общенародных проблем. Одной из особенностей — может быть, главной особенностью Тюменского отделения собора становится то, что оно планирует заниматься вопросами межнациональных отношений. Это естественно для данного региона, где живут люди разных национальностей, в том числе значительное количество людей, принадлежащих к мусульманским народам, и значительное количество людей украинского происхождения. И именно в Тюмени, именно в Западной Сибири, куда русские люди пришли, встретившись с людьми других национальностей и научившись жить с ними в этом непростом регионе в мире, естественным видится акцент отделения Всемирного Русского Народного Собора на межнациональные отношения.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Алексей Плещеев Плещеев Алексей Николаевич (1825–1893) – поэт, прозаик, переводчик, драматург. 22 декабря 1849 года двадцатичетырехлетний Плещеев вместе с другими петрашевцами, среди которых был и Ф.М. Достоевский, услышал слова приговора: «…лишить чинов, всех прав состояния и подвергнуть смертной казни расстрелянием». К этому времени оба они уже были достаточно известны в литературе. Достоевский опубликовал первый роман «Бедные люди», Плещеев – первую книгу стихов. Они вернулись с каторги и ссылки в период «оттепели» (так Федор Тютчев назвал первые годы, последовавшие после Крымской войны и смерти Николая I), но Плещеев так и останется на всю жизнь идеалистом-романтиком как в жизни, так и в литературе, а Достоевский о бесах всех мировых революций создаст роман «Бесы». Поэзия Плещеева развивалась в русле некрасовских и фетовских традиций, гражданские темы вполне мирно уживались с пейзажной лирикой, сам же он, по словам В.В. Розанова, был «одним из аристократических имен в литературе». В 80е годы, отмеченные большим интересом к «людям 40х годов», он становится общепризнанным «литературным патриархом», опекает молодежь (В.М. Гаршин, С.Я. Надсон, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский многим обязаны ему). В стихотворении «Памяти А.Н. Плещеева» Константин Бальмонт писал: «В его строфах был звук родной печали,//Унылый стон далеких деревень,//Призыв к свободе, нежный звук привета//И первый луч грядущего рассвета». Не менее значимы в его поэзии и религиозные мотивы. Вокальной классикой стали романсы «Легенда» («Был у Христа-Младенца сад…) Плещеева– Чайковского, «Молитва» («О мой Творец! О Боже мой…») Плещеева– Рахманинова, «Молитва» («О Боже мой, восстанови…» Плещеева – Вас. С. Калинникова. Молитва Из Гете О мой Творец! О Боже мой, Взгляни на грешную меня: Я мучусь, я больна душой, Изрыта скорбью грудь моя. О мой Творец! велик мой грех, Я на земле преступней всех! Кипела в нем младая кровь; Была чиста его любовь; Но он ее в груди своей

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Брак – 1) церковное таинство , в котором при добровольном согласии и взаимной любви мужа и жены благословляется их супружеский союз, по образу духовного союза Христа и Его Церкви ; 2) супружеский союз. Брак между православными и нехристианами по церковным канонам (31е правило Лаод., 72е правило Трул. и др.), категорически запрещается. Межрелигиозные браки не позволяют создать семью как малую Церковь , а ограничиваются лишь телесным и душевным единством, без самого главного – единства духовного. Брак православных с инославными запрещается и не венчается (72е прав. Трул.). Он может быть благословлен по снисхождению при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви. Зарегистрированный государством брак без венчания блудом не является (понятно, что причиной этого является то, что один из супругов – не член церкви), т.к. брак был заключён до обретения одним из них веры; по заповеди Апостола Павла ( 1Кор.7 ): Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим…. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Как понимать 5ю главу из Послания Апостола Павла к Ефесянам ( Еф.5:33 ) о семейной иерархии, цитаты из которой часто приводят вне контекста? Вспомним грехопадение : жена согрешила отсутствием послушания и смирения, а муж – отсутствием твёрдости и воли. Стало быть, сегодня Господь исцеляет её послушанием мужу, а его – ответственностью и отеческой заботой о жене. В Евангелии Господь говорит, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). Есть ли у брака вечный смысл, сохранятся ли отношения между мужем и женой в Царстве Божием? Протоиерей Владимир Хулап: В христианском богословии есть различные точки зрения на этот вопрос: одна на них говорит, что брак – это исключительно земное дело, другая указывает на то, что брак все-таки имеет вечное измерение. Важно помнить, что, говоря об эсхатологии, о реалиях будущего века, мы используем образы, поскольку наш человеческий язык принадлежит этому миру. С другой стороны, любовь к ближнему имеет вечное измерение, поэтому логично предположить, что союз любящих друг друга людей будет в той или иной мере причастен к нему. Поэтому апостол Павел называет любовь супругов образом отношений Христа и Церкви, святой Иоанн Златоуст говорит, что брак — это образ Троицы, а во время Венчания Церковь молится о том, чтобы Бог воспринял венцы брачующихся в Своем Небесном Царстве. Конечно это богословский идеал, но его реализация — посильная и исполнимая задача конкретной семьи. Православное понимание любви и брака и их подмены

http://azbyka.ru/brak

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 4 июня 2024 года 22. Вторник 5й седмицы по Пасхе. Мч. Василиска. Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского. Прав. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (службу зри 23 октября) . Служба мч. Василиска не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского, в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 6я (если накануне совершалась бденная служба в честь Владимирской иконы Божией Матери, то кафизмы нет). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 1й – 3, и мученика, глас 4й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Егда пришел еси…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 4й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 3й: «Преполовившуся празднику…». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4й: «Мученик Твой, Господи, Василиск…» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь мученика (общий), глас 4й: «Мученик Твой, Господи, Василиск…» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября), «И ныне» тропарь Преполовения, глас 8й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50й. Каноны: праздника Преполовения 2й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – кондак мученика, глас 8й; седален мученика, глас 1й. «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас 8й (см. в среду Преполовения, по 3й песни канона). По 6й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4й (см. в среду Преполовения). На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй…» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Человеку дано всего несколько десятков лет, чтобы подготовиться к переходу в новую жизнь, вечную В Избранное Протоиерей Григорий МИХНЕВИЧ родился в 1969 году в Карелии. До 8 лет рос в неблагополучной многодетной семье. В 1978 году родители были лишены родительских прав. С 1978 до 1984 года воспитывался в Пудожском детском доме. В 1984 году поступил в Петрозаводский лесотехнический техникум. В 1988–90 гг. служил в армии, потом окончил Петрозаводское музыкальное училище, играл в разных музыкальных коллективах республики. Крещение принял в 1990 году. Помогал восстанавливать храмы и часовни. В 2001 году рукоположен в сан диакона, в 2002 – в сан священника. Служил в храме великомученицы Екатерины города Петрозаводска . 20 июня 2011 года отец Григорий с настоятелем Екатерининского храма протоиереем Андреем Верещагиным и другими участниками ликвидации ЧС вынесли 8 человек из горящего самолета, который упал недалеко от его дачного дома. 22 июня участники ликвидации ЧС были награждены государственными наградами, медалями МЧС и представлены к наградам Русской Православной Церкви. С 2018 года настоятель храма преподобного Серафима Саровского в поселке Мелиоративный , что близ Петрозаводска. – Отец Григорий, я знаю, что вы по скромности своей не любите вспоминать ту историю, но в разговоре о смерти не могу не спросить: думали вы в тот момент о смерти, понимали, заходя в самолет, что он в любую секунду может взорваться? Или в такой экстремальной ситуации даже некогда думать об этом?  – Конечно, некогда. Суть в том, что когда оказываешься в таких условиях, ты или подготовлен к этому морально, или не подготовлен. Я понимаю, что для неподготовленного человека это колоссальный стресс, но у меня в тот момент не было ни стресса, ни испуга. И мысли, что могу пострадать, не было. Была необходимость помочь ближнему, а счет шел на секунды. Так называемый инстинкт самосохранения просто выключается, и ты работаешь. Мне кажется, что мы какие-то возможные непростые ситуации прорабатываем, просчитываем, готовимся к ним. Или не готовимся. Необязательно потом эти ситуации в нашей жизни случаются, но, если случаются, многое зависит от того, готовились ли мы к ним. Думаю, мне во многом помог детдомовский опыт. Ни в коем случае не идеализирую детский дом и никому не пожелаю такого детского опыта, но не только плохое там было. Хорошему тоже научился. Мы воспитывались в духе взаимовыручки, предать друга считалось самым страшным. Если, например, мы вдвоем против пятерых, и вдруг ты спасовал и отступил, это позор. Не можешь ты струсить. И этот опыт при всех своих минусах (всё-таки детский дом – это, по сути, детская колония со своим «внутренним кодексом») тоже как-то формирует личность, и, если неожиданно оказываешься в такой ситуации, в какой мы с отцом Андреем Верещагиным оказались в 2011 году, бываешь к ней максимально подготовлен. Не думаешь о том, как поступить, а знаешь, как, потому что по-другому уже не можешь.

http://azbyka.ru/death/cheloveku-dano-vs...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) апреля Мученик Димитрий Вдовин Мученик Димитрий родился 3 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. Михаил Антонович был мелким торговцем. Окончив городское училище в Коломне, Дмитрий стал работать продавцом в лавке; в 1910 году он женился на дочери купца Надежде Ивановне Архиповой, с 1912 года завел свою мелочную торговлю, где был и хозяином, и продавцом. После революции – установившей как государственную веру для граждан безбожие – и разрушения хозяйственного уклада страны Дмитрий Михайлович пошел работать агентом по снабжению и конторщиком, а после того, как вновь была разрешена мелкая торговля, стал совладельцем одной четвертой части магазина «Казаков и Вдовины», занимавшегося посудно-щепной торговлей; с 1927 года он стал изготовлять и продавать сита и решета. В 1930 году ему пришлось оставить кустарный промысел и поступить на работу в государственную организацию. Несмотря на незначительность собственных средств, Дмитрий Михайлович, как торговец, был лишен избирательных прав. 15 апреля 1935 года власти Коломны приказали всем лишенцам в десятидневный срок выехать за пределы Коломенского района, и с 25 апреля Дмитрий Михайлович поселился в городе Озеры Московской области. Он начал усиленно добиваться отмены несправедливого решения, и 9 марта 1936 года ВЦИК удовлетворил его ходатайство, и он вернулся домой. В 1937 году Дмитрий Михайлович работал агентом по снабжению при Районном управлении местной промышленности. В течение двух лет, в 1928-м и в 1929 годах, он был старостой одной из церквей в Коломне. После того как в 1937 году руководство страны потребовало от сотрудников НКВД арестовать определенное число людей по каждому городу, району и области, руководство Коломенского НКВД энергично приступило к исполнению этого приказа. Тогда были арестованы все еще к тому времени находившиеся на свободе священно- и церковнослужители Коломенского района, а также некоторые из мирян, и среди них 22 августа 1937 года – Дмитрий Михайлович Вдовин.

http://fond.ru/kalendar/375/dimitriy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 24 (7 октября)     Священномученик Андрей (Быстров) мученики Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон (Савельев)   3 июля 1937 года Сталин распорядился послать секретарям обкомов и крайкомов ЦК компартии следующую телеграмму: " ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков... с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через Тройки... ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав Троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке " . Уже 22 июля начальник Плоскошского районного отдела НКВД Тверской области Попов составил справку на арест священника Андрея Быстрова и крестьянина Василия Виноградова. По справке они обвинялись в том, что ранее лишались избирательных прав, арестовывались, знали друг друга, посещали один другого, а кроме того, Андрей Быстров был священником. По требованию НКВД Жидулинский сельсовет, в лице председателя и секретаря, составил на священника характеристику. В ней они писали, что священник имел до революции " земли сто пятьдесят гектаров, скота имел: коров восемь штук, лошадей три штуки, овец десять штук, свиней четыре штуки. Применял наем рабочей силы . После революции в 1930 году был забран по линии НКВД и выслан в Архангельск на три года за контрреволюционную деятельность, то есть за выступление против советской власти и колхозного строительства. По возвращении из ссылки в 1934 году Быстров также повел контрреволюционную работу, как-то: в 1935-36-37 годах созывал кулаков Виноградова и других на квартиру Никандрова, где делали тайные заседания о подготовке контрреволюционных действий на местах внутри колхозов, о разложении колхозного строительства, в результате чего в колхозе Первомайский в 1936 году окончательно развалили трудовую дисциплину и вывели семь бедняцких хозяйств из колхоза, а также ставили вопрос о подготовке к новой войне, агитируя среди колхозников, что война в скором будущем должна быть, что будет уничтожена советская власть и все колхозное строительство, а будет восстановлена власть капитализма, а также вели разлагательскую работу среди колхозников о том, что все изъятое имущество им возвратят обратно и колхозников погонят из кулацких домов не в дверь, а в окна " .

http://fond.ru/foto/934/Andrey/

Резиденция Вселенского Патриарха в Стамбуле ЖМП 5 май 2019 /  28 октября 2019 г. 16:17 В чем заблуждается Патриарх Варфоломей О СУТИ, ПРИЧИНАХ И ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА МЕЖЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Журнал Московской Патриархии» продолжает разговор о кризисе межправославных отношений и неканоничности решений и действий Константинопольского Патриарха Варфоломея. В апрельском номере за 2019 год мы познакомили читателя с исторической фабулой происходящих ныне событий. В данной статье доктор церковной истории, кандидат исторических наук священник Александр Мазырин объясняет, в чем, на его взгляд, состоят богословские заблуждения современного главы Фанара и почему каноны не дают никаких исключительных прав Константинопольским Патриархам.   PDF-bepcuя.   Стойте и держите предания…   (2 Фес. 2, 15) Последние месяцы православный мир переживает кризис, подобного которому, вероятно, не было со времен Великого раскола тысячелетней давности. Сходство событий налицо. Так же как и тогда, первенствующая кафедра (в то время — Римская, ныне — Константинопольская) выступила с неприемлемыми для православного сознания притязаниями на исключительность своего положения и властное главенство над другими Поместными Церквами. Тогда это привело к отпадению от Православия Римских пап, ныне на этот путь встала Константинопольская Патриархия. Первый без равных? Украинский церковный вопрос, оказавшийся в эпицентре произошедшего столкновения, имеет далеко не местное значение. Он обнажил проблему особого масштаба и выявил такие искажения экклезиологии со стороны Фанара, которые трудно квалифицировать иначе как ересь. Константинопольский Патриарх прямо ­объявил себя главой всех православных Патриархов и Предстоятелей, причем уже не в порядке частного мнения, а более чем официально — в Томосе о «даровании автокефалии» так называемой Святейшей Церкви Украины. Утверждая по давнему примеру Римских пап, что вся Православная Церковь возглавляется им, какое место Константинопольский Патриарх оставляет Христу, Которого с апостольских времен Церковь исповедовала как своего Главу (Еф. 1, 22)?

http://e-vestnik.ru/church/patriarh_varf...

Ростов. Церковь Толгской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Толгской Божией Матери основана в 1767 году, содержит в себе два престола: Толгской Божией Матери и Иоанна Предтечи и св. великомуч. Власия. Церковной земли 207 десятин. Приход этой церкви состоит из 30 домов, в коих 163 души муж. и 224 жен. пола. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Толгская церковь, в просторечии «Иоанна Милостивого», каменная, приходская, холодная и теплая, прочна. О двух престолах: в настоящей холодной - во имя Толгской Божией Матери, в теплой, приложенной к настоящей церкви с северной стороны – во имя св. прав. Крестителя Иоанна и св. муч. Власия. Время построения: теплый придел освящен 6 октября 1762 г., а холодный храм - в 1767 г. 30 сентября. Устроены тщанием приходских людей и разных благотворителей. В холодном Толгском храме за левым клиросом почивают под спудом мощи св. блаженного Иоанна Милостивого Власатого, ростовского чудотв. Родители его неизвестны. Жил он в Ростове, преставился 3 сент. 1582 г. и погребен был, по завещанию, за алтарем церкви св. Власия. За многие исцеления, по вере притекавших к месту его погребения, угодник был прозван Милостивым. В числе исцелившихся был ростовский митрополит Кирилл (Завидов). Земли при сей церкви: в самом городе под постройкой причтовых домов – 507 кв. саж., усадебной 1100 кв. саж.; в Ростовском уезде в Березниковской волости отхожие пустоши Лобново и Волково: сенокосной земли в них 22 десятины 2224 кв. саж, под мелким лесом и кустарником 183 десятины 2142 кв. саж., под ручьем 1 десятина 800 кв. саж.; всего 207 десятин 572 кв. саж. Домов церковных три: один занимается священником. Капитал церкви 3017 руб. Прихожан 231 муж. пола и 272 жен. Причта положено быть: священнику и псаломщику, причтового капитала 1 235 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

http://sobory.ru/article/?object=00600

священник Игорь Ефимов Скачать epub pdf Глава I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы Раздел I. Ч. Рассел: «пророк», «новатор» или последователь 1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма «Если пророк скажет именем Господа, но слово не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей – не бойся его». ( Втор. 18:22 ) Всякое еретическое учение, принимая часть христианской истины за целое, тем далее уходит от полноты истины, чем больше паразитирует на части этой истины. Так, многих сектантов Америки и Европы в XVIII-XIX вв. весьма сильно будоражил вопрос о сроке Второго Пришествия. Эпоха Реформации, «модернизировавшая» ряд догматических положений христианства, в итоге породила немало сектантских деноминаций. Но, как это с неизбежностью бывает с лжеучениями, ложь способна породить только ложь. Только что громко кричавшие об обретении ими истины, соблазнив малодушных, сами нередко вскоре отказывались от недавних своих убеждений, бросаясь в самочинные поиски и все больше удаляясь от обретений истинной Церкви, которая воспаленному сознанию еретиков всегда мнилась великим заблуждением.  Перенос центра жизни христианина из области сотериологии (учение о спасении) в область эсхатологии (учение о конце мира) есть признак религиозного недуга души. Недуг этот одолел многочисленных сектантов Европы XVIII-XIX вв. Начиная с 20-х годов XVIII в. набирают силу секты, члены которой были одержимы стремлением объявить человечеству о точном времени Второго Пришествия Христова.  Землетрясение 1775 г. в Лиссабоне, унесшее множество жизней, явилось первым многозначительным симптомом приближения «скорби тех дней» и было воспринято современниками как важный эсхатологический знак наступления «дня Господня»  1 . В 1780 г. многие ученые наблюдали затмение Солнца. Все эти природные явления были истолкованы жаждущими узнать сроки Второго Пришествия как «исполнение пророчеств» Откровения святого Иоанна. Более того, в сектантских кругах стали ходить слухи, что римский первосвященник – не кто иной, как Антихрист. В 1809 г. Наполеон Бонапарт, вследствие своих военных успехов в Италии, лишил папу Римского прав на светское господство. Впоследствии сектантами от эсхатологии это событие будет представлено как знамение последних времен. Среди многих проповедников приближающегося конца света особое внимание вскоре обратил на себя Иосиф Вольф (1795–1862). Он долгие годы проповедовал свои идеи среди европейцев, а с 1821 г. начинает миссионерствовать в Египте, Палестине, Персии, Грузии, заявляя о наступлении Пришествия Христа в 1847 г. С 1833 по 1835 г. он проповедует в Америке. 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010