Архив Пн О гонениях на христиан Африки рассказали на пресс-конференции в Москве 4 февраля 2022 г. 22:07 4 февраля 2022 года в МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция, в которой в онлайн-режиме приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид , а также иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, руководитель Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. Как отметил во вступительном слове митрополит Иларион, каждый пятый христианин в странах Африки подвергается преследованиям, и каждый год тысячи африканских христиан лишаются жизни за веру в Иисуса Христа. «Русская Православная Церковь рассматривает противодействие преследованиям на религиозной почве в качестве одной из своих основных задач на международной арене и на протяжении многих лет оказывает поддержку гонимым христианам в разных регионах мира, в том числе в Африке», — констатировал председатель ОВЦС. Он напомнил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно призывал к тому, чтобы «проблемы христиан в африканских странах не оставались без внимания». Митрополит Иларион указал на то, что работа Московского Патриархата «касается как информационной поддержки гонимых христиан, так и проектов по оказанию им гуманитарной помощи». Этим, в частности, занимается Межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. «Московский Патриархат оказывает поддержку преследуемым африканским христианам в контакте с христианскими Церквами континента, в том числе с крупнейшими из них — Коптской и Эфиопской, — рассказал иерарх. — Работа с ними осуществляется Русской Православной Церковью в рамках двусторонних Комиссий по диалогу. Так, в Эфиопии Московский Патриархат оказывает поддержку местным христианам, оказавшимся в сложном положении в результате действий экстремистских группировок и развития гражданского противостояния. В 2019-2020 гг. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лично выступил в защиту христиан, подвергшихся организованным атакам в центре и на западе Эфиопии. «Его голос был услышан, и власти страны обратили внимание на эту проблему», — констатировал председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/5893955.ht...

Боголюбово. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты Над ст. Боголюбово в марте 1932 г. нависла угроза переименования. Возможно, сыграли свою роль переименования, произошедшие в Московской области в 1930 г., когда Воскресенск, Сергиев Посад и Богородск стали Истрой, Загорском и Ногинском, и переименование в 1932 г. Иваново-Вознесенска в Иваново. Вопрос же о переименовании ст. Боголюбово в ст. Безбожное был выдвинут Владимирским райисполкомом и был направлен в Облисполком. Но на заседании Административной комиссии при президиуме Ивановского облисполкома от 16 апреля 1932 г. вопрос о переименовании заслушали и оставили открытым. 3 ноября 1937 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК пишет Владимирскому райисполкому: «Если церковь с. Боголюбова не закрыта в установленном законом порядке, вызовите представителей религиозного общества и произведите регистрацию служителя культа». ГАВО. Ф. Р-37. Оп. 1. Д. 68. Л. 1–2; ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 698. Л. 8//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 22, 61. Село Боголюбово находится к востоку от Владимира, в 10 верстах, рядом с Боголюбовым монастырем. Когда в первый раз в Боголюбове построена церковь, неизвестно, но в патриарших окладных книгах 1628 г. значится церковь Богоотец Акима и Анны в селе Боголюбове в вотчине Боголюбова монастыря. В переписных книгах 1645-47 гг. «письма и меры князя Григория Шехонского» замечено, что церковь св. прав. Богоотец Акима и Анны деревянная, в церкви образа, свечи, книги, ризы, колокола и всякое строение церковное мирское. На церковной земле двор попа Федора Савина, двор дьячка Левки Ильина, двор просвирницы Марьицы, Маркелова дочери. В 1687 г. здесь была та же церковь с деревянною при ней колокольнею. В 1703 г. была построена здесь новая церковь и освящена во имя тех же святых; тогда при церкви был поп Тимофей, который и получил новый антиминс из патриаршего приказа. Как долго существовала эта новопостроенная церковь, с точностью неизвестно, но из хранящейся в церкви храмозданной грамоты, данной в 1819 г. епископом Ксенофонтом, видно, что в начале XIX ст. в Боголюбове были две обветшавшие уже деревянные церкви: одна во имя Рождества Христова, а другая в честь Богоотец Иоакима и Анны. Вместо этих деревянных церквей и выстроена существующая ныне каменная двухэтажная церковь. Престол в нижнем этаже освящен в 1830 г., а в верхнем - в 1857 г. Немного позднее церкви построена каменная колокольня. Престолов в церкви два: в верхнем этаже – в честь св. прав. Иоакима и Анны, а в нижнем – в честь Рождества Христова. В нижней церкви сохранились иконы древнего письма, перенесенные сюда из прежней деревянной церкви. К числу замечательных икон нужно отнести икону Нерукотворенного Спаса, перенесенную сюда, по местному преданию, из бывшей когда-то на кладбище церкви. Остальные все иконы письма нового, работы местного живописца.

http://sobory.ru/article/?object=01996

Владимир (Петров Иван Петрович), архп. Казанский и Свияжский Родился 29 мая 1828 года в Донской обл. Федосеевской станице. Сын простого казака, впоследствии бывшего священником на Алтае. В 1849 году окончил Воронежскую духовную семинарию и в 1853 году Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. 19 марта 1853 года принял монашество, будучи на последнем курсе академии. 22 окт.1853 года рукоположен во иеромонаха и определен преподавателем философии и психологии в Орловской духовной семинарии. Здесь он вместе с тем исполнял обязанности помощника инспектора семинарии и библиотекаря. Был главным редактором, издателем и даже корректором по составлению «Историко-статистического описания Орловской епархии». При последних работах он несколько раз был командирован в уездные церковные и монастырские архивы: Карачевский, Брянский, Дмитровский, Крымский, Севский и др. С 30 апр.1857 года – инспектор Иркутской духовной семинарии. С 13 июля 1858 года – инспектор Томской духовной семинарии. И в Иркутске и в Томске он трудился по историко-статистическому описанию епархий. С 13 сент.1861 г. – инспектор и экстраординарный профессор СПБ духовной академии в сане архимандрита. Будучи инспектором, читал лекции по Догматическому богословию. В то время он принимал живое участие в учреждении в Петербурге Миссионерского Общества для содействия миссии Алтайской и Забайкальской, и 24 ноября 1865 года накануне открытия этого Общества, он был назначен начальником Алтайской миссии. 16 марта 1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, вик. Томской епархии ( в составе Свят.Прав.Веер.Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 год, стр.29 ошибочно указана дата хиротонии 1879 год. См. " Прав. Собес.» 1897 г., ноябрь, стр.539.) Хиротонию совершали два архиерея: епископ Томский, Петр и епископ Курский, Ефрем, ехавшие из Тобольска. В г. Вписке он открыл епархиальное женское училище. В 1881 г. избран почетным членом Казанской духовной академии. С 6 авг.1883 г. – епископ Томский и Семипалатинский. В Томске учредил Братство св. Димитрия Ростовского и достроил кафедральный собор, организовал выделку свечей и ввел воскресные чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть Обжалованию подлежит Суд в Красноярском крае поддержал иск лжеепископа Георгия (В.Г. Коковина) Николай Каклюгин   18:56 22.01.2024 125 Время на чтение 10 минут Источник: Попечение Вот и произошло то, что, наблюдая за несколько странным поведением судьи, ведущей этот становящийся все более загадочным судебный процесс, нетрудно было предсказать – команда ряженых в православные облачения клоунов из так называемой «истинно-православной церкви» получила карт-бланш на свою дальнейшую противоправную деятельность от судьи района, на территории которого она размещается. В статье «Перед кем извиняются прокуроры?» описал максимально живописно всю картину вокруг этой истории. Промежуточный финал затеянной гуру Коковиным «реабилитации прав» таков – 6 декабря 2023 года в зале судебных заседаний Ирбейского районного суда Красноярского края вынесено решение в пользу данного сомнительного во всех отношениях персонажа. К сожалению, со стороны православно-патриотической общественности пока было проявлено мало активности в виде попыток заблокировать, в рамках закона естественно, создающийся на наших глазах безумный по своей сути, противоречащий здравому смыслу юридический прецедент. Помимо апелляционной жалобы на решение суда, которая подана в установленные законом сроки, в целях привлечения внимания к этой ситуации со стороны правящего в Красноярской митрополии архиерея и сотрудников юридической службы в епархии, которая наверняка там имеется, автором направлено соответствующее разъяснительное письмо. Из него читатели узнают, кто еще не знал, как хромает на обе ноги до сих пор наша судебная и в целом правоохранительная система. Воистину, прав был классик мировой драматургии Уильям Шекспир, когда в одном из своих произведений устами своего героя произнес фразу, ставшую на века афоризмом: «Ад пуст, все бесы здесь». Работы по этому непростому направлению с тех времен точно не убавилось. Не только истерзанную духовно Украину зачищать нужно от всякой осатаневшей нечисти, рядящейся в православные одеяния. О нашей Матушке-России тоже никак нельзя забывать. Здесь, как показывает долгий путь борьбы с тоталитарными деструктивными культами (сектами) автора, получившего этот навык в клинической ординатуре и очной аспирантуре Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, еще трудиться и трудиться. Просьба к юристам, кто может помочь подготовить качественно полную версию апелляционной жалобы, выходить на связь на электронную почту psihodoctor@yandex.ru

http://ruskline.ru/opp/2024/01/22/obzhal...

Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики Российской Империи накануне Крымской войны. Приложение 1. План Вифлеемского храма (Приложение к донесению К. М. БАЗИЛИ В. П. ТИТОВУ за 45 от 22 мая 1845 г., Бейрут.) ( Получено Миссией 2 июня) (Пис: Г.Канцлеру 21 июня 246) АВП РИ, ф. Пос-во в Конст-ле, оп. 517/1, 1845, д. 738, л. 101. (рисунок и описание выполнено К. М. Базили) 2. Послание Его Блаженства Вселенскаго Патриарха к Святейшему Правительствующему Синоду, от « 29» ноября 1852 года Ad 169 – 1852. К 200/1853/ (приложение к депеше А. П. Озерова графу Нессельроде 169) («Точный перевод с греческого на русский язык») Неожиданное бедствие, постигшее Восточную Церковь и погрузившее в пучину горести Православный народ Господень, побуждает нас прибегнуть со слезами к братской помощи Святейшаго Правительствующаго Синода и испрашивать чрез Его посредство Милосердие Боговенчаннаго МОНАРХА и САМОДЕРЖЦА, которое служило убежищем спасения во всех величайших опасностях Православному народу Востока, спасенному Победоносною Рукою Православной России от преследований. Превыше всех Монарших благодеяний вписал православный народ могущественное поддержание наследственных прав его на Святейшие Места Палестины. Паписты, усиливаясь с давних лет овладеть Ими, воздвигли в последнее время тяжкое гонение на Православных, дабы похитить у них эти Святейшие Места, единственное наше утешение и славу. Православная Церковь была погружена в глубочайшую печаль, когда, по милости Божией, предстало сильное покровительство Великаго Государя, и спасло Его от опасности, потребовав от Оттоманской державы неизменнаго сохранения древних прав. Тогда умыслы Папистов сделались тщетными, и царствующий над нами Султан собственноручным Хаттишерифом (хатт-и шарифом – М. Я.) утвердил за Православными права их предков. Православный народ несколько оправился, и Блаженнейший собрат наш, Патриарх Иерусалимский, радуясь, отправился в Иерусалим, для присутствования при исполнении Султанскаго Хаттишерифа.

http://pravoslavie.ru/5222.html

Иоанно-Предтеченской церкви больше 280 лет. Начали ее строить в 1714 году, закончили в 1723 году. Вятские краеведы, изучая историю строительства, удивлялись: как это было возможно после знаменитого указа Петра I, который в 1714 году запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга? Но факт остается фактом – храм построили, и за прошедшие столетия через него прошли тысячи судеб духовенства и мирян. В 20-м веке здесь служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. В августе 1918 года предтеченского старосту Федора Леонтьевича Ездакова расстреляли " в ответ на убийство Урицкого и ранение Ленина " . В 1930-е годы храм недолгое время был даже … " обновленческим кафедральным собором " (видимо, когда большевистская власть начала потихоньку додавливать и обновленцев). Для многих нынешних горожан Предтеченская церковь с храмом не ассоциировалось – здесь с конца 1960-х гг. располагался планетарий. Помню, как нас всем классом водили смотреть панораму звездного неба над родным городом, и только потом пришло осознание: зрительный зал располагался… в алтаре. Там, где и свершится 11 сентября первая престольная служба. В 1994 году храм передали епархии – началось его возрождение. То, что свершилось вскоре, иначе как Божиим благословением не назовешь. На берегу реки Вятки во время работ в земле … был обретен образ, на котором позже удалось рассмотреть лик преп. Трифона Вятского. Причем, в одном из храмов икону даже отказались принять, а в восстанавливающемся Предтеченском храме, где тогда и икон почти не было, напротив, приняли с радостью. Теперь образ преп. Трифона почитают как храмовую святыню (художник Александр Набиуллин, бережно поновлявший образ в 1994 году, в 2003 году был сильно удивлен тем, что, по его словам, лик святого " стал в несколько раз светлее, приобрёл ощущение свечения, светоносности " ). Храм восстанавливался постепенно: была воссоздана колокольня, заново сделана роспись, с периодом в несколько лет освящены приделы в честь Грузинской иконы Божией Матери, а затем – св. прав. Захарии и Елизаветы. Первый праздник – 4 сентября (22 августа ст. стиля), второй – 18 сентября (5 сентября ст.стиля).

http://sobory.ru/article/?object=03210

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. прав. Алексий Мечёв. Нач. 20-х гг. XX в. Алексеевич Мечёв (17.03.1859, Москва - 22.06.1923, Верея), св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых), прот., московский старец (см. Старчество ). Род. в семье регента кафедрального чудовского хора А. И. Мечёва, к-рый в детстве был чудесно спасен от смерти свт. Филаретом (Дроздовым) , митр. Московским и Коломенским. Благодатная помощь свт. Филарета была явлена также при рождении А. Роды были трудные, и жизни матери и ребенка оказались в опасности. В большом горе А. И. Мечёв поехал помолиться в Алексеевский (см. московский во имя Алексия, человека Божия мон-рь ), где по случаю престольного праздника служил митр. Филарет. Пройдя в алтарь, он тихо встал в стороне, но от взора владыки не укрылось горе любимого регента. «Ты сегодня такой печальный, что у тебя?» - спросил он. «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». Святитель молитвенно осенил себя крестным знамением. «Помолимся вместе... Бог милостив, все будет хорошо,- сказал он; потом подал ему просфору со словами: - Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого Алексия, человека Божия». Алексей Иванович отстоял литургию и поехал домой. В дверях его встретили радостной вестью: родился мальчик. По окончании Заиконоспасского уч-ща и Московской ДС А. был 14 окт. 1880 г. определен псаломщиком Знаменской ц. Пречистенского сорока на Знаменке. В 1884 г. женился на дочери псаломщика А. П. Молчановой и в том же году, 18 нояб., был рукоположен Мисаилом (Крыловым), еп. Можайским, во диакона. 19 марта 1893 г. А. был рукоположен еп. Нестором (Метаниевым), управляющим московским Новоспасским мон-рем , во священника к Николаевской в Клённиках ц. Сретенского сорока на Маросейке. Это был один из самых маленьких и бедных приходов в Москве. «Восемь лет я служил каждый день литургию при пустом храме»,- рассказывал А. Лишь на девятый год народ пошел в храм. Одновременно со служением в храме А. вел работу в Об-ве народного чтения, посещал тюрьмы.

http://pravenc.ru/text/64634.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КАССИАН Босой (1438 или 1439 - 1532), Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КАССИАН Грек (1432 (?) - 1509 или 1504), Учемский, Угличский, прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник

http://pravenc.ru/rubrics/122338_29.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 22 июня 2024 года 9. Суббота 7й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского. Прп. Кирилла, игумена Белоезерского. Прп. Александра, игумена Куштского. Прав. Алексия Московского (служба может быть перенесена на четверг, 7 июня) . Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Служба по Цветной Триоди. Примечание. Полиелейная служба прав. Алексия Московского может быть перенесена на четверг, 7 июня (ср.: Типикон, 25 мая, 2е «зри»). Примечание. Заупокойная служба Троицкой родительской субботы, согласно Типикону, совершается, «якоже предызъявися в субботу мясопустную, во всем подобне», включая соотношение заупокойных текстов Триоди с песнопениями системы Октоиха. Ежегодно Троицкая родительская суббота приходится на один и тот же день периода пения Цветной Триоди – субботу 7й седмицы по Пасхе, поэтому заупокойные песнопения Триоди ежегодно соединяются с песнопениями Октоиха 6го гласа, действующего в данную седмицу. В силу этого, тексты 6го гласа, принадлежащие системе Октоиха и использующиеся в субботу 7й седмицы по Пасхе, приводятся в Цветной Триоди на ряду (ср., напр., мученичны на «Господи, воззвах», стиховны вечерни и утрени). На вседневной вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученичны (из Триоди), глас 6й – 3, и Триоди, глас 8й – 3. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Плачу и рыдаю…», «И ныне» – догматик, глас 6й: «Кто Тебе не ублажит…». Входа нет. Вместо прокимна – «Аллилуия», на 8й глас, с заупокойными стихами (см. в Цветной Триоди) – стих 1й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2й: «И память их в род и род». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры из Триоди, глас 6й (с заупокойными припевами, см. Триодь). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Начаток ми и состав…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010