Глава IV Авраам оправдан был только чрез веру (1–12). Обетованное Аврааму и семени его наследие мира дано независимо от соблюдения закона (13–17). Самое потомство Авраамово, которое должно было получить это наследие, было плодом веры (18–22). Приложение этого примера Авраама к христианам (23–25). Рим.4:1 .  Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? В конце III-й главы Апостол сказал, что оправдание через веру не стоит в противоречии с законом, а, напротив, представляет собою осуществление лежащей в законе основной идеи. Но это положение нужно было доказать фактами, и вот Апостол находит в законе, т. е. в Пятикнижии, факт, который всего лучше мог подтверждать его взгляд. Бытописатель именно ( Быт 15:6 ) говорит об Аврааме, что он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Отсюда Апостол выводит заключение, что оправдание верою признавалось единственно возможным еще и в Ветхом Завете. Для пополнения этого свидетельства Моисея Апостол затем приводит место из псалмов Давида, где также оправдание не поставляется в зависимость от дел. К этому Апостол присоединяет доказательство того, что и в жизни Авраама дела не имели значения оправдывающего пред Богом средства: он был оправдан Богом еще ранее того, как совершил великий свой подвиг – (дело) прежде, чем совершил над собою обрезание. Авраам был для иудеев представителем праведности, и его пример лучше всего мог послужить для разрешения вопроса о том, как достигать праведности. Если он, этот знаменитейший патриарх, оправдался через веру только, то, значит, прав Апостол, утверждавший, что спасение дается только через веру; если же к этой вере Авраам должен был присоединить и некоторые дела, то этим разрушалось все учение Павла. Что же Авраам, наш праотец, достиг (приобрел) делами (по плоти)? – Некоторые из древних и из новых толкователей выражение «по плоти» относят к слову «отец наш», но это неправильно, потому что, во-первых, это прибавление было бы излишне, во-вторых, – оно бы не подходило к читателям послания, которые в большинстве своем были не евреи, и, в-третьих, – сам Апостол считал Авраама отцом христиан не по плоти, а по вере (см. Гал. 3:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Доктор Линн Паппас Доктор Линн Паппас, в православном крещении Магдалина, авторитетный и опытный психиатр, специалист по детской и подростковой психиатрии, а также психиатрии взрослых, практикует в округе Бютт и окрестностях города Чико, в Северной Калифорнии (США). Психиатрической практикой занимается уже 22 года. А еще доктор Паппас – председатель приходского совета храма святого Андрея, Христа ради Юродивого, Сербской Православной Церкви, в Реддинге (Калифорния). Доктор Паппас согласилась поделиться с нами своими профессиональными знаниями по «злободневному» вопросу. – Многих христиан печалит широкая пропаганда гомосексуализма как нормы , развернутая в последние несколько лет во многих традиционно христианских странах. Законодательные органы США и других стран диктуют: гомосексуальность – не психическое отклонение; и несмотря на то, что многочисленные исследования показали: гомосексуальность не передается генетически, тем не менее, гомосексуалисты признаются меньшинством, нуждающимся в защите прав человека, легализации и толерантном обучении. Но проблема не только в том, как все это воспринимают Церковь и общество в целом, но и в том, какое влияние эти установки оказывают на людей, испытывающих гомосексуальные наклонности, но не желающих придерживаться этого образа жизни и ищущих помощи. Как практикующий психиатр, вы, несомненно, сталкивались с подобным конфликтом. Что делать таким людям, если их просто принимают, какие они есть, не желая им исцеления? – Прежде всего, я скажу о том, о чем вы говорите как об изменениях парадигмы. Все из нас учитывают определенные метки, существующие в окружающем нас мире, в среде, в которой мы живем, и эти метки оказывают на нас духовное воздействие, определяя, что есть истина, чем нам руководствоваться, как действовать в обыденной жизни, что такое реальность. А теперь мы попали в ситуацию, когда мир говорит нам: то, что раньше не являлось нормой, что не от Бога, – нездоровый образ жизни или выбор взаимоотношений – это теперь нормально. Сегодня мы наблюдаем смену парадигмы; все правила изменены, и людям сказано, что прежние взгляды были ложными и сейчас другая реальность. Та реальность, которая утверждает: «Все, что я чувствую, – это хорошо для меня, и неважно, будь это мужчина с мужчиной, мужчина с мальчиками, женщины с малолетними девочками или люди с животными (человек не останавливается на чем-то одном). Сегодня говорится: все это – некие альтернативы, и такое «разнообразие» – это «нормально». Но каждый человек несет в себе зерно правды Божией и в глубине души знает, что подобные вещи ложны, ведь мы чувствуем это. Пока он не столкнется с внешним миром, окружающим его социумом, который заявляет: то, что внутренне наставляет вас, – неверно. Это давление, которое расстраивает все. И у людей не остается ограничений, какого-то удерживающего его якоря, метки того, что есть истина. Об этом важно помнить, рассматривая проблему. Ведь все перевернуто с ног на голову, и люди не знают, в какую сторону им двигаться.

http://pravoslavie.ru/59167.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Максим Мищенко: «Новый мэр не поддастся на эти спекуляции» Депутат прокомментировал решение Страсбургского суда, обязавшего Россию выплатить штраф извращенцам 22.10.2010 1150 «Со сменой московского мэра появилось огромное количество спекулянтов, которые пытаются играть на том, что " если Лужков запрещал – значит Собянин должен разрешить " . Это касается и представителей " гей-сообщества " в Москве . Думаю, что новый мэр не поддастся на эти спекуляции. Если европейское общество чрезвычайно развращено, то российское общество еще сохраняет традиционные начала, в нем сильна роль Православной Церкви. Конечно, мы не хотим выражения гомосексуализма на наших улицах, потому что следующим этапом будет уже демонстрация педофилии, о чем говорил Патриарх Кирилл. Я считаю, что решение Европейского суда в нашем обществе будет воспринято негативно, и надеюсь, что Сергей Собянин не станет противопоставлять себя обществу в угоду меньшинству», - заявил в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»), лидер молодежного движения «Россия молодая» Максим Мищенко , комментируя решение Европейский суд по правам человека, вынесенное в пользу организатора московских «гей-парадов» Николая Алексеева. Как сообщает «Интерфакс» вчера, 21 октября, Страсбургский суд признал, что решения о запрете проведения трех «гей-парадов» в Москве, вынесенные столичными властями, и последовавшие за ними разгоны акций являются незаконными и противоречащими Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Европейские судьи признали, что российские власти нарушили сразу три статьи конвенции: «Право на свободу собраний и объединений», «Право на эффективное средство правовой защиты» и «Запрет дискриминации». Суд обязал РФ выплатить Алексееву в качестве компенсации морального вреда 12 тысяч евро. Еще 17510 евро полагается за судебные издержки содомита. «Решение судей ознаменовало первое судебное поражение отрешенного от должности мэра Москвы Юрия Лужкова, на протяжении пяти лет лично запрещавшего публичные мероприятия московских гей-прайдов и называвшего гей-парады " сатанинскими действами " , а геев " оружием массового поражения " , " гомиками " и лицами, ответственными за распространение ВИЧ/СПИДа в столице», – пишет Алексеев своем блоге.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/22/ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миссионер должен любить свою аудиторию 22.01.2021 791 Время на чтение 9 минут Что такое миссия? Почему проповедовать сегодня приходится среди крещеных христиан? Каков общественный идеал у наших современников и как катехизировать людей в условиях пандемии? Обо всем этом в интервью «Вестнику митрополии» рассказал руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. Обличение, а не осуждение — Отче, что такое «миссия», «миссионерское служение»? — Прежде всего — просвещение евангельской проповедью. И, пожалуй, это одно из наиболее сложных церковных служений. Одна из форм миссионерства — это обличение: «Аще брат не прав, скажи ему», — говорит Христос (Мф. 18:15), и очень часто сегодня, когда мы, например, выпускаем какой-нибудь ролик на ютубе, под ним сразу же возникает масса комментариев: «Какое право вы имеете осуждать!» или « Уберите сначала бревно из своего глаза». Хочется напомнить, что мы не осуждаем, а обличаем своих собратьев в том, что они поступают против духовных законов, против евангельской истины. Хочется спросить этих людей: вы помните, за что одиннадцать апостолов принимают мученическую смерть? За то, что исцеляли больных, кормили голодных, просвещали проповедью окружающий мир? Нет. Их распинали за обличение, когда они говорили о языческих духовных взглядах простых людей и начальствующих. Апостолы приходили в города, начинали рассказывать о Евангелии, когда с ними начинали спорить, они просто взрывали обстановку обличением, показывая, что люди неправы, за это почти всех их убили. — А как же сегодня? — Как только сегодня мы начинаем говорить что-то обличающее, ну скажем, когда человеку, который крестился, но не ходит в церковь, мы напоминаем, что он ведь дал обеты стараться жить по воле Божией, но палец о палец не ударяет, чтоб как-то эту волу познать, стараться жить по заповедям, нам тут же кричат: «Это личное дело каждого человека». Есть огромное непонимание таинства Крещения. Наш организм состоит из многих систем, и если у меня болят зубы, я не могу им сказать: «Вот вы болейте, а я спать пошел». Болят зубы — болит все тело. Апостол Павел говорит, что все мы, кто принял Крещение, — тело Христово, единый духовный организм. И если болит одна клеточка, то страдает весь организм. Так построен мир.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/22/missio...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Непредсказуемый Собор Можно ли прогнозировать исход церковных выборов? 22.01.2009 404 Время на чтение 6 минут Накануне Поместного Собора в РПЦ началась настоящая предвыборная лихорадка, связанная с борьбой между кандидатами в Патриархи. После того как Местоблюстителем был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, аналитики заговорили о нем как о наиболее вероятном преемнике Алексия II. Однако Местоблюстителю сразу же составил конкуренцию митрополит Калужский и Боровский Климент. Началась жесткая война компроматов, причем сами иерархи публично остаются в стороне, предоставляя вести баталии своим " группам поддержки " . Можно ли говорить, что исход выборов предрешен? Есть ли альтернатива митрополиту Кириллу? Редакция " НГ-религий " предоставила возможность ответить на эти вопросы диакону Андрею Кураеву и публицисту Владимиру Можегову. Православные епископы - люди молчаливые. В отличие от политиков, писателей, артистов или ученых они никогда не скажут: " Вот мой коллега такой-растакой, он и тут не прав и это он не так делает, а я-то намного лучше! " Да и со стороны различия епископов между собой кажутся незаметными и малозначащими. С точки зрения церковного человека, слово " епископ " пишется очень большими буквами, а последующее имя - маленькими и почти ничего не значащими. Но когда речь идет о выборах Патриарха, то, конечно, приходится научиться замечать разнообразие. А для этого нужно перенастроить свое зрение, и среди людей, исповедующих одну веру и носящих одинаковый священный сан, все же увидеть людей с теми человеческими достоинствами или недостатками, которые отличают их друг от друга. Хорошо бы не обращать внимания на человеческие недостатки и сравнивать программы. Но вот беда-то - этих программ как раз нет. Как не увидела страна " плана Путина " , так не увидит она " планов " нынешних кандидатов на Патриарший престол. Никто из них не говорит: " Если я стану Патриархом, то... " Вопрос в другом - в чем нуждается Церковь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > От Пасхи предательской к Пасхе победной Приамурский Земский Собор как шаг на пути к покаянию русского народа 22.06.2022 3186 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Приамурский Земский Собор, убеждён, может быть правильно понят только в контексте всех событий Русской смуты. На мой взгляд, главная ошибка в трактовке Приамурского Земского Собора заключается в том, что его пытаются интерпретировать отдельно и превратить, таким образом, в какое-то очень важное событие в истории России. А это вызывает нередко насмешки светских историков, которые говорят примерно следующее: ну провели некое собрание на небольшом кусочке отдалённой и малозаселенной территории России, власть которой держалась на японских штыках, и рухнула, как только японцы ушли, – что тут такого особенного?! А кто-то ещё вспомнит, что Собор позвал на престол предателя царя Великого князя Николая Николаевича, который даже формально не имел прав на престол… Но именно в контексте всех событий Русской смуты начала ХХ века Приамурский Земский Собор обретает своё значение, как один из ключевых этапов на пути национального покаяния. Попытаемся восстановить контекст событий. Великая «бескровная» Февральская революция, как известно, произошла в самый разгар Великого поста. Вместо покаяния – всеобщее предательство... События Февральской революции содержали глубочайшие знаки падения России и русского народа в бездну. Один из них: в понедельник Крестопоклонной седмицы толпа русского православного народа брала штурмом тюрьму «Кресты». Так «поклонялись» Кресту русские люди в столице Империи в феврале 1917 года. Еще один глубокий знак русского падения: ВСЕ высшие русские православные генералы и адмиралы (цвет русской армии!) предали царя. Только два инородца и иноверца – граф Федор Келлер и Хан Гусейн Нахичеванский (пускай не он, полковник Винекен тоже не был коренным русаком!) остались верными присяге. Самый вопиющий знак русского падения: отступничество иерархии и духовенства. По сути, Святейший Синод в феврале 1917 года легитимировал государственный переворот, превратив его в благопристойную революцию! О свершившемся государственном перевороте и его «законности» простой народ во всей Империи узнал на литургии в ближайшее воскресенье в неделю Крестопоклонную, 5 марта 1917 года, когда перестали поминать Царя и начали молиться «за благоверное временное правительство».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/22/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Порошенко начал гонения против канонической Церкви О последствиях подписания президентом Украины скандального закона о переименовании УПЦ МП 25.12.2018 1036 В субботу, 22 декабря, президент Украины Петр Порошенко подписал Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» относительно названия религиозных организаций (объединений), которые входят в структуру (являющихся частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управление) которой находится за пределами Украины в государстве, законом признанном таким, которое осуществило военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины», сообщает пресс-служба президента Украины. «Люди имеют конституционное право свободного выбора вероисповедания. Указанные изменения в закон создают лучшие условия для реализации такого права для тех, кто будет решать, к какой же православной юрисдикции принадлежать ... То ли ко вновь созданной автокефальной Православной Церкви Украины, то ли к той церкви, которая настаивает на сохранении своей связи и зависимости от РПЦ», - заявил Порошенко, подписывая закон. Он подчеркнул: «Выбор легче делать, когда все вещи названы своими именами, когда есть достаточно сведений для того, чтобы его добровольно принять. Реализация закона даст гражданам всю полноту информации». По словам Порошенко, изменения в закон соблюдают принцип свободы вероисповедания и равенства всех конфессий, никакого ограничения конституционных прав граждан не будет. О принятом законе и его последствиях, а также как быть православным на Украине, рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко : Захват церковного имущества не является самоцелью для раскольников, хотя и он будет осуществляться. Главное для них – разрушение, деструкция канонической Церкви за счет комплексно масштабной кампании:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/25/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия провожает в последний путь верного своего сына и любимого патриота Памяти Марка Николаевича Любомудрова 22.06.2023 543 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников 20 июня 2023 года на 92-м году жизни скончался профессор Марк Николаевич Любомудров – русский писатель и публицист, театровед и литературный критик, историк русской культуры и государственности, педагог и общественный деятель. Марк Николаевич получил в наследство фамилию, которой награждались по окончании учебы прилежные семинаристы. «Любый», то есть «любимый», и «мудрый». И он с честью, как и его предки, пронес эту ценность через всю свою жизнь, остался верным русскому народу, родному русскому языку, памяти своих достойных предков. Он не стал священником, но твердо помнил судьбу своих предков: «Мое мировоззрение было предопределено генетически. По счастью, мне не надо было учиться, чтобы распознать русофобию и русофоба. Всю жизнь я ощущал упертые мне в грудь кованые подошвы его сапог. Мой счет – все с того же, рокового семнадцатого. Полчища осатаневших мародеров " в пыльных шлемах " и кожаных куртках опустошили мои родовые гнезда в первые же месяцы после прихода их к власти. Это их сапоги пинали бездыханное тело моего ярославского деда-священника, расстрелянного латышско-большевистским зверьём только за то, что он был ревностным исповедником православия и до смерти остался верен своему пастырскому долгу (в 2000 г. Архиерейский собор РПЦ канонизировал его как св. новомученика). Палаческий русофобский след и на судьбе его вдовы, моей бабушки – лишенная всех прав (был и термин такой – " лишенцы " ), она с лихвой познала зловещие порядки совдеповских тюремных казематов. Реквизировали все, достигнутое трудом и талантом, уморили голодом и холодом другого моего деда – петербургского. Беспощадная русофобская дубина разбила жизнь моего отца, безвинно брошенного в сталинскую тюрьму по знаменитой 58-й статье (контрреволюционная деятельность). Выжил – чудом. По ночам не давали спать, гнали на садистски-изнурительные допросы. А вся " вина " его заключалась в том, что он был высокопорядочным и нравственно не сломленным человеком. И под пытками он не подписал ни одного из приписанных ему обвинителями измышлений. Отец рассказывал мне, как, потрясая кулаками, следователь орал: " А почему вы не аплодировали на общих собраниях, когда объявляли о смертных приговорах врагам? " (по процессам 1930-х годов).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/22/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Служить идеже прилучится» О создании мобильного храма для окормления воинов СВО 22.08.2022 523 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором. Мобильный храм ВЦИОМ много лет проводил опрос на тему – что самое главное в жизни человека. На первом месте оказалось здоровье и семейные отношения. Несколько лет назад о самых главных вещах в жизни рассуждал Владимир Путин . Слова, которые президент произнёс во время выступления на съезде Русского географического общества, потом растиражировали во всех СМИ мира. – В любви вообще заключается весь смысл жизни, бытия. Это и любовь к семье, к детям, к Родине. Это такое многообразное явление, которое в основе всякого нашего действия находится, – отметил Владимир Владимирович. Потом глава государства добавил, что сейчас особенно важно укреплять любовь к своему Отечеству. Мне кажется, что это здорово – то, что для русских главное – это семья и внутрисемейные отношения. Прав, конечно, и президент, что «в любви заключается весь смысл жизни, бытия». Хочется сказать, что таких президентов больше в мире не наблюдается. Но вот как в этом мире достигнуть любви? В мире, раздергивающем тебя каждую минуту то в сторону жадности, то в сторону похоти, то в сторону злобы? Вот сейчас, когда я пишу эти строки, и когда кто-то ест, а кто-то спит, а кто-то чинит кран или «сидит» в интернете, в этот момент чей-то сын и чей-то муж или отец стреляет из миномета или пулемета, а кто-то отдаёт свой дух Богу. И это наши мальчики и мужчины, которые вот так прочитали своей жизнью вопрос: «Что самое главное в жизни?». И дали ответ примерно такой, как у нашего президента. У них тоже оказалось, что самое важное в жизни – это любовь, причем в Евангельском прочтении: « Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Кроме воинов по нашей земле ходят еще люди, у которых есть такой же ответ. Сейчас пойдёт речь об одном из них. Как говорила моя знакомая старенькая монахиня по имени Николая: «Батюшки – они военные». «Военные» – это по роду деятельности, недаром «служат» у нас в стране в двух областях – в армии и в Церкви. А не так давно батюшки еще стали служить и в армии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/22/sl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010