Закрыть itemscope itemtype="" > Забудь о смерти Современный мир стал безумным 22.06.2022 934 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Прав – не прав Путин; прав – не прав Байден; прав – не прав Зеленский? И пр., и пр. Именно она, эта всепроникающая и всеобъемлющая правота–неправота и делает возможной нашу человеческую свободу, которая только мнится нам совершенной. Поэтому никто из нас, членов рода людского, не в силах от себя дать однозначный ответ: уже идущая война между Россией и Украиной, есть ли она начало Армагеддона?.. Беру на себя смелость утверждать: существующая человеческая двойственность истины – и есть детонатор уже начавшейся Последней Войны. Я, грешный, думаю, что ныне открывшийся Момент Истины – он есть момент выявления нашей общечеловеческой Веры. А Время, которое мы проживаем, – есть Время испытания нашей Веры. Истинные пророчества и предвидения открываются только действием Духа Святого. А кто из нас достоин действия Духа Святого?.. Наконец, разве возможно благодатное дыхание Духа Святого в условиях противоестественного и фальшивого разделения Государства и Церкви? Искусственное отторжение Государства от Церкви подобно вселенскому аборту. Который делает нашу повреждённую (повреждённую нами же) Жизнь – непознаваемым и непонимаемым Воспоминанием Будущего. Заявленная в самонадеянных человеческих СМИ Война Судного дня уже была – не была (!). «Всезнающие» СМИ раззвонили, что Последняя Война – это война двоюродных братьев-семитов, мусульман и евреев. Но… Что это было? Истина так и осталась непознанной и непознаваемой… Сегодня ситуация сходна в главном: это Война брата – с братом. Которые не признают себя братьями. Потому что просто не желают признавать себя таковыми. Таково человеческое понимание Свободы… И ничего другого быть не может! Светское Государство, отказавшее Церкви в праве жить в Государстве, стало ненастоящим, фальшивым. Стало просто непонятным. Так что же, в конце концов, есть отдельно друг от друга? Государство – отдельно; Церковь – отдельно? Или Религия – отдельно? Но если и Религия – отдельно, тогда отдельно и Господь Бог! Что это? Ересь? Или сумасшедшество? Похоже, и то и другое вместе.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/22/za...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРЕЛАТСКИЕ СОБОРЫ Поместные Соборы древней Церкви, происходившие в г. Арелат (совр. Арль ). Наиболее известные: 314 г. 1-й А. С. созван по делу Цецилиана , еп. Карфагенского, законность рукоположения к-рого от Феликса, еп. Аптунгского, отвергалась донатистами (см. Донатизм ) как якобы совершенное епископом-вероотступником ( Евсевий. Церк. ист. X 5. 23). Законность поставления еп. Цецилиана подтвердил Рим. Собор 313 г. (см. Римские Соборы ), созванный по указанию имп. Константина I Великого , однако донатисты подали апелляцию, ссылаясь на малочисленность и скоротечность этого Собора, не рассмотревшего, по их мнению, нек-рые важные документы. Тогда 1 авг. 314 г. под председательством свт. Христа , еп. Сиракузского, в Арелате был созван Собор, на к-ром присутствовали епископы Галлии, Италии, Африки и Востока. Он подтвердил решение Римского Собора относительно Цецилиана, а также принял ряд дисциплинарных и вероучительных канонов. Собор постановил, что традиторы из числа священнослужителей, к-рые во время гонения выдали властям священные книги и сосуды, «списки братьев» (неясно, имеются ли здесь в виду оглашенные или уже крещенные) и т. д., должны быть низложены, но признал действительными все совершенные ими рукоположения (прав. 14). На этом основании произошло и оправдание Цецилиана. Правила также предписывали, согласно рим. традиции, принимать в церковное общение еретиков через возложение рук (прав. 9) в противоположность африкан. практике повторного крещения еретиков, воспринятой донатистами (ср.: Cypr. Carth. Epp. 59, 61//PL. 4. Col. 359-361, 362-364). Регламентировались условия приема в церковное общение находящихся на смертном одре оглашенных (прав. 6) и вероотступников (прав. 22). Собор постановил, что «те, кто приносят письма исповедников», должны быть приняты в общение (прав. 10). Неясно, идет ли в данном случае речь о «мирных грамотах», выдававшихся епископом и подтверждавших, что данный человек находится в общении с Церковью (ср.: Антиох.

http://pravenc.ru/text/Арелатском ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАПИТУЛ [лат. capitulum], 1) в Римско-католической Церкви и англикан. церквах коллегия священнослужителей (каноников) при кафедральном соборе (кафедральный К.) либо коллегиальной церкви (коллегиальный К.); 2) в католич. монашестве коллегиальный орган управления монашеским орденом или конгрегацией, состоящий из настоятеля и выборных делегатов; может собираться на уровне ордена (генеральный К.), его провинции (провинциальный К.) или мон-ря (монастырский К.); 3) особое здание или помещение, где собирается монастырский К. Кафедральные и коллегиальные К. ведут происхождение от существовавшего в древней Церкви пресвитерия - собрания священников и диаконов, к-рые помогали епископу в управлении епархией и участвовали в церковных службах, возглавляемых епископом. О пресвитерах и диаконах как о помощниках и советниках епископа упоминается уже в первые века по Р. Х. Представление о духовенстве, служащем в определенном городе, как об особой группе или коллегии нашло отражение в 15-м прав. I Вселенского Собора, запрещавшем епископам, пресвитерам и диаконам переходить из города в город. Имена клириков определенной церкви заносились в особый перечень (matricula, album, tabula; греч. κανν - отсюда их название «каноники»). Блж. Иероним Стридонский сравнивал «собрание пресвитеров» (coetum presbyterorum) при епископе с сенатом ( Hieron. In Is.//PL. 24. Col. 61). В галльском каноническом своде 2-й пол. V в. «Древние установления Церкви» (Statuta Ecclesiae antiqua) упоминается о запрете епископу рукополагать клириков без консультации с пресвитерами (absque consilio compresbyterorum suorum - Statuta Eccl. antiq. 22). Эта норма была подтверждена и расширена 7-м прав. II Туронского (Турского) Собора (567). В дальнейшем различие между городскими священниками, входившими в окружение епископа, и сельскими углублялось (отмечено, в частности, 15-м прав. Арвернского (Клермонского) Собора (535)). Правила II Туронского (567) и IV Толетского (Толедского) (633) Соборов предписывали пресвитерам, диаконам и проч. клирикам епископа жить с ним в одной резиденции. 12-е прав. Эмеритского (Меридского) Собора (666) позволяло епископу призвать сельского пресвитера или диакона для совершения богослужений в соборном храме. Дальнейшему обособлению клира кафедрального собора от остальных священнослужителей диоцеза способствовала практика общих трапез кафедральных клириков, о к-рой упоминается, напр., Григорием Турским и в грамоте франк. кор. Хильперика (580), а также в 7-м прав. III Толетского Собора (589).

http://pravenc.ru/text/1470337.html

Опубликован доклад о нарушениях прав и свобод православных верующих в Европе в 2015 году 22 июня, 2016. Новостная служба Были зарегистрированы случаи бесчеловечного обращения, преследования, запугивания, задержания 22 июня. ПРАВМИР. Центр мониторинга нарушений прав и свобод православных христиан в Европе, действующий при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы, опубликовал на английском языке доклад за 2015 год. Краткий обзор нарушений прав православных христиан в Европе, упомянутых в докладе, представлен ниже. Согласно докладу, в 2015 году права и свободы православных христиан в Европе значительно нарушались. Серьезные и многочисленные нарушения происходили в декабре-январе, когда православные верующие празднуют Рождество и Крещение, а также в марте-апреле, в период Великого поста, духовной подготовки к Пасхе. Таким образом, нарушители для своих действий выбирают наиболее религиозно важные для православных христиан периоды года. Были зарегистрированы случаи бесчеловечного обращения, преследования, запугивания, задержания, избиения православных священников и верующих, которые нарушают статью 2 (право на жизнь) и статью 3 (запрещение пыток) Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ). В докладе упоминается 4 случая убийства и 3 случая избиения священников и церковных сотрудников в Албании, Украине и России. Определенный уровень враждебного отношения к православным христианам сохраняется в Албании, Косово и Хорватии. Еще одной страной, где происходят враждебные действия и насилие против православных христиан, стала Украина. В этой стране Украинская Православная Церковь подвергается периодическим нападкам различных радикальных группировок. В 2015 году православные христиане сталкивались с дискриминационными действиями государственных органов (Албания, Украина) из-за своей позиции по вопросу о моральных ценностях или из-за ложных обвинений в какой-либо политической позиции. Наиболее ярким примером дискриминационных действий является решение Киевского городского совета об освобождении от уплаты налогов для всех религиозных общин, кроме организаций Украинской Православной Церкви. В свою очередь, Правительство Черногории выступило с проектом закона о свободе религии, который имел дискриминационные положения в отношении имущества Сербского Патриархата.

http://pravmir.ru/opublikovan-doklad-o-n...

поиск:   разделы   рассылка Священник Георгий Рябых, и. о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП Православный подход к правам человека Доклад был прочитан 23 февраля на двусторонних богословских собеседованиях между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии, которые проходили 22 – 28 февраля 2008 года, г. Лютерштадт – Виттенберг. В настоящем докладе предпринимается попытка обозначить возможные пути рассмотрения прав человека через призму христианской сотериологии. Главный вопрос этого исследования звучит следующим образом: что в теории и практике прав человека может содействовать спасению человека, а что создавать для него препятствия? На основе слов святого апостола Павла из послания к римлянам – " Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю " (Рим. 7, 15) – можно заключить, что один из важных аспектов спасения состоит в том, чтобы, избавившись от греха, человек вновь мог жить согласно своей природе, сотворенной по образу и подобию Божию (Быт. 1, 29). Поэтому человеку так важно иметь правильные представления о своей природе и жизни, которая ей соответствует. Для европейской традиции политической и социальной мысли, зародившейся в системе координат христианского мировоззрения, тема природы человека и соответствующего ей общественного устройства практически всегда была и остается отправным пунктом рассуждений. Последнее замечание справедливо и в отношении концепции прав человека, которые отражают определенное представление о природе человека. Два основных положения, составляющие идейный фундамент политико-юридического механизма прав человека, не просто приемлемы для христианства, но являются аксиомами в христианском учении о спасении. Во-первых, не вызывает сомнения утверждение о том, что каждый человек обладает неотъемлемым достоинством, которое принадлежит его природе. Убежденность в правоте этого представления основывается на библейском учении о сотворении человека по образу и подобию Божию. Во-вторых, не вызывает сомнения признание свободы выбора человека как существенной характеристики его природы. Нельзя отрицать того, что человек в праве распоряжаться собой по собственному усмотрению. Святые Отцы единодушно считают человеческую свободу одним из проявлений Божьего образа. Однако определенное толкование этих аксиом и способы их реализации на практике, могут создавать серьезные трудности на пути спасения христианина, живущего в обществе, признающего и защищающего права человека.

http://religare.ru/2_51756.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Не проходите мимо этих святых: что многие из нас до сих пор не поняли про новомучеников 5 мин., 05.02.2023 Этот праздник был установлен еще Патриархом Тихоном и утвержден Поместным Собором 1917–1918 годов. Но праздновать его в России стало возможно только в 1990-годы. Да и Русская Православная Церковь Заграницей прославила лик новомучеников лишь в 1981 году. Но и сегодня, более тридцати лет спустя, их почитание в Церкви воспринимается далеко не однозначно. Почему? Может, потому, что из своего спокойного, благополучного настоящего мы просто не в состоянии осознать, через что совсем недавно прошла наша Церковь и для чего ей было послано это испытание? На войне как на войне Русская Церковь вступила на свой крестный путь мощной и полнокровной: в 1914 году в России было 1025 монастырей, 78488 церквей, часовен и молитвенных домов, 51105 священников, 15035 диаконов и 46489 церковнослужителей, 130 архиереев. 70% населения империи — 120 миллионов человек — считались православными. Но в 1917 году большевики, взяв власть, тут же повели с Церковью войну на уничтожение. Уже 2 ноября «Декларация прав народов России» изгоняла Церковь из всех сфер гражданской и общественной жизни. А 11 декабря у нее конфисковали все учебные заведения, в одночасье лишив ее возможности готовить образованных священников и заниматься религиозно-нравственным воспитанием. 17–18 декабря были приняты декреты по брачному законодательству, по которым юридическую силу получал лишь гражданский брак, 16 января 1918 года был ликвидирован институт военных священников, 22 января опубликован декрет «О свободе совести», по которому религиозные общества лишались права владеть собственностью и прав юридического лица, 19 апреля была создана специальная «ликвидационная» комиссия при Народном комиссариате юстиции, а 10 июля первая советская конституция лишила духовенство и монашество избирательных прав. Многих прав лишались и дети духовенства (в частности, им запрещалось поступление в высшие учебные заведения). Ответственность за приходскую жизнь возлагалась на группу мирян из 20 человек («двадцатки»), чем подрывалась власть настоятеля.

http://foma.ru/ne-prohodite-mimo-jetih-s...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Историко-канонические основания правозащитной миссии Церкви Современная правозащитная деятельность твердо основывается на букве и на духе Священного Писания, поскольку в ее существе заложена библейская заповедь Правды Божией и пророческий призыв к подражанию Богу в ее осуществлении в общественном и личном бытии. Истоки этого проследил ректор Донской духовной семинарии, кандидат богословия, докторант ОЦАД имени святых Кирилла и Мефодия протоиерей Тимофей Фетисов, обратившись к истории реализации правозащитной миссии Церковью в Византии и на Руси, в том числе рассматривая влияние этой деятельности на развитие институтов защиты прав. Автор также подчеркивает актуальность правозащитного служения Церкви и сегодня. Статья  «Так говорит Господь: производите суд и правду, и спасайте обижаемого от руки притеснителя…» (Иер. 22, 3). Думается, что большинство не только мирян, но и клириков нашей Церкви имеют весьма неясные представления о правозащитном аспекте церковно-общественного служения. Скорее даже можно предположить некоторые подобные недоумения: зачем Церкви заниматься столь на первый взгляд необычным делом, не противоречит ли это сути христианства, как совмещается с неотмирным характером Церкви защита мирских прав? Бесспорно, любая церковная деятельность должна основываться на Священном Предании и Писании, исторических традициях и святых канонах нашей Церкви. Однако здесь существует определенная сложность. Святейший Патриарх Кирилл, будучи Председателем ОВЦС, в одном из своих выступлений указал на то, что «тема прав личности и гражданина не разработана в православном богословии». Необходимо ответить на этот «вызов» общества и «создать богословские основания для защиты прав человека» . В этой связи уместно было бы в рамках первой научно-практической конференции Правозащитного центра Всемирного русского народного собора прежде всего обратиться к богословским, историко-каноническим основаниям правозащитной миссии.

http://bogoslov.ru/article/4484093

Центр мониторинга нарушений прав и свобод православных христиан в Европе, который действует при поддержке представительства Русской Церкви при Совете Европы, 22 июня опубликовал доклад за 2015 год. О статистике нарушений прав православных в Европе, о том, достаточны ли усилия ПАСЕ по защите прав христиан в мире, как ведется строительство русского храма в парламентской столице Европы, в интервью корреспонденту " Интерфакс-Религия " Наталье Федотовой рассказал представитель Русской Церкви при СЕ, настоятель храма Всех Святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых). – Какие шаги Вы предпринимаете для нормализации отношений между Западом и Россией в ходе диалога с европейскими структурами? – Думаю, всем очевидно, что подобные шаги должны прежде всего предпринимать государственные и политические структуры России и стран Запада. Главное предназначение представительства Русской Церкви при Совете Европы заключается в ведении с этой международной организацией диалога по соблюдению прав православных верующих и актуальным нравственным вопросам. На фоне напряженности в отношениях между Россией и Западом меня волнует вопрос другого порядка: остается ли актуальной для всех европейских народов, включая народы бывшего СССР, задача формирования пространства общих ценностей, которые определяют общественное устройство, личную мораль и человеческую деятельность, или она перестает быть таковой? Ведь именно существование такого пространства может обеспечивать прочный мир и сотрудничество от Атлантики до Владивостока. Как я понимаю, 20 лет назад Россия вступала в Совет Европы, имея в виду эту цель. При этом, по моему мнению, формирование общего ценностного пространства в Европе не предполагает слепого соглашательства со всеми идеями и мнениями участников диалога. При равноправном диалоге каждая сторона имеет свой голос, который должен быть рассмотрен и учтен. Для верующих людей это означает обеспечение права на жизнь в согласии с их религиозным учением. Эта задача и определяет деятельность церковного представительства в Страсбурге.

http://pravoslavie.ru/94557.html

Поминовение новопреставльшихся в известные дни Прав. Церковь соблюдает по примеру Церкви ветхозаветной, в которой для поминовения и оплакивания усошпих назначались три, седмь и тридцать дней после ихъ кончины ( Числ.19:11–12;20:29 . Втор.34:8 . 1Цар.31:13 . Сир.22:11 ). Сия же вся писана быша в научение наше ( 1Кор.10:11 ). Кроме того, поминовение умерших, соблюдаемое Прав. Церковью, имеет отношение ко многим весьма важным событиям в царстве благодати, например – к тридневной смерти Первенца из мертвых и к сорокадневному пребыванию Его с Апостолами по воскресении. В постановлениях Апостольских говорится: «над умершими да празднуется день третий ради воскресшаго в третий день Спасителя» 743 . " Девятины совершаем, говорит Св. Церковь , духовное таинство в том с известным и разумным вниманием сохраняя, сиречь: просим Господа Бога, да преставльшагося душа, молитвами и ходатайством девяти Ангельских ликов, идеже суть Божии святии, вселится и упокоится, – по воскресении же и блаженства тех же Ангел и сожительства вкупе их да сподобится» 744 . Двадцатый день вероятно наблюдают прав. христиане для поминовения умерших, как половину четыредесяти двей; а четыредесятый – по священной важности этого дня. «Четыредесять дней всемирный потоп пребысть. О умершем Иакове ветхозаветном говорит Писание: погребоша погребатели Израиля и скончася ему четыредесять дней: так бо считаются дние погребения. Моисей прежде, нежели восприял скрижали закона Божия, пребысть на горе пред Господем дний четыредесять. Илия четыредесять дний идяще до горы Божия Хорив: четыредесять дней жена по рождении очищается: Христос Бог наш постился четыредесять дней в пустыне и по воскресении Своем столько же дней на земле пребыл с ученики Своими, уверяя их в Своем воскресении: четыредесять дней поста святая предаде нам Церковь , мати наша, к очищению от всяких нечистот». Таким образом, св. Церковь хочет внушить, что как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия закона, как Илия в продолжение сорокадневного пути дошел до горы Божией, и как Спаситель наш победил дивола постом сорокадневным: так и умерший сорокадневными молитвами утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы и достигает престола Божия, где обитают души праведных 745 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

5. Глава церкви – Господь Иисус Христос «Вверив видимое управление Своею церковию епископам, которые дарованною им властию связуют всех верующих во единый союз внешний, Господь Иисус невидимо Сам держит кормило правления церкви, как истинная ее глава и, оживляя ее единою и тою же спасительною благодатию Св. Духа, соединяет всех членов церкви союзом внутренним» («Прав. испов.» ч. 1, отв. на вопр. 85; посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 10). Что Господь Сам невидимо управляет церковию и есть ее глава, – открывается: 1 . Из того, что Он, передавая перед вознесением своим, божественную Свою власть в церкви св. апостолам, а в лице их и всем будущим их преемникам, обещался пребывать с ними «во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ), – пребывать, без сомнения, для того, чтобы руководить их на их высоком поприще, содействовать им, управлять ими. И, следовательно, избрал их только видимыми орудиями Своего благодатного действия на верующих. 2 . Из того, в частности, что хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным Учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф. 23:28 ), и потому сказал: «Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается» ( Лк. 10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих поручил церковным пастырям, но верховным первосвященником, который «всегда жив сый, во еже ходатайствовати о нас, может спасти до конца приходящих чрез него к Богу» ( Евр. 7:24, 25 ), остается Сам и Сам невидимо совершает через пастырей св. таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои перед священником; Сам есть «приносяй и приносимый» в таинстве Евхаристии. Тоже должно сказать относительно церковного управления, которое, хотя видимо поручено пастырям, но сосредоточивается невидимо в Господе; как «царь» благодатного царства ( Ин. 18:36, 37 ) и «Пастыреначальник» ( 1Пет. 5:4 ). 3 . Наконец, из ясных месть Св. Писания, где Иисус Христос прямо называется главою церкви, а церковь Его телом. Например: «И Той... глава телу церкве» ( Кол. 1:18 ); «и Того даде главу выше всех церкви, яже есть тело Его» ( Еф. 1:22, 23 ); «муж глава есть жены, якоже и Христос глава церкви, и Той есть Спаситель тела» ( Еф. 5:23 ; см. также Еф. 4:11–16 ; Кол. 2:19 ; 1Кор. 10:17, 12:12 ; Рим. 12:4, 5 ). Так же учили и древние знаменитые пастыри:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010