Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2008 17 мин., 19.01.2008 1-я страница обложки – портрет актера и журналиста Бориса Корчевникова (фото Владимира Ештокина). Пролог: П. Ф. Порфиров . « Пустынна улица. Церковную ограду …»: Стихотворение//Фома. - – январь 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Грани : Владимир Легойда , главный редактор журнала «Фома». Политика и спасение души . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2008. – С.4. – (рубрика « Грани »). Вопрос номер один : (на заставке фото Ксении Калининой) ОПК: итоги дискуссии 2007 /Подготовила Елизавета Киктенко//Фома. - – январь 2008. – С.5-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). По теме высказались: Иван Демидов , член координационного совета движения «Молодая гвардия», Москва. Битва за душу народа . – С.6; Егор Холмогоров , публицист, Москва. Не надо пугаться слова «клерикализм». – С.6; Евгений Бунимович , поэт, заслуженный учитель России, лауреат премии правительства РФ в области образования, Москва. Вопрос об ОПК нельзя решать «с понедельника». – С.6-7; Виктория Уколова , заведующая кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России, доктор исторических наук, профессор, Москва. Религиоведение не заменит ОПК . – С.7; Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) , диакон, профессор Московской духовной академии, Москва/Фото Владимира Ештокина. Битва под Нарвой . – С.7; Елена Ямпольская , редактор отдела культуры газеты «Известия»/Фото Владимира Ештокина. Преодолеть келейность . – С.7-8; Иван Семенов , обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести», Москва. Пожалейте детскую веру! – С.8; Георгий Рябых , священник, и. о. секретаря ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества/Фото Галины Шапошниковой. Начать новый этап дискуссии . – С.8-9. Грани: Грани (…интернета, …законотворчества, …искусства, …меценатства, …праздника)/Подготовили Алексей Соколов, Кристина Иванова, Ксения Рындач. Фото Владимира Ештокина; Из архива Георгия Сафонова. В рубрике использованы материалы агентства «Интерфакс-религия» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – январь 2008. – С.10-11. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

Ю.В. Серебрякова Библиография Святоотеческие толкования и другие источники Афанасий Великий , свт. Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго , Архиепископа Александрийского/Изд. 2, испр. и доп. Ч. 1. М.: ТСЛ, 1902. С. 191–264. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Т. 1а: Евангелие от Матфея 1–13 /Пер. с англ., греч., лат., сир. Тверь: Герменевтика, 2007. 391 с. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Т. 1б: Евангелие от Матфея 14–28 /Пер. с англ., греч., лат., сир. Тверь: Герменевтика, 2007. 415 с. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Т. 2: Евангелие от Марка/Пер. с англ., греч., лат., сир. Тверь: Герменевтика, 2001. 358 с. Василий Великий , свт. Беседы на Шестоднев//Творения: В 2 т. Т. 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы. М.: Сибирская благозвонница, 2008. С. 319–429. Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1: Слова. 895 с. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 1). Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2: Стихотворения. Письма. Завещание. 944 с. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 2). Григорий Двоеслов , свт. Беседы на Евангелие. М.: Моск. подворье ТСЛ, 2009. 440 с. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека/Пер., примеч. и послесл. В. М. Лурье. СПб.: Аксиома: Мифрил, 1995. 176 с. Григорий Нисский , свт. Опровержение мнений Апполинария//Догматические сочинения: В 2 т. Т. 1. Краснодар: Библиотека Свято-Ильинского храма. 368 с. (Патристика: тексты и исследования). Григорий Палама , свт. Беседы (омилии): В 3 ч. М.: Паломник, 1993. Григорий Палама , свт. Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовому деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы (главы 1–63)/Пер. и предисл. А. И. Сидорова //Богословские труды. М.: Изд. совет РПЦ, 2003. Сб. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад архиепископа Верейского Евгения, Председателя Учебного комитета при Священном Синоде, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Ваше Святейшество, Преосвященные архипастыри! В настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. I. О деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. 1. Развитие системы духовного образования Русской Православной Церкви. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно. За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: 5 духовных академий 2 университета и 2 богословских института 38 духовных семинарий 39 духовных училищ пастырские курсы. При нескольких духовных академиях и семинариях действуют иконописные и регентские школы. Выросло и количество учащих и учащихся. На конец 2006/2007 учебного года в духовных семинариях Русской Православной Церкви (кроме Украины) обучалось на стационаре около 4500 студентов, на заочном секторе более 4500 студентов, в духовных академиях на стационаре около 1100 студентов, на заочном секторе около 1000 студентов. На начало 2007/2008 учебного года количество студентов составило около 3000 человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

Древнецерковная историческая письменность Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 51, 52; 2007, 2008 9 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 51, 52; 2007, 2008 (Основные этапы становления древнецерковной историографии) 1. Деяния святых Апостолов как первое христианское историческое сочинение Как все книги Священного Писания, Деяния богодухновенны, но одновременно представляют собой первое христианское историческое сочинение, повествующее о трудах и скорбях учеников Господа, святых Апостолов, и их сотрудников, разносящих Благую Весть по всему миру. Богодухновенность и историчность отнюдь не встают в какое-либо противоречие друг с другом, а наоборот, немыслимы друг без друга, поскольку именно богодухновенность позволяет Деяниям быть подлинно историческим сочинением и достичь высшей степени историчности, ибо в них предельно ясно проявляется синергия Божественного и человеческого в истории Церкви. Владыка Аверкий констатирует, что “Книга Деяний ярко свидетельствует, что проповедь Апостолов — это не дело человеческое, но дело Божие” 1 . Мы бы несколько откорректировали данное суждение выдающегося архиерея: конечно, проповедь Апостолов есть в первую очередь дело Божие, но оно стало и делом человеческим, осуществляясь через святых мужей, которые являли собой пример того, как сила Божия в немощи человеческой осуществляется. Предание ясно указывает на то, что автором Деяний был святой евангелист Лука, ученик и спутник святого апостола Павла 2 . В одном древнем “Прологе” к Евангелию от Луки, который предположительно датируется концом II–III вв., сообщается, что святой Лука был сириец родом из Антиохии; он не был женат, прожил 84 года и скончался в Беотии 3 . Чтение Деяний убеждает всякого непредубеждённого читателя, что мы имеем дело с самым достоверным источником. Даже такой скептический ум, как Адольф Гарнак, признавал достоверность Деяний 4 . У православных ученых нет никаких сомнений насчёт убедительности и достоверности этой книги. Например, один из наших выдающихся библеистов отец Димитрий Богдашевский (впоследствии епископ и ректор Киевской Духовной академии) констатирует: “Дееписатель, святой Лука, источник точный; никакой тенденциозности его Священная книга не заключает” 5 .

http://pravmir.ru/drevnetserkovnaya-isto...

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата об аргументах представителей Румынской Православной Церкви, оправдывающих решение об учреждении епархий «Бессарабской митрополии» 25 марта 2008 г. 18:23 21 февраля 2008 года на официальном сайте Румынского Патриархата было опубликовано коммюнике, содержащее «разъяснения в связи с юридическим признанием Бессарабской митрополии и входящих в ее состав епархий» . В декабре 2007 года там же был размещен пресс-релиз Сектора внешних церковных связей Румынской Православной Церкви, в котором изложены доводы, оправдывающие решение Священного Синода Румынской Православной Церкви об учреждении новых епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». В основном те же соображения были переданы румынской делегацией представителям Московского Патриархата на переговорах в Болгарии 22 ноября 2007 года. В связи с предпринятым Румынской Православной Церковью публичным изложением аргументов в поддержку ее недавних решений, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена представить следующие разъяснения. При рассмотрении аргументации, изложенной в упомянутых документах, выявляется ряд ее несоответствий общепризнанной православной традиции. Так, в частности, утверждается, что поскольку «2 правило II Вселенского Собора, 8 правило III Вселенского Собора, 13 и 22 правила Поместного Антиохийского Собора регламентируют конкретные ситуации, появившиеся в лоне Церкви» , они не имеют универсального характера и потому не применимы к церковной ситуации в Молдавии. Однако история свидетельствует о том, что все канонические установления, когда-либо принятые Святой Церковью, имели конкретный повод для своего возникновения – будь то новоявленная ересь или различные проблемы межцерковных отношений. Тем не менее, в течение веков эти установления неизменно являются эталоном для урегулирования спорных церковных вопросов. Далее утверждается, что «еще в первом тысячелетии церковная практика и каноническая доктрина освятили порядок, согласно которому каждая из Церквей должна иметь епископов из своего народа, обязанных заниматься организацией церковной жизни (34 Апостольское правило)».

http://patriarchia.ru/db/text/385640.htm...

Православие и харизматизм Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 50, 51; 2007, 2008 9 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 50, 51; 2007, 2008 Посвящается моему учителю Сергею Сергеевичу Хоружему, без работ которого я не взялся бы за статью Глядя на Апостолов Почти всякий читатель Нового Завета бывает поражён величием жизни первых христиан. Христос наделил Апостолов исключительными духовными дарованиями. Например, Петру простилось отступничество от Христа (Ин 21:3–17), и тень его исцеляла больных (Деян 5:15); Ангел освободил его из темницы (Деян 12:3–11); ему явился Воскресший; он видел нетварный Свет Преображения и опытом узнал, что по благодати христиане причащаются Божеского естества (2 Пет 1:4). Невольно сравниваешь свою скудную духовную жизнь с содержательной жизнью Церкви апостольских времён — и хочется полноты духовной жизни; но это желание может принимать нездоровые формы и привести к прелести, — к состоянию, которое сопровождается бесовским обольщением. Можно загореться нездоровыми поисками чудес в своей жизни и найти их в переживаниях во время молитвы и в сбывающихся сновидениях; счесть себя особо облагодатствованным от Бога и не подозревать, что находишься в опасности духовной пагубы. Это прелесть. Но есть явление, с нею связанное и к ней не сводящееся. Проследим его по Новому Завету. Деян 8:9–24 сообщают, как обратился Симон. Он волхвовал среди самарян, творил много чудес. Его принимали за великую силу Божию. Крестился, и его духовность стала смесью язычества с элементами Ветхого и Нового Заветов. Симон с жадностью смотрел на чудесные дары Апостолов и принес им деньги со словами: Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа. Но Петр ответил ему: Ты помыслил дар Божий получить за деньги покайся в сем. Прелесть Симона вышла из берегов его личной жизни, собрала вокруг него общину. Прелесть вылилась в отправление обрядов, приносящих чудеса. Обрядовер Симон пожелал за деньги приобрести власть творить чудеса Духом Святым. Этот путь стяжания Святого Духа был расценен Апостолами как духовная катастрофа и получил в Церкви именование симония.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             7 листопада 2008 р. 13:40 Искаженное представление о любви — это мина замедленного действия. Интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым. [Ihmepb " ю] В ноябрьском номере журнала «Фома» ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор протоиерей Владимир Воробьев размышляет о том, на чем с христианской точки зрения основаны семья и брак, чем супружеская любовь отличается от влюбленности, и к чему должны быть готовы молодые люди, вступающие в брак. 24 2008 р. 21:04 «Любви и радости» [Ihmepb " ю] Накануне праздника Пасхи Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ответил на вопросы, интересующие читателей «Российской газеты». 26 грудня 2007 р. 22:48 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы журналистов информационных агентств и радиостанций России [Ihmepb " ю] 26 декабря, накануне Нового года и в преддверии Рождества Христова, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась традиционная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с журналистами крупнейших информационных агентств и радиостанций России. 26 жовтня 2007 р. 13:00 Никита Кривошеин: «Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции» [Ihmepb " ю] В беседе с корреспондентом радио «Радонеж» Никита Игоревич Кривошеин критикует позицию руководства константинопольской Архиепископии русских церквей, противящегося сближению с Московским Патриархатом.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/22...

Симферополь. Церковь Вениамина, митрополита Петроградского. Церковь. Действует.   Престолы: Вениамина, Митрополита Петроградского Год постройки:Между 2006 и 2009. Архитектор:М.Д. Денежная Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 139/2 Координаты: 44.975166, 34.096358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Необходимость в православном храме у жителей, проживающих в районе Московского кольца: улиц: Киевская, Кечкеметская, Ростовская возникла давно. Люди, кто в силу преклонного возраста, кто имеющие малолетних детей, не всегда имели возможность посещать церковь, так как большинство храмов находится в центральной части города. Результатом желания людей иметь храм в пешеходной доступности от места проживания стало создание в 1995 г. общины верующих граждан. По благословению правящего архиерея Владыки Лазаря, общине было присвоено имя Святителя Вениамина, Митрополита Петроградского, Священномученика. Одновременно, распоряжением архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря клирик Свято-Троицкого Собора иерей Иоанн Шимон получает назначение окормлять общину и указ нести послушание настоятеля храма Святителя Вениамина. В августе 1995 года оформлены, в соответствии с законодательством Украины, документы общины в органах местного самоуправления, зарегистрирован Устав, получено свидетельство об официальной регистрации Общины Святителя Вениамина в Комитете по делам религий при Совмине Автономной республики Крым. Период активного начала строительства храма приходится на 2007 год: выполнена гидроизоляция, залита железобетонная фундаментная плита, возведен фундамент из монолитного железобетона, залито перекрытие цокольного этажа. 13 августа 2007 года в день Престольного праздника, настоятель храма протоиерей Иоанн Шимон, вместе с городским головой Бабенко Г.А. закладывает первый кирпич в начале возведения стен храма. Основным подрядчиком, выполнявшим строительно-монтажные работы было ЧП «ВЛАНА», директор Кытин А.М., прораб Барыльников А.Ф. Не прекращаясь, работы продолжались и в 2008 году: возведены стены — кладка из красного кирпича, выполнены оконные и дверные проемы и перемычки над ними, а также выстроена колокольня храма. Нововолынском литейным заводом изготовлены семь колоколов для храма. 26 декабря 2008 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освящает колокола, они устанавливаются на колокольне. На освящении колоколов, при большом стечении прихожан, присутствовали благочинный, настоятель храма, Бабенко Г.А., Полтавский П.Д., Урсин В.В., Маленко Н.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=20419

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_59865.html 01 декабря 2008 О. А. Яковлева Анализ итогов архиерейского собора в аспекте соблюдения прав граждан на свободу совести, вероисповедания... Источник:  Русский вестник Архиерейский Собор 2008 г. (г. Москва, 24-27 июня 2008 г., Храм Христа Спасителя) в своих итоговых документах еще раз подтвердил позицию Русской Православной Церкви, изложенную в выступлении Святейшего Патриарха на сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 года в Страсбурге, в Заявлениях, Обращениях и Посланиях предыдущих Архиерейских Соборов и Священного Синода, о недопустимости нарушения богоданной свободы человека и дискриминации граждан, по религиозным убеждениям не приемлющих использование новых технологий при учете их данных. Оценив современную ситуацию в сфере соблюдения прав граждан, этот Архиерейский Собор предпринял беспрецедентные шаги по защите православных верующих. В России впервые разработан и принят церковный и одновременно правовой документ Русской Православной Церкви, направленный на реальную и действенную защиту прав верующих – " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (далее – Основы, http://mospat.ru/index.php?page=41597). Этот основополагающий акт принят в развитие Основ социальной концепции Русской Православной Церкви и рекомендован священнослужителям и мирянам как руководство в общественно значимых действиях и выступлениях. Принятие данного документа выводит проблему защиты конституционного права граждан на свободу совести и вероисповедания на новый уровень. Основы касаются многих аспектов прав, свободы и достоинства человека, и для их полного осмысления требуется время. Мы рассмотрим лишь некоторые положения этого всеобъемлющего документа, которые касаются защиты конституционного права граждан не только иметь религиозные убеждения, но и действовать в соответствии с ними в повседневной жизни. Архиерейский Собор признал, что земная жизнь невозможна без удовлетворения материальных потребностей человека, что создает необходимость обеспечения социально-экономических прав граждан. Эти права включают в себя доступ к образованию, медицинской помощи, заботу о людях, неспособных обеспечить свои материальные потребности:

http://religare.ru/2_59865_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II (1119-1124). В период между сер. VII в. и «Авиньонским пленением пап» в нач. XIV в. известно более чем о 80 Соборах, проходивших под председательством пап Римских в Латеранском комплексе в Риме (см.: Aubert. 2008). С IX в. участники Соборов заседали в особом зале, т. н. триклинии Льва III, примыкавшем к Латеранской базилике. Большое распространение практика проведения Соборов в Риме получила во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. в связи с движением за реформирование католич. Церкви (см. Григорианская реформа ) и со спором об инвеституре . Вместе с тем по причине частых в этот период схизм в католич. Церкви (см. ст. Антипапа ) Римские папы нередко оказывались изгнаны из Рима и вынуждены были проводить церковные Соборы в Сев. Италии и во Франции. Совр. исследователи отмечают, что Л. С. по представительности и влиянию на жизнь Церкви принципиально не отличался от др. Соборов этого периода, проходивших под председательством пап Римских: Пьяченцского (март 1095), Клермонского (нояб. 1095), Латеранского (апр. 1099), Тулузского (июль 1119), Реймсского (окт. 1119) и др. ( Duggan. 2008. P. 319-320; см. также: Gresser. 2006). В источниках XII в. Л. С. назывался «всеобщим Собором» (consilium generale), однако в средние века так могло обозначаться любое крупное собрание духовенства под председательством Римского понтифика или даже без его участия ( Larson. 2007). Поводом к созыву Л. С. стало достижение компромисса между папой Римским Каллистом II и имп. Генрихом V (1111-1125) в споре об инвеституре, оформленного Вормсским конкордатом (23 сент. 1122). Однако подготовка Л. С. началась еще до подписания этого документа: Каллист II в письме Бальдериху, архиеп. Дольскому (1107-1130), от 25 июня 1122 г. объявлял о проведении в следующем году в 3-е воскресенье Великого поста (18 марта 1123) в Риме «всеобщего Собора» c участием «архиепископов, епископов, аббатов и благочестивых мужей» для обсуждения различных важных нужд Церкви (pro magnis et diversis Ecclesiae negotiis - PL. 163. Col. 1249). Приглашения на Собор рассылались вместе с копиями 2 грамот, составлявших Вормсский конкордат,- папской (Calixtinum) и императорской (Heinricianum) ( Stroll. 2004. P. 415-416); на самом Соборе его участники утвердили текст Вормсского конкордата.

http://pravenc.ru/text/2463159.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010