14.       Кекова, С. В. Христианский «след» в поэзии Н. Заболоцкого/С. В. Кекова//Православие в контексте истории и культуры. Саратов : Изд-во Саратовской епархии РПЦ, 2005. С. 123-128. ISBN 978-5-98599-049.                 15.        Кекова, С. В. Слово и логос в поэзии А. Тарковского/С. В. Кекова//             Интерпретация семантических отношений текста : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во «Сателлит», 2006. С. 78-85. ISBN 5-901459-54-7.             16.        Кекова, С. В. Особенности строения макрообразов в поэзии раннего Заболоцкого. Макрообраз «ребенок»/С. В. науки: наукових праць. Випуск XXXVIII.   Херсон: Видавництво ХДУ, 2007.   С.52-62.                     17.        Кекова, С. В. Принцип преображения как основная составляющая творческого метода Арсения Тарковского/С. В. науки: наукових праць. Випуск Херсон: Видавництво ХДУ, 2007.   С. 68-76. 18.        Кекова, С. В. Преподавание литературы в вузе как форма духовного образования студентов/С. В. Кекова//Формирование гражданской личности в современной России : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГТУ, 2007. С. 116-121. ISBN 978-5-91272-197-7. 19.        Кекова, С. В. От «битвы слов» к «живой основе смысла»: философия творчества Н. Заболоцкого/С. В. Кекова//Философские проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2005. С. 45-50. ISBN 5-84841-036-6. 20.        Кекова, С. В. «Рыбная лавка» и «Пир» Н. Заболоцкого: опыт «метафизического» анализа/С. В. Кекова//Вопросы структурной, функциональной и когнитивной лингвистики : теория и практика : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2007. С. 148-154. ISBN 978-5-91272-232-2.             21.        Кекова, С. В. Стихотворения Н. Заболоцкого «Фигуры сна» и «Бродячие музыканты: опыт «метафизического» анализа/С. В. Кекова//Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 87-93.   ISBN 978-5-91272-482-4. 22.        Кекова, С. В. Антропологический тупик: «человек наизнанку» в искусстве XX века/С. В. Кекова//Философские проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2007. С. 62-67. ISBN 978-5-64841-056-2.

http://bogoslov.ru/person/532893

М., 2012. С. 584-703; он же. Для чего писались рус. летописи?: Вторая версия//История: Электр. науч.-образоват. ж. 2012. Вып. 5(13). С. 237-262; он же. Новгородское историописание в правление Василия Калики (1330-1352)//Ист. повествование в Средневек. России: К 450-летию Степенной книги: Мат-лы всерос. конф. М.; СПб., 2014. С. 36-70; idem. (Guimon T. V.). What Events Were Reported by the Old Rus " Chroniclers?//Collegium. Helsinki, 2015. Vol. 17. P. 92-117; Морозов В. В. Лицевой свод в контексте отеч. летописания XVI в. М., 2005; Толочко А. П. Происхождение хронологии Ипатьевского списка Галицко-Волынской летописи//Palaeoslavica. Camb., 2005. Vol. 13. N 1. P. 81-108; он же. Очерки начальной Руси. К.; СПб., 2015; Стависький В. Киïв i киïвське лimonucahhя в XIII ст. К., 2005; Накадзава А. Исследования новгородских и московских летописей XV в. Тояма, 2006; Шайдакова М. Я. Нижегородские летописные памятники XVII в. Н. Новг., 2006; Hristova D. S. Major Textual Boundary of Linguistic Usage in the Galician-Volhynian Chronicle//Russian History. Pittsburg, 2006. Vol. 33. N 2. P. 313-331; Бовтиря А. М. Козацьке icmopionucahhя//Icmopiя украïнського козацтва. К., 2007. Т. 2. С. 250-302; Щавелёв А. С. Слав. легенды о первых князьях: Сравнит.-ист. исслед. моделей власти у славян. М., 2007; Ostrowski D. The Naal " nyj Svod and the Povest " vremennyx let//Russian Linguistics. Dordrecht, 2007. Vol. 31. N 3. P. 269-308; Анисимова Т. В. Сб. хронографический с Рогожским летописцем: (Археогр. описание)//ЛиХ, 2008. М.; СПб., 2008. С. 52-93; Кистерев С. Н. Эпизод истории частного московского летописания XV в.//Там же. С. 152-171; Мат-лы междунар. конф. «Повесть временных лет и начальное летописание»: (Москва, 22-25 окт. 2008 г.)//ДРВМ. 2008. 3(33). С. 5-75; Введенский А. М. Текстологический анализ летописного сказания о крещении Новгорода//ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 267-280; Вилкул Т. Л. Люди и князь в древнерус. летописях сер. XI-XIII вв. М., 2009; она же (Biлkyл Т. Л.). Лimonuc i хронограф: Cmyдiï з домонгольського киïвського лimonucahhя.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

29 . D. Balás, The Unity of Human Nature in Basil’s and Gregory of Nyssa’s Polemics against Eunomius, in Studia Patristica. Vol. 14:5. (1976). 275–281. 30 . D. Brakke, Athanasius and Asceticism (Baltimore, 1995). 31 . T. Borodai, Antique philosophy dictionary, Moscow, 2008. 32 . A.G. Cooper, The body in Maximus the Confessor (Oxford, 2005). 33 . Archim. Cyprian (Kern), Anthropology of St. Gregory Palamas (Moscow, 1996). 34 . Fr. G. Florovsky, The Eastern fathers of the IV century (Paris, 1931). 35 . Fr. G. Florovsky, The dogma and history (Moscow, 1998). 36 . A.R. Fokin, The Great Athanasius. Theology, in Orthodox encyclopedia. Vol. 4 (Moscow, 2002), 32–41. 37 . A.R. Fokin, The theology of the S. Athanasius The Great, Patristics. The writings of the Church fathers and patrological studies (Nizhny Novgorod, 2007), 352–376. 38 . Kyrill and Methody Zinkovskiy, hierom, Hierarchic Anthropology of Saint Maximus the Confessor, IJOT, 2/4 (2011), ed. D. Munteanu, 43–61, 55–56. 39 . Hans van Loon, The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria (Leiden, 2009). 40 . G. Maspero, Trinity and Man: Gregory of Nyssa’s ‘Ad Ablabium’, Supplements to Vigilae Christianae 86 (Leiden, 2007). 41 . Fr. Jh., Meyendorff, Introduction to patristic theology, translated from English by L. Volkhonskaya (New York, 1985). 42 . J. Opsomer, Proclus Vs Plotinus on Matter (De malorum subsistentia 30–7), Phronesis. 46 (2). (2001). 154–188. 43 . J. Opsomer, Some Problems with Plotinus’ Theory of Matter/Evil. An Ancient Debate Continued, in Quaestio, 7 (2007), 165–189. 44 . A. Pettersen, Athanasius and the Human Body (Bristol, 1990). 45 . Jh.V. Popov, Patrology. In 2 vol. (Moscow, 2004). 46 . A. Richard, Cosmologie et théologie chez Grégoire de Nazianze (Paris, 2003). 47 . Jh. Roldanus, Le Christ et l’homme dans la théologie d’Athanase d’Alexandrie. Étude de la conjonction de sa conception de l’homme avec sa Christologie (Leiden, 1968). 48 . K. Ruzhitskiy, Church writers on matter (Moscow, 1958). 49 . A.I. Sidorov, The exegetical writings of Origen: commentaries on the New Testament, in Alpha and Omega (Альфа и Омега). 2008. 1 (51). (2008) 4–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. 4. Силантьев Р. А. История исламского сообщества России. М., 2005. 5. Силантьев Р. А. Ислам в России: энциклопедия. М., 2008. 6. Ислам//Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. III/Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. М., 2005. 7. Чаплин В., прот., Максимов Ю. В., Сафонов Д. В. О православном взгляде на нехристианские религии [Электронный ресурс] //Церковный вестник. 24 (397). 26.12.2008. - Электрон. дан. - Интернет-газета «Церковный вестник», 2007-2008. - Режим доступа: http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/373 , свободный. - Загл. с экрана. 8.  Августин (Никитин), архим. Ислам в Европе. СПб., 2009. 9.  Рощин М. Ю. Аллах//ПЭ. Т. III. 10. Алексеев И. Л. Намаз//Религиоведение /Энц. словарь. М., 2006. С. 671-672. 11. Алексеев И. Л. Ураза//Религиоведение /Энц. словарь. М., 2006. С. 1098. 12. Алексеев И. Л. Исламские ритуалы//Религиоведение /Энц. словарь. М., 2006. С. 671-672. 13. Ацамба Ф. М. Кириллина С. А. Хаджж//Религиоведение /Энц. словарь. М., 2006. С. 1136. 14. Кириллина С. А., Кобищанов Т. Ю. Джихад//ПЭ. Т. XIV. М., 2008. С. 578-579. 15. Рощин М. Ю. Закят//ПЭ. Т. XIX. М., 2008. С. 578-579. 16. Алексеев И. Л. Мазхаб//Религиоведение /Энц. словарь. М., 2006. С. 602.   Дополнительная литература: 1. Игнатенко А. А. Зеркало ислама. М., 2004. 2. Игнатенко А. А. INTERTEPPOP В РОССИИ. Улики. М., 2005. 3. Жданов Н. В., Игнатенко А. А. Ислам на пороге XXI века, М., 2000. 4. Еремеев Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1990. 5.  Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991. 6. Суфизм в контексте мусульманской культуры. М., 1989. 7. Ланда Р. Г. Ислам в истории России. М., 1995. 8. Христианство и ислам: Духовные борения человечества на пути к самопознанию. М., 1997. 9. Максимов Ю. Образ рая в христианстве и исламе//Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 271-279.

http://bogoslov.ru/article/740746

Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским 27 июня, 2008. Редакция " Правмира " Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» (18.01.2007 г.) 2. «Пояснение к “Обращению” епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» (17.04. 2007 г.) 3. «Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху» (6.06. 2007 г.) 4. «Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии» (6.06.2007 г.) 5. «Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви» (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в «Обращениях» епископа Диомида , уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид.

http://pravmir.ru/bogoslovsko-kanoniches...

В период с 2005 по 2008 гг. в Московской духовной академии по новой системе было защищено 24 кандидатских диссертаций. По прежней системе — 35 диссертаций по стационару и 18 — по сектору заочного обучения. Защищена также одна магистерская диссертация. В Санкт-Петербургской духовной академии: — в 2003-2004 учебном году защищено 13 кандидатских диссертаций; — в 2004-2005 учебном году защищено 16 кандидатских диссертаций; — в 2005-2006 учебном году защищено 30 кандидатских диссертаций; — в 2006-2007 учебном году защищена 31 кандидатская диссертация; — в 2007-2008 учебном году защищено 30 из 40 поданных кандидатских диссертаций. При этом следует учесть, что в Санкт-Петербургской духовной академии привлечение внешних оппонентов стало практиковаться с этого года. В Минской духовной академии успешно защищено за этот период 34 диссертации. В Свято-Тихоновском гуманитарном университете за последние 3 года были защищены 2 докторские диссертации, 3 магистерских и ряд кандидатских диссертаций (за 2007 год — 7). В последние годы в России получило значительное развитие светское православное теологическое образование. К сентябрю 2008 года лицензию на подготовку теологов будут иметь 40 вузов, из них 25 — государственные университеты. При этом православная теология преподается в 34 вузах, исламская — в 5 вузах, иудейскую теологию отлицензировал 1 вуз. Сейчас по специальности и образовательному направлению «Теология» учится примерно 3500 студентов. В православных вузах учится также большое количество студентов других специальностей. В настоящее время разрабатываются государственные стандарты III поколения, которые предоставляют значительную свободу вузам в самостоятельном формировании своих учебных планов и программ. В вузах концентрируется наиболее активная и перспективная молодежь, которая завтра будет определять общественную и государственную жизнь страны. Именно поэтому система светского теологического образования является одним из значимых миссионерских направлений деятельности нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/428110.htm...

В ходе работы Комиссии Общественного Совета Центрального федерального округа по вопросам образования 30 марта, 29 мая, 5 июля и 2 ноября 2006 года, в числе прочих вопросов, обсуждались различные формы поддержки образовательной деятельности духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, в частности, поддержка различных проектов, направленных на повышение уровня образования в духовных учебных заведениях: развитие информационной деятельности, сотрудничество со светскими СМИ, развитие издательской деятельности. 19 октября 2007 года в Московской духовной академии состоялась рабочая встреча руководства и сотрудников Учебного комитета, профессоров и преподавателей МДА с первым заместителем Председателя Правительства РФ Д.А. Медведевым (ныне — Президент РФ), во время которой были затронуты актуальные вопросы признания государством дипломов духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, выстраивания партнерских отношений между светской и духовной образовательными системами, введения в школьную программу факультативного преподавания Основ православной культуры. 13 ноября 2007 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении поправки в действующее законодательство, наделяющие религиозные образовательные учреждения правом на получение государственной аккредитации, не устанавливая при этом государственный статус данного учреждения. 8 февраля 2008 года закон был принят Государственной Думой, 20 февраля 2008 г. — Советом Федерации. 28 февраля 2008 года Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2008 года N 14-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)». Законом устанавливается возможность получения нашими духовными школами свидетельства о государственной аккредитации, которое подтверждает уровень реализуемых ими образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и дает право на выдачу документа государственного образца, заверяемого печатью такого образовательного учреждения, не содержащей изображение герба России. При этом свидетельство о государственной регистрации не устанавливает государственный статус образовательных учреждений профессионального религиозного образования.

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

206 . Кто такой антихрист?//СБ. 2015. 1 июня. 207 . «Мы пойдем вместе с вами»//СБ. 2016. Январь. 208 . Находи удовольствие в личном изучении Слова Бога//СБ. 2012. 1 декабря. 209 . Наше ценное наследие: что оно значит для тебя?//СБ. 2000. 1 сентября. 210 . «Не бойся, малое стадо!»//СБ. 1995. 15 февраля. 211 . Они освободились из плена ложной религии//СБ. 2016. Ноябрь. 212 . Они «следуют за Ягненком»//СБ. 2009. 15 февраля. 213 . Откровение: его грандиозный апогей близок! 2007. 214 . Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. 215 . Поколение 1914 года – чем оно знаменательно?//СБ. 1992. 1 мая. 216 . Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля. 217 . Почему нам нужно бодрствовать?//СБ. 2016. Июль. 218 . Правда об Армагеддоне//СБ. 2012. 1 февраля. 219 . Правление Иеговы оправдано!//СБ. 2010. 15 января. 220 . Преданные Христу и его верному рабу//СБ. 2007. 1 апреля. 221 . «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. 222 . Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. 223 . Проливается свет на присутствие Христа//СБ. 1993. 1 мая. 224 . Пророчество Исаии – свет для всего человечества I. 2008. 225 . Рассуждение с помощью Писаний. 2008. 226 . Священное Писание – Перевод нового мира. 2007. 227 . «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. 228 . «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. 229 . Ты можешь жить вечно в раю на земле. 1989. 230 . Фурули Р. Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. С акцентом на Перевод Нового Мира свидетелей Иеговы. М., 2011. 231 . Христос ведет свое собрание//СБ. 2002. 15 марта. 232 . Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. 233 . Чему мы учимся из притчи о талантах?//СБ. 2015. 15 марта. 234 . Что сделает Царство Бога//СБ. 2000. 15 октября. 235 . «Я с вами во все дни»//СБ. 2013. 15 июля. 236 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. 237 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 2. 6 . Литература 238 . 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 09.12.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Мир старообрядчества. Живые традиции: результаты и перспективы комплексных исследований. Материалы международной научной конференции. – М., 1998. Вып. 4. 41. Мир старообрядчества. Личность. Книга. Традиция/Под ред. И. В. Поздеевой, Е. Б. Смилянской. – М.; СПб., 1992. Вып. 1. Мир старообрядчества: История и современность/Отв. ред. И. В. Поздеева. – М., 1999. Вып. 5. Морозова H.A. Книжность староверов Эстонии. – Тарту, 2009. Неизвестная Россия: К 300-летию Выговской старообрядческой пустыни: Каталог выставки. – М., 1994. Никонов В. Староверие Латгалии: Очерки по истории староверческих обществ Режицкого и Люцинского уездов (2-я половина XVII – первая половина XX вв.) – Резекне, 2008. Новгородское староверие: История, культура, традиции в прошлом и настоящем. Сборник статей. – М., 2009. Образы и символы старой веры/Альманах. Вып. 217. – СПб., 2008. Островский Д . Выговская пустынь и ее значение в истории старообрядческого раскола. – Петрозаводск, 1914. Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. – Екатеринбург, 2000. Паликова О .H., Ровнова О.Г. Словарь говора староверов Эстонии: Книга для учащихся. – Тарту, 2008. Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. – Л., 1984. Покровский H.H. Путешествие за редкими книгами. Изд. 2-е, доп. – М., 1988. Покровский H.H., Зольникова Н.Д. Староверы-часовенные на востоке России в XVIII -XX вв.: Проблемы творчества и общественного сознания. М., 2002. Половинкин П. В., Кожевникова М.В. Старообрядчество Самарского края. История и культура. – Самара, 2007. Полозова И.В. Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев: формы бытования в исторической перспективе. Исследование. – Саратов, 2009. Пономарева Г., ШорТ. Староверы Эстонии: Краткий исторический справочник. – Тарту, 2006. Поташенко Г. Староверие в Литве. – Вильнюс, 2006. Пустозерская проза: Сборник. – М., 1989. 59.       Пустозерские узники свидетели Истины. Сборник. – Ростов-на-Дону, 2009. Русские старообрядцы в Польше. – Сувалки, 2007. Русские старообрядцы: язык, культура, история: Сб. статей к XIV Междунар. съезду славистов. – М., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

1. Проза и поэзия (базовый вуз - СПб Духовная Академия) 2. Видеофильмы (Университет кино и ТВ) 3. Живопись, иконопись и прикладное искусство (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Художественно-промышленная академия им. барона Штиглица) 4. Благодатная педагогика (РГПУ им. А.И. Герцена) 5. Сретенский фестиваль духовной и народной музыки (Регентское отделение СПбПДА) 6. Православие и русская культура (Университет культуры и искусств) 7. Рождественский подарок (Академия постдипломного педагогического образования) 8. Православие и лингвистика (РГПУ им. А.И. Герцена). Сроки проведения и содержание конкурсных мероприятий Наименование мероприятия Основное содержание Сроки проведения Дополнительно привлеченные организации, специалисты Информация о Конкурсе Оповещение вузов о начале работы конкурсных комиссий в вузах и иных учебных заведениях Санкт-Петербурга Сентябрь - октябрь 2007 г. Вузы - участники ассоциации " Покров " , Отделы СПб епархии, Образовательные учреждения СПб Сбор конкурсных работ Сбор и экспертиза конкурсных работ студентов и преподавателей в конкурсных комиссиях Октябрь-декабрь 2007 г. Вузы - участники ассоциации " Покров " , Отделы СПб епархии Выставки, просмотры и конкурсные концерты Организация выставок конкурсных работ в профильных вузах; Организация представления (просмотра) конкурсных работ с возможным дальнейшим обсуждением; проведение конкурсных концертов в профильных учебных заведениях Декабрь - январь 2007 - 2008 гг. Вузы - участники ассоциации " Покров " , Отделы СПб епархии Праздничная итоговая встреча Конкурса Проведение праздничной итоговой встречи Межвузовского творческого конкурса и награждение победителей конкурса 25 января 2008 г. Вузы - участники ассоциации " Покров " , Отделы СПб епархии Конкурсный концерт Сретенского фестиваля Проведение конкурсного концерта участников Сретенского фестиваля в СПб Духовной Академии 12 февраля 2008 г. Вузы - участники ассоциации " Покров " , хоры, ансамбли, авторы-исполнители. Гала-концерт Сретенского фестиваля

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010