у Голубинского, стр. 14, 20 и 21). Для характеристики восточного правосознания имеет также немаловажное значение любопытная новелла Мануила Комнина, которою, очевидно, обобщался и санкционировался на будущее время весь круг церковных праздников. Здесь определяется, в какие дни не должно быть судебных заседаний (за исключением тех случаев, когда сам император предписал бы и в эти дни судебные заседания), при чём различаются такие праздничные дни, в которые судьи, после совершения богослужения, могут отправлять суд. К большим праздникам отнесены: в сентябре – дни Рождества Богородицы, Воздвижения и Иоанна Богослова, в октябре – 6, 9 и 10, дни апостолов Фомы, Иакова Алфеева и Луки Евангелиста, в ноябре – 13-го память Златоуста, 14-го апостола Филиппа, 16-го евангелиста Матфея, 21-го Введение и 30-го апостола Андрея, в декабре – 9-го Зачатие Божией Матери и начиная с 20-го по 6-е января, в январе – 18-го память отцов Афанасия и Кирилла и 25-го Григория Богослова , в феврале – 2-го Сретение и 3-го память Симеона Богоприимца, в марте – 25-го Благовещение и затем пасхальные дни от воскрешения Лазаря до 8-го дня по Пасхе, в апреле – 25-го евангелиста Марка и 30-го апостола Иакова Зеведеева, в мае – 8-го Иоанна Богослова, 10-го Симона Зилота, 21-го равноапостольных Константина и Елены, 26-го апостола Иуды Алфеева, в июне – 11-го апостола Варфоломея, 19-го апостолов Иуды, по прозванию Фаддеи, Левия и Иакова, 24-го Рождество Предтечи, 29-го верховных апостолов Петра и Павла и 30-го память 12-ти апостолов, в июле – 25-го успение св. Анны матери Богородицы, в августе – 6-го Преображение, 9-го апостола Матфея, 15-го Успение Божией Матери, 20-го память апостола Фаддея, 24-го апостола Варфоломея, 29-го усекновение главы Предтечи. К этому же классу праздников причисляются преполовения Четыредесятницы и Пятидесятницы, Вознесение и все воскресные дни. К меньшим праздникам отнесены: в сентябре – 6-го чудо архистратига Михаила в Хонах, в октябре – 28-го память Иакова, брата Божия, и 26-го мученика Дмитрия мироточивого, в ноябре – 1-го бессребреников Козьмы и Дамиана, 8-го собор бесплотных сил и 28-го препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Парфения Ламсакийского; 8-го, св.м. Феодора стратилата; 9-го, св.м. Никифора; 12-го, преп. Марии, подвизавшейся под именем Марина; 13-го, пр. Мартиниана; 17-го, св. великомуч. Феодора Тирона; 20-го, св.м. Садофа, еп. Персидского; 22-го, св.м. Маврикия. В Марте: 4-го, свв.мм. Павла и Иулиании; 11 -го, св. Пиония, пресвитера Смирнского. В Апреле: 5-го, свв.м. Агафапода диакона и Феодула чтеца; 9-го, св. преп.м. Вадима архимандрита; 10-го, свв.мм. Терентия и Африкана и иже с ними; 11-го, священ.муч. Антипы, еп. Пергама Асийского; 12-го, преп. Афанасии; 15-го, св.м. Саввы Готфского; 13-го, свв.мм. Агапии, Ирины и Хионии; 28-го, преп. Феодора Сикеота; 26-го, св. Василия Амасийского; 28-го, свв.мм. Максима, Дады и Квинтилиана. В Мае: 4-го, св.м. Пелагеи девицы; 7-го, св.м. Акакия; 27-го, свв.мм. Феодоры и Дидима. В Июне: 1-го, св.м. Иустина; 10-го, свв.мм. Александра и Антонины; 13– го, св.м. Акилины; 15-го, св.м. Дулы; 18-го, свв.мм. Леонтия, Ипатия и Феодула; 26-го, св.м. Февронии девицы; 27-го, св. Сампсона странноприимца. В Июле: 2-го, сказание о положении ризы Богоматери во Влахерне; 16-го, св.м. Афиногена; 21-го, св. Симеона юродивого и Иоанна спостника его. В Августе: 11-го, св.м. Евпла диакона. 178 Несущественное различие с Метафрастом можно указать и во многих других житиях, отнесенных нами к заимствованиям у Метафраста, но эти различия объясняются влиянием на работу Святителя Макарьевских Четиих-Миней, о чем мы подробно будем говорить далее. 179 Сюда относятся: житие св. Фоки, еп. Синопийского (Сурий, V, 365), составленное по каталогу Петра и положенное в наших Четиих-Минеях 22-го сентября, без указания источника; житие свв. Космы и Дамиана, написанное, как свидетельствует Сурий (V, 403), по древним кодексам и использованное Святителем для житий тех же святых 17-го октября (§§ 3–8) и 1-го ноября (§§ 1, 2, 9–11-й); сказание Тимофея, архиеп. Александрийского о чудесах св. Мины (Сурий, VI, 253), помещенное Святителем 11 -го ноября, после жития великомученика; жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Макария Александрийского »; отчеркивает и конец, отмечая на поле: «Сей и се Макариево, а не Марково» (III, 17). 20 мая – св.м. Аскалона, Святитель: «Сей Аскалон смешан с страданием св.м. Савина, иже марта 16, а особливо в чуде на реце» (ibid., ч. III, 362 об.). 21 мая – Пролог в синаксаре о св. царе Константине пишет, что он утопил Максентия с Вульвиева моста. Святитель «Пояс Мильфиус, с Мильвиева моста. Sic Никифор, к. 7, с. 29 и Бароний 312, п. 49. Барониус польск. оп. 4 и alii (ibid., ч. Ill, л. 666 об.) 327 Из Патерика заимствованы: В Октябре: 5-го – жития прор. Дамиана пресвитера, Иеремии и Матфея прозорливых; 14-го – преп. Николы святоши, князя Черниговского; 24-го – преп. Арефы Печерского; 27-го – преп. Нестора летописца; 31-го – преп. Спиридона и Никодима печерских. В Ноябре: 19-го – преп. Варлаама печерского. В Декабре: 2-го – преп. Афанасия затворника; 11-го – преп. Никона сухого; 29-го – преп. Марка и Феофила плачливого. В Январе: 8-го – преп. Григория печерского, в Прологе: «Печерский патерик, л. 173-й»; 28-го – преп. Ефрема евнуха Переяславского, там же, л. 136; 29-го – преп. Лаврентия затворника, л. 158; 31 -го – преп. Никиты затворника, «в Патерику печерском сему святому память мая 14-го». В Феврале: 10-го – преп. Прохора печерского, л. 189-й; 14-го – преп. Исаакия затворника, л. 148-й; 24-го – преп. Еразма инока, л. 239-й; 27-го – преп. Тита, л. 243-й. В Марте: 23-го – преп. Никона печерского, л. 125-й; 24-го – воспоминание чуда, бывшего в Киево-Печерской обители; 28-го – преп. Евстратия печерского, л. 223-й. В Апреле: 8-го – преп. Нифонта Новгородского, л. 247-й; 27-го – преп. Стефана епископа Владимирского. В Мае: 3-го – преп. Феодосия печерского , л. 41, в самом житии Святитель пишет: «Преп. Нестор летописец Печерский довольным писанием во Отечнику Печерском из’яви, из него же мало кратчае»; 10-го – преп. Симона епископа Владимирского; 15-го – св. Исаии епископа Ростовского, л. 138. В Июне: 1-го – преп. Агапита Печерского, л. 167. В Июле: 10-го – преп. Антония Печерского; 18-го – преп. Иоанна многострадального, во втором месяцеслове: «Патерик печерский», л. 185-й; 24-го – преп. Поликарпа, л. 265; 26-го – преп. Моисея угрина, л. 107. В Августе: 7-го – преп. Пимена многострадального; 11-го – преп. Феодора и Василия; 14-го – сказание о освящении Печерской церкви, лл. 95, 103 и сл. и перенесение мощей преп. Феодосия печерского , л. 86; 17-го – преп. Алипия иконописца, л. 160 и 27-го – преп. Кукши и Пимена печерских, л. 229. 328 В месяцеслове – Сурий, т. V, 54, там «vita», написанная Филоном, Святитель ею не пользовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

248 В Прологе: 12 октября св. Мартина милостивого – «Скарга 970, ноябрь 11-го» (л. 160); 17-го января слово о черноризце Мартирии – «зри у Скарги после жития Иоанна милостивого» (л. 587); 23-го января св. Павлина епископа Ноланского – «Скарга июня 22-го» (л. 604 об.), 22 февраля св. Маврикия – «Скарга 838 л.» (л. 720); 15-го июня память св. Иеронима – «Скарга л. 856» (л. 465) и 23 августа св. Иринея еп. Лугдунского – «о сем зри в Скарге» (л. 725 об.). Все эти ссылки указаны по изданию 1619 года, в котором есть и собственноручные отметки Святителя. Значительно больше ссылок на Скаргу в месяцеслове святых на месяцы июнь, июль и август. Здесь Скарга упоминается в июне: 1-го св. Иустина философа , 11-го апп. Варфоломея и Варнавы, 13-го св. м. Акилины, 14-го преп. Елисея, 15-го блаж. Иеронима и мм. Крискентия и Модеста, 24-го рождение св. Иоанна Предтечи, 25-го св.м. Февронии, 27-го св. Сампсона странноприимца; в июле: 8-го св.м. Прокопия, 11-го св.вел.-м. Евфимии, 17-го св.м. Марина, 19-го св. Макрины, 20-го св. пр. Илии, 21-го св. Симеона юродивого, 22-го св. Марии Магдалины, 24-го св. Христины, 25-го преп. Евпраксии, 27-го св.в.-м. Пантелеймона; в августе: 2-го св. архидиакона первомуч. Стефана и Стефана папы Римского, 4-го семи отроков спящих, 6-го Преображение Господне, 10-го св. Лаврентия, 11-го м. Сусанны, 13-го св. Киприана Карфагенского , 19-го св. Андрея стратилата, 20-го Самуила пророка, 23-го Иринея Лугдунского, 26-го свв. Адриана и Наталии и 28-го Моисея Мурина. 249 Таковыми мы считаем – житие апостола Филиппа (14 ноября), с которым согласна вся первая половина жития; Сурия, у которого (IV, 891) похвальная речь св. Варфоломею Иосифа песнописца; Макарьевские Четии-Минеи (июнь, 162 об-165), где так же «слово похвально», но иной, чем у Сурия, редакции, имеющее после похвал перечень сведений о святом; Мартиролог – род смерти, с. 360, и Annales Барония (год 485 – об обретении Евангелия в гробе Варфоломея), из которых собрана вторая половина жития. Никифор и Евсевий, по нашему мнению, лишь свидетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Видевше сие божественнии отцы шестаго вселенскаго собора, яко в претыкание людем и в соблазн и на вред Церкви сия бываху, сего ради повелеша оттоле сему никакоже быти " (Сл.11). Взгляд на монашество, как на опору и утверждение православного учения, дает русским богословским творениям рассматриваемой нами эпохи отпечаток определенности и законченности. " Просветитель " преп. Иосифа является не только талантливым произведением знаменитого писателя; нет, помимо этого, в нем выразилась целая культура, целое глубокозаконченное миропонимание, что возможно только при условии существования определенной почвы, которой и являлось монашество, как строго определенная сумма идей, как вполне законченное направление. Дальнейшее развитие России в духе усиления вселенско-монашеских начал могло дать человечеству пример дотоле небывалой исключительно церковной жизни, но, увы, последующие за XVI веком события и некоторые русские национальные недостатки лишили монастыри их общественно-учительного значения и на долгое время (если не навсегда) столкнули русскую действительность с пути вселенско-церковной жизни. Идеализация Савонаролы в творениях блаж. Максима могла в свое время носить пророческий характер, и недовольство по этому поводу, выраженное блаж. Зиновием, есть дело человеческой немощи и больно задетого национального самолюбия. БОГОСЛОВЫ КИЕВСКИЕ I. Религия и богословие латинян Никакая в них догма крепка непщуется, ни человеческая, ни божественная, аще ни аристотельские силлогизмы утвердят сию догму (Максим Грек I.247). Частные особенности, характеризующие ту или другую ветвь Вселенской Церкви, нисколько не препятствуют ее духовному росту, если она пребывает в неизменном общении с остальной Церковью; если же она добровольно разрывает узы любви, то все ее особенности сделаются в ее жизни неизменным догматическим началом. Это совершилось в жизни знаменитой среди Церквей Церкви Римской, после ее, исполненного гордости, отделения от Апостольских Церквей Востока. Пребывая в общении с Церквами, Церковь Римская отличалась по преимуществу строгостью дисциплины, сильным значением церковной власти и преклонением перед внешним авторитетом епископского сана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/369/...

Константинопольского; 6-го – преп. Давида, иже прежде бе разбойник, «списанное Иоанном пресвитером обители Феодосия, иже в Палестине», в Прологе автор сказания не указан, Святитель внес его из Житий свв. Отцов (с. 904–905); 7-го – св.м. Евпсихия, в Четии-Минее ссылка на «Мартиролог», но там (с. 379-я) краткие сведения и рассказ Святителя соответствует сказанию Пролога; 10-го – свв. трех жен, в горе пустынной обретенных (в 1-м издании жития нет); 18-го – св.м. Ариадны; 30-го – преп. Григория, иже на Пелыпме реке. В Октябре: 4-го – свв. Гурия Казанского и Варсонофия Тверского; 10-го – св.м. Феотекна; 15-го – повесть о некоем монахе- мученике; 19-го – житие преп. Иоанна Рыльского; 23-го – преп. Иакова Боровского; 29-го – преп. Авраамия Ростовского, некоторые факты сказания Святителем опущены. В Ноябре: 5-го – св. Ионы, архиепископа Новгородского; 9-го – свв.мм. Онисифора и Порфирия; 17-го – преп. Никона Радонежского; 19-го – св.м. Варлаама старца; 22-го – свв. апостолов Филимона, Архипа и Апфии, в Прологе отметка: «Архипп февр. 19-го» (там полное житие), «Филимон в Газе бысть епископ»; 29-го – св.м. Парамона и св.м. Филумена. В Декабре: 3-го – житие преп. Саввы Сторожевского; 5-го – преп. Кариона монаха и Захарии сына его; 18-го – чудо свв.мм. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 16-го – житие св. Стефана, архиепископа Суррентийского; 16-го – св. пророка Аггея, «св. Епифаний и Пролог», но сказание вполне соответствует Проложному, и Епифаний поэтому только свидетель; 24-го – преп. Николая монаха. В Январе: 9-го – преп. Евстратия; 28-го – преп. Палладия пустынника, в Прологе Святителя: «ЖССОТ., л. 817 ил. 818, Акты свв., янв., т. И, л. 841», но сказание вполне согласно с проложным; 30-го – св.м. Ипполита Римского . В Феврале: 4-го – повесть об отшельнике, впавшем в грех и покаявшемся; 6-го – житие св. Вукола, епископа Смирнского, в Прологе: «Акты свв., февр. т. 1, л. 766», но житие весьма близко к сказанию Пролога; 22-го – обретение мощей свв.мм., иже во Евгении, вступление написал сам Святитель, выпущено имя Патриарха «Фома»; 28-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Таким образом старец Филофей пророчески обосновывает богоизбранность России, мировое значение Русского Православия и то, что Московское Царство - Москва - Третий Рим стоит, а четвертому Риму не быть. Мы, русские, являемся продолжателями особой великой исторической традиции в православном мире. Мы - Третий Рим. Россия - последняя Православно-Христианская Империя. Мы уже никому не передадим эстафету Империи - Имперский Державный Скипетр. Россия - русские - должны осуществить своими идеалами Святой Руси, своей святой Православной верой, своей благочестивой жизнью по заповедям Божиим, своим государственным идеалом - Великой Вселенско-Православной теократической Империей - Православным Царством - осуществить перед концом истории всемирную проповедь Евангелия Божия - Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа в Православном толковании. Русский народ, создав Великую Православную Империю, осуществит всемирную спасительную православную проповедь Евангелия во всем мире для всего человечества для возможности каждому человеку уверовать и спастись в вечной жизни в Царстве Божием и для обличения и осуждения неуверовавших. После этого, когда будет осуществлена возможность обратиться ко Христу всем существующим на земле народам, способным и готовым к этому, - после этого завершается история человеческого рода на земле, происходит конец мира, второе славное пришествие Господа Иисуса Христа и Его Суд над всеми людьми. Русский народ завершит своей Миссией странствование человеческого рода на земле и возвращение его к Богу. Прославленный зарубежной Русской Православной Церковью Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец писал: «Евангелие Христово должно быть проповедано на всех языках мира в Православном толковании. Только затем наступит конец света». Вот предназначение русского народа, вот его величайшая миссия на земле, вот русская национальная идея, вот цели, задачи, смысл и идеологическая основа создания обновленной Великой Вселенско -Православной теократической Российской Империи - Православного Царства -Третьего Рима.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Об освобождении от трудного рождения жен. Пресвятей Богородице Феодоровской, августа 16-го. О том же Великомученице Екатерине, ноября 24-го Аще возненавидит муж жену свою неповинно Св. мученикам Гурию, Симону и Авиву, ноября 15-го. О сохранении здравия младецев. Пресвятой Богородице Тихвинской, июня 26-го. О том же. Праведнику Симеону Богоприимцу, февраля 3-го. О избавлении младенцев от родимца. Св. великомученику Никите, сентября 15-го. О исцелении младенцев от оспы Мученику Конону соврийскому, марта 5-го. О просвещении разума к учению грамоте Св. бессребникам Косьме и Дамиану ноября 1-го О изучении иконного писания Св. апостолу Иоанну Богослову, сентября 26-го. О сохранении от внезанные без покаяния смерти Священномученику Садофу, октября 19-го. О том же. Великомучен. Варваре, декабря 4-го. О том же. Священномученику Харлампию, февраля 10-го О избавлении от муки без покаяния. Преподобному Паисию великому, июня 19-го О прогнании лукавых духов от человек и скотов. Преподобн Нифонту, декабря 23-го. О том же Святителю Марофу, февраля 16-го. О избавлении от блудные страсти Преподобн Мартиану, февраля 13-го. О том же Преподобн. Иоанну многострадатель-ному, июля 18-го О том же. Св. мучен. Фомаиде, апреля 14-го. О избавлении от винного запойства. Мучен. Внифантию, декабря 19-го. О том же. Преподобн. Моисею Мурину, августа 28-го О сохранении от пожара или молнии. Пресвятой Богородице неопалимой купине, сентября 4-го. О том же Святителю Никите Новгородскому, января 31-го О бездожии и ведре Св. пророку Илии, июля 20-го. О избавлении от потопления на воде, и бед и печаль. Святителю Николаю чудотворцу, декабря 6-го. О избавлении от скотского падежа. Святителю Модесту, декабря 18-го. О том же. Священномученику Влассию, февраля 11-го. О избавлении от падежа конского. Мученикам Флору и Лавру, августа 18-го. О сохранении скота от съедения зверей. Св. великомученику Георгию, апреля 23-го. О обрет. украденных вещей и бежавших рабов. Мученику Феодору Тирону, февраля 17-го. О том же. Мученику Иоанну воинственнику, июля 30-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Десеть грамот великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев к Преосвященному митрополиту о сенных деньгах на покупку конских кормов 201-го, и 202-го, и 203-го, и 204-го, и 205-го, и 206-го, и 207-го, и 700-го, и 701-го годов. Две грамоты великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца к Преосвященному митрополиту — велено Преображенского и Семеновского полков пехотного строю всяких чинов служилым людем и салдатом взять взаймы с вотчин семьсот пятьдесят четвертей ржи, овса тож, 205-го году. Пять грамот Святейших патриархов Иоасафа, Иоакима, Адриана 176-го, и 177-го, и 195-го, и 201-го годов. Грамота Преосвященного митрополита х казначею иеродиакону Ионе Вологоцкому да к приказному Саве Ширяеву 196-го году. (Л. 47) Выпись с суздальских писцовых книг писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова на домовые архиепископли вотчины 136-го, и 137-го, и 138-го годов, переплетены в полудестевых тетратех, в красной коже. Выпись с володимерских писцовых книг писма и меры Федора Скрябина на домовую вотчину на село Добрынское 137-го, и 138-го, и 139-го годов, за приписью дьяка Бажена Степанова, на столпцах. Выпись межевая Григорья Михайлова сына Аничкова да подьячего Тимофея Антипина на домовую землю, которую они розводили и розмежевали с посацкою землею — на луг Андреевской, да на луг Ворок, да на луг Болтоусов, и на иные земли, — 160-го году, за их, межевщиковыми, руками, на столпцах. Выпись с книг Суздальского уезду писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова 136-го, и 137-го, и 138-го годов на церковные жилые и пустовые земли, без дьячьи руки, в красной коже. (Л. 47 об.) Выпись с книг Московского уезду писма и меры Федора Пушкина да дьяка Федора Строева 135-го и 136-го годов на домовую вотчину на село Шубино, что на речке на Северке, з деревнями, за приписью дьяка Ивана Хрипкова . Выпись с отказных книг Григорья Семенова сына Фефилатьева 148-го году на домовую Никольскую землю, что на Юньге, а над тою выписью наклеен наказ козьмодемьянского воеводы Максима Федорова сына Стрешнева.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В Новой Перекопи Иван Фомин сын Хрущев генваря с 1-го числа 207-го году, а на ево место отпущен Александр Евтропьев сын Чернышев и переменить велено по сроке. Справил Бориско Алексеев. На службе великого государя в Малоросииских городдех: в Киеве – боярин и воевода князь Петр Иванович Хованской октября со 8-го числа 25-го году, да с ним в товарыщах столник Венедикт Борисов сын Змеев марта с 18-го числа 207-го году, дьяк Иван Невежин августа с 22-го числа 207-го же году. Да по памятям из Розряду, из Ыноземского приказов прошлого же 205-го году посланы были в Киев с ним же боярином и воеводою из житья: Иван Макаров сын Полянской, рейтарского строю прапорщики: Ефтиеей да Нинула Никитины дети Брылкины, Петр Меншой Тиханов сын Сухарев; и в сметном Киевском списку прошлого 207-го году написано, что вышепомянутые жилец и прапорщик из Киева отпущены; да по тому же сметному списку написан в Киеве столник Яков Иванов сын Ушаков, а ис приказу Малыя Росии великого государя грамоты о бытии ево там в Киеве к боярину и воеводам не послано. – В Переяславле околничей и воевода Михаила Васильевич Сабакин августа с 30-го числа 204-го году. В Нежине околничей и воевода Никита Иванович Акинфов августа с 30-го числа 204-го же году, а с ним столник сын ево Камбар Акинфов, да из житья Иван Степанов сын Сеченой. В Чернигове околничей и воевода князь Иван Степанович Хотетовской ноября с 1-го числа прошлого 207-го году. На Самаре в Новом Богородицком околничей и воевода Петр Иванович Потемкин октября с 3-го числа 206-го году, дьяк Иван Салтанов июня с 16-го числа 207-го году; на Самаре же в Сергиевском городке из дворян Никита Корнилов сын Ширков марта с 22 числа 207-го году. В Орле городке из дворян же Иван Климов сын Судейкин генваря з 20-го числа 206-го году. Справил Ивашко Петров. В приказе княжества Смоленского выписано: в Смоленску боярин и воевода Петр Самойлович Салтыков марта з 19-го числа 205-го году, да с ним в товарыщах столник и воевода Федор Иванов сын Протасьев июня с 1-го числа сего же году, да дьяк Алексей Авдеев нынешняго 208-го году ноября з 12 числа; завоевотчики столник Иван Васильев сын Прончищев, Дмитрей Бабин; у салдат генерал порутчик Андрей Андреев сын Цей, полковники: Иван Буш, Юрья Абрам, Матвей Фливерк, Филипп Синибиер; у пушкарей головою Венедикт Поливкин, а на ево место велено быть Данилу Копылову и переменнить безсрочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010