801 PG 126. Об этом: Успенский . Образование. С. 1–58 и Приложение. С 10–20, 25–29; Васильевский . Печенеги. С. 134–49 и ЖМНП 204 (1879). С. 144–217, 318–348; Златарски . История. Т. И. С. 262–350; Xanalatos . Beiträge. Болгарский перевод писем: Симеон, митр . Пръвод на иисмата на Теофилакта Охридски, архиепископ Български//Сборник на Бълг. Акад. на Науките. 27 (1931). С. 1 –279. См. тж. предварительные замечания о необходимом и все еще отсутствующем новом издании: Leroy-Molinghen A. Prolégomènes à une édition critique des Lettres de Théophylacte de Bulgarie//Byz 13 (1938). P. 253–262. [См. критическое изд.: Théophylacte d " Achrida. Lettres/Introd., texte, trad, et notes par P. Gautier. Thessalonique, 1986. – Прим. пер.] 802 PG 133. Col. 1003–1424.0 других изданиях, рукописной традиции и литературе по проблематике Продрома см. полный обзор: Moravcsik . Byzantinoturcica I 2 . S. 522 ff. 804 Издание с комментарием: Browning R. A New Source on Byzantine-Hungarian Relations in the Twelfth Century//Balkan Studies 2 (1961). P. 173–214. Ср. тж.: Wirth P. Das bislang erste literarische Zeugnis für die Stephanskrone aus der Zeit zwischen dem X. und XIII. Jahrhundert//BZ 53 (1960). S. 79–82. 807 Изд.: Eustathii metropolitae Thessalonicensis Opuscula/Ed. Th.L.E Tafel. München, 1832 (впрочем, в этом издании Евстафию приписывается несколько писем Михаила Пселла ; ср.: Σθας. Μεσαιωνικ βιβλιοθκη Т. IV. Σ. 30,67; Т. V. Σ. 75); Tafel Th.l.F. De Thessalonica eiusque agro. Berlin, 1839. P. 401–439 (воспроизведено в PG 135 и 136). Семь политических речей Евстафия (две уже изданные Тафелем и пять еще неизвестных) изданы Регелем: Fontes rerum byzantinarum. Т. 1.1 (1892). P. 1–131. 808 Изданы и подробно изучены в: Bachmann M. Die Rede des Johannes Syropulos an den Kaiser Isaak II. Angelos. Diss. München, 1935, где также подробно рассматриваются произнесенные в 1193 г. речи Сергия Коливы и Георгия Торника (изд.: Regel . Fontes rerum byzantinarum. Т. 1/2). Ср. тж.: Дуйчев . Проучвания. С. 52 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 См.: Григорьев А., Алексеев В. Харизматическое пробуждение.//Глава из книги «Религия Антихриста». 29 В тексте стиха стоит слово «помышляем» – nooumen (verb. praes. act. ind. 1 pl. noew – замечать, понимать, думать, обдумывать. См. Вейсман А.Д. Греко-русский словарь. С. 848). В таком случае, вполне очевидно, что слова молитвы не только понятны молящемуся, но обдуманы им! Этого как раз мы не видим у харизматиков во время моления на «языках». 30 Следует сказать, что в Православии это очень точно определяется как благодатный дар молитвы. Он подразумевает еще и один аспект: благодатная молитва включает в себя и педагогический момент – научение тому, о чем необходимо молиться как результат рефлексии духовного опыта принятия нашей молитвы Богом. 34 От слова rhtoV – не тайный; то, что можно выговорить; рациональный (См.: Вейсман А.Д. Греко-русский словарь. Репр. – М., 1991. С. 1114). 36 Ефимов И., свящ. Современное харизматическое движение сектантства. С. 145. См. тж.: Винокуров А. Глоссолалия под микроскопом. 39 См.: Дунаев Дионисий, свящ. «Говорение языками» и исцеления. См. тж.: Саракаева Э.А. Указ. соч. 41 Ханеграф Х. Что плохого в Движении Веры? Ч. 1. См. тж.: Зайбель А. Сладостное обольщение церкви. 42 См. эти и подобные факты из жизни лидеров неопятидесятничества здесь: Сэнди Симпсон. Врач? Исцели себя! 44 См.: Краткий толкователь к Ветхому Завету.// Библия . Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета/В рус. переводе с прил. – 4-е изд. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1989. С. 1962. См. там же: Библейская хронология. С. 2101. 46 Об этом см., напр.: «К сожалению, не так много церквей, где существует достаточное количество истолкователей (более одного) и где эти истолкователи готовы пройти данный анализ. Однако в церквях, в которых на это пошли, результаты были более чем неутешительные. Смысл истолкования одного и того же места разнился от истолкователя к истолкователю. Так, например, то, что один мог истолковать как благодарение за богатый сбор в церкви, другой толкует как молитву об исцелении своих детей, а третий – близко с текстом первой главы Евангелия от Иоанна» (Винокуров А. Глоссолалия под микроскопом).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

1019 См.: Васильевский В.Т. Обновление болгарского патриаршества при царе Иоанне Асене II с 1235 г.//ЖМНП 238 (1885). С. 1–56,206–224; Ников П. Църковната политика на Иван Асеня II//Бълг. историч. библ. 3 (1930). С. 65–111. То, что инициатива союза исходила от Асеня II, кажется мне (несмотря на Dölger . Reg. 1730) надежно установленным благодаря доказательствам Васильевского. Ср. тж.: Златарски . История. Т. 3. С. 379 сл. – Согласие восточных патриархов на основание Болгарского патриархата С. Станоевич ( Cmahojebu Ст . Св. Сава и проглас булгарске nampujapшuje//Глас Српске Акад. 156 (1933). С. 173 сл.) приписывает посредничеству св. Саввы, который в 1233–1234 гг. предпринял вторичное путешествие в Святую Землю, посетив кроме Иерусалима также Александрию и Антиохию, а на обратном пути отправился в Тырново, где и умер 14 января 1235 г. Ср., впрочем: Paдojчu Н. Свети Сава//Годишница 44 (1935). С. 46. 1021 Acropolites . P. 67. См.: Фepjahчu . Деспоти. С. 62–63. Несмотря на то что Иоанн носил знаки императорского достоинства и, как и его предшественник Мануил, подписывался в документах красными чернилами, ни тот ни другой не носили титула императора, как это показал Ферьянчич (Указ. соч. С. 58–59, 62–63). 1026 См.: Wolff R.L. Mortgage and Redemption of an Emperor " " s Son: Castile and the Latin Empire of Constantinople//Speculum 29 (1954). P. 45–84. 1028 Nic. Gregoras. I. P. 37. О расселении половцев на Востоке говорит также Акрополит (р. 65, ed. Heisenberg). Это расселение половцев имел в виду Феодор II Ласкарь, говоря в похвальном слове своему отцу: «Переселив скифа из западных областей, ты добыл для своего рода полезный народ, а посадив их на место сынов перса (т.е. турок), ты смирил их неудержимый порыв на Запад...» См. отрывок из этого все еще неопубликованного сочинения: Успенский Ф.И. К истории крестьянского землевладения//ЖМНП 225 (1883). С. 339. См. тж.: Мутафчиев . Bojhuшku земи. Прим. 2. 1029 Pachymeres . I. Р. 16 sq. См. тж. интересные рассуждения о значении системы пограничной обороны: Wittek . Mentesche. P. 9 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1153 Hopf . Geschichte. Bd..I. S. 372 ff.; Heyd . Commerce de Levant. Vol. I. P. 445 sv., 461 sv.; Miller . Essays. P. 283 ff. 1155 Pachymeres . I. P. 310.14. См. тж. прекрасное изложение Виттека: Wittek. Mentesche. S. 16 ff., 24 ff. 1157 Особые заслуги в деле изучения истории каталан на Востоке принадлежат A. Rubió у Lluch. Его многочисленные работы приведены и отчасти отрецензированы у Сеттона ( Setton К.М. Р. 286 ff.; см. тж. далее). Ср. далее: Schlumberger G. Expédition des «Almugavares» ou routiers Catalans en Orient. Paris, 1902; Miller . Latins. P. 211 ff.; D’Olwer L.N. L " expansio de Catalunya en la Mediterrània oriental. Barcelona, 1926, и особеннно Setton K.M. Catalan Domination of Athens 1311–1388. Cambridge (Mass.), 1948. 1158 Дочь бежавшего в Константинополь царя болгар Ивана Асеня III (1279–1280) и Ирины Палеологины, сестры Андроника II; см.: Papadopulos . Genealogie der Palaiologen. 44. 1159 Согласно Дёльгеру ( Dölger F . Einiges über Theodora, die Griechin, Zarin der Bulgaren (1308–1330)//Mélanges Grégoire. Vol. I. Bruxelles, 1949. S. 215–216, Anm. 2 ( Paraspora. S. 225–226, Anm. 8)), в связи с этим мирным договором, а именно уже в 1308 г. (а не в 1320 г., как это предполагалось ранее), Феодора, дочь Михаила IX, была отдана в жены царю Феодору Святославу. 1160 См. работу М. Динича: М . Однос Милутина и Драгутина//ЗРВИ 3 (1955). С. 49–82, которая проливает новый свет на события этого времени. 1162 Nic. Gregoras . I. P. 268.3. См. тж. хрисовул Андроника II Хиландарскому монастырю от октября 1313 г.: Actes de l " Athos 17. 26. 1163 Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 346 ff.; М . Однос измену Милутина и Драгутина//ЗРВИ 3 (1955). С. 77 сл. 1164 Один несохранившийся хрисовул был выдан городу уже Михаилом VIII, вероятно, вскоре после возвращения Константинополя ( Dölger . Reg. 1897). Еще один хрисовул был им получен от Андроника II в 1284 г.: Miklosich-Miiller, V. Р. 154–155 (Reg. 2102). Датировка этого очень важного хрисовула, о котором сообщается лишь в пространной хронике Сфрандзи (ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Энгельгардт Б.А. Последняя коронация. Таллин, СП Интербук, 1990. От первого лица. Николай II, П.Малянтович, А.Будберг, А.Лукомский, А.Деникин, П.Краснов, П.Врангель, А.Колчак. Сборник. Составитель И.А.Анфертьев. М., Патриот, 1990. Лапин Варфоломей. Москва, Донской монастырь//Возрождение России (СПб). 1990, 1. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., Советский фонд культуры, 1990. Распутин-Новый Григорий Ефимович. Избранные мысли, письма и телеграммы Царской Семье, собственноручно переписанные на память Августейшими Адресатами. М., 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II. 1894-1917. В цифрах и фактах. Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам (Печатается с брошюры исполнительного бюро Общероссийского Монархического фронта. Нью-Йорк, 1958). М., Товарищество русских художников, 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах//Вече (Новгород). 1990, 5. Протопопов Н.Н. О веротерпимости Царской Семьи//Наши вести (США). 1990, 3, с. 3-5. 1991 Обращение Православного народа Земли Русской к соотечественникам//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Основополагающие решения Предсоборного совещания для подготовки Всероссийского Земского Собора//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Состав Постояннодействующего Предсоборного совещания (Организации и их представители)//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Суд истории//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Памятник палачу//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: К Земскому Собору//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Щеголев П.Е. Последний рейс Николая II. М., Книга, 1991. Подписано в печать 10.01.1991. Кравцов Андрей. Выставка " Династия Романовых "http://Наша страна. 12.01.1991, 2110. Политическая хроника: Реквием Царю//Наша страна. 12.01.1991, 2110. Иоанн (Максимович), Епископ Шанхайский. Грех Цареубийства. Проповедь, сказанная 3-го июня 1939 года, в день памяти святого священномученика Филиппа, Митрополита Московского//Православная Русь. 14.01.1991, 1 (1430).

http://religare.ru/2_47504.html

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Нужно ли говорить, что после этого все строительство наше свершалось милостями Божиими. Воздвигалось здание так просто и одновременно необычно. Это не значит, что при строительстве уже не появлялось осложнений, не было проблем. Они возникали на каждом шагу. Для разрешения их я что-то предпринимал, но когда дело заходило в тупик, я, принимая те или иные необходимые меры, пристально, с интересом даже вглядывался в ситуацию: как со всем этим управится Господь. Так было в период строительства, так все продолжает оставаться и теперь, потому всякий день приносит мне только удивление, восторг и благодарность Всевышнему. Всем этим я обязан митрополиту Антонию, его опыту, духоносности, прозорливости. 1 Описываю вроде бы соблазнительный момент: разговор в алтаре во время Богослужения. Но он оправдан экстремальностью момента — присутствием Владыки. На дозволенность в подобных ситуациях подобных поступков указал Сам Христос, сказав: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф 9:15). И еще: Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Лк 6:3–4; см. тж. Мф 12:3–4; Мк 2:25–26); Не читали ли вы в законе, что священники в храме нарушают субботу, однако невиновны (Мф 12:5). 3 В этом жизнь Церкви, принятая ею от Самого Спасителя. Для убедительности напомню Христовы слова: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21). Это — обетование, а вот и исполнение. Перед Своим Преображением Христос сказал: Есть из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк 9:1; см. тж. Лк 9:27; Мф 16:28; 2 Пет 1:16–18; Откр 1:13–18). Как известно, первыми пережить это удостоились апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Отнестись к этому должно не просто как к эпизоду. Фактически это обетование, но одновременно и дарование и первое его переживание (приятие), сфокусированные вместе. Этот мистический опыт как предвкушение Божиего Царства еще в посюстороннем мире здесь-то Церковью впервые и принят от Христа. То верно, что всеобщего “воскресения и жизни будущего века” как абсолютной полноты мы еще только чаем, но в то же время мы ни на единое мгновение не должны забывать и об этом Христовом даровании, которое, к сожалению, стало уделом не всей Церкви, а опытом только святых.

http://pravmir.ru/vstrechi-s-mitropolito...

32 Антиох Епифан, сделавшись в 175 г. царем сирийским, через несколько лет после вступления на престол вторгся в Иерусалим и ограбил храм. Это вторжение, как известно, вызвало маккавейские войны. 33 Помпей в 61 г. завоевал Иерусалим после трехмесячной осады. 34 Квинтилий Вар, римский наместник в Сирии, отправился в Палестину для подавления вспыхнувшего после смерти Ирода восстания евреев против римского полководца Сабина и учинил там страшную резню. 35 Имеется в виду недавняя иудейско-римская война. 36 Все греческие манускрипты дают εκ των αρχαιων γραμματων . Также латинская версия (далее L) — (novas) ex veteribus tabulas (conficiunt). Ср. с прим. 31. 37 Ср. Antiquit. III, 276; XIII, 292; Vita 414. Это запрещение относительно священнических жен в Библии не встречается, а вырабатывается впоследствии. 38 Ср. Antiquit. I, 16; XX, 227. 39 Следует предположить синтаксическую неправильность в построении предложения, либо принять чтение Гутшмида, который объединяет окончание предыдущей главы с началом 8-й, что тоже в таком случае не безупречно в отношении соблюдения норм языка (использование частиц ουν и γαρ ). 40 Артаксеркс наследовал Ксерксу в 465 г. У Иосифа (тж. Antiquit. XI, 184) и в Септуагинте (книга Эсфирь) идентифицируется с Агасфером. 41 H. St. J. Thackeray приводит возможный список из 13-ти книг: 1. Иисус Навин; 2.Судей Руфь; 3.книги Самуила; 4.книги Царей; 5.Летописи; 6.Езд. Неемия; 7.Эсфирь; 8.Иова; 9.Исайи; 10.Иеремии Плач; 11.Иезекииля; 12.Малые пророки; 13.Даниила. 42 1. Псалмы 2. Песнь песней 3. Притчей 4. Екклезиаста. Всего Иосиф говорит только о 22 книгах, имея в виду, безусловно, тот же объем ветхозаветных книг, но придерживаясь иного деления. Многие отцы церкви также говорят о каноне из 22 книг. В талмудической литературе 24 канонических книги упоминаются только в аморейскую эпоху. См. тж. G. Holscher. Kanonisch und Apokcryph. Ein Kapitel aus der Geschichte des alttestamentlichen Kanons. Leipz., 1905, S. 2—6, 36—38. 43 Имеются в виду авторы апокрифических книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

   Антиох Епифан, сделавшись в 175 г. царем сирийским, через несколько лет после вступления на престол вторгся в Иерусалим и ограбил храм. Это вторжение, как известно, вызвало маккавейские войны.    Помпей в 61 г. завоевал Иерусалим после трехмесячной осады.    Квинтилий Вар, римский наместник в Сирии, отправился в Палестину для подавления вспыхнувшего после смерти Ирода восстания евреев против римского полководца Сабина и учинил там страшную резню.    Имеется в виду недавняя иудейско-римская война.    Все греческие манускрипты дают εκ των αρχαιων γραμματων. Также латинская версия (далее L) — (novas) ex veteribus tabulas (conficiunt). Ср. с прим. 31.    Ср. Antiquit. III, 276; XIII, 292; Vita 414. Это запрещение относительно священнических жен в Библии не встречается, а вырабатывается впоследствии.    Ср. Antiquit. I, 16; XX, 227.    Следует предположить синтаксическую неправильность в построении предложения, либо принять чтение Гутшмида, который объединяет окончание предыдущей главы с началом 8-й, что тоже в таком случае не безупречно в отношении соблюдения норм языка (использование частиц ουν и γαρ).    Артаксеркс наследовал Ксерксу в 465 г. У Иосифа (тж. Antiquit. XI, 184) и в Септуагинте (книга Эсфирь) идентифицируется с Агасфером.    H. St. J. Thackeray приводит возможный список из 13-ти книг: 1. Иисус Навин; 2.Судей Руфь; 3.книги Самуила; 4.книги Царей; 5.Летописи; 6.Езд. Неемия; 7.Эсфирь; 8.Иова; 9.Исайи; 10.Иеремии Плач; 11.Иезекииля; 12.Малые пророки; 13.Даниила.    1. Псалмы 2. Песнь песней 3. Притчей 4. Екклезиаста. Всего Иосиф говорит только о 22 книгах, имея в виду, безусловно, тот же объем ветхозаветных книг, но придерживаясь иного деления. Многие отцы церкви также говорят о каноне из 22 книг. В талмудической литературе 24 канонических книги упоминаются только в аморейскую эпоху. См. тж. G. Holscher. Kanonisch und Apokcryph. Ein Kapitel aus der Geschichte des alttestamentlichen Kanons. Leipz., 1905, S. 2—6, 36—38.    Имеются в виду авторы апокрифических книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

517 О нем см. Липшиц Е.Э. Византийский ученый Лев Математик//ВВ 2 (1949). С. 106–149 и Очерки. С. 338 ел. Ср. тж. замечания С. Манго: Mango С. The Legend of Leo the Wise//ЗРВИ 6 (1960). С 91–93. 518 Впрочем, Халлер ( Haller J . Das Papsttum, II. 1. Stuttgart, 1939. S. 65 ff.) стремится преуменьшить значение личности Николая I. 520 Tabari. Т. III. Р. 1434 ( Vasiliev . Byzance et les Arabes. Vol. I. App. P. 318–319). Ср.: Grégoire . L’épopée byzantine. P. 36–37. 521 Tabari. T. III. P. 1447 ( Vasiliev . Byzance et les Arabes. Vol. I. App. P. 319). Ср.: Grégoire . Inscriptions. P. 437 sv.; L " épopée byzantine. P. 37–38. 523 О подробностях и более точной идентификации места сражения см.: Vasiliev . Byzance et les Arabes. Vol. I. P. 251 sv.; Bury J.B. Mutasim " " s march through Cappadocia in AD. 838//JHS 29 (1909). P. 124–129; Grégoire . Michel III. P. 331 sv. и Neuvième siecle. P. 534 ff. 524 Хронология устанавливается точно на основании малой Брюссельской хроники: Anecdota Bruxellensia, I. Chroniques byzantines du Manuscrit 11376/Ed. F. Cumont. Bruxelles, 1894. P. 33. Сюда же: De Boor С . Der Angriff der Rhos auf Byzanz//BZ 4 (1895). S. 445–466. Впрочем, верную дату установил уже Ф. Крузе ( Kruse Fr. Chronicon Nortmannorum. Hamburg; Gotha, 1851. P. 261–262) на основании венецианских источников. Впечатление от нападения русских наиболее непосредственным образом передают две гомилии Фотия: FHG/Ed. Muller. P. 162 sq. Английский перевод с хорошим комментарием: Mango С. The Homilies of Photius, Patriarch of Constantinople. Cambridge (Mass.), 1958. P. 74 fF. Другие греческие источники удачно сопоставляются в: Laehr G. Die Anfänge des russischen Reiches. Berlin, 1930. S. 91 fF. Ср. тж.: Vasiliev . Byzance et les Arabes. Vol. I. P. 241 sv. и особенно подробное, детально рассматривающее все источники и специальную литературу исследование А.А. Васильева : Vasiliev A. The Russian Attack on Constantinople. Cambridge-Mass., 1946. [См. теперь комментированный свод источников с текстами и русским переводом: Кузенков П.В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение руси в средневековых письменных источниках//Древнейшие государства на территории Вост. Европы, 2000 г. (2003). С. 3–172. – Прим. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010